Благодарим автора за выполненную курсовую работу по китайскому языку! Работа сдана в срок ,всегда быстро выходит на контакт, приятное сотрудничество, профессиональный подход.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Описания природы кажутся практически неотъемлемой частью художественного произведения, особенно прозаического. На фоне пейзажа разворачивается сюжет, пейзаж подсказывает читателю внутреннеее состояние героя, пейзаж же помогает более глубоко охарактеризовать героя и т.д. В литературе XX века функции пейзажа расширились, так как писатели стремились к экспериментам, выявляя границы возможного в словесном творчестве.
Тема нашего исследования — «Особенности описания природы в романе Колетт “Le blé en herbe”».
Данная тема представляется актуальной, так как рассматриваемый роман к настоящему времени недостаточно рассмотрен русскими историками и теоретиками литературы, хотя он, безусловно, заслуживает внимательного изучения.
Целью работы является изучение особенностей описания природы в романе Колетт «Le blé en herbe».
Данная цель определяет следующие задачи:
1) дать общую характеристику понятию «пейзаж» в художественной литературе;
2) выявить функции пейзажа и охарактеризовать лексические средства его создания;
3) проанализировать различные типы пейзажа в художественном произведении;
4) выявить особенности опсиания природы в романе Колетт;
5) охарактеризовать функции этих описаний в рассматриваемом произведении.
Таким образом, объектом исследования в нашей работе выступает пейзаж в романе Колетт «Le blé en herbe».
Предмет исследования - лексические единицы, описывающие пейзаж в романе Колетт «Le blé en herbe», их особенности и функции в тексте.
В работе использовались такие методы исследования, как анализ литературы по теме, сравнение, описание, а также методики анализа литературного произведения и выборка.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав — теоретической и практической, и заключения. Список литературы включает 29 пунктов.
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕЙЗАЖА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ 5
1.1 Понятие пейзажа в художественном тексте 5
1.2. Функции пейзажа в художественном произведении и лексические средства его создания 9
1.3. Классификация пейзажей 11
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЯ ПРИРОДЫ В РОМАНЕ КОЛЕТТ 14
«LE BLÉ EN HERBE» 14
2.1. Общая характеристика романа 14
2.2. Типы пейзажа в романе и лексические способы его описания 15
2.3 Функции пейзажа в романе 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
Список использованных источников 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из поставленных во введении задач и с учётом проделанной работы, мы пришли к следующим выводам.
Пейзаж играет важную роль в художественном произведении, хотя эта роль может варьироваться в зависимости от родовой принадлежности произведения. Наибольшей широтой функций обладает пейзаж в эпическом произведении, где автор может вводить пейзажные фрагменты с самыми разными целями, причём эти фрагменты могут занимать какую угодно часть текста — от всего нескольких слов до большей части произведения.
Существует множество подходов к классификации пейзажа. Наиболее закономерным кажется деление пейзажей по тому, насколько они отражают окружающую автора реальность. С этой точки зрения Колетт описывает национальный пейзаж, хотя мы находим в нём элементы экзотического, поскольку Бретань, где происходят основные события романа, для тех, кто не живёт в ней, — это иной, непривычный мир.
Пейзаж в романе импрессионистичен, а не реалистичен. Это не просто фон, на котором развиваются события, пейзаж делается частью душевных переживаний героев, т.е. основная роль пейзажа в романе — это создание психологизма. При этом Колетт описывает вполне реальный пейзаж, те места, которые могут быть узнаваемы для людей, которые побывали в Бретани.
Импрессионистичность пейзажа связана и с его намеренной яркостью, необычностью. Колетт использует множество эпитетов и метафор в своих пейзажных зарисовках. Как молодые герои Колетт обострённо чувствуют всё, как их чувства для них новы, так и природа вокруг них кажется особенно яркой и свежей.
В романе используются топонимы, которые также выступают средством создания пейзажа, так как одного упоминания Бретани достаточно, чтобы сформулировать определённые читательские ожидания.
В целом, пространство пейзажа в романе Колетт становится пространством душ героев, оно не только отражает эмоции, оно сливается с внутренним пространством. Герои в моменты покоя и равновесия «вписываются» в пейзаж, становясь скорее героями картины, чем романа.
Список использованных источников
1. Агаева З.А. Пейзаж как атрибут национального мировосприятия и художественного своеобразия в творчестве Расула Гамзатова. Махачкала, 2004. 196 с.
2. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М.: Художественная литература, 1975. 504 с.
3. Болотнова Н.С. Комуникативная стилистика текста. М. Флинта: Наука, 2009. 384 с.
4. Борисов А.А. Описание природы как средство обеспечения коммуникативно-прагматической когерентности художественного текста. Ставрополь, 2009.
5. Валгина Н.С. Теория текста. М.: Логос, 2003.
6. Введение в литературоведение. / Под ред. Л.В. Чернец. М.: Высшая школа, 2004. 680 с.
7. Ветрогонская Т.О. Философские и художественные функции пейзажа во французской литературе ХХ века: От Пруста к «новому роману». СПб., 1997. 250 с.
8. Витрук О.А. Пейзаж как текстовое явление. Ростов-н./Д., 2011. 173 с.
9. Гаспаров М.Л. Фет безглагольный. Композиция пространства, чувства и слова // Гаспаров М.Л. Избранные труды. О стихах. Т.Н. М.,1997.
10. Гончарова Е.А. Интерпретация текста. М.: Высшая школа, 2005. 368 с.
11. Гостева Т.Ф. Лингвостилистические особенности и текстообразующий потенциал пейзажных описаний в американской прозе XIX-XXI вв.: Дисс . канд. филол. наук: 10.02.04. Барнаул, 2007.
12. Дейк Т.А., ван. Вопросы прагматики текста // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. VIII. Лингвистика текста. М.: Прогресс, 1978.
13. Дмитриевская Л.Н. Пейзаж и портрет (проблема определения и литературного анализа). Пейзаж и портрет в творчестве З.Н. Гиппиус. М., 2005.
14. Зеленцова С.В. Функции пейзажа в малой прозе И.А. Бунина. Орёл, 2013. 192 с.
15. Иванова Н.Д. Содержание и принципы филологического изучения пейзажа. // Филолог, науки. 1991. №5-6.
16. Мельникова Л.В. Пейзаж как средство воплощения эстетического идеала в поэзии М.В. Ломоносова // Пейзаж как развивающаяся форма воплощения авторской концепции. M., 1984.
17. Мориак Ф. Тереза Дейкейру. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.ru/INPROZ/MORIAK/theresa.txt. (Дата обращения: 15.05.2016).
18. Николина Н.А. Филологический анализ текста. М.: Академия, 2007. 272 с.
19. Ревзина О.Г. Хронотоп в современном романе // Художественный текст как динамическая система. Материалы междунар. науч. конференции, посвященной 80-летию В.П. Григорьева. М., 2006.
20. Топоров В.П. О «поэтическом» комплексе моря и его психофизиологических основах// Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического: Избранное. М., 1995.
21. Фарино Е. Введение в литературоведение: Учебное пособие. СПб, 2004.
22. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 2002.
23. Чернец Л.В. Аспекты композиции // Введение в литературоведение. М., 2004.
24. Шкловский Е.А. Энциклопедический словарь юного литературоведа. М., 1998.
25. Чеснокова Н.В. Лексические средства изображения пейзажа в художественном творчестве С.Н. Сергеева-Ценского. // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. №5. Том 23. 2001.
26. Cet été, je lis «Le Blé en herbe». [Электронный ресурс]. Le Temps. Режим доступа: https://www.letemps.ch/culture/2014/08/08/cet-lis-ble-herbe. (Дата обращения: 15.05.2016).
27. Colette. Le blé en herbe. Flammarion, 2004. 146 p.
28. Kristeva J. La révolte intime: Colette. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kristeva.fr/colette-une-reine.html. (Дата обращения: 15.05.2016).
29. Mauriac F. Thérèse Desqueyroux. Librairie Générale Française; Édition : Le Livre de Poche. 1989. 190 p.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Описания природы кажутся практически неотъемлемой частью художественного произведения, особенно прозаического. На фоне пейзажа разворачивается сюжет, пейзаж подсказывает читателю внутреннеее состояние героя, пейзаж же помогает более глубоко охарактеризовать героя и т.д. В литературе XX века функции пейзажа расширились, так как писатели стремились к экспериментам, выявляя границы возможного в словесном творчестве.
Тема нашего исследования — «Особенности описания природы в романе Колетт “Le blé en herbe”».
Данная тема представляется актуальной, так как рассматриваемый роман к настоящему времени недостаточно рассмотрен русскими историками и теоретиками литературы, хотя он, безусловно, заслуживает внимательного изучения.
Целью работы является изучение особенностей описания природы в романе Колетт «Le blé en herbe».
Данная цель определяет следующие задачи:
1) дать общую характеристику понятию «пейзаж» в художественной литературе;
2) выявить функции пейзажа и охарактеризовать лексические средства его создания;
3) проанализировать различные типы пейзажа в художественном произведении;
4) выявить особенности опсиания природы в романе Колетт;
5) охарактеризовать функции этих описаний в рассматриваемом произведении.
Таким образом, объектом исследования в нашей работе выступает пейзаж в романе Колетт «Le blé en herbe».
Предмет исследования - лексические единицы, описывающие пейзаж в романе Колетт «Le blé en herbe», их особенности и функции в тексте.
В работе использовались такие методы исследования, как анализ литературы по теме, сравнение, описание, а также методики анализа литературного произведения и выборка.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав — теоретической и практической, и заключения. Список литературы включает 29 пунктов.
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕЙЗАЖА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ 5
1.1 Понятие пейзажа в художественном тексте 5
1.2. Функции пейзажа в художественном произведении и лексические средства его создания 9
1.3. Классификация пейзажей 11
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЯ ПРИРОДЫ В РОМАНЕ КОЛЕТТ 14
«LE BLÉ EN HERBE» 14
2.1. Общая характеристика романа 14
2.2. Типы пейзажа в романе и лексические способы его описания 15
2.3 Функции пейзажа в романе 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
Список использованных источников 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из поставленных во введении задач и с учётом проделанной работы, мы пришли к следующим выводам.
Пейзаж играет важную роль в художественном произведении, хотя эта роль может варьироваться в зависимости от родовой принадлежности произведения. Наибольшей широтой функций обладает пейзаж в эпическом произведении, где автор может вводить пейзажные фрагменты с самыми разными целями, причём эти фрагменты могут занимать какую угодно часть текста — от всего нескольких слов до большей части произведения.
Существует множество подходов к классификации пейзажа. Наиболее закономерным кажется деление пейзажей по тому, насколько они отражают окружающую автора реальность. С этой точки зрения Колетт описывает национальный пейзаж, хотя мы находим в нём элементы экзотического, поскольку Бретань, где происходят основные события романа, для тех, кто не живёт в ней, — это иной, непривычный мир.
Пейзаж в романе импрессионистичен, а не реалистичен. Это не просто фон, на котором развиваются события, пейзаж делается частью душевных переживаний героев, т.е. основная роль пейзажа в романе — это создание психологизма. При этом Колетт описывает вполне реальный пейзаж, те места, которые могут быть узнаваемы для людей, которые побывали в Бретани.
Импрессионистичность пейзажа связана и с его намеренной яркостью, необычностью. Колетт использует множество эпитетов и метафор в своих пейзажных зарисовках. Как молодые герои Колетт обострённо чувствуют всё, как их чувства для них новы, так и природа вокруг них кажется особенно яркой и свежей.
В романе используются топонимы, которые также выступают средством создания пейзажа, так как одного упоминания Бретани достаточно, чтобы сформулировать определённые читательские ожидания.
В целом, пространство пейзажа в романе Колетт становится пространством душ героев, оно не только отражает эмоции, оно сливается с внутренним пространством. Герои в моменты покоя и равновесия «вписываются» в пейзаж, становясь скорее героями картины, чем романа.
Список использованных источников
1. Агаева З.А. Пейзаж как атрибут национального мировосприятия и художественного своеобразия в творчестве Расула Гамзатова. Махачкала, 2004. 196 с.
2. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М.: Художественная литература, 1975. 504 с.
3. Болотнова Н.С. Комуникативная стилистика текста. М. Флинта: Наука, 2009. 384 с.
4. Борисов А.А. Описание природы как средство обеспечения коммуникативно-прагматической когерентности художественного текста. Ставрополь, 2009.
5. Валгина Н.С. Теория текста. М.: Логос, 2003.
6. Введение в литературоведение. / Под ред. Л.В. Чернец. М.: Высшая школа, 2004. 680 с.
7. Ветрогонская Т.О. Философские и художественные функции пейзажа во французской литературе ХХ века: От Пруста к «новому роману». СПб., 1997. 250 с.
8. Витрук О.А. Пейзаж как текстовое явление. Ростов-н./Д., 2011. 173 с.
9. Гаспаров М.Л. Фет безглагольный. Композиция пространства, чувства и слова // Гаспаров М.Л. Избранные труды. О стихах. Т.Н. М.,1997.
10. Гончарова Е.А. Интерпретация текста. М.: Высшая школа, 2005. 368 с.
11. Гостева Т.Ф. Лингвостилистические особенности и текстообразующий потенциал пейзажных описаний в американской прозе XIX-XXI вв.: Дисс . канд. филол. наук: 10.02.04. Барнаул, 2007.
12. Дейк Т.А., ван. Вопросы прагматики текста // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. VIII. Лингвистика текста. М.: Прогресс, 1978.
13. Дмитриевская Л.Н. Пейзаж и портрет (проблема определения и литературного анализа). Пейзаж и портрет в творчестве З.Н. Гиппиус. М., 2005.
14. Зеленцова С.В. Функции пейзажа в малой прозе И.А. Бунина. Орёл, 2013. 192 с.
15. Иванова Н.Д. Содержание и принципы филологического изучения пейзажа. // Филолог, науки. 1991. №5-6.
16. Мельникова Л.В. Пейзаж как средство воплощения эстетического идеала в поэзии М.В. Ломоносова // Пейзаж как развивающаяся форма воплощения авторской концепции. M., 1984.
17. Мориак Ф. Тереза Дейкейру. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.ru/INPROZ/MORIAK/theresa.txt. (Дата обращения: 15.05.2016).
18. Николина Н.А. Филологический анализ текста. М.: Академия, 2007. 272 с.
19. Ревзина О.Г. Хронотоп в современном романе // Художественный текст как динамическая система. Материалы междунар. науч. конференции, посвященной 80-летию В.П. Григорьева. М., 2006.
20. Топоров В.П. О «поэтическом» комплексе моря и его психофизиологических основах// Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического: Избранное. М., 1995.
21. Фарино Е. Введение в литературоведение: Учебное пособие. СПб, 2004.
22. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 2002.
23. Чернец Л.В. Аспекты композиции // Введение в литературоведение. М., 2004.
24. Шкловский Е.А. Энциклопедический словарь юного литературоведа. М., 1998.
25. Чеснокова Н.В. Лексические средства изображения пейзажа в художественном творчестве С.Н. Сергеева-Ценского. // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. №5. Том 23. 2001.
26. Cet été, je lis «Le Blé en herbe». [Электронный ресурс]. Le Temps. Режим доступа: https://www.letemps.ch/culture/2014/08/08/cet-lis-ble-herbe. (Дата обращения: 15.05.2016).
27. Colette. Le blé en herbe. Flammarion, 2004. 146 p.
28. Kristeva J. La révolte intime: Colette. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kristeva.fr/colette-une-reine.html. (Дата обращения: 15.05.2016).
29. Mauriac F. Thérèse Desqueyroux. Librairie Générale Française; Édition : Le Livre de Poche. 1989. 190 p.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую