Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение.
В начале ХХI века возрос интерес к творчеству М.А. Булгакова. Стали обновляться издания его работ, а также появилась новая литература по исследованию его творчества.
Михаил Афанасьевич написал великое множество замечательных литературных произведений, которые были не только изданы на разных языках, но и было снято более 20 фильмов по его книгам. При этом экранизировали эти произведения в различных странах мира: Югославия, Франция, Италия, Украина, Россия и многие другие.
Центральное место в исследовании творчества Булгакова среди литераторов занимает город Киев. Казалось бы, многие авторы и писатели используют в своих книгах свой родной город. В чем же особенность Киева под пером М.А.Булгакова?
Одним из наиболее интересных, с точки зрения описания Киева, признан рассказ «Белая гвардия». Роман М. Булгакова «Белая гвардия» был написан в 1923— 1925 годах. В то время писатель считал эту книгу главной в своей судьбе, говорил, что от этого романа «небу станет жарко». Спустя годы он называл его «неудавшимся». Возможно, писатель имел в виду, что той эпопеи в духе Л.Н. Толстого, которую он хотел создать, не получилось.
Цель нашей курсовой работы – выявить особенности изображения города Киева.
Объект нашего исследования – произведение М.А. Булгакова «Белая гвардия».
Предмет исследования – художественные средства выразительности (по отношению к Городу).
Для выполнения цели нашего исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретический материал по проблеме исследования;
2. Проанализировать текст «Белой гвардии», основание для анализа – художественные средства выразительности, признаки персонажа в тексте.
Курсовая состоит из введения, 2х глав, каждая из которых состоит из 2х параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении обозначена актуальность нашей исследовательской работы, сформулированы цель и задачи.
В 1 главе представлен результат работы с теоретическим материалом по исследуемой проблеме.
Во 2ой главе произведен анализ текста Булгакова «Белая гвардия» с целью выявить особенности описания Киева в романе.
В заключении изложены выводы по нашей теоретической и практической исследовательской работе.
Список использованной литературы состоит из 18 литературных источников.
Оглавление
Введение. 2
Глава 1. Город Киев в жизни и творчестве М.Булгакова. 4
1. Место Киева в биографии писателя. 5
2. Город Киев в литературном наследии М.Булгакова. 7
Глава 2.Описание города Киева в произведении Булгакова « Белая гвардия». 10
1. Художественные средства изображения Киева. 11
2. Город как самостоятельный персонаж произведения. 14
Заключение. 17
Список использованной литературы. 19
Приложение 1. 21
Заключение.
Все герои «Белой гвардии» выдержали испытание временем и страданиями. Только Тальберг в погоне за удачей и славой потерял самое ценное в жизни — друзей, любовь, Родину. Турбины же смогли сохранить свой дом, сберечь жизненные ценности, а главное — честь, сумели устоять в водовороте событий, охвативших Россию.
Эта семья, следуя мысли Булгакова, — воплощение цвета русской интеллигенции, то поколение молодых людей, которое пытается честно разобраться в происходящем. Это та гвардия, которая сделала свой выбор и осталась со своим народом, нашла свое место в новой России.
Большинство исследователей выделяют в тексте 3 концепта: «Город», «Дом», «Космос». Мы же придерживаемся другой точки зрения и выделяем 4 концепта: «Город», «Дом», «Человек» и «Мир». Нам кажется это более верной позицией, исходя из содержания романа. Здесь стоит обратить внимание, что литературоведы согласны в одном – Город – это действительно концептуальная часть произведения, со своей историей и философией.
Интересно то, что произведение начинается именно с Города, закладывается первое событие – страшный 1918год. И уже потом вводятся действующие лица. Сцена «Город» открыта, можно вводить действующие лица.
Особенностью изображения города Киева в произведении М.А. Булгакова является его представление как одного из главных персонажей. Город наделен человеческими действиями, чертами, частями тела. У него есть свой характер и своя тема развития. У Города даже есть целая глава, посвященная только ему.
Основным художественным приемом, применимым к Городу, Булгаков выбрал олицетворение, тем самым наделяя Город полномочиями полноценного действующего лица. Помимо олицетворения текст также изобилует эпитетами и метафорами, которые наполняют Киев новыми чертами и возможностями.
В целом в тексте Город употребляется более 200 раз. И всегда с большой буквы. Михаил Афанасьевич, таким образом, выделяет его на фоне всех остальных городов и добавляет, что Город – мать всех русских городов, отсылая нас к «Повести временных лет», где более точно указано, что говорится о Киеве.
Благодаря художественным средствам, характеризующим Город, Булгаков обеспечивает связь с другим смысловым центром его творчества – Домом.
Дом, как мы знаем, для Булгакова очень дорог. Поэтому он показывает его читателю с особой ранимой искренностью. Дом находится как бы под крылом Города, также как Мир и Человек. Концепт Города занимает главенствующую позицию в тескте.
Как и все герои «Белой гвардии» Город выдержал свои испытания и остался наслаждаться тишиной и спокойствием, оставшимися после революции. Город – это одновременно и один герой, и все персонажи романа вместе взятые. Город – символ, Город – зеркало.
Список использованной литературы.
1. Анджей Дравич. Вслед за Булгаковым по Киеву…и по Москве. – Спб.: 2013.
2. Боборыкин В.Г. Михаил Булгаков: книга для учащихся старших классов. – М.: Просвещение, 1991.
3. Богданов Н. Киевские реминисценции в московском творчестве Булгакова. – Огонек, 2002.
4. Булгаков М.А. Киев-город. – М.: Азбука-классика, 2002.
5. Булгаков М.А. Белая гвардия. – М.: Азбука-классика, 1924.
6. Варламов А.Н. Михаил Булгаков: жизнь и творчество. – М: Молодая гвардия, 2008.
7. Зеркалов А. Этика Михаила Булгакова. – М.: 2004.
8. История русской литературы ХХ века (20-90-е годы). Основные имена: Учебное пособие / под ред.С.И. Кормилова. – М.: 1998.
9. Кожевникова Н.А. О приемах организации текста в романе М.Булгакова «Белая гвардия». – Баку: 1974.
10. Кожевникова Н.А. Словоупотребление в романе М. Булгакова «Белая гвардия». – Куйбышев: 1990.
11. Козлов Н.П. Место романа М. Булгакова «Белая гвардия» в русской советской прозе 20-х годов. – Куйбышев: 1988.
12. Кривоносов Ю.М. Михаил Булгаков. Фотолетопись жизни и творчества. – М.: Эксмо, 2011.
13. Кончаковский А.П., Малаков Д.В. Киев Михаила Булгакова. – Киев: 1933.
14. Лесскис Г.А. Триптих М.А. Булгакова о русской реовлюции: «Белая гвардия»; «Записки покойника»; «Мастер и Маргарита2. – М.: ОГИ, 1999.
15. Лукьянова Н.В. Люди русской культуры. – М.: Норма, 2001.
16. Миронов В.Н. Философ свободного духа. – М.: Наука, 2003.
17. Митяев А.В. Материалы к биографии. – М.: Наука, 2001.
18. Соколов Б.В. Булгаков: персонажи, прототипы, произведения, друзья и враги, семья: энциклопедия. – М.: Эксмо, 2005.
19. Тамарченко Н.Д. Теоретическая поэтика: понятия и определения. – М.: 1999.
20. Чудакова М. Жизнеописание Михаила Булгакова. – М.: Книга, 1988.
21. Энциклопедия булгаковская / ред.Соколов Б. – М.: 1996.
22. Яблоков Е.А. Художественный мир Булгакова. – М.: 2001.
23. Яновская Л.М. Записки о Михаиле Блугакове. – М.: 2002.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение.
В начале ХХI века возрос интерес к творчеству М.А. Булгакова. Стали обновляться издания его работ, а также появилась новая литература по исследованию его творчества.
Михаил Афанасьевич написал великое множество замечательных литературных произведений, которые были не только изданы на разных языках, но и было снято более 20 фильмов по его книгам. При этом экранизировали эти произведения в различных странах мира: Югославия, Франция, Италия, Украина, Россия и многие другие.
Центральное место в исследовании творчества Булгакова среди литераторов занимает город Киев. Казалось бы, многие авторы и писатели используют в своих книгах свой родной город. В чем же особенность Киева под пером М.А.Булгакова?
Одним из наиболее интересных, с точки зрения описания Киева, признан рассказ «Белая гвардия». Роман М. Булгакова «Белая гвардия» был написан в 1923— 1925 годах. В то время писатель считал эту книгу главной в своей судьбе, говорил, что от этого романа «небу станет жарко». Спустя годы он называл его «неудавшимся». Возможно, писатель имел в виду, что той эпопеи в духе Л.Н. Толстого, которую он хотел создать, не получилось.
Цель нашей курсовой работы – выявить особенности изображения города Киева.
Объект нашего исследования – произведение М.А. Булгакова «Белая гвардия».
Предмет исследования – художественные средства выразительности (по отношению к Городу).
Для выполнения цели нашего исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретический материал по проблеме исследования;
2. Проанализировать текст «Белой гвардии», основание для анализа – художественные средства выразительности, признаки персонажа в тексте.
Курсовая состоит из введения, 2х глав, каждая из которых состоит из 2х параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении обозначена актуальность нашей исследовательской работы, сформулированы цель и задачи.
В 1 главе представлен результат работы с теоретическим материалом по исследуемой проблеме.
Во 2ой главе произведен анализ текста Булгакова «Белая гвардия» с целью выявить особенности описания Киева в романе.
В заключении изложены выводы по нашей теоретической и практической исследовательской работе.
Список использованной литературы состоит из 18 литературных источников.
Оглавление
Введение. 2
Глава 1. Город Киев в жизни и творчестве М.Булгакова. 4
1. Место Киева в биографии писателя. 5
2. Город Киев в литературном наследии М.Булгакова. 7
Глава 2.Описание города Киева в произведении Булгакова « Белая гвардия». 10
1. Художественные средства изображения Киева. 11
2. Город как самостоятельный персонаж произведения. 14
Заключение. 17
Список использованной литературы. 19
Приложение 1. 21
Заключение.
Все герои «Белой гвардии» выдержали испытание временем и страданиями. Только Тальберг в погоне за удачей и славой потерял самое ценное в жизни — друзей, любовь, Родину. Турбины же смогли сохранить свой дом, сберечь жизненные ценности, а главное — честь, сумели устоять в водовороте событий, охвативших Россию.
Эта семья, следуя мысли Булгакова, — воплощение цвета русской интеллигенции, то поколение молодых людей, которое пытается честно разобраться в происходящем. Это та гвардия, которая сделала свой выбор и осталась со своим народом, нашла свое место в новой России.
Большинство исследователей выделяют в тексте 3 концепта: «Город», «Дом», «Космос». Мы же придерживаемся другой точки зрения и выделяем 4 концепта: «Город», «Дом», «Человек» и «Мир». Нам кажется это более верной позицией, исходя из содержания романа. Здесь стоит обратить внимание, что литературоведы согласны в одном – Город – это действительно концептуальная часть произведения, со своей историей и философией.
Интересно то, что произведение начинается именно с Города, закладывается первое событие – страшный 1918год. И уже потом вводятся действующие лица. Сцена «Город» открыта, можно вводить действующие лица.
Особенностью изображения города Киева в произведении М.А. Булгакова является его представление как одного из главных персонажей. Город наделен человеческими действиями, чертами, частями тела. У него есть свой характер и своя тема развития. У Города даже есть целая глава, посвященная только ему.
Основным художественным приемом, применимым к Городу, Булгаков выбрал олицетворение, тем самым наделяя Город полномочиями полноценного действующего лица. Помимо олицетворения текст также изобилует эпитетами и метафорами, которые наполняют Киев новыми чертами и возможностями.
В целом в тексте Город употребляется более 200 раз. И всегда с большой буквы. Михаил Афанасьевич, таким образом, выделяет его на фоне всех остальных городов и добавляет, что Город – мать всех русских городов, отсылая нас к «Повести временных лет», где более точно указано, что говорится о Киеве.
Благодаря художественным средствам, характеризующим Город, Булгаков обеспечивает связь с другим смысловым центром его творчества – Домом.
Дом, как мы знаем, для Булгакова очень дорог. Поэтому он показывает его читателю с особой ранимой искренностью. Дом находится как бы под крылом Города, также как Мир и Человек. Концепт Города занимает главенствующую позицию в тескте.
Как и все герои «Белой гвардии» Город выдержал свои испытания и остался наслаждаться тишиной и спокойствием, оставшимися после революции. Город – это одновременно и один герой, и все персонажи романа вместе взятые. Город – символ, Город – зеркало.
Список использованной литературы.
1. Анджей Дравич. Вслед за Булгаковым по Киеву…и по Москве. – Спб.: 2013.
2. Боборыкин В.Г. Михаил Булгаков: книга для учащихся старших классов. – М.: Просвещение, 1991.
3. Богданов Н. Киевские реминисценции в московском творчестве Булгакова. – Огонек, 2002.
4. Булгаков М.А. Киев-город. – М.: Азбука-классика, 2002.
5. Булгаков М.А. Белая гвардия. – М.: Азбука-классика, 1924.
6. Варламов А.Н. Михаил Булгаков: жизнь и творчество. – М: Молодая гвардия, 2008.
7. Зеркалов А. Этика Михаила Булгакова. – М.: 2004.
8. История русской литературы ХХ века (20-90-е годы). Основные имена: Учебное пособие / под ред.С.И. Кормилова. – М.: 1998.
9. Кожевникова Н.А. О приемах организации текста в романе М.Булгакова «Белая гвардия». – Баку: 1974.
10. Кожевникова Н.А. Словоупотребление в романе М. Булгакова «Белая гвардия». – Куйбышев: 1990.
11. Козлов Н.П. Место романа М. Булгакова «Белая гвардия» в русской советской прозе 20-х годов. – Куйбышев: 1988.
12. Кривоносов Ю.М. Михаил Булгаков. Фотолетопись жизни и творчества. – М.: Эксмо, 2011.
13. Кончаковский А.П., Малаков Д.В. Киев Михаила Булгакова. – Киев: 1933.
14. Лесскис Г.А. Триптих М.А. Булгакова о русской реовлюции: «Белая гвардия»; «Записки покойника»; «Мастер и Маргарита2. – М.: ОГИ, 1999.
15. Лукьянова Н.В. Люди русской культуры. – М.: Норма, 2001.
16. Миронов В.Н. Философ свободного духа. – М.: Наука, 2003.
17. Митяев А.В. Материалы к биографии. – М.: Наука, 2001.
18. Соколов Б.В. Булгаков: персонажи, прототипы, произведения, друзья и враги, семья: энциклопедия. – М.: Эксмо, 2005.
19. Тамарченко Н.Д. Теоретическая поэтика: понятия и определения. – М.: 1999.
20. Чудакова М. Жизнеописание Михаила Булгакова. – М.: Книга, 1988.
21. Энциклопедия булгаковская / ред.Соколов Б. – М.: 1996.
22. Яблоков Е.А. Художественный мир Булгакова. – М.: 2001.
23. Яновская Л.М. Записки о Михаиле Блугакове. – М.: 2002.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую