Благодарим автора за выполненную курсовую работу по китайскому языку! Работа сдана в срок ,всегда быстро выходит на контакт, приятное сотрудничество, профессиональный подход.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Под грамматикой как грамматическим строем языка понимается синтаксические закономерности организации текстов из слов, синтагм и предложений, а также правила слово- и формообразования. Изучение грамматики имеет первостепенное практическое значение, поскольку с ее помощью обеспечивается формирование умений устного и письменного общения.
Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. В связи с тем, что довольно часто язык изложения грамматического материала носит традиционный характер, а сухость и абстрактность создают у учащихся эмоционально-отрицательное отношение к грамматике, возникла необходимость поиска таких методов и приемов, которые будут способствовать развитию познавательного интереса школьников, их творческой мыслительной активности в процессе изучения грамматического материала и активизации учебного процесса в целом.
Одним из перспективных способов решения данного вопроса является использование игровых технологий в обучении грамматике. Однако как показывают современные исследования в области применения игровых технологий в процессе изучения различных дисциплин (И.А. Югфельд, В.Б. Рамазанова , А.С. Шапиева, П.К. Магомедова и др.), пространство игровой деятельности в школе постепенно сокращается. В современной школе удельный вес игровой деятельности на уроке в подростковых классах составляет 8%-10% учебного времени; даже в младшем школьном возрасте лишь 12%-15% учебного времени занимает игровая деятельность, а в старших классах игровые технологии практически не используются [Югфельд 2007 , с. 3].
Анализ литературы по теме исследования, а также изучение передового педагогического опыта показали, что школьные учителя в недостаточной степени проявляют готовность к выбору, адаптации, проектированию и грамотному применению на своих уроках различного рода игровых технологий.
Игра как психолого-педагогическое средство развития личности ребенка, реализации его потенциалов исследовалась в работах В.И.Андреева, Л.С. Выготского, О.С. Газмана, А.С. Макаренко, Ж. Пиаже, П.И. Пидкасистого, С.Л. Рубинштейна, В.А.Сухомлинского, Д.Н. Узнадзе, С.А. Шмакова, Д.Б. Эльконина и многих других. Несмотря на ценность представленных исследований, возможности развития грамматических навыков на уроках иностранного языка у учащихся средней школы остаются мало разработанными.
Все сказанное позволяет констатировать, что актуальность настоящего исследования подтверждается противоречием между значительными потенциальными возможностями игровых технологий как актуального и эффективного средства формирования и развития грамматических навыков учащихся средней школы и недостаточным методическим оснащением этого процесса.
Актуальность выбранной проблемы определила тему нашего исследования «Игровые технологии в обучении грамматике английского языка».
Объект исследования – процесс обучения английскому языку в средней школе.
Предмет исследования – применение игровых технологий на средней ступени обучения английскому языку.
Целью исследования является теоретическое обоснование эффективности применения игровых технологий в процессе преподавания иностранных языков и разработка картотеки грамматических игр для учащихся средней школы.
Для реализации цели исследования необходимо решение следующих задач:
1) изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования;
2) раскрыть понятия «игровые технологии», «дидактическая игра», «игровой прием», «грамматический навык»;
3) определить возможности игровых технологий в формировании грамматических умений и навыков учащихся средней школы;
4) разработать комплекс игровых технологий, направленных на формирование и развитие грамматических умений и навыков у учащихся средней школы.
Теоретико-методологической основой нашего исследования являются работы в области игровых обучающих технологий (Ю.К. Бабанского, Л.С. Выготского, М.В. Кларина, И. Копи, Д.Б. Эльконина и др.), методики преподавания иностранного языка (И.Л. Бим, Г.А. Китайгородской, Р.К. Миньяр-Белоручева, Е.И. Пассова Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез и др.); исследования по проблеме формирования грамматического навыка (И.Л. Бим, Е.И. Пассова, В.М. Филатова и др.).
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанный комплекс грамматических игр может быть использован учителями английского языка в школе при обучении грамматике на средней ступени обучения иностранному языку.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-методические основы применения игровых технологий на уроках иностранного языка на средней ступени обучения 6
1.1 Цели, задачи и содержание обучения грамматике на среднем этапе 6
1.2 Игровые технологии как вид педагогических технологий 9
Глава 2. Методика использования игровых технологий на уроках английского языка в средней школе при обучении грамматике 17
2.1 Использование игровых технологий на различных этапах урока обучения грамматике 17
2.2 Применение интерактивных игр при обучении грамматике учащихся средней школы 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Настоящее исследование посвящено проблеме применения игровых технологий в обучении грамматике английского языка. Актуальность исследовани яобъясняется противоречием между необходимостью поиска более актуального и эффективного средства формирования и развития грамматических навыков учащихся средней школы и недостаточным методическим оснащением этого процесса.
В первой главе рассмотрены теоретико-методические аспекты обучения грамматике на уроках иностранного языка: цели и задачи обучения грамматике на средней ступени обучения, грамматический минимум для учащихся средней школы. Изложены общие представления об игровых технологиях как части педагогических технологий, дано определение понятия «игровые технологии», приведена их типология.
Вторая глава представляет собой описание комплекса игр-упражнений и игр-заданий, направленных на формирование и развитие грамматических умений и навыков учащихся средней школы. Игры систематизированы в соответствии с этапами работы над грамматическим материалом, дано их краткое описание. Особенное место отведено игровым Интернет-технологиям и особенностям их реализации на уроках английского языка на средней ступени обучения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ахметова Н. Грамматические игры // Английский язык. Приложение к газете «1 Сентября». – 2004. – № 34. – с. 6 – 9.
2. Ашурова Ш.К. Игровые формы познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка : на материалах Республики Таджикистан : автореф. дис. ... канд. пед. наук.- Курган-Тюбе, 2009. – 22 с.
3. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы. – М.: Просвещение, 1988. – 256 с.
4. Бутко В. Языковые игры на уроках английского языка // ИЯШ. – 1988. – № 4. – С. 54 – 55.
5. Вавилова Л.Н., Кузина Т.С. Методические рекомендации/ Под общ. ред. В.М.. Паниной. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007.- 94 с.
6. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка./ Выготский Л.С №6 1966-523с.
7. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Академия, 2006. – 336с.
8. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Игры для обучения английскому языку. – М.: Феникс. – 2004. – 128 с.
9. Комченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий - С.-П., 2004.
10. Коновалова Л.В. Средства повышения эффективности урока. // ИЯШ. – 1990. – № 4. – С. 61 – 63.
11. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, Мн.: Изд-во «Четыре четверти», 2006. – 192 с.
12. Красильников В.С. Игра и игровые приемы при обучении иностранному языку // ИЯШ. – 1975. – № 5. – С. 62 – 66.
13. Леонтович О.А. Межкультурное интерактивное обучение: опыт одного проекта// http://www.eidos.ru/journal/2005фф
14. Михайленко Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146.
15. Петровский А.В., Ярошевский М.Г (ред.) Краткий психологический словарь, Политиздат, Москва, 1985
16. Психическое развитие младших школьников: Экспериментально-психологическое исследование. / Под ред. В.В. Давыдова - М., 1990.
17. Рамазанова В.Б. Формирование познавательной активности на уроках русского языка как неродного средствами игровых технологий // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2011. №2 С.115-119.
18. Родкин К.А., Соловьева Т.А. Игры на английском языке: для средней школы. – М.: Учпедгиз, 1980. – 36 с.
19. Савченко О.Ю. Игры на уроках английского языка // ИЯШ. – 1992. – № 2. – С. 39 – 41.
20. Сибагатова Г.К. Образовательные технологии: автореф. - Актобе, 2004 - 21 с.
21. Стайнберг Д. 110 игр на уроках английского языка. – М.: АСТ, 2004. – 124 с.
22. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М.Ф. Стронин - М.: Просвещение, 1984 - 370 с.
23. Ткаченко Н.А. Педагогические условия формирования межкультурной компетентности будущих переводчиков // Alma Mater. Вестник высшей школы. – 2013. - №1 (январь). – С. 94-98
24. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т.1 // Сост. С.Ф. Егоров. / К.Д. Ушинский - М.: Педагогика, 1998 - 640с.
25. Федорова Г.Н. Игры на уроках английского языка. – Ростов на Дону: Март, 2005. – 128 с.
26. Шапиева А.С., Магомедова П.К. Применение игровых технологий в процессе обучения // Евразийский Союз Ученых. 2015. №10-4 (19) С.70-72.
27. Шукуров Т.А. Дидактическая система активизации познавательной деятельности школьников средствами игры (На материале общеобразовательных школ Республики Таджикистан) : Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - Душанбе, 2002.
28. Югфельд И.А. Подготовка будущих учителей к использованию игровых технологий в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Тула, 2007 – 24 с.
29. Lynch T. Communication in the Language Classroom. – New York: Oxford University Press, 2001. – 174 р.
30. Rhyme your English: Сборник стихов, рифмовок и песен на английском языке: Практическое пособие / Сост. А.В. Нехорошева; под ред. И.А. Кониной – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
31. Wright А. Games for language learning / A. Wright, D. Betteridge, M. Buckby. – Cambridge: Cambridge university press, 1996. – 212 p.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Под грамматикой как грамматическим строем языка понимается синтаксические закономерности организации текстов из слов, синтагм и предложений, а также правила слово- и формообразования. Изучение грамматики имеет первостепенное практическое значение, поскольку с ее помощью обеспечивается формирование умений устного и письменного общения.
Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. В связи с тем, что довольно часто язык изложения грамматического материала носит традиционный характер, а сухость и абстрактность создают у учащихся эмоционально-отрицательное отношение к грамматике, возникла необходимость поиска таких методов и приемов, которые будут способствовать развитию познавательного интереса школьников, их творческой мыслительной активности в процессе изучения грамматического материала и активизации учебного процесса в целом.
Одним из перспективных способов решения данного вопроса является использование игровых технологий в обучении грамматике. Однако как показывают современные исследования в области применения игровых технологий в процессе изучения различных дисциплин (И.А. Югфельд, В.Б. Рамазанова , А.С. Шапиева, П.К. Магомедова и др.), пространство игровой деятельности в школе постепенно сокращается. В современной школе удельный вес игровой деятельности на уроке в подростковых классах составляет 8%-10% учебного времени; даже в младшем школьном возрасте лишь 12%-15% учебного времени занимает игровая деятельность, а в старших классах игровые технологии практически не используются [Югфельд 2007 , с. 3].
Анализ литературы по теме исследования, а также изучение передового педагогического опыта показали, что школьные учителя в недостаточной степени проявляют готовность к выбору, адаптации, проектированию и грамотному применению на своих уроках различного рода игровых технологий.
Игра как психолого-педагогическое средство развития личности ребенка, реализации его потенциалов исследовалась в работах В.И.Андреева, Л.С. Выготского, О.С. Газмана, А.С. Макаренко, Ж. Пиаже, П.И. Пидкасистого, С.Л. Рубинштейна, В.А.Сухомлинского, Д.Н. Узнадзе, С.А. Шмакова, Д.Б. Эльконина и многих других. Несмотря на ценность представленных исследований, возможности развития грамматических навыков на уроках иностранного языка у учащихся средней школы остаются мало разработанными.
Все сказанное позволяет констатировать, что актуальность настоящего исследования подтверждается противоречием между значительными потенциальными возможностями игровых технологий как актуального и эффективного средства формирования и развития грамматических навыков учащихся средней школы и недостаточным методическим оснащением этого процесса.
Актуальность выбранной проблемы определила тему нашего исследования «Игровые технологии в обучении грамматике английского языка».
Объект исследования – процесс обучения английскому языку в средней школе.
Предмет исследования – применение игровых технологий на средней ступени обучения английскому языку.
Целью исследования является теоретическое обоснование эффективности применения игровых технологий в процессе преподавания иностранных языков и разработка картотеки грамматических игр для учащихся средней школы.
Для реализации цели исследования необходимо решение следующих задач:
1) изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования;
2) раскрыть понятия «игровые технологии», «дидактическая игра», «игровой прием», «грамматический навык»;
3) определить возможности игровых технологий в формировании грамматических умений и навыков учащихся средней школы;
4) разработать комплекс игровых технологий, направленных на формирование и развитие грамматических умений и навыков у учащихся средней школы.
Теоретико-методологической основой нашего исследования являются работы в области игровых обучающих технологий (Ю.К. Бабанского, Л.С. Выготского, М.В. Кларина, И. Копи, Д.Б. Эльконина и др.), методики преподавания иностранного языка (И.Л. Бим, Г.А. Китайгородской, Р.К. Миньяр-Белоручева, Е.И. Пассова Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез и др.); исследования по проблеме формирования грамматического навыка (И.Л. Бим, Е.И. Пассова, В.М. Филатова и др.).
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанный комплекс грамматических игр может быть использован учителями английского языка в школе при обучении грамматике на средней ступени обучения иностранному языку.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-методические основы применения игровых технологий на уроках иностранного языка на средней ступени обучения 6
1.1 Цели, задачи и содержание обучения грамматике на среднем этапе 6
1.2 Игровые технологии как вид педагогических технологий 9
Глава 2. Методика использования игровых технологий на уроках английского языка в средней школе при обучении грамматике 17
2.1 Использование игровых технологий на различных этапах урока обучения грамматике 17
2.2 Применение интерактивных игр при обучении грамматике учащихся средней школы 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Настоящее исследование посвящено проблеме применения игровых технологий в обучении грамматике английского языка. Актуальность исследовани яобъясняется противоречием между необходимостью поиска более актуального и эффективного средства формирования и развития грамматических навыков учащихся средней школы и недостаточным методическим оснащением этого процесса.
В первой главе рассмотрены теоретико-методические аспекты обучения грамматике на уроках иностранного языка: цели и задачи обучения грамматике на средней ступени обучения, грамматический минимум для учащихся средней школы. Изложены общие представления об игровых технологиях как части педагогических технологий, дано определение понятия «игровые технологии», приведена их типология.
Вторая глава представляет собой описание комплекса игр-упражнений и игр-заданий, направленных на формирование и развитие грамматических умений и навыков учащихся средней школы. Игры систематизированы в соответствии с этапами работы над грамматическим материалом, дано их краткое описание. Особенное место отведено игровым Интернет-технологиям и особенностям их реализации на уроках английского языка на средней ступени обучения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ахметова Н. Грамматические игры // Английский язык. Приложение к газете «1 Сентября». – 2004. – № 34. – с. 6 – 9.
2. Ашурова Ш.К. Игровые формы познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка : на материалах Республики Таджикистан : автореф. дис. ... канд. пед. наук.- Курган-Тюбе, 2009. – 22 с.
3. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы. – М.: Просвещение, 1988. – 256 с.
4. Бутко В. Языковые игры на уроках английского языка // ИЯШ. – 1988. – № 4. – С. 54 – 55.
5. Вавилова Л.Н., Кузина Т.С. Методические рекомендации/ Под общ. ред. В.М.. Паниной. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007.- 94 с.
6. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка./ Выготский Л.С №6 1966-523с.
7. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Академия, 2006. – 336с.
8. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Игры для обучения английскому языку. – М.: Феникс. – 2004. – 128 с.
9. Комченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий - С.-П., 2004.
10. Коновалова Л.В. Средства повышения эффективности урока. // ИЯШ. – 1990. – № 4. – С. 61 – 63.
11. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, Мн.: Изд-во «Четыре четверти», 2006. – 192 с.
12. Красильников В.С. Игра и игровые приемы при обучении иностранному языку // ИЯШ. – 1975. – № 5. – С. 62 – 66.
13. Леонтович О.А. Межкультурное интерактивное обучение: опыт одного проекта// http://www.eidos.ru/journal/2005фф
14. Михайленко Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146.
15. Петровский А.В., Ярошевский М.Г (ред.) Краткий психологический словарь, Политиздат, Москва, 1985
16. Психическое развитие младших школьников: Экспериментально-психологическое исследование. / Под ред. В.В. Давыдова - М., 1990.
17. Рамазанова В.Б. Формирование познавательной активности на уроках русского языка как неродного средствами игровых технологий // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2011. №2 С.115-119.
18. Родкин К.А., Соловьева Т.А. Игры на английском языке: для средней школы. – М.: Учпедгиз, 1980. – 36 с.
19. Савченко О.Ю. Игры на уроках английского языка // ИЯШ. – 1992. – № 2. – С. 39 – 41.
20. Сибагатова Г.К. Образовательные технологии: автореф. - Актобе, 2004 - 21 с.
21. Стайнберг Д. 110 игр на уроках английского языка. – М.: АСТ, 2004. – 124 с.
22. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М.Ф. Стронин - М.: Просвещение, 1984 - 370 с.
23. Ткаченко Н.А. Педагогические условия формирования межкультурной компетентности будущих переводчиков // Alma Mater. Вестник высшей школы. – 2013. - №1 (январь). – С. 94-98
24. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т.1 // Сост. С.Ф. Егоров. / К.Д. Ушинский - М.: Педагогика, 1998 - 640с.
25. Федорова Г.Н. Игры на уроках английского языка. – Ростов на Дону: Март, 2005. – 128 с.
26. Шапиева А.С., Магомедова П.К. Применение игровых технологий в процессе обучения // Евразийский Союз Ученых. 2015. №10-4 (19) С.70-72.
27. Шукуров Т.А. Дидактическая система активизации познавательной деятельности школьников средствами игры (На материале общеобразовательных школ Республики Таджикистан) : Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - Душанбе, 2002.
28. Югфельд И.А. Подготовка будущих учителей к использованию игровых технологий в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Тула, 2007 – 24 с.
29. Lynch T. Communication in the Language Classroom. – New York: Oxford University Press, 2001. – 174 р.
30. Rhyme your English: Сборник стихов, рифмовок и песен на английском языке: Практическое пособие / Сост. А.В. Нехорошева; под ред. И.А. Кониной – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
31. Wright А. Games for language learning / A. Wright, D. Betteridge, M. Buckby. – Cambridge: Cambridge university press, 1996. – 212 p.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую