Благодарим автора за выполненную курсовую работу по китайскому языку! Работа сдана в срок ,всегда быстро выходит на контакт, приятное сотрудничество, профессиональный подход.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Жизнь в современную информационную эпоху приводит к тому, что человек постоянно нуждается в получении различного рода информации из разнообразных источников СМИ, в связи с чем в настоящее время проводится много исследований, посвященных изучению и анализу прессы, отдельных газет, статей и их заголовков. Сегодня неоспорима роль газеты как вида СМИ, в частности, газетных новостных статей, поскольку именно новостные статьи в области политики, экономики и общества помогают людям узнать о различного рода событиях в их стране и за рубежом.
Актуальность работы обосновывается тем, что заголовок как часть газетной статьи играет большую роль в создании общего стилистического эффекта статьи, выражения оценочности и эмоционально-эстетического направления статьи.
Актуальность темы работы определила цель исследования: проанализировать стилистическое разнообразие немецкоязычных заголовков.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть особенности заголовков газетных статей.
2. Изучить структуру заголовков газетных статей.
3. Охарактеризовать виды и функции заголовков.
4. Проанализировать стилистическое разнообразие немецкоязычных заголовков.
Объект исследования – немецкоязычный заголовок.
Предмет исследования – стилистические особенности немецкоязычного заголовка.
Теоретическую базу работы составили труды В.М. Войченко, В.П. Вомперского, А.А. Дергуновой, Ю.А. Завьяловой, Д.Г. Загороднова, П.М. Зекиевой, Э.А. Лазаревой, А.А. Лютой, О.А. Ляпиной, С.О. Миловановой, Ю.В. Пешковой, Е.В. Поляковой, К.В. Прохоровой, К.И. Симановской, Г.Г. Хазагерова, и других.
Материалом исследования являются общенациональные немецкие газеты “Bayerische Staatszeitung”, “Welt”, “Zeit”, “General Anzeiger”, “Frankfurter Allgemeine”.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
Глава 1.Значение и роль заголовков газетных статей 5
1.1. Особенности заголовков газетных статей 5
1.2. Структура заголовков газетных статей 6
1.3. Виды заголовков газетных статей 9
1.4. Функции заголовков газетных статей 11
Глава 2. Стилистическое разнообразие немецкоязычных заголовков (на материале газетных новостных статей) 15
2.1. Метафора 15
2.2. Олицетворение 19
2.3. Антитеза 20
2.4. Аллюзия 21
2.5. Игра слов 22
2.6. Метонимия 23
2.6. Неологизмы, фразеологизмы, пословицы 24
2.7. Рифма, эвфония 26
Заключение 28
Список используемой литературы 30
До достижения цели, которая заключалась в анализе стилистического разнообразия немецкоязычных заголовков, нами выполнен ряд задач.
Во-первых, рассмотрены особенности заголовков газетных статей и выделено рабочее определение заголовка: первоначальная ориентация на текст, смысловой эквивалент текста, который указывает на содержание текста, а также побуждает реципиентов к прочтению самой газетной статьи.
Во-вторых, изучена структура заголовков газетных статей, которая зависит как от функций заголовка, так и от других факторов, таких как потребности общества, прагматика статьи, функциональное назначение заголовка. Среди структурных особенностей заголовка выделены: расположение заголовка, техническое оформление, синтаксические структуры.
В-третьих, охарактеризованы виды и функции заголовков. Среди основных видов заголовков выделены номинативные, информативные, прагматические, нейтральные, экспрессивные, полно-, неполноинформационные, полу-, непрозрачные и прозрачные, однонаправленные, комплексные и другие заголовки. Основными функциями заголовка являются номинативная, информативная, прагматическая, рекламная, аттрактивная, прогнозирующая, структурирующая, идентифицирующая, замещающая, сигнальная, графически-выделительная, интегративная, оценочно-экспрессивная, композиционная, закрепительная функции.
В-четвертых, проанализировано стилистическое разнообразие немецкоязычных заголовков на примере газетных новостных статей в области политики, экономики и общества. Исходя из результатов проведенного исследования, стилистическое разнообразие немецкоязычных заголовков складывается из использования метафоры, олицетворения, антитезы, аллюзии, игры слов, метонимии, неологизмов, фразеологизмов, пословиц, рифмы и эвфонии.
1. Адмони В.Г. Грамматика и текст // Вопросы языкознания. -№1, 1985. – с. 63-69.
2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М.: Советская энциклопедия, 1966. – 608 с.
3. Брандес М.А.Стилистика текста. Теоретический курс: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Прогресс-Традиция: Инфра-М, 2004. – 416 с.
4. Бычков В.В. Эстетика: учебник. – М.: Гардарики, 2004. – 556 с.
5. Вежбицкая А. Сравнение – градация – метафора // Теория метафоры: Сб.: Пер. с англ., фр., нем., исп., польск.яз. / Вступ.ст. и сост. Н.Д. Арутюновой; Общ. ред. Н.Д. Арутюновой и М.А. Журинской. – М.: Прогресс, 1990. – с. 133-153.
6. Войченко В.М. Заголовки женских глянцевых журналов как материал для создания речевого портрета современной женщины // Известия рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена, 2011. - №131. – с. 170-173.
7. Вомперский В.П. К изучению синтаксической структуры газетного заголовка // Искусство публицистики: пробл. теор. и практ. – Алма-Ата, 1966. – с. 82-85.
8. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. – М.: Изд-во лит-ры на иностр. языках, 1958. – 462.
9. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования: монография – М.: Наука, 1981. – 140 с.
10. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М.: Рольф; Айрис-Пресс, 1997. – 448 с.
11. Дергунова А.А. Роль изобразительно-выразительных средств в реализации прагматической установки в заголовках текстов немецкоязычных СМИ // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - №3. – Т.1, 2012. – с. 175-184.
12. Завьялова Ю.А. Лексико-стилистические особенности газетных заголовков современной немецкой прессы (на примере словосочетаний) // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. -№1, 2009. – с.13-16.
13. Загороднов Д.Г. Современное состояние изучения феномена заголовка медийного текста // Вестник Челябинского государственного университета. - №7, 2010. – с. 56-60.
14. Зекиева П.М. Заголовочный комплекс в газете как макроструктура имени статьи // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. - №, 2011. – с. 107-112.
15. Ишмекеева Т.Н. Об отрицательных тенденциях развития языка современной прессы (на материале газетных заголовков) // Речевое поведение журналиста как носителя элитарной речевой культуры: материалы II научно-практической конференции / Под ред. И.В. Тимониной. – Магнитогорск: МаГУ, 2007. – 128 с.
16. Качалова Н.А. Выражение намека посредством аллюзии (на материале политических статей) // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - №10, 2011. – с. 256-267.
17. Квятковский А.П. Поэтический словарь. – М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1966. – 377 с.
18. Культура русской речи: энциклопедический словарь-справочник / Под ред. Л.Ю. Иванова, А.П. Сковородникова, Е.Н. Ширяева и др. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 840 с.
19. Лазарева Э.А. Заголовок в тексте. – Свердловск: Изд-во Урал. гос. ун-та, 1989. – 96 с.
20. Лазарева Э.А. Системно-стилистические характеристики газеты. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1993. – 168 с.
21. Лютая А.А. Современный газетный заголовок: структура, семантика, прагматика: автореф. дис…канд. филол. наук. – Волгоград, 2008. – 20 с.
22. Ляпина О.А. Структурные функциональные и прагматические особенности немецкого газетного заголовка (на материале немецкой общенациональной прессы): автореф. дис…канд. филол. наук. – Воронеж,2002. – 21 с.
23. Милованова С.О. Газетный заголовок как средство актуализации смысла // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. - №1, 2010. – с. 368-372.
24. Пешкова Ю.В. Взаимосвязь синтаксической структуры и функций заголовков немецких новостных текстов // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - №1, 2011. – с.147-150.
25. Полякова Е.В. Газетный заголовок в качественной и некачественной прессе: учебное пособие. – Таганрог, 2007. – 100 с.
26. Пром Н.А. Базисные стилистические фигуры в речевом жанре спортивного репортажа (на материале немецкой и русской прессы) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - №10. – Т.54, 2010. – с. 43-46.
27. Прохорова К.В. Газетный заголовок: проблемы и функциональные возможности. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. – 100 с.
28. Рацибургская Л.В., Торопская В.А. Словообразовательные неологизмы с негативной оценочностью в текстах СМИ // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – №6(2), 2013.- с. 187-191.
29. Реферовская Е.А. Лингвистические исследования структуры текста. – Л.: Наука, 1983. – 215 с.
30. Сабурова Н.В. Заголовочная игра слов как смыслоформирующий механизм текста (на примере англоязычной публицистики): автореф. дис…канд. филол. наук. – СПб., 2007. – 21 с.
31. Симановская К.И. Аттрактивная функция заголовков в газетном дискурсе // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. - №1 (114), 2013. – с. 161-164.
32. Складчикова Н.В. Межъязыковые отношения метафор: учебное пособие. – Кемерово: КемГУ, 1987. – 68 с.
33. Трубникова Ю.В. Текст и его заголовок: проблема структурного и семантического взаимодействия // Известия Алтайского государственного университета. - №2-2, 2010. – с.121-126.
34. Хазагеров Г.Г. Функции стилистических фигур в газетных заголовках (по материалам «Комсомольской правды»): автореф. дис…канд. филол. наук. – Ростов-на-Дону, 1984. – 24 с.
35. Широкобокова Л.А. Синтаксические конструкции с инфинитивом в газетных заголовках: структурно-семантических и функционально-прагматический аспекты: автореф. дис…канд. филол. наук. – Ростов-на-Дону, 2011. – 25 с.
Источники
36. Bayerische Staatszeitung URL: http://www.bayerische-staatszeitung.de/staatszeitung.html
37. Frankfurter Allgemeine URL: http://www.faz.net/
38. General Anzeiger URL: http://www.general-anzeiger-bonn.de/
39. Welt URL: http://www.welt.de/
40. Zeit URL: http://www.zeit.de/index
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Жизнь в современную информационную эпоху приводит к тому, что человек постоянно нуждается в получении различного рода информации из разнообразных источников СМИ, в связи с чем в настоящее время проводится много исследований, посвященных изучению и анализу прессы, отдельных газет, статей и их заголовков. Сегодня неоспорима роль газеты как вида СМИ, в частности, газетных новостных статей, поскольку именно новостные статьи в области политики, экономики и общества помогают людям узнать о различного рода событиях в их стране и за рубежом.
Актуальность работы обосновывается тем, что заголовок как часть газетной статьи играет большую роль в создании общего стилистического эффекта статьи, выражения оценочности и эмоционально-эстетического направления статьи.
Актуальность темы работы определила цель исследования: проанализировать стилистическое разнообразие немецкоязычных заголовков.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть особенности заголовков газетных статей.
2. Изучить структуру заголовков газетных статей.
3. Охарактеризовать виды и функции заголовков.
4. Проанализировать стилистическое разнообразие немецкоязычных заголовков.
Объект исследования – немецкоязычный заголовок.
Предмет исследования – стилистические особенности немецкоязычного заголовка.
Теоретическую базу работы составили труды В.М. Войченко, В.П. Вомперского, А.А. Дергуновой, Ю.А. Завьяловой, Д.Г. Загороднова, П.М. Зекиевой, Э.А. Лазаревой, А.А. Лютой, О.А. Ляпиной, С.О. Миловановой, Ю.В. Пешковой, Е.В. Поляковой, К.В. Прохоровой, К.И. Симановской, Г.Г. Хазагерова, и других.
Материалом исследования являются общенациональные немецкие газеты “Bayerische Staatszeitung”, “Welt”, “Zeit”, “General Anzeiger”, “Frankfurter Allgemeine”.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
Глава 1.Значение и роль заголовков газетных статей 5
1.1. Особенности заголовков газетных статей 5
1.2. Структура заголовков газетных статей 6
1.3. Виды заголовков газетных статей 9
1.4. Функции заголовков газетных статей 11
Глава 2. Стилистическое разнообразие немецкоязычных заголовков (на материале газетных новостных статей) 15
2.1. Метафора 15
2.2. Олицетворение 19
2.3. Антитеза 20
2.4. Аллюзия 21
2.5. Игра слов 22
2.6. Метонимия 23
2.6. Неологизмы, фразеологизмы, пословицы 24
2.7. Рифма, эвфония 26
Заключение 28
Список используемой литературы 30
До достижения цели, которая заключалась в анализе стилистического разнообразия немецкоязычных заголовков, нами выполнен ряд задач.
Во-первых, рассмотрены особенности заголовков газетных статей и выделено рабочее определение заголовка: первоначальная ориентация на текст, смысловой эквивалент текста, который указывает на содержание текста, а также побуждает реципиентов к прочтению самой газетной статьи.
Во-вторых, изучена структура заголовков газетных статей, которая зависит как от функций заголовка, так и от других факторов, таких как потребности общества, прагматика статьи, функциональное назначение заголовка. Среди структурных особенностей заголовка выделены: расположение заголовка, техническое оформление, синтаксические структуры.
В-третьих, охарактеризованы виды и функции заголовков. Среди основных видов заголовков выделены номинативные, информативные, прагматические, нейтральные, экспрессивные, полно-, неполноинформационные, полу-, непрозрачные и прозрачные, однонаправленные, комплексные и другие заголовки. Основными функциями заголовка являются номинативная, информативная, прагматическая, рекламная, аттрактивная, прогнозирующая, структурирующая, идентифицирующая, замещающая, сигнальная, графически-выделительная, интегративная, оценочно-экспрессивная, композиционная, закрепительная функции.
В-четвертых, проанализировано стилистическое разнообразие немецкоязычных заголовков на примере газетных новостных статей в области политики, экономики и общества. Исходя из результатов проведенного исследования, стилистическое разнообразие немецкоязычных заголовков складывается из использования метафоры, олицетворения, антитезы, аллюзии, игры слов, метонимии, неологизмов, фразеологизмов, пословиц, рифмы и эвфонии.
1. Адмони В.Г. Грамматика и текст // Вопросы языкознания. -№1, 1985. – с. 63-69.
2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М.: Советская энциклопедия, 1966. – 608 с.
3. Брандес М.А.Стилистика текста. Теоретический курс: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Прогресс-Традиция: Инфра-М, 2004. – 416 с.
4. Бычков В.В. Эстетика: учебник. – М.: Гардарики, 2004. – 556 с.
5. Вежбицкая А. Сравнение – градация – метафора // Теория метафоры: Сб.: Пер. с англ., фр., нем., исп., польск.яз. / Вступ.ст. и сост. Н.Д. Арутюновой; Общ. ред. Н.Д. Арутюновой и М.А. Журинской. – М.: Прогресс, 1990. – с. 133-153.
6. Войченко В.М. Заголовки женских глянцевых журналов как материал для создания речевого портрета современной женщины // Известия рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена, 2011. - №131. – с. 170-173.
7. Вомперский В.П. К изучению синтаксической структуры газетного заголовка // Искусство публицистики: пробл. теор. и практ. – Алма-Ата, 1966. – с. 82-85.
8. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. – М.: Изд-во лит-ры на иностр. языках, 1958. – 462.
9. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования: монография – М.: Наука, 1981. – 140 с.
10. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М.: Рольф; Айрис-Пресс, 1997. – 448 с.
11. Дергунова А.А. Роль изобразительно-выразительных средств в реализации прагматической установки в заголовках текстов немецкоязычных СМИ // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - №3. – Т.1, 2012. – с. 175-184.
12. Завьялова Ю.А. Лексико-стилистические особенности газетных заголовков современной немецкой прессы (на примере словосочетаний) // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. -№1, 2009. – с.13-16.
13. Загороднов Д.Г. Современное состояние изучения феномена заголовка медийного текста // Вестник Челябинского государственного университета. - №7, 2010. – с. 56-60.
14. Зекиева П.М. Заголовочный комплекс в газете как макроструктура имени статьи // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. - №, 2011. – с. 107-112.
15. Ишмекеева Т.Н. Об отрицательных тенденциях развития языка современной прессы (на материале газетных заголовков) // Речевое поведение журналиста как носителя элитарной речевой культуры: материалы II научно-практической конференции / Под ред. И.В. Тимониной. – Магнитогорск: МаГУ, 2007. – 128 с.
16. Качалова Н.А. Выражение намека посредством аллюзии (на материале политических статей) // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - №10, 2011. – с. 256-267.
17. Квятковский А.П. Поэтический словарь. – М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1966. – 377 с.
18. Культура русской речи: энциклопедический словарь-справочник / Под ред. Л.Ю. Иванова, А.П. Сковородникова, Е.Н. Ширяева и др. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 840 с.
19. Лазарева Э.А. Заголовок в тексте. – Свердловск: Изд-во Урал. гос. ун-та, 1989. – 96 с.
20. Лазарева Э.А. Системно-стилистические характеристики газеты. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1993. – 168 с.
21. Лютая А.А. Современный газетный заголовок: структура, семантика, прагматика: автореф. дис…канд. филол. наук. – Волгоград, 2008. – 20 с.
22. Ляпина О.А. Структурные функциональные и прагматические особенности немецкого газетного заголовка (на материале немецкой общенациональной прессы): автореф. дис…канд. филол. наук. – Воронеж,2002. – 21 с.
23. Милованова С.О. Газетный заголовок как средство актуализации смысла // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. - №1, 2010. – с. 368-372.
24. Пешкова Ю.В. Взаимосвязь синтаксической структуры и функций заголовков немецких новостных текстов // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - №1, 2011. – с.147-150.
25. Полякова Е.В. Газетный заголовок в качественной и некачественной прессе: учебное пособие. – Таганрог, 2007. – 100 с.
26. Пром Н.А. Базисные стилистические фигуры в речевом жанре спортивного репортажа (на материале немецкой и русской прессы) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - №10. – Т.54, 2010. – с. 43-46.
27. Прохорова К.В. Газетный заголовок: проблемы и функциональные возможности. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. – 100 с.
28. Рацибургская Л.В., Торопская В.А. Словообразовательные неологизмы с негативной оценочностью в текстах СМИ // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – №6(2), 2013.- с. 187-191.
29. Реферовская Е.А. Лингвистические исследования структуры текста. – Л.: Наука, 1983. – 215 с.
30. Сабурова Н.В. Заголовочная игра слов как смыслоформирующий механизм текста (на примере англоязычной публицистики): автореф. дис…канд. филол. наук. – СПб., 2007. – 21 с.
31. Симановская К.И. Аттрактивная функция заголовков в газетном дискурсе // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. - №1 (114), 2013. – с. 161-164.
32. Складчикова Н.В. Межъязыковые отношения метафор: учебное пособие. – Кемерово: КемГУ, 1987. – 68 с.
33. Трубникова Ю.В. Текст и его заголовок: проблема структурного и семантического взаимодействия // Известия Алтайского государственного университета. - №2-2, 2010. – с.121-126.
34. Хазагеров Г.Г. Функции стилистических фигур в газетных заголовках (по материалам «Комсомольской правды»): автореф. дис…канд. филол. наук. – Ростов-на-Дону, 1984. – 24 с.
35. Широкобокова Л.А. Синтаксические конструкции с инфинитивом в газетных заголовках: структурно-семантических и функционально-прагматический аспекты: автореф. дис…канд. филол. наук. – Ростов-на-Дону, 2011. – 25 с.
Источники
36. Bayerische Staatszeitung URL: http://www.bayerische-staatszeitung.de/staatszeitung.html
37. Frankfurter Allgemeine URL: http://www.faz.net/
38. General Anzeiger URL: http://www.general-anzeiger-bonn.de/
39. Welt URL: http://www.welt.de/
40. Zeit URL: http://www.zeit.de/index
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую