Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Становление современной цивилизации связано с появлением технологий, позволяющих массовое создание сообщений (изобретение книгопечатания – прессы). Наука дала миру убедительный метод создания сообщений для прессы, и возникли средства массовой информации, с присущим только им языком, лексическим строем, со своим стилем. Средства массовой информации выполняют коммуникативную и информационную функции и неизменно рассматриваются как часть публицистического дискурса, что позволяет судить об их контекстуальности и мотивированности. Однако СМИ существуют не только как определённый набор языковых единиц, но и как совокупность их выбора и использования, чем и объясняется актуальность исследования стереотипов в современных средствах массовой информации.
В то же время неутихающий интерес к международным отношениям и межкультурным коммуникациям перерос в лингвистике в дискурсивный подход к изучению СМИ как средству, репрезентирующему вербальную информацию, включающую импликатуры и экспликатуры. Таким образом, актуальность данного исследования заключается в изучении дискурсивного конструирования образа США в современной американской прессе, что отражает в себе наиболее актуальные тенденции лингвистики.
Соответственно, объектом исследования является дискурс американской прессы, в то время как в качестве предмета следует рассматривать дискурсивное конструирование образа США в современной американской прессе.
Основной целью данной работы является изучение дискурсивного конструирования образа США в современной американской прессе. Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
1. Рассмотреть дискурс в целом и политический дискурс как дискурсивное пространство;
2. Изучить стереотип, концепт и образ как смежные понятия, реализуемые в газетном дискурсе;
3. Обозначить место и роль СМИ двадцать первого века как дискурса;
4. Выявить роль прессы и СМИ в конструировании образа;
5. Практически произвести изучение дискурсивного конструирования образа США в современной американской прессе.
В качестве метода исследования были выбраны методы реферирования существующих источников теоретического знания, интент- и контент-анализ, статистический и стилистический анализы, а также метод сплошной выборки.
Практическая значимость данного исследования заключается в предоставление практического материала по теме с учётом последних политических событий. Также данная работа может оказаться полезной для студентов, изучающих лингвистику и дискурсивность текста.
Цель и задачи исследования определили его структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объём курсовой работы составляет 21 страницу.
Введение 3
1 Теоретические основы исследования 5
1.1 Политический дискурс и дискурсивность 5
1.2 Стереотип, концепт и образ 12
1.3 СМИ как дискурс двадцать первого века 14
1.4 Конструирование образа в прессе 17
Главной задачей образов при этом выступает кодирование конкретной информации для хранения ее в структуре памяти, что выступает связующим звеном между пространством внутренней реальности и реальным миром, то есть когнитивный образ – это субъективная репрезентация предмета с набором признаков, который избыточен для построения конкретного действия. Когнитивная лингвистика – наука еще более молодая, нежели когнитивная психология, и возникшая на основе последней, находится на современном этапе в процессе постоянного развития. В когнитивной лингвистике понятие образа непосредственно связано с понятием «языковой картины мира».
Когнитивная лингвистика рассматривает картину мира как целостный, глобальный образ мира, который является результатом всей духовной активности человека, она возникает у человека в ходе всех его контактов с миром. Познавая мир, человек составляет свое представление о мире, то есть в его сознании возникает определенная «модель мира» и, в том числе, «языковая модель мира». Если мир – это взаимодействие человека с окружающей его действительностью, то картина мира– это результат переработки информации о человеке и окружающей его действительности. Все явления и предметы внешнего мира представлены в человеческом сознании в форме внутренних образов, это так называемое «смысловое поле», «система значений», то есть картина мира – это система образов, в том числе и тех, которые находят свое воплощение в языке.
Арутюнова Н.Д. Дискурс // Языкознание. Лингвистический энциклопедический словарь/ гл. ред. В.Н. Ярцева. – 1-е изд. – М. : Большая Российская энциклопедия, 1990. – С. 136-137.
2 Аскольдов С.А. Концепт и слово// Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология. - М, 1997.
3 Бенвеʜᴎϲт Э. Общая лингвистика. Пер. с франц. / Э. Бенвеʜᴎϲт. - Москва: Прогресс, 1974.
4 Блакар Р.М. Язык как инструмент социальной власти. Язык и моделирование социального воздействия. – М., 1987. – С. 103.
5 Борботько В.Г. Элементы теории дискурса / В.Г. Борботько. - Грозный, 1989.
6 Васильев А.Д. Слово в телеэфире: Очерки новейшего словоупотребления в российском телевещании. – М., 2000. – С. 36.
7 Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. - Москва: Ваклер, 2003.
8 Тамарченко Н.Д. Теоретическая поэтика: понятия и определения. – М., 2000.
9 Термин В.П. Массовая коммуникация (исследование опыта Запада). - М., 1999.
10 Ухванова И.Ф. Смысловые и сущностные параметры политического дискурса в фокусе внимания исследователя / И.Ф. Ухванова // Язык и социум: материалы II Междунар. конф. - Минск, 1998.
11 Ухванова И.Ф. Смысловые и сущностные параметры политического дискурса в фокусе внимания исследователя / И.Ф. Ухванова // Язык и социум: материалы II Междунар. конф. - Минск, 1998.
12 Ухванова-Шмыгова И.Ф. Каузальный анализ политического текста / И.Ф. Ухванова-Шмыгова // Методология исследования политического дискурса: Актуальные проблемы содержательного анализа общественно-политических текстов: сб. науч. трудов / Белгосуниверситет; под общ. ред. И.Ф. Ухвановой-Шмыговой. - Вып. 1. - Минск, 1998.
13 Чудинов А.П. Новые осследования по политической лингвистике (2002-2004) / А.П. Чудинов // Известия УрГПУ. Лингвистика / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2005. - Вып. 15.
14 Шаховский В.И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка. Воронеж, 1987.
15 Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса; диссертация доктора филологических наук: 10.02.01 / Е.И. Шейгал. - Волгоград, 2000.
16 Современная энциклопедия. – Онлайн-версия, 2000: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/45374. Просмотр от 14.05.2015.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Становление современной цивилизации связано с появлением технологий, позволяющих массовое создание сообщений (изобретение книгопечатания – прессы). Наука дала миру убедительный метод создания сообщений для прессы, и возникли средства массовой информации, с присущим только им языком, лексическим строем, со своим стилем. Средства массовой информации выполняют коммуникативную и информационную функции и неизменно рассматриваются как часть публицистического дискурса, что позволяет судить об их контекстуальности и мотивированности. Однако СМИ существуют не только как определённый набор языковых единиц, но и как совокупность их выбора и использования, чем и объясняется актуальность исследования стереотипов в современных средствах массовой информации.
В то же время неутихающий интерес к международным отношениям и межкультурным коммуникациям перерос в лингвистике в дискурсивный подход к изучению СМИ как средству, репрезентирующему вербальную информацию, включающую импликатуры и экспликатуры. Таким образом, актуальность данного исследования заключается в изучении дискурсивного конструирования образа США в современной американской прессе, что отражает в себе наиболее актуальные тенденции лингвистики.
Соответственно, объектом исследования является дискурс американской прессы, в то время как в качестве предмета следует рассматривать дискурсивное конструирование образа США в современной американской прессе.
Основной целью данной работы является изучение дискурсивного конструирования образа США в современной американской прессе. Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
1. Рассмотреть дискурс в целом и политический дискурс как дискурсивное пространство;
2. Изучить стереотип, концепт и образ как смежные понятия, реализуемые в газетном дискурсе;
3. Обозначить место и роль СМИ двадцать первого века как дискурса;
4. Выявить роль прессы и СМИ в конструировании образа;
5. Практически произвести изучение дискурсивного конструирования образа США в современной американской прессе.
В качестве метода исследования были выбраны методы реферирования существующих источников теоретического знания, интент- и контент-анализ, статистический и стилистический анализы, а также метод сплошной выборки.
Практическая значимость данного исследования заключается в предоставление практического материала по теме с учётом последних политических событий. Также данная работа может оказаться полезной для студентов, изучающих лингвистику и дискурсивность текста.
Цель и задачи исследования определили его структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объём курсовой работы составляет 21 страницу.
Введение 3
1 Теоретические основы исследования 5
1.1 Политический дискурс и дискурсивность 5
1.2 Стереотип, концепт и образ 12
1.3 СМИ как дискурс двадцать первого века 14
1.4 Конструирование образа в прессе 17
Главной задачей образов при этом выступает кодирование конкретной информации для хранения ее в структуре памяти, что выступает связующим звеном между пространством внутренней реальности и реальным миром, то есть когнитивный образ – это субъективная репрезентация предмета с набором признаков, который избыточен для построения конкретного действия. Когнитивная лингвистика – наука еще более молодая, нежели когнитивная психология, и возникшая на основе последней, находится на современном этапе в процессе постоянного развития. В когнитивной лингвистике понятие образа непосредственно связано с понятием «языковой картины мира».
Когнитивная лингвистика рассматривает картину мира как целостный, глобальный образ мира, который является результатом всей духовной активности человека, она возникает у человека в ходе всех его контактов с миром. Познавая мир, человек составляет свое представление о мире, то есть в его сознании возникает определенная «модель мира» и, в том числе, «языковая модель мира». Если мир – это взаимодействие человека с окружающей его действительностью, то картина мира– это результат переработки информации о человеке и окружающей его действительности. Все явления и предметы внешнего мира представлены в человеческом сознании в форме внутренних образов, это так называемое «смысловое поле», «система значений», то есть картина мира – это система образов, в том числе и тех, которые находят свое воплощение в языке.
Арутюнова Н.Д. Дискурс // Языкознание. Лингвистический энциклопедический словарь/ гл. ред. В.Н. Ярцева. – 1-е изд. – М. : Большая Российская энциклопедия, 1990. – С. 136-137.
2 Аскольдов С.А. Концепт и слово// Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология. - М, 1997.
3 Бенвеʜᴎϲт Э. Общая лингвистика. Пер. с франц. / Э. Бенвеʜᴎϲт. - Москва: Прогресс, 1974.
4 Блакар Р.М. Язык как инструмент социальной власти. Язык и моделирование социального воздействия. – М., 1987. – С. 103.
5 Борботько В.Г. Элементы теории дискурса / В.Г. Борботько. - Грозный, 1989.
6 Васильев А.Д. Слово в телеэфире: Очерки новейшего словоупотребления в российском телевещании. – М., 2000. – С. 36.
7 Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. - Москва: Ваклер, 2003.
8 Тамарченко Н.Д. Теоретическая поэтика: понятия и определения. – М., 2000.
9 Термин В.П. Массовая коммуникация (исследование опыта Запада). - М., 1999.
10 Ухванова И.Ф. Смысловые и сущностные параметры политического дискурса в фокусе внимания исследователя / И.Ф. Ухванова // Язык и социум: материалы II Междунар. конф. - Минск, 1998.
11 Ухванова И.Ф. Смысловые и сущностные параметры политического дискурса в фокусе внимания исследователя / И.Ф. Ухванова // Язык и социум: материалы II Междунар. конф. - Минск, 1998.
12 Ухванова-Шмыгова И.Ф. Каузальный анализ политического текста / И.Ф. Ухванова-Шмыгова // Методология исследования политического дискурса: Актуальные проблемы содержательного анализа общественно-политических текстов: сб. науч. трудов / Белгосуниверситет; под общ. ред. И.Ф. Ухвановой-Шмыговой. - Вып. 1. - Минск, 1998.
13 Чудинов А.П. Новые осследования по политической лингвистике (2002-2004) / А.П. Чудинов // Известия УрГПУ. Лингвистика / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2005. - Вып. 15.
14 Шаховский В.И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка. Воронеж, 1987.
15 Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса; диссертация доктора филологических наук: 10.02.01 / Е.И. Шейгал. - Волгоград, 2000.
16 Современная энциклопедия. – Онлайн-версия, 2000: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/45374. Просмотр от 14.05.2015.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую