Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Многие труды известных лингвистов, интересующихся проблемой создания новых слов в разные временные периоды, посвящены изучению словообразовательных средств и неологизмов английского языка, тем не менее данная область науки о языке пока разработана в недостаточной мере. Неология - сравнительно молодая наука, имеющая ряд нерешенных проблем:
• выявление путей опознания новых слов и значений;
• анализ факторов их возникновения в соотнесенности с общественными прагматическими потребностями;
• изучение моделей, их образование и ограничений на их использование; лексикографическая обработка с указанием прагматических ограничений на употребление в разных ситуациях общения, учитывая социальную дифференциацию языка.
Характер и интенсивность появления неологизмов представляет особый интерес и, исследуя их, одновременно можно изучить поведение словообразовательной системы английского языка. Словообразование играет значимую роль в выполнении языком главнейшей задачи – обеспечение новыми наименованиями всех сторон жизни и деятельности человека.
Основная часть новых единиц образуется при помощи словообразовательных средств. Новое толкование словообразования как источника не только лишь готовых названий, но также правил их образования по определенным схемам и моделям предоставило возможность обнаружить действие самых различных принципов, по которым данные правила и модели строятся.
Словарный состав английского языка постоянно развивается. Особенно склонны к изменениям слои лексики, не входящие в устойчивую часть словаря, которая содержит общеупотребительные слова. Поддаются изменениям значения слов и состав словаря: одни слова исчезают, другие вновь создаются, при этом первых значительно меньше, чем последних.
Проблемами изменчивости и устойчивости словарного состава английского языка занимались многие филологи.
Данная курсовая работа посвящена основным словообразовательным моделям и механизмам создания неологизмов
Актуальность данной работы обусловлена непрерывным обновлением английской лексики вместе с меняющимся окружением, а также все большим распространением английского языка в современном мире и необходимостью последующей теоретической и практической разработки данной проблемы.
Объектом данной дипломной работы являются современная лексика английского языка, отражающая современное состояние словообразовательной системы английского языка.
Предметом данной работы являются новые лексические единицы, которые используются на страницах Интернет-сайтов, современных периодических изданий, а также электронных версий глоссариев и тезаурусов.
Материалом исследования послужила выборка английских новых лексических единиц, составленная методом сплошного просмотра английских журналов, статей из глобальной сети Интернет.
Целью курсовой работы является комплексное исследование неологизмов в английском языке, их словообразовательных моделей и механизмов создания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить современные теоретические и практические источники по данной теме;
2. раскрыть сущность понятия «неологизм»;
3. выявить основные пути пополнения лексики английского языка;
4. исследовать классификацию неологизмов;
5. изучить пути образования неологизмов;
6. провести практическое исследование употребление неологизмов в английском языке.
Теоретическая значимость данного исследования состоит в том, что представленный материал может быть использован в составлении спецкурса по лексикологии английского языка.
Практическая ценность работы заключается в том, что данные работы могут быть основой для дальнейшего исследовании проблемы неологизмов в английском языке. Практическая часть данной работы может быть интересна студентам, учителям и другим заинтересованным лицам, желающим расширить свои знания в этой области.
Для достижения поставленной цели и получения необходимых результатов были использованы такие методы исследовании, как теоретический анализ научных работ известных лингвистов, их сопоставительный анализ, кроме этого метод сплошной выборки и статистические методы исследования.
Данная работа состоит из введения, первой главы, второй главы, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В качестве источников для данного исследования были использованы статьи из различных периодических изданий, методических пособий, лингвистическая и методическая литература, а также монографии зарубежных и отечественных методистов.
Содержание
Глава 1. Теоретические аспекты формирования основных словообразовательных моделей и механизмов создания неологизмов 6
1.1 Понятие и особенности термина «неологизм» 6
1.2. Динамика словообразовательной системы и неологизмы 8
1.3. Основные проблемы неологии 15
Глава 2. Практические аспекты формирования основных словообразовательных моделей и механизмов создания неологизмов 21
2.1. Классификация неологизмов 21
2.2. Основные словообразовательные модели неологизмов 26
2.2.1. Аффиксация 26
2.2.2. Конверсия 32
2.2.3. Неологизмы-сокращения 37
2.2.4. Телескопия 39
2.2.5. Неологизмы – сложные слова 42
Заключение 45
Список использованной литературы 48
Заключениезык
В данной курсовой работе была сделана попытка предоставить основные номинативные типы и модели неологизмов последних лет, учитывая факторы, ограничивающие диапазон действия той или другой модели или, наоборот, которые способствуют ее активизации, либо расширению сферы ее действия.
В результате проделанной работы и для достижения поставленной цели в начале работы, сформированные задачи были достигнуты:
1. рассмотрен фонд английских новообразований с точки зрения его структуры,
2. рассмотрены основные типы неологизмов, а также выделены способы их образования,
3. определены состав и очертания и действенного ядра словообразовательной системы в современном английском языке,
4. разграничены по степени современной активности входящие в него компоненты, т.е. ядерные модели обособлены от периферийных, которые обладают нулевой или слабой словотворческой способностью.
Методом сопоставления и теоретического анализа научных трудов таких учёных, как Щерба Л.В., Гинзбург Р.С., Гальперин И.Р., Шелихова Н.Т., Мешков О.Д. был сформирован вывод: словообразовательная система английского языка обладает большой избыточностью, и в данный период ее ресурсы используются совсем не полностью и не одинаково. Одновременно как данная система хранит в резерве большое количество разных средств и моделей, которые не вовлечены в словотворческие процессы, без исключения все способы словообразования всегда являются действенными. Кроме того, вместе с теми, которыми на протяжении веков язык пользовался (словосложение, аффиксация, семантическое словопроизводство), появляются новые – реверсия, телескопия, довольно активизируется аббревиация и конверсия. Усложняется взаимодействие разных средств и способов словообразования, к примеру, аффиксация может выступать вместе с конверсией и словосложением.
При исследовании “Словаря новых слов английского языка” под редакцией Дж. Эйто применяя метод сплошной выборки, проанализировав полученные результаты, пришли в выводу, что в данный момент самым продуктивным способом словообразования считается словосложение (21,2% от всех неологизмов, содержащихся в данном словаре), затем следуют аффиксация (19%), конверсия (11%), сокращение (10%) и телескопия (9%). Таким образом, анализ активных номинативных процессов в английском языке последних десятилетий позволяет говорить о наметившейся тенденции к увеличению композиционных семантических структур. Среди сложных и производных единиц прослеживается тенденция к многокомпонентности, что считается результатом возникновения новых моделей на основе стяжения словосочетаний. Однако с другой стороны, рост поликомпонентных лексем соответствует тенденции к рационализации языка, потому как новые слова являются более сжатыми номинативными единицами при сравнении со словосочетаниями, которые характеризуются большей степенью расчлененности. Иначе говоря, усиливается процесс универбации.
Полученные при проведении исследования в рамках курсовой работы данные могут найти применение в практике преподавания данного иностранного языка в средних школах, либо высших учебных заведениях.
До сих пор в учебном процессе словообразование зачастую трактуется как механическое соединение определенных типов основ с определенными типами аффиксов. Преподаватели часто недооценивают роль словообразования. Это неверно, ведь говорящий на родном языке легко использует словообразовательные средства, одновременно с тем как говорящий на иностранном языке в довольно большей степени пользуется готовым образцом, почти самостоятельно не создавая ранее не понятые им слова. Но целью обучения в средней и высшей школе является обычно не столько овладение навыками разговорной речи на данном языке, а сколько понимание иностранной речи. Но и в данном случае возникает проблема понимания вновь образующихся слов, которые со временем будут встречаться в иностранной речи. Исходя из этого, одной из важных задач преподавателя- это выработка у учащихся функционального подхода к словообразованию и предоставление им хорошие знания всех действующих в иностранном языке словообразовательных моделей.
Следовательно, изучение словообразовательных моделей и неологизмов является необходимым для последующего развития стилистики, лексикологии и других языковых дисциплин.
Список использованной литературы
1. 1.Barnhart C.L. Barnhart Dictionary of New English Since 1963. - Harper & Row Publishers, 1973.
2. Nida J. Componential analysis of meaning. - New York, 1979. – Р. 2-16
3. The Oxford Companion to the English language. Abridged edition, edited by Tom McArthur. Oxford University Press, 1996.
4. АрбековаТ.И. Лексикология. - М.: Высшая школа, 1977. – С.238
5. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка. - М.: 2003. – С. 298
6. Арутюнова Н.Д. Истоки, проблемы и категории прагматики. Вступительная статья // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16. - М., 1985. - С. 5-27
7. Бояркина В Д О некоторых особенностях новой глагольной лексики // Новые слова и словари новых слов. - Л , 1983, -С. 89-101
8. Гилберт П. Словарь новых слов. - Париж, 1971. – С. 278
9. Дубенец Э.М. Современный английский язык. Лексикология. - М.: ГОССА, 2004. – С. 187
10. Дубенец Э.М. Неологизмы в английском языке \\ ИЯШ. - 1991. - № 6. - С. 89-93
11. Заботкина В.И. Новая лексика современного английского языка. - М.: Высшая школа, 1989. –С. 119
12. Зеленецкий А.Л. Новожилова О.В. Теория немецкого языкознания. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – С. 389
13. Иванов А.Н. Английская неология \\ Сб. науч. трудов МГПИИЯ им. М. Тореза, 1984. - Вып. 227. С. 5- 18
14. Ивлева Г.Г. Тенденции развития слова и словарного состава. - М., 1986. – С. 141
15. Королева Н.И Лингвопереводческий анализ англоязычных неологизмов: автореф. дис. - Алматы, 2001.
16. Лексикология английского языка \ Под ред. Н.Амосовой. - Л.: Учпедгиз, 1955. – С. 170
17. Лопатин В.В. Рождение слова. Неологизмы и окказиональные образования. - М.: Наука, 1973. – С. 149
18. Мешков О.Д. Словосложение в современном английском языке. - М.: Высшая школа, 1985. – С. 178
19. Нуркамытова А.Б. О различных подходах к проблеме классификации неологизмов // Вестник КазНУ. Сер филологич. - 2006. - № 2. - с.50-53
20. Розен Е.В. На пороге XX века. - М.: Менеджер, 2000. – С. 189
21. Сорокина Э А. Прилагательные-неологизмы современного русского языка: автореф. дис. - М, 1984.
22. Шанский Н М Лексикология современного русского языка М , 1999. – С. 241
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Многие труды известных лингвистов, интересующихся проблемой создания новых слов в разные временные периоды, посвящены изучению словообразовательных средств и неологизмов английского языка, тем не менее данная область науки о языке пока разработана в недостаточной мере. Неология - сравнительно молодая наука, имеющая ряд нерешенных проблем:
• выявление путей опознания новых слов и значений;
• анализ факторов их возникновения в соотнесенности с общественными прагматическими потребностями;
• изучение моделей, их образование и ограничений на их использование; лексикографическая обработка с указанием прагматических ограничений на употребление в разных ситуациях общения, учитывая социальную дифференциацию языка.
Характер и интенсивность появления неологизмов представляет особый интерес и, исследуя их, одновременно можно изучить поведение словообразовательной системы английского языка. Словообразование играет значимую роль в выполнении языком главнейшей задачи – обеспечение новыми наименованиями всех сторон жизни и деятельности человека.
Основная часть новых единиц образуется при помощи словообразовательных средств. Новое толкование словообразования как источника не только лишь готовых названий, но также правил их образования по определенным схемам и моделям предоставило возможность обнаружить действие самых различных принципов, по которым данные правила и модели строятся.
Словарный состав английского языка постоянно развивается. Особенно склонны к изменениям слои лексики, не входящие в устойчивую часть словаря, которая содержит общеупотребительные слова. Поддаются изменениям значения слов и состав словаря: одни слова исчезают, другие вновь создаются, при этом первых значительно меньше, чем последних.
Проблемами изменчивости и устойчивости словарного состава английского языка занимались многие филологи.
Данная курсовая работа посвящена основным словообразовательным моделям и механизмам создания неологизмов
Актуальность данной работы обусловлена непрерывным обновлением английской лексики вместе с меняющимся окружением, а также все большим распространением английского языка в современном мире и необходимостью последующей теоретической и практической разработки данной проблемы.
Объектом данной дипломной работы являются современная лексика английского языка, отражающая современное состояние словообразовательной системы английского языка.
Предметом данной работы являются новые лексические единицы, которые используются на страницах Интернет-сайтов, современных периодических изданий, а также электронных версий глоссариев и тезаурусов.
Материалом исследования послужила выборка английских новых лексических единиц, составленная методом сплошного просмотра английских журналов, статей из глобальной сети Интернет.
Целью курсовой работы является комплексное исследование неологизмов в английском языке, их словообразовательных моделей и механизмов создания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить современные теоретические и практические источники по данной теме;
2. раскрыть сущность понятия «неологизм»;
3. выявить основные пути пополнения лексики английского языка;
4. исследовать классификацию неологизмов;
5. изучить пути образования неологизмов;
6. провести практическое исследование употребление неологизмов в английском языке.
Теоретическая значимость данного исследования состоит в том, что представленный материал может быть использован в составлении спецкурса по лексикологии английского языка.
Практическая ценность работы заключается в том, что данные работы могут быть основой для дальнейшего исследовании проблемы неологизмов в английском языке. Практическая часть данной работы может быть интересна студентам, учителям и другим заинтересованным лицам, желающим расширить свои знания в этой области.
Для достижения поставленной цели и получения необходимых результатов были использованы такие методы исследовании, как теоретический анализ научных работ известных лингвистов, их сопоставительный анализ, кроме этого метод сплошной выборки и статистические методы исследования.
Данная работа состоит из введения, первой главы, второй главы, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В качестве источников для данного исследования были использованы статьи из различных периодических изданий, методических пособий, лингвистическая и методическая литература, а также монографии зарубежных и отечественных методистов.
Содержание
Глава 1. Теоретические аспекты формирования основных словообразовательных моделей и механизмов создания неологизмов 6
1.1 Понятие и особенности термина «неологизм» 6
1.2. Динамика словообразовательной системы и неологизмы 8
1.3. Основные проблемы неологии 15
Глава 2. Практические аспекты формирования основных словообразовательных моделей и механизмов создания неологизмов 21
2.1. Классификация неологизмов 21
2.2. Основные словообразовательные модели неологизмов 26
2.2.1. Аффиксация 26
2.2.2. Конверсия 32
2.2.3. Неологизмы-сокращения 37
2.2.4. Телескопия 39
2.2.5. Неологизмы – сложные слова 42
Заключение 45
Список использованной литературы 48
Заключениезык
В данной курсовой работе была сделана попытка предоставить основные номинативные типы и модели неологизмов последних лет, учитывая факторы, ограничивающие диапазон действия той или другой модели или, наоборот, которые способствуют ее активизации, либо расширению сферы ее действия.
В результате проделанной работы и для достижения поставленной цели в начале работы, сформированные задачи были достигнуты:
1. рассмотрен фонд английских новообразований с точки зрения его структуры,
2. рассмотрены основные типы неологизмов, а также выделены способы их образования,
3. определены состав и очертания и действенного ядра словообразовательной системы в современном английском языке,
4. разграничены по степени современной активности входящие в него компоненты, т.е. ядерные модели обособлены от периферийных, которые обладают нулевой или слабой словотворческой способностью.
Методом сопоставления и теоретического анализа научных трудов таких учёных, как Щерба Л.В., Гинзбург Р.С., Гальперин И.Р., Шелихова Н.Т., Мешков О.Д. был сформирован вывод: словообразовательная система английского языка обладает большой избыточностью, и в данный период ее ресурсы используются совсем не полностью и не одинаково. Одновременно как данная система хранит в резерве большое количество разных средств и моделей, которые не вовлечены в словотворческие процессы, без исключения все способы словообразования всегда являются действенными. Кроме того, вместе с теми, которыми на протяжении веков язык пользовался (словосложение, аффиксация, семантическое словопроизводство), появляются новые – реверсия, телескопия, довольно активизируется аббревиация и конверсия. Усложняется взаимодействие разных средств и способов словообразования, к примеру, аффиксация может выступать вместе с конверсией и словосложением.
При исследовании “Словаря новых слов английского языка” под редакцией Дж. Эйто применяя метод сплошной выборки, проанализировав полученные результаты, пришли в выводу, что в данный момент самым продуктивным способом словообразования считается словосложение (21,2% от всех неологизмов, содержащихся в данном словаре), затем следуют аффиксация (19%), конверсия (11%), сокращение (10%) и телескопия (9%). Таким образом, анализ активных номинативных процессов в английском языке последних десятилетий позволяет говорить о наметившейся тенденции к увеличению композиционных семантических структур. Среди сложных и производных единиц прослеживается тенденция к многокомпонентности, что считается результатом возникновения новых моделей на основе стяжения словосочетаний. Однако с другой стороны, рост поликомпонентных лексем соответствует тенденции к рационализации языка, потому как новые слова являются более сжатыми номинативными единицами при сравнении со словосочетаниями, которые характеризуются большей степенью расчлененности. Иначе говоря, усиливается процесс универбации.
Полученные при проведении исследования в рамках курсовой работы данные могут найти применение в практике преподавания данного иностранного языка в средних школах, либо высших учебных заведениях.
До сих пор в учебном процессе словообразование зачастую трактуется как механическое соединение определенных типов основ с определенными типами аффиксов. Преподаватели часто недооценивают роль словообразования. Это неверно, ведь говорящий на родном языке легко использует словообразовательные средства, одновременно с тем как говорящий на иностранном языке в довольно большей степени пользуется готовым образцом, почти самостоятельно не создавая ранее не понятые им слова. Но целью обучения в средней и высшей школе является обычно не столько овладение навыками разговорной речи на данном языке, а сколько понимание иностранной речи. Но и в данном случае возникает проблема понимания вновь образующихся слов, которые со временем будут встречаться в иностранной речи. Исходя из этого, одной из важных задач преподавателя- это выработка у учащихся функционального подхода к словообразованию и предоставление им хорошие знания всех действующих в иностранном языке словообразовательных моделей.
Следовательно, изучение словообразовательных моделей и неологизмов является необходимым для последующего развития стилистики, лексикологии и других языковых дисциплин.
Список использованной литературы
1. 1.Barnhart C.L. Barnhart Dictionary of New English Since 1963. - Harper & Row Publishers, 1973.
2. Nida J. Componential analysis of meaning. - New York, 1979. – Р. 2-16
3. The Oxford Companion to the English language. Abridged edition, edited by Tom McArthur. Oxford University Press, 1996.
4. АрбековаТ.И. Лексикология. - М.: Высшая школа, 1977. – С.238
5. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка. - М.: 2003. – С. 298
6. Арутюнова Н.Д. Истоки, проблемы и категории прагматики. Вступительная статья // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16. - М., 1985. - С. 5-27
7. Бояркина В Д О некоторых особенностях новой глагольной лексики // Новые слова и словари новых слов. - Л , 1983, -С. 89-101
8. Гилберт П. Словарь новых слов. - Париж, 1971. – С. 278
9. Дубенец Э.М. Современный английский язык. Лексикология. - М.: ГОССА, 2004. – С. 187
10. Дубенец Э.М. Неологизмы в английском языке \\ ИЯШ. - 1991. - № 6. - С. 89-93
11. Заботкина В.И. Новая лексика современного английского языка. - М.: Высшая школа, 1989. –С. 119
12. Зеленецкий А.Л. Новожилова О.В. Теория немецкого языкознания. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – С. 389
13. Иванов А.Н. Английская неология \\ Сб. науч. трудов МГПИИЯ им. М. Тореза, 1984. - Вып. 227. С. 5- 18
14. Ивлева Г.Г. Тенденции развития слова и словарного состава. - М., 1986. – С. 141
15. Королева Н.И Лингвопереводческий анализ англоязычных неологизмов: автореф. дис. - Алматы, 2001.
16. Лексикология английского языка \ Под ред. Н.Амосовой. - Л.: Учпедгиз, 1955. – С. 170
17. Лопатин В.В. Рождение слова. Неологизмы и окказиональные образования. - М.: Наука, 1973. – С. 149
18. Мешков О.Д. Словосложение в современном английском языке. - М.: Высшая школа, 1985. – С. 178
19. Нуркамытова А.Б. О различных подходах к проблеме классификации неологизмов // Вестник КазНУ. Сер филологич. - 2006. - № 2. - с.50-53
20. Розен Е.В. На пороге XX века. - М.: Менеджер, 2000. – С. 189
21. Сорокина Э А. Прилагательные-неологизмы современного русского языка: автореф. дис. - М, 1984.
22. Шанский Н М Лексикология современного русского языка М , 1999. – С. 241
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую