Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В современную эпоху способность индивида понимать и оценивать эмоциональную информацию и применять это понимание для принятия решений и эффективного решения проблем приобретает особую актуальность. Практический интерес к развитию эмоционального интеллекта значительно опережает уровень его теоретической проработки. В то время как значительный объем фактических данных подтверждает важность эмоционального интеллекта в социальном и профессиональном функционировании, ни нейронная основа, ни как таковое влияние этой способности на профессиональное общение на сегодняшний день недостаточно изучены.
Таким образом, основной причиной широкого распространения идеи эмоционального интеллекта как в научно-практической сфере, так и в популярных публикациях является существующая потребность в точном обозначении способностей, необходимых для эффективной профессиональной деятельности в областях, связанных с хорошей эмоциональной регуляцией и эмпатией.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы эмоционального интеллекта, как психологического феномена 4
1.1 Понятие «эмоциональный интеллект» в российской и зарубежной научной литературе 4
1.2 Роль эмоционального интеллекта в юридических профессиях 8
1.3 Факторы эмоционального интеллекта 10
Глава 2. Эмпирическое исследование уровня эмоционального интеллекта сотрудников федеральной службы судебных приставов 15
2.1 Описание исследования 15
2.2 Результаты исследования 15
Заключение 20
Список литературы 25
Объект исследования – эмоциональный интеллект, как психологический феномен.
Предмет исследования – уровень развития эмоционального интеллекта.
Цель исследования – изучение уровня эмоционального интеллекта у сотрудников федеральной службы судебных приставов.
Задачи исследования:
- определить понятие «эмоциональный интеллект» в российской и зарубежной научной литературе;
- исследовать роль эмоционального интеллекта в юридических профессиях;
- исследовать факторы эмоционального интеллекта;
- провести эмпирическое исследование уровня эмоционального интеллекта сотрудников федеральной службы судебных приставов.
Список литературы
1. Александрова Н.П. К вопросу о сущности понятия «эмоциональный интеллект» / Н.П. Александрова // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. 2019. № 1. с. 71 - 75.
2. Андреева И.Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта / И.Н. Андреева// Вопросы психологии. - 2019. - № 5. - С. 57-65.
3. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии: монография / И.Н. Андреева. Новополоцк: ПГУ. 2019. 388 с.
4. Баурова Ю. В. Развитие эмоционального интеллекта в обучении взрослых / Ю. В. Баурова // Интернет-журнал «Мир науки», 2018. — № 4.— С. 1–9
5. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект / Д. Гоулман; пер. с анг. А.П. Исаевой. – М.: АСТ МОСКВА; Владимир: ВКТ. 2020. 478 с.
6. Давыдова Ю. В. Особенности эмоционального интеллекта подростков / Ю. В. Давыдова // Вестник РУДН, «Психология и педагогика», 2017. — № 2.— С. 92– 99
7. Давыдова Ю.В. Эмоциональный интеллект: сущностные признаки, структура и особенности проявления в подростковом возрасте: автореферат дисс. канд. психол. наук / Ю.В. Давыдова. М., 2018. 22 с.
8. Дегтярёв А.В. Конструирование тренинговых программ по развитию эмоционального интеллекта у подростков с отклоняющимся поведением / А.В. Дегтярёв // Психологическая наука и образование. 2018. № 3. с. 244 - 253.
9. Загвоздкин В.К. Эмоциональный интеллект и его развитие в условиях семейного воспитания / В.К. Загвоздкин // Культурно-историческая психология. 2018. № 2. с. 97 – 103
10. Ильин Е.П. Эмоции и чувства: учеб. пособие для студ. вузов / Е.П. Ильин. СПб.: Питер, 2019. 752 с.
11. Исаева О.М., Савинова С.Ю. Развитие эмоционального интеллекта: обзор исследований//Современная зарубежная психология. 2021. Т. 10. № 1.
12. Киселева Т.С. Эмоциональный интеллект как жизненный ресурс и его развитие у взрослых: автореферат дисс. канд. психол. наук / Т.С. Киселева. М., 2019. 26 с.
13. Крайг Ж. Эмоциональный интеллект. Думай, просчитывай, побеждай. - СПб.: Питер, 2018. С. 12.
14. Краснощеченко И.П. Профессиональная субъектность будущих психологов: реализация модели подготовки, ориентированной на региональный запрос. — Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2019. — 160 с.
15. Куракина А.О. Модель психолого-педагогического сопровождения развития эмоционального интеллекта дошкольников / А.О. Куракина // Фундаментальные исследования. 2019. № 11(3). с. 546 - 550.
16. Люсин Д.В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика. 2017. № 4. С. 3 – 22
17. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. - М.: Институт психологии РАН, 2018. - С. 29-36.
18. Манойлова М.А. Развитие эмоционального интеллекта будущих педагогов. Псков: ПГПИ, 2019.
19. Методика Н. Холла оценки «эмоционального интеллекта» (опросник EQ) // Е.И. Ильин. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2018. – С. 633–634.
20. Мещерякова И.Н. Развитие эмоционального интеллекта у студентов-психологов в процессе обучения в вузе: автореферат дисс. канд. психол. наук / И.Н. Мещерякова. Курск, 2020.27 с.
21. Монина Г.Б. Эмоциональный интеллект как фактор личностного и профессионального роста // Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. 2019. №3 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnyy-intellekt-kak-faktor-lichnostnogo-iprofessionalnogo-rosta
22. Мусаева Н. К. Качество и доступность социальной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья в Кыргызстане: анализ результатов исследования / Н. К. Мусаева // Вестник БГУ им.К.Карасаева.— Бишкек, 2018. — № 3.— С. 21–24
23. Нусипжанова Б. Н., Сатиева Ш. С. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. //Журнал «Инновации в науке»№ 3 (91), 2019. C 30-32. [Электронный ресурс] URL:https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvo-upravleniya-lyudmi-naosnove-emotsionalnogo-intellekta.
24. Серафимович И., Посысоев Н. Эмоциональный интеллект - предиктор профессионализма педагога? // Образовательная политика. 2020. №2 (82). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnyy-intellekt-prediktor-professionalizma-
25. Симонова Л.Б. Развитие эмоционального интеллекта будущего педагога// Психология образования в XXI веке: теория и практика. [Электронный ресурс] https://psyjournals.ru/education21/issue/54867.shtml
26. Степанов И. С. Психологические факторы становления эмоционального интелл екта / И.С.Степанов // Вестник ЧГПУ, 2018. — № 11.— С. 205– 217
27. Трошин П.Л. Интеллект и его виды. Нарушения интеллекта / П.Л. Трошин // European Science, 2019. — № 6.— С. 93–96
28. Шингаев С.М. Эмоциональный интеллект как фактор успеха современного педагога // Человеческий фактор: социальный психолог 2018. №1(35). С.199-208
29. Ширинская Н.Е., Гайнанова А. Р., Пухов И.А. Эмоциональный интеллект как сдерживающий фактор развития синдрома эмоционального выгорания // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2013. №35-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnyy-intellekt-kak-sderzhivayuschiy-faktor-razvitiyasindroma-emotsionalnogo-vygoraniya
30. Шнайдер М. И. Основные направления иссл едования эмоционального интелл екта / М. И. Шнайдер // Гуманизация образования, 2016. — № 2.— С. 58–64
31. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике / Робертс Р.Д. [и др.] // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2019. Т. 1, N 4. С. 3-26.
32. Юматов Е. А. Системная организация эмоций / Е. А.Юматов //Российский психиатрический журнал, 2018. — № 2 — С. 40–49
33. Юркевич В.С. Проблема эмоционального интеллекта. // Практическая психология образования, 2019 № 3 (4) июль - сентябрь, С. 4-10.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В современную эпоху способность индивида понимать и оценивать эмоциональную информацию и применять это понимание для принятия решений и эффективного решения проблем приобретает особую актуальность. Практический интерес к развитию эмоционального интеллекта значительно опережает уровень его теоретической проработки. В то время как значительный объем фактических данных подтверждает важность эмоционального интеллекта в социальном и профессиональном функционировании, ни нейронная основа, ни как таковое влияние этой способности на профессиональное общение на сегодняшний день недостаточно изучены.
Таким образом, основной причиной широкого распространения идеи эмоционального интеллекта как в научно-практической сфере, так и в популярных публикациях является существующая потребность в точном обозначении способностей, необходимых для эффективной профессиональной деятельности в областях, связанных с хорошей эмоциональной регуляцией и эмпатией.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы эмоционального интеллекта, как психологического феномена 4
1.1 Понятие «эмоциональный интеллект» в российской и зарубежной научной литературе 4
1.2 Роль эмоционального интеллекта в юридических профессиях 8
1.3 Факторы эмоционального интеллекта 10
Глава 2. Эмпирическое исследование уровня эмоционального интеллекта сотрудников федеральной службы судебных приставов 15
2.1 Описание исследования 15
2.2 Результаты исследования 15
Заключение 20
Список литературы 25
Объект исследования – эмоциональный интеллект, как психологический феномен.
Предмет исследования – уровень развития эмоционального интеллекта.
Цель исследования – изучение уровня эмоционального интеллекта у сотрудников федеральной службы судебных приставов.
Задачи исследования:
- определить понятие «эмоциональный интеллект» в российской и зарубежной научной литературе;
- исследовать роль эмоционального интеллекта в юридических профессиях;
- исследовать факторы эмоционального интеллекта;
- провести эмпирическое исследование уровня эмоционального интеллекта сотрудников федеральной службы судебных приставов.
Список литературы
1. Александрова Н.П. К вопросу о сущности понятия «эмоциональный интеллект» / Н.П. Александрова // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. 2019. № 1. с. 71 - 75.
2. Андреева И.Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта / И.Н. Андреева// Вопросы психологии. - 2019. - № 5. - С. 57-65.
3. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии: монография / И.Н. Андреева. Новополоцк: ПГУ. 2019. 388 с.
4. Баурова Ю. В. Развитие эмоционального интеллекта в обучении взрослых / Ю. В. Баурова // Интернет-журнал «Мир науки», 2018. — № 4.— С. 1–9
5. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект / Д. Гоулман; пер. с анг. А.П. Исаевой. – М.: АСТ МОСКВА; Владимир: ВКТ. 2020. 478 с.
6. Давыдова Ю. В. Особенности эмоционального интеллекта подростков / Ю. В. Давыдова // Вестник РУДН, «Психология и педагогика», 2017. — № 2.— С. 92– 99
7. Давыдова Ю.В. Эмоциональный интеллект: сущностные признаки, структура и особенности проявления в подростковом возрасте: автореферат дисс. канд. психол. наук / Ю.В. Давыдова. М., 2018. 22 с.
8. Дегтярёв А.В. Конструирование тренинговых программ по развитию эмоционального интеллекта у подростков с отклоняющимся поведением / А.В. Дегтярёв // Психологическая наука и образование. 2018. № 3. с. 244 - 253.
9. Загвоздкин В.К. Эмоциональный интеллект и его развитие в условиях семейного воспитания / В.К. Загвоздкин // Культурно-историческая психология. 2018. № 2. с. 97 – 103
10. Ильин Е.П. Эмоции и чувства: учеб. пособие для студ. вузов / Е.П. Ильин. СПб.: Питер, 2019. 752 с.
11. Исаева О.М., Савинова С.Ю. Развитие эмоционального интеллекта: обзор исследований//Современная зарубежная психология. 2021. Т. 10. № 1.
12. Киселева Т.С. Эмоциональный интеллект как жизненный ресурс и его развитие у взрослых: автореферат дисс. канд. психол. наук / Т.С. Киселева. М., 2019. 26 с.
13. Крайг Ж. Эмоциональный интеллект. Думай, просчитывай, побеждай. - СПб.: Питер, 2018. С. 12.
14. Краснощеченко И.П. Профессиональная субъектность будущих психологов: реализация модели подготовки, ориентированной на региональный запрос. — Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2019. — 160 с.
15. Куракина А.О. Модель психолого-педагогического сопровождения развития эмоционального интеллекта дошкольников / А.О. Куракина // Фундаментальные исследования. 2019. № 11(3). с. 546 - 550.
16. Люсин Д.В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика. 2017. № 4. С. 3 – 22
17. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. - М.: Институт психологии РАН, 2018. - С. 29-36.
18. Манойлова М.А. Развитие эмоционального интеллекта будущих педагогов. Псков: ПГПИ, 2019.
19. Методика Н. Холла оценки «эмоционального интеллекта» (опросник EQ) // Е.И. Ильин. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2018. – С. 633–634.
20. Мещерякова И.Н. Развитие эмоционального интеллекта у студентов-психологов в процессе обучения в вузе: автореферат дисс. канд. психол. наук / И.Н. Мещерякова. Курск, 2020.27 с.
21. Монина Г.Б. Эмоциональный интеллект как фактор личностного и профессионального роста // Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. 2019. №3 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnyy-intellekt-kak-faktor-lichnostnogo-iprofessionalnogo-rosta
22. Мусаева Н. К. Качество и доступность социальной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья в Кыргызстане: анализ результатов исследования / Н. К. Мусаева // Вестник БГУ им.К.Карасаева.— Бишкек, 2018. — № 3.— С. 21–24
23. Нусипжанова Б. Н., Сатиева Ш. С. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. //Журнал «Инновации в науке»№ 3 (91), 2019. C 30-32. [Электронный ресурс] URL:https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvo-upravleniya-lyudmi-naosnove-emotsionalnogo-intellekta.
24. Серафимович И., Посысоев Н. Эмоциональный интеллект - предиктор профессионализма педагога? // Образовательная политика. 2020. №2 (82). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnyy-intellekt-prediktor-professionalizma-
25. Симонова Л.Б. Развитие эмоционального интеллекта будущего педагога// Психология образования в XXI веке: теория и практика. [Электронный ресурс] https://psyjournals.ru/education21/issue/54867.shtml
26. Степанов И. С. Психологические факторы становления эмоционального интелл екта / И.С.Степанов // Вестник ЧГПУ, 2018. — № 11.— С. 205– 217
27. Трошин П.Л. Интеллект и его виды. Нарушения интеллекта / П.Л. Трошин // European Science, 2019. — № 6.— С. 93–96
28. Шингаев С.М. Эмоциональный интеллект как фактор успеха современного педагога // Человеческий фактор: социальный психолог 2018. №1(35). С.199-208
29. Ширинская Н.Е., Гайнанова А. Р., Пухов И.А. Эмоциональный интеллект как сдерживающий фактор развития синдрома эмоционального выгорания // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2013. №35-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnyy-intellekt-kak-sderzhivayuschiy-faktor-razvitiyasindroma-emotsionalnogo-vygoraniya
30. Шнайдер М. И. Основные направления иссл едования эмоционального интелл екта / М. И. Шнайдер // Гуманизация образования, 2016. — № 2.— С. 58–64
31. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике / Робертс Р.Д. [и др.] // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2019. Т. 1, N 4. С. 3-26.
32. Юматов Е. А. Системная организация эмоций / Е. А.Юматов //Российский психиатрический журнал, 2018. — № 2 — С. 40–49
33. Юркевич В.С. Проблема эмоционального интеллекта. // Практическая психология образования, 2019 № 3 (4) июль - сентябрь, С. 4-10.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую