Прошло
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель курсовой работы состоит в разработке предложений для проектирования системы управления персоналом на предприятии сферы услуг.
Достижение поставленной цели обусловило выдвижение и решение следующих задач, отражающих логику и концепцию данного исследования:
1. Определить основные этапы, стадии и содержание процесса проектирования СУП;
2.Рассмотреть основные критерии и показатели эффективности проектирования СУП;
3. Проанализировать степень эффективности действующей системы управления персоналом в ООО «Ромул»;
4. Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом на конкретном предприятии.
Объектом исследования курсовой работы является проектирование систем управления фирмы.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты построения систем
управления персоналом на предприятиях сферы услуг.................................6
1.1 Кадровая политика как основа построения системы
управления персоналом организации...............................................................6
1.2 Принципы проектирования систем управления персоналом и
критерии оценки их эффективности................................................................10
Глава 2. Управление персоналом на предприятии
общественного питания.......................................................................14
2.1 Структура управления ООО "Ромул"........................................................14
2.2. Анализ кадрового потенциала ООО "Ромул".........................................18
Глава 3. Разработка компонентов системы управления
персоналом ООО "Ромул"......................................................................20
3.1 Анализ проблем мотивации персонала на предприятии........................20
З.2 Проектирование системы мотивации персонала на основе
«Ключевых показателей эффективности» ......................................................23
Заключение................................................................26
Список использованной литературы................................................................29
1.1 Кадровая политика как основа построения системы управления
персоналом организации
Под кадровой политикой подразумевают генеральное направление кадровой работы; совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала организации; на создание высокопроизводительного, сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на меняющиеся требования рынка. Различают следующие виды кадровой политики:
- Пассивная кадровая политика – руководство предприятия не имеет ярко-выраженной программы действий в отношении персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий в режиме экстренного реагирования.
- Реактивная кадровая политика – руководство осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, анализируются причины проблем, проводится адекватная экстренная помощь.
...
1.2 Принципы проектирования систем управления персоналом и
критерии оценки их эффективности
Кадровая политика реализуется в системе управления персоналом, поэтому выбор кадровой политики связан не только с определением основной цели, но и с выбором средств, методов, приоритетов присущей этой системе. Предприятие может усилить целостность системы управления персоналом за счет совершенствования взаимодействия функциональных подсистем, а также путем смещения акцентов в управлении персоналом в зависимости от тех стратегических задач, которые ставит перед собой.
Кадровая работа базируется на системе правил, традиций, процедур, комплексе мероприятий, связанных непосредственно с осуществлением подбора кадров, необходимой их подготовки, расстановки, использования, переподготовки, мотивации, продвижения и т. д. Поэтому содержание кадровой политики не ограничивается наймом на работу (выбор источников пополнения кадров, требования к исполнителям и т. п.
...
2.1 Структура управления ООО "Ромул"
Общество с ограниченной ответственностью «Ромул» создано в соответствии с главой IV ГК РФ, ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими законодательными актами РФ. Общество является коммерческой организацией. Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства. Имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование. Общество обладает обособленным имуществом, учитываемом на самостоятельном балансе, является его собственником, и отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.
Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
...
2.2. Анализ кадрового потенциала ООО "Ромул"
Основными задачами анализа кадрового потенциала являются: изучение и оценка обеспеченности предприятия общественного питания персоналом; определение и изучение показателей текучести кадров; выявление резервов трудовых ресурсов. Учет движения работников ресторана ведется бухгалтером по числу выбывших и принятых работников. Различают необходимый (учитывает выбытие работников по объективным причинам – призыв в армию, сокращение штатов и др.) и излишний оборот персонала (связан с учетом людей, уволившихся по субъективным причинам, и характеризует текучесть кадров). Персонал предприятия подразделяется на следующие категории: руководители, специалисты, служащие, рабочие, младший обслуживающий персонал. Соотношение различных категорий работников в их общей численности характеризует структуру персонала предприятия. Система показателей, характеризующих трудовой потенциал предприятия представлен в табл. 2.3.
табл. 2.3.
...
3.1 Анализ проблем мотивации персонала на предприятии
При проектировании системы управления персоналом должны быть обоснованы основные направления проектирования СУП на предприятии общественного питания. Разработка любой программы, в том числе программы мотивации персонала, начинается с определения цели и описания результата, которого нужно достичь. Эффективная система стимулирования позволяет раскрыть потенциал каждого сотрудника и одновременно решить задачи компании. Прежде всего необходимо найти правильные ориентиры, по которым следует двигаться организации и ее сотрудникам. Кроме того, сам процесс построения подобной программы и его итоги являются мощнейшим нематериальным мотиватором для персонала. Необходимым условием разработки системы мотивации является анализ существующей ситуации с применение метода опроса персонала степенью удовлетворенности. Анализ мотивации персонала ООО «Ромул» проводился на основании опроса работников ресторана.
...
Заключение
В курсовой работе, процесс проектирования системы управления персоналом рассмотрен не как единовременная акция, позволяющая предприятию построить СУП, а как непрерывный процесс, направленный на постоянное совершенствование системы управления персоналом . В первой главе рассмотрены теоретические аспекты построения систем управления персоналом на предприятиях сферы услуг. Исследована категория «кадровая политика» - как основа для построения системы управления персоналом организации. Влияние её эффективности на внесение корректировок в планы развития предприятия и соответствующей его стратегии системы управления персоналом.
В разделе «Принципы проектирования систем управления персоналом и критерии оценки их эффективности» введена классификация предприятий в зависимости от стадии их жизненного цикла по следующим критериям: «новые» (вновь создаваемые), «действующие» и «реорганизующиеся» предприятия.
...
Список использованной литературы
1. Алексеев Н. Организационное проектирование в фирме // Консультант директора. – 2005. – №17.
2. Белкин В. Система в которой присутствует «кнут» и «пряник». О системе оценки и стимулирования труда «РОСТ». Человек и труд.- 2005.- №4
3. Гвишиани Д. М. Организация и управление. М.: Наука, 1972. С. 437.
4. Герчиков В. И. Функции и структура службы управления персоналом. М.: ГУ-ВШЭ, 2003;
5. Горбунова М.В., Горшкова Л.А. Основы теории управления. Н.-Новгород: ВВАГС, 2008.
6. Гордеев М. Регламентация деятельности персонала. М.: Кадровое дело. 10, октябрь, 2004.
7. Грачев М. В. Суперкадры. М.: Дело, 2003.
8. Грейсон Дж.К.мл., ОДелл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер.с англ. /Авт. предисл. Б.З. Мильнер. М.: Экономика. 2001.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ.2005.
10. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика,2003.
11. Коротков Э.М. Исследование систем управления. — М.: «ДеКА», 2000.
12. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. — М.: «ДеКА, 2006.
13. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент, М.: ЮНИТИ, 2008.
14. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
15. Po манов А.И. и др. Маркетинг. - М.: Банки и маркетинг, ЮНИТИ, 2005.
16. Словарь-справочник менеджера. /Под ред. М.Г. Лапусты. — М.: ИНФРА, 2006.
17. Скоун Т. Управленческий учет./Пер. с англ. под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: ЮНИТИ, 2007.
18. Справочник директора предприятия./Под ред.М.Г. Лапусты.—М.:ИНФРА, 2008.
19. Смолким A. M. Менеджмент: основы организации. — М.: ИНФРА-М, 2009.
20.Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. М.: ИНФРА - М, 2000.- 356с
21.Соловьев В.С. Организационное проектирование систем управления: Учебное пособие. М.: ИНФРА - М.; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002.- 315с
22.Управление организацией. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. —М.: ИНФРА-М, 2009.
23. Якобсон С.А. Проектирование и методология анализа крупных предприятий // РЭЖ, 2004.- №11- С.23-25.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель курсовой работы состоит в разработке предложений для проектирования системы управления персоналом на предприятии сферы услуг.
Достижение поставленной цели обусловило выдвижение и решение следующих задач, отражающих логику и концепцию данного исследования:
1. Определить основные этапы, стадии и содержание процесса проектирования СУП;
2.Рассмотреть основные критерии и показатели эффективности проектирования СУП;
3. Проанализировать степень эффективности действующей системы управления персоналом в ООО «Ромул»;
4. Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом на конкретном предприятии.
Объектом исследования курсовой работы является проектирование систем управления фирмы.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты построения систем
управления персоналом на предприятиях сферы услуг.................................6
1.1 Кадровая политика как основа построения системы
управления персоналом организации...............................................................6
1.2 Принципы проектирования систем управления персоналом и
критерии оценки их эффективности................................................................10
Глава 2. Управление персоналом на предприятии
общественного питания.......................................................................14
2.1 Структура управления ООО "Ромул"........................................................14
2.2. Анализ кадрового потенциала ООО "Ромул".........................................18
Глава 3. Разработка компонентов системы управления
персоналом ООО "Ромул"......................................................................20
3.1 Анализ проблем мотивации персонала на предприятии........................20
З.2 Проектирование системы мотивации персонала на основе
«Ключевых показателей эффективности» ......................................................23
Заключение................................................................26
Список использованной литературы................................................................29
1.1 Кадровая политика как основа построения системы управления
персоналом организации
Под кадровой политикой подразумевают генеральное направление кадровой работы; совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала организации; на создание высокопроизводительного, сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на меняющиеся требования рынка. Различают следующие виды кадровой политики:
- Пассивная кадровая политика – руководство предприятия не имеет ярко-выраженной программы действий в отношении персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий в режиме экстренного реагирования.
- Реактивная кадровая политика – руководство осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, анализируются причины проблем, проводится адекватная экстренная помощь.
...
1.2 Принципы проектирования систем управления персоналом и
критерии оценки их эффективности
Кадровая политика реализуется в системе управления персоналом, поэтому выбор кадровой политики связан не только с определением основной цели, но и с выбором средств, методов, приоритетов присущей этой системе. Предприятие может усилить целостность системы управления персоналом за счет совершенствования взаимодействия функциональных подсистем, а также путем смещения акцентов в управлении персоналом в зависимости от тех стратегических задач, которые ставит перед собой.
Кадровая работа базируется на системе правил, традиций, процедур, комплексе мероприятий, связанных непосредственно с осуществлением подбора кадров, необходимой их подготовки, расстановки, использования, переподготовки, мотивации, продвижения и т. д. Поэтому содержание кадровой политики не ограничивается наймом на работу (выбор источников пополнения кадров, требования к исполнителям и т. п.
...
2.1 Структура управления ООО "Ромул"
Общество с ограниченной ответственностью «Ромул» создано в соответствии с главой IV ГК РФ, ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими законодательными актами РФ. Общество является коммерческой организацией. Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства. Имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование. Общество обладает обособленным имуществом, учитываемом на самостоятельном балансе, является его собственником, и отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.
Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
...
2.2. Анализ кадрового потенциала ООО "Ромул"
Основными задачами анализа кадрового потенциала являются: изучение и оценка обеспеченности предприятия общественного питания персоналом; определение и изучение показателей текучести кадров; выявление резервов трудовых ресурсов. Учет движения работников ресторана ведется бухгалтером по числу выбывших и принятых работников. Различают необходимый (учитывает выбытие работников по объективным причинам – призыв в армию, сокращение штатов и др.) и излишний оборот персонала (связан с учетом людей, уволившихся по субъективным причинам, и характеризует текучесть кадров). Персонал предприятия подразделяется на следующие категории: руководители, специалисты, служащие, рабочие, младший обслуживающий персонал. Соотношение различных категорий работников в их общей численности характеризует структуру персонала предприятия. Система показателей, характеризующих трудовой потенциал предприятия представлен в табл. 2.3.
табл. 2.3.
...
3.1 Анализ проблем мотивации персонала на предприятии
При проектировании системы управления персоналом должны быть обоснованы основные направления проектирования СУП на предприятии общественного питания. Разработка любой программы, в том числе программы мотивации персонала, начинается с определения цели и описания результата, которого нужно достичь. Эффективная система стимулирования позволяет раскрыть потенциал каждого сотрудника и одновременно решить задачи компании. Прежде всего необходимо найти правильные ориентиры, по которым следует двигаться организации и ее сотрудникам. Кроме того, сам процесс построения подобной программы и его итоги являются мощнейшим нематериальным мотиватором для персонала. Необходимым условием разработки системы мотивации является анализ существующей ситуации с применение метода опроса персонала степенью удовлетворенности. Анализ мотивации персонала ООО «Ромул» проводился на основании опроса работников ресторана.
...
Заключение
В курсовой работе, процесс проектирования системы управления персоналом рассмотрен не как единовременная акция, позволяющая предприятию построить СУП, а как непрерывный процесс, направленный на постоянное совершенствование системы управления персоналом . В первой главе рассмотрены теоретические аспекты построения систем управления персоналом на предприятиях сферы услуг. Исследована категория «кадровая политика» - как основа для построения системы управления персоналом организации. Влияние её эффективности на внесение корректировок в планы развития предприятия и соответствующей его стратегии системы управления персоналом.
В разделе «Принципы проектирования систем управления персоналом и критерии оценки их эффективности» введена классификация предприятий в зависимости от стадии их жизненного цикла по следующим критериям: «новые» (вновь создаваемые), «действующие» и «реорганизующиеся» предприятия.
...
Список использованной литературы
1. Алексеев Н. Организационное проектирование в фирме // Консультант директора. – 2005. – №17.
2. Белкин В. Система в которой присутствует «кнут» и «пряник». О системе оценки и стимулирования труда «РОСТ». Человек и труд.- 2005.- №4
3. Гвишиани Д. М. Организация и управление. М.: Наука, 1972. С. 437.
4. Герчиков В. И. Функции и структура службы управления персоналом. М.: ГУ-ВШЭ, 2003;
5. Горбунова М.В., Горшкова Л.А. Основы теории управления. Н.-Новгород: ВВАГС, 2008.
6. Гордеев М. Регламентация деятельности персонала. М.: Кадровое дело. 10, октябрь, 2004.
7. Грачев М. В. Суперкадры. М.: Дело, 2003.
8. Грейсон Дж.К.мл., ОДелл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер.с англ. /Авт. предисл. Б.З. Мильнер. М.: Экономика. 2001.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ.2005.
10. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика,2003.
11. Коротков Э.М. Исследование систем управления. — М.: «ДеКА», 2000.
12. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. — М.: «ДеКА, 2006.
13. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент, М.: ЮНИТИ, 2008.
14. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
15. Po манов А.И. и др. Маркетинг. - М.: Банки и маркетинг, ЮНИТИ, 2005.
16. Словарь-справочник менеджера. /Под ред. М.Г. Лапусты. — М.: ИНФРА, 2006.
17. Скоун Т. Управленческий учет./Пер. с англ. под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: ЮНИТИ, 2007.
18. Справочник директора предприятия./Под ред.М.Г. Лапусты.—М.:ИНФРА, 2008.
19. Смолким A. M. Менеджмент: основы организации. — М.: ИНФРА-М, 2009.
20.Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. М.: ИНФРА - М, 2000.- 356с
21.Соловьев В.С. Организационное проектирование систем управления: Учебное пособие. М.: ИНФРА - М.; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002.- 315с
22.Управление организацией. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. —М.: ИНФРА-М, 2009.
23. Якобсон С.А. Проектирование и методология анализа крупных предприятий // РЭЖ, 2004.- №11- С.23-25.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
626 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145052 Курсовой работы — поможем найти подходящую