Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Традиция последовательного визуального повествования в Америке, Европе и Японии зарождалась приблизительно в одно и то же время, однако принимала в зависимости от локализации, различные формы. Французский комикс весьма отличается от американского графического романа, а японская манга вообще не сопоставима с западными образцами.
Тем не менее, любой роман, будь он комиксом или графической новеллой, беллетристикой или научной литературой, рассказывает историю с помощью последовательности картинок, которые призваны раскрыть историю или драматизировать ее.
Графические романы, комиксы отличительны не только своей краткой формой, по сравнению с классическими произведениями. Они необычны своей синтетичностью: с помощью визуального ряда комикс дает описания, с помощью текста - нарратив. Однако те же самые свойства мы обнаруживаем в целом ряде жанров, далеко не обязательно построенных на секвенции: лубок, азбука, визуальная поэзия, биологические атласы и прочий иллюстрированный нон-фикшн и другие. Все это дает основание полагать, что комикс, графический роман, манга и прочие варианты последовательного визуального повествования относятся к некоему иному, общему с книжкой-картинкой и иллюстрированной поэзией, виду искусства - к искусству визуальной литературы.
Таким образом, бытует мнение, что анализ комикса должен осуществляться, как синтез художественных форм, что может раскрыть всю сложность и разноплановость этого вида искусства.
С другой стороны, одним из популярных направлений сегодня является интерпретация классической литературы в форме графического романа. Таким образом, в рамках этого формата выделяется столько же жанров и поджанров, сколько в беллетристике (роман, мистерия, научная фантастика, ужасы, медицинская драма) или в кино (приключение, мелодрама, документальный фильм, комедия). Однако ни журналы, ни фильмы отдельным жанром не являются.
Актуальным представляется и еще один вопрос: являясь так называемой переработкой классического произведения, что же в итоге представляет из себя графический роман? Можно ли его назвать самостоятельным художественным произведением, имеющим определенную эстетическую ценность, либо это «вольный пересказ», адаптация большого и сложного текста? Таким образом, перед нами встает проблема первичности или вторичности этих произведений.
В данной работе мы рассмотрим графический роман Осаму Тэдзука «Преступление и наказание», созданный на основе одноименного произведенияФ.М. Достоевского.
Цель исследования-изучитьпринципы трансформации классического литературного текста посредством графических стилистических приемов. Объект исследования- комикс японского писателя-художника Осаму Тэдзука «Преступление и наказание».
Предмет исследования -художественный язык и графические приемы, организующие нарратив графического романа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) показать важность классической литературы в развитии современного литературного процесса;
2) раскрыть причины и принципы интерпретации классических произведений;
3) охартеризовать комикс как динамично развивающийся литературный жанр;
4) рассмотреть комикс с точки зрения пути интерпретации классического произведения;
5) продемонстрировать влияние произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» на развитие мировой литературы;
6) выявить отличия между романом Ф.М. Достоевского и одноименным графическим романом «Преступление и наказание» Осаму Тэдзука;
7) определить является ли манга Осаму Тэдзуки самостоятельным художественным произведением.
Цели и задачи работы определили выбор следующих методов анализа: сравнительный, структурный анализ.
Новизна данного исследования заключается в отсутствии работ, касаемых определения художественной ценности графического романа. На сегодняшний день мы можем найти только ряд работ, рассматриваемых историю развития комиксов и манг, как правило, это рассмотрение эволюции их визуальной части; работы, посвященные анализу читательского интереса. Однако литературоведческих работ по этой теме нет.
Структура работы.Представленная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ГРАФИЧЕСКИЙ РОМАН 5
1.1. Литературная классика в современном прочтении: направления интерпретации 5
1.2. Нарратив графического романа 8
1.3. Комикс как форма интерпретации классической литературы 13
ГЛАВА 2. «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»: ПОЭТИКА ГРАФИЧЕСКОГО РОМАНА 17
2.1. Место романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» в русской и мировой художественной культуре 17
2.2. Манга Осаму Тэдзуки «Преступление и наказание»: японская версия русского классического романа 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ЛИТЕРАТУРА 38
Особенности романов Ф.М. Достоевского делают его одним из самых популярных авторов, чье творчество систематически подвергается разного рода интерпретациям. Их отличают следующие черты.
1. Глубокий психологический анализ. Пожалуй, главная особенность романов Ф.М. Достоевского - глубокий психологический анализ характеров героев и ситуаций. Писатель помечает и сообщает читателю самые тонкие нюансы, эмоции, чувства героев.
2. Занимательный и насыщенный сюжет. Одной из главных особенностей романов Ф.М. Достоевского являются занимательные и увлекательные сюжеты, неожиданные повороты событий и волнующая развязка.
3. Детективная тематика. Еще одна особенность творчества Ф.М. Достоевского - детективная тематика и криминальный сюжет. Многие романы писателя так или иначе рассказывают о каких-то преступлениях. Более того, самые известные его романы («Преступление и наказание», «Идиот». «Братья Карамазовы») по сути принадлежат к жанру детектива или триллера.
4. «Живые» характеры. Романы Ф.М. Достоевского отличает то, что персонажи многогранны, противоречивы, сходны с характерами «живых людей». Героев Ф.М. Достоевского невозможно описать одним словом («хороший» / «плохой», «злой» / «добрый» и т.д.). Именно это делает их натуральными, похожими на реальных людей.
5. Полифонизм. Еще одной особенностью романов Ф.М. Достоевского является их многоголосие, «многолюдность». Этот полифонизм возникает из-за большого количества главных и второстепенных героев. В самых известных романах Ф.М. Достоевского участвуют, в среднем, до 20 героев (например, в романах «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы»). Ф.М. Достоевский наделяет каждого из героев своей особенной судьбой, историей и характером.
О. Тэдзуки, взявшись за роман «Преступление и наказание», создал не перевод или художественный пересказ,вполне самостоятельное произведение. Художник в процессе создания текста манги выделил те сюжетные линии, которые интересовали его. Он изменил образы ряда героев, придав им те черты, которые нужны были для выражения его замысла,а также выводит из повествования героев, нарушающих этот замысел.
Хочется еще раз отметить, что особенность данного комикса все же такова, что его нельзя осмыслить в полной мере без учета оригинала. Даже если прочитать роман Ф.М. Достоевского, этот комикс не всегда легко воспринимать.
Несмотря на успех О. Тэдзуки в изображении и переработке ряда образов и ситуаций, анализ текста, представленный в работе, показывает, что Ф.М. Достоевский - тот писатель, творчество которого очень трудно подвергается сжатию форм.
1. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. М.: Профиздат, 2004. 542 с.
2. Тэдзука О. Преступление и наказание / пер. с яп. Г. Соловьева. Екатеринбург: Фабрика комиксов, 2011. 144 с.
3. Александрова Ю, Бархаза А. Русский комикс. М.: Новое литературное обозрение, 2010. 352 с.
4. Альтман М.С. Достоевский. По вехам имён. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1975. 280 с.
5. Боград Г. Оказал ли влияние Эдгар По на творчество Достоевского? // Достоевский: Материалы и исследования. СПб.:Наука, 2010. Т. 19. С. 87-98.
6. Булгаков М.А. Мастер и Маргарита: роман-комикс / пер. с англ. С. Долотовской. М.: Астрель: CORPUS, 2012. 128 с.
7. Гемранова А.Д. В.Н. Андреев-Бурлак - гений провинциальной сцены // Молодой ученый, 2015. №14. С. 571-573.
8. Гроссман Л. Достоевский. Из серии «Жизнь замечательных людей». М.: Молодая гвардия, 1963. С 256.
9. Достоевский в зарубежных литературах/ отв. ред. Б.Г. Реизов. Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1978. 239 с.
10. Лебедев С. Почему Достоевский так популярен на западе? [Электронный ресурс] // THEQUESTIONBeta. URLhttps://thequestion.ru/questions/80693/pochemu-dostoevskii-tak-populyaren-na-zapade (дата обращения 07.01.17).
11. Локи Т. Осаму Тэдзука - бог аниме и манги! [Электронный ресурс] // ANIMATIONCLUB.RU. URLhttps://animationclub.ru/blogs/2575/1995/- (дата обращения 26.04.17).
12. Лотман Ю.М., Гаспаров М.Л. О поэтах и поэзии: анализ поэтического текста. СПб.: Искусство-СПб, 1996. 846 c.
13. Лучкин Л. Жоэль Помра. Док.Фильм[Электронный ресурс] // LOVEJOURNAL. URLhttp://leonidluchkin.livejournal.com/70426.html (дата обращения 14.04.17).
14. Макклауд С. Понимание комикса. Невидимое искусство / пер. с англ. Студия А7. США: KitchenSink, 1993. 216 с.
15. Назиров Р.Г. Реминисценция и парафраза в «Преступлении и наказании» [Электронный ресурс] // Русская классическая литература: сравнительно-исторический подход. Исследования разных лет. URLhttp://nevmenandr.net/scientia/nazirov-paraphrasa.php (дата обращения 10.02.17).
16. Огарев Н.П. Избранное. М., Художественная литература, 1977. 345 с.
17. Панфилов Ф. Классики в комиксах: COLTA.RU исследует непростую судьбу литературной классики в мире европейских комиксов [Электронный ресурс]. URLhttp://surfingbird.ru/surf/dqcPaD6c5 (дата обращения 23.03.17).
18. Петрунина Н.Н. Проза Пушкина. - Л., 1987. - С. 199-213.
19. Удодов Б.Т. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989. - 191 с.
20. Юдин Л.А. Драматический потенциал графического романа: поэтика синкретизма // Уральский Филологический вестник. Чел., 2014 № 5. С 317-323.
21. Хализев В.Е. Теория литературы: учебник. М.: Академия, 2009. 432 с.
22. Яхмес Л. Манга «Преступление и наказание» Тэдзуку Осама [Электронный ресурс] // ЛитКульт. URLhttp://litcult.ru/blog/17766 (дата обращения 17.04.17).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Традиция последовательного визуального повествования в Америке, Европе и Японии зарождалась приблизительно в одно и то же время, однако принимала в зависимости от локализации, различные формы. Французский комикс весьма отличается от американского графического романа, а японская манга вообще не сопоставима с западными образцами.
Тем не менее, любой роман, будь он комиксом или графической новеллой, беллетристикой или научной литературой, рассказывает историю с помощью последовательности картинок, которые призваны раскрыть историю или драматизировать ее.
Графические романы, комиксы отличительны не только своей краткой формой, по сравнению с классическими произведениями. Они необычны своей синтетичностью: с помощью визуального ряда комикс дает описания, с помощью текста - нарратив. Однако те же самые свойства мы обнаруживаем в целом ряде жанров, далеко не обязательно построенных на секвенции: лубок, азбука, визуальная поэзия, биологические атласы и прочий иллюстрированный нон-фикшн и другие. Все это дает основание полагать, что комикс, графический роман, манга и прочие варианты последовательного визуального повествования относятся к некоему иному, общему с книжкой-картинкой и иллюстрированной поэзией, виду искусства - к искусству визуальной литературы.
Таким образом, бытует мнение, что анализ комикса должен осуществляться, как синтез художественных форм, что может раскрыть всю сложность и разноплановость этого вида искусства.
С другой стороны, одним из популярных направлений сегодня является интерпретация классической литературы в форме графического романа. Таким образом, в рамках этого формата выделяется столько же жанров и поджанров, сколько в беллетристике (роман, мистерия, научная фантастика, ужасы, медицинская драма) или в кино (приключение, мелодрама, документальный фильм, комедия). Однако ни журналы, ни фильмы отдельным жанром не являются.
Актуальным представляется и еще один вопрос: являясь так называемой переработкой классического произведения, что же в итоге представляет из себя графический роман? Можно ли его назвать самостоятельным художественным произведением, имеющим определенную эстетическую ценность, либо это «вольный пересказ», адаптация большого и сложного текста? Таким образом, перед нами встает проблема первичности или вторичности этих произведений.
В данной работе мы рассмотрим графический роман Осаму Тэдзука «Преступление и наказание», созданный на основе одноименного произведенияФ.М. Достоевского.
Цель исследования-изучитьпринципы трансформации классического литературного текста посредством графических стилистических приемов. Объект исследования- комикс японского писателя-художника Осаму Тэдзука «Преступление и наказание».
Предмет исследования -художественный язык и графические приемы, организующие нарратив графического романа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) показать важность классической литературы в развитии современного литературного процесса;
2) раскрыть причины и принципы интерпретации классических произведений;
3) охартеризовать комикс как динамично развивающийся литературный жанр;
4) рассмотреть комикс с точки зрения пути интерпретации классического произведения;
5) продемонстрировать влияние произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» на развитие мировой литературы;
6) выявить отличия между романом Ф.М. Достоевского и одноименным графическим романом «Преступление и наказание» Осаму Тэдзука;
7) определить является ли манга Осаму Тэдзуки самостоятельным художественным произведением.
Цели и задачи работы определили выбор следующих методов анализа: сравнительный, структурный анализ.
Новизна данного исследования заключается в отсутствии работ, касаемых определения художественной ценности графического романа. На сегодняшний день мы можем найти только ряд работ, рассматриваемых историю развития комиксов и манг, как правило, это рассмотрение эволюции их визуальной части; работы, посвященные анализу читательского интереса. Однако литературоведческих работ по этой теме нет.
Структура работы.Представленная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ГРАФИЧЕСКИЙ РОМАН 5
1.1. Литературная классика в современном прочтении: направления интерпретации 5
1.2. Нарратив графического романа 8
1.3. Комикс как форма интерпретации классической литературы 13
ГЛАВА 2. «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»: ПОЭТИКА ГРАФИЧЕСКОГО РОМАНА 17
2.1. Место романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» в русской и мировой художественной культуре 17
2.2. Манга Осаму Тэдзуки «Преступление и наказание»: японская версия русского классического романа 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ЛИТЕРАТУРА 38
Особенности романов Ф.М. Достоевского делают его одним из самых популярных авторов, чье творчество систематически подвергается разного рода интерпретациям. Их отличают следующие черты.
1. Глубокий психологический анализ. Пожалуй, главная особенность романов Ф.М. Достоевского - глубокий психологический анализ характеров героев и ситуаций. Писатель помечает и сообщает читателю самые тонкие нюансы, эмоции, чувства героев.
2. Занимательный и насыщенный сюжет. Одной из главных особенностей романов Ф.М. Достоевского являются занимательные и увлекательные сюжеты, неожиданные повороты событий и волнующая развязка.
3. Детективная тематика. Еще одна особенность творчества Ф.М. Достоевского - детективная тематика и криминальный сюжет. Многие романы писателя так или иначе рассказывают о каких-то преступлениях. Более того, самые известные его романы («Преступление и наказание», «Идиот». «Братья Карамазовы») по сути принадлежат к жанру детектива или триллера.
4. «Живые» характеры. Романы Ф.М. Достоевского отличает то, что персонажи многогранны, противоречивы, сходны с характерами «живых людей». Героев Ф.М. Достоевского невозможно описать одним словом («хороший» / «плохой», «злой» / «добрый» и т.д.). Именно это делает их натуральными, похожими на реальных людей.
5. Полифонизм. Еще одной особенностью романов Ф.М. Достоевского является их многоголосие, «многолюдность». Этот полифонизм возникает из-за большого количества главных и второстепенных героев. В самых известных романах Ф.М. Достоевского участвуют, в среднем, до 20 героев (например, в романах «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы»). Ф.М. Достоевский наделяет каждого из героев своей особенной судьбой, историей и характером.
О. Тэдзуки, взявшись за роман «Преступление и наказание», создал не перевод или художественный пересказ,вполне самостоятельное произведение. Художник в процессе создания текста манги выделил те сюжетные линии, которые интересовали его. Он изменил образы ряда героев, придав им те черты, которые нужны были для выражения его замысла,а также выводит из повествования героев, нарушающих этот замысел.
Хочется еще раз отметить, что особенность данного комикса все же такова, что его нельзя осмыслить в полной мере без учета оригинала. Даже если прочитать роман Ф.М. Достоевского, этот комикс не всегда легко воспринимать.
Несмотря на успех О. Тэдзуки в изображении и переработке ряда образов и ситуаций, анализ текста, представленный в работе, показывает, что Ф.М. Достоевский - тот писатель, творчество которого очень трудно подвергается сжатию форм.
1. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. М.: Профиздат, 2004. 542 с.
2. Тэдзука О. Преступление и наказание / пер. с яп. Г. Соловьева. Екатеринбург: Фабрика комиксов, 2011. 144 с.
3. Александрова Ю, Бархаза А. Русский комикс. М.: Новое литературное обозрение, 2010. 352 с.
4. Альтман М.С. Достоевский. По вехам имён. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1975. 280 с.
5. Боград Г. Оказал ли влияние Эдгар По на творчество Достоевского? // Достоевский: Материалы и исследования. СПб.:Наука, 2010. Т. 19. С. 87-98.
6. Булгаков М.А. Мастер и Маргарита: роман-комикс / пер. с англ. С. Долотовской. М.: Астрель: CORPUS, 2012. 128 с.
7. Гемранова А.Д. В.Н. Андреев-Бурлак - гений провинциальной сцены // Молодой ученый, 2015. №14. С. 571-573.
8. Гроссман Л. Достоевский. Из серии «Жизнь замечательных людей». М.: Молодая гвардия, 1963. С 256.
9. Достоевский в зарубежных литературах/ отв. ред. Б.Г. Реизов. Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1978. 239 с.
10. Лебедев С. Почему Достоевский так популярен на западе? [Электронный ресурс] // THEQUESTIONBeta. URLhttps://thequestion.ru/questions/80693/pochemu-dostoevskii-tak-populyaren-na-zapade (дата обращения 07.01.17).
11. Локи Т. Осаму Тэдзука - бог аниме и манги! [Электронный ресурс] // ANIMATIONCLUB.RU. URLhttps://animationclub.ru/blogs/2575/1995/- (дата обращения 26.04.17).
12. Лотман Ю.М., Гаспаров М.Л. О поэтах и поэзии: анализ поэтического текста. СПб.: Искусство-СПб, 1996. 846 c.
13. Лучкин Л. Жоэль Помра. Док.Фильм[Электронный ресурс] // LOVEJOURNAL. URLhttp://leonidluchkin.livejournal.com/70426.html (дата обращения 14.04.17).
14. Макклауд С. Понимание комикса. Невидимое искусство / пер. с англ. Студия А7. США: KitchenSink, 1993. 216 с.
15. Назиров Р.Г. Реминисценция и парафраза в «Преступлении и наказании» [Электронный ресурс] // Русская классическая литература: сравнительно-исторический подход. Исследования разных лет. URLhttp://nevmenandr.net/scientia/nazirov-paraphrasa.php (дата обращения 10.02.17).
16. Огарев Н.П. Избранное. М., Художественная литература, 1977. 345 с.
17. Панфилов Ф. Классики в комиксах: COLTA.RU исследует непростую судьбу литературной классики в мире европейских комиксов [Электронный ресурс]. URLhttp://surfingbird.ru/surf/dqcPaD6c5 (дата обращения 23.03.17).
18. Петрунина Н.Н. Проза Пушкина. - Л., 1987. - С. 199-213.
19. Удодов Б.Т. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989. - 191 с.
20. Юдин Л.А. Драматический потенциал графического романа: поэтика синкретизма // Уральский Филологический вестник. Чел., 2014 № 5. С 317-323.
21. Хализев В.Е. Теория литературы: учебник. М.: Академия, 2009. 432 с.
22. Яхмес Л. Манга «Преступление и наказание» Тэдзуку Осама [Электронный ресурс] // ЛитКульт. URLhttp://litcult.ru/blog/17766 (дата обращения 17.04.17).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
380 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую