Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. В основе изучения литературы – творчества писателя и литературного процесса – лежит аналитическое рассмотрение литературно-художественного произведения, которое представляет собой сложное единство, художественную реальность, организованную по определенным законам, отражающим, с одной стороны, мировоззрение и художественное мышление писателя, а с другой – законы действительности. Вообще «произведение есть тот «квант», в котором художественная энергия обретает реальное бытие».
В эпоху так называемого визуального взрыва появились новые синтетические жанры. Одним из самых известных жанров, завоевавших популярность с середины ХХ века, является комикс. Сегодня, анализируя феномен комикса, исследователи стали употреблять термин «графический роман». Часто данный термин используется авторами комиксов с целью отделить свои произведения от основной массы комиксов, которые предназначены в основном на детскую аудиторию. Также термин подразумевает, что содержание произведения рассчитано в большей степени на взрослых и интеллектуально подготовленных читателей.
К жанру комикса обращались такие писатели, как Нил Гейман, Ричард Матесон, Стивен Кинг, Рей Бредбери, Умберто Эко, Даниил Хармс. Технику комикса использовали в своих работах художники Казимир Малевич, Фрэнк Фразетта, Жан Жиро, Мило Манара. Во многих странах мира «рассказы в картинках» занимают одну из главных позиций массовой культуры: например, во Франции, Бельгии, Германии комикс, или, по сложившейся традиции в исследовательской литературе, графическая проза, стоит на одном уровне с традиционными литературными произведениями и признается отдельным видом искусства; в Японии манга имеет свою традиционную школу и считается национальным достоянием; в США это десятки тысяч тиражей каждый месяц, различные премии и фестивали; в Англии комикс используется в педагогике, а именно, создаются адаптации классических литературных произведений.
За последние годы интерес к комиксу проявили ученые различных областей: литературоведы, культурологи, социологи, языковеды, семиологи. По мере развития комикса в жанре сформировалось несколько основных разновидностей, одной из которых является графический роман.
В данной работе представлена попытка рассмотреть особенности отечественного графического романа на примере творчества Олега Тищенкова, одного из ведущих российских авторов, работающих в данном жанре. Олег Тищенков является дизайнером Студии Артемия Лебедева. Свою творческую карьеру он начал с живописи и графики, а с появлением современных компьютерных программ стал заниматься электронной живописью и медиаискусством. Его работы можно увидеть на многих сайтах русского интернета – от веселых баннеров для сервиса бесплатного хостинга narod.ru до презентационных сайтов Hewlett Packard.
Объект исследования – графический роман Олега Тищенкова «Больше, больше».
Предмет исследования – поэтика креолизованного текста.
Цель исследования заключается в изучении особенностей репрезентации вербального компонента в креолизованном тексте.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть особенности литературы как вида искусства;
2) изучить специфику интеграции литературы и изобразительного искусства;
3) рассмотреть историю развития и жанровые особенности графического романа;
4) описать особенности графического романа на примере произведения Олега Тищенкова «Больше, больше».
Цели и задачи работы определили выбор следующих методов анализа: сравнительный, структурный анализ.
Теоретически-методологический базис исследования составляют работы по:
1) Философии искусства (Гегель, Лихачев, Лосев, Поспелов).
2) Графическому роману и комиксу (Уэллек, Уоррен, Александрова, Бархаза, Бернацкая, Дмитриева).
Теоретическая значимость работы состоит в приращении научного знания о сущности и особенностях графического романа как жанра литературы. Основные теоретические положения работы могут быть использованы в качестве методологической основы проведения дальнейших научных исследований проблем и перспектив развития графического романа.
Данное исследование представляется весьма перспективным для дальнейшего изучения. Планируется рассмотреть более подробно образную систему романов Олега Тищенкова, определить их влияние на создание художественного пространства графического романа.
Структура работы. Представленная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГРАФИЧЕСКОГО РОМАНА 6
1.1. Литература как вид искусства 6
1.2. Специфика интеграции литературы и изобразительного искусства 11
1.3. Креолизованный текст как культурный феномен 14
ГЛАВА 2. ПОЭТИКА ГРАФИЧЕСКОГО РОМАНА 18
2.1. Графический роман: история развития и жанровые особенности 18
2.2. Поэтика графического романа Олега Тищенкова «Больше, больше» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
Графический роман представляет собой сложное литературное образование, в котором вербальные и невербальные элементы образуют одно визуальное, структурное, смысловое и функциональное целое, направленное на комплексное воздействие на адресата.
Графический роман представляет собой некую разновидность комикса, издающегося в графическом варианте, в котором основой передачи сюжета является рисунок, а не текст. В настоящее время термин «графический роман» употребляется авторами комиксов для того, чтобы отделить своё творчество от основной массы комиксов.
Также графические романы отличаются от традиционных комиксов не только сюжетом и качеством прорисовки, но и внешним видом и ценой. Они издаются обычно в твёрдом переплёте на качественной бумаге, стандарт 46-48 страниц (бывают расхождения в большую сторону). Также отличием графического романа является то, что зачастую альбом создаёт один человек, максимум трое: сценарист-автор, художник и художник-колорист.
Графический роман в наши дни становится и частью литературы, и средством социальной, а иногда и политической пропаганды. Его влияние на умонастроения зачастую значительно перерастает смыслы, реализованные в рамках собственно «картинок с подписями», а связь литературного сценария с текущими мировыми событиями становится неизбежным требованием со стороны ведущих издательств.
По содержанию графический роман «Больше, больше» Олега Тищенкова обращен больше к взрослой аудитории и представляет собой сложный жанр, сочетающий графическую новеллу и анекдот. Если неотъемлемым признаком для западноевропейского графического романа, как было уже сказано выше, является оригинальный, неповторимый авторский рисунок, а не сам текст, перемещающийся в свою очередь, на второй план. Как бы то ни был важен сюжет или текст, главную эмоциональную нагрузку именно в этих романах несет рисунок. То, что характерно в первую очередь для западноевропейских романов, не характерно для русских графических романов. Это мы хорошо наблюдаем в графической новелле Тищенкова «Больше, больше». Это типичный российский графический роман, для которого главное нацеленность на текст, а не на рисунок. Легкий и карикатурный стиль графики в романе позволяет сосредоточиться в первую очередь на мыслях и событиях, которые происходят во внутреннем мире главных героев. Несмотря на кажущуюся непроработанность фона, героев, интерьера дома, автор делится сокровенными переживаниями, мечтами, мыслями, а не стремится создать графический шедевр.
1. Тищенков. Больше, больше. – 2-е изд. – Санкт-Петербург: Бумкнига, 2015. 128 с.
2. Александрова Ю, Бархаза А. Русский комикс. М.: Новое литературное обозрение, 2010. 352 с.
3. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на основе креолизованных текстов): учеб. пособие. М.: Академия, 2012. 128 с.
4. Бернацкая А.А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние // Речевое общение. Вып. 3. Красноярск: КрасГУ, 2013. С. 104-110.
5. Баршт К.А. Русская литература и изобразительное искусство XVIII – начала XX в. Сб. научных трудов. Л.: Наука, 1988. С. 5-48.
6. Биргер Лиза. Как графические романы спасают бумажную книгу [Электронный ресурс] // 1001.ru. – URL: http://1001.ru/articles/post/20095 (дата обращения: 25.02.16).
7. Гегель Г.В.Ф. Эстетика: в 4 т. М.: ЭКСМО, 2008. 623 с.
8. Дмитриева Н.А. Изображение и слово. М.: Искусство, 2012. 356 с.
9. Дмитриева Д.Г. Графический роман Алана Мура «V – ЗНАЧИТ ВЕНДЕТТА» для российского читателя: к вопросу о сложности межкультурного перевода // Историческая и социально-образовательная мысль. 2014. № 1 (23). С. 305-307.
10. Корман Б.О. Итоги и перспективы изучения проблемы автора // Страницы истории русской литературы. М., 1971. С. 199-207.
11. Кременцов Л.П. Теория литературы. Чтение как творчество. М.: АСТ, 2012. 129 с.
12. Кузнецов Борис. Графический роман: комиксы для взрослых в «Атриумах» // Pro-Books.ru — Книжный бизнес онлайн: новости и аналитика книжного рынка. [Электронный ресурс]: Профессионально о книгах. – URL: http://pro-books.ru/node/17327 (дата обращения: 20.12.15).
13. Лихачев Д.С. О филологии. М.: ЭКСМО, 2012. 208 с.
14. Ломинадзе С.В. Поэтический мир Лермонтова. М. Современник, 1985. 288 с.
15. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М.: ЭКСМО, 2010. 273 с.
16. Мамаева Н.Н. Это не фэнтези! // Уральский следопыт. 2001. №9.
17. Мосина О.В. Графический роман и новелла. Что это такое [Электронный ресурс]: Авторский проект Librero.ru. – URL: http://www.librero.ru/book/Graphic-novel-What-it-is (дата обращения: 20.12.15).
18. Мукаржовский Я. Литературный язык и поэтический язык // Пражский лингвистический кружок. М., 1967. 411 с.
19. Олег Тищенков [Электронный ресурс] // Студия Артемия Лебедева. – URL: http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/olegti/ (дата обращения: 10.01.16).
20. Полева Е.А. Мотив исчезновения в романах В. Набокова конца 1920 – 1930-х годов: автореф. дис. … канд. филол. наук. Томск: Томский государственный университет, 2008. С. 7.
21. Подопригора С.Я, Подопригора А.С. Философский словарь. Изд. 2-е, стер. Ростов н/Д.: Феникс, 2013. С 503-504.
22. Прохоров А.М. Роман [Электронный ресурс] // Энциклопедии & Словари: коллекция энциклопедий и словарей. – URL: http://enc-dic.com/word/r/Roman-8754.html(дата обращения: 13.12.15).
23. Поспелов Г.Н. Введение в литературоведение. М.: Высшая школа, 2011. 528 с.
24. Рабданова Л.Р. Графическая маркированность художественного текста (на материале современной прозы) // Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты: материалы III Междунар. науч. конф. (Чита, ЗабГГПУ, 10–11 декабря 2010 г.) / сост. Г. Д. Ахметова, Т. Ю. Игнатович. Чита, 2013. С. 84-86.
25. Разумова Милочка. Вид литературы и их назначение. Виды художественной литературы [Электронный ресурс] // Виды художественной литературы «ФБ». – URL: http://fb.ru/article/168524/vidyi-literaturyi-i-ih-naznachenie-vidyi-hudojestvennoy-literaturyi (дата обращения: 24.01.16).
26. Садуов Р.Т. Графическая литература как составляющая американского политического дискурса // Политическая лингвистика. 2015. № 29. С 5-7
27. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М.: Наука, 2010. С. 180-186.
28. Уэллек Р., Уоррен О. Теория литературы. М.: Просвещение, 1978. 328 с.
29. Сердюкова Е.П. Функционально-стилистические особенности жанра «анекдот» онлайн [Электронный ресурс] // Ломоносовские научные студенческие и аспирантские чтения – URL: http://studik.net/funkcionalno-stilisticheskie-osobennosti-zhanra-anekdot/ (дата обращения 24.02.16).
30. Хализев В. Е. Теория литературы. М.: Академия, 2012. 432 с.
31. Шлемова Н.Н. Книги А. Бельжо как литературные проекты // Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. Екатеренбург, 2015. №2. 221 с.
32. Duncan R. and Smith M. The Power of Comics. History, Form and Culture. New York/London: Continuum, 2009, 360 с.
33. Gravett, P. Graphic novels: Everything you need to know. New York: Collins Design, 2005. 128 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. В основе изучения литературы – творчества писателя и литературного процесса – лежит аналитическое рассмотрение литературно-художественного произведения, которое представляет собой сложное единство, художественную реальность, организованную по определенным законам, отражающим, с одной стороны, мировоззрение и художественное мышление писателя, а с другой – законы действительности. Вообще «произведение есть тот «квант», в котором художественная энергия обретает реальное бытие».
В эпоху так называемого визуального взрыва появились новые синтетические жанры. Одним из самых известных жанров, завоевавших популярность с середины ХХ века, является комикс. Сегодня, анализируя феномен комикса, исследователи стали употреблять термин «графический роман». Часто данный термин используется авторами комиксов с целью отделить свои произведения от основной массы комиксов, которые предназначены в основном на детскую аудиторию. Также термин подразумевает, что содержание произведения рассчитано в большей степени на взрослых и интеллектуально подготовленных читателей.
К жанру комикса обращались такие писатели, как Нил Гейман, Ричард Матесон, Стивен Кинг, Рей Бредбери, Умберто Эко, Даниил Хармс. Технику комикса использовали в своих работах художники Казимир Малевич, Фрэнк Фразетта, Жан Жиро, Мило Манара. Во многих странах мира «рассказы в картинках» занимают одну из главных позиций массовой культуры: например, во Франции, Бельгии, Германии комикс, или, по сложившейся традиции в исследовательской литературе, графическая проза, стоит на одном уровне с традиционными литературными произведениями и признается отдельным видом искусства; в Японии манга имеет свою традиционную школу и считается национальным достоянием; в США это десятки тысяч тиражей каждый месяц, различные премии и фестивали; в Англии комикс используется в педагогике, а именно, создаются адаптации классических литературных произведений.
За последние годы интерес к комиксу проявили ученые различных областей: литературоведы, культурологи, социологи, языковеды, семиологи. По мере развития комикса в жанре сформировалось несколько основных разновидностей, одной из которых является графический роман.
В данной работе представлена попытка рассмотреть особенности отечественного графического романа на примере творчества Олега Тищенкова, одного из ведущих российских авторов, работающих в данном жанре. Олег Тищенков является дизайнером Студии Артемия Лебедева. Свою творческую карьеру он начал с живописи и графики, а с появлением современных компьютерных программ стал заниматься электронной живописью и медиаискусством. Его работы можно увидеть на многих сайтах русского интернета – от веселых баннеров для сервиса бесплатного хостинга narod.ru до презентационных сайтов Hewlett Packard.
Объект исследования – графический роман Олега Тищенкова «Больше, больше».
Предмет исследования – поэтика креолизованного текста.
Цель исследования заключается в изучении особенностей репрезентации вербального компонента в креолизованном тексте.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть особенности литературы как вида искусства;
2) изучить специфику интеграции литературы и изобразительного искусства;
3) рассмотреть историю развития и жанровые особенности графического романа;
4) описать особенности графического романа на примере произведения Олега Тищенкова «Больше, больше».
Цели и задачи работы определили выбор следующих методов анализа: сравнительный, структурный анализ.
Теоретически-методологический базис исследования составляют работы по:
1) Философии искусства (Гегель, Лихачев, Лосев, Поспелов).
2) Графическому роману и комиксу (Уэллек, Уоррен, Александрова, Бархаза, Бернацкая, Дмитриева).
Теоретическая значимость работы состоит в приращении научного знания о сущности и особенностях графического романа как жанра литературы. Основные теоретические положения работы могут быть использованы в качестве методологической основы проведения дальнейших научных исследований проблем и перспектив развития графического романа.
Данное исследование представляется весьма перспективным для дальнейшего изучения. Планируется рассмотреть более подробно образную систему романов Олега Тищенкова, определить их влияние на создание художественного пространства графического романа.
Структура работы. Представленная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГРАФИЧЕСКОГО РОМАНА 6
1.1. Литература как вид искусства 6
1.2. Специфика интеграции литературы и изобразительного искусства 11
1.3. Креолизованный текст как культурный феномен 14
ГЛАВА 2. ПОЭТИКА ГРАФИЧЕСКОГО РОМАНА 18
2.1. Графический роман: история развития и жанровые особенности 18
2.2. Поэтика графического романа Олега Тищенкова «Больше, больше» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
Графический роман представляет собой сложное литературное образование, в котором вербальные и невербальные элементы образуют одно визуальное, структурное, смысловое и функциональное целое, направленное на комплексное воздействие на адресата.
Графический роман представляет собой некую разновидность комикса, издающегося в графическом варианте, в котором основой передачи сюжета является рисунок, а не текст. В настоящее время термин «графический роман» употребляется авторами комиксов для того, чтобы отделить своё творчество от основной массы комиксов.
Также графические романы отличаются от традиционных комиксов не только сюжетом и качеством прорисовки, но и внешним видом и ценой. Они издаются обычно в твёрдом переплёте на качественной бумаге, стандарт 46-48 страниц (бывают расхождения в большую сторону). Также отличием графического романа является то, что зачастую альбом создаёт один человек, максимум трое: сценарист-автор, художник и художник-колорист.
Графический роман в наши дни становится и частью литературы, и средством социальной, а иногда и политической пропаганды. Его влияние на умонастроения зачастую значительно перерастает смыслы, реализованные в рамках собственно «картинок с подписями», а связь литературного сценария с текущими мировыми событиями становится неизбежным требованием со стороны ведущих издательств.
По содержанию графический роман «Больше, больше» Олега Тищенкова обращен больше к взрослой аудитории и представляет собой сложный жанр, сочетающий графическую новеллу и анекдот. Если неотъемлемым признаком для западноевропейского графического романа, как было уже сказано выше, является оригинальный, неповторимый авторский рисунок, а не сам текст, перемещающийся в свою очередь, на второй план. Как бы то ни был важен сюжет или текст, главную эмоциональную нагрузку именно в этих романах несет рисунок. То, что характерно в первую очередь для западноевропейских романов, не характерно для русских графических романов. Это мы хорошо наблюдаем в графической новелле Тищенкова «Больше, больше». Это типичный российский графический роман, для которого главное нацеленность на текст, а не на рисунок. Легкий и карикатурный стиль графики в романе позволяет сосредоточиться в первую очередь на мыслях и событиях, которые происходят во внутреннем мире главных героев. Несмотря на кажущуюся непроработанность фона, героев, интерьера дома, автор делится сокровенными переживаниями, мечтами, мыслями, а не стремится создать графический шедевр.
1. Тищенков. Больше, больше. – 2-е изд. – Санкт-Петербург: Бумкнига, 2015. 128 с.
2. Александрова Ю, Бархаза А. Русский комикс. М.: Новое литературное обозрение, 2010. 352 с.
3. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на основе креолизованных текстов): учеб. пособие. М.: Академия, 2012. 128 с.
4. Бернацкая А.А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние // Речевое общение. Вып. 3. Красноярск: КрасГУ, 2013. С. 104-110.
5. Баршт К.А. Русская литература и изобразительное искусство XVIII – начала XX в. Сб. научных трудов. Л.: Наука, 1988. С. 5-48.
6. Биргер Лиза. Как графические романы спасают бумажную книгу [Электронный ресурс] // 1001.ru. – URL: http://1001.ru/articles/post/20095 (дата обращения: 25.02.16).
7. Гегель Г.В.Ф. Эстетика: в 4 т. М.: ЭКСМО, 2008. 623 с.
8. Дмитриева Н.А. Изображение и слово. М.: Искусство, 2012. 356 с.
9. Дмитриева Д.Г. Графический роман Алана Мура «V – ЗНАЧИТ ВЕНДЕТТА» для российского читателя: к вопросу о сложности межкультурного перевода // Историческая и социально-образовательная мысль. 2014. № 1 (23). С. 305-307.
10. Корман Б.О. Итоги и перспективы изучения проблемы автора // Страницы истории русской литературы. М., 1971. С. 199-207.
11. Кременцов Л.П. Теория литературы. Чтение как творчество. М.: АСТ, 2012. 129 с.
12. Кузнецов Борис. Графический роман: комиксы для взрослых в «Атриумах» // Pro-Books.ru — Книжный бизнес онлайн: новости и аналитика книжного рынка. [Электронный ресурс]: Профессионально о книгах. – URL: http://pro-books.ru/node/17327 (дата обращения: 20.12.15).
13. Лихачев Д.С. О филологии. М.: ЭКСМО, 2012. 208 с.
14. Ломинадзе С.В. Поэтический мир Лермонтова. М. Современник, 1985. 288 с.
15. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М.: ЭКСМО, 2010. 273 с.
16. Мамаева Н.Н. Это не фэнтези! // Уральский следопыт. 2001. №9.
17. Мосина О.В. Графический роман и новелла. Что это такое [Электронный ресурс]: Авторский проект Librero.ru. – URL: http://www.librero.ru/book/Graphic-novel-What-it-is (дата обращения: 20.12.15).
18. Мукаржовский Я. Литературный язык и поэтический язык // Пражский лингвистический кружок. М., 1967. 411 с.
19. Олег Тищенков [Электронный ресурс] // Студия Артемия Лебедева. – URL: http://www.artlebedev.ru/everything/illustrations/olegti/ (дата обращения: 10.01.16).
20. Полева Е.А. Мотив исчезновения в романах В. Набокова конца 1920 – 1930-х годов: автореф. дис. … канд. филол. наук. Томск: Томский государственный университет, 2008. С. 7.
21. Подопригора С.Я, Подопригора А.С. Философский словарь. Изд. 2-е, стер. Ростов н/Д.: Феникс, 2013. С 503-504.
22. Прохоров А.М. Роман [Электронный ресурс] // Энциклопедии & Словари: коллекция энциклопедий и словарей. – URL: http://enc-dic.com/word/r/Roman-8754.html(дата обращения: 13.12.15).
23. Поспелов Г.Н. Введение в литературоведение. М.: Высшая школа, 2011. 528 с.
24. Рабданова Л.Р. Графическая маркированность художественного текста (на материале современной прозы) // Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты: материалы III Междунар. науч. конф. (Чита, ЗабГГПУ, 10–11 декабря 2010 г.) / сост. Г. Д. Ахметова, Т. Ю. Игнатович. Чита, 2013. С. 84-86.
25. Разумова Милочка. Вид литературы и их назначение. Виды художественной литературы [Электронный ресурс] // Виды художественной литературы «ФБ». – URL: http://fb.ru/article/168524/vidyi-literaturyi-i-ih-naznachenie-vidyi-hudojestvennoy-literaturyi (дата обращения: 24.01.16).
26. Садуов Р.Т. Графическая литература как составляющая американского политического дискурса // Политическая лингвистика. 2015. № 29. С 5-7
27. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М.: Наука, 2010. С. 180-186.
28. Уэллек Р., Уоррен О. Теория литературы. М.: Просвещение, 1978. 328 с.
29. Сердюкова Е.П. Функционально-стилистические особенности жанра «анекдот» онлайн [Электронный ресурс] // Ломоносовские научные студенческие и аспирантские чтения – URL: http://studik.net/funkcionalno-stilisticheskie-osobennosti-zhanra-anekdot/ (дата обращения 24.02.16).
30. Хализев В. Е. Теория литературы. М.: Академия, 2012. 432 с.
31. Шлемова Н.Н. Книги А. Бельжо как литературные проекты // Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. Екатеренбург, 2015. №2. 221 с.
32. Duncan R. and Smith M. The Power of Comics. History, Form and Culture. New York/London: Continuum, 2009, 360 с.
33. Gravett, P. Graphic novels: Everything you need to know. New York: Collins Design, 2005. 128 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую