Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Американская культура является одним из наиболее спорных аспектов культурологии двадцать первого века. С одной стороны, можно говорить о культурной специфике, возникшей из-за смешения различных национальностей. С другой стороны, именно подобное смешение наводит на мысль об отсутствии собственной культуры и её генезиса, так как создание и формирование заключалось в объединении уже существующих явлений и характеристик. Наконец, в двадцать первом веке, веке телевидения и Интернета, произошло формирование массовой культуры, получившей название поп культуры. Так, каждая страна обладает своей собственной массовой культурой, однако среди них всех можно выделить общие черты, вызванные глобализацией и доступностью информации.
Внутри массовой культуры можно выделить группы по характеру представления информации, а именно кинематограф, музыкальная индустрия, производство одежды и так далее. Интересно отметить, что в каждом из них присутствуют свои символы. Американская поп культура познакомила мир со многими символами. Часть деятелей старается отойти от символов поп культуры, часть же сознательно стремится включить в своё творчество как можно больше символов и элементов интертекстуальности, чтобы повысить популярность собственного продукта хотя бы в пределах Америки и стран, поддерживающих американскую поп культуру. Таким образом, актуальность данной работы обусловлена актуальностью самой исследуемой темы. Кроме того, неиссякаемый интерес культурологии, философии и дискурса к символам культуры создаёт новый актуальный массив теоретического и практического знания.
Целью данной работы является изучение символов американской поп культуры в творчестве Ланы Дел Рей. Для её достижения были выдвинуты следующие задачи:
- изучить понятие «символ»;
- проследить эволюцию понимания данного термина и явления, скрывающегося за ним;
- рассмотреть символ в аспекте культуры;
- изучить американскую культуру;
- провести практический анализ символов американской поп культуры в творчестве Ланы Дел Рей.
Следовательно, объектом исследования являются символы поп культуры Америки, а предметом - символы американской поп культуры в творчестве Ланы Дел Рей.
В качестве методов исследования были выбраны метод реферирования, контент-анализ и интертекстуальный анализ песен данной исполнительницы.
Цель и задачи исследования определили его структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объём курсовой составляет 25 страниц.
Введение 3
1 Теоретические аспекты символа 5
1.1 Понятие символа 5
1.2 Философское осмысление понятия символа 8
1.3 Роль символа в культуре 10
1.4 Американская культура 12
2 Практический анализ символов американской поп культуры в творчестве Ланы Дел Рей 15
2.1 Визуальное оформление обложек альбома 15
2.2 Отражение символов американской поп культуры в песенном дискурсе Ланы Дел Рей 17
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Таким образом, произведённое исследование позволило придти к следующим выводам. Понятие символа многогранно, однако наиболее часто символ понимается как универсальная эстетическая категория, раскрывающаяся через сопоставление, с одной стороны, со смежными категориями художественного образа, с другой – знака и аллегории. В широком смысле можно сказать, что символ есть образ, взятый в аспекте своей знаковости, и что он есть знак, наделенный всей органичностью и неисчерпаемой многозначностью образа.
Предметный образ и глубинный смысл выступают и структуре символа как два полюса, немыслимые один без другого, но и разведенные между собой и порождающие символ. Переходя в символ, образ становится “прозрачным”: смысл “просвечивает” сквозь него, будучи дан именно как смысловая глубина, смысловая перспектива. Особенную роль осмысление символа приобретает в символизме. Одними из важнейших принципов символической поэзии символисты считали синтез и внушение, этими качествами должен был обладать символ.
В американской культуре много разных социальных икон, которые известны во всем мире. Американская культура – это множество различных культур. Социальный класс – возможно, оказывает самое большое культурное влияние на людей в США. Почти все культурные взаимоотношения между людьми и поведение потребителя в США руководствуются местоположением человека в пределах социального класса страны. Наконец, большинство граждан Америки считают себя религиозными; 98% американцев верят в бога. Данные явления в полной мере отражаются в символах в поп культуре Америке.
А данном исследовании были рассмотрены символов американской поп культуры в творчестве Ланы Дел Рей. Так, например, на обложках альбомов The Profile, West Coast, Untraviolance, Brooklyn Baby, Born to Die, Video Games представлено изображение самой исполнительницы в довольно типичном для Америки стиле: фон, фото исполнительницы, белые или серые заглавные буквы с названием альбома и именем исполнительницы. Обложка Young and Beautiful представляет собой стилизацию под обложку фильма «Великий Гетсби», снятого по одноимённой книге, которая является наилучшим раскрытием темы всего американского, в том числе и американской мечты, её реализации и провала.
Интересно отметить, что текстам песен Ланы Дел Рей действительно присуща интертекстуальность, которая реализуется как связь между данной песней и общеамериканским дискурсом, что превращает элементы интертекстуальности в символы американской поп культуры. В проанализированных песнях Diet Mtn Dew и Ultraviolance также были выявлены типичные обращения (baby, boy), лексические повторы как часть символьной системы поп культуры Америки.
1. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. – М.: Искусство, 1979 с. – 424 с.
2. Белый, А. Символизм как миропонимание / А.Белый. – М.: Республика, 1994. – 528 с.
3. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – М.: Искусство, 1968. – 576 с.
4. Гегель, Г.В.Ф. Эстетика: в 4 т. Т. 2. / Г.В.Ф. Гегель. – М.: Искусство, 1969. – 493 с.
5. Добин, Е.С. Сюжет и действительность. Искусство детали / Е.С. Добин. – Л.: Советский писатель, 1981. – 432 с.
6. Кассирер, Э. Опыт о человеке: Введение в философию человеческой культуры. Что такое человек? / Э. Кассирер // Проблема человека в западной философии: Сб. переводов с англ., нем., франц. / Сост. и посл. П.С. Гуревича. М.: Прогресс, 1988. – С. 3 – 30.
7. Литературная энциклопедия терминов и понятий / под ред. А.Н. Николюкина. – М.: НПК «Интелвак», 2003. – 1600 ст.
8. Литературный энциклопедический словарь / под общ. ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. – М.: Советская энциклопедия, 1987. – 752 с.
9. Лосев, А.Ф. Словарь античной философии: избранные статьи / А.Ф. Лосев. – М.: Мир идей, 1995. – 232 с.
10. Лосев, А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство / А.Ф. Лосев. – 2-е изд., испр. – М.: Искусство, 1995. – 320 с.
11. Лотман, Ю.М. Избранные статьи. В 3 т. Т. 1: Статьи по семиотике и типологии культуры / Ю.М. Лотман. – Таллинн: Александра, 1992. – 480 с.
12. Мамардашвили, М.К. Символ и сознание. Метафизические размышления о сознании, символике и языке. / М.К. Мамардашвили, А.М Пятигорский. – М.: Школа «Языки русской культуры», 1999. – 224с.
13. Свасьян, К.А. Проблема символа в современной философии: Критика и анализ / К.А. Свасьян. – Ереван: Издательство АН АрмССР, 1980. – 226 с.
14. Созина, Е.К. Теория символа и практика художественного анализа : Учебное пособие по спецкурсу. – Екатеринбург: Издательство Уральского ун-та, 1998. – 128 с.
15. Тамарченко, Н.Д. Теоретическая поэтика: Введение в курс / Н.Д. Тамарченко. – М.: РГГУ, 2006. – 212 с.
16. Тодоров, Ц. Теории символа. Пер. с фр. Б. Нарумова / Ц. Тодоров. – М.: Дом интеллектуальной книги, 1998. – 408 с.
17. Шейнина, Е.Я. Энциклопедия символов / Е.Я. Шейнина. – М. АСТ, 2001. – 591 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Американская культура является одним из наиболее спорных аспектов культурологии двадцать первого века. С одной стороны, можно говорить о культурной специфике, возникшей из-за смешения различных национальностей. С другой стороны, именно подобное смешение наводит на мысль об отсутствии собственной культуры и её генезиса, так как создание и формирование заключалось в объединении уже существующих явлений и характеристик. Наконец, в двадцать первом веке, веке телевидения и Интернета, произошло формирование массовой культуры, получившей название поп культуры. Так, каждая страна обладает своей собственной массовой культурой, однако среди них всех можно выделить общие черты, вызванные глобализацией и доступностью информации.
Внутри массовой культуры можно выделить группы по характеру представления информации, а именно кинематограф, музыкальная индустрия, производство одежды и так далее. Интересно отметить, что в каждом из них присутствуют свои символы. Американская поп культура познакомила мир со многими символами. Часть деятелей старается отойти от символов поп культуры, часть же сознательно стремится включить в своё творчество как можно больше символов и элементов интертекстуальности, чтобы повысить популярность собственного продукта хотя бы в пределах Америки и стран, поддерживающих американскую поп культуру. Таким образом, актуальность данной работы обусловлена актуальностью самой исследуемой темы. Кроме того, неиссякаемый интерес культурологии, философии и дискурса к символам культуры создаёт новый актуальный массив теоретического и практического знания.
Целью данной работы является изучение символов американской поп культуры в творчестве Ланы Дел Рей. Для её достижения были выдвинуты следующие задачи:
- изучить понятие «символ»;
- проследить эволюцию понимания данного термина и явления, скрывающегося за ним;
- рассмотреть символ в аспекте культуры;
- изучить американскую культуру;
- провести практический анализ символов американской поп культуры в творчестве Ланы Дел Рей.
Следовательно, объектом исследования являются символы поп культуры Америки, а предметом - символы американской поп культуры в творчестве Ланы Дел Рей.
В качестве методов исследования были выбраны метод реферирования, контент-анализ и интертекстуальный анализ песен данной исполнительницы.
Цель и задачи исследования определили его структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объём курсовой составляет 25 страниц.
Введение 3
1 Теоретические аспекты символа 5
1.1 Понятие символа 5
1.2 Философское осмысление понятия символа 8
1.3 Роль символа в культуре 10
1.4 Американская культура 12
2 Практический анализ символов американской поп культуры в творчестве Ланы Дел Рей 15
2.1 Визуальное оформление обложек альбома 15
2.2 Отражение символов американской поп культуры в песенном дискурсе Ланы Дел Рей 17
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Таким образом, произведённое исследование позволило придти к следующим выводам. Понятие символа многогранно, однако наиболее часто символ понимается как универсальная эстетическая категория, раскрывающаяся через сопоставление, с одной стороны, со смежными категориями художественного образа, с другой – знака и аллегории. В широком смысле можно сказать, что символ есть образ, взятый в аспекте своей знаковости, и что он есть знак, наделенный всей органичностью и неисчерпаемой многозначностью образа.
Предметный образ и глубинный смысл выступают и структуре символа как два полюса, немыслимые один без другого, но и разведенные между собой и порождающие символ. Переходя в символ, образ становится “прозрачным”: смысл “просвечивает” сквозь него, будучи дан именно как смысловая глубина, смысловая перспектива. Особенную роль осмысление символа приобретает в символизме. Одними из важнейших принципов символической поэзии символисты считали синтез и внушение, этими качествами должен был обладать символ.
В американской культуре много разных социальных икон, которые известны во всем мире. Американская культура – это множество различных культур. Социальный класс – возможно, оказывает самое большое культурное влияние на людей в США. Почти все культурные взаимоотношения между людьми и поведение потребителя в США руководствуются местоположением человека в пределах социального класса страны. Наконец, большинство граждан Америки считают себя религиозными; 98% американцев верят в бога. Данные явления в полной мере отражаются в символах в поп культуре Америке.
А данном исследовании были рассмотрены символов американской поп культуры в творчестве Ланы Дел Рей. Так, например, на обложках альбомов The Profile, West Coast, Untraviolance, Brooklyn Baby, Born to Die, Video Games представлено изображение самой исполнительницы в довольно типичном для Америки стиле: фон, фото исполнительницы, белые или серые заглавные буквы с названием альбома и именем исполнительницы. Обложка Young and Beautiful представляет собой стилизацию под обложку фильма «Великий Гетсби», снятого по одноимённой книге, которая является наилучшим раскрытием темы всего американского, в том числе и американской мечты, её реализации и провала.
Интересно отметить, что текстам песен Ланы Дел Рей действительно присуща интертекстуальность, которая реализуется как связь между данной песней и общеамериканским дискурсом, что превращает элементы интертекстуальности в символы американской поп культуры. В проанализированных песнях Diet Mtn Dew и Ultraviolance также были выявлены типичные обращения (baby, boy), лексические повторы как часть символьной системы поп культуры Америки.
1. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. – М.: Искусство, 1979 с. – 424 с.
2. Белый, А. Символизм как миропонимание / А.Белый. – М.: Республика, 1994. – 528 с.
3. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – М.: Искусство, 1968. – 576 с.
4. Гегель, Г.В.Ф. Эстетика: в 4 т. Т. 2. / Г.В.Ф. Гегель. – М.: Искусство, 1969. – 493 с.
5. Добин, Е.С. Сюжет и действительность. Искусство детали / Е.С. Добин. – Л.: Советский писатель, 1981. – 432 с.
6. Кассирер, Э. Опыт о человеке: Введение в философию человеческой культуры. Что такое человек? / Э. Кассирер // Проблема человека в западной философии: Сб. переводов с англ., нем., франц. / Сост. и посл. П.С. Гуревича. М.: Прогресс, 1988. – С. 3 – 30.
7. Литературная энциклопедия терминов и понятий / под ред. А.Н. Николюкина. – М.: НПК «Интелвак», 2003. – 1600 ст.
8. Литературный энциклопедический словарь / под общ. ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. – М.: Советская энциклопедия, 1987. – 752 с.
9. Лосев, А.Ф. Словарь античной философии: избранные статьи / А.Ф. Лосев. – М.: Мир идей, 1995. – 232 с.
10. Лосев, А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство / А.Ф. Лосев. – 2-е изд., испр. – М.: Искусство, 1995. – 320 с.
11. Лотман, Ю.М. Избранные статьи. В 3 т. Т. 1: Статьи по семиотике и типологии культуры / Ю.М. Лотман. – Таллинн: Александра, 1992. – 480 с.
12. Мамардашвили, М.К. Символ и сознание. Метафизические размышления о сознании, символике и языке. / М.К. Мамардашвили, А.М Пятигорский. – М.: Школа «Языки русской культуры», 1999. – 224с.
13. Свасьян, К.А. Проблема символа в современной философии: Критика и анализ / К.А. Свасьян. – Ереван: Издательство АН АрмССР, 1980. – 226 с.
14. Созина, Е.К. Теория символа и практика художественного анализа : Учебное пособие по спецкурсу. – Екатеринбург: Издательство Уральского ун-та, 1998. – 128 с.
15. Тамарченко, Н.Д. Теоретическая поэтика: Введение в курс / Н.Д. Тамарченко. – М.: РГГУ, 2006. – 212 с.
16. Тодоров, Ц. Теории символа. Пер. с фр. Б. Нарумова / Ц. Тодоров. – М.: Дом интеллектуальной книги, 1998. – 408 с.
17. Шейнина, Е.Я. Энциклопедия символов / Е.Я. Шейнина. – М. АСТ, 2001. – 591 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую