Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методическая система изучения темы

  • 25 страниц
  • 2015 год
  • 86 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

15 000+ выполненных заказов 📚 Работа с etxt и антиплагиат (вуз/бесплатный) Корректировки возможны ✍

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Характерной особенностью развития образования в настоящее время можно назвать системный подход ко всем сферам этой области человеческой деятельности. Так, например, в современной методике преподавания русского языка внимание уделяется коммуникативно-деятельностному подходу. При таком подходе процесс обучения рассматривается как многоплановая сфера учебно-педагогического взаимодействия, в которой учитель и ученик образуют общий совокупный субъект, характеризующийся общностью цели [Зимняя 2001: эл.]. В данном случае целью обучения для ученика является коммуникация на русском языке, то есть способность порождать и воспринимать в устной и письменной форме русскую речь в соответствии с реальными ситуациями общения, а для учителя – обеспечить достижение учащимися поставленной цели.
Таким образом, каждый учитель стремится создать и реализовать на практике свою методическую систему для выполнения основной цели. В связи с этим, следует отметить, что целесообразно выстроить методическую систему подготовки учителя в постдипломный период его образования (как формального, так и информального). Такая система должна учитывать социальный контекст развития общества и сферы образования с одной стороны, а с другой — обеспечивать формирование ценностного отношения учителя к непрерывному образованию и постоянному пополнению дефицита знаний, возникающего в быстро меняющемся мире.
Данная работа посвящена особенностям методической системы изучения темы «Порядковые числительные в языке и речи» в соответствии с ФГОС. Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что в новых условиях внедрения ФГОС, при новой постановке проблемы преподавания русского языка стало очевидно, что может быть достигнуто при условии ясного понимания и реального учета коммуникативного фактора в развитии коммуникативной компетенции.
Цель данной дипломной работы – проанализировать теоретическую базу формирования методической системы изучения темы «Порядковые числительные в языке и речи» в соответствии с ФГОС.
Объектом является порядковые числительные в языке и речи.
Предметом исследования является методической системы изучения темы в соответствии с ФГОС.
В соответствии с проблемой, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:
 дать определение понятиям «методическая система» и «ФГОС»;
 определить содержание обучения теме «Порядковые числительные в языке и речи» русского языка согласно требованиям ФГОС;
 рассмотреть систему умений в изучаемой области, которыми должны овладеть ученики разных ступеней обучения.
В процессе работы использовались такие методы и приемы исследования, как описательный метод, который основывается на исследовательских приёмах – сопоставление, наблюдение, обобщение.
Данные теоретические наработки могут найти непосредственное применение в процессе обучения русскому языку школьников на разных этапах обучения.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования методической системы 5
1.1 Понятие методической системы 5
1.2 Понятие ФГОС и его характеристики 9
Выводы к главе 1 12
Глава 2. Теоретико-методологические основы изучения «Порядковых числителей в языке и речи» в школе 13
2.1 Имя числительное в языке и речи. Виды числительных 13
2.1.1 Характеристика порядковых числителей 15
2.2 Особенности обучения теме «Порядковые числители в языке и речи» в соответствии с ФГОС 16
Выводы к главе 2 22
Заключение 23
Библиография 24


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Числительные – это слова со значением количества, порядка предметов при счете, крайности действий, событий и признаков. Это наиболее консервативный класс слов, наименее подверженный изменениям.
В широком понимании числительными считаются слова, обозначающие количество предметов (два, пятеро) и их порядок при счете (третий, десятый). В узком понимании числительными считаются только количественные числительные; порядковые же включаются в состав прилагательных.
По значению все числительные делятся на количественные, неопределенно-количественные, порядковые, собирательные.
Методической системой обучения (МСО) порядковых числительных является упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных методов, форм и средств планирования и проведения, контроля, анализа, корректирования учебного процесса, направленных на повышение эффективности обучения учащихся данной теме.
Компоненты МСО темы «порядковые числительные в русском языке и речи» являются цели, которые определяются преподавателями на каждом этапе обучение; содержание, которое определяется программами обучения; методы; формы обучения; средства обучения.


БИБЛИОГРАФИЯ
1. Акимов С. С. Методическая система обучения основам научных исследований в технологическом образовании студентов педагогических университетов // Взаимодействие личности, общества и образования в современных социокультурных условиях: Межвузовский сборник научных трудов. Ред. коллегия С.А. Лисицын, В.П. Соломин, С.В. Тарасов. СПб. : ЛОИРО, 2005. С. 292-295.
2. Методика преподавания русского языка в школе: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов; Под ред. М. Т. Баранова. М. : Издательский центр «Академия», 2001. 368 с.
3. Белых Н. Г. Методическая система изучения электродинамики в средней школе: автореф дисс. … канд пед. наук. М., 2010. 21 с.
4. Валгина Н. С. Современный русский язык. URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/part-081.htm#i5684 (дата обращения 21.12.2014)
5. Жучков В. М. Теоретические основы концепции предметной области «Технология» для педагогических вузов : Монография. СПб., 2001.
6. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. URL: http://festival.1september.ru/articles/538539/ (дата обращения 07.12.2014)
7. Казакова С. В. Реализация системного подхода к формированию аудиальной культуры учащихся начальной школы / С. В. Казакова // Педагогическое образование в России. 2012. № 1. С.1–7.
8. Как устроен наш язык. Большой справочник по теории для 5-11 классов. URL: russkiy-na-5.ru/sections/theory-5-11 (дата обращения 21.12.2014)
9. Литневская Е. И., Багрянцева В. А. Методика преподавания русского языка в средней школе: учебное пособие / Под. ред. Е. И. Литневской. М., 2006. 590 с.
10. Образовательный сайт Сильченковой Т. Н. URL: www.silchenkova.ru/metod_sist_obych/index.html (дата обращения 21.12.2014)
11. Рабочая программа по предмету русский язык 1-4 классы. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/03/02/rabochaya-programma-po-russkomu-yazyku-1-4-klassy-fgos (дата обращения 21.12.2014)
12. Рабочая программа по предмету русский язык 5–9 классы. URL: http://xn--11-6kc3bfr2e.xn--80aaac0ct.xn--p1ai/assets/files/progr/FGOS%20OOO/OOO_rus.pdf (дата обращения 21.12.2014)
13. Радзиховская В. К. Морфология современного русского языка. Вводный курс: Учебное пособие. 2-е изд. М. : Флинта: Наука, 2003. 120 с.
14. Русский язык. 6 класс: учебник / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. 33-е изд. М., 2012. 254 с. Часть 1. 191с., Часть 2. 175с.
15. Сичинава Д.  В. Части речи. Материалы для проекта корпусного описания русской грамматики. На правах рукописи. М. 2011. URL: http://rusgram.ru (дата обращения 21.12.2014)
16. Смолянинова О. Г. Развитие методической системы формирования информационной и коммуникативной компетентности будущего учителя на основе мультимедиа-технологий: автореф. дисс. … доктора пед. наук. СПб., 2002.
17. Супрун А. Е. Имя числительное и его изучение в школе. М., 1964.
18. Федеральные государственные образовательные стандарты. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/336 (дата обращения 21.12.2014)
19. Фещенко Т. С. К вопросу о понятии «методическая система» / Т. С. Фещенко // Молодой ученый. 2013. №7. С. 432-435.
20. Шелехова Л.В. К вопросу о методической системе обучения. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-metodicheskoy-sisteme-obucheniya (дата обращения 21.12.2014)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Характерной особенностью развития образования в настоящее время можно назвать системный подход ко всем сферам этой области человеческой деятельности. Так, например, в современной методике преподавания русского языка внимание уделяется коммуникативно-деятельностному подходу. При таком подходе процесс обучения рассматривается как многоплановая сфера учебно-педагогического взаимодействия, в которой учитель и ученик образуют общий совокупный субъект, характеризующийся общностью цели [Зимняя 2001: эл.]. В данном случае целью обучения для ученика является коммуникация на русском языке, то есть способность порождать и воспринимать в устной и письменной форме русскую речь в соответствии с реальными ситуациями общения, а для учителя – обеспечить достижение учащимися поставленной цели.
Таким образом, каждый учитель стремится создать и реализовать на практике свою методическую систему для выполнения основной цели. В связи с этим, следует отметить, что целесообразно выстроить методическую систему подготовки учителя в постдипломный период его образования (как формального, так и информального). Такая система должна учитывать социальный контекст развития общества и сферы образования с одной стороны, а с другой — обеспечивать формирование ценностного отношения учителя к непрерывному образованию и постоянному пополнению дефицита знаний, возникающего в быстро меняющемся мире.
Данная работа посвящена особенностям методической системы изучения темы «Порядковые числительные в языке и речи» в соответствии с ФГОС. Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что в новых условиях внедрения ФГОС, при новой постановке проблемы преподавания русского языка стало очевидно, что может быть достигнуто при условии ясного понимания и реального учета коммуникативного фактора в развитии коммуникативной компетенции.
Цель данной дипломной работы – проанализировать теоретическую базу формирования методической системы изучения темы «Порядковые числительные в языке и речи» в соответствии с ФГОС.
Объектом является порядковые числительные в языке и речи.
Предметом исследования является методической системы изучения темы в соответствии с ФГОС.
В соответствии с проблемой, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:
 дать определение понятиям «методическая система» и «ФГОС»;
 определить содержание обучения теме «Порядковые числительные в языке и речи» русского языка согласно требованиям ФГОС;
 рассмотреть систему умений в изучаемой области, которыми должны овладеть ученики разных ступеней обучения.
В процессе работы использовались такие методы и приемы исследования, как описательный метод, который основывается на исследовательских приёмах – сопоставление, наблюдение, обобщение.
Данные теоретические наработки могут найти непосредственное применение в процессе обучения русскому языку школьников на разных этапах обучения.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования методической системы 5
1.1 Понятие методической системы 5
1.2 Понятие ФГОС и его характеристики 9
Выводы к главе 1 12
Глава 2. Теоретико-методологические основы изучения «Порядковых числителей в языке и речи» в школе 13
2.1 Имя числительное в языке и речи. Виды числительных 13
2.1.1 Характеристика порядковых числителей 15
2.2 Особенности обучения теме «Порядковые числители в языке и речи» в соответствии с ФГОС 16
Выводы к главе 2 22
Заключение 23
Библиография 24


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Числительные – это слова со значением количества, порядка предметов при счете, крайности действий, событий и признаков. Это наиболее консервативный класс слов, наименее подверженный изменениям.
В широком понимании числительными считаются слова, обозначающие количество предметов (два, пятеро) и их порядок при счете (третий, десятый). В узком понимании числительными считаются только количественные числительные; порядковые же включаются в состав прилагательных.
По значению все числительные делятся на количественные, неопределенно-количественные, порядковые, собирательные.
Методической системой обучения (МСО) порядковых числительных является упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных методов, форм и средств планирования и проведения, контроля, анализа, корректирования учебного процесса, направленных на повышение эффективности обучения учащихся данной теме.
Компоненты МСО темы «порядковые числительные в русском языке и речи» являются цели, которые определяются преподавателями на каждом этапе обучение; содержание, которое определяется программами обучения; методы; формы обучения; средства обучения.


БИБЛИОГРАФИЯ
1. Акимов С. С. Методическая система обучения основам научных исследований в технологическом образовании студентов педагогических университетов // Взаимодействие личности, общества и образования в современных социокультурных условиях: Межвузовский сборник научных трудов. Ред. коллегия С.А. Лисицын, В.П. Соломин, С.В. Тарасов. СПб. : ЛОИРО, 2005. С. 292-295.
2. Методика преподавания русского языка в школе: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов; Под ред. М. Т. Баранова. М. : Издательский центр «Академия», 2001. 368 с.
3. Белых Н. Г. Методическая система изучения электродинамики в средней школе: автореф дисс. … канд пед. наук. М., 2010. 21 с.
4. Валгина Н. С. Современный русский язык. URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/part-081.htm#i5684 (дата обращения 21.12.2014)
5. Жучков В. М. Теоретические основы концепции предметной области «Технология» для педагогических вузов : Монография. СПб., 2001.
6. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. URL: http://festival.1september.ru/articles/538539/ (дата обращения 07.12.2014)
7. Казакова С. В. Реализация системного подхода к формированию аудиальной культуры учащихся начальной школы / С. В. Казакова // Педагогическое образование в России. 2012. № 1. С.1–7.
8. Как устроен наш язык. Большой справочник по теории для 5-11 классов. URL: russkiy-na-5.ru/sections/theory-5-11 (дата обращения 21.12.2014)
9. Литневская Е. И., Багрянцева В. А. Методика преподавания русского языка в средней школе: учебное пособие / Под. ред. Е. И. Литневской. М., 2006. 590 с.
10. Образовательный сайт Сильченковой Т. Н. URL: www.silchenkova.ru/metod_sist_obych/index.html (дата обращения 21.12.2014)
11. Рабочая программа по предмету русский язык 1-4 классы. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/03/02/rabochaya-programma-po-russkomu-yazyku-1-4-klassy-fgos (дата обращения 21.12.2014)
12. Рабочая программа по предмету русский язык 5–9 классы. URL: http://xn--11-6kc3bfr2e.xn--80aaac0ct.xn--p1ai/assets/files/progr/FGOS%20OOO/OOO_rus.pdf (дата обращения 21.12.2014)
13. Радзиховская В. К. Морфология современного русского языка. Вводный курс: Учебное пособие. 2-е изд. М. : Флинта: Наука, 2003. 120 с.
14. Русский язык. 6 класс: учебник / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. 33-е изд. М., 2012. 254 с. Часть 1. 191с., Часть 2. 175с.
15. Сичинава Д.  В. Части речи. Материалы для проекта корпусного описания русской грамматики. На правах рукописи. М. 2011. URL: http://rusgram.ru (дата обращения 21.12.2014)
16. Смолянинова О. Г. Развитие методической системы формирования информационной и коммуникативной компетентности будущего учителя на основе мультимедиа-технологий: автореф. дисс. … доктора пед. наук. СПб., 2002.
17. Супрун А. Е. Имя числительное и его изучение в школе. М., 1964.
18. Федеральные государственные образовательные стандарты. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/336 (дата обращения 21.12.2014)
19. Фещенко Т. С. К вопросу о понятии «методическая система» / Т. С. Фещенко // Молодой ученый. 2013. №7. С. 432-435.
20. Шелехова Л.В. К вопросу о методической системе обучения. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-metodicheskoy-sisteme-obucheniya (дата обращения 21.12.2014)

Купить эту работу

Методическая система изучения темы

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.8
15 000+ выполненных заказов 📚 Работа с etxt и антиплагиат (вуз/бесплатный) Корректировки возможны ✍
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Концептуальный анализ метафор в песенном англоязычном дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

«Стилистически маркированная и нейтральная лексика как лингвистический аспект написания рекламных текстов в банковском деле»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

«Сравнительный анализ цветообозначений в русской и немецкой фразеологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

%d1%84%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b5%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%b8%d0%b7%d0%bc%d1%8b

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

Страдательный залог в англ. и русс.языках: функциональный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ирина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-20
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Курсовая работа

Работой довольна.

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-23
Курсовая работа

Спасибо большое! Работа на отлично!Раньше срока! Было два недочёта, но автор очень быстро всё исправил!Просто молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-12-19
Курсовая работа

Спасибо за проделанную работу по курсовой! Приятно иметь дело с профессионалом)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности национальной языковой картины мира в свете переводческой практики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Издательства 1920-1930-х гг. в Ленинграде: обзор деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽