Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Семантико-словообразовательные особенности немецкой глагольной лексики (на примере лексических единиц немецкого языка со значением учить / обучать)

  • 35 страниц
  • 2013 год
  • 253 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

katesmir7

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Задачи исследования:
• изучение накопленных на данный момент теоретических исследований в области словообразования немецкого языка;
• определение понятий «семантическая структура слова», «сема», «лексико-семантическая группа»;
• рассмотрение особенностей словообразовательного уровня немецкого языка, характеристика форм и способов немецкого словообразования;
• построение лексико-семантической группы глаголов немецкого языка с семой «учить/обучать»;
• построение словообразовательного гнезда лексических единиц немецкого языка со значением «учить/обучать»;
• выявление среди лексических единиц с указанной семантикой слова стилистически маркированные.
Решение поставленных задач в курсовой работе достигается с помощью применения следующих методов исследования: метода анализа словарных дефиниций, метода компонентного анализа, метода классификации материала по лексико-семантическим группам, метода деривационного анализа. Дополнительно использовался прием количественного подсчета.
Работа структурно состоит из Введения, теоретической главы, практической главы, Заключения, Списка использованной литературы и Приложения

ВВЕДЕНИЕ
В словарном запасе каждого народа отражён многовековой опыт людей, исторические процессы и результаты познавательной деятельности человека. С развитием материальной и духовной культуры общества расширяются все уровни языка. Наиболее заметные перемены происходят на словообразовательном уровне, так как он является основным средством лексической системы. Не менее яркие преобразования содержатся и на лексическом уровне, а именно семантики. Слова и их изменённые преобразования передают из поколения в поколение накопленные трудовые навыки, понятия, культурно-исторические ценности. Именно в этих признаках и раскрывается актуальность исследования.
К тому же глаголы со значением «учения, обучения» присутствуют в жизни каждого человека. Их употребление чрезвычайно широко. Также, с возникновением новых способов обучения, появляются новые слова. Отсюда словообразование с основами -lern- /-lehr- продолжает развиваться по сей день.
...

1.3 Способы словообразования в немецком языке
Относительно количества способов словообразования существуют разные мнения. Эти расхождения объясняются тем, что различные способы меняют свою активность и на долгое время могут оказываться более или менее продуктивными или вообще замирать. К примеру В. Фляйшер различает следующие способы словообразования:
1) Словосложение
2) Деривация (имплицитная и эксплицитная)
3) Префиксация
Д. Степанова же даёт другую классификацию:
1) корневые слова
2) словосложение
3) префиксация
4) суффиксация
5) приставочно-суффиксальный способ словообразования
В общепринятой версии в грамматике немецкого языка различают следующие словообразовательные модели:
1) Модель корневых слов.
Корневые слова не разлагаются на составляющие морфемы и обладают таким свойством как немотивированность.
...

1.5. Глагол в немецком языке
Основная часть исследования базируется на двух немецких глаголах lernen/lehren, поэтому необходимо упомянуть следующие вопросы: что такое глагол в немецком языке и как он функционирует?
Глагол в немецком языке — это часть речи, обозначающая действие во времени или состояние и играющая синтаксическую роль сказуемого и реже других членов предложения. По грамматическим функциям немецкие глаголы можно разделить на полнозначные и неполнозначные. Последние, в свою очередь, включают вспомогательные, модальные глаголы и глаголы-связки. В структуре грамматических категорий немецкого глагола принято выделять лицо, число, время, наклонение и залог.
В отличие от русского языка, в немецком нет категории вида глагола, то есть определить завершённость или незавершённость действия в отрыве от контекста очень сложно.
...

1.6.Семантическая структура слова
Одним из актуальных аспектов в исследовании лексики является изучение лексических единиц как элементов системы. Именно такой подход обусловливает раскрытие глубинных структур семантики, и это чрезвычайно значимо.
Наименьшей лексической единицей является сема. Сема – это дифференциальный семантический признак, компонент значения, который выявляется при сопоставлении значений разных слов (Новиков Л. А, 1990:437-438).
Следующим элементарным семантическим микрополем является лексико-семантическая группа - относительно замкнутый ряд лексических единиц одной части речи, объединенных архисемой конкретного содержания.
В ЛСГ входят слова одного лексико-грамматического класса, отличающиеся общностью одного из дескриптивных признаков их значения, чаще всего видо-родового.
...

Библиография

Издания одного автора
1) Бодуэн де Куртенэ И.А. Избранные труды по общему языкознанию.- М.,1963.- Т.I. 384с.
2) Брагина А.А. Незамкнутость синонимических рядов // Филол. науки.– 1974.– № 1. - С. 43–52.
3) Виноградов, В. В. Словообразование в его отношении к грамматике и лексикологии (на материале русского и родственных языков) / В. В. Виноградов // Избранные труды: Исследования по русской грамматике. – М. : Наука, 1975. – С. 166–229.
4) Гинзбург Е.А. Словообразование и синтаксис. – М.: Наука, 1979. 264с.
5) Новиков Л. А. Сема // Лингвистический энциклопедический словарь. — М.: СЭ, 1990. — С. 437—438.
6)Тихонов А.Н.Словообразовательная мотивированность однокоренных слов. М., 1990. - С. 110–121.
7) Филатов С.Я.. Синонимия и осмысленность текста // Синонимия в языке и речи. - Новосибирск, 1970. - С.36-50.
8) Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики (на материале русского языка). М.: Наука, 1973. 280с.
9) Щерба Л. В.: О задачах лингвистики; Что такое словообразование? О дальше неделимых единицах языка // Вопросы языкознания, №2, 1962. – С.22.
10) Fleischer W. Wortbildung der deutschen Gegenwartssprache. Leipzig, 1993. 250с.
Издания двух авторов
11) Степанова М.Д., Фляйшер В. Теоретические основы словообразования в немецком языке. М., 1984. 264с.
12) Stepanowa M.D., Cernysewa I.I.. Lexikologie der deutschen Gegenwartssprache. M., 1986. 256с.
Диссертации
13) Казак Мария Юрьевна. Интегративная теория словообразовательного гнезда: грамматическое моделирование; квантитативные аспекты; потенциал; прогнозирование : Дис. ... д-ра филол. наук : 10.02.01 : Белгород, 2004 477 c. РГБ ОД, 71:05-10/156
Словари и энциклопедические издания
14) Лингвистический энциклопедический словарь / Степанов Ю.С.. М., 1990. – 688с.
15) Лингвистический энциклопедический словарь. Гл. ред. В. Н. Ярцева. М.: Советская энциклопедия, 1990. — 686c.
16) Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925. 1198с.
17) Словарь лингвистических терминов: Изд. 5-е, испр-е и дополн. — Назрань: Изд-во "Пилигрим". Т.В. Жеребило, 2010. 486с.
18) Словарь словообразовательных элементов немецкого языка / А.Н.Зуев, И.Д.Молчанова, Р.З. Мурясов и др.; Под рук. М.Д.Степановой. – М.: Рус. яз., 1979. 536с.
19) DUDEN - Deutsches Universalwörterbuch, 2001. 2016с.
20) Synonymwörterbuch. Sinnverwandte Ausdrücke der deutschen Sprache. Hrsg. v. H.Görner u. J.Kempcke, 1984. 643с
Электронные ресурсы
21) http://bse.sci-lib.com/
22) http://www.duden.de/
23) http://www.vedu.ru/bigencdic/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Задачи исследования:
• изучение накопленных на данный момент теоретических исследований в области словообразования немецкого языка;
• определение понятий «семантическая структура слова», «сема», «лексико-семантическая группа»;
• рассмотрение особенностей словообразовательного уровня немецкого языка, характеристика форм и способов немецкого словообразования;
• построение лексико-семантической группы глаголов немецкого языка с семой «учить/обучать»;
• построение словообразовательного гнезда лексических единиц немецкого языка со значением «учить/обучать»;
• выявление среди лексических единиц с указанной семантикой слова стилистически маркированные.
Решение поставленных задач в курсовой работе достигается с помощью применения следующих методов исследования: метода анализа словарных дефиниций, метода компонентного анализа, метода классификации материала по лексико-семантическим группам, метода деривационного анализа. Дополнительно использовался прием количественного подсчета.
Работа структурно состоит из Введения, теоретической главы, практической главы, Заключения, Списка использованной литературы и Приложения

ВВЕДЕНИЕ
В словарном запасе каждого народа отражён многовековой опыт людей, исторические процессы и результаты познавательной деятельности человека. С развитием материальной и духовной культуры общества расширяются все уровни языка. Наиболее заметные перемены происходят на словообразовательном уровне, так как он является основным средством лексической системы. Не менее яркие преобразования содержатся и на лексическом уровне, а именно семантики. Слова и их изменённые преобразования передают из поколения в поколение накопленные трудовые навыки, понятия, культурно-исторические ценности. Именно в этих признаках и раскрывается актуальность исследования.
К тому же глаголы со значением «учения, обучения» присутствуют в жизни каждого человека. Их употребление чрезвычайно широко. Также, с возникновением новых способов обучения, появляются новые слова. Отсюда словообразование с основами -lern- /-lehr- продолжает развиваться по сей день.
...

1.3 Способы словообразования в немецком языке
Относительно количества способов словообразования существуют разные мнения. Эти расхождения объясняются тем, что различные способы меняют свою активность и на долгое время могут оказываться более или менее продуктивными или вообще замирать. К примеру В. Фляйшер различает следующие способы словообразования:
1) Словосложение
2) Деривация (имплицитная и эксплицитная)
3) Префиксация
Д. Степанова же даёт другую классификацию:
1) корневые слова
2) словосложение
3) префиксация
4) суффиксация
5) приставочно-суффиксальный способ словообразования
В общепринятой версии в грамматике немецкого языка различают следующие словообразовательные модели:
1) Модель корневых слов.
Корневые слова не разлагаются на составляющие морфемы и обладают таким свойством как немотивированность.
...

1.5. Глагол в немецком языке
Основная часть исследования базируется на двух немецких глаголах lernen/lehren, поэтому необходимо упомянуть следующие вопросы: что такое глагол в немецком языке и как он функционирует?
Глагол в немецком языке — это часть речи, обозначающая действие во времени или состояние и играющая синтаксическую роль сказуемого и реже других членов предложения. По грамматическим функциям немецкие глаголы можно разделить на полнозначные и неполнозначные. Последние, в свою очередь, включают вспомогательные, модальные глаголы и глаголы-связки. В структуре грамматических категорий немецкого глагола принято выделять лицо, число, время, наклонение и залог.
В отличие от русского языка, в немецком нет категории вида глагола, то есть определить завершённость или незавершённость действия в отрыве от контекста очень сложно.
...

1.6.Семантическая структура слова
Одним из актуальных аспектов в исследовании лексики является изучение лексических единиц как элементов системы. Именно такой подход обусловливает раскрытие глубинных структур семантики, и это чрезвычайно значимо.
Наименьшей лексической единицей является сема. Сема – это дифференциальный семантический признак, компонент значения, который выявляется при сопоставлении значений разных слов (Новиков Л. А, 1990:437-438).
Следующим элементарным семантическим микрополем является лексико-семантическая группа - относительно замкнутый ряд лексических единиц одной части речи, объединенных архисемой конкретного содержания.
В ЛСГ входят слова одного лексико-грамматического класса, отличающиеся общностью одного из дескриптивных признаков их значения, чаще всего видо-родового.
...

Библиография

Издания одного автора
1) Бодуэн де Куртенэ И.А. Избранные труды по общему языкознанию.- М.,1963.- Т.I. 384с.
2) Брагина А.А. Незамкнутость синонимических рядов // Филол. науки.– 1974.– № 1. - С. 43–52.
3) Виноградов, В. В. Словообразование в его отношении к грамматике и лексикологии (на материале русского и родственных языков) / В. В. Виноградов // Избранные труды: Исследования по русской грамматике. – М. : Наука, 1975. – С. 166–229.
4) Гинзбург Е.А. Словообразование и синтаксис. – М.: Наука, 1979. 264с.
5) Новиков Л. А. Сема // Лингвистический энциклопедический словарь. — М.: СЭ, 1990. — С. 437—438.
6)Тихонов А.Н.Словообразовательная мотивированность однокоренных слов. М., 1990. - С. 110–121.
7) Филатов С.Я.. Синонимия и осмысленность текста // Синонимия в языке и речи. - Новосибирск, 1970. - С.36-50.
8) Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики (на материале русского языка). М.: Наука, 1973. 280с.
9) Щерба Л. В.: О задачах лингвистики; Что такое словообразование? О дальше неделимых единицах языка // Вопросы языкознания, №2, 1962. – С.22.
10) Fleischer W. Wortbildung der deutschen Gegenwartssprache. Leipzig, 1993. 250с.
Издания двух авторов
11) Степанова М.Д., Фляйшер В. Теоретические основы словообразования в немецком языке. М., 1984. 264с.
12) Stepanowa M.D., Cernysewa I.I.. Lexikologie der deutschen Gegenwartssprache. M., 1986. 256с.
Диссертации
13) Казак Мария Юрьевна. Интегративная теория словообразовательного гнезда: грамматическое моделирование; квантитативные аспекты; потенциал; прогнозирование : Дис. ... д-ра филол. наук : 10.02.01 : Белгород, 2004 477 c. РГБ ОД, 71:05-10/156
Словари и энциклопедические издания
14) Лингвистический энциклопедический словарь / Степанов Ю.С.. М., 1990. – 688с.
15) Лингвистический энциклопедический словарь. Гл. ред. В. Н. Ярцева. М.: Советская энциклопедия, 1990. — 686c.
16) Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925. 1198с.
17) Словарь лингвистических терминов: Изд. 5-е, испр-е и дополн. — Назрань: Изд-во "Пилигрим". Т.В. Жеребило, 2010. 486с.
18) Словарь словообразовательных элементов немецкого языка / А.Н.Зуев, И.Д.Молчанова, Р.З. Мурясов и др.; Под рук. М.Д.Степановой. – М.: Рус. яз., 1979. 536с.
19) DUDEN - Deutsches Universalwörterbuch, 2001. 2016с.
20) Synonymwörterbuch. Sinnverwandte Ausdrücke der deutschen Sprache. Hrsg. v. H.Görner u. J.Kempcke, 1984. 643с
Электронные ресурсы
21) http://bse.sci-lib.com/
22) http://www.duden.de/
23) http://www.vedu.ru/bigencdic/

Купить эту работу

Семантико-словообразовательные особенности немецкой глагольной лексики (на примере лексических единиц немецкого языка со значением учить / обучать)

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 марта 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
katesmir7
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Ирина об авторе katesmir7 2014-11-20
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе katesmir7 2015-04-13
Курсовая работа

Работой довольна.

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе katesmir7 2014-12-23
Курсовая работа

Спасибо большое! Работа на отлично!Раньше срока! Было два недочёта, но автор очень быстро всё исправил!Просто молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе katesmir7 2016-12-19
Курсовая работа

Спасибо за проделанную работу по курсовой! Приятно иметь дело с профессионалом)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ на статью «Стиль научного мышления в отечественной философии науки» доктора философских наук Бориса Исаевича Пружинина.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Пример рецензии для части С ЕГЭ по русскому языку (по тексту В.В. Набокова)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Пример рецензии для части С ЕГЭ по русскому языку (по тексту Бим-Бада)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ на статью «Диалогичность как условие формирования коммуникативно-интерпретационного пространства художественного текста» Гавенко А.С

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Анализ текста "Мистер Паркер" ("Mr Parker" by Laurie Colwin)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Пример рецензии для части С ЕГЭ по русскому языку (по тексту А. Битову)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Пример рецензии для части С ЕГЭ по русскому языку (по тексту Руденко)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Пример рецензии для части С ЕГЭ по русскому языку (по тексту Серовой)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ на статью «Целостность текста: текстовая реальность или утопия?» кандидата филологических наук Натальи Владимировны Панченко.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью Смирнова Л.Г. Слово в публичной речи// Русская речь. 1991 №1.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью Смирнова Л.Г. Культура русской речи // Русское слово, 2005. — 205 с.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия На статью Аннушкина Владимира Ивановича « Хорошее слово - половина счастья» // Русская речь. 1990 № 1.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽