Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Происходящие в обществе социально-экономические изменения предъявляют новые требования к личности специалиста. На первый план выдвигается способность быть субъектом своего профессионального развития, самостоятельно находить решения социально и профессионально значимых проблем в условиях быстро меняющейся действительности.
Современное развитие научно-технического прогресса, расширение сфер профессиональной деятельности, появление новых типов организаций, изменение социально-экономических взаимоотношений в обществе активизировало интерес к проблемам психологического изучения профессиональной деятельности.
Произошло осознание сложности достижения успешного подбора кадров, обучения, управления людьми, осуществляющими какую-либо профессиональную деятельность, и понимание того, что требуется научнообоснованная система знаний для обеспечения эффективной организации и управления этой деятельностью.
Согласованное взаимодействие человека и профессии, раскрывающееся в профессиональной деятельности, наступает не сразу и не всегда.
С одной стороны это связано с тем, что организацию, проектирование, стимулирование, обеспечение, управление трудовой деятельностью человека осуществляют специалисты из различных областей знания и практики, правила, нормы, законы работы в которых не согласуются с особенностями и возможностями человека.
С другой стороны, сам человек не всегда готов к избранной им же профессиональной деятельности, так как его представления о профессии, о своей роли в организации, о своих возможностях рассогласуются с той реальностью, в которой он оказывается.
В результате могут происходить профессиональные деформации или деформации личности.
Таким образом, основным содержанием психологии профессиональной деятельности становится знание уровня психологической готовности человека к преодолению профессиональных кризисов, возникающих в процессе профессиональной деятельности, а также умение определять личностные возможности с целью разработки рекомендаций для преодоления 5 неблагоприятных условий, отрицательно влияющих на исполнение профессиональной деятельности и на функциональное состояние человека. Интерес к изучению профессионального развития человека возник в начале прошлого столетия.
В прикладных отраслях психологии исследовались различные аспекты психологии профессиональной успешности работников, механизмы и закономерности профессионального развития в первую очередь при изучении проблем совершенствования трудовых умений, рационализации трудовой деятельности, профотбора и рационального использования кадров.
Основное внимание уделялось поиску возможностей повышения эффективности производства. Во второй половине XX века в рамках исследования карьеры специалистов начали разрабатываться новые концепции профессионального развития. Продвижение по должностным ступеням стало рассматриваться как процесс реализации человеком себя, своих возможностей в условиях профессиональной деятельности.
В отечественной психологической науке в конце 80-ых годов оформилась новая отрасль – акмеология, ориентированная на прогрессивное развитие личности и ее самосовершенствование, при этом основной акцент делался на закономерности развития профессионализма.
Взаимосвязь человека и профессии изучались сквозь призму адаптации личности к деятельности, ее профессиональной пригодности, удовлетворенности процессом труда и повышения его результативности.
Стремление повысить эффективность труда человека, сделать его безопасным, надежным, созидающим, обусловило исследования факторов, препятствующих профессиональному развитию.
Помимо этого, исследовались факторы, которые негативно сказывающиеся на профессиональном развитии. А именно:
- неблагоприятная социально-экономическая ситуация, низкая организационная культура труда;
- отсутствие адекватного социально-профессионального интереса к содержанию данного вида трудовой деятельности;
- недостаточный уровень развития профессионально важных качеств.
При проведении исследований психологи подчеркивали, что профессиональное развитие сопровождается периодами регресса, дезадаптации, стагнации, кризисами, деформациями, а в отдельных случаях и профессиональной деградацией человека.
Отмечалось, что под влиянием условий труда, индивидуально-типологических особенностей работников, их возраста развиваются профессионально нежелательные качества, которые отрицательно сказываются на продуктивности профессиональной деятельности.
Таким образом, процесс профессиональной деятельности, в рамках которой осуществляется профессиональное развитие личности, может выступать основой не только совершенствования личности (позитивного изменения), но и разрушения, возникновения негативных тенденций и развития профессионально нежелательных новообразований.
Объект данной работы: профессиональная мотивация.
Предмет: особенности диагностики профессиональной мотивации и удовлетворенности трудом.
Цель: выявить особенности диагностики профессиональной мотивации и удовлетворенности трудом.
Задачи:
1) Определить понятие профессиональной мотивации в психологии;
2) Изучить психологическую характеристика удовлетворенности трудом;
3) Подобрать методики диагностики проф. мотивации и удовлетворенности трудом.
Данная работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка литературы.
Объем работы: 35 страниц.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
§ 1 Понятие профессиональной мотивации в психологии……………..7
§ 2 Психологическая характеристика удовлетворенности трудом…...16
§ 3 Методики диагностики проф. мотивации и удовлетворенности трудом…………………………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...32
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Схема согласования целей компании и сотрудника»………………………………………………………………………35
Объект данной работы: профессиональная мотивация.
Предмет: особенности диагностики профессиональной мотивации и удовлетворенности трудом.
Цель: выявить особенности диагностики профессиональной мотивации и удовлетворенности трудом.
Задачи:
1) Определить понятие профессиональной мотивации в психологии;
2) Изучить психологическую характеристика удовлетворенности трудом;
3) Подобрать методики диагностики проф. мотивации и удовлетворенности трудом.
Данная работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка литературы.
Объем работы: 35 страниц.
оценка - "отлично".
1. Адашев, А. У. Мотивация персонала как функция менеджмента / А. У. Адашев, Х. О. Арслонов // Мировая наука. – 2019. – № 1(22). – С. 34-37.
2. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. – 14-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, Прогресс книга, 2018. – 1038 с.
3. Афанасьева, В. С. Эффективные методы мотивации персонала / В. С. Афанасьева // Аллея науки. – 2020. – Т. 2. – № 12(51). – С. 456-458.
4. Басюк, А. С. Мотивация, как механизм эффективного управления персоналом / А. С. Басюк, А. Д. Якименко, Л. В. Клаус // Социально-экономические и гуманитарные науки: сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 27 декабря 2020 года. – Санкт-Петербург: Частное научно-образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Гуманитарный национальный исследовательский институт «НАЦРАЗВИТИЕ», 2020. – С. 100-103.
5. Генкин, Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика) : монография / Б. М. Генкин. — 2-е изд., испр. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2020. — 352 с.
6. Кузнецова, А. Ю. Основные теории мотивации / А. Ю. Кузнецова // Студенческий. – 2019. – № 2-2(46). – С. 39-41.
7. Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для вузов / В. М. Маслова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 431 с.
8. Немов Р.С. Н50 Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 640 с.
9. Окнянская, А. А. Роль мотивации в системе управления персоналом в современных условиях / А. А. Окнянская // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. – 2021. – № 2(22). – С. 156-163.
10. Парахина, П. Е. Опыт мотивации и стимулирования персонала за рубежом / П. Е. Парахина // Актуальные проблемы социальной и экономической психологии: методология, теория, практика : Сборник научных статей. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью СВИВТ, 2021. – С. 129-136.
11. Позднышева, И. В. Мотивация персонала / И. В. Позднышева // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 9(48). – С. 261-267.
12. Скоробогатова, В. В. Мотивация и стимулирование персонала в трудовой деятельности / В. В. Скоробогатова, Н. С. Бакуридзе // Вестник Керченского государственного морского технологического университета. – 2021. – № 1. – С. 234-244.
13. Соломанидина, Т. О. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник и практикум для вузов / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 323 с.
14. Спарнюк, Е. В. Методы и способы мотивация труда персонала организации / Е. В. Спарнюк, В. С. Бровкина, Е. А. Киеня // Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы : Сборник научных трудов / Под общей редакцией И.Л. Акулича. – Минск : Издатель А.Н. Вараксин, 2020. – С. 184-187.
15. Тимакова, К. С. Особенности использования методов нематериальной мотивации персонала в организации / К. С. 16. Управление персоналом в России: история и современность. Книга 1 : монография / под ред. А. Я. Кибанова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 240 с.
16. Чиркова, Ю. Р. Управление трудовой мотивацией персонала: современные механизмы и методы изучения / Ю. Р. Чиркова // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2020. – № 6(37). – С. 62-74.
17. Шкрабалюк, А. А. Мотивация персонала: сущность и значение как функции управления персоналом / А. А. Шкрабалюк // Молодой ученый. – 2021. – № 5(347). – С. 297-301.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Происходящие в обществе социально-экономические изменения предъявляют новые требования к личности специалиста. На первый план выдвигается способность быть субъектом своего профессионального развития, самостоятельно находить решения социально и профессионально значимых проблем в условиях быстро меняющейся действительности.
Современное развитие научно-технического прогресса, расширение сфер профессиональной деятельности, появление новых типов организаций, изменение социально-экономических взаимоотношений в обществе активизировало интерес к проблемам психологического изучения профессиональной деятельности.
Произошло осознание сложности достижения успешного подбора кадров, обучения, управления людьми, осуществляющими какую-либо профессиональную деятельность, и понимание того, что требуется научнообоснованная система знаний для обеспечения эффективной организации и управления этой деятельностью.
Согласованное взаимодействие человека и профессии, раскрывающееся в профессиональной деятельности, наступает не сразу и не всегда.
С одной стороны это связано с тем, что организацию, проектирование, стимулирование, обеспечение, управление трудовой деятельностью человека осуществляют специалисты из различных областей знания и практики, правила, нормы, законы работы в которых не согласуются с особенностями и возможностями человека.
С другой стороны, сам человек не всегда готов к избранной им же профессиональной деятельности, так как его представления о профессии, о своей роли в организации, о своих возможностях рассогласуются с той реальностью, в которой он оказывается.
В результате могут происходить профессиональные деформации или деформации личности.
Таким образом, основным содержанием психологии профессиональной деятельности становится знание уровня психологической готовности человека к преодолению профессиональных кризисов, возникающих в процессе профессиональной деятельности, а также умение определять личностные возможности с целью разработки рекомендаций для преодоления 5 неблагоприятных условий, отрицательно влияющих на исполнение профессиональной деятельности и на функциональное состояние человека. Интерес к изучению профессионального развития человека возник в начале прошлого столетия.
В прикладных отраслях психологии исследовались различные аспекты психологии профессиональной успешности работников, механизмы и закономерности профессионального развития в первую очередь при изучении проблем совершенствования трудовых умений, рационализации трудовой деятельности, профотбора и рационального использования кадров.
Основное внимание уделялось поиску возможностей повышения эффективности производства. Во второй половине XX века в рамках исследования карьеры специалистов начали разрабатываться новые концепции профессионального развития. Продвижение по должностным ступеням стало рассматриваться как процесс реализации человеком себя, своих возможностей в условиях профессиональной деятельности.
В отечественной психологической науке в конце 80-ых годов оформилась новая отрасль – акмеология, ориентированная на прогрессивное развитие личности и ее самосовершенствование, при этом основной акцент делался на закономерности развития профессионализма.
Взаимосвязь человека и профессии изучались сквозь призму адаптации личности к деятельности, ее профессиональной пригодности, удовлетворенности процессом труда и повышения его результативности.
Стремление повысить эффективность труда человека, сделать его безопасным, надежным, созидающим, обусловило исследования факторов, препятствующих профессиональному развитию.
Помимо этого, исследовались факторы, которые негативно сказывающиеся на профессиональном развитии. А именно:
- неблагоприятная социально-экономическая ситуация, низкая организационная культура труда;
- отсутствие адекватного социально-профессионального интереса к содержанию данного вида трудовой деятельности;
- недостаточный уровень развития профессионально важных качеств.
При проведении исследований психологи подчеркивали, что профессиональное развитие сопровождается периодами регресса, дезадаптации, стагнации, кризисами, деформациями, а в отдельных случаях и профессиональной деградацией человека.
Отмечалось, что под влиянием условий труда, индивидуально-типологических особенностей работников, их возраста развиваются профессионально нежелательные качества, которые отрицательно сказываются на продуктивности профессиональной деятельности.
Таким образом, процесс профессиональной деятельности, в рамках которой осуществляется профессиональное развитие личности, может выступать основой не только совершенствования личности (позитивного изменения), но и разрушения, возникновения негативных тенденций и развития профессионально нежелательных новообразований.
Объект данной работы: профессиональная мотивация.
Предмет: особенности диагностики профессиональной мотивации и удовлетворенности трудом.
Цель: выявить особенности диагностики профессиональной мотивации и удовлетворенности трудом.
Задачи:
1) Определить понятие профессиональной мотивации в психологии;
2) Изучить психологическую характеристика удовлетворенности трудом;
3) Подобрать методики диагностики проф. мотивации и удовлетворенности трудом.
Данная работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка литературы.
Объем работы: 35 страниц.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
§ 1 Понятие профессиональной мотивации в психологии……………..7
§ 2 Психологическая характеристика удовлетворенности трудом…...16
§ 3 Методики диагностики проф. мотивации и удовлетворенности трудом…………………………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...32
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Схема согласования целей компании и сотрудника»………………………………………………………………………35
Объект данной работы: профессиональная мотивация.
Предмет: особенности диагностики профессиональной мотивации и удовлетворенности трудом.
Цель: выявить особенности диагностики профессиональной мотивации и удовлетворенности трудом.
Задачи:
1) Определить понятие профессиональной мотивации в психологии;
2) Изучить психологическую характеристика удовлетворенности трудом;
3) Подобрать методики диагностики проф. мотивации и удовлетворенности трудом.
Данная работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка литературы.
Объем работы: 35 страниц.
оценка - "отлично".
1. Адашев, А. У. Мотивация персонала как функция менеджмента / А. У. Адашев, Х. О. Арслонов // Мировая наука. – 2019. – № 1(22). – С. 34-37.
2. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. – 14-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, Прогресс книга, 2018. – 1038 с.
3. Афанасьева, В. С. Эффективные методы мотивации персонала / В. С. Афанасьева // Аллея науки. – 2020. – Т. 2. – № 12(51). – С. 456-458.
4. Басюк, А. С. Мотивация, как механизм эффективного управления персоналом / А. С. Басюк, А. Д. Якименко, Л. В. Клаус // Социально-экономические и гуманитарные науки: сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 27 декабря 2020 года. – Санкт-Петербург: Частное научно-образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Гуманитарный национальный исследовательский институт «НАЦРАЗВИТИЕ», 2020. – С. 100-103.
5. Генкин, Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика) : монография / Б. М. Генкин. — 2-е изд., испр. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2020. — 352 с.
6. Кузнецова, А. Ю. Основные теории мотивации / А. Ю. Кузнецова // Студенческий. – 2019. – № 2-2(46). – С. 39-41.
7. Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для вузов / В. М. Маслова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 431 с.
8. Немов Р.С. Н50 Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 640 с.
9. Окнянская, А. А. Роль мотивации в системе управления персоналом в современных условиях / А. А. Окнянская // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. – 2021. – № 2(22). – С. 156-163.
10. Парахина, П. Е. Опыт мотивации и стимулирования персонала за рубежом / П. Е. Парахина // Актуальные проблемы социальной и экономической психологии: методология, теория, практика : Сборник научных статей. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью СВИВТ, 2021. – С. 129-136.
11. Позднышева, И. В. Мотивация персонала / И. В. Позднышева // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 9(48). – С. 261-267.
12. Скоробогатова, В. В. Мотивация и стимулирование персонала в трудовой деятельности / В. В. Скоробогатова, Н. С. Бакуридзе // Вестник Керченского государственного морского технологического университета. – 2021. – № 1. – С. 234-244.
13. Соломанидина, Т. О. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник и практикум для вузов / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 323 с.
14. Спарнюк, Е. В. Методы и способы мотивация труда персонала организации / Е. В. Спарнюк, В. С. Бровкина, Е. А. Киеня // Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы : Сборник научных трудов / Под общей редакцией И.Л. Акулича. – Минск : Издатель А.Н. Вараксин, 2020. – С. 184-187.
15. Тимакова, К. С. Особенности использования методов нематериальной мотивации персонала в организации / К. С. 16. Управление персоналом в России: история и современность. Книга 1 : монография / под ред. А. Я. Кибанова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 240 с.
16. Чиркова, Ю. Р. Управление трудовой мотивацией персонала: современные механизмы и методы изучения / Ю. Р. Чиркова // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2020. – № 6(37). – С. 62-74.
17. Шкрабалюк, А. А. Мотивация персонала: сущность и значение как функции управления персоналом / А. А. Шкрабалюк // Молодой ученый. – 2021. – № 5(347). – С. 297-301.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149364 Курсовой работы — поможем найти подходящую