Благодарим автора за выполненную курсовую работу по китайскому языку! Работа сдана в срок ,всегда быстро выходит на контакт, приятное сотрудничество, профессиональный подход.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
С научной точки зрения обозначение звуковых явлений лексических единиц всегда вызывало интерес лингвистов.
Большая заслуга в разработке и обосновании теоретических вопросов словообразования принадлежит Г. Вельманну, Е.А. Земской, В.Н. Немченко, И.С. Улуханову, В. Фляйшеру, Н.М. Шанскому, А.Н. Тихонову, В.М. Маркову, Э.А. Балалыкиной, Г.А. Николаеву, И.В. Арнольд, М.Д. Степановой, О.Д. Мешкову; семантики: Ю.Д. Апресяну, Н.Д. Арутюновой, Е. Ниду, Г. Бургеру, Ф. Палмеру, В.Н. Телии.
Изучением лексической семантики занимались такие лингвисты, как Ю.Д. Апресян (1974), Л.М. Васильев (1985), Н.Д. Арутюнова (1988), В.Н. Телия (1986), H. Burger (1982), А.А. Уфимцева (1986), W. Fleischer (1997).
Довольно много работ посвящено ономатопее - С. В. Воронина, Н. В. Бартко, А. М. Газова–Гинзберг, Г. Е. Корнилова, Е. В. Петуховой и т. д.).
Актуальность темы исследования обусловлена назревшей необходимостью изучения лексических единиц, которые обозначают звуковые явления, а также тем, что отсутствует комплексное описание словообразовательного аспекта данной категории лексических единиц и особенностей их семантики. До сих пор вопросы словообразования и семантики слов немецкого языка, которые обозначают звуковые явления, разработаны меньше всего, несмотря на то, что лексика, обозначающая звуковые явления, представляет собой довольно многочисленную группу слов, которая настоятельно требует системного описания.
По мнению большинства немецких исследователей (К. Бюлер, В. Шмидт, Т. Шиппан, И. Эрбен и др.), лексический пласт слов, которые обозначают звуковые явления, является в немецком языке периферийным, так как является малочисленным и играет в системе немецкого языка незначительную роль. Данные слова приводят, преимущественно, как пример действия фонетико-фонологической мотивировки или включают в исторический обзор в теории номинации. Однако русскоязычная германистика подвергает сомнению данный тезис: система изображения звуков современного немецкого языка «значительно богаче и разнообразнее, чем считалось ранее. Она тесно связана с общим словарным фондом и постоянно пополняется» [6].
Таким образом, многими лингвистами отмечается рост числа лексических единиц, которые обозначают звуковые явления; при этом можно наблюдать продуктивность старых основ, а также появление многих новообразований, еще не являющихся стабильными. Данное увеличение звукоизобразительного материала в немецком языке требует осмысления в рамках новых методов исследования и теорий, а также свидетельствует об актуальности данной работы.
Цель работы - изучение звуковых обозначений в современных немецких словах.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
• выделить корпус лексики современного немецкого языка, обозначающей звуковые явления;
• установить словообразовательные возможности звуковых обозначений в немецком языке;
• выявить основные способы словообразования слов, которые обозначают звуковые явления;
• исследовать семантику немецких лексических единиц, которые обозначают звуковые явления;
• исследовать функционирование данных лексических единиц, которые обозначают звуковые явления, в языке как словообразовательные основы.
Объект исследования - обозначение звуковых явлений лексическими единицами в немецком языке на современном этапе.
Предмет исследования – семантические и словообразовательные особенности лексических единиц, которые обозначают звуковые явления.
Структура работы: данная работа состоит из введения, трёх параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Содержание
Введение 3
1. Звукоподражательность в немецком языке …………………………6
2. Словообразовательный потенциал лексических единиц, обозначающих звуковые явления ……………………………………….9
3. Семантические особенности лексических единиц, обозначающих звуковые явления …………………………………………………………13
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Заключение
Звукоизобразительная система современного немецкого языка значительно богаче и разнообразнее, чем считалось ранее. Она тесно связана с общим словарным фондом и постоянно пополняется.
Лексические единицы, обозначающие звуковые явления, представляют собой специфичный класс лексических единиц, отличный от других классов. Данные лексические единицы характеризуются специфическими чертами в немецком языке.
Для звукоподражательной подсистемы типичны все основные способы морфологического словообразования, характерные для лексической системы немецкого языка, кроме сокращений. Для немецкого языка наиболее продуктивным является аффиксальный способ словообразования. Степень словообразовательной продуктивности немецких звукоизобразительных корневых морфем достаточно высока, особенно для междометий и глагольных основ.
Для звукоизобразительной лексики характерно развитие двух типов полисемии: внутри самой звукоизобразительной системы (когда все члены синонимического ряда являются звукоизобразительными словами) и за её пределами, т.е. на основе семантической корреляции с другими незвуковыми тематическими группами. Отмечается важная роль процессов вторичной номинации, из которых наиболее существенными являются метафорические переносы.
Наибольшую часть лексики, обозначающей звуковые явления, составляют подражания звуковым проявлениям человека и неодушевленных предметов.
Система междометий немецкого языка, обозначающих звуковые явления, характеризуется фонетической вариативностью, которая выражается в использовании редупликации, аблаута, перегласовки, чередования инициальных и финальных согласных по звонкости/глухости, по месту артикуляции при образовании от основ, обозначающих звуковые явления, новых междометий и производных других частей речи.
Многие слова, обозначающие звуковые явления, характеризуются четко выраженной разговорной окраской.
Список использованной литературы
1. Воронин С.В. Основы фоносемантики. – Л.: Изд-во Ленинград. ун-та, 1982.
2. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. – М.: Прогресс, 1984.
3. Матасова О. В. Звукоподражательные междометия немецкого языка: фоносемантический и семантико-диахронический аспекты. – Дисс. … к. филол. н.: 10.02.04. – Саратов, 2006.
4. Нуруллова А. А. ОНОМАТОПЕЯ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ, РУССКОМ И НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКАХ. – Автореф. дисс. … к. филол. н.: 10.02.20. – Казань, 2013.
5. ПОТАНИНА А. В. СЕМАНТИЧЕСКИЕ И СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕЖЪЯЗЫКОВЫХ СУБСТАНТИВНЫХ ПАРОНИМОВ В РУССКОМ И НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКАХ. – Автореф. дисс. … к. филол. н.: 10.02.20. – Казань, 2006.
6. ФИЛИМОНЕНКО С. А. ЗВУКОИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ЛЕКСИКА В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ. – Автореф. дисс. … к. филол. н.: 10.02.04. – Санкт-Петербург, 2008.
7. Хабибуллина О.А. Звукоподражательные слова в немецком языке в сопоставлении с французским и русским: автореф. дис. … канд. филол. наук. – Уфа, 2003.
8. Шляхова С. С., Шестакова О.В. ИЗУЧЕНИЕ ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНОСТИ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. – 2010. - С. 171 – 185.
9. Die Zeit
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
С научной точки зрения обозначение звуковых явлений лексических единиц всегда вызывало интерес лингвистов.
Большая заслуга в разработке и обосновании теоретических вопросов словообразования принадлежит Г. Вельманну, Е.А. Земской, В.Н. Немченко, И.С. Улуханову, В. Фляйшеру, Н.М. Шанскому, А.Н. Тихонову, В.М. Маркову, Э.А. Балалыкиной, Г.А. Николаеву, И.В. Арнольд, М.Д. Степановой, О.Д. Мешкову; семантики: Ю.Д. Апресяну, Н.Д. Арутюновой, Е. Ниду, Г. Бургеру, Ф. Палмеру, В.Н. Телии.
Изучением лексической семантики занимались такие лингвисты, как Ю.Д. Апресян (1974), Л.М. Васильев (1985), Н.Д. Арутюнова (1988), В.Н. Телия (1986), H. Burger (1982), А.А. Уфимцева (1986), W. Fleischer (1997).
Довольно много работ посвящено ономатопее - С. В. Воронина, Н. В. Бартко, А. М. Газова–Гинзберг, Г. Е. Корнилова, Е. В. Петуховой и т. д.).
Актуальность темы исследования обусловлена назревшей необходимостью изучения лексических единиц, которые обозначают звуковые явления, а также тем, что отсутствует комплексное описание словообразовательного аспекта данной категории лексических единиц и особенностей их семантики. До сих пор вопросы словообразования и семантики слов немецкого языка, которые обозначают звуковые явления, разработаны меньше всего, несмотря на то, что лексика, обозначающая звуковые явления, представляет собой довольно многочисленную группу слов, которая настоятельно требует системного описания.
По мнению большинства немецких исследователей (К. Бюлер, В. Шмидт, Т. Шиппан, И. Эрбен и др.), лексический пласт слов, которые обозначают звуковые явления, является в немецком языке периферийным, так как является малочисленным и играет в системе немецкого языка незначительную роль. Данные слова приводят, преимущественно, как пример действия фонетико-фонологической мотивировки или включают в исторический обзор в теории номинации. Однако русскоязычная германистика подвергает сомнению данный тезис: система изображения звуков современного немецкого языка «значительно богаче и разнообразнее, чем считалось ранее. Она тесно связана с общим словарным фондом и постоянно пополняется» [6].
Таким образом, многими лингвистами отмечается рост числа лексических единиц, которые обозначают звуковые явления; при этом можно наблюдать продуктивность старых основ, а также появление многих новообразований, еще не являющихся стабильными. Данное увеличение звукоизобразительного материала в немецком языке требует осмысления в рамках новых методов исследования и теорий, а также свидетельствует об актуальности данной работы.
Цель работы - изучение звуковых обозначений в современных немецких словах.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
• выделить корпус лексики современного немецкого языка, обозначающей звуковые явления;
• установить словообразовательные возможности звуковых обозначений в немецком языке;
• выявить основные способы словообразования слов, которые обозначают звуковые явления;
• исследовать семантику немецких лексических единиц, которые обозначают звуковые явления;
• исследовать функционирование данных лексических единиц, которые обозначают звуковые явления, в языке как словообразовательные основы.
Объект исследования - обозначение звуковых явлений лексическими единицами в немецком языке на современном этапе.
Предмет исследования – семантические и словообразовательные особенности лексических единиц, которые обозначают звуковые явления.
Структура работы: данная работа состоит из введения, трёх параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Содержание
Введение 3
1. Звукоподражательность в немецком языке …………………………6
2. Словообразовательный потенциал лексических единиц, обозначающих звуковые явления ……………………………………….9
3. Семантические особенности лексических единиц, обозначающих звуковые явления …………………………………………………………13
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Заключение
Звукоизобразительная система современного немецкого языка значительно богаче и разнообразнее, чем считалось ранее. Она тесно связана с общим словарным фондом и постоянно пополняется.
Лексические единицы, обозначающие звуковые явления, представляют собой специфичный класс лексических единиц, отличный от других классов. Данные лексические единицы характеризуются специфическими чертами в немецком языке.
Для звукоподражательной подсистемы типичны все основные способы морфологического словообразования, характерные для лексической системы немецкого языка, кроме сокращений. Для немецкого языка наиболее продуктивным является аффиксальный способ словообразования. Степень словообразовательной продуктивности немецких звукоизобразительных корневых морфем достаточно высока, особенно для междометий и глагольных основ.
Для звукоизобразительной лексики характерно развитие двух типов полисемии: внутри самой звукоизобразительной системы (когда все члены синонимического ряда являются звукоизобразительными словами) и за её пределами, т.е. на основе семантической корреляции с другими незвуковыми тематическими группами. Отмечается важная роль процессов вторичной номинации, из которых наиболее существенными являются метафорические переносы.
Наибольшую часть лексики, обозначающей звуковые явления, составляют подражания звуковым проявлениям человека и неодушевленных предметов.
Система междометий немецкого языка, обозначающих звуковые явления, характеризуется фонетической вариативностью, которая выражается в использовании редупликации, аблаута, перегласовки, чередования инициальных и финальных согласных по звонкости/глухости, по месту артикуляции при образовании от основ, обозначающих звуковые явления, новых междометий и производных других частей речи.
Многие слова, обозначающие звуковые явления, характеризуются четко выраженной разговорной окраской.
Список использованной литературы
1. Воронин С.В. Основы фоносемантики. – Л.: Изд-во Ленинград. ун-та, 1982.
2. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. – М.: Прогресс, 1984.
3. Матасова О. В. Звукоподражательные междометия немецкого языка: фоносемантический и семантико-диахронический аспекты. – Дисс. … к. филол. н.: 10.02.04. – Саратов, 2006.
4. Нуруллова А. А. ОНОМАТОПЕЯ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ, РУССКОМ И НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКАХ. – Автореф. дисс. … к. филол. н.: 10.02.20. – Казань, 2013.
5. ПОТАНИНА А. В. СЕМАНТИЧЕСКИЕ И СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕЖЪЯЗЫКОВЫХ СУБСТАНТИВНЫХ ПАРОНИМОВ В РУССКОМ И НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКАХ. – Автореф. дисс. … к. филол. н.: 10.02.20. – Казань, 2006.
6. ФИЛИМОНЕНКО С. А. ЗВУКОИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ЛЕКСИКА В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ. – Автореф. дисс. … к. филол. н.: 10.02.04. – Санкт-Петербург, 2008.
7. Хабибуллина О.А. Звукоподражательные слова в немецком языке в сопоставлении с французским и русским: автореф. дис. … канд. филол. наук. – Уфа, 2003.
8. Шляхова С. С., Шестакова О.В. ИЗУЧЕНИЕ ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНОСТИ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. – 2010. - С. 171 – 185.
9. Die Zeit
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую