Благодарим автора за выполненную курсовую работу по китайскому языку! Работа сдана в срок ,всегда быстро выходит на контакт, приятное сотрудничество, профессиональный подход.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе повышаются требования к уровню общего образования человека. Однако часто при нормальном уровне развития интеллектуальной сферы многие ученики перегружены домашними заданиями вследствие того, что не успевают должным образомусвоить учебный материал на уроках, отстают в темпах развития познавательных умений от темпов роста объема информации. Поэтомунеобходимо не только познакомить учащихся с системой научныхзнаний об окружающей действительности, но и научить учиться. Ведьот того, насколько успешно проходит формирование общеучебныхумений и навыков, зависит успех овладения знаниями и умениями, ихоперативность и действенность, готовность к самообразованию.
Доказано, что эффективность любой человеческой деятельности зависит не только от способностей, но и от рациональных способов ее выполнения. Учебная деятельность – не исключение. Говоря о ней, В.А. Сухомлинский писал, что в подавляющем большинстве случаев овладение знаниями непосильно для ученика потому, что он не умеет учиться.
Значимость умения учиться возрастает в период перехода от индустриального к постиндустриальному обществу, основанному на знаниях. Не случайно в новом Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию, самосовершенствованию заявлена как важнейшая ключевая задача современной системы образования [Асмолова 2008: 13]. Всем вышеперечисленным и объясняется актуальность данной работы.
Цель работы – рассмотреть особенности развития общеучебных умений школьников на начальном этапе обучения немецкому языку.
Достижение цели обусловило решение следующего ряда задач:
- дать общую характеристику общеучебных умений и навыков;
- рассмотреть введение новых образовательных стандартов в образовательный процесс;
- привести структуру урока немецкого языка в начальной школе;
- рассмотреть структуру и формирование общеучебных навыков на уроке немецкого языка;
- проиллюстрировать модель процесса обучения немецкому языку в начальной школе в контексте формирования общеучебных умений;
- провести экспериментальную работу по реализации авторской модели процесса обучения немецкому языку.
Цель и задачи работу обусловили выбор предмета и объекта исследования.
Объектом исследования выступает обучение немецкому языку.
Предметом исследования является реализация стратегии развития общеучебных умений у младших школьников на уроке иностранного языка.
Методологической базой послужили труды таких исследователей, как Ю.К. Бабанский, А. А. Вахрушев, Н.Ф. Коряковцева, В.П. Кузовлев, В.Ф. Паламарчук и др.
Работа имеет традиционную структуру, состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы формирования общеучебных умений в процессе обучения немецкому языку в начальной школе 5
1.1Общая характеристика общеучебных умений и навыков 5
1.2 Введение новых образовательных стандартов в образовательный процесс 6
1.3.Требования, предъявляемые к современному уроку немецкого языка в начальной школе 8
1.4. Структура и формирование общеучебных навыков на уроке немецкого языка 11
Выводы по 1 главе 12
Глава 2. Методические рекомендации по формированию общеучебных умений на уроках немецкого языка в начальной школе 14
2.1. Модель процесса обучения немецкому языку в начальной школе в контексте формирования общеучебных умений. 14
2.2. Экспериментальная работа по реализации авторской модели процесса обучения немецкому языку 15
Выводы по 2 главе 19
Заключение 20
Список литературы 21
Приложения 23
Заключение
На основании проведенной работы можно сделать выводы:
Развитие общеучебных умений является на сегодняшней день приоритетной задачей в педагогике.
Важная роль отводится развитию общеучебных умений на уроке немецкого языка.
Структура всей учебной деятельности учащегося включает в себя коммуникативно-учебную, познавательно-учебную и так называемую операционно-учебную деятельность. Владение этой последней как раз и соответствует сформированному умению учиться. Операционно-учебная деятельность является необходимым условием успешного достижения практических (коммуникативных) и общеобразовательных (познавательных) целей.
Использование игр представляется эффективным в рамках развития общего интереса к изучаемому языку, а также в рамках развития общеучебных умений младших школьников.
1. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / сост. М.Ю. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. 560 с. (Труды д. чл.-кор. АПН СССР).
2. Вахрушев А. А. Общеучебные умения младших школьников: плюсы и минусы / А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, Л. В. Болотник // Институт подготовки руководящих педагогических кадров Московского городского педагогического университета. – М: Автономная некоммерческая организация "Издательский дом "Народное образование", 2010 – С. 177 – 184
3. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики: учеб.пособие для слушателей ФПК, директоров общеобразоват. школ и в качестве учеб. пособия по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / под. ред. М.Н. Скаткина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1982. 319 с.
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли/Под ред. А.Г. Асмолова. - М., Просвещение, 2008.
5. Концепция структуры и содержания общего образования (в 12-летней школе): Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 № 224 // Нормативно-правовые основы проведения эксперимента по обновлению структуры и содержания образования в Российской Федерации. М.: АПК и ПРО, 2002. С. 40–50.
6. Коряковцева Н.Ф. Автономия учащегося в учебной деятельности по овладению иностранным языком как образовательная цель//ИЯШ 2001, №1, с.9-14.
7. Краевский В.В. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / В.В. Краевский, И.Я. Лернер, И.К. Журавлев и др.; под общ. ред. В.В. Краевского, И.Я. Ленера. -М.: Педагогика, 1989. -320 с.
8. Кузовлев В.П., Иванова М.А. Субъектная индивидуализация как средство формирования индивидуального стиля учебной деятельности при обучении иноязычному общению. В кн.: Коммуникативный метод обучения иноязычной речевой деятельности. Известия ВГПИ, т.226. - Воронеж, 1983.
9. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Просвещение, 2011. 208 с. (Б-ка зам. дир. шк. по учеб.-воспитат. работе). Программа развития общих учебных умений и навыков школьников // Народное образование. 1982. № 10. С. 106–111.
10. Соловова Е.Н. Автономия учащихся как основа развития современного непрерывного образования личности // ИЯШ 2004, №2, 3.
11. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2009. 175 с.
12. Татьянченко Д.В., Воровщиков С.Г. Развитие общеучебных умений школьников // Народное образование. 2003. № 8. С. 115–127.
13. Усова А.В., Бобров А.А. Формирование у учащихся общеучебных умений. М.: Знание, 2012. 80 с.
14. Цукерман Г.А. Эффективность отечественного образования // Человек. 2008. № 3. С. 48–58.
15. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Знание, 2012. 96 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе повышаются требования к уровню общего образования человека. Однако часто при нормальном уровне развития интеллектуальной сферы многие ученики перегружены домашними заданиями вследствие того, что не успевают должным образомусвоить учебный материал на уроках, отстают в темпах развития познавательных умений от темпов роста объема информации. Поэтомунеобходимо не только познакомить учащихся с системой научныхзнаний об окружающей действительности, но и научить учиться. Ведьот того, насколько успешно проходит формирование общеучебныхумений и навыков, зависит успех овладения знаниями и умениями, ихоперативность и действенность, готовность к самообразованию.
Доказано, что эффективность любой человеческой деятельности зависит не только от способностей, но и от рациональных способов ее выполнения. Учебная деятельность – не исключение. Говоря о ней, В.А. Сухомлинский писал, что в подавляющем большинстве случаев овладение знаниями непосильно для ученика потому, что он не умеет учиться.
Значимость умения учиться возрастает в период перехода от индустриального к постиндустриальному обществу, основанному на знаниях. Не случайно в новом Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию, самосовершенствованию заявлена как важнейшая ключевая задача современной системы образования [Асмолова 2008: 13]. Всем вышеперечисленным и объясняется актуальность данной работы.
Цель работы – рассмотреть особенности развития общеучебных умений школьников на начальном этапе обучения немецкому языку.
Достижение цели обусловило решение следующего ряда задач:
- дать общую характеристику общеучебных умений и навыков;
- рассмотреть введение новых образовательных стандартов в образовательный процесс;
- привести структуру урока немецкого языка в начальной школе;
- рассмотреть структуру и формирование общеучебных навыков на уроке немецкого языка;
- проиллюстрировать модель процесса обучения немецкому языку в начальной школе в контексте формирования общеучебных умений;
- провести экспериментальную работу по реализации авторской модели процесса обучения немецкому языку.
Цель и задачи работу обусловили выбор предмета и объекта исследования.
Объектом исследования выступает обучение немецкому языку.
Предметом исследования является реализация стратегии развития общеучебных умений у младших школьников на уроке иностранного языка.
Методологической базой послужили труды таких исследователей, как Ю.К. Бабанский, А. А. Вахрушев, Н.Ф. Коряковцева, В.П. Кузовлев, В.Ф. Паламарчук и др.
Работа имеет традиционную структуру, состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы формирования общеучебных умений в процессе обучения немецкому языку в начальной школе 5
1.1Общая характеристика общеучебных умений и навыков 5
1.2 Введение новых образовательных стандартов в образовательный процесс 6
1.3.Требования, предъявляемые к современному уроку немецкого языка в начальной школе 8
1.4. Структура и формирование общеучебных навыков на уроке немецкого языка 11
Выводы по 1 главе 12
Глава 2. Методические рекомендации по формированию общеучебных умений на уроках немецкого языка в начальной школе 14
2.1. Модель процесса обучения немецкому языку в начальной школе в контексте формирования общеучебных умений. 14
2.2. Экспериментальная работа по реализации авторской модели процесса обучения немецкому языку 15
Выводы по 2 главе 19
Заключение 20
Список литературы 21
Приложения 23
Заключение
На основании проведенной работы можно сделать выводы:
Развитие общеучебных умений является на сегодняшней день приоритетной задачей в педагогике.
Важная роль отводится развитию общеучебных умений на уроке немецкого языка.
Структура всей учебной деятельности учащегося включает в себя коммуникативно-учебную, познавательно-учебную и так называемую операционно-учебную деятельность. Владение этой последней как раз и соответствует сформированному умению учиться. Операционно-учебная деятельность является необходимым условием успешного достижения практических (коммуникативных) и общеобразовательных (познавательных) целей.
Использование игр представляется эффективным в рамках развития общего интереса к изучаемому языку, а также в рамках развития общеучебных умений младших школьников.
1. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / сост. М.Ю. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. 560 с. (Труды д. чл.-кор. АПН СССР).
2. Вахрушев А. А. Общеучебные умения младших школьников: плюсы и минусы / А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, Л. В. Болотник // Институт подготовки руководящих педагогических кадров Московского городского педагогического университета. – М: Автономная некоммерческая организация "Издательский дом "Народное образование", 2010 – С. 177 – 184
3. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики: учеб.пособие для слушателей ФПК, директоров общеобразоват. школ и в качестве учеб. пособия по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / под. ред. М.Н. Скаткина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1982. 319 с.
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли/Под ред. А.Г. Асмолова. - М., Просвещение, 2008.
5. Концепция структуры и содержания общего образования (в 12-летней школе): Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 № 224 // Нормативно-правовые основы проведения эксперимента по обновлению структуры и содержания образования в Российской Федерации. М.: АПК и ПРО, 2002. С. 40–50.
6. Коряковцева Н.Ф. Автономия учащегося в учебной деятельности по овладению иностранным языком как образовательная цель//ИЯШ 2001, №1, с.9-14.
7. Краевский В.В. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / В.В. Краевский, И.Я. Лернер, И.К. Журавлев и др.; под общ. ред. В.В. Краевского, И.Я. Ленера. -М.: Педагогика, 1989. -320 с.
8. Кузовлев В.П., Иванова М.А. Субъектная индивидуализация как средство формирования индивидуального стиля учебной деятельности при обучении иноязычному общению. В кн.: Коммуникативный метод обучения иноязычной речевой деятельности. Известия ВГПИ, т.226. - Воронеж, 1983.
9. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Просвещение, 2011. 208 с. (Б-ка зам. дир. шк. по учеб.-воспитат. работе). Программа развития общих учебных умений и навыков школьников // Народное образование. 1982. № 10. С. 106–111.
10. Соловова Е.Н. Автономия учащихся как основа развития современного непрерывного образования личности // ИЯШ 2004, №2, 3.
11. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2009. 175 с.
12. Татьянченко Д.В., Воровщиков С.Г. Развитие общеучебных умений школьников // Народное образование. 2003. № 8. С. 115–127.
13. Усова А.В., Бобров А.А. Формирование у учащихся общеучебных умений. М.: Знание, 2012. 80 с.
14. Цукерман Г.А. Эффективность отечественного образования // Человек. 2008. № 3. С. 48–58.
15. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Знание, 2012. 96 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую