Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Проблема развития внимания считается одной из наиболее сложных и важных проблем в психологии. От результатов изучения данной проблемы зависит дальнейшее формирование всей психологической науки. Велико значение внимания и для жизни человека в любом возрасте, ведь оно играет определяющую роль в выборе усваиваемой информации, ее содержания, необходимого опыта, является одним из условий успешного обучения. Поэтому, без сомнения, необходимо детальное и всестороннее изучение природы и феноменов внимания.
Внимание является особым свойством человеческой психики. Оно не имеет собственного содержания и не может существовать самостоятельно, вне работы основных психических процессов, а именно, восприятия, мышления, памяти, мышления. Внимание характеризует динамику протекания данных процессов, а также является условием успешного осуществления любой деятельности, а его продуктом является ее качественное выполнение [6].
Внимание имеет низшие и высшие формы, как и любой психический процесс. Первые представляют собой непроизвольное внимание, а вторые - произвольное. Возникновение и формирование произвольного внимания у детей дошкольного возраста является наиболее важным приобретением личности ребенка на данном этапе онтогенеза.
Цель данной работы – рассмотреть психологию внимания детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие внимания.
2. Изучить виды внимания.
3. Исследовать возрастные особенности внимания.
4. Изучить виды деятельности развивающие внимание у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – психология внимания детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – деятельность по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 4 глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1.Понятие внимания 5
2.Виды внимания 8
3. Возрастные особенности внимания. Особенности внимания детей старшего дошкольного возраста 14
4. Виды деятельности, развивающие внимание у детей старшего дошкольного возраста 19
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 33
Приложение. Виды внимания и его свойства 36
Исследования внимания начались еще на этапе становления научной психологии, даже предшествовали ему и составляли основное содержание. На интерес к вопросу о внимании повлияли результаты физиологических экспериментов. Наблюдения и опыт отечественных и зарубежных ученых, в том числе В. Вундта, способствовали появлению большого интереса к исследованию особенностей и феноменов внимания. В. Вунд по праву считается основоположником психологии внимания [5].
В настоящее время продолжаются споры о природе внимания. Одни ученые придерживаются мнения, что оно не может существовать как отдельный, особый независимый процесс, и рассматривают его как часть любого другого психического процесса или как сторону человеческой деятельности. Другие считают, что внимание является независимым внутренним процессом, психическим состоянием, которое имеет свои особенности, отличные от характеристик остальных психических процессов.
В отечественной и зарубежной науке проблеме развития внимания в дошкольном возрасте посвящены труды таких научных деятелей, как Л.С. Выготский [2], С.Л. Рубинштейн [14], И.П. Павлов, А.Н. Леонтьев, Н.Ф. Добрынин, П.Я. Гальперин. А в настоящее время данной проблемой занимаются Н.С. Жукова, Т.Б. Филечева, Е.М. Мастюкова.
1. Ближенская Н.В., Кузнецова А.А. Психолого-педагогическое воздействие в развитии свойств внимания детей дошкольного возраста // Коллекция гуманитарных исследований. - 2017, - № 6(9). - URL: http://j-chr.com/
2. Выготский Л.С. Психология развития человека. М: Смысл; М: Эксмо, 2006.- 544 с.
3. Гальперин П.Я. Введение в психологию. Учебное пособие для вузов. 2-е изд. М: Университет, 2000. - 455 с.
4. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: учеб. пособие. М.: Гардарики, 2003. - 356 с.
5. Добрынин Н.Ф. О селективности и динамике внимания. // Вопросы психологии. 1975. №2. С. 68-80.
6. Запорожец, А.В. Психология детей дошкольного возраста [Текст] / А.В.Запорожец.- М.: Просвещение, 1964. - 366 с.
7. Когнитивная наука. Основы психологии познания [Текст].- М.: Академия, 2006. - 341с.
8. Ланге, Н. Н. Психологические исследования. Закон перцепции. Теория волевого внимания [Текст] / Н. Н. Ланге.- М.: Одесса, 2016. - С.5-6
9. Леонтьев, А. Н. Очерк развития психики [Текст] / А. Н. Леонтьев.- М.: Флинта: Наука, 2008. - С. 56-59
10. Марцинковская, Т.Д. Диагностика психического развития детей [Текст] / Т.Д. Марцинковская.- М.: Наука, 2016 -176с.
11. Неймер, Ю.Л. Психологический словарь [Текст] / Ю.Л. Неймер. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 352 с
12. Немов Р.С. Психология. Кн. 1. Общие основы психологии. М.: Владос, 2003. - 766 с.
13. Палагина, Н.Н. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие для вузов [Текст] / Н.Н.Палагина.- М.: Московский психолого- социальный институт, 2005. - 234 с.
14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2001. - 812 с.
15. Русевич В. В. Педагогические условия формирования образа мира у детей 5-7 лет : дис. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2009. - 675 с.
16. Солдатова, Е.Л. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез: серия «Высшее образование» [Текст] / Е.Л. Солдатова, Г.Н. Лаврова.- М.: Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 384с.
17. Тамбиев, А.Э. Исследование обобщенной оценки внимания: вопросы психологии [Текст] / А.Э. Тамбиев, С.Д. Медведев.- 2007. - №4.- С. 76-78
18. Титченер, Э. Б. Внимание: психология внимания [Текст] / Э. Б. Титченер.- М.: ЧеРо, 2001.-С. 26-48. - 566 с.
19. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития; Академия холдинг, 2002. - 655 с.
20. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии [Текст]: пособие для студ. пед. ин-тов, учащихся пед. училищ и колледжей, воспитателей дет. сада / Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. ; под pед. Г. А. Уpунтаевой. - М. : Просвещение; ВЛАДОС, 2009. - 292 с.
21. Фридман, Л.М. Психология детей и подростков: справочник для учителей и воспитателей [Текст] / Л.М. Фридман. - М.: Институт Психотерапии, 2003. - 480с.
22. Черемошкина, Л.В. Развитие внимания детей: популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / Л.В. Черемошкина.- 2016. - 224с
23. Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей: популярное пособие для педагогов. Ярославль: Академия развития, 2016. - 455 с.
24. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология): учебник для студентов вузов [Текст] / И.В. Шаповаленко.- М.: Гардарики, 2007. - 612 с.
25. Эльконин Д.Б. Психология игры 2-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. - 566 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Проблема развития внимания считается одной из наиболее сложных и важных проблем в психологии. От результатов изучения данной проблемы зависит дальнейшее формирование всей психологической науки. Велико значение внимания и для жизни человека в любом возрасте, ведь оно играет определяющую роль в выборе усваиваемой информации, ее содержания, необходимого опыта, является одним из условий успешного обучения. Поэтому, без сомнения, необходимо детальное и всестороннее изучение природы и феноменов внимания.
Внимание является особым свойством человеческой психики. Оно не имеет собственного содержания и не может существовать самостоятельно, вне работы основных психических процессов, а именно, восприятия, мышления, памяти, мышления. Внимание характеризует динамику протекания данных процессов, а также является условием успешного осуществления любой деятельности, а его продуктом является ее качественное выполнение [6].
Внимание имеет низшие и высшие формы, как и любой психический процесс. Первые представляют собой непроизвольное внимание, а вторые - произвольное. Возникновение и формирование произвольного внимания у детей дошкольного возраста является наиболее важным приобретением личности ребенка на данном этапе онтогенеза.
Цель данной работы – рассмотреть психологию внимания детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие внимания.
2. Изучить виды внимания.
3. Исследовать возрастные особенности внимания.
4. Изучить виды деятельности развивающие внимание у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – психология внимания детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – деятельность по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 4 глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1.Понятие внимания 5
2.Виды внимания 8
3. Возрастные особенности внимания. Особенности внимания детей старшего дошкольного возраста 14
4. Виды деятельности, развивающие внимание у детей старшего дошкольного возраста 19
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 33
Приложение. Виды внимания и его свойства 36
Исследования внимания начались еще на этапе становления научной психологии, даже предшествовали ему и составляли основное содержание. На интерес к вопросу о внимании повлияли результаты физиологических экспериментов. Наблюдения и опыт отечественных и зарубежных ученых, в том числе В. Вундта, способствовали появлению большого интереса к исследованию особенностей и феноменов внимания. В. Вунд по праву считается основоположником психологии внимания [5].
В настоящее время продолжаются споры о природе внимания. Одни ученые придерживаются мнения, что оно не может существовать как отдельный, особый независимый процесс, и рассматривают его как часть любого другого психического процесса или как сторону человеческой деятельности. Другие считают, что внимание является независимым внутренним процессом, психическим состоянием, которое имеет свои особенности, отличные от характеристик остальных психических процессов.
В отечественной и зарубежной науке проблеме развития внимания в дошкольном возрасте посвящены труды таких научных деятелей, как Л.С. Выготский [2], С.Л. Рубинштейн [14], И.П. Павлов, А.Н. Леонтьев, Н.Ф. Добрынин, П.Я. Гальперин. А в настоящее время данной проблемой занимаются Н.С. Жукова, Т.Б. Филечева, Е.М. Мастюкова.
1. Ближенская Н.В., Кузнецова А.А. Психолого-педагогическое воздействие в развитии свойств внимания детей дошкольного возраста // Коллекция гуманитарных исследований. - 2017, - № 6(9). - URL: http://j-chr.com/
2. Выготский Л.С. Психология развития человека. М: Смысл; М: Эксмо, 2006.- 544 с.
3. Гальперин П.Я. Введение в психологию. Учебное пособие для вузов. 2-е изд. М: Университет, 2000. - 455 с.
4. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: учеб. пособие. М.: Гардарики, 2003. - 356 с.
5. Добрынин Н.Ф. О селективности и динамике внимания. // Вопросы психологии. 1975. №2. С. 68-80.
6. Запорожец, А.В. Психология детей дошкольного возраста [Текст] / А.В.Запорожец.- М.: Просвещение, 1964. - 366 с.
7. Когнитивная наука. Основы психологии познания [Текст].- М.: Академия, 2006. - 341с.
8. Ланге, Н. Н. Психологические исследования. Закон перцепции. Теория волевого внимания [Текст] / Н. Н. Ланге.- М.: Одесса, 2016. - С.5-6
9. Леонтьев, А. Н. Очерк развития психики [Текст] / А. Н. Леонтьев.- М.: Флинта: Наука, 2008. - С. 56-59
10. Марцинковская, Т.Д. Диагностика психического развития детей [Текст] / Т.Д. Марцинковская.- М.: Наука, 2016 -176с.
11. Неймер, Ю.Л. Психологический словарь [Текст] / Ю.Л. Неймер. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 352 с
12. Немов Р.С. Психология. Кн. 1. Общие основы психологии. М.: Владос, 2003. - 766 с.
13. Палагина, Н.Н. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие для вузов [Текст] / Н.Н.Палагина.- М.: Московский психолого- социальный институт, 2005. - 234 с.
14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2001. - 812 с.
15. Русевич В. В. Педагогические условия формирования образа мира у детей 5-7 лет : дис. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2009. - 675 с.
16. Солдатова, Е.Л. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез: серия «Высшее образование» [Текст] / Е.Л. Солдатова, Г.Н. Лаврова.- М.: Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 384с.
17. Тамбиев, А.Э. Исследование обобщенной оценки внимания: вопросы психологии [Текст] / А.Э. Тамбиев, С.Д. Медведев.- 2007. - №4.- С. 76-78
18. Титченер, Э. Б. Внимание: психология внимания [Текст] / Э. Б. Титченер.- М.: ЧеРо, 2001.-С. 26-48. - 566 с.
19. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития; Академия холдинг, 2002. - 655 с.
20. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии [Текст]: пособие для студ. пед. ин-тов, учащихся пед. училищ и колледжей, воспитателей дет. сада / Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. ; под pед. Г. А. Уpунтаевой. - М. : Просвещение; ВЛАДОС, 2009. - 292 с.
21. Фридман, Л.М. Психология детей и подростков: справочник для учителей и воспитателей [Текст] / Л.М. Фридман. - М.: Институт Психотерапии, 2003. - 480с.
22. Черемошкина, Л.В. Развитие внимания детей: популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / Л.В. Черемошкина.- 2016. - 224с
23. Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей: популярное пособие для педагогов. Ярославль: Академия развития, 2016. - 455 с.
24. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология): учебник для студентов вузов [Текст] / И.В. Шаповаленко.- М.: Гардарики, 2007. - 612 с.
25. Эльконин Д.Б. Психология игры 2-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. - 566 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую