Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение……………………………………………………………….…....…….…3
Глава 1. Речевое воздействие в печатной рекламе……………….….………..…..5
1.1 Речевое воздействие как феномен языка………………….…….….…..5
1.2 Инструменты речевого воздействия……………………………...….…10
1.3. Виды воздействия…………………………………………….…..….…13
Глава 2. Анализ фрагментов рекламных текстов………………………...………16
Заключение……………………………………………………………………….…26
Список литературы……………………………………………………………..…..28
В науке понятие речевого воздействия имеет относительно недолгую историю. Это понятие было введено в начале 1970-х годов группой лингвистов при Институте языкознания АН СССР. С этого времени проблема речевого воздействия продолжает оставаться актуальной, прежде всего для таких дисциплин, как психолингвистика, стилистика речевого общения. Однако, несмотря на накопленные теоретические и практические данные о речевом воздействии, в науке не определено точное толкование речевого воздействия и методы его анализа.
Данной проблемой занимались такие русские и зарубежные ученые как В. П. Белянин, А.А Леонтьев, Е.Ф. Тарасов, А.Н. Баранов, Е.Г. Гришечко, Е.Л.Доценко, Н.И. Жинкин, Л.А.Киселева, Л.А. Конецкая. Особый всплеск интереса к проблеме речевого воздействия возникает в конце XX – нач. XXI века, когда в свет выходят ряд переизданий А.А.Леонтьева, появляются ряд монографий и диссертаций, а также научных статей для конференций различного уровня. На исследования этих и других авторов мы и будем опираться в нашей научной работе.
В нашей работе мы обратим внимание на речевое воздействие на сознание абитуриентов в печатной рекламе.
Актуальность и новизна нашего исследования заключается в том, что специфика нашего времени (демографическая ситуация) требует особого внимания к профориентации школьников и поэтому роль печатных средств, профориентационного характера, повышается, а на данный момент серьезных исследований на эту тему нет.
Объектом нашего исследования являются виды речевого воздействия: убеждение и внушение (суггестия).
Предметом изучения является языковые средства воздействия, направленного на абитуриентов.
Целью нашего исследования является описание механизмов речевого воздействия, классификации, типы, приемы и инструменты воздействия.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
1) определить содержание и объем понятия речевого воздействия;
2) классифицировать тексты по видам речевого воздействия, характерные для агитационных материалов;
3) определить инструменты (механизмы) эффективности.
Методами нашего исследования являются метод риторического анализа (анализ структур аргументации и топики текстов), описательный, метод сплошного выбора материала, статистический.
В качестве основной эмпирической базы были использованы региональные печатные журналы, выпускаемые издательствами для абитуриентов и их родителей. В работе используются агитационные тексты из справочников «Компас абитуриента - 2012» из специального выпуска журнала «Хабаровский информационный вестник»; выпуск журнала «Хабаровский информационный вестник» (октябрь – декабрь 2011); справочник для поступающих «Абитуриент – 2012. Куда пойти учиться»; «Шпаргалка - 2012» из специального выпуска «Тихоокеанской звезды»; «Справочник абитуриента. Абитуриент - 2012».
Практическая значимость работы состоит в том, что материалы и результаты нашего исследования могут послужить образцом для подобных исследований, а выводы использоваться в практических целях – при составлении агитационных брошюр.
Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Баранов, А.Н. Введение в прикладную лингвистику / А.Н. Баранов. – М.: Едиториал УРСС. – 2001. – 360 с.
2. Белянин, В.П. Психолингвистика / В.П. Белянин. – М.: «Флинта». - 2004. - 125 с.
3. Гришечко, Е.Г. Определение понятия речевого воздействия и виды этого воздействия / Е.Г.Гришечко.// Гуманитарные и социальные науки. - № 4. – Педагогич. Институт ЮФУ. – 2008. – С. 53- 58.
4. Доценко, Е.Л. Психология манипуляции: феномен, механизм, защита/ Е.Л. Доценко. – М.: «Речь». – 2003. – 304 с.
5. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации / Н. И. Жинкин. – М.: «Наука». – 1982. – 156 с.
6. Кафтанджиев, Х. Тексты печатной рекламы/ Х.Кафтанджиев. – М.: «Смысл». – 1995. – 73 с.
7. Киселева, Л. А. Вопросы теории речевого воздействия / Л.А.Киселева. – Л.: Издательство Ленинградского университета. – 1978. – 158 с.
8. Конецкая, В. Социология коммуникации [интернет - ресурс]: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/koneck/05.php, доступ свободный, от 10. 11. 2012 г.
9. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики А.А. Леонтьев ЛЭС. – М.: «Смысл», 1997. – 287 с.
10. Леонтьев, А.А. Слово в речевой деятельности: Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности/ А.А.Леонтьев. – М.: Флинта. – 2006. – 248 с.
11. Леонтьев, А.А. Психолингвистические особенности языка СМИ / А.А. Леонтьев. – М.: «Флинта». – 1999. – 453 с.
12. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А.Леонтьев. – М.: Просвещение. – 1969. – 214 с.
13. Морозова, И. Слагая слоганы / И. Морозова. – М.: РИП - Холдинг. - 2003. - 172 с.
14. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / [под общ. ред. Л.И. Скворцова]; М., «Оникс 21 век». – 2004. – С. 10.
15. Основы теории коммуникации [интернет - ресурс]: http://edu2.tsu.ru/html/1815/text/gl1.htm доступ свободный, от 24. 11. 2012 г.
16. Проблема речевого воздействия в рекламных текстах [интернет - ресурс]: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=456961 доступ свободный, от 02.12.2012 г.
17. Психолингвистика. Теория речевой деятельности [интернет - ресурс]: http://www.syntone.ru/library/books/content/5004.html?current_book_page=all доступ свободный, от 21. 10. 2012 г.
18. Психологические условия эффективности речевого воздействия
19. Речевая деятельность в психолингвистике. Теория А.А.Леонтьева [интернет - ресурс]: http://vocabulary.ru/dictionary/1095/word/rechevaja-dejatelnost-v-psiholingvistike-teorija-a-a-leonteva доступ свободный, от 12.11. 2012 г.
20. Речевое воздействие [интернет – ресурс]: http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/4/4be4c290-3db5-c4ef-05a5-6aac5078c5b3/1009689A.htm доступ свободный, от 20.11. 2012 г.
21. Речевое воздействие [интернет ресурс]: http://www.krugosvet.ru/?q=print/38583 доступ свободный, от 14.11. 2012 г.
22. Речевое воздействие и языковое манипулирование [интернет - ресурс]: http://www.elitarium.ru/2007/03/02/rechevoe_vozdejjstvie_i_jazykovoe_manipulirovanie_v_reklame.html доступ свободный, от 23. 11.2012 г.
23. Речевое действие и речевое воздействие [интернет - ресурс]: http://help-edu.com/lekczii-po-russkomu-yazyku-i-kulture-rechi/236-rechevoe-dejstvie-i-rechevoe-vozdejstvie.html доступ свободный, от 17. 11. 2012 г.
24. Речь – научная теория [интернет - ресурс]: http://www.psychologos.ru/%D0%A0%D0%B5%D1%87%D1%8C-%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F доступ свободный, от 03.12.2012 г.
25. Шелестюк, Е.В. Речевое воздействие: онтология и методология исследования: монография / Е.В. Шелестюк; Челябинский государственный университет. – Челябинск: 2009. – 357 с.
26. Шефер, О.В. Имиджевый дискурс – способ речевого воздействия на языковое сознание абитуриентов / О.В. Шефер // Lingua mobilis. - № 4 (8). – Челяб. гос. унив., 2007. – С.92 – 97.
27. Язык и сознание / [ под общ. ред. Е.Д.Хомской]; М.: Москва. – 1979. – 320 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение……………………………………………………………….…....…….…3
Глава 1. Речевое воздействие в печатной рекламе……………….….………..…..5
1.1 Речевое воздействие как феномен языка………………….…….….…..5
1.2 Инструменты речевого воздействия……………………………...….…10
1.3. Виды воздействия…………………………………………….…..….…13
Глава 2. Анализ фрагментов рекламных текстов………………………...………16
Заключение……………………………………………………………………….…26
Список литературы……………………………………………………………..…..28
В науке понятие речевого воздействия имеет относительно недолгую историю. Это понятие было введено в начале 1970-х годов группой лингвистов при Институте языкознания АН СССР. С этого времени проблема речевого воздействия продолжает оставаться актуальной, прежде всего для таких дисциплин, как психолингвистика, стилистика речевого общения. Однако, несмотря на накопленные теоретические и практические данные о речевом воздействии, в науке не определено точное толкование речевого воздействия и методы его анализа.
Данной проблемой занимались такие русские и зарубежные ученые как В. П. Белянин, А.А Леонтьев, Е.Ф. Тарасов, А.Н. Баранов, Е.Г. Гришечко, Е.Л.Доценко, Н.И. Жинкин, Л.А.Киселева, Л.А. Конецкая. Особый всплеск интереса к проблеме речевого воздействия возникает в конце XX – нач. XXI века, когда в свет выходят ряд переизданий А.А.Леонтьева, появляются ряд монографий и диссертаций, а также научных статей для конференций различного уровня. На исследования этих и других авторов мы и будем опираться в нашей научной работе.
В нашей работе мы обратим внимание на речевое воздействие на сознание абитуриентов в печатной рекламе.
Актуальность и новизна нашего исследования заключается в том, что специфика нашего времени (демографическая ситуация) требует особого внимания к профориентации школьников и поэтому роль печатных средств, профориентационного характера, повышается, а на данный момент серьезных исследований на эту тему нет.
Объектом нашего исследования являются виды речевого воздействия: убеждение и внушение (суггестия).
Предметом изучения является языковые средства воздействия, направленного на абитуриентов.
Целью нашего исследования является описание механизмов речевого воздействия, классификации, типы, приемы и инструменты воздействия.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
1) определить содержание и объем понятия речевого воздействия;
2) классифицировать тексты по видам речевого воздействия, характерные для агитационных материалов;
3) определить инструменты (механизмы) эффективности.
Методами нашего исследования являются метод риторического анализа (анализ структур аргументации и топики текстов), описательный, метод сплошного выбора материала, статистический.
В качестве основной эмпирической базы были использованы региональные печатные журналы, выпускаемые издательствами для абитуриентов и их родителей. В работе используются агитационные тексты из справочников «Компас абитуриента - 2012» из специального выпуска журнала «Хабаровский информационный вестник»; выпуск журнала «Хабаровский информационный вестник» (октябрь – декабрь 2011); справочник для поступающих «Абитуриент – 2012. Куда пойти учиться»; «Шпаргалка - 2012» из специального выпуска «Тихоокеанской звезды»; «Справочник абитуриента. Абитуриент - 2012».
Практическая значимость работы состоит в том, что материалы и результаты нашего исследования могут послужить образцом для подобных исследований, а выводы использоваться в практических целях – при составлении агитационных брошюр.
Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Баранов, А.Н. Введение в прикладную лингвистику / А.Н. Баранов. – М.: Едиториал УРСС. – 2001. – 360 с.
2. Белянин, В.П. Психолингвистика / В.П. Белянин. – М.: «Флинта». - 2004. - 125 с.
3. Гришечко, Е.Г. Определение понятия речевого воздействия и виды этого воздействия / Е.Г.Гришечко.// Гуманитарные и социальные науки. - № 4. – Педагогич. Институт ЮФУ. – 2008. – С. 53- 58.
4. Доценко, Е.Л. Психология манипуляции: феномен, механизм, защита/ Е.Л. Доценко. – М.: «Речь». – 2003. – 304 с.
5. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации / Н. И. Жинкин. – М.: «Наука». – 1982. – 156 с.
6. Кафтанджиев, Х. Тексты печатной рекламы/ Х.Кафтанджиев. – М.: «Смысл». – 1995. – 73 с.
7. Киселева, Л. А. Вопросы теории речевого воздействия / Л.А.Киселева. – Л.: Издательство Ленинградского университета. – 1978. – 158 с.
8. Конецкая, В. Социология коммуникации [интернет - ресурс]: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/koneck/05.php, доступ свободный, от 10. 11. 2012 г.
9. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики А.А. Леонтьев ЛЭС. – М.: «Смысл», 1997. – 287 с.
10. Леонтьев, А.А. Слово в речевой деятельности: Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности/ А.А.Леонтьев. – М.: Флинта. – 2006. – 248 с.
11. Леонтьев, А.А. Психолингвистические особенности языка СМИ / А.А. Леонтьев. – М.: «Флинта». – 1999. – 453 с.
12. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А.Леонтьев. – М.: Просвещение. – 1969. – 214 с.
13. Морозова, И. Слагая слоганы / И. Морозова. – М.: РИП - Холдинг. - 2003. - 172 с.
14. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / [под общ. ред. Л.И. Скворцова]; М., «Оникс 21 век». – 2004. – С. 10.
15. Основы теории коммуникации [интернет - ресурс]: http://edu2.tsu.ru/html/1815/text/gl1.htm доступ свободный, от 24. 11. 2012 г.
16. Проблема речевого воздействия в рекламных текстах [интернет - ресурс]: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=456961 доступ свободный, от 02.12.2012 г.
17. Психолингвистика. Теория речевой деятельности [интернет - ресурс]: http://www.syntone.ru/library/books/content/5004.html?current_book_page=all доступ свободный, от 21. 10. 2012 г.
18. Психологические условия эффективности речевого воздействия
19. Речевая деятельность в психолингвистике. Теория А.А.Леонтьева [интернет - ресурс]: http://vocabulary.ru/dictionary/1095/word/rechevaja-dejatelnost-v-psiholingvistike-teorija-a-a-leonteva доступ свободный, от 12.11. 2012 г.
20. Речевое воздействие [интернет – ресурс]: http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/4/4be4c290-3db5-c4ef-05a5-6aac5078c5b3/1009689A.htm доступ свободный, от 20.11. 2012 г.
21. Речевое воздействие [интернет ресурс]: http://www.krugosvet.ru/?q=print/38583 доступ свободный, от 14.11. 2012 г.
22. Речевое воздействие и языковое манипулирование [интернет - ресурс]: http://www.elitarium.ru/2007/03/02/rechevoe_vozdejjstvie_i_jazykovoe_manipulirovanie_v_reklame.html доступ свободный, от 23. 11.2012 г.
23. Речевое действие и речевое воздействие [интернет - ресурс]: http://help-edu.com/lekczii-po-russkomu-yazyku-i-kulture-rechi/236-rechevoe-dejstvie-i-rechevoe-vozdejstvie.html доступ свободный, от 17. 11. 2012 г.
24. Речь – научная теория [интернет - ресурс]: http://www.psychologos.ru/%D0%A0%D0%B5%D1%87%D1%8C-%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F доступ свободный, от 03.12.2012 г.
25. Шелестюк, Е.В. Речевое воздействие: онтология и методология исследования: монография / Е.В. Шелестюк; Челябинский государственный университет. – Челябинск: 2009. – 357 с.
26. Шефер, О.В. Имиджевый дискурс – способ речевого воздействия на языковое сознание абитуриентов / О.В. Шефер // Lingua mobilis. - № 4 (8). – Челяб. гос. унив., 2007. – С.92 – 97.
27. Язык и сознание / [ под общ. ред. Е.Д.Хомской]; М.: Москва. – 1979. – 320 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую