Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Бурное развитие информационных технологий, которое началось в двадцатом столетии и еще более ускорило свои темпы сегодня, в двадцать первом веке, привлекло к тому, что в мире создалось новое общество – информационное.
В таком обществе лидирующую позицию занимает не сельское хозяйство, не индустрия, а важнейшая информационная «инстанция» - СМИ. Так средства массовой информации продолжают воздействовать на умы и мнения людей на протяжении уже долгого времени.
Особенно важную и значительную роль играют средства массовой информации в кризисные и переломные моменты развития и истории страны. Так, о начале Великой Отечественной войны впервые было объявлено именно по радио. С давних пор любые политические конфликты, кризисные и острые ситуации на международной арене получают широкую огласку именно благодаря СМИ. Именно средства массовой информации доносят последние новости и сводки важнейших событий до своих зрителей, слушателей или читателей. Благодаря телевидению или газетам мы можем быть в курсе того, что происходит в разных уголках мира.
Однако современная эпоха ознаменована фактическим «взрывом» еще одного информационного канала, который с каждым днем приобретает все большую популярность. Речь идет о глобальной сети Интернет, благодаря которой ее пользователи могут быть проинформированы о событиях так быстро, как будто присутствовали при них сами. Для того, чтобы то или иное событие всколыхнуло умы населения, больше не нужно узнавать информацию из первых рук, интервьюировать участников события, готовить материал и сдавать его в печать, заниматься версткой и оформлением печатного издания. Не нужно и заниматься съемкой сложных сюжетов, готовить их для выхода в эфир. Газеты, журналы и телевидение, безусловно, продолжают играть важную роль в процессе массового информирования населения, однако превалирующие позиции сегодня занимает интернет. Именно там публикуются первые репортажи о «горячих» событиях, именно там можно не только прочесть о том, что случилось, но и увидеть оперативно выложенное видео.
Еще более быстрый способ обмениваться информацией – многочисленные социальные сети. Особенность подобного информационного канала заключается в том, что информацию в соцсетях пишут сами пользователи, и она не обрабатывается профессиональными журналистами, а подается «как есть» - с эмоциями, чувствами, нескрываемым отношением к событию, а порой и с грамматическими ошибками и даже с нецензурной лексикой. Образчик информации из соцсетей – это интернет-мем, то есть медиаобъект иронического толка, моментально приобретающий такую популярность в сети, что знают о нем буквально все.
Однако в нашей работе мы попробуем исследовать феномен интернет-мемов не смешных или иронических, а имеющих более серьезное, зачастую даже угрожающее значение – интернет-мемов, имеющих отношение к украинской ситуации. На данный момент обстановка все еще складывается очень напряженной, несмотря на то, что основные трагические события, казалось бы, уже миновали. Отношения между Россией и Украиной находятся в упадке, что не может не отражаться во мнениях и настроениях пользователей соцсетей, коих как в нашей стране, так и в Украине, огромное количество и коими пользуются едва ли не все – от мала до велика. Несложно прийти к выводу о том, что подобная «острота» ситуации и привела к созданию интернет-мемов, порицающих правительство России. Все эти факторы позволяют говорить об актуальности данной темы
Столь же очевидной является и новизна нашего исследования – интернет-мемы пока еще не стали объектом широкого изучения, к которым, однако, уже принадлежат соцсети.
Объект данной курсовой работы – речевая агрессия, проявляющаяся при общении в интернете.
Предмет курсовой работы – проявления речевой агрессии в интернет-мемах.
Целью нашей работы является изучение проявления речевой агрессии в интернет-мемах на примере ситуации в Украине. Цель определила следующие задачи:
1. Раскрыть понятие речевой агрессии в интернете, осветить ее виды и способы и понять, почему речевую агрессию в интернете можно считать видом оскорбления;
2. Рассмотреть случаи речевой агрессии в средствах массовой информации;
3. Исследовать и охарактеризовать примеры речевой агрессии в интернет-мемах, посвященных сегодняшней ситуации в Украине;
4. Подвести итоги всего исследования и сделать соответствующие выводы.
Хотелось бы отметить, что проблема речевой агрессии была изучена в работах таких авторов, как Андреева, Баучиева, Егорова, Коваленко,Комалова, Матолыгина, Месропян, Михеева, Петрова, Рацирбурская, Попова, Смирнов, Смыгунова, Файзуллина, Филиппова, Хаджеева, Щербаков.Проблематика проявления речевой агрессии в интернет-мемах, как мы уже отмечали выше, не получила широкого изучения, однако так же освещается в работах указанных авторов.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Различное определение понятий речевой агрессии в СМИ 6
1.1. Виды и способы речевой агрессии. Речевая агрессия как способ оскорбления. 6
1.2. Случаи речевой агрессии в СМИ 9
Выводы по первой главе 11
Глава 2. Речевая агрессия в интернет-мемах на примере ситуации в Украине 12
2.1. Характеристика агрессии в интернете 12
2.2. Интернет-мемы как способ речевой агрессии 14
Выводы по второй главе 17
Заключение 18
Список использованной литературы 21
Приложение 23
Проблема агрессии в сети интернетсложна и многогранна, некоторые исследователи в нашей стране и за рубежом занимались её изучением, хотя прийти к общему мнению в данном вопросе не удалось, что, возможно, связано как с небольшим количеством работ, касающихся данной проблематики, так и с ее многоаспектностью.
Ряд факторов, характеризующий общение в сети, порождают также и целый ряд негативных явлений. Причем масштабы этих явлений представляются вполне серьезными, а способы их корректировки находятся пока в лишь в стадии осмысления.
С появлением СМИ актуальность коммуникативной агрессии, несомненно, приобретает глобальный характер, поэтому необходимость изучения предпосылок и решения проблем, связанных с агрессивностью молодёжи возрастает.
Актуальность проблемы интернет-агрессии, рост её распространенности связаны с тем, что в социальных медиа, как в зеркале, отражается такая общая проблема нашего социума, как рост агрессивности, особенно в больших городах. Параллельно тому, как уровень культуры в обществе падает, уровень агрессии растет. Эти явления взаимосвязаны, и их проявлением является волна виртуальной агрессии в Интернете.
Как следствие, в социальных сетях отсутствует культура толерантной коммуникации в молодежной подростковой среде, не обеспечен широкий доступ населения к информации о процессах по формированию в обществе установок толерантного сознания. Подобная проблема, впрочем, характерна не только для российского, но и для украинского социума, из-за чего разнонаправленная виртуальная агрессия в Интернете достигает крайней степени выраженности.
Отличием подобного агрессивного поведения в виртуальной коммуникации от коммуникации реальной является его безнаказанность, что, возможно, и лежит в основе «эпидемии» словесной агрессии.
Проблема агрессивности в сетизаключается в ее связи с множеством разнородных дисциплин. В основу метода решения данной задачи положен системный анализ и комплексный подход, позволяющие определить главные элементы среди множества взаимосвязанных факторов с целью выявления и осознания основного противоречия указанной проблемы.
Интернет-общение принимает форму агрессивного, негативного диалога, потому что сама конфликтная ситуация в большинстве случаев не обременяется последствиями, а лишь служит фактором разрядки, либо самоутверждения коммуникантов за счёт унижения друг друга, обесценивания интересов, ценностей и норм оппонента. Именно этим обусловлена необходимость изучения коммуникативного поведения пользователей Сети представителями различных дисциплин.
Также мы установили, что Интернет-мемы являются одним из главных способов проявления речевой агрессии в сети, с помощью которых люди выражают свое мнение и точку зрения касательно той или иной политического ситуации.
Мы рассмотрели речевую агрессию на примере ситуации в Украине в мемах, которые мы смогли найти на форумах, в социальных сетях и в целом в Интернете. Результаты представляются скорее негативными, так как подтвердилась точка зрения социологов и политологов, что Украина рассматривает Россию как главного агрессора и виновника всех украинских бед. При этом с помощью речевой агрессии украинское общество пытается занизить статус России и завысить статус украинского народа.Подобные процессы, не принимающие, однако, столь жестоких форм, происходят и в среде российских интернет-пользователей.
1. Андреева В.Ю. Коммуникативный саботаж в ряду смежных речевых явлений.- Пенза.: 2014. – С. 356.
2. Баучиева З.Б. Речевая агрессия и пути ее преодоления.– Пенза.: 2015. – С. 389.
3. Егорова Е.Н. Речевая агрессия и стратегия дискредитации. - М.: 2015.
4. Карпьяк О. Вата с укропом: язык политических мемов. BBC Украина. 8 августа 2014. Режим доступа: http://www.bbc.com/russian/society/2014/08/140808_ukraine_new_internet_memes.shtml. Последнее обращение: 22.12.2016.
5. Коваленко Д.А. Речевая агрессия в современных СМИ. – Майкоп.: 2015.
6. Комалова Л.Р. Язык и речевая агрессия. - М.: 2015. – С. 75.
7. Матолыгина Н.В. Речевая агрессия в МКК. - СПб.: 2008.
8. Месропян Л.М. Речевая манипулятивная агрессия. - Ростов-на-Дону.: 2013.
9. Михеева Н.Ф. Агрессия в речевом поведении. - М.: 2006.
10. Михеева Н.Ф. Выражение агрессии в речевом общении. - М.: 2005.
11. Михеева Н.Ф. Прямое выражение агрессии в речевом поведении.- М.: 2008.
12. Петрова Н. Е., РацирбурскаяЛ. В. Язык современных СМИ. Средства речевой аггрессии.
13. Попова А.А. Речевая агрессия в СМИ. – Новочеркасск.: 2015.
14. Смирнов П.Ю. Речевая агрессия как коммуникативная стратегия в политике. – Белгород.: 2015.
15. Смыгунова Е.А. Речевая агрессия как маркер социолингвистической реальности. - М.: 2015.
16. Файзуллина А.Г. Конфликты и речевая агрессия в речевой коммуникации. - Набережные Челны.: 2013.
17. Филиппова И.Ю. Вербальная агрессия и речевое насилие в информационно-коммуникативном пространстве. - Ставрополь: 2009.
18. Хаджеева И.А. Речевая агрессия в СМИ. – Челябинск.: 2015.
19. Щербаков А.В. Речевая агрессия. – Красноярск.: 2014.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Бурное развитие информационных технологий, которое началось в двадцатом столетии и еще более ускорило свои темпы сегодня, в двадцать первом веке, привлекло к тому, что в мире создалось новое общество – информационное.
В таком обществе лидирующую позицию занимает не сельское хозяйство, не индустрия, а важнейшая информационная «инстанция» - СМИ. Так средства массовой информации продолжают воздействовать на умы и мнения людей на протяжении уже долгого времени.
Особенно важную и значительную роль играют средства массовой информации в кризисные и переломные моменты развития и истории страны. Так, о начале Великой Отечественной войны впервые было объявлено именно по радио. С давних пор любые политические конфликты, кризисные и острые ситуации на международной арене получают широкую огласку именно благодаря СМИ. Именно средства массовой информации доносят последние новости и сводки важнейших событий до своих зрителей, слушателей или читателей. Благодаря телевидению или газетам мы можем быть в курсе того, что происходит в разных уголках мира.
Однако современная эпоха ознаменована фактическим «взрывом» еще одного информационного канала, который с каждым днем приобретает все большую популярность. Речь идет о глобальной сети Интернет, благодаря которой ее пользователи могут быть проинформированы о событиях так быстро, как будто присутствовали при них сами. Для того, чтобы то или иное событие всколыхнуло умы населения, больше не нужно узнавать информацию из первых рук, интервьюировать участников события, готовить материал и сдавать его в печать, заниматься версткой и оформлением печатного издания. Не нужно и заниматься съемкой сложных сюжетов, готовить их для выхода в эфир. Газеты, журналы и телевидение, безусловно, продолжают играть важную роль в процессе массового информирования населения, однако превалирующие позиции сегодня занимает интернет. Именно там публикуются первые репортажи о «горячих» событиях, именно там можно не только прочесть о том, что случилось, но и увидеть оперативно выложенное видео.
Еще более быстрый способ обмениваться информацией – многочисленные социальные сети. Особенность подобного информационного канала заключается в том, что информацию в соцсетях пишут сами пользователи, и она не обрабатывается профессиональными журналистами, а подается «как есть» - с эмоциями, чувствами, нескрываемым отношением к событию, а порой и с грамматическими ошибками и даже с нецензурной лексикой. Образчик информации из соцсетей – это интернет-мем, то есть медиаобъект иронического толка, моментально приобретающий такую популярность в сети, что знают о нем буквально все.
Однако в нашей работе мы попробуем исследовать феномен интернет-мемов не смешных или иронических, а имеющих более серьезное, зачастую даже угрожающее значение – интернет-мемов, имеющих отношение к украинской ситуации. На данный момент обстановка все еще складывается очень напряженной, несмотря на то, что основные трагические события, казалось бы, уже миновали. Отношения между Россией и Украиной находятся в упадке, что не может не отражаться во мнениях и настроениях пользователей соцсетей, коих как в нашей стране, так и в Украине, огромное количество и коими пользуются едва ли не все – от мала до велика. Несложно прийти к выводу о том, что подобная «острота» ситуации и привела к созданию интернет-мемов, порицающих правительство России. Все эти факторы позволяют говорить об актуальности данной темы
Столь же очевидной является и новизна нашего исследования – интернет-мемы пока еще не стали объектом широкого изучения, к которым, однако, уже принадлежат соцсети.
Объект данной курсовой работы – речевая агрессия, проявляющаяся при общении в интернете.
Предмет курсовой работы – проявления речевой агрессии в интернет-мемах.
Целью нашей работы является изучение проявления речевой агрессии в интернет-мемах на примере ситуации в Украине. Цель определила следующие задачи:
1. Раскрыть понятие речевой агрессии в интернете, осветить ее виды и способы и понять, почему речевую агрессию в интернете можно считать видом оскорбления;
2. Рассмотреть случаи речевой агрессии в средствах массовой информации;
3. Исследовать и охарактеризовать примеры речевой агрессии в интернет-мемах, посвященных сегодняшней ситуации в Украине;
4. Подвести итоги всего исследования и сделать соответствующие выводы.
Хотелось бы отметить, что проблема речевой агрессии была изучена в работах таких авторов, как Андреева, Баучиева, Егорова, Коваленко,Комалова, Матолыгина, Месропян, Михеева, Петрова, Рацирбурская, Попова, Смирнов, Смыгунова, Файзуллина, Филиппова, Хаджеева, Щербаков.Проблематика проявления речевой агрессии в интернет-мемах, как мы уже отмечали выше, не получила широкого изучения, однако так же освещается в работах указанных авторов.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Различное определение понятий речевой агрессии в СМИ 6
1.1. Виды и способы речевой агрессии. Речевая агрессия как способ оскорбления. 6
1.2. Случаи речевой агрессии в СМИ 9
Выводы по первой главе 11
Глава 2. Речевая агрессия в интернет-мемах на примере ситуации в Украине 12
2.1. Характеристика агрессии в интернете 12
2.2. Интернет-мемы как способ речевой агрессии 14
Выводы по второй главе 17
Заключение 18
Список использованной литературы 21
Приложение 23
Проблема агрессии в сети интернетсложна и многогранна, некоторые исследователи в нашей стране и за рубежом занимались её изучением, хотя прийти к общему мнению в данном вопросе не удалось, что, возможно, связано как с небольшим количеством работ, касающихся данной проблематики, так и с ее многоаспектностью.
Ряд факторов, характеризующий общение в сети, порождают также и целый ряд негативных явлений. Причем масштабы этих явлений представляются вполне серьезными, а способы их корректировки находятся пока в лишь в стадии осмысления.
С появлением СМИ актуальность коммуникативной агрессии, несомненно, приобретает глобальный характер, поэтому необходимость изучения предпосылок и решения проблем, связанных с агрессивностью молодёжи возрастает.
Актуальность проблемы интернет-агрессии, рост её распространенности связаны с тем, что в социальных медиа, как в зеркале, отражается такая общая проблема нашего социума, как рост агрессивности, особенно в больших городах. Параллельно тому, как уровень культуры в обществе падает, уровень агрессии растет. Эти явления взаимосвязаны, и их проявлением является волна виртуальной агрессии в Интернете.
Как следствие, в социальных сетях отсутствует культура толерантной коммуникации в молодежной подростковой среде, не обеспечен широкий доступ населения к информации о процессах по формированию в обществе установок толерантного сознания. Подобная проблема, впрочем, характерна не только для российского, но и для украинского социума, из-за чего разнонаправленная виртуальная агрессия в Интернете достигает крайней степени выраженности.
Отличием подобного агрессивного поведения в виртуальной коммуникации от коммуникации реальной является его безнаказанность, что, возможно, и лежит в основе «эпидемии» словесной агрессии.
Проблема агрессивности в сетизаключается в ее связи с множеством разнородных дисциплин. В основу метода решения данной задачи положен системный анализ и комплексный подход, позволяющие определить главные элементы среди множества взаимосвязанных факторов с целью выявления и осознания основного противоречия указанной проблемы.
Интернет-общение принимает форму агрессивного, негативного диалога, потому что сама конфликтная ситуация в большинстве случаев не обременяется последствиями, а лишь служит фактором разрядки, либо самоутверждения коммуникантов за счёт унижения друг друга, обесценивания интересов, ценностей и норм оппонента. Именно этим обусловлена необходимость изучения коммуникативного поведения пользователей Сети представителями различных дисциплин.
Также мы установили, что Интернет-мемы являются одним из главных способов проявления речевой агрессии в сети, с помощью которых люди выражают свое мнение и точку зрения касательно той или иной политического ситуации.
Мы рассмотрели речевую агрессию на примере ситуации в Украине в мемах, которые мы смогли найти на форумах, в социальных сетях и в целом в Интернете. Результаты представляются скорее негативными, так как подтвердилась точка зрения социологов и политологов, что Украина рассматривает Россию как главного агрессора и виновника всех украинских бед. При этом с помощью речевой агрессии украинское общество пытается занизить статус России и завысить статус украинского народа.Подобные процессы, не принимающие, однако, столь жестоких форм, происходят и в среде российских интернет-пользователей.
1. Андреева В.Ю. Коммуникативный саботаж в ряду смежных речевых явлений.- Пенза.: 2014. – С. 356.
2. Баучиева З.Б. Речевая агрессия и пути ее преодоления.– Пенза.: 2015. – С. 389.
3. Егорова Е.Н. Речевая агрессия и стратегия дискредитации. - М.: 2015.
4. Карпьяк О. Вата с укропом: язык политических мемов. BBC Украина. 8 августа 2014. Режим доступа: http://www.bbc.com/russian/society/2014/08/140808_ukraine_new_internet_memes.shtml. Последнее обращение: 22.12.2016.
5. Коваленко Д.А. Речевая агрессия в современных СМИ. – Майкоп.: 2015.
6. Комалова Л.Р. Язык и речевая агрессия. - М.: 2015. – С. 75.
7. Матолыгина Н.В. Речевая агрессия в МКК. - СПб.: 2008.
8. Месропян Л.М. Речевая манипулятивная агрессия. - Ростов-на-Дону.: 2013.
9. Михеева Н.Ф. Агрессия в речевом поведении. - М.: 2006.
10. Михеева Н.Ф. Выражение агрессии в речевом общении. - М.: 2005.
11. Михеева Н.Ф. Прямое выражение агрессии в речевом поведении.- М.: 2008.
12. Петрова Н. Е., РацирбурскаяЛ. В. Язык современных СМИ. Средства речевой аггрессии.
13. Попова А.А. Речевая агрессия в СМИ. – Новочеркасск.: 2015.
14. Смирнов П.Ю. Речевая агрессия как коммуникативная стратегия в политике. – Белгород.: 2015.
15. Смыгунова Е.А. Речевая агрессия как маркер социолингвистической реальности. - М.: 2015.
16. Файзуллина А.Г. Конфликты и речевая агрессия в речевой коммуникации. - Набережные Челны.: 2013.
17. Филиппова И.Ю. Вербальная агрессия и речевое насилие в информационно-коммуникативном пространстве. - Ставрополь: 2009.
18. Хаджеева И.А. Речевая агрессия в СМИ. – Челябинск.: 2015.
19. Щербаков А.В. Речевая агрессия. – Красноярск.: 2014.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую