Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Контроль как основа управления учебным процессом в начальной школе

  • 21 страниц
  • 2017 год
  • 137 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Рассмотрение проблем контроля обученности школьников иностранному языку приобретает особую важность в связи с коренными изменениями, продиктованными самой жизнью, как в практике преподавания, так и в методической науке.
Всё большее число людей изучают иностранные языки и широко используют эти навыки в практической деятельности. Оживление межкультурной коммуникации, повышение интереса к накопленному человечеством интеллектуальному богатству делают иностранный язык не просто интересной учебной дисциплиной, но и необходимым средством для диалога культур. Возрастает потребность в специалистах, владеющих разговорной речью, а также подготовленных для работы с литературой на иностранном языке. Это способствует значительным изменениям в практике обучения иностранным языкам, где доминирующим подходом становится коммуникативный подход, при котором уже с первого урока школьники учатся общению на изучаемом языке. Вместе с тем приходится признать, что проблемы контроля речевых умений разработаны недостаточно: не рассмотрен ряд теоретических вопросов, слабо раскрыта специфика проверки. Поэтому исследование вопросов контроля по иностранному языку на сегодняшний день особенно актуально.
Особое внимание контролю речевых умений обусловлено следующими соображениями. Во-первых, именно коммуникативные умения являются основным показателем обученности учащихся иностранному языку. Во-вторых, в практике все ещё преобладает контроль языковых навыков (лексических, грамматических, произносительных), и у учителей имеется значительный опыт подобного контроля. Контроль же речевых умений, особенно итоговый, за весь курс обучения, является новым.
Рациональное управление учебным процессом по иностранному языку невозможно без четкой системы контроля за ходом становления речевых навыков и умений учащихся. В ходе контроля не только учитель получает представление об уровне обученности учащихся, но и каждый ученик получает возможность сознательно корректировать собственную речевую деятельность.
Проблема контроля обученности иностранному языку до сих пор вызывает споры ученых и является не до конца исследованной. Поэтому, можно констатировать тот факт, что вопросы совершенствования контроля в обучении иностранным языкам по сей день не утратили своей актуальности. Правильно организованный учет и контроль на каждом этапе помогают учителю выявить успехи и неудачи каждого ученика, дают ему возможность правильно планировать педагогический процесс, лучше и эффективнее готовиться к урокам. Рационально поставленный учет обеспечивает учителю возможность анализировать свою деятельность, своевременно замечать упущения при подготовке к очередному уроку, намечать пути исправления допущенных учащимися ошибок.
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Некоторые учителя традиционно подходят к организации контроля, используют его в основном ради показателей достигнутого. Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения, навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения.
Целью курсовой работы является рассмотреть контроль как основу управления учебным процессом.
Для того чтобы раскрыть цель данной работы поставим перед собой следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы контроля обученности школьников иностранному языку - дать определение контролю в учебном процессе;
- раскрыть его специфические особенности в процессе преподавания; раскрыть виды, формы и функции контроля;
- провести исследования по применению контроля в обучении поискового чтения на уроках иностранного языка.
Объект исследования: преподавание иностранного языка в школе.
Предмет исследования: контроль в учебном процессе.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, 7 подглав, заключения и списка использованной литературы.


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы контроля обученности школьников иностранному языку ……………………………………………………………..5
1.1 Специфические особенности контроля обученности учащихся в процессе преподавания иностранного языка…………………………………..5
1.2 Функции и виды контроля при обучении иностранному языку……7
1.3 Формы контроля в обучении иностранному языку…………………8
1.4 Описание и характеристика тестов и тестовых заданий…………….9
1.5 Способы организации контроля речевых умений…………………..12
2. Практическая реализация тестового контроля в обучении иностранным язикам………………………………………………………………………………14
2.1 Организация и проведение тестирования по иностранному языку..14
2.2 Клоуз-тест как средство контроля обученности иностранному языку……………………………………………………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..21

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы контроля обученности школьников иностранному языку ……………………………………………………………..5
1.1 Специфические особенности контроля обученности учащихся в процессе преподавания иностранного языка…………………………………..5
1.2 Функции и виды контроля при обучении иностранному языку……7
1.3 Формы контроля в обучении иностранному языку…………………8
1.4 Описание и характеристика тестов и тестовых заданий…………….9
1.5 Способы организации контроля речевых умений…………………..12
2. Практическая реализация тестового контроля в обучении иностранным язикам………………………………………………………………………………14
2.1 Организация и проведение тестирования по иностранному языку..14
2.2 Клоуз-тест как средство контроля обученности иностранному языку……………………………………………………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..21

1. Артемов В.А. Лекции по психологии обучения иностранным языкам. -Харьков, 1958. -с. 92-112;
2. Билер К.Х., Гутрова Е.И. Иностранный сегодня и завтра: Учебник для IX-X классов с углубленным изучением языка. - M.: Просвещение, 1995. -с.30-45;
3. Бим И.Л. К проблеме планируемого результата обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе//ИЯШ, 1984. -№6. - с.8-12;
4. Бим И.Л. Иностранный язык. Концепция, программа: Базовый курс. - M.: Просвещение, 1995.-С.72-84;
5. Бим И.Л. Система обучения иностранным языкам в средней школе и учебник как модель ее реализации. - M.: Просвещение, 1974. - с.36-54;
6. Бим И.Л. и др. Аттестационные требования к владению иностранным языком учащимися к концу базового курса//ИЯШ, 1995. - №5. - с.2-8;
7. Бим И.Л. Садамова Л.В. Иностранный язык: Учебник для 9 класса средней школы. -M.: Просвещение, 2001. - с. 104-105;
8. Брейгина М.Е., Климентенко А.Д. Контроль в обучении иностранным языкам. - M.: Просвещение, 1979. - с.74-82;
9. Брейгина М.Е. О вопросе базового уровня обученности/УИЯШ, 1991. -№3.-с.22-24;
10. Ю.Бухбиндер В.А., Миролюбов A.A. Основы перестройки школьного курса иностранного языка//Сов. педагогика. - с.7-12;
11. .Вайсбурд М.Л. Каким хотелось бы видеть экзамен по иностранным языкам и как можно подготовить учащихся к такому экзамену//ИЯШ, 1989.-№4.-с.56-62;
12.Володин Н.В. К методике составления тестов//ИЯШ, 1972. - №1. - с.14-20;
13.Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку: методическое пособие/ Под.ред. A.A. Миролюбова. - Обнинск: Титул, 2001.-с. 14-42;
14.Гальскова H.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. -M.: АРКТИ, 2004. - с. 153-158;
15.Гальскова Н.Д. Шаповалова В.М. Повышение эффективности контроля при дифференцированном обучении//ИЯШ, 1987. - №4. - с.57-60;
16.Горчев А.Ю. Объекты, уровни и приемы контроля //ИЯШ, 1984. - №6. - с.68-72;
17.Денисова Л.Г. Симкин В.Н. Об итоговом контроле обученности иностранным языкам//ИЯШ, 1995. - №2. - с.7-13;
18.Елухина Н.В. Устный контроль при коммуникативно направленном подходе к обучению иностранным языкам//ИЯШ, 1991. - №3. - с. 18-21;
19.Жинкин Н.И. Механизмы речи. - M.: Просвещение, 1958. - с.49-54;
20.3верлова О.Ю. На иностранном - об интересном. - M.: Просвещение, 1993.-c.12;
21.Колшанский Г.В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения//ИЯШ, 1985.-№1.-с.10-15;
22.Контроль речевых умений в обучении иностранным языкам. - M.: Просвещение, 1970.-с.92-107;
23.Конышева A.B. Контроль результатов обучения иностранному языку. - Минск: Четыре четверти, 2004. - с.6-25;
24.Краснюк Н.И. Клоуз-тест, его особенности и возможности использования при обучении иностранному языку в средней школе//ИЯШ, 1986. - №2. - с.21-24;
25. Леонтьев A.A. Психолингвистическая проблематика массовой коммуникации: Сб.статей. - M.: Просвещение, 1974. - с.63-72;

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Рассмотрение проблем контроля обученности школьников иностранному языку приобретает особую важность в связи с коренными изменениями, продиктованными самой жизнью, как в практике преподавания, так и в методической науке.
Всё большее число людей изучают иностранные языки и широко используют эти навыки в практической деятельности. Оживление межкультурной коммуникации, повышение интереса к накопленному человечеством интеллектуальному богатству делают иностранный язык не просто интересной учебной дисциплиной, но и необходимым средством для диалога культур. Возрастает потребность в специалистах, владеющих разговорной речью, а также подготовленных для работы с литературой на иностранном языке. Это способствует значительным изменениям в практике обучения иностранным языкам, где доминирующим подходом становится коммуникативный подход, при котором уже с первого урока школьники учатся общению на изучаемом языке. Вместе с тем приходится признать, что проблемы контроля речевых умений разработаны недостаточно: не рассмотрен ряд теоретических вопросов, слабо раскрыта специфика проверки. Поэтому исследование вопросов контроля по иностранному языку на сегодняшний день особенно актуально.
Особое внимание контролю речевых умений обусловлено следующими соображениями. Во-первых, именно коммуникативные умения являются основным показателем обученности учащихся иностранному языку. Во-вторых, в практике все ещё преобладает контроль языковых навыков (лексических, грамматических, произносительных), и у учителей имеется значительный опыт подобного контроля. Контроль же речевых умений, особенно итоговый, за весь курс обучения, является новым.
Рациональное управление учебным процессом по иностранному языку невозможно без четкой системы контроля за ходом становления речевых навыков и умений учащихся. В ходе контроля не только учитель получает представление об уровне обученности учащихся, но и каждый ученик получает возможность сознательно корректировать собственную речевую деятельность.
Проблема контроля обученности иностранному языку до сих пор вызывает споры ученых и является не до конца исследованной. Поэтому, можно констатировать тот факт, что вопросы совершенствования контроля в обучении иностранным языкам по сей день не утратили своей актуальности. Правильно организованный учет и контроль на каждом этапе помогают учителю выявить успехи и неудачи каждого ученика, дают ему возможность правильно планировать педагогический процесс, лучше и эффективнее готовиться к урокам. Рационально поставленный учет обеспечивает учителю возможность анализировать свою деятельность, своевременно замечать упущения при подготовке к очередному уроку, намечать пути исправления допущенных учащимися ошибок.
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Некоторые учителя традиционно подходят к организации контроля, используют его в основном ради показателей достигнутого. Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения, навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения.
Целью курсовой работы является рассмотреть контроль как основу управления учебным процессом.
Для того чтобы раскрыть цель данной работы поставим перед собой следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы контроля обученности школьников иностранному языку - дать определение контролю в учебном процессе;
- раскрыть его специфические особенности в процессе преподавания; раскрыть виды, формы и функции контроля;
- провести исследования по применению контроля в обучении поискового чтения на уроках иностранного языка.
Объект исследования: преподавание иностранного языка в школе.
Предмет исследования: контроль в учебном процессе.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, 7 подглав, заключения и списка использованной литературы.


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы контроля обученности школьников иностранному языку ……………………………………………………………..5
1.1 Специфические особенности контроля обученности учащихся в процессе преподавания иностранного языка…………………………………..5
1.2 Функции и виды контроля при обучении иностранному языку……7
1.3 Формы контроля в обучении иностранному языку…………………8
1.4 Описание и характеристика тестов и тестовых заданий…………….9
1.5 Способы организации контроля речевых умений…………………..12
2. Практическая реализация тестового контроля в обучении иностранным язикам………………………………………………………………………………14
2.1 Организация и проведение тестирования по иностранному языку..14
2.2 Клоуз-тест как средство контроля обученности иностранному языку……………………………………………………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..21

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы контроля обученности школьников иностранному языку ……………………………………………………………..5
1.1 Специфические особенности контроля обученности учащихся в процессе преподавания иностранного языка…………………………………..5
1.2 Функции и виды контроля при обучении иностранному языку……7
1.3 Формы контроля в обучении иностранному языку…………………8
1.4 Описание и характеристика тестов и тестовых заданий…………….9
1.5 Способы организации контроля речевых умений…………………..12
2. Практическая реализация тестового контроля в обучении иностранным язикам………………………………………………………………………………14
2.1 Организация и проведение тестирования по иностранному языку..14
2.2 Клоуз-тест как средство контроля обученности иностранному языку……………………………………………………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..21

1. Артемов В.А. Лекции по психологии обучения иностранным языкам. -Харьков, 1958. -с. 92-112;
2. Билер К.Х., Гутрова Е.И. Иностранный сегодня и завтра: Учебник для IX-X классов с углубленным изучением языка. - M.: Просвещение, 1995. -с.30-45;
3. Бим И.Л. К проблеме планируемого результата обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе//ИЯШ, 1984. -№6. - с.8-12;
4. Бим И.Л. Иностранный язык. Концепция, программа: Базовый курс. - M.: Просвещение, 1995.-С.72-84;
5. Бим И.Л. Система обучения иностранным языкам в средней школе и учебник как модель ее реализации. - M.: Просвещение, 1974. - с.36-54;
6. Бим И.Л. и др. Аттестационные требования к владению иностранным языком учащимися к концу базового курса//ИЯШ, 1995. - №5. - с.2-8;
7. Бим И.Л. Садамова Л.В. Иностранный язык: Учебник для 9 класса средней школы. -M.: Просвещение, 2001. - с. 104-105;
8. Брейгина М.Е., Климентенко А.Д. Контроль в обучении иностранным языкам. - M.: Просвещение, 1979. - с.74-82;
9. Брейгина М.Е. О вопросе базового уровня обученности/УИЯШ, 1991. -№3.-с.22-24;
10. Ю.Бухбиндер В.А., Миролюбов A.A. Основы перестройки школьного курса иностранного языка//Сов. педагогика. - с.7-12;
11. .Вайсбурд М.Л. Каким хотелось бы видеть экзамен по иностранным языкам и как можно подготовить учащихся к такому экзамену//ИЯШ, 1989.-№4.-с.56-62;
12.Володин Н.В. К методике составления тестов//ИЯШ, 1972. - №1. - с.14-20;
13.Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку: методическое пособие/ Под.ред. A.A. Миролюбова. - Обнинск: Титул, 2001.-с. 14-42;
14.Гальскова H.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. -M.: АРКТИ, 2004. - с. 153-158;
15.Гальскова Н.Д. Шаповалова В.М. Повышение эффективности контроля при дифференцированном обучении//ИЯШ, 1987. - №4. - с.57-60;
16.Горчев А.Ю. Объекты, уровни и приемы контроля //ИЯШ, 1984. - №6. - с.68-72;
17.Денисова Л.Г. Симкин В.Н. Об итоговом контроле обученности иностранным языкам//ИЯШ, 1995. - №2. - с.7-13;
18.Елухина Н.В. Устный контроль при коммуникативно направленном подходе к обучению иностранным языкам//ИЯШ, 1991. - №3. - с. 18-21;
19.Жинкин Н.И. Механизмы речи. - M.: Просвещение, 1958. - с.49-54;
20.3верлова О.Ю. На иностранном - об интересном. - M.: Просвещение, 1993.-c.12;
21.Колшанский Г.В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения//ИЯШ, 1985.-№1.-с.10-15;
22.Контроль речевых умений в обучении иностранным языкам. - M.: Просвещение, 1970.-с.92-107;
23.Конышева A.B. Контроль результатов обучения иностранному языку. - Минск: Четыре четверти, 2004. - с.6-25;
24.Краснюк Н.И. Клоуз-тест, его особенности и возможности использования при обучении иностранному языку в средней школе//ИЯШ, 1986. - №2. - с.21-24;
25. Леонтьев A.A. Психолингвистическая проблематика массовой коммуникации: Сб.статей. - M.: Просвещение, 1974. - с.63-72;

Купить эту работу

Контроль как основа управления учебным процессом в начальной школе

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Ирина об авторе marselloris 2014-11-20
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе marselloris 2015-04-13
Курсовая работа

Работой довольна.

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе marselloris 2014-12-23
Курсовая работа

Спасибо большое! Работа на отлично!Раньше срока! Было два недочёта, но автор очень быстро всё исправил!Просто молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе marselloris 2016-12-19
Курсовая работа

Спасибо за проделанную работу по курсовой! Приятно иметь дело с профессионалом)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разговорный язык в студенческой среде.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности национальной языковой картины мира в свете переводческой практики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽