Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

овладение моделями словообразования немецкого языка в средней школе.

  • 25 страниц
  • 2016 год
  • 107 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Обучение иностранному языку в школе – важнейшая проблемная область педагогических и методических знаний. Современное общество предъявляет все более высокие требования к уровню овладения выпускниками школ иностранным языком, а укрепление международных отношений, глобализация неизбежно приводят к тому, что знание только одного иностранного языка является недостаточным.
В свете этого огромное значение приобретает теория и методика преподавания иностранных языков – прикладная наука, реализующая многочисленные методики обучения школьников иностранному языку на практике и изучающая их теоретические основы. Выделять в этой связи один лишь аспект (лексику, фонетику, грамматику) представляется неправомерным, однако многие ученые сходятся на том, что на уровне обучения в средней школе важнейшее значение имеют способы овладения учениками иноязычной лексикой. Один из таких способов – изучение моделей немецкого словообразования, поскольку именно этот способ позволяет ученикам постоянно расширять свой лексический запас за счет образования новых лексем от слов, которые им уже знакомы. Все это, несомненно, позволяет говорить об актуальности выбранной темы.
Итак, цель нашего исследования заключается в том, чтобы максимально и многосторонне рассмотреть процесс овладения моделями словообразования немецкого языка в средней школе. Важным нам представляется осветить при этом не только лингвистические теоретические основы, но и теоретическое обоснование поставленных нами вопросов еще и с методической точки зрения.
Цель исследования предполагает постановку следующих задач:
1) Рассмотреть лингвистические основы системы словообразования в целом и раскрыть ее общие положения;
2) Охарактеризовать систему и модели словообразования в немецком языке с лингвистической точки зрения;
3) Раскрыть цели, задачи и содержание обучения грамматической стороне немецкоязычной речи на уроках иностранного в средней школе;
4) Рассмотреть процесс овладения моделями словообразования немецкого языка в средней школе, выделить в нем основные трудности и обратить внимание на различия в словообразовательных системах русского и немецкого языков, дать практические рекомендации по усвоению рассмотренных словообразовательных моделей;
5) Подвести итоги по выполненной работе и сделать соответствующие выводы по исследуемой теме.
Объектом данного исследования можно считать явление словообразования в лингвистике общей и в лингвистике немецкого языка. Предмет исследования – модели словообразования немецкого языка и то, как реализуется их усвоение на уроках немецкого языка в средней школе.
Подобный выбор предмета и объекта исследования объясняется актуальностью изучения немецкого языка вообще и моделей словообразования в частности. Важно отметить, что словообразование не может быть трактовано как универсальный лингвистический феномен, поскольку каждый язык обладает тем или иным набором словообразовательных моделей, находящих свое воплощение в «живом» языке.
При написании данного исследования были использованы следующие методы: анализ, обобщение, аналогия, системный подход.
Настоящая курсовая работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых делится на два параграфа, заключения и списка использованной литературы. В конце каждой главы сделаны локальные выводы по итогам исследования проблемы в данной части работы. Выводы по теме всего исследования приведены в заключении.


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Лексикологический аспект обучения моделям словообразования немецкого языка 6
1.1. Система словообразования. Общие положения 6
1.2. Характеристика способов словообразования в немецком языке 9
Выводы по Главе 1 12
Глава 2. Методический аспект обучения моделям словообразования немецкого языка 14
2.1. Обучение грамматической стороне речи 14
2.2. Обучение словообразованию на уроках немецкого языка в средней школе 17
Выводы по Главе 2 21
Заключение 23
Список литературы 25


Заключение

Итак, нами было проведено теоретическое исследование по теме «Овладение моделями словообразования немецкого языка в средней школе». На основе этого исследования была написана предложенная курсовая работа.
В первой главе нашей работы, посвященной лингвистическим основам моделирования словообразования в немецком языке, мы уделили значительное внимание исследованию вопроса о словообразовании в общей лингвистике. Кроме того, нами были описаны некоторые модели словообразования немецкого языка. При этом мы выяснили, что основные способы словообразования – это присоединение к основе слова суффикса, приставки или суффикса и приставки одновременно, соединение двух или нескольких основ в одну, перевод слова из одной части речи в другую, отрыв одного из значений слова от остальных.
Во второй главе нашей работы, посвященной исследованию методических принципов обучения, мы уделили значительное внимание исследованию вопроса об обучении грамматической стороне речи, а также изучили вопрос о методах овладения словообразовательными моделями на уроках немецкого языка в средней школе. При этом нами было доказано, что основной целью обучения грамматике в средней школе является формирование у учащихся грамматических навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений. Кроме того, мы выяснили, что для расширения потенциального словаря учащихся необходимо регулярно, работать над формированием навыков самостоятельной семантизации, к которым относится прежде всего изучение и усвоение словообразовательных моделей немецкого языка.
В целом, задачи, поставленные во введении к курсовой работе, полностью решены. Задачи первая, вторая решались в первой главе, задачи четвертая, пятая решались во второй главе.
После каждой главы предложены соответствующие выводы, раскрывающие содержание каждого из ее подразделов. Общие выводы по теме всего исследования сделаны в заключении.

Список литературы

1) Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: Русский язык, 1977. — 288 с.
2) Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Учебное пособие. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. — 336 с.
3) Головин Б.Н. Введение в языкознание. М.: Высшая школа, 1977. — 312 стр.
4) Зеленецкий А.Л. Теоретический курс немецкого языка как второго иностранного. Учебное пособие / – М. : ФЛИНТА : Наука, 2012. – 288 с.
5) Зеленецкий А.Л., Новожилова О.В. Теория немецкого языкознания. Учебное пособие. - Издательство: Академия (Academia), 2003 г. - 400 с.
6) Левковская К.А. Лексикология немецкого языка. Пособие для учителей. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1956. – 247 С.
7) Леонтьев, А.А. Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия. Серия: Методика и психология обучения иностранным языкам. - Издательство: М.: Русский язык, 1991. - 358 с.
8) Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. — 640 с.
9) Реформатский А.А. Введение в языковедение. Под ред. В.А. Виноградова. – М.: Аспект Пресс, 1996. — 536 с.
10) Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. - Пособие для студентов пед. вузов и учителей. — М.: Просвещение, 2002. — 239 с.
11) Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. Пособие для студентов пед. вузов и учителей. — М.: Просвещение, 2002. — 239 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Обучение иностранному языку в школе – важнейшая проблемная область педагогических и методических знаний. Современное общество предъявляет все более высокие требования к уровню овладения выпускниками школ иностранным языком, а укрепление международных отношений, глобализация неизбежно приводят к тому, что знание только одного иностранного языка является недостаточным.
В свете этого огромное значение приобретает теория и методика преподавания иностранных языков – прикладная наука, реализующая многочисленные методики обучения школьников иностранному языку на практике и изучающая их теоретические основы. Выделять в этой связи один лишь аспект (лексику, фонетику, грамматику) представляется неправомерным, однако многие ученые сходятся на том, что на уровне обучения в средней школе важнейшее значение имеют способы овладения учениками иноязычной лексикой. Один из таких способов – изучение моделей немецкого словообразования, поскольку именно этот способ позволяет ученикам постоянно расширять свой лексический запас за счет образования новых лексем от слов, которые им уже знакомы. Все это, несомненно, позволяет говорить об актуальности выбранной темы.
Итак, цель нашего исследования заключается в том, чтобы максимально и многосторонне рассмотреть процесс овладения моделями словообразования немецкого языка в средней школе. Важным нам представляется осветить при этом не только лингвистические теоретические основы, но и теоретическое обоснование поставленных нами вопросов еще и с методической точки зрения.
Цель исследования предполагает постановку следующих задач:
1) Рассмотреть лингвистические основы системы словообразования в целом и раскрыть ее общие положения;
2) Охарактеризовать систему и модели словообразования в немецком языке с лингвистической точки зрения;
3) Раскрыть цели, задачи и содержание обучения грамматической стороне немецкоязычной речи на уроках иностранного в средней школе;
4) Рассмотреть процесс овладения моделями словообразования немецкого языка в средней школе, выделить в нем основные трудности и обратить внимание на различия в словообразовательных системах русского и немецкого языков, дать практические рекомендации по усвоению рассмотренных словообразовательных моделей;
5) Подвести итоги по выполненной работе и сделать соответствующие выводы по исследуемой теме.
Объектом данного исследования можно считать явление словообразования в лингвистике общей и в лингвистике немецкого языка. Предмет исследования – модели словообразования немецкого языка и то, как реализуется их усвоение на уроках немецкого языка в средней школе.
Подобный выбор предмета и объекта исследования объясняется актуальностью изучения немецкого языка вообще и моделей словообразования в частности. Важно отметить, что словообразование не может быть трактовано как универсальный лингвистический феномен, поскольку каждый язык обладает тем или иным набором словообразовательных моделей, находящих свое воплощение в «живом» языке.
При написании данного исследования были использованы следующие методы: анализ, обобщение, аналогия, системный подход.
Настоящая курсовая работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых делится на два параграфа, заключения и списка использованной литературы. В конце каждой главы сделаны локальные выводы по итогам исследования проблемы в данной части работы. Выводы по теме всего исследования приведены в заключении.


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Лексикологический аспект обучения моделям словообразования немецкого языка 6
1.1. Система словообразования. Общие положения 6
1.2. Характеристика способов словообразования в немецком языке 9
Выводы по Главе 1 12
Глава 2. Методический аспект обучения моделям словообразования немецкого языка 14
2.1. Обучение грамматической стороне речи 14
2.2. Обучение словообразованию на уроках немецкого языка в средней школе 17
Выводы по Главе 2 21
Заключение 23
Список литературы 25


Заключение

Итак, нами было проведено теоретическое исследование по теме «Овладение моделями словообразования немецкого языка в средней школе». На основе этого исследования была написана предложенная курсовая работа.
В первой главе нашей работы, посвященной лингвистическим основам моделирования словообразования в немецком языке, мы уделили значительное внимание исследованию вопроса о словообразовании в общей лингвистике. Кроме того, нами были описаны некоторые модели словообразования немецкого языка. При этом мы выяснили, что основные способы словообразования – это присоединение к основе слова суффикса, приставки или суффикса и приставки одновременно, соединение двух или нескольких основ в одну, перевод слова из одной части речи в другую, отрыв одного из значений слова от остальных.
Во второй главе нашей работы, посвященной исследованию методических принципов обучения, мы уделили значительное внимание исследованию вопроса об обучении грамматической стороне речи, а также изучили вопрос о методах овладения словообразовательными моделями на уроках немецкого языка в средней школе. При этом нами было доказано, что основной целью обучения грамматике в средней школе является формирование у учащихся грамматических навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений. Кроме того, мы выяснили, что для расширения потенциального словаря учащихся необходимо регулярно, работать над формированием навыков самостоятельной семантизации, к которым относится прежде всего изучение и усвоение словообразовательных моделей немецкого языка.
В целом, задачи, поставленные во введении к курсовой работе, полностью решены. Задачи первая, вторая решались в первой главе, задачи четвертая, пятая решались во второй главе.
После каждой главы предложены соответствующие выводы, раскрывающие содержание каждого из ее подразделов. Общие выводы по теме всего исследования сделаны в заключении.

Список литературы

1) Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: Русский язык, 1977. — 288 с.
2) Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Учебное пособие. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. — 336 с.
3) Головин Б.Н. Введение в языкознание. М.: Высшая школа, 1977. — 312 стр.
4) Зеленецкий А.Л. Теоретический курс немецкого языка как второго иностранного. Учебное пособие / – М. : ФЛИНТА : Наука, 2012. – 288 с.
5) Зеленецкий А.Л., Новожилова О.В. Теория немецкого языкознания. Учебное пособие. - Издательство: Академия (Academia), 2003 г. - 400 с.
6) Левковская К.А. Лексикология немецкого языка. Пособие для учителей. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1956. – 247 С.
7) Леонтьев, А.А. Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия. Серия: Методика и психология обучения иностранным языкам. - Издательство: М.: Русский язык, 1991. - 358 с.
8) Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. — 640 с.
9) Реформатский А.А. Введение в языковедение. Под ред. В.А. Виноградова. – М.: Аспект Пресс, 1996. — 536 с.
10) Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. - Пособие для студентов пед. вузов и учителей. — М.: Просвещение, 2002. — 239 с.
11) Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. Пособие для студентов пед. вузов и учителей. — М.: Просвещение, 2002. — 239 с.

Купить эту работу

овладение моделями словообразования немецкого языка в средней школе.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 октября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Особенности перевода молодежного сленга

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

Англоязычные заимствования в русскоязычной политической терминологии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Сопоставительный анализ переводов стихов Высоцкого (китайский, русский)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Формат ЕГЭ по немецкому языку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Русский и английский блог: сопоставительный аспект.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Мария об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-09-21
Курсовая работа

Благодарим автора за выполненную курсовую работу по китайскому языку! Работа сдана в срок ,всегда быстро выходит на контакт, приятное сотрудничество, профессиональный подход.

Общая оценка 5
Отзыв arns об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-13
Курсовая работа

все хорошо!

Общая оценка 5
Отзыв karadag об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-02-19
Курсовая работа

Профессионал своего дела, всегда на связи

Общая оценка 5
Отзыв Бот Квиринус об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-02-04
Курсовая работа

хороший автор

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Художественный перевод с иностранного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Особенности перевода на русский язык оригинального английского текста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1890 ₽
Готовая работа

Прагматическая адаптация переводов в публицистических текстах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Эмоциональный концепт

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Словосложение в английском языке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

диплом Концепт время

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Средства выражение иронии в романе Der Campus Ditrich Schwaniz

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТИПОВ ТЕКСТА «ИНТЕРВЬЮ» (НА МАТЕРИАЛЕ ИНТЕРВЬЮ СО ЗНАМЕНИТЫМИ ЛЮДЬМИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Компьютерные технологии как обязательный компонент современного обучения иностранному языку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы перевода юридических текстов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Английская и русская вежливости в контексте культурных традиций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Орфоэпические особенности английского языка в Австралии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽