Благодарим автора за выполненную курсовую работу по китайскому языку! Работа сдана в срок ,всегда быстро выходит на контакт, приятное сотрудничество, профессиональный подход.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
7. Введение в культурологию. Под ред. Е. Попова. М., 1995.
1.5 методики работы с культурологическим материалом на уроках иностранного языка
1.6 трудности с введением страноведческого материала
2.1 некоторые приемы работы над темой «Путешествие по Германии»
Заключение
Список использованной литературы.
7. Введение в культурологию. Под ред. Е. Попова. М., 1995.
8. В.А. Поликарпова. Введение в культурологию. Учебное пособие. Таганрог, 2000
9. С. Ахманова. Словарь лингвистических терминов. М., 1966.
10. Большой академический словарь русского языка / гл. ред. К.С. Горбачевич; науч. координатор издания А.С. Герд. – М. – СПб: Наука, 2004
11. В. И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1980.
12. Философский энциклопедический словарь. Гл. ред. Ильичев Л.Ф., Федосеев П.Н. и др. М.: Советская энциклопедия, 1983.
13. Ж. Марузо. Словарь лингвистических терминов. М., 1960.
14. И. Ожегов. Словарь русского языка. М., 1972.
15. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. М., 1993.
16. Толковый словарь русского языка. Под редакцией Д. Н. Ушакова.
17. Язык и культура: проблемы взаимодействия. Представила: Евгеньева Н.А., ст.преподаватель кафедры гуманитарных и естественно-математических дисциплин ООИПКРО
18.
...
1.5 методики работы с культурологическим материалом на уроках иностранного языка
Любой подход, перед применением в учебном процессе, должен быть разработан и теоретически обоснован.
Среди материалов, несущих в себе культурологический компонент, и которые могут быть использованы в качестве основы для обучения культуре иностранного языка предлагают использовать следующие: материалы для чтения, а именно, аутентичные, адаптированные или специально отобранные тексты (в том числе и социальные данные), словарь реалий и лингвострановедческий комментарий.
Однако наиболее эффективному формированию культурологической компетенции способствует использование на уроках аутентичной зрительной наглядности, то есть предметов повседневной жизни, изначально не имеющих учебно-методической направленности, а созданных исключительно для использования носителями языка.
Эти материалы выделяют в отдельную группу, так называемых, прагматических материалов.
...
1.6 трудности с введением страноведческого материала
Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учеников, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации на уроке, дает стимул к самостоятельной работе над языком, способствует решению воспитательных задач.
Казалось бы, что содержание страноведческих текстов должно содействовать формированию познавательного интереса у школьников, однако на практике можно столкнуться с парадоксом: этот материал, по своему богатому содержанию способный обеспечивать развитие положительной мотивации, нередко утрачивает заложенные в нем возможности. Одни учащиеся, тщательно поработав над текстом, так и не могут полностью понять его, другие жалуются на трудности и большой объем затрачиваемой самостоятельной работы.
...
2.1 некоторые приемы работы над темой «Путешествие по Германии»
Теория, какой бы разработанной и обоснованной она ни была, не имеет смысла без реализации её на практике. Культурологический подход прошёл апробацию и успешно реализуется в педагогической деятельности многих преподавателей. Методики этих учителей необходимо изучать, как образец успешной реализации подхода.
Для примера хочется остановиться на разработках Т. А. Борисовой изучения в VIII классе темы «Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland».
Преподаватель предлагает учащимся прослушать текст о незнакомом для них городе Штральзунде. Рассказ о городе ведется от лица экскурсовода, который знакомит учеников с его основными достопримечательностями.
Eine Stadtrundfahrt durch Stralsund
Stadtführerin: Guten Tag, liebe Freunde! Ich begrüße euch zu unserer Rundfahrt. Stralsund ist eine alte deutsche Stadt im Erholungsgebiet Ostseeküste. Stralsund ist das traditionelle Sehnsuchtsziel der Romantiker.
...
Заключение
Проблема использования культурологического подхода в обучении является актуальной в теоретическом и практическом плане как отражение требований современного социокультурного развития общества. Необходимо понимать то, что эффективность процесса формирования готовности будущего участника межкультурной коммуникации может быть достигнута в результате непосредственного общения с носителями языка. Однако, если это невозможно в процессе обучениея, необходима работа с аутентичными материалами и речевыми ситуациями.
В процессе работы был решён ряд задач:
рассмотрены ключевые понятия темы и их взаимодействие. Подтверждено, что язык и культура имеют тесные отношения, их нельзя рассматривать вне этой взаимосвязи.
сформулирована необходимость включения культурологического компонента в систему обучения.
раскрыты основные особенности этого подхода, его достоинства и проблемы.
...
1. Бим И.Л., Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы , М.: Просвещение, 1988.
2. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура, М.: 1990
3. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя, М.: АРКТИ, 2004
4. Завершинский К. Культура и культурология в жизни общества. СПб.: Наука, 2004
5. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация, М.: Просвещение, 2000
6. Психология и культура, под ред. Д. Мацумото. СПб.: Питер, 2003
7. Введение в культурологию. Под ред. Е. Попова. М., 1995.
8. В.А. Поликарпова. Введение в культурологию. Учебное пособие. Таганрог, 2000
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
7. Введение в культурологию. Под ред. Е. Попова. М., 1995.
1.5 методики работы с культурологическим материалом на уроках иностранного языка
1.6 трудности с введением страноведческого материала
2.1 некоторые приемы работы над темой «Путешествие по Германии»
Заключение
Список использованной литературы.
7. Введение в культурологию. Под ред. Е. Попова. М., 1995.
8. В.А. Поликарпова. Введение в культурологию. Учебное пособие. Таганрог, 2000
9. С. Ахманова. Словарь лингвистических терминов. М., 1966.
10. Большой академический словарь русского языка / гл. ред. К.С. Горбачевич; науч. координатор издания А.С. Герд. – М. – СПб: Наука, 2004
11. В. И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1980.
12. Философский энциклопедический словарь. Гл. ред. Ильичев Л.Ф., Федосеев П.Н. и др. М.: Советская энциклопедия, 1983.
13. Ж. Марузо. Словарь лингвистических терминов. М., 1960.
14. И. Ожегов. Словарь русского языка. М., 1972.
15. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. М., 1993.
16. Толковый словарь русского языка. Под редакцией Д. Н. Ушакова.
17. Язык и культура: проблемы взаимодействия. Представила: Евгеньева Н.А., ст.преподаватель кафедры гуманитарных и естественно-математических дисциплин ООИПКРО
18.
...
1.5 методики работы с культурологическим материалом на уроках иностранного языка
Любой подход, перед применением в учебном процессе, должен быть разработан и теоретически обоснован.
Среди материалов, несущих в себе культурологический компонент, и которые могут быть использованы в качестве основы для обучения культуре иностранного языка предлагают использовать следующие: материалы для чтения, а именно, аутентичные, адаптированные или специально отобранные тексты (в том числе и социальные данные), словарь реалий и лингвострановедческий комментарий.
Однако наиболее эффективному формированию культурологической компетенции способствует использование на уроках аутентичной зрительной наглядности, то есть предметов повседневной жизни, изначально не имеющих учебно-методической направленности, а созданных исключительно для использования носителями языка.
Эти материалы выделяют в отдельную группу, так называемых, прагматических материалов.
...
1.6 трудности с введением страноведческого материала
Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учеников, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации на уроке, дает стимул к самостоятельной работе над языком, способствует решению воспитательных задач.
Казалось бы, что содержание страноведческих текстов должно содействовать формированию познавательного интереса у школьников, однако на практике можно столкнуться с парадоксом: этот материал, по своему богатому содержанию способный обеспечивать развитие положительной мотивации, нередко утрачивает заложенные в нем возможности. Одни учащиеся, тщательно поработав над текстом, так и не могут полностью понять его, другие жалуются на трудности и большой объем затрачиваемой самостоятельной работы.
...
2.1 некоторые приемы работы над темой «Путешествие по Германии»
Теория, какой бы разработанной и обоснованной она ни была, не имеет смысла без реализации её на практике. Культурологический подход прошёл апробацию и успешно реализуется в педагогической деятельности многих преподавателей. Методики этих учителей необходимо изучать, как образец успешной реализации подхода.
Для примера хочется остановиться на разработках Т. А. Борисовой изучения в VIII классе темы «Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland».
Преподаватель предлагает учащимся прослушать текст о незнакомом для них городе Штральзунде. Рассказ о городе ведется от лица экскурсовода, который знакомит учеников с его основными достопримечательностями.
Eine Stadtrundfahrt durch Stralsund
Stadtführerin: Guten Tag, liebe Freunde! Ich begrüße euch zu unserer Rundfahrt. Stralsund ist eine alte deutsche Stadt im Erholungsgebiet Ostseeküste. Stralsund ist das traditionelle Sehnsuchtsziel der Romantiker.
...
Заключение
Проблема использования культурологического подхода в обучении является актуальной в теоретическом и практическом плане как отражение требований современного социокультурного развития общества. Необходимо понимать то, что эффективность процесса формирования готовности будущего участника межкультурной коммуникации может быть достигнута в результате непосредственного общения с носителями языка. Однако, если это невозможно в процессе обучениея, необходима работа с аутентичными материалами и речевыми ситуациями.
В процессе работы был решён ряд задач:
рассмотрены ключевые понятия темы и их взаимодействие. Подтверждено, что язык и культура имеют тесные отношения, их нельзя рассматривать вне этой взаимосвязи.
сформулирована необходимость включения культурологического компонента в систему обучения.
раскрыты основные особенности этого подхода, его достоинства и проблемы.
...
1. Бим И.Л., Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы , М.: Просвещение, 1988.
2. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура, М.: 1990
3. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя, М.: АРКТИ, 2004
4. Завершинский К. Культура и культурология в жизни общества. СПб.: Наука, 2004
5. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация, М.: Просвещение, 2000
6. Психология и культура, под ред. Д. Мацумото. СПб.: Питер, 2003
7. Введение в культурологию. Под ред. Е. Попова. М., 1995.
8. В.А. Поликарпова. Введение в культурологию. Учебное пособие. Таганрог, 2000
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
250 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую