Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Обучение речевому этикету на уроках русского языка

  • 70 страниц
  • 2017 год
  • 711 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В процессе воспитания, социализации человек, становясь личностью и все более совершенно овладевая языком и культурой общения. Высокая культура речи — это умение правильно, точно и выразительно передать свои мысли посредствам речевого общения. Она обязывает человека придерживаться некоторых установленных норм и правил.
Современные процессы общественного развития обусловливают изменение приоритетов задач образования во всех областях педагогики. Все большее значение приобретает поиск новых путей обучения и воспитания, направленных на развитие личности школьника, на создание условий, способствующих облегчению процесса их социальной адаптации, что, в свою очередь, доказывает необходимость исследования области социального взаимодействия личности с окружающим миром, выявления особенностей ее протекания, позволяющих определить новые акценты в содержании образования.
Анализ методической, педагогической литературы, наблюдение за учебным процессом показали, что работа по культуре речи проводится на уроках русского языка и литературы в малом объеме, фрагментарно. Спасают только элективные курсы и занятия по развитию речи, которые есть не во всех школах.
Данное положение обусловлено тем, что учитель не всегда может оп-ределить тип ошибки, допускаемой учеником, и, соответственно, подобрать нужное упражнение для ее исправления. Кроме того, как показывает анализ методической литературы, существуют различные классификации ошибок в речи учащихся.
Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально-активной личности: дети должны научиться ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения считается развитие речевой деятельности учащихся.
Речевой этикет очень нуждается в активном сохранении, то есть в со-бирании, изучении, описании языкового и речевого материала, в широком распространении научных знаний, культивировании лучших национальных традиций и форм доброжелательного обхождения в современном обществе. Вот почему актуальной становится проблема сохранения и активного использования речевых этикетных формул.
Владение речевым этикетом, порождает доверие и уважение. Знание правил, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринуждённо в той или иной ситуации, не испытывать неловкости и затруднений в общении.
Объектом исследования является этикетная лексика в речи учащихся пятых классов и навыки ее использования, формирование русского речевого этикета.
Предмет исследования - методика развития коммуникативной компетенции школьников в сфере речевого этикета.
Цель исследования - анализ системы современной методики формирования русского речевого этикета у школьников.
Задачи исследования:
1.проанализировать научную литературу по теме исследования;
2.раскрыть понятие речевой этикет;
3.определить основы активизации в речи учащихся старших классов этикетных норм русского языка.
Гипотеза исследования. Учащиеся пятых классов не владеют этикет-ной лексикой и навыками ее использования в объеме, достаточном для сво-бодного этикетного общения. Учащиеся способны развить необходимые навыки, если будет осуществлена опытно-поисковая работа, реализация которой поможет как общему речевому развитию, так и развитию навыков речевого поведения в ситуациях этикетного общения как одного из условий успешной социальной адаптации.
Методы исследования: наблюдение, социологический опрос, беседа, традиционно-содержательный анализ, сравнительно- сопоставительный анализ, метод экспертных оценок.
Материалом исследования послужили теоретические и практические источники, посвященные проблеме речевой культуры, этикета; фактический материал составили результаты, полученные в ходе наблюдений, бесед, социологического опроса.
Проблемам речевого этикета как лингвистического и социального яв-ления посвящены работы многих авторов: А. А. Акишиной, Л; А. Введен-ской, Б. Н. Головина, В. Е. Гольдина, Л. К. Граудиной, Е. А. Земской, В. И. Капи-нос, JI. П. Крысина, Н. А. Купиной; А. А. Леонтьева, М. Р. Львова, Н- М. Ма-новской, Н. И. Формановскощ А. П. Чудинова, Л; А. Шкатовой, Е. Н. Ширяева и других ученых-лингвистов. Их работы, показывающие возможность овладения элементами вежливого общения, традиционно включаемого в систему работы по воспитанию культуры поведения школьников, послужили основой данного исследования.
Этапы исследования:
Первый этап – теоретический: анализ литературы, составление плана работы, определение основных параметров исследования (объект, предмет, цель, задачи и т.д.), написание первой главы квалификационной работы.
Второй этап – экспериментальный: проведение констатирующего, формирующего и контрольного этапов исследования.
Третий этап – обобщающий: анализ и сравнение полученных результатов, изучение системы работы, и литературное оформление квалификационной работы.
Обоснованность, достоверность положений и выводов исследования обеспечивались результатами опытной работы, адекватностью методик ис-следования его предмету и задачам
Практическая значимость исследования заключается в разработке содержания и определении основных путей работы, способствующих как общему речевому развитию, так и развитию культуры речевого общения школьников, что в итоге позволит успешнее решить проблему их социальной адаптации. Полученные материалы могут служить основой для дальнейшей разработки и введения в практику обучения.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..3
1. Теоретические особенности формирования речевого этикета у старших школьников ……………………………………………………….……….7
1.1 Культура речи и речевой этикет ……………………………………7
1.2 Современное состояние речевого этикета ………………………..12
1.3 Формирование культуры этикета(навыков) на уроках русского языка …………………………………………………………………………….…..19
2. Методические основы активизации в речи учащихся старших клас-сов этикетных норм русского языка…………………………………………26
2.1 Анализ программ и действующих учебников в аспекте иссле-дуемой проблемы ……………………………………………………………..26
2.2 Состояние владения речевым этикетом учащимися старших клас-сов (на основе констатирующего эксперимента) …………………..……..36
2.3 Методическая система упражнений по формированию речевого этикета старших школьников …………….……………………….…………39
2.4 Обучающий эксперимент и его результаты……………………. 47
Заключение …………………………………………………………….52
Список использованной литературы …………………………………54
Приложение ……………………………………………………………..58

Содержание

Введение …………………………………………………………………..3
1. Теоретические особенности формирования речевого этикета у старших школьников ……………………………………………………….……….7
1.1 Культура речи и речевой этикет ……………………………………7
1.2 Современное состояние речевого этикета ………………………..12
1.3 Формирование культуры этикета(навыков) на уроках русского языка …………………………………………………………………………….…..19
2. Методические основы активизации в речи учащихся старших клас-сов этикетных норм русского языка…………………………………………26
2.1 Анализ программ и действующих учебников в аспекте иссле-дуемой проблемы ……………………………………………………………..26
2.2 Состояние владения речевым этикетом учащимися старших клас-сов (на основе констатирующего эксперимента) …………………..……..36
2.3 Методическая система упражнений по формированию речевого этикета старших школьников …………….……………………….…………39
2.4 Обучающий эксперимент и его результаты……………………. 47
Заключение …………………………………………………………….52
Список использованной литературы …………………………………54
Приложение ……………………………………………………………..58

1. Актуальные проблемы культуры речи /[Текст] под ред. В.Г. Костомарова, Л.И. Скворцова. - М.: Наука, 1970. -С. 405, 204,206.
2. Айдарова, Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку /[Текст] Л.И. Айдарова. - М.: Педагогика, 1978. - 103 с.
3. Азис, Л.В. Разговор о разговоре: Говорящим и слушающим: к во-просу культуры речи /[Текст] Л.В. Азис // Начальная школа. - 2012. - № 12. - С. 93- 99,24,112.
4. Акишина, А.А. Жесты и мимика в русской речи /[Текст] А.А. Акишина. - М.: Рус. яз., 1991.-144 с.
5. Брусенская, Л.А. Многообразие нормы или грамматическая ошибка? /[Текст] Л.А. Брусенская // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 90-94.
6. Введенская, Л.А. Деловая риторика: учеб. пособие для вузов /[Текст] Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. - Ростов н/Д: МарТ, 2014. - 512 с.
7. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов /[Текст] Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Катаева. -5-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 544 с.
8. Васильева, А.Н. Основы культуры речи /[Текст] А.Н. Васильева. - М.: Рус. яз., 1990.-256 с. 34.
9. Волченко, Л.Б. Этикет и мода / Л.Б. Волченко. - М: Знание, 1989. - 61 с. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Вы-готский. - М.: Сов. энциклопедия, 1956. - 388 с.
10. Ю.Волина, В.В. Учимся играя /[Текст] В.В. Волина. - М.: Новая школа, 2013. - 448 с.
11. Возрастная и педагогическая психология /[Текст] под ред. В.В. Петровского. - М: Просвещение, 2014. - 288 с.
12. Гольдин, В.Е. Речь и этикет: кн. для внекл. чтения учащихся 7-8 кл. /[Текст] Б.Н. Головин. - М: Просвещение, 2011. - 109 с.
13. В.Гончарова, Л.О. Нетрадиционные приемы развития связной речи /[Текст] Л.О.Гончарова // Начальная школа. - 2010. - № 7. - С. 28-31.
14. Голуб И. Содержательность - основа речевой культуры /[Текст] И. Голуб //Народное образование. - 2010. — № 7. - С. 191 -197.
15. Горбачевич Е.С. Нормы современного русского языка /[Текст] Е.С. Горбачевич. - М.: Просвещение, 2012. - 239 с.
16. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий /[Текст] П.Я. Гальперин. - М.: Наука, 2011.
17. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 5-го класса [Текст] Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся. - М.: «Баласс», 2015. - 128 с.
18. Дорохов А.А. Как себя вести: беседы о вежливости и правилах поведения /[Текст] А.А. Дорохов. - Минск: 1979. - 112 с.
19. Жуйков С.Ф. Психологические основы повышения эффективности обучения младших школьников родному языку /[Текст] С.В. Жуйков. - М.: Педагогика, 2012. - 184 с.
20. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи / Н.И. Жин-кин //В защиту живого слова /[Текст] сост. В.Я. Коровина. — М.: Просвещение, 2011.-288 с.
21. 3арецкая Е.Н. Риторика: теория и практика речевой коммуникации /[Текст] Е.М. Зарецкая. - 4-е изд. - М.: Дело, 2012. - 480 с.
22. Зимняя И.А. Речевая деятельность и психология речи /[Текст] И.А. Зимняя //Основы теории речевой деятельности. - М.: Наука, 2014. - С. 64-72.
23. Занимательная грамматика /[Текст] сост. Е.Г. Бурсака, И.Н. Прокопенко. - Донецк: Б АО, 2012. - 512 с.
24. Иванова С.Ф. Воспитание навыков культуры речи у школьников / С.Ф.Иванова. - М.: Просвещение, 1964. - 350 с.
25. Игры, ребусы, загадки для школьников /[Текст] сост. Т.И. Линго. - Ярославль: Академия развития, 2015. - 192 с.
26. Капинос В.И. Культура речи /[Текст] В.И. Капинос // Методика развития речи на уроках русского языка: пособие для учителей / под ред. Т.А. Ладыженской. - М.: Просвещение, 2010. - 320 с.
27. Культура русской речи: учеб. для вузов /[Текст] под ред. T.K. Граудиной, Е.Н.Ширяева. - М.: НОРМА, 2011. - 560 с.
28. Крылова О.А. Приветствия и этикет /[Текст] О.А. Крылова // Рус-ская речь. - 2011.-№4.-С. 58-62.
29. Литературное чтение. («Маленькая дверь в большой мир»). Учеб-ник для 5-го класса. В 2-х ч. - М.: «Баласс», 2014. (Серия «Свободный ум».) - Ч. 1 - 208 с., илл.; ч. 2 - 160 с.
30. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников: пособие для учителя /[Текст] М.Р. Львов. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1985. - 176 с.
31. Львов М.Р. Виды речи /[Текст] М.Р. Львов // Начальная школа. - 2000. - № 5. - С. 76-82.
32. Львов М.Р. Речевое развитие человека /[Текст] М.Р. Львов // На-чальная школа. - 2000. - № 6. - С. 98-105.
33. Львов М.Р. Язык и речь /[Текст] М.Р. Львов // Начальная школа. - 2000. - №
34. Львов М.Р. Культура речи. Школьные проблемы /[Текст] М.Р. Львов // Начальная школа. -2002. -№ 1.-С. 14-27.
35. Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных клас-сах: учеб. пособие /[Текст] М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская. - 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1987. - 415 с.
36. Ладыженская Т.А. Живое слово: устная речь как средство и предмет .обучения: учеб. пособие /[Текст] Т.А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2012, -124 с.
37. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи учеб.-метод, пособие / сост. Т.П. Сальникова. - М.: Сфера, 2011. - 240 с
38. Нечаева Е.В. Занятия по речевому этикету /[Текст] Е.В. Нечаева // Начальная школа. - 2012. -№ 3. - С. 47-53.
39. Нечаева Е.В. Занятия по речевому этикету /[Текст] Е.В. Нечаева // Начальная школа.-2012.-№7.-С. 10-17.
40. Образовательная система «Школа 2100». Рабочие программы. 5 кл. Пособие для учителей. - М. : Баласс, 2012. - 176 с.
41. Программно-методические материалы. Русский язык. Началь-ная школа /[Текст] сост. Л.А. Вохмянина, - М.: Дрофа, 2011. - 320 с/ Про-граммы общеобразовательных учреждений: начальные классы: русский язык/ сост. Т.В. Игнатьева, Л.А. Вохмянина. - М.: Просвещение, 2011. - 316 с.
42. Полякова А.В. Русский язык: учеб. для 5 кл. / [Текст] А.В.Полякова. - М: Просвещение, 2013. - 208 с.
43. Полякова А.В. Русский язык: учеб. для 5 кл. / [Текст] А.В.Полякова. - М: Просвещение, 2013. - 206 с.
44. Полякова, А.В. Русский язык: учеб. для 5 кл. / [Текст] А.В.Полякова. - М: Просвещение, 2013.- 176 с.
45. Русский язык: учеб. для 5 кл. / [Текст] А.В.Полякова. - М: Просве-щение, 2013.- 126 с.
46. Речь. Речь. Речь: кн. для учителя начальных классов по развитию речи учащихся /[Текст] Л.И. Величко, З.А. Доморацкая, Т.А. Ладыженская и др.; под ред. Т.А. Ладыженской. - М: Педагогика, 2013. - 144 с.
47. Русский язык и культура речи: учебник /[Текст] под ред. В.И. Максимова. -М.: Гардарики, 2012. - 413 с.
48. Развитие речи: теория и практика обучения: кн. для учителя / [Текст] В.И. Капинос, Н.Н. Сергеева, М.С. Соловейчик и др. - М.: Просвещение, 1991.-342 с.
49. Рамзаева, Т.Г. Русский язык: учеб. для 5 кл. / [Текст] Т.Г.Рамзаева. -5-е изд. -М.: Просвещение, 2012. - 160 с. 185.
50. Рамзаева, Т.Г. Русский язык: учеб. для 5 кл. / [Текст] Т.Г.Рамзаева. -5-е изд. -М.: Просвещение, 2012. - 159 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В процессе воспитания, социализации человек, становясь личностью и все более совершенно овладевая языком и культурой общения. Высокая культура речи — это умение правильно, точно и выразительно передать свои мысли посредствам речевого общения. Она обязывает человека придерживаться некоторых установленных норм и правил.
Современные процессы общественного развития обусловливают изменение приоритетов задач образования во всех областях педагогики. Все большее значение приобретает поиск новых путей обучения и воспитания, направленных на развитие личности школьника, на создание условий, способствующих облегчению процесса их социальной адаптации, что, в свою очередь, доказывает необходимость исследования области социального взаимодействия личности с окружающим миром, выявления особенностей ее протекания, позволяющих определить новые акценты в содержании образования.
Анализ методической, педагогической литературы, наблюдение за учебным процессом показали, что работа по культуре речи проводится на уроках русского языка и литературы в малом объеме, фрагментарно. Спасают только элективные курсы и занятия по развитию речи, которые есть не во всех школах.
Данное положение обусловлено тем, что учитель не всегда может оп-ределить тип ошибки, допускаемой учеником, и, соответственно, подобрать нужное упражнение для ее исправления. Кроме того, как показывает анализ методической литературы, существуют различные классификации ошибок в речи учащихся.
Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально-активной личности: дети должны научиться ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения считается развитие речевой деятельности учащихся.
Речевой этикет очень нуждается в активном сохранении, то есть в со-бирании, изучении, описании языкового и речевого материала, в широком распространении научных знаний, культивировании лучших национальных традиций и форм доброжелательного обхождения в современном обществе. Вот почему актуальной становится проблема сохранения и активного использования речевых этикетных формул.
Владение речевым этикетом, порождает доверие и уважение. Знание правил, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринуждённо в той или иной ситуации, не испытывать неловкости и затруднений в общении.
Объектом исследования является этикетная лексика в речи учащихся пятых классов и навыки ее использования, формирование русского речевого этикета.
Предмет исследования - методика развития коммуникативной компетенции школьников в сфере речевого этикета.
Цель исследования - анализ системы современной методики формирования русского речевого этикета у школьников.
Задачи исследования:
1.проанализировать научную литературу по теме исследования;
2.раскрыть понятие речевой этикет;
3.определить основы активизации в речи учащихся старших классов этикетных норм русского языка.
Гипотеза исследования. Учащиеся пятых классов не владеют этикет-ной лексикой и навыками ее использования в объеме, достаточном для сво-бодного этикетного общения. Учащиеся способны развить необходимые навыки, если будет осуществлена опытно-поисковая работа, реализация которой поможет как общему речевому развитию, так и развитию навыков речевого поведения в ситуациях этикетного общения как одного из условий успешной социальной адаптации.
Методы исследования: наблюдение, социологический опрос, беседа, традиционно-содержательный анализ, сравнительно- сопоставительный анализ, метод экспертных оценок.
Материалом исследования послужили теоретические и практические источники, посвященные проблеме речевой культуры, этикета; фактический материал составили результаты, полученные в ходе наблюдений, бесед, социологического опроса.
Проблемам речевого этикета как лингвистического и социального яв-ления посвящены работы многих авторов: А. А. Акишиной, Л; А. Введен-ской, Б. Н. Головина, В. Е. Гольдина, Л. К. Граудиной, Е. А. Земской, В. И. Капи-нос, JI. П. Крысина, Н. А. Купиной; А. А. Леонтьева, М. Р. Львова, Н- М. Ма-новской, Н. И. Формановскощ А. П. Чудинова, Л; А. Шкатовой, Е. Н. Ширяева и других ученых-лингвистов. Их работы, показывающие возможность овладения элементами вежливого общения, традиционно включаемого в систему работы по воспитанию культуры поведения школьников, послужили основой данного исследования.
Этапы исследования:
Первый этап – теоретический: анализ литературы, составление плана работы, определение основных параметров исследования (объект, предмет, цель, задачи и т.д.), написание первой главы квалификационной работы.
Второй этап – экспериментальный: проведение констатирующего, формирующего и контрольного этапов исследования.
Третий этап – обобщающий: анализ и сравнение полученных результатов, изучение системы работы, и литературное оформление квалификационной работы.
Обоснованность, достоверность положений и выводов исследования обеспечивались результатами опытной работы, адекватностью методик ис-следования его предмету и задачам
Практическая значимость исследования заключается в разработке содержания и определении основных путей работы, способствующих как общему речевому развитию, так и развитию культуры речевого общения школьников, что в итоге позволит успешнее решить проблему их социальной адаптации. Полученные материалы могут служить основой для дальнейшей разработки и введения в практику обучения.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..3
1. Теоретические особенности формирования речевого этикета у старших школьников ……………………………………………………….……….7
1.1 Культура речи и речевой этикет ……………………………………7
1.2 Современное состояние речевого этикета ………………………..12
1.3 Формирование культуры этикета(навыков) на уроках русского языка …………………………………………………………………………….…..19
2. Методические основы активизации в речи учащихся старших клас-сов этикетных норм русского языка…………………………………………26
2.1 Анализ программ и действующих учебников в аспекте иссле-дуемой проблемы ……………………………………………………………..26
2.2 Состояние владения речевым этикетом учащимися старших клас-сов (на основе констатирующего эксперимента) …………………..……..36
2.3 Методическая система упражнений по формированию речевого этикета старших школьников …………….……………………….…………39
2.4 Обучающий эксперимент и его результаты……………………. 47
Заключение …………………………………………………………….52
Список использованной литературы …………………………………54
Приложение ……………………………………………………………..58

Содержание

Введение …………………………………………………………………..3
1. Теоретические особенности формирования речевого этикета у старших школьников ……………………………………………………….……….7
1.1 Культура речи и речевой этикет ……………………………………7
1.2 Современное состояние речевого этикета ………………………..12
1.3 Формирование культуры этикета(навыков) на уроках русского языка …………………………………………………………………………….…..19
2. Методические основы активизации в речи учащихся старших клас-сов этикетных норм русского языка…………………………………………26
2.1 Анализ программ и действующих учебников в аспекте иссле-дуемой проблемы ……………………………………………………………..26
2.2 Состояние владения речевым этикетом учащимися старших клас-сов (на основе констатирующего эксперимента) …………………..……..36
2.3 Методическая система упражнений по формированию речевого этикета старших школьников …………….……………………….…………39
2.4 Обучающий эксперимент и его результаты……………………. 47
Заключение …………………………………………………………….52
Список использованной литературы …………………………………54
Приложение ……………………………………………………………..58

1. Актуальные проблемы культуры речи /[Текст] под ред. В.Г. Костомарова, Л.И. Скворцова. - М.: Наука, 1970. -С. 405, 204,206.
2. Айдарова, Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку /[Текст] Л.И. Айдарова. - М.: Педагогика, 1978. - 103 с.
3. Азис, Л.В. Разговор о разговоре: Говорящим и слушающим: к во-просу культуры речи /[Текст] Л.В. Азис // Начальная школа. - 2012. - № 12. - С. 93- 99,24,112.
4. Акишина, А.А. Жесты и мимика в русской речи /[Текст] А.А. Акишина. - М.: Рус. яз., 1991.-144 с.
5. Брусенская, Л.А. Многообразие нормы или грамматическая ошибка? /[Текст] Л.А. Брусенская // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 90-94.
6. Введенская, Л.А. Деловая риторика: учеб. пособие для вузов /[Текст] Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. - Ростов н/Д: МарТ, 2014. - 512 с.
7. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов /[Текст] Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Катаева. -5-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 544 с.
8. Васильева, А.Н. Основы культуры речи /[Текст] А.Н. Васильева. - М.: Рус. яз., 1990.-256 с. 34.
9. Волченко, Л.Б. Этикет и мода / Л.Б. Волченко. - М: Знание, 1989. - 61 с. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Вы-готский. - М.: Сов. энциклопедия, 1956. - 388 с.
10. Ю.Волина, В.В. Учимся играя /[Текст] В.В. Волина. - М.: Новая школа, 2013. - 448 с.
11. Возрастная и педагогическая психология /[Текст] под ред. В.В. Петровского. - М: Просвещение, 2014. - 288 с.
12. Гольдин, В.Е. Речь и этикет: кн. для внекл. чтения учащихся 7-8 кл. /[Текст] Б.Н. Головин. - М: Просвещение, 2011. - 109 с.
13. В.Гончарова, Л.О. Нетрадиционные приемы развития связной речи /[Текст] Л.О.Гончарова // Начальная школа. - 2010. - № 7. - С. 28-31.
14. Голуб И. Содержательность - основа речевой культуры /[Текст] И. Голуб //Народное образование. - 2010. — № 7. - С. 191 -197.
15. Горбачевич Е.С. Нормы современного русского языка /[Текст] Е.С. Горбачевич. - М.: Просвещение, 2012. - 239 с.
16. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий /[Текст] П.Я. Гальперин. - М.: Наука, 2011.
17. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 5-го класса [Текст] Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся. - М.: «Баласс», 2015. - 128 с.
18. Дорохов А.А. Как себя вести: беседы о вежливости и правилах поведения /[Текст] А.А. Дорохов. - Минск: 1979. - 112 с.
19. Жуйков С.Ф. Психологические основы повышения эффективности обучения младших школьников родному языку /[Текст] С.В. Жуйков. - М.: Педагогика, 2012. - 184 с.
20. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи / Н.И. Жин-кин //В защиту живого слова /[Текст] сост. В.Я. Коровина. — М.: Просвещение, 2011.-288 с.
21. 3арецкая Е.Н. Риторика: теория и практика речевой коммуникации /[Текст] Е.М. Зарецкая. - 4-е изд. - М.: Дело, 2012. - 480 с.
22. Зимняя И.А. Речевая деятельность и психология речи /[Текст] И.А. Зимняя //Основы теории речевой деятельности. - М.: Наука, 2014. - С. 64-72.
23. Занимательная грамматика /[Текст] сост. Е.Г. Бурсака, И.Н. Прокопенко. - Донецк: Б АО, 2012. - 512 с.
24. Иванова С.Ф. Воспитание навыков культуры речи у школьников / С.Ф.Иванова. - М.: Просвещение, 1964. - 350 с.
25. Игры, ребусы, загадки для школьников /[Текст] сост. Т.И. Линго. - Ярославль: Академия развития, 2015. - 192 с.
26. Капинос В.И. Культура речи /[Текст] В.И. Капинос // Методика развития речи на уроках русского языка: пособие для учителей / под ред. Т.А. Ладыженской. - М.: Просвещение, 2010. - 320 с.
27. Культура русской речи: учеб. для вузов /[Текст] под ред. T.K. Граудиной, Е.Н.Ширяева. - М.: НОРМА, 2011. - 560 с.
28. Крылова О.А. Приветствия и этикет /[Текст] О.А. Крылова // Рус-ская речь. - 2011.-№4.-С. 58-62.
29. Литературное чтение. («Маленькая дверь в большой мир»). Учеб-ник для 5-го класса. В 2-х ч. - М.: «Баласс», 2014. (Серия «Свободный ум».) - Ч. 1 - 208 с., илл.; ч. 2 - 160 с.
30. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников: пособие для учителя /[Текст] М.Р. Львов. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1985. - 176 с.
31. Львов М.Р. Виды речи /[Текст] М.Р. Львов // Начальная школа. - 2000. - № 5. - С. 76-82.
32. Львов М.Р. Речевое развитие человека /[Текст] М.Р. Львов // На-чальная школа. - 2000. - № 6. - С. 98-105.
33. Львов М.Р. Язык и речь /[Текст] М.Р. Львов // Начальная школа. - 2000. - №
34. Львов М.Р. Культура речи. Школьные проблемы /[Текст] М.Р. Львов // Начальная школа. -2002. -№ 1.-С. 14-27.
35. Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных клас-сах: учеб. пособие /[Текст] М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская. - 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1987. - 415 с.
36. Ладыженская Т.А. Живое слово: устная речь как средство и предмет .обучения: учеб. пособие /[Текст] Т.А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2012, -124 с.
37. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи учеб.-метод, пособие / сост. Т.П. Сальникова. - М.: Сфера, 2011. - 240 с
38. Нечаева Е.В. Занятия по речевому этикету /[Текст] Е.В. Нечаева // Начальная школа. - 2012. -№ 3. - С. 47-53.
39. Нечаева Е.В. Занятия по речевому этикету /[Текст] Е.В. Нечаева // Начальная школа.-2012.-№7.-С. 10-17.
40. Образовательная система «Школа 2100». Рабочие программы. 5 кл. Пособие для учителей. - М. : Баласс, 2012. - 176 с.
41. Программно-методические материалы. Русский язык. Началь-ная школа /[Текст] сост. Л.А. Вохмянина, - М.: Дрофа, 2011. - 320 с/ Про-граммы общеобразовательных учреждений: начальные классы: русский язык/ сост. Т.В. Игнатьева, Л.А. Вохмянина. - М.: Просвещение, 2011. - 316 с.
42. Полякова А.В. Русский язык: учеб. для 5 кл. / [Текст] А.В.Полякова. - М: Просвещение, 2013. - 208 с.
43. Полякова А.В. Русский язык: учеб. для 5 кл. / [Текст] А.В.Полякова. - М: Просвещение, 2013. - 206 с.
44. Полякова, А.В. Русский язык: учеб. для 5 кл. / [Текст] А.В.Полякова. - М: Просвещение, 2013.- 176 с.
45. Русский язык: учеб. для 5 кл. / [Текст] А.В.Полякова. - М: Просве-щение, 2013.- 126 с.
46. Речь. Речь. Речь: кн. для учителя начальных классов по развитию речи учащихся /[Текст] Л.И. Величко, З.А. Доморацкая, Т.А. Ладыженская и др.; под ред. Т.А. Ладыженской. - М: Педагогика, 2013. - 144 с.
47. Русский язык и культура речи: учебник /[Текст] под ред. В.И. Максимова. -М.: Гардарики, 2012. - 413 с.
48. Развитие речи: теория и практика обучения: кн. для учителя / [Текст] В.И. Капинос, Н.Н. Сергеева, М.С. Соловейчик и др. - М.: Просвещение, 1991.-342 с.
49. Рамзаева, Т.Г. Русский язык: учеб. для 5 кл. / [Текст] Т.Г.Рамзаева. -5-е изд. -М.: Просвещение, 2012. - 160 с. 185.
50. Рамзаева, Т.Г. Русский язык: учеб. для 5 кл. / [Текст] Т.Г.Рамзаева. -5-е изд. -М.: Просвещение, 2012. - 159 с.

Купить эту работу

Обучение речевому этикету на уроках русского языка

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Ирина об авторе marselloris 2014-11-20
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе marselloris 2015-04-13
Курсовая работа

Работой довольна.

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе marselloris 2014-12-23
Курсовая работа

Спасибо большое! Работа на отлично!Раньше срока! Было два недочёта, но автор очень быстро всё исправил!Просто молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе marselloris 2016-12-19
Курсовая работа

Спасибо за проделанную работу по курсовой! Приятно иметь дело с профессионалом)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разговорный язык в студенческой среде.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности национальной языковой картины мира в свете переводческой практики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽