Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Использование ролевых игр в процессе обучения диалогической речи на старшем этапе обучения иностранному языку

  • 27 страниц
  • 2016 год
  • 155 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность нашей работы заключается в том, что в настоящее время преподавание иностранных языков, как и других школьных предметов, требует от учителя повышения качества учебно-воспитательного процесса и его эффективности в связи с реформой общеобразовательной школы.
В.М.Блинов, известный ученый и специалист в области иностранных языков, отмечает: «Суть обучения иностранному языку – это воссоздание (воспроизведение) социально обусловленного речевого опыта в системе «родная-неродная речь» через деятельность преподавания и учения» [3, 34]. Конечной целью обучения при этом является умение использовать иностранный язык в ситуации реального общения с целью достижения взаимопонимания коммуникантов.
Ограниченное количество часов, отведенных на изучение иностранного языка, зачастую является причиной скептического отношения к постановке в качестве задачи обучения именно обучение иноязычному общению. При этом задача обучения языку должна решаться не смотря на нехватку учебных часов и ограниченный языковой материал. В связи с этим главной тенденций современной методики обучения иностранным языкам становится поиск таких методов обучения, которые лучше всего соответствовали бы поставленным целям.
Игра как метод обучения является вполне интересной и эффективной в процессе организации учебной деятельности учащихся. Такой метод может использоваться на любой ступени обучения, меняясь и адаптируясь согласно возрасту учащихся. Использование игры способствует созданию благоприятной психологической атмосферы общения и помогает учащимся увидеть иностранный язык как реальное средство общения. Урок становится более интересным и увлекательным с использованием игры. Игра развивает умственную и волевую активность. Она требует большой концентрации внимания, тренирует память, развивает речь, так как является сложным и увлекательным занятием одновременно.
При этом нельзя забывать о важности методически правильной, психологически обоснованной и оптимальной организации работы с использованием данного метода.
Объектом нашей работы стало обучение диалогической речи на уроках английского языка.
Предмет нашего исследования является ролевая игра как метод обучения диалогической речи на уроках английского языка в старших классах.
Целью нашей работы определить эффективность использования ролевых игр на уроках английского языка при обучении диалогической речи в старших классах.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1) изучить отражение в методической литературе проблемы обучения диалогической речи;
2) определить особенности обучения диалогической речи в старших классах;
3) дать определение и изучить основные особенности ролевой игры как метода обучения диалогической речи на уроках английского языка;
4) изучить методику работы учителя и пронаблюдать опыт учителей английского языка по использованию ролевых игр на уроках.
Теоретическая значимость нашего исследования заключается в общем вкладе в теорию и методику обучения английскому языку в школе.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть применены на уроках английского языка в старших классах общеобразовательной школы.


Введение 3
1. Проблема обучения диалогической речи учащихся в методической литературе 5
2. Особенности обучения диалогической речи старшеклассников 11
3. Ролевая игра как метод обучения диалогической речи 14
4. Методика работы учителя английского языка по использованию ролевой игры 19
5. Опыт работы учителей английского языка по использованию ролевой игры на уроках 23
Заключение 26
Список литературы 27


В заключении следует отметить, что игра всегда использовалась как одно из средств воспитания детей еще задолго до того, как она стала предметом определенных научных исследований. Все педагогически системы отводят место игре, присваивая им те или иные роли.
Игре отводятся самые различные функции, среди которые образовательная, воспитательная и многие другие. Игра имеет большое значение для развития мотивационно-потребностной сферы учащегося.
Основной единицей игры является роль и органически связанные с ней действия. Ролевые игры доставляют учащимся настоящее удовольствие и при этом являются учебной моделью межличностного общения, специфической организационной формой обучения устно-речевому общению, основанному на коммуникативном принципе. Они легко вписываются в урок. Ролевая игра способствует решению комплексных задач, таких как усвоения нового материала, закрепления и развития творческих способностей, а также для формирования общеучебных умений.
С помощью ролевых игр на уроках иностранного языка учащимся прививаются определенные нормы отношений, которые существуют среди взрослых.
Использование различных игровых приемов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе, так каждый ученик в игре имеет возможность взглянуть на себя и своих товарищей со стороны. Ролевые игры воспитывают ответственность и взаимопомощь учащихся, так как в игре они должны быть «одной командой».
Игровой метод может использоваться при обучении иностранному языку школьников любого возраста, в том числе в старших классах. Так игра позволяет приблизить обстановку учебного процесса к реальному общению, что обеспечивает познавательную активность школьников.

Список литературы

1.Артёмов В.А. Речевой поступок - М.: Просвещение, 2011. - 264 с.
2.Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы - М.: Просвещение, 1998. - 189 с.
3.Блох М.Я. Строй диалогической речи - М.: Прометей, 2009. - 160 с.
4.Володин Н.В. Афферентный учебный диалог // Иностранные языки в школе. - 1971. - №4. - С. 41-47.
5.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя - М.: АРКТИ, 2008. - 141 с.
6.Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе - М.: Высшая школа, 2002. - 252 с.
7.Глядиковская Е.С. Говорение как вид речевой деятельности - М.: Просвещение, 2009. - 173 с.
8.Горский Д.П. Логика - М.: Инфра, 2012. - 192 с.
9.Жинкин Н.И. Вопрос и вопросительное предложение // Вопросы языкознания. - 2005. - №3. - С. 30-34.
10.Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности - М.:Просвещение, 2011. - 173 с.
11.Леонтьев А.А. Язык, речь и речевая деятельность - М.: Просвещение, 2009. - 211 с.
12.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики - М.: Высшая школа, 1991. - 90 с.
13.Мешимбаева Б.Ш. Научные и методические основы диалога - Усть-Каменогорск: Феникс, 2009. - 162 с.
14.Никитенко З.Н. Обучение иностранному языку в школе: пособие для учителей - М.: Просвещение, 2009. - 141 с.
15.Олейник Т.И. Обучение устной речи и чтению на иностранных языках - М.: Просвещение, 2012. - 246 с.
16.Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению - М.: Просвещение, 2011. -162 с.
17.Поздеева Г.Р. Развитие и контроль коммуникативных умений на уроках английского языка [Электронный ресурс] - М.: Высшая школа, 2007. - 115 с.
19.Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе - М.: Просвещение, 2001. - 127 с.
20.Рогова Г.В. Methods of Teaching English - М.: Просвещение, 2003 - 178 с.
21.Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. - М.: Просвещение, 2005. -138 с.
22.Саломатов К.И. Проблемы обучения диалогической речи // Иностранные языки в школе. - 2007. - №6. - С. 29-32.
23.Саломатов К.И. Практикум по методике преподавания иностранных языков - М.: Просвещение, 2010. - 113 с.
24.Скалкин, В.Л. Обучение диалогической речи на материале английского языка - М: Инфра, 2009. - 156 с.
25.Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей - М.: Просвещение, 2007. - 164 с.
26.Соловьёва А.К. О некоторых общих вопросах диалога // Вопросы языкознания. - 2005. - №6. - С. 104-110.
27.Соколова Н.К. Обучение диалогической речи // Иностранные языки в школе. - 2009. - №1. - С. 28-33.
28.Травкина Л.И. Использование тематического опорного диалога при обучении английскому языку // Иностранные языки в школе. - 2010. - №4. - С. 21-23.
29.Шуплецова В.С. Терминологический справочник к курсу «Теория и методика обучения иностранному языку» - Шадринск: Издательство ПО «Исеть», 2005. - С. 30-33.
30.Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. - М.: Инфра, 2007. - 184 с.




Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Актуальность нашей работы заключается в том, что в настоящее время преподавание иностранных языков, как и других школьных предметов, требует от учителя повышения качества учебно-воспитательного процесса и его эффективности в связи с реформой общеобразовательной школы.
В.М.Блинов, известный ученый и специалист в области иностранных языков, отмечает: «Суть обучения иностранному языку – это воссоздание (воспроизведение) социально обусловленного речевого опыта в системе «родная-неродная речь» через деятельность преподавания и учения» [3, 34]. Конечной целью обучения при этом является умение использовать иностранный язык в ситуации реального общения с целью достижения взаимопонимания коммуникантов.
Ограниченное количество часов, отведенных на изучение иностранного языка, зачастую является причиной скептического отношения к постановке в качестве задачи обучения именно обучение иноязычному общению. При этом задача обучения языку должна решаться не смотря на нехватку учебных часов и ограниченный языковой материал. В связи с этим главной тенденций современной методики обучения иностранным языкам становится поиск таких методов обучения, которые лучше всего соответствовали бы поставленным целям.
Игра как метод обучения является вполне интересной и эффективной в процессе организации учебной деятельности учащихся. Такой метод может использоваться на любой ступени обучения, меняясь и адаптируясь согласно возрасту учащихся. Использование игры способствует созданию благоприятной психологической атмосферы общения и помогает учащимся увидеть иностранный язык как реальное средство общения. Урок становится более интересным и увлекательным с использованием игры. Игра развивает умственную и волевую активность. Она требует большой концентрации внимания, тренирует память, развивает речь, так как является сложным и увлекательным занятием одновременно.
При этом нельзя забывать о важности методически правильной, психологически обоснованной и оптимальной организации работы с использованием данного метода.
Объектом нашей работы стало обучение диалогической речи на уроках английского языка.
Предмет нашего исследования является ролевая игра как метод обучения диалогической речи на уроках английского языка в старших классах.
Целью нашей работы определить эффективность использования ролевых игр на уроках английского языка при обучении диалогической речи в старших классах.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1) изучить отражение в методической литературе проблемы обучения диалогической речи;
2) определить особенности обучения диалогической речи в старших классах;
3) дать определение и изучить основные особенности ролевой игры как метода обучения диалогической речи на уроках английского языка;
4) изучить методику работы учителя и пронаблюдать опыт учителей английского языка по использованию ролевых игр на уроках.
Теоретическая значимость нашего исследования заключается в общем вкладе в теорию и методику обучения английскому языку в школе.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть применены на уроках английского языка в старших классах общеобразовательной школы.


Введение 3
1. Проблема обучения диалогической речи учащихся в методической литературе 5
2. Особенности обучения диалогической речи старшеклассников 11
3. Ролевая игра как метод обучения диалогической речи 14
4. Методика работы учителя английского языка по использованию ролевой игры 19
5. Опыт работы учителей английского языка по использованию ролевой игры на уроках 23
Заключение 26
Список литературы 27


В заключении следует отметить, что игра всегда использовалась как одно из средств воспитания детей еще задолго до того, как она стала предметом определенных научных исследований. Все педагогически системы отводят место игре, присваивая им те или иные роли.
Игре отводятся самые различные функции, среди которые образовательная, воспитательная и многие другие. Игра имеет большое значение для развития мотивационно-потребностной сферы учащегося.
Основной единицей игры является роль и органически связанные с ней действия. Ролевые игры доставляют учащимся настоящее удовольствие и при этом являются учебной моделью межличностного общения, специфической организационной формой обучения устно-речевому общению, основанному на коммуникативном принципе. Они легко вписываются в урок. Ролевая игра способствует решению комплексных задач, таких как усвоения нового материала, закрепления и развития творческих способностей, а также для формирования общеучебных умений.
С помощью ролевых игр на уроках иностранного языка учащимся прививаются определенные нормы отношений, которые существуют среди взрослых.
Использование различных игровых приемов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе, так каждый ученик в игре имеет возможность взглянуть на себя и своих товарищей со стороны. Ролевые игры воспитывают ответственность и взаимопомощь учащихся, так как в игре они должны быть «одной командой».
Игровой метод может использоваться при обучении иностранному языку школьников любого возраста, в том числе в старших классах. Так игра позволяет приблизить обстановку учебного процесса к реальному общению, что обеспечивает познавательную активность школьников.

Список литературы

1.Артёмов В.А. Речевой поступок - М.: Просвещение, 2011. - 264 с.
2.Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы - М.: Просвещение, 1998. - 189 с.
3.Блох М.Я. Строй диалогической речи - М.: Прометей, 2009. - 160 с.
4.Володин Н.В. Афферентный учебный диалог // Иностранные языки в школе. - 1971. - №4. - С. 41-47.
5.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя - М.: АРКТИ, 2008. - 141 с.
6.Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе - М.: Высшая школа, 2002. - 252 с.
7.Глядиковская Е.С. Говорение как вид речевой деятельности - М.: Просвещение, 2009. - 173 с.
8.Горский Д.П. Логика - М.: Инфра, 2012. - 192 с.
9.Жинкин Н.И. Вопрос и вопросительное предложение // Вопросы языкознания. - 2005. - №3. - С. 30-34.
10.Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности - М.:Просвещение, 2011. - 173 с.
11.Леонтьев А.А. Язык, речь и речевая деятельность - М.: Просвещение, 2009. - 211 с.
12.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики - М.: Высшая школа, 1991. - 90 с.
13.Мешимбаева Б.Ш. Научные и методические основы диалога - Усть-Каменогорск: Феникс, 2009. - 162 с.
14.Никитенко З.Н. Обучение иностранному языку в школе: пособие для учителей - М.: Просвещение, 2009. - 141 с.
15.Олейник Т.И. Обучение устной речи и чтению на иностранных языках - М.: Просвещение, 2012. - 246 с.
16.Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению - М.: Просвещение, 2011. -162 с.
17.Поздеева Г.Р. Развитие и контроль коммуникативных умений на уроках английского языка [Электронный ресурс] - М.: Высшая школа, 2007. - 115 с.
19.Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе - М.: Просвещение, 2001. - 127 с.
20.Рогова Г.В. Methods of Teaching English - М.: Просвещение, 2003 - 178 с.
21.Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. - М.: Просвещение, 2005. -138 с.
22.Саломатов К.И. Проблемы обучения диалогической речи // Иностранные языки в школе. - 2007. - №6. - С. 29-32.
23.Саломатов К.И. Практикум по методике преподавания иностранных языков - М.: Просвещение, 2010. - 113 с.
24.Скалкин, В.Л. Обучение диалогической речи на материале английского языка - М: Инфра, 2009. - 156 с.
25.Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей - М.: Просвещение, 2007. - 164 с.
26.Соловьёва А.К. О некоторых общих вопросах диалога // Вопросы языкознания. - 2005. - №6. - С. 104-110.
27.Соколова Н.К. Обучение диалогической речи // Иностранные языки в школе. - 2009. - №1. - С. 28-33.
28.Травкина Л.И. Использование тематического опорного диалога при обучении английскому языку // Иностранные языки в школе. - 2010. - №4. - С. 21-23.
29.Шуплецова В.С. Терминологический справочник к курсу «Теория и методика обучения иностранному языку» - Шадринск: Издательство ПО «Исеть», 2005. - С. 30-33.
30.Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. - М.: Инфра, 2007. - 184 с.




Купить эту работу

Использование ролевых игр в процессе обучения диалогической речи на старшем этапе обучения иностранному языку

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Ирина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-20
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Курсовая работа

Работой довольна.

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-23
Курсовая работа

Спасибо большое! Работа на отлично!Раньше срока! Было два недочёта, но автор очень быстро всё исправил!Просто молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-12-19
Курсовая работа

Спасибо за проделанную работу по курсовой! Приятно иметь дело с профессионалом)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разговорный язык в студенческой среде.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности национальной языковой картины мира в свете переводческой практики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽