Благодарим автора за выполненную курсовую работу по китайскому языку! Работа сдана в срок ,всегда быстро выходит на контакт, приятное сотрудничество, профессиональный подход.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СМИ оказывают огромное влияние на сознание человека в современном обществе. С одной стороны, СМИ транслируют информацию, которая вызывает интерес аудитории, отражают мнение и настроение общества. С другой стороны, одной из основных задач СМИ является формирование общественного мнения и социальной оценки социально значимых явлений.
Одной из таких социально значимых сфер является спорт, поскольку современный спорт «как важный социальный феномен пронизывает все уровни современного социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности общества. Он влияет на национальные отношения, деловую жизнь, общественное положение, формирует моду, этические ценности, образ жизни людей» [45, 11].
Вслед за Е.Г. Малышевой под спортивным дискурсивным пространством мы будем понимать дискурсивные разновидности, выделяемые по разным основаниям и критериям, но характеризующиеся, прежде всего, тематической и концептуальной общностью.
Спорт как институт находится в постоянном взаимодействии с другими социальными сферами. Спортивный дискурс характеризуется широкой периферией жанров, в которую в частности входят спортивно-педагогический, спортивно-медицинский, спортивно-юридический, спортивно-бытовой и другие жанры.
О периферийном жанре можно говорить, как о гибридном дискурсивном образовании, которое обладает как общими, так и специфическими чертами, детерминированными, прежде всего, тем типом дискурса, с которым взаимодействует спортивный дискурс.
Актуальность данного исследования определяется недостаточной исследованностью языковых механизмов формирования оценки социально значимых явлений в дискурсе СМИ.
Предметом нашего исследования являются языковые средства выражения оценки и эмоций.
Объектом исследования является дискурс спортивной аналитической статьи.
Для проведения нашего исследования мы выдвигаем следующую гипотезу: оценка значимого социального явления формируется на основе стереотипов, которые репрезентируются в спортивной аналитической статье при помощи определенных языковых средств и речевых приемов.
Цели и задачи работы:
Целью данного исследования является изучение языковых средства выражения оценки и эмоций для осуществления стратегий воздействия и репрезентации стереотипов в спортивной аналитической статье.
Для достижения поставленной цели мы поставили пред собой следующие задачи:
• рассмотреть специфику дискурса спортивной аналитической статьи;
• выявить категория оценки и способы ее репрезентация в письменном спортивном дискурсе;
• исследовать роль эмотивного компонента в оценочных суждениях при формировании стратегии оказания воздействия;
• изучить стереотип как междисциплинарную категорию и определить его роль в формировании оценки;
• выделить языковые средства выражения оценки и эмоций для осуществления стратегий воздействия и репрезентации стереотипов в спортивной аналитической статье.
Решение поставленной цели и задач потребовало обращения к следующим методам научного исследования: анализ лингвистической научно-теоретической литературы по данной проблеме, структурно-семантического анализа языкового материала, описательный метод, метод сплошной выборки и метод компонентного анализа языковых единиц.
Теоретическую базу нашей работы составили труды Н.Д. Арутюнова, В.И. Карасик, Е.С. Кубрякова, М.Л. Макаров, Трубчениновой А.А, Б.А Зильберт, В.И. Шаховского и многих других.
По структуре наша работа состоит из введения, двух глав и заключения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ОКАЗАНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ СТЕРЕОТИПОВ В ДИСКУРСЕ СПОРТИВНОЙ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СТАТЬИ 6
1.1 Специфика дискурса спортивной аналитической статьи 6
1.2 Категория оценки и ее репрезентация в письменном спортивном дискурсе 12
1.3 Роль эмотивного компонента в оценочных суждениях при формировании стратегии оказания воздействия 19
1.4 Стереотип как междисциплинарная категория и его роль в формировании оценки 23
2. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ОЦЕНКИ И ЭМОЦИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЙ ВОЗДЕЙСТВИЯ И РЕПРЕЗЕНТАЦИИ СТЕРЕОТИПОВ В СПОРТИВНОЙ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СТАТЬИ 32
2.1 Языковые средства и речевые приемы выражения оценки 32
2.3 Репрезентация стереотипов в оценочных суждениях 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 50
Подытоживая нашу работу, можно сказать, что дискурс СМИ выступает в роли посредника между существующими социальными институтами и гражданами, оказывая огромное влияние на сознание массового адресата.
Мы убедились, что спорт является значимым социальным феноменом, что служит основанием для выделения спортивного дискурса как тематической разновидности дискурса СМИ.
Было установлено, что еще в прошлом столетии делались попытки изучения спортивной журналистики, как особого вида публицистики. Чаще всего исследователями было замечено то, что в спортивной журналистике преобладают точность и информативность.
В данной работе мы подробно рассмотрели спортивную аналитическую статью и определили характерные черты.
На основании проведенного нами анализа, мы выявили основные стилистические и структурные особенности данного жанра, такие как: экспрессивность, динамичность изложения, эмоциональность большое количество имен собственных и конкретных цифр, уникальный хронотоп, позволяющий анализировать как произошедшее, так и предстоящее событие; расхождение основной тематики на ряд взаимосвязанных подтем.
Анализируя отдельные компоненты спортивной аналитической статьи, видно, как с помощью всего лишь нескольких фраз и эмоционально окрашенных конструкций можно не только вызвать положительные эмоции и эмоции сочувствия, но и в целом изменить отношение негативно настроенных изначально читателей в положительную сторону.
Мы выяснили, что характер адресации определяет коммуникативно-прагматическую специфика данного жанра и диктует автору ориентированность текста, как на профессионалов, так и на любителей и дилетантов в данной сфере деятельности.
В ходе нашего исследования мы выявили все возрастающий субъективизм некоторых спортивных статей.
На основании этого можно сделать вывод о том, что аналитическая статья обладает широкими возможностями для реализации оценочности.
Нами было проанализировано 10 публицистических статей. Предметом нашего исследования является то, какое место занимает в спортивной аналитической статье эмотивная лексика, ее воздействующая функция в стратегии оказания воздействия, и, какими средствами выражается оценка в анализируемых статьях.
При анализе оценочности мы выявили 65 оценочных слова. Среди них наибольшую часть составляют слова, у которых оценочность существует и в словарном толковании (47 слов). В трех словах (футбольные корифеи, блестящей, ценный опыт) оценочность достигается путем использования метафоры. В двух словах роль в оценке играет контекст.
Примечательно, что в основном оценочными являются прилагательные – 50 слова из общего количества.
Основными стилистическими фигурами спортивной аналитической статьи нами названы: парцелляция, риторическое восклицание, антитеза, парантезы.
В нашей работе мы рассмотрели специфику дискурса спортивной аналитической статьи; выявили категория оценки и способы ее репрезентация в письменном спортивном дискурсе; исследовать роль эмотивного компонента в оценочных суждениях при формировании стратегии оказания воздействия, изучили стереотип как междисциплинарную категорию и определить его роль в формировании оценки; выделили языковые средства выражения оценки и эмоций для осуществления стратегий воздействия и репрезентации стереотипов в спортивной аналитической статье.
В ходе нашего исследования мы выяснили, что оценка значимого социального явления формируется на основе стереотипов, которые репрезентируются в спортивной аналитической статье при помощи определенных языковых средств и речевых приемов. Тем самым доказали гипотезу нашего исследования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Большой энциклопедический словарь. Языкознание. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 685с.
2. Агеев, В. С. Психологическое исследование социальных стереотипов / В. С. Агеев // Вопросы психологии. 1986. - № 1. – 254с.
3. Арнольд, И. В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов / И. В. Арнольд. 7-е изд. - М. : Флинта, 2005. - 384 с.
4. Арутюнова, Н. Д. Дискурс / Н. Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь/ гл. ред. В.Н.Ярцева; редкол.: В. Г. Гак, Н. Д. Арутюнова, В. А. Виноградов. М., 1990. – 1078с.
5. Баженова, И. С. Обозначения эмоций в художественном тексте : прагматический аспект : автореф. дис. . д-ра филол. наук / И. С. Баженова ; Моск. гос. лингвист, ун-т. М., 2004. - 48 с.
6. Балли Ш. Французская стилистика: Пер. с франц. М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1961. С. 221
7. Богданов, В. В. Текст и текстовое общение / В. В. Богданов. СПб. : СПбГУ, 1993.-67 с.
8. Борботько, В. Г. Элементы теории дискурса / В. Г. Борботысо. -Грозный: ЧИТУ, 1981.- 113 с.
9. Брайант, Д. Основы воздействия СМИ : пер. с англ / Д. Брайант, С. Томпсон. М. : Вильяме, 2004. - 432 с.
10. Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание / А. Вежбицкая. М. : Рус. слов., 1997.– 416 с.
11. Виноградов, С. И. Выразительные средства в парламентской речи // С. И. Виноградов // Русская речь. 1994. - № 1. - С. 43^18.
12. Власян, Г. Р. Природа речевого воздействия / Г. Р. Власян// Вестник Челябинского государственного университета. Сер. Филология. Искусствоведение. 2007. - Вып. 16, № 20. – 269 с.
13. Вольф, Е. М. Функциональная семантика оценки / Е. М. Вольф. — Изд. 2-е, доп. М. : Едиториал УРСС, 2002. - 280 с.
14. Воронцова, Т. А. Номинации лица по роду профессиональной деятельности как способ выражения оценки / Т. А. Воронцова // Языки профессиональной коммуникации: сб. статей. Челябинск: Энциклопедия, 2007. Т. 2. – 578 с.
15. Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. М. : Наука, 1981. - 128 с.
16. Голуб, И. Б. Образность спортивных публикаций / И. Б. Голуб // Спорт в зеркале журналистики : (о мастерстве спортивного журналиста) : сб. ст. / сост. Г. Я. Солганик. М., 1989. - 283 с..
17. Гришаева, Л. И. Введение в теорию межкультурной коммуникации : учеб. пособие для студентов лингвист., фак. высш. учеб. заведений / Л. И. Гришаева, Л. В. Цурикова. 3-е изд., испр. - М. : Академия, 2006. -336 с.
18. Гуревич, П. С. Культурология : учеб. для студентов вузов / П. С. Гуревич. 3 изд., перераб. и доп. - М. : Гардарики, 1999. - 278 с.
19. Гуреева, Е. И. Спортивная терминология в лингвокогнитивном аспекте: дис. . канд. филол. наук / Е.И. Гуреева. Челябинск, 2007. - 175 с.
20. Дейк, Т. А. ван Стратегии понимания связного текста / Т. А. ван Дейк, В. Кинч // Новое в зарубежной лингвистике / сост., ред. и вступ. ст. В. В. Петрова и В. И. Герасимова. М., 1988. - Вып. 23. Когнитивные аспекты языка. — 28 с..
21. Дубин, Б. В. Спорт в современных обществах: пример России / Б. В. Дубин // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. 2004. № 2 (70). – 192 с.
22. Елистратов, А. А. Лексические средства отображения корпоративной культуры спортсменов: дис. . канд. филол. наук/ А. А. Елистратов. -Челябинск, 2005. — 229 с.
23. Зильберт А.Б. Спортивный дискурс: точки пересечения с другими дискурсами (проблемы интертекстуальности) // Язык, сознание, коммуникация. – М.,2001.-Вып.19. – 480с.
24. Зильберт Б.А, Зильберт А.Б. Спортивный дискурс: базовые понятия и категории; исследовательские задачи // Язык, сознание, коммуникация. – М., 2001. – Вып.17. – 356 с.
25. Кайда, Л. Г. Стилистические ресурсы современного спортивного репортажа / Л. Г. Кайда // Спорт в зеркале журналистики : о мастерстве спортивного журналиста : сб. ст. / сост. Г. Я. Солганик. М., 1989. – 185 с.
26. Кара-Мурза, С. Г. Манипуляция сознанием / С. Г. Кара-Мурза. М. : ЭКСМО-Пресс, 2002. - 832 с.
27. Карасик, В. И. Язык социального статуса / В. И. Карасик. -М. : Гнозис, 1992.-331 с.
28. Карасик, В. И. О типах дискурса / В. И. Карасик // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс : сб. науч. тр. / под ред. В. И. Карасика, Г. Г. Слышкина. Волгоград : Перемена, 2000а. – 357 с.
29. Караулов, Ю. Н. От грамматики текста к когнитивной теории дискурса / Ю. Н. Караулов, В. В. Петров // Дейк Т. А. ван Язык, познание, Коммуникация / Т. А. ван Дейк. М., 1989. – 201 с.
30. Кобозева, И. М. Лингвопрагматический аспект анализа языка СМИ Электронный ресурс./ И.М.Кобозева.- 2001. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text 12/08.Мт#з
31. Козлова, В. С. Спорт как социально-зрелищная сфера: формирование, функционирование, управление: автореф. дис. . д-ра социол. наук / В. С. Козлова ; Орлов, регион, акад. гос. службы. — Орел, 2005. — 192 с.
32. Колодкин, В. А. Радиовещание в Интернете: Принципы функционирования, типология и структура сайтов : автореф. дис. . канд. филол. наук / В. А. Колодкин ; Воронеж, 2005 — 169 с.
33. Кон, И. С. Социологическая психология: избр. психол. тр. / И. С. Кон. М.; Воронеж: Институт практ. психологии : МОДЭК, 1999.— 560 с.
34. Корконосенко, С. Г. Основы журналистики / С. Г. Корконосенко. М. : Аспект Пресс, 2004. - 285 с.
35. Корнеев, А. А. Спорт в системе социально-трудовых отношений: автореф. дис. . канд. социол. наук / А. А. Корнеев. Майкоп, 2004. - 21 с.
36. Липпман, У. Общественное мнение/ У. Липпман; пер. с англ. Т. В. Барчуновои ; ред. пер.: К. А. Левинсон, К.В.Петренко.- М. : Ин-т фонда «Общественное мнение», 2004.- 384 с.
37. Лубышева, Л. И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности / Л. И. Лубышева
38. Маслова Е.Г. Специфика спортивного дискурса // Речеведение: современное состояние и перспективы: материалы международной научной конференции, посвященной юбилею М.Н. Кожиной (Пермь, 16-20 ноября 2010 г.) /отв. ред. Е.А. Баженова. Пермь: Перм. гос. ун-т, 2010.
39. Манькова, Л. А. Речевое воздействие газетных заголовков (на материале Крымской прессы) / Л. А. Манькова // Культура народов Причерноморья. 1998.-№3.-С. 192-195.
40. Мельник, Г. С. Психологические эффекты СМИ / Г. С. Мельник // Реклама: внушение и манипуляция : учеб. пособие для фак. психологии, социологии, экономики и журналистики. Самара, 2007а. — С. 3-18.
41. Ослон А. Уолтер Липпман о стереотипах /А.Ослон // Социальная реальность. - 2006. - № 4.
42. Кунин А.В. Курс фразеологии современного английского языка. – М: Высшая школа, 1986. С.153
43. Лукьянова Н. Н. Лингвистическая интерпретация текста как способ моделирования фрагмента языковой картины мира. Барнаул: Миф, 2000. С. 77
44. Покровская, Е. В. Прагматика современного газетного текста/ Е. В. Покровская // Русская речь. 2006. - № 3. - С. 81-87.
45. Серио П. Как читают тексты во Франции // Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса. – М.: ОАО ИГ «Прогресс», 2002. – С. 12-53
46. Солганик, Г. Я. О языке спортивной журналистики / Г. Я. Солганик// Спорт в зеркале журналистики : о мастерстве спортивного журналиста : сб. сг. / сост. Г. Я. Солганик. М., 1989. - С. 143-147.
47. Солганик, Г. Я. Современная публицистическая картина мира / Г. Я. Солганик // Публицистика и информация в современном обществе / под общ. ред. Г. Я. Солганика. М., 2000. - С. 14-15.
48. Сорокин, Ю. А. Стереотип, штамп, клише: к проблеме определения понятий/ Ю.А.Сорокин// Общение: теоретические и прагматические проблемы. -М., 1998.-С. 133-138.
49. Стернин, И.А. Введение в речевое воздействие / И.А. Стернин. -Воронеж, 2001.-252 с
50. Телия, В. Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц / В. Н. Телия. М. : Наука, 1986. - 142 с.
51. Трубченинова, А. А. Эмотивность и оценочность в немецком газетном спортивном дискурсе : дис. . канд. филол. наук / А. А. Трубченинова. М., 2006.-207 с.
52. Федорова, JI. JI. Типология речевого воздействия и его место в структуре общения / Л. Л. Федорова // Вопросы языкознания. 1991. — № 6. — С. 46-50.
53. Шаховский, В.И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка. М.: ЛКИ, 2008. – 256 с.
54. Шарафутдинова С.В. Спортивная аналитическая статья как жанр дискурса // Вестн. Челябинского гос. ун-та. - 2009. - № 34 (172). Филология. Искусствоведение. - Вып. 36. – 169с. ; То же [Электронный ресурс]: http://www.lib.csu.ru/vch/172/026.pdf (22.05.10).
55. Абишева, М. С. К вопросу о субъектной организации текста информационной заметки Электронный ресурс. / М. С. Абишева. - 2004. -Режим доступа: http://www.philol.msu.ru/—rlc2004/files/sec/17.doc.
56. Бахтин, М. М. Проблема речевых жанров Электронный ресурс./ М. М. Бахтин // Собрание сочинений : в 7 т. Электрон, дан. - М.: Рус. слов., 1996.- Т. 5: Работы 1940-1960 гг. - С. 159-206.- Режим доступа: http://philologos.narod.ru/bakhtin/bakhgenre.htm.
57. Берневега, С. И. Цитата в языке современной газеты Электронный ресурс. / С. И. Берневега. 2004. - Режим доступа: http://www.philol.msu.ru/~rlc2004/files/sec/17.doc.
58. Борисов, И. Будь в жанре Электронный ресурс. : о жанрах газет.-журнал. журналистики на сайте «Креативные технологии» копирайтера Игоря Борисова. 2008. — Режим доступа: http://www.mediasprut.ru/iour/theorie/
59. Володина, M. И. Язык СМИ основное средство воздействия на массовое сознание Электронный ресурс. / М. И. Володина. - 2007. - Режим доступа: http://genhis.philol.msu.ru/article 262.shtml.
60. Воронков, П. Спортивная пресса как тип Электронный ресурс. / П. Воронков// Самиздат.— 2001. Режим доступа: http://zhumal.lib.ru/vv/woronkowp/sport press.shtml.
61. Мангутова В.Р. Спортивный дискурс и его участники - http: // www.acis.vis.ru
62. Овсянникова М.А., Средства выражения оценки на англоязычном спортивном Интернет-форуме // Теория и практика общественного
развития [Электронный ресурс]. – 2011. – № 7. Шифр Информрегистра:
0421100093\0565. Режим доступа: http://teoria-practica.ru/-7 -2011/philology/ovsyannikova.pdf.
63. Новостной портал sportbox: Режим доступа: http:// sportbox.com.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СМИ оказывают огромное влияние на сознание человека в современном обществе. С одной стороны, СМИ транслируют информацию, которая вызывает интерес аудитории, отражают мнение и настроение общества. С другой стороны, одной из основных задач СМИ является формирование общественного мнения и социальной оценки социально значимых явлений.
Одной из таких социально значимых сфер является спорт, поскольку современный спорт «как важный социальный феномен пронизывает все уровни современного социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности общества. Он влияет на национальные отношения, деловую жизнь, общественное положение, формирует моду, этические ценности, образ жизни людей» [45, 11].
Вслед за Е.Г. Малышевой под спортивным дискурсивным пространством мы будем понимать дискурсивные разновидности, выделяемые по разным основаниям и критериям, но характеризующиеся, прежде всего, тематической и концептуальной общностью.
Спорт как институт находится в постоянном взаимодействии с другими социальными сферами. Спортивный дискурс характеризуется широкой периферией жанров, в которую в частности входят спортивно-педагогический, спортивно-медицинский, спортивно-юридический, спортивно-бытовой и другие жанры.
О периферийном жанре можно говорить, как о гибридном дискурсивном образовании, которое обладает как общими, так и специфическими чертами, детерминированными, прежде всего, тем типом дискурса, с которым взаимодействует спортивный дискурс.
Актуальность данного исследования определяется недостаточной исследованностью языковых механизмов формирования оценки социально значимых явлений в дискурсе СМИ.
Предметом нашего исследования являются языковые средства выражения оценки и эмоций.
Объектом исследования является дискурс спортивной аналитической статьи.
Для проведения нашего исследования мы выдвигаем следующую гипотезу: оценка значимого социального явления формируется на основе стереотипов, которые репрезентируются в спортивной аналитической статье при помощи определенных языковых средств и речевых приемов.
Цели и задачи работы:
Целью данного исследования является изучение языковых средства выражения оценки и эмоций для осуществления стратегий воздействия и репрезентации стереотипов в спортивной аналитической статье.
Для достижения поставленной цели мы поставили пред собой следующие задачи:
• рассмотреть специфику дискурса спортивной аналитической статьи;
• выявить категория оценки и способы ее репрезентация в письменном спортивном дискурсе;
• исследовать роль эмотивного компонента в оценочных суждениях при формировании стратегии оказания воздействия;
• изучить стереотип как междисциплинарную категорию и определить его роль в формировании оценки;
• выделить языковые средства выражения оценки и эмоций для осуществления стратегий воздействия и репрезентации стереотипов в спортивной аналитической статье.
Решение поставленной цели и задач потребовало обращения к следующим методам научного исследования: анализ лингвистической научно-теоретической литературы по данной проблеме, структурно-семантического анализа языкового материала, описательный метод, метод сплошной выборки и метод компонентного анализа языковых единиц.
Теоретическую базу нашей работы составили труды Н.Д. Арутюнова, В.И. Карасик, Е.С. Кубрякова, М.Л. Макаров, Трубчениновой А.А, Б.А Зильберт, В.И. Шаховского и многих других.
По структуре наша работа состоит из введения, двух глав и заключения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ОКАЗАНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ СТЕРЕОТИПОВ В ДИСКУРСЕ СПОРТИВНОЙ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СТАТЬИ 6
1.1 Специфика дискурса спортивной аналитической статьи 6
1.2 Категория оценки и ее репрезентация в письменном спортивном дискурсе 12
1.3 Роль эмотивного компонента в оценочных суждениях при формировании стратегии оказания воздействия 19
1.4 Стереотип как междисциплинарная категория и его роль в формировании оценки 23
2. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ОЦЕНКИ И ЭМОЦИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЙ ВОЗДЕЙСТВИЯ И РЕПРЕЗЕНТАЦИИ СТЕРЕОТИПОВ В СПОРТИВНОЙ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СТАТЬИ 32
2.1 Языковые средства и речевые приемы выражения оценки 32
2.3 Репрезентация стереотипов в оценочных суждениях 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 50
Подытоживая нашу работу, можно сказать, что дискурс СМИ выступает в роли посредника между существующими социальными институтами и гражданами, оказывая огромное влияние на сознание массового адресата.
Мы убедились, что спорт является значимым социальным феноменом, что служит основанием для выделения спортивного дискурса как тематической разновидности дискурса СМИ.
Было установлено, что еще в прошлом столетии делались попытки изучения спортивной журналистики, как особого вида публицистики. Чаще всего исследователями было замечено то, что в спортивной журналистике преобладают точность и информативность.
В данной работе мы подробно рассмотрели спортивную аналитическую статью и определили характерные черты.
На основании проведенного нами анализа, мы выявили основные стилистические и структурные особенности данного жанра, такие как: экспрессивность, динамичность изложения, эмоциональность большое количество имен собственных и конкретных цифр, уникальный хронотоп, позволяющий анализировать как произошедшее, так и предстоящее событие; расхождение основной тематики на ряд взаимосвязанных подтем.
Анализируя отдельные компоненты спортивной аналитической статьи, видно, как с помощью всего лишь нескольких фраз и эмоционально окрашенных конструкций можно не только вызвать положительные эмоции и эмоции сочувствия, но и в целом изменить отношение негативно настроенных изначально читателей в положительную сторону.
Мы выяснили, что характер адресации определяет коммуникативно-прагматическую специфика данного жанра и диктует автору ориентированность текста, как на профессионалов, так и на любителей и дилетантов в данной сфере деятельности.
В ходе нашего исследования мы выявили все возрастающий субъективизм некоторых спортивных статей.
На основании этого можно сделать вывод о том, что аналитическая статья обладает широкими возможностями для реализации оценочности.
Нами было проанализировано 10 публицистических статей. Предметом нашего исследования является то, какое место занимает в спортивной аналитической статье эмотивная лексика, ее воздействующая функция в стратегии оказания воздействия, и, какими средствами выражается оценка в анализируемых статьях.
При анализе оценочности мы выявили 65 оценочных слова. Среди них наибольшую часть составляют слова, у которых оценочность существует и в словарном толковании (47 слов). В трех словах (футбольные корифеи, блестящей, ценный опыт) оценочность достигается путем использования метафоры. В двух словах роль в оценке играет контекст.
Примечательно, что в основном оценочными являются прилагательные – 50 слова из общего количества.
Основными стилистическими фигурами спортивной аналитической статьи нами названы: парцелляция, риторическое восклицание, антитеза, парантезы.
В нашей работе мы рассмотрели специфику дискурса спортивной аналитической статьи; выявили категория оценки и способы ее репрезентация в письменном спортивном дискурсе; исследовать роль эмотивного компонента в оценочных суждениях при формировании стратегии оказания воздействия, изучили стереотип как междисциплинарную категорию и определить его роль в формировании оценки; выделили языковые средства выражения оценки и эмоций для осуществления стратегий воздействия и репрезентации стереотипов в спортивной аналитической статье.
В ходе нашего исследования мы выяснили, что оценка значимого социального явления формируется на основе стереотипов, которые репрезентируются в спортивной аналитической статье при помощи определенных языковых средств и речевых приемов. Тем самым доказали гипотезу нашего исследования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Большой энциклопедический словарь. Языкознание. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 685с.
2. Агеев, В. С. Психологическое исследование социальных стереотипов / В. С. Агеев // Вопросы психологии. 1986. - № 1. – 254с.
3. Арнольд, И. В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов / И. В. Арнольд. 7-е изд. - М. : Флинта, 2005. - 384 с.
4. Арутюнова, Н. Д. Дискурс / Н. Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь/ гл. ред. В.Н.Ярцева; редкол.: В. Г. Гак, Н. Д. Арутюнова, В. А. Виноградов. М., 1990. – 1078с.
5. Баженова, И. С. Обозначения эмоций в художественном тексте : прагматический аспект : автореф. дис. . д-ра филол. наук / И. С. Баженова ; Моск. гос. лингвист, ун-т. М., 2004. - 48 с.
6. Балли Ш. Французская стилистика: Пер. с франц. М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1961. С. 221
7. Богданов, В. В. Текст и текстовое общение / В. В. Богданов. СПб. : СПбГУ, 1993.-67 с.
8. Борботько, В. Г. Элементы теории дискурса / В. Г. Борботысо. -Грозный: ЧИТУ, 1981.- 113 с.
9. Брайант, Д. Основы воздействия СМИ : пер. с англ / Д. Брайант, С. Томпсон. М. : Вильяме, 2004. - 432 с.
10. Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание / А. Вежбицкая. М. : Рус. слов., 1997.– 416 с.
11. Виноградов, С. И. Выразительные средства в парламентской речи // С. И. Виноградов // Русская речь. 1994. - № 1. - С. 43^18.
12. Власян, Г. Р. Природа речевого воздействия / Г. Р. Власян// Вестник Челябинского государственного университета. Сер. Филология. Искусствоведение. 2007. - Вып. 16, № 20. – 269 с.
13. Вольф, Е. М. Функциональная семантика оценки / Е. М. Вольф. — Изд. 2-е, доп. М. : Едиториал УРСС, 2002. - 280 с.
14. Воронцова, Т. А. Номинации лица по роду профессиональной деятельности как способ выражения оценки / Т. А. Воронцова // Языки профессиональной коммуникации: сб. статей. Челябинск: Энциклопедия, 2007. Т. 2. – 578 с.
15. Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. М. : Наука, 1981. - 128 с.
16. Голуб, И. Б. Образность спортивных публикаций / И. Б. Голуб // Спорт в зеркале журналистики : (о мастерстве спортивного журналиста) : сб. ст. / сост. Г. Я. Солганик. М., 1989. - 283 с..
17. Гришаева, Л. И. Введение в теорию межкультурной коммуникации : учеб. пособие для студентов лингвист., фак. высш. учеб. заведений / Л. И. Гришаева, Л. В. Цурикова. 3-е изд., испр. - М. : Академия, 2006. -336 с.
18. Гуревич, П. С. Культурология : учеб. для студентов вузов / П. С. Гуревич. 3 изд., перераб. и доп. - М. : Гардарики, 1999. - 278 с.
19. Гуреева, Е. И. Спортивная терминология в лингвокогнитивном аспекте: дис. . канд. филол. наук / Е.И. Гуреева. Челябинск, 2007. - 175 с.
20. Дейк, Т. А. ван Стратегии понимания связного текста / Т. А. ван Дейк, В. Кинч // Новое в зарубежной лингвистике / сост., ред. и вступ. ст. В. В. Петрова и В. И. Герасимова. М., 1988. - Вып. 23. Когнитивные аспекты языка. — 28 с..
21. Дубин, Б. В. Спорт в современных обществах: пример России / Б. В. Дубин // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. 2004. № 2 (70). – 192 с.
22. Елистратов, А. А. Лексические средства отображения корпоративной культуры спортсменов: дис. . канд. филол. наук/ А. А. Елистратов. -Челябинск, 2005. — 229 с.
23. Зильберт А.Б. Спортивный дискурс: точки пересечения с другими дискурсами (проблемы интертекстуальности) // Язык, сознание, коммуникация. – М.,2001.-Вып.19. – 480с.
24. Зильберт Б.А, Зильберт А.Б. Спортивный дискурс: базовые понятия и категории; исследовательские задачи // Язык, сознание, коммуникация. – М., 2001. – Вып.17. – 356 с.
25. Кайда, Л. Г. Стилистические ресурсы современного спортивного репортажа / Л. Г. Кайда // Спорт в зеркале журналистики : о мастерстве спортивного журналиста : сб. ст. / сост. Г. Я. Солганик. М., 1989. – 185 с.
26. Кара-Мурза, С. Г. Манипуляция сознанием / С. Г. Кара-Мурза. М. : ЭКСМО-Пресс, 2002. - 832 с.
27. Карасик, В. И. Язык социального статуса / В. И. Карасик. -М. : Гнозис, 1992.-331 с.
28. Карасик, В. И. О типах дискурса / В. И. Карасик // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс : сб. науч. тр. / под ред. В. И. Карасика, Г. Г. Слышкина. Волгоград : Перемена, 2000а. – 357 с.
29. Караулов, Ю. Н. От грамматики текста к когнитивной теории дискурса / Ю. Н. Караулов, В. В. Петров // Дейк Т. А. ван Язык, познание, Коммуникация / Т. А. ван Дейк. М., 1989. – 201 с.
30. Кобозева, И. М. Лингвопрагматический аспект анализа языка СМИ Электронный ресурс./ И.М.Кобозева.- 2001. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text 12/08.Мт#з
31. Козлова, В. С. Спорт как социально-зрелищная сфера: формирование, функционирование, управление: автореф. дис. . д-ра социол. наук / В. С. Козлова ; Орлов, регион, акад. гос. службы. — Орел, 2005. — 192 с.
32. Колодкин, В. А. Радиовещание в Интернете: Принципы функционирования, типология и структура сайтов : автореф. дис. . канд. филол. наук / В. А. Колодкин ; Воронеж, 2005 — 169 с.
33. Кон, И. С. Социологическая психология: избр. психол. тр. / И. С. Кон. М.; Воронеж: Институт практ. психологии : МОДЭК, 1999.— 560 с.
34. Корконосенко, С. Г. Основы журналистики / С. Г. Корконосенко. М. : Аспект Пресс, 2004. - 285 с.
35. Корнеев, А. А. Спорт в системе социально-трудовых отношений: автореф. дис. . канд. социол. наук / А. А. Корнеев. Майкоп, 2004. - 21 с.
36. Липпман, У. Общественное мнение/ У. Липпман; пер. с англ. Т. В. Барчуновои ; ред. пер.: К. А. Левинсон, К.В.Петренко.- М. : Ин-т фонда «Общественное мнение», 2004.- 384 с.
37. Лубышева, Л. И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности / Л. И. Лубышева
38. Маслова Е.Г. Специфика спортивного дискурса // Речеведение: современное состояние и перспективы: материалы международной научной конференции, посвященной юбилею М.Н. Кожиной (Пермь, 16-20 ноября 2010 г.) /отв. ред. Е.А. Баженова. Пермь: Перм. гос. ун-т, 2010.
39. Манькова, Л. А. Речевое воздействие газетных заголовков (на материале Крымской прессы) / Л. А. Манькова // Культура народов Причерноморья. 1998.-№3.-С. 192-195.
40. Мельник, Г. С. Психологические эффекты СМИ / Г. С. Мельник // Реклама: внушение и манипуляция : учеб. пособие для фак. психологии, социологии, экономики и журналистики. Самара, 2007а. — С. 3-18.
41. Ослон А. Уолтер Липпман о стереотипах /А.Ослон // Социальная реальность. - 2006. - № 4.
42. Кунин А.В. Курс фразеологии современного английского языка. – М: Высшая школа, 1986. С.153
43. Лукьянова Н. Н. Лингвистическая интерпретация текста как способ моделирования фрагмента языковой картины мира. Барнаул: Миф, 2000. С. 77
44. Покровская, Е. В. Прагматика современного газетного текста/ Е. В. Покровская // Русская речь. 2006. - № 3. - С. 81-87.
45. Серио П. Как читают тексты во Франции // Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса. – М.: ОАО ИГ «Прогресс», 2002. – С. 12-53
46. Солганик, Г. Я. О языке спортивной журналистики / Г. Я. Солганик// Спорт в зеркале журналистики : о мастерстве спортивного журналиста : сб. сг. / сост. Г. Я. Солганик. М., 1989. - С. 143-147.
47. Солганик, Г. Я. Современная публицистическая картина мира / Г. Я. Солганик // Публицистика и информация в современном обществе / под общ. ред. Г. Я. Солганика. М., 2000. - С. 14-15.
48. Сорокин, Ю. А. Стереотип, штамп, клише: к проблеме определения понятий/ Ю.А.Сорокин// Общение: теоретические и прагматические проблемы. -М., 1998.-С. 133-138.
49. Стернин, И.А. Введение в речевое воздействие / И.А. Стернин. -Воронеж, 2001.-252 с
50. Телия, В. Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц / В. Н. Телия. М. : Наука, 1986. - 142 с.
51. Трубченинова, А. А. Эмотивность и оценочность в немецком газетном спортивном дискурсе : дис. . канд. филол. наук / А. А. Трубченинова. М., 2006.-207 с.
52. Федорова, JI. JI. Типология речевого воздействия и его место в структуре общения / Л. Л. Федорова // Вопросы языкознания. 1991. — № 6. — С. 46-50.
53. Шаховский, В.И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка. М.: ЛКИ, 2008. – 256 с.
54. Шарафутдинова С.В. Спортивная аналитическая статья как жанр дискурса // Вестн. Челябинского гос. ун-та. - 2009. - № 34 (172). Филология. Искусствоведение. - Вып. 36. – 169с. ; То же [Электронный ресурс]: http://www.lib.csu.ru/vch/172/026.pdf (22.05.10).
55. Абишева, М. С. К вопросу о субъектной организации текста информационной заметки Электронный ресурс. / М. С. Абишева. - 2004. -Режим доступа: http://www.philol.msu.ru/—rlc2004/files/sec/17.doc.
56. Бахтин, М. М. Проблема речевых жанров Электронный ресурс./ М. М. Бахтин // Собрание сочинений : в 7 т. Электрон, дан. - М.: Рус. слов., 1996.- Т. 5: Работы 1940-1960 гг. - С. 159-206.- Режим доступа: http://philologos.narod.ru/bakhtin/bakhgenre.htm.
57. Берневега, С. И. Цитата в языке современной газеты Электронный ресурс. / С. И. Берневега. 2004. - Режим доступа: http://www.philol.msu.ru/~rlc2004/files/sec/17.doc.
58. Борисов, И. Будь в жанре Электронный ресурс. : о жанрах газет.-журнал. журналистики на сайте «Креативные технологии» копирайтера Игоря Борисова. 2008. — Режим доступа: http://www.mediasprut.ru/iour/theorie/
59. Володина, M. И. Язык СМИ основное средство воздействия на массовое сознание Электронный ресурс. / М. И. Володина. - 2007. - Режим доступа: http://genhis.philol.msu.ru/article 262.shtml.
60. Воронков, П. Спортивная пресса как тип Электронный ресурс. / П. Воронков// Самиздат.— 2001. Режим доступа: http://zhumal.lib.ru/vv/woronkowp/sport press.shtml.
61. Мангутова В.Р. Спортивный дискурс и его участники - http: // www.acis.vis.ru
62. Овсянникова М.А., Средства выражения оценки на англоязычном спортивном Интернет-форуме // Теория и практика общественного
развития [Электронный ресурс]. – 2011. – № 7. Шифр Информрегистра:
0421100093\0565. Режим доступа: http://teoria-practica.ru/-7 -2011/philology/ovsyannikova.pdf.
63. Новостной портал sportbox: Режим доступа: http:// sportbox.com.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую