Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Заголовки - вопросы - яркая черта современной публицистики.
Устойчивость, стабильность грамматической системы позволяет не создавать в речи синтаксические модели для них, а, опираясь на ту или иную интенцию, извлекать их из своей памяти как готовые образцы.
Журналист в силу объективных факторов стремится уменьшить объем формы при сохранении объема содержания. Это позволяют сделать вопросительные конструкции, использующиеся в качестве заголовка. Они дают возможность подать информацию в свернутом виде, что позволяет имплицитно передавать необходимую информацию с опорой на фоновые знания адресата - читателя.
Вопросительное высказывание в роли газетного заголовка - сравнительно новое явление в публицистике конца XX -начала XXI века. Форма вопроса является удобной для передачи авторской интенции и осуществления проекции на последующий текст.
Вопрос в заголовке представляет собой мини текст, информативность которого под влиянием заголовочной позиции уходит на второй план. На первое место выдвигается оценочность и функция прогнозирования содержания последующего текста.
Это текстовые функции, которые вопрос приобретает в позиции заголовка. В этом заключается перлокутивный эффект заголовка.
Целью курсовой работы является изучение особенности вопросительных предложений в газетных заголовках.
Для достижения намеченной цели ставились задачи:
- Исследовать сущность вопросительных предложений в СМИ;
- Изучить классификацию вопросительных предложений;
- Обозначить понятия газетный заголовок и рассмотреть его функции;
- Исследовать особенности и функции вопросительных приложений в газетных заголовках, а так же выделить их доминирующую тенденцию.
Предметом данного исследования являются газетные заголовки.
Объектом исследования является вопросительные предложения в газетных заголовках.
Практическая ценность исследования связана с решением проблемы успешности и неуспешности использования вопросительных заголовков в газете для достижения основного перлокутивного эффекта, заключающегося в том, что статья под таким заголовком будет прочитана читателем, что, в конечном счете, должно являться и конечной целью журналиста - в этом видится реализация его воздействующей функции.
Структура курсовой работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы
Введение……………………………………………………………….….3
1 Вопросительные предложения в современной прессе………………...5
1.1 Вопрос и вопросительное предложение………………………………5
1.2 Классификация вопросительных предложений……………………..8
2. Вопросительные высказывания в газетном заголовке……………..12
2.1 Понятие газетного заголовка и его функции………………………12
2.2 Функции вопросительных заголовков……………………………..14
2.3 Функциональные особенности современных заголовков газеты «Костанайские новости»………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………...21
Список использованной литературы……………………………..……23
Введение……………………………………………………………….….3
1 Вопросительные предложения в современной прессе………………...5
1.1 Вопрос и вопросительное предложение………………………………5
1.2 Классификация вопросительных предложений……………………..8
2. Вопросительные высказывания в газетном заголовке……………..12
2.1 Понятие газетного заголовка и его функции………………………12
2.2 Функции вопросительных заголовков……………………………..14
2.3 Функциональные особенности современных заголовков газеты «Костанайские новости»………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………...21
Список использованной литературы……………………………..……23
1. Волченко М.В., Старченко А.А. Семантика вопросов в естественном языке / М.В.Волченко, А.А. Старченко // Логико-методологические исследования. МГУ, М.: 2009.- С. 265-284.
2. Гаврилина Н.Н. Газетный заголовок как объект лингвистичекого исследования / Н.Н. Гаврилина // Лингвистические основы обучения иностранцев языковой специальности. М., Русский язык, 2013. - С. 54-5 6.
3. Гак В.Г. Прагматика, узус и грамматика речи / В.Г. Гак // Иностранные языки в школе, М.: 2010, № 5.
4. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р. Гальперин- М.: 2010.
5. Гвоздев А.Н. Современный русский литературный язык / А.Н. Гвоздев М.: 2003, ч.2. - С. 44-51.
6. Герасименко Н.А. Некоторые структурные виды заголовка в публицистике / Н.А. Герасименко // Семантика грамматических форм и речевых конструкций. Межвузовский сборник научных трудов. М.:2010. -С.89-95.
7. Голицина Т.Н. Вопрос в акте информативного поиска / Голицина Т.Н. // Русский язык вчера, сегодня, завтра. Материалы российской конференции. Воронеж, 2010. С. 62-64.
8. Голицина Т.Н. Вопросительные конструкции: эпистемологическая классификация / Голицина Т.Н. Культура общения и ее формирование, вып. 6. Воронеж, 2011. С. 30-31.
9. Голубева-Монаткина Н.И. Проблемы классификаций вопросов и ответов диалогической речи: Автореферат диссертации д-ра филологических наук / Н.И. Голубева-Монаткина М.: 2009. - 37С.
10. Горбунов А.П. Заголовок: каким ему быть? // А.П.
11. Горбунов // Язык и стиль газеты. М.: Издво МГУ, 2012. С. 1-26.
12. Грайс Г. Логика и речевое общение / Г. Грайс // Новое в зарубежной лингвистике, вып. XVI, М. : 2006. -С. 217-283.
13. Грамматика современного русского литературного языка. М. : АНССР, т. II, М., 2004.
14. Губарева М.В. Словесность в юриспруденции / М.В. Губарева Казань, 2012.
15. Декарт Р. Правила для руководства ума / Р. Декарт-М.-Л.: 2014.
16. Дейк Ван Т.А. Вопросы прагматики текста / Т.А. Ван Дейк // Новое в зарубежной лингвистике. М. : 2010, вып. VIII.
17. Дейк Ван Т. А. Язык, познание, коммуникация / Т. А. Ван Дейк М.: 2012.
18. Демьянков В.З. Ошибки продуцирования и понимания (интерпретирующий подход) / В.З. Демьянков // Речевые приемы и ошибки: типология и функционирование.- М.: 2010. С. 22-34.
19. Демьянков В.З. Понимание как интерпретирующая деятельность / В.З. Демьянков // Вопросы языкознания.- 2008, №6. с. 58-67.
20. Дридзе Т.М. Язык и социальная психология / Т.М. Дридзе М.: 2013.
21. Есперсен О. Философия грамматики / О. Есперсен -М.: Ил., 2006.
22. Жинкин Н.И. Вопрос и вопросительное предложение / Н.И. Жинкин // ВЯ, 2005, № 3. с. 22-34.
23. Залевская А. А. Индивидуальное знание: специфика и принципы функционирования / А.А. Залевская Тверь: 2010.
24. Залевская А. А. Понимание текста: психолингвистический подход / А. А. Залевская -Калинин: 2012.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Заголовки - вопросы - яркая черта современной публицистики.
Устойчивость, стабильность грамматической системы позволяет не создавать в речи синтаксические модели для них, а, опираясь на ту или иную интенцию, извлекать их из своей памяти как готовые образцы.
Журналист в силу объективных факторов стремится уменьшить объем формы при сохранении объема содержания. Это позволяют сделать вопросительные конструкции, использующиеся в качестве заголовка. Они дают возможность подать информацию в свернутом виде, что позволяет имплицитно передавать необходимую информацию с опорой на фоновые знания адресата - читателя.
Вопросительное высказывание в роли газетного заголовка - сравнительно новое явление в публицистике конца XX -начала XXI века. Форма вопроса является удобной для передачи авторской интенции и осуществления проекции на последующий текст.
Вопрос в заголовке представляет собой мини текст, информативность которого под влиянием заголовочной позиции уходит на второй план. На первое место выдвигается оценочность и функция прогнозирования содержания последующего текста.
Это текстовые функции, которые вопрос приобретает в позиции заголовка. В этом заключается перлокутивный эффект заголовка.
Целью курсовой работы является изучение особенности вопросительных предложений в газетных заголовках.
Для достижения намеченной цели ставились задачи:
- Исследовать сущность вопросительных предложений в СМИ;
- Изучить классификацию вопросительных предложений;
- Обозначить понятия газетный заголовок и рассмотреть его функции;
- Исследовать особенности и функции вопросительных приложений в газетных заголовках, а так же выделить их доминирующую тенденцию.
Предметом данного исследования являются газетные заголовки.
Объектом исследования является вопросительные предложения в газетных заголовках.
Практическая ценность исследования связана с решением проблемы успешности и неуспешности использования вопросительных заголовков в газете для достижения основного перлокутивного эффекта, заключающегося в том, что статья под таким заголовком будет прочитана читателем, что, в конечном счете, должно являться и конечной целью журналиста - в этом видится реализация его воздействующей функции.
Структура курсовой работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы
Введение……………………………………………………………….….3
1 Вопросительные предложения в современной прессе………………...5
1.1 Вопрос и вопросительное предложение………………………………5
1.2 Классификация вопросительных предложений……………………..8
2. Вопросительные высказывания в газетном заголовке……………..12
2.1 Понятие газетного заголовка и его функции………………………12
2.2 Функции вопросительных заголовков……………………………..14
2.3 Функциональные особенности современных заголовков газеты «Костанайские новости»………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………...21
Список использованной литературы……………………………..……23
Введение……………………………………………………………….….3
1 Вопросительные предложения в современной прессе………………...5
1.1 Вопрос и вопросительное предложение………………………………5
1.2 Классификация вопросительных предложений……………………..8
2. Вопросительные высказывания в газетном заголовке……………..12
2.1 Понятие газетного заголовка и его функции………………………12
2.2 Функции вопросительных заголовков……………………………..14
2.3 Функциональные особенности современных заголовков газеты «Костанайские новости»………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………...21
Список использованной литературы……………………………..……23
1. Волченко М.В., Старченко А.А. Семантика вопросов в естественном языке / М.В.Волченко, А.А. Старченко // Логико-методологические исследования. МГУ, М.: 2009.- С. 265-284.
2. Гаврилина Н.Н. Газетный заголовок как объект лингвистичекого исследования / Н.Н. Гаврилина // Лингвистические основы обучения иностранцев языковой специальности. М., Русский язык, 2013. - С. 54-5 6.
3. Гак В.Г. Прагматика, узус и грамматика речи / В.Г. Гак // Иностранные языки в школе, М.: 2010, № 5.
4. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р. Гальперин- М.: 2010.
5. Гвоздев А.Н. Современный русский литературный язык / А.Н. Гвоздев М.: 2003, ч.2. - С. 44-51.
6. Герасименко Н.А. Некоторые структурные виды заголовка в публицистике / Н.А. Герасименко // Семантика грамматических форм и речевых конструкций. Межвузовский сборник научных трудов. М.:2010. -С.89-95.
7. Голицина Т.Н. Вопрос в акте информативного поиска / Голицина Т.Н. // Русский язык вчера, сегодня, завтра. Материалы российской конференции. Воронеж, 2010. С. 62-64.
8. Голицина Т.Н. Вопросительные конструкции: эпистемологическая классификация / Голицина Т.Н. Культура общения и ее формирование, вып. 6. Воронеж, 2011. С. 30-31.
9. Голубева-Монаткина Н.И. Проблемы классификаций вопросов и ответов диалогической речи: Автореферат диссертации д-ра филологических наук / Н.И. Голубева-Монаткина М.: 2009. - 37С.
10. Горбунов А.П. Заголовок: каким ему быть? // А.П.
11. Горбунов // Язык и стиль газеты. М.: Издво МГУ, 2012. С. 1-26.
12. Грайс Г. Логика и речевое общение / Г. Грайс // Новое в зарубежной лингвистике, вып. XVI, М. : 2006. -С. 217-283.
13. Грамматика современного русского литературного языка. М. : АНССР, т. II, М., 2004.
14. Губарева М.В. Словесность в юриспруденции / М.В. Губарева Казань, 2012.
15. Декарт Р. Правила для руководства ума / Р. Декарт-М.-Л.: 2014.
16. Дейк Ван Т.А. Вопросы прагматики текста / Т.А. Ван Дейк // Новое в зарубежной лингвистике. М. : 2010, вып. VIII.
17. Дейк Ван Т. А. Язык, познание, коммуникация / Т. А. Ван Дейк М.: 2012.
18. Демьянков В.З. Ошибки продуцирования и понимания (интерпретирующий подход) / В.З. Демьянков // Речевые приемы и ошибки: типология и функционирование.- М.: 2010. С. 22-34.
19. Демьянков В.З. Понимание как интерпретирующая деятельность / В.З. Демьянков // Вопросы языкознания.- 2008, №6. с. 58-67.
20. Дридзе Т.М. Язык и социальная психология / Т.М. Дридзе М.: 2013.
21. Есперсен О. Философия грамматики / О. Есперсен -М.: Ил., 2006.
22. Жинкин Н.И. Вопрос и вопросительное предложение / Н.И. Жинкин // ВЯ, 2005, № 3. с. 22-34.
23. Залевская А. А. Индивидуальное знание: специфика и принципы функционирования / А.А. Залевская Тверь: 2010.
24. Залевская А. А. Понимание текста: психолингвистический подход / А. А. Залевская -Калинин: 2012.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую