Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Для современной лингвистики характерен поворот к изучению языка, исследования языковых единиц в процессе речевой деятельности. Этим вплотную занимается огромное количество исследователей, однако, несмотря на плодотворное и много аспектное изучение, понятие «дисскурс» остается для лингвистов перспективной областью исследования.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью поиска четких и однозначных определений, уточнения критериев классификации кинодискурса, а также вызвана необходимостью теоретического осмысления сущности подтекста как неотъемлемой части смысловой структуры кинодискурса.
Темой исследования являются коммуникативные стратегии речевого воздействия в кинодискурсе.
Цель работы состоит в выявлении и описании различных тактик и стратегий, используемых для достижения коммуникативных целей в применении имеющихся знаний для изучения подтекста в англоязычном кино.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-дать определение понятия «дисскурс» ;
-определится с характеристикой и классификацией кинодискурса на вербальном и невербальном уровнях ;
-установить тактики и стратегии речевого воздействия.
В качестве объекта настоящего исследования избран кинодискурс обладающий свойствами целостности, связности, информативности, коммуникативно-прагматической направленности, медийности.
В данной работеприменяются общетеоретические методы исследования, а также сопоставительный анализ.
Материалом для работы послужит англоязычный киносериал «lie to me».
Введение 2
Глава 1. Особенности кинодискурса 4
1.1. Пoнятие дискурса 4
1.2. Кинодискурс как обьект лингвистического исследования 8
1.3. Понятие речевое воздействие. 11
1.4. Стратегии убеждения и тактики 18
Глава 2. Анализ стратегии устрашения в английском языке на материале фильма Lie to me 24
2.2.2 Лексико-семантический уровень 27
2.2.3. Коммуникативно-синтаксический уровень 29
2.3. Невербальные средства коммуникативной стратегии устрашения 35
Заключение 42
Список литературы 44
В настоящее время трудно переоценить актуальность изучения такого явления, как кинодискурс. Кинодискурс обладает огромным воздействием на кинореципиента, влияя на его мировоззрение, взгляды, установки.
Теория дискурсa, согласно Торфингу, появилась в конце 1970-х годов как некий интеллектуальный ответ на кризис теоретических исканий, на критику структуралистской теории языка, культуры и общества, как ответ на кризис марксизма, главная цель которой, предложить новую аналитическую перспективу в исследовании способов конструирования социальной, политической и культурной идентичности.
Кинодискурс — это «кинотекст с присущими ему экстралингвистическими факторами: факторами коммуникативной ситуации и культурно-идеологической среды, в которой протекает коммуникация». К экстралингвистическим факторам относятся культурная компетенция адресата, экстралингвистический контекст - обстановка, время и место, к которым относится фильм, различные невербальные средства: рисунки, жесты, мимика.
Так как передаваемое на экране являет собой сложное сочетание визуально-образных и вербальных компонентов, то получение информации несет собой комплексный характер. Важность культурно-исторических фоновых знаний у адресата говорит о двойной направленности данного вида коммуникации или ее интерактивной форме. Получая информацию в форме видеоряда, адресат «сквозь призму своего мироощущения» воспринимает и реагирует на сообщение передаваемое «киноязыком».
В ходе исследования был сделан вывод о том, что информация, предоставляемая при помощи вербальных и невербальных средств играет очень большую роль в кинодискурсе. Так или иначе, приходится обращать внимание именно на невербальную составляющую. И вот тут на помощь приходит психология и коммуникативистика.
Предмет визуальной психосемиотики общения более узок, чем круг явлений, обозначаемых термином «несловесный язык». Исследуются визуальные знаковые системы внешнего облика человека. Это, во-первых, предполагает непосредственное восприятие человека в момент общения, во-вторых, является атрибутом обыденного (повседневного) общения, т.е. свойственно людям вне зависимости от их национальной, профессиональной и любой другой группировок, и в этом плане являющихся общераспространенной феноменологией общения (хотя и несущей свою национально-культурную специфику).
1. Паршина, О.Н. Стратегии и тактики речевого поведения современной политической элиты России : на правах рукописи [Текст] : Дис… на соискании ученой степени доктора филологических наук : 10.02.01 - Русский язык / Ольга Николаевна Паршина. – Саратов, 2005. –С. 147-174.
2. Шелестюк, Е.В. Речевое воздействие: онтологие и методология исследования : на правах рукописи [Текст] : автореф. дис. …на соискание ученое степени доктора филологических наук : 10.02.19 – теория языка / Елена Владимировна Шелестюк. – Челябинск, 2009. – С. 10-16.
3. Чернявская, В.Е. Дискурс власти и власть дискурса проблемы речевого воздействия [Текст] : учеб. Пособие / В. Е. Чернявская. – М.: издательство «Флинта», издательство « Наука», 2006. –
4. Иссерс, О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи [Текст] : издание пятое / О.С. Иссерс. – М.: издательство ЛКИ, 2008. –
5. Речевое воздействие [Электронный ресурс] // Allbest.. URL: http://revolution.allbest.ru/languages/00284325_0.html (дата обращения: 23.08.2013).
6. Статус кинодиалога в ряду соположенных понятий: кинодиалог, кинотекст, кинодискурс [Электронный ресурс] // Cyberleninka. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/status-kinodialoga-v-ryadu-sopolozhennyh-ponyatiy-kinodialog-kinotekst-kinodiskurs (дата обращения: 13.08.2012).
7. Особенности реализации подтекста в кинодискурсе [Электронный ресурс] // Человек и наука. URL: http://cheloveknauka.com/osobennosti-realizatsii-podteksta-v-kinodiskurse (дата обращения: 2010).
8. Понятие дискурса в современной лингвистике [Электронный ресурс] // Cyberleninka. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-diskursa-v-sovremennoy-lingvistike (дата обращения: 2009).
9. Что такое дискурс? Определения и дефиниции [Электронный ресурс] // Filologia.su. URL: http://www.filologia.su/diskurs/ (дата обращения6 2009).
10. Кинодискурс [Электронный ресурс] // Cyberleninka. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kinodiskurs (дата обращения: 2003).
11. Коммуникативная стратегия манипулятивного речевого воздействия [Электронный ресурс] // SuperInf.ru URL: http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=4616 (дата обращения: 2009).
12. Стратегии речевого воздействия в профессиональной коммуникации [Электронный ресурс] // Человек и наука. URL: http://cheloveknauka.com/strategii-rechevogo-vozdeystviya-v-professionalnoy-kommunikatsii (дата обращения: 2011).
13. Стратегии и тактики речевого воздействия [Электронный ресурс] // Cyberleninka. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strategii-i-taktiki-rechevogo-vozdeystviya-v-reklamnom-diskurse-na-materiale-reklamnyy-tekstov-bankovskih-uslug (двтв обращения: 2011).
14. Способы и основные сферы речевого воздействия [Электронный ресурс] // Библиофонд. URL: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=561038 (дата обращения: 2003).
15. Стратегии убеждения [Электронный ресурс] // Студопедия. URL: http://studopedia.ru/3_35476_strategiya-ubezhdeniya.html (дата обращения: 02.09.2014).
16. Стратегии убеждения [Электронный ресурс] // @club-energy.ru@ библиотека успешного бизнесмена. URL: http://club-energy.ru/i17_1.php
17. Стратегии и тактики убеждения [Электронный ресурс] // StudFiles. URL: http://www.studfiles.ru/preview/3858939/
18. Коммуникативные стратегии убеждения в англоязычном политическом дискурсе [Электронный ресурс] // disserCat - Электронная библиотека диссертаций. URL: http://www.dissercat.com/content/kommunikativnye-strategii-ubezhdeniya-v-angloyazychnom-politicheskom-diskurse (дата обращения 2009).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Для современной лингвистики характерен поворот к изучению языка, исследования языковых единиц в процессе речевой деятельности. Этим вплотную занимается огромное количество исследователей, однако, несмотря на плодотворное и много аспектное изучение, понятие «дисскурс» остается для лингвистов перспективной областью исследования.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью поиска четких и однозначных определений, уточнения критериев классификации кинодискурса, а также вызвана необходимостью теоретического осмысления сущности подтекста как неотъемлемой части смысловой структуры кинодискурса.
Темой исследования являются коммуникативные стратегии речевого воздействия в кинодискурсе.
Цель работы состоит в выявлении и описании различных тактик и стратегий, используемых для достижения коммуникативных целей в применении имеющихся знаний для изучения подтекста в англоязычном кино.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-дать определение понятия «дисскурс» ;
-определится с характеристикой и классификацией кинодискурса на вербальном и невербальном уровнях ;
-установить тактики и стратегии речевого воздействия.
В качестве объекта настоящего исследования избран кинодискурс обладающий свойствами целостности, связности, информативности, коммуникативно-прагматической направленности, медийности.
В данной работеприменяются общетеоретические методы исследования, а также сопоставительный анализ.
Материалом для работы послужит англоязычный киносериал «lie to me».
Введение 2
Глава 1. Особенности кинодискурса 4
1.1. Пoнятие дискурса 4
1.2. Кинодискурс как обьект лингвистического исследования 8
1.3. Понятие речевое воздействие. 11
1.4. Стратегии убеждения и тактики 18
Глава 2. Анализ стратегии устрашения в английском языке на материале фильма Lie to me 24
2.2.2 Лексико-семантический уровень 27
2.2.3. Коммуникативно-синтаксический уровень 29
2.3. Невербальные средства коммуникативной стратегии устрашения 35
Заключение 42
Список литературы 44
В настоящее время трудно переоценить актуальность изучения такого явления, как кинодискурс. Кинодискурс обладает огромным воздействием на кинореципиента, влияя на его мировоззрение, взгляды, установки.
Теория дискурсa, согласно Торфингу, появилась в конце 1970-х годов как некий интеллектуальный ответ на кризис теоретических исканий, на критику структуралистской теории языка, культуры и общества, как ответ на кризис марксизма, главная цель которой, предложить новую аналитическую перспективу в исследовании способов конструирования социальной, политической и культурной идентичности.
Кинодискурс — это «кинотекст с присущими ему экстралингвистическими факторами: факторами коммуникативной ситуации и культурно-идеологической среды, в которой протекает коммуникация». К экстралингвистическим факторам относятся культурная компетенция адресата, экстралингвистический контекст - обстановка, время и место, к которым относится фильм, различные невербальные средства: рисунки, жесты, мимика.
Так как передаваемое на экране являет собой сложное сочетание визуально-образных и вербальных компонентов, то получение информации несет собой комплексный характер. Важность культурно-исторических фоновых знаний у адресата говорит о двойной направленности данного вида коммуникации или ее интерактивной форме. Получая информацию в форме видеоряда, адресат «сквозь призму своего мироощущения» воспринимает и реагирует на сообщение передаваемое «киноязыком».
В ходе исследования был сделан вывод о том, что информация, предоставляемая при помощи вербальных и невербальных средств играет очень большую роль в кинодискурсе. Так или иначе, приходится обращать внимание именно на невербальную составляющую. И вот тут на помощь приходит психология и коммуникативистика.
Предмет визуальной психосемиотики общения более узок, чем круг явлений, обозначаемых термином «несловесный язык». Исследуются визуальные знаковые системы внешнего облика человека. Это, во-первых, предполагает непосредственное восприятие человека в момент общения, во-вторых, является атрибутом обыденного (повседневного) общения, т.е. свойственно людям вне зависимости от их национальной, профессиональной и любой другой группировок, и в этом плане являющихся общераспространенной феноменологией общения (хотя и несущей свою национально-культурную специфику).
1. Паршина, О.Н. Стратегии и тактики речевого поведения современной политической элиты России : на правах рукописи [Текст] : Дис… на соискании ученой степени доктора филологических наук : 10.02.01 - Русский язык / Ольга Николаевна Паршина. – Саратов, 2005. –С. 147-174.
2. Шелестюк, Е.В. Речевое воздействие: онтологие и методология исследования : на правах рукописи [Текст] : автореф. дис. …на соискание ученое степени доктора филологических наук : 10.02.19 – теория языка / Елена Владимировна Шелестюк. – Челябинск, 2009. – С. 10-16.
3. Чернявская, В.Е. Дискурс власти и власть дискурса проблемы речевого воздействия [Текст] : учеб. Пособие / В. Е. Чернявская. – М.: издательство «Флинта», издательство « Наука», 2006. –
4. Иссерс, О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи [Текст] : издание пятое / О.С. Иссерс. – М.: издательство ЛКИ, 2008. –
5. Речевое воздействие [Электронный ресурс] // Allbest.. URL: http://revolution.allbest.ru/languages/00284325_0.html (дата обращения: 23.08.2013).
6. Статус кинодиалога в ряду соположенных понятий: кинодиалог, кинотекст, кинодискурс [Электронный ресурс] // Cyberleninka. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/status-kinodialoga-v-ryadu-sopolozhennyh-ponyatiy-kinodialog-kinotekst-kinodiskurs (дата обращения: 13.08.2012).
7. Особенности реализации подтекста в кинодискурсе [Электронный ресурс] // Человек и наука. URL: http://cheloveknauka.com/osobennosti-realizatsii-podteksta-v-kinodiskurse (дата обращения: 2010).
8. Понятие дискурса в современной лингвистике [Электронный ресурс] // Cyberleninka. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-diskursa-v-sovremennoy-lingvistike (дата обращения: 2009).
9. Что такое дискурс? Определения и дефиниции [Электронный ресурс] // Filologia.su. URL: http://www.filologia.su/diskurs/ (дата обращения6 2009).
10. Кинодискурс [Электронный ресурс] // Cyberleninka. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kinodiskurs (дата обращения: 2003).
11. Коммуникативная стратегия манипулятивного речевого воздействия [Электронный ресурс] // SuperInf.ru URL: http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=4616 (дата обращения: 2009).
12. Стратегии речевого воздействия в профессиональной коммуникации [Электронный ресурс] // Человек и наука. URL: http://cheloveknauka.com/strategii-rechevogo-vozdeystviya-v-professionalnoy-kommunikatsii (дата обращения: 2011).
13. Стратегии и тактики речевого воздействия [Электронный ресурс] // Cyberleninka. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strategii-i-taktiki-rechevogo-vozdeystviya-v-reklamnom-diskurse-na-materiale-reklamnyy-tekstov-bankovskih-uslug (двтв обращения: 2011).
14. Способы и основные сферы речевого воздействия [Электронный ресурс] // Библиофонд. URL: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=561038 (дата обращения: 2003).
15. Стратегии убеждения [Электронный ресурс] // Студопедия. URL: http://studopedia.ru/3_35476_strategiya-ubezhdeniya.html (дата обращения: 02.09.2014).
16. Стратегии убеждения [Электронный ресурс] // @club-energy.ru@ библиотека успешного бизнесмена. URL: http://club-energy.ru/i17_1.php
17. Стратегии и тактики убеждения [Электронный ресурс] // StudFiles. URL: http://www.studfiles.ru/preview/3858939/
18. Коммуникативные стратегии убеждения в англоязычном политическом дискурсе [Электронный ресурс] // disserCat - Электронная библиотека диссертаций. URL: http://www.dissercat.com/content/kommunikativnye-strategii-ubezhdeniya-v-angloyazychnom-politicheskom-diskurse (дата обращения 2009).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую