Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социально-культурные услуги в обществе

  • 30 страниц
  • 2018 год
  • 34 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1 Глава. Место социально-культурных услуг в сфере сервиса

1.1. Классификация услуг в сфере сервиса

Сервис – это оказание услуг. В современной экономике услуга обычно противопоставляется товару.
Товар – некая вещь, предмет, произведенный для продажи.
Услуга – это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приво-дят к завладению чем-либо.
Услугу можно определить как продукт труда, полезный эффект ко-торого выступает не в форме вещи, а в форме деятельности, направленной на вещь или на человека.
Услуга обладает полезностью для того, кто ее не производит. Услуга – это продукт труда, обладающий специфическими свойствами: неосязае-мостью, неотделимостью от своего источника (невозможно отделить про-цесс обучения от преподавателя и ученика, процесс предоставления ин-формации – от того, кто ее предоставляет) [11, стр. 234].
Услуга не сохраняется отдельно от процесса ее предоставления, не может быть законсервирована как товар, хранящийся на складе. Услуга направлена на вещь или на человека. Она существует только в процессе ее производства. Производство и потребление услуг позволяет изменить по-лезность вещи или характер человеческой жизнедеятельности.
Существуют различные классификации типов и видов услуг, и каж-дая из этих классификаций отражает специфический подход к анализу сер-висной деятельности.
Можно выделить пять общих типов услуг:
1. производственные – инжиниринг, лизинг, обслуживание и ремонт оборудования;
2. распределительные – торговля, транспорт, связь;
3. профессиональные – банковские, страховые, финансовые, консуль-тационные, рекламные;
4. потребительские – так называемые массовые услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпрепровождением;
5. общественные – телевидение, радио, образование, культура.
По принципу вещественности или невещественности выделяют 4 класса услуг:
- осязаемые действия, направленные на тело человека. Такие услуги оказывают здравоохранение, пассажирский транспорт, салоны красоты и парикмахерские, спортивные заведения, рестораны и кафе.
- осязаемые действия, направленные на товары и другие физические объекты. Это работа грузового транспорта, ремонт и содержание обору-дования, охрана, поддержание чистоты и порядка, ветеринарные услуги.
- неосязаемые действия, направленные на сознание человека. Сюда относятся образование, радио- и телевизионное вещание, информационные услуги, театры, музеи.
- неосязаемые действия с неосязаемыми активами. Это могут быть банковские, юридические и консультационные услуги, страхование.
Другие критерии:
1) По видам потребностей человека.
Материальные услуги создают отрасль материального производства – это услуги, направленные на удовлетворение материальных потребно-стей, продолжение процесса производства в сфере обращения, транспор-тировки, хранения продукта, а также услуги торговли, общественного пи-тания, транспорта и связи, бытового и коммунального хозяйства.

1.2 Сущность социально-культурного сервиса

Социально-культурная сфера – это совокупность предприятий, учреждений, организаций и органов управления, осуществляющих производство, распределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного и информационного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение культурных и информационных потребностей населения.
Цель социально-культурного сервиса – обогащение духовной жизни людей и создание условий для социально- культурной деятельности.
Особенности социально-культурного сервиса:
- труд работников осуществляется в форме услуг;
- труд работников индивидуализирован. Сервис имеет дело с индивид-ми запросами людей с их разнообразными вкусами и настроением. Это определяет особые требования к личным качествам работности социально-культурного сервиса.
...

2.1 Анализ туристических услуг как части социально-культурного сервиса

Туристическая услуга - это результат деятельности туристического предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов. Работа предприятия может заключаться в организации как всей поездки, так и отдельных услуг. Единицей туристической услуги является комплекс услуг, предоставляемых одному потребителю в течение определенного времени, например, предоставление гостиничного номера, экскурсии, услуг перевозки и т.п..
Туристическая услуга характеризуется свойствами, которые присущи любым услугам.
Неосязаемость проявляется в том, что туристическую услугу нельзя оценить (отведать на вкус, почувствовать на ощупь, увидеть и услышать) в момент покупки. К моменту, когда турист прибыл на место отдыха, он имеет только описание маршрута и соответствующие документы на его реализацию.
...

2.2 Тенденции развития туристических услуг в современном мире

Одной из характерных черт современного туризма является его массовость. Массовый характер туризм приобрел в послевоенные годы. Из предмета роскоши он стал потребностью для большинства населения многих стран мира. Массовый спрос на туристические услуги породил массовое туристическое производство. Формируется крепкая туристическая индустрия со своими институтами, своим продуктом, производственным циклом, методами организации и управления производством. К факторам, которые вызывали бурное развитие туризма в последние годы, можно отнести: рост общественного богатства и доходов населения; сокращение рабочего времени и увеличение свободного; расширение использования транспорта в туризме; развитие средств коммуникации и информационных технологий; сдвиги в структуре духовных ценностей и др.
...

3.1 Проблемы и перспективы развития туризма в Брянском регионе

В Брянской области туризм развивается неплохо, там есть много санаториев, пансионатов, например:
Санаторий "Снежка", "Затишье", "Ипуть", "Жуковский", "Вьюнки", пансионат с лечением "Красный рог".
Сохранились древние города, которые славятся своими достопримечательностями - это город Трубчевск. Исторический центр города составляет ансамбль Соборной горы, в который входят Троицкий собор, Преображенская и Покровская церкви, а также каменица - единственная из сохранившихся гражданских построек средневековья. О границах регулярного города напоминают Сретенская церковь на восточной окраине и Ильинская - на северной. Эти места привлекают любителей культурного туризма.
Привлекательным для туристов является город Дятьково. Здесь находится знаменитый хрустальный завод, основанный еще в 1790 году. Напротив него расположен музей дятьковского хрусталя, впечатляющий разнообразием и великолепием экспонатов.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время сфера СКС является глобальным бизнесом, постоянно расширяющийся рынок которого не оставляет без внимания ни одной страны в мире. В связи с тем, что сервис является межотраслевой сферой экономики, охватывающей не только средства размещения, но и транспорт, связь, индустрию питания, развлечений и многое другое, эта сфера влияет на каждый континент, государство или город. Эффективное развитие СКС позволяет значительно увеличить поток иностранных туристов в страну и, соответственно, приток валютных поступлений, обеспечить рост налоговых поступлений в бюджет, развитие смежных отраслей экономики и существенное повышение занятости населения.
Анализ основных аспектов и основополагающих факторов показал, что Брянская область - это вполне благоприятный регион, область имеет большой рекреационный потенциал.
...

1. Арефьев В.Е. "Введение в туризм", М., 2012 г;
2. Биржаков М.Б. "Введение в туризм", М., 2013 г;
3. Бондарович А.А. "Рекреационные ресурсы Европы", СпБ, 2003г;
4. Бушуев В.О. "Индустрия туризма", М., 2011 г;
5. Гуляев В.Г. "Организация туристской деятельности", М., 2014 г;
6. Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной дея-тельности: Учебное пособие. – М.: Издательство МГУК, 2012.
7. Маринов Б.А." Проблемы безопасности в горах", М., 2000г;
8. Маринин М.М. "Туристские формальности и безопасность в туризме", М., 2012 г;
9. Папирян Г.А. "Международные экономические отношения", М., 2010 г;
10. Салахутдинов Р.Г. Социально-культурное творчество как эффективное средство формирования культурной среды. 2014.
11. Сенин В.С. "Организация международного туризма", М., 2010 г.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

1 Глава. Место социально-культурных услуг в сфере сервиса

1.1. Классификация услуг в сфере сервиса

Сервис – это оказание услуг. В современной экономике услуга обычно противопоставляется товару.
Товар – некая вещь, предмет, произведенный для продажи.
Услуга – это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приво-дят к завладению чем-либо.
Услугу можно определить как продукт труда, полезный эффект ко-торого выступает не в форме вещи, а в форме деятельности, направленной на вещь или на человека.
Услуга обладает полезностью для того, кто ее не производит. Услуга – это продукт труда, обладающий специфическими свойствами: неосязае-мостью, неотделимостью от своего источника (невозможно отделить про-цесс обучения от преподавателя и ученика, процесс предоставления ин-формации – от того, кто ее предоставляет) [11, стр. 234].
Услуга не сохраняется отдельно от процесса ее предоставления, не может быть законсервирована как товар, хранящийся на складе. Услуга направлена на вещь или на человека. Она существует только в процессе ее производства. Производство и потребление услуг позволяет изменить по-лезность вещи или характер человеческой жизнедеятельности.
Существуют различные классификации типов и видов услуг, и каж-дая из этих классификаций отражает специфический подход к анализу сер-висной деятельности.
Можно выделить пять общих типов услуг:
1. производственные – инжиниринг, лизинг, обслуживание и ремонт оборудования;
2. распределительные – торговля, транспорт, связь;
3. профессиональные – банковские, страховые, финансовые, консуль-тационные, рекламные;
4. потребительские – так называемые массовые услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпрепровождением;
5. общественные – телевидение, радио, образование, культура.
По принципу вещественности или невещественности выделяют 4 класса услуг:
- осязаемые действия, направленные на тело человека. Такие услуги оказывают здравоохранение, пассажирский транспорт, салоны красоты и парикмахерские, спортивные заведения, рестораны и кафе.
- осязаемые действия, направленные на товары и другие физические объекты. Это работа грузового транспорта, ремонт и содержание обору-дования, охрана, поддержание чистоты и порядка, ветеринарные услуги.
- неосязаемые действия, направленные на сознание человека. Сюда относятся образование, радио- и телевизионное вещание, информационные услуги, театры, музеи.
- неосязаемые действия с неосязаемыми активами. Это могут быть банковские, юридические и консультационные услуги, страхование.
Другие критерии:
1) По видам потребностей человека.
Материальные услуги создают отрасль материального производства – это услуги, направленные на удовлетворение материальных потребно-стей, продолжение процесса производства в сфере обращения, транспор-тировки, хранения продукта, а также услуги торговли, общественного пи-тания, транспорта и связи, бытового и коммунального хозяйства.

1.2 Сущность социально-культурного сервиса

Социально-культурная сфера – это совокупность предприятий, учреждений, организаций и органов управления, осуществляющих производство, распределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного и информационного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение культурных и информационных потребностей населения.
Цель социально-культурного сервиса – обогащение духовной жизни людей и создание условий для социально- культурной деятельности.
Особенности социально-культурного сервиса:
- труд работников осуществляется в форме услуг;
- труд работников индивидуализирован. Сервис имеет дело с индивид-ми запросами людей с их разнообразными вкусами и настроением. Это определяет особые требования к личным качествам работности социально-культурного сервиса.
...

2.1 Анализ туристических услуг как части социально-культурного сервиса

Туристическая услуга - это результат деятельности туристического предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов. Работа предприятия может заключаться в организации как всей поездки, так и отдельных услуг. Единицей туристической услуги является комплекс услуг, предоставляемых одному потребителю в течение определенного времени, например, предоставление гостиничного номера, экскурсии, услуг перевозки и т.п..
Туристическая услуга характеризуется свойствами, которые присущи любым услугам.
Неосязаемость проявляется в том, что туристическую услугу нельзя оценить (отведать на вкус, почувствовать на ощупь, увидеть и услышать) в момент покупки. К моменту, когда турист прибыл на место отдыха, он имеет только описание маршрута и соответствующие документы на его реализацию.
...

2.2 Тенденции развития туристических услуг в современном мире

Одной из характерных черт современного туризма является его массовость. Массовый характер туризм приобрел в послевоенные годы. Из предмета роскоши он стал потребностью для большинства населения многих стран мира. Массовый спрос на туристические услуги породил массовое туристическое производство. Формируется крепкая туристическая индустрия со своими институтами, своим продуктом, производственным циклом, методами организации и управления производством. К факторам, которые вызывали бурное развитие туризма в последние годы, можно отнести: рост общественного богатства и доходов населения; сокращение рабочего времени и увеличение свободного; расширение использования транспорта в туризме; развитие средств коммуникации и информационных технологий; сдвиги в структуре духовных ценностей и др.
...

3.1 Проблемы и перспективы развития туризма в Брянском регионе

В Брянской области туризм развивается неплохо, там есть много санаториев, пансионатов, например:
Санаторий "Снежка", "Затишье", "Ипуть", "Жуковский", "Вьюнки", пансионат с лечением "Красный рог".
Сохранились древние города, которые славятся своими достопримечательностями - это город Трубчевск. Исторический центр города составляет ансамбль Соборной горы, в который входят Троицкий собор, Преображенская и Покровская церкви, а также каменица - единственная из сохранившихся гражданских построек средневековья. О границах регулярного города напоминают Сретенская церковь на восточной окраине и Ильинская - на северной. Эти места привлекают любителей культурного туризма.
Привлекательным для туристов является город Дятьково. Здесь находится знаменитый хрустальный завод, основанный еще в 1790 году. Напротив него расположен музей дятьковского хрусталя, впечатляющий разнообразием и великолепием экспонатов.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время сфера СКС является глобальным бизнесом, постоянно расширяющийся рынок которого не оставляет без внимания ни одной страны в мире. В связи с тем, что сервис является межотраслевой сферой экономики, охватывающей не только средства размещения, но и транспорт, связь, индустрию питания, развлечений и многое другое, эта сфера влияет на каждый континент, государство или город. Эффективное развитие СКС позволяет значительно увеличить поток иностранных туристов в страну и, соответственно, приток валютных поступлений, обеспечить рост налоговых поступлений в бюджет, развитие смежных отраслей экономики и существенное повышение занятости населения.
Анализ основных аспектов и основополагающих факторов показал, что Брянская область - это вполне благоприятный регион, область имеет большой рекреационный потенциал.
...

1. Арефьев В.Е. "Введение в туризм", М., 2012 г;
2. Биржаков М.Б. "Введение в туризм", М., 2013 г;
3. Бондарович А.А. "Рекреационные ресурсы Европы", СпБ, 2003г;
4. Бушуев В.О. "Индустрия туризма", М., 2011 г;
5. Гуляев В.Г. "Организация туристской деятельности", М., 2014 г;
6. Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной дея-тельности: Учебное пособие. – М.: Издательство МГУК, 2012.
7. Маринов Б.А." Проблемы безопасности в горах", М., 2000г;
8. Маринин М.М. "Туристские формальности и безопасность в туризме", М., 2012 г;
9. Папирян Г.А. "Международные экономические отношения", М., 2010 г;
10. Салахутдинов Р.Г. Социально-культурное творчество как эффективное средство формирования культурной среды. 2014.
11. Сенин В.С. "Организация международного туризма", М., 2010 г.

Купить эту работу

Социально-культурные услуги в обществе

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв luskaz об авторе ViktorPetrovich 2015-05-14
Курсовая работа

все просто отлично, к работе не придраться, заказ выполнен вовремя. я очень довольна

Общая оценка 5
Отзыв user419588 об авторе ViktorPetrovich 2016-10-04
Курсовая работа

Очень быстро и очень качественно Спасибо большое

Общая оценка 5
Отзыв katya.postupinskaya210591 об авторе ViktorPetrovich 2016-05-09
Курсовая работа

Спасибо! Было приятно работать с Вами

Общая оценка 5
Отзыв dashulya250481 об авторе ViktorPetrovich 2016-05-23
Курсовая работа

Работа выполнена качественно и в срок, несмотря на то, что время было сильно ограничено. Спасибо большое!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Изготовление блюд и кулинарных изделий русской национальной кухни в предприятиях общественного питания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Диплом Организация питания туристов в ресторане

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

«Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО «SCA» г.Санкт-Петербург.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
890 ₽
Готовая работа

Ресторанный бизнес: проблемы и перспективы развития на примере Северо-Западного региона

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Комплексный подход к улучшению качества обслуживания на предприятии гостиничного хозяйства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Мейнстрим, как фактор стратегии на предприятии индустрии красоты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Разработка рекомендаций по совершенствованию технологии обслуживания посетителей при проведении банкета

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Готовая работа

Проект столовой при средней школе на 90 мест в Калиниском районе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование технологии производства кулинарной продукции (на примере ООО "Экстрем Айс" суши-бар "Китагава")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Переустройство и перепланировка жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме № 27 на улице Комсомольская в ГП Софрино Московской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Готовая работа

Повышение энергоэффективности жилого дома, находящегося по адресу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
90 ₽
Готовая работа

Разработка рекомендаций по совершенствованию управления качеством обслуживания в кафе «Султан» город Волгоград

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽