Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности обучения устной речи немецкого языка

  • 30 страниц
  • 2017 год
  • 90 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Основным назначением иностранного языка как предметной области школьного обучения является овладение учениками умением общаться на иностранном языке, которое предполагает формирование иноязычной коммуникативной компетенции. В частности, в настоящее время с расширением коммуникативных границ актуальность приобретает формирование навыков и умений устной речи, поскольку конечная цель обучения иностранному языку состоит в формировании «вторичной языковой личности, способной успешно осуществлять социальное взаимодействие с носителями иной культуры» [1].
При обучении современному немецкому языку как иностранному особая роль отводится обучению устной речи как цели и как средству, поскольку она способна вызвать обеспечить мотивацию и интерес к изучению языка в современных школах. Именно развивающие возможности устной речи и являются причиной всевозрастающего интереса к ней методистов и учителей-практиков (Л.И. Агаюнова, И.Л. Бим, О.В. Володарская, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, Р.К. Миньяр-Белоручев, Е.И. Пассов, С.Ф. Шатилов и др.).
Несмотря на такой повышенный интерес к данному вопросу, все же существует ряд нерешенных методических проблем. Так, в современных исследованиях нет единого понимания, что необходимо подразумевать под основой обучения немецкоязычной устной речи – слуховое или зрительное восприятие, лексический материал, или связный текст. Относительно обучения монологической и диалогической устной речи также существуют различные точки зрения, в частности по поводу их соотношения в учебном процессе, по поводу их последовательности, по поводу регламентированости тематики и ситуативности. Не определена и система упражнений, которые направлены на развитие навыков устной речи, и их взаимосвязь с учетом различных видов устной речи (диалогической / монологической, подготовленной / неподготовленной). Наличие вышеперечисленных вопросов свидетельствует об актуальности более глубокого исследования особенностей формирования навыков немецкой устной речи.
Объект – процесс обучения устной речи немецкого языка как иностранного.
Предмет исследования – комплекс упражнений, направленный на формирование навыков устной речи в условиях коммуникативно–направленного обучения.
Цель работы – выявить особенности обучения устной речи немецкого языка и разработать комплекс упражнений, направленный на формирование навыков монологической и диалогической речи в условиях коммуникативно–направленного обучения немецкой на среднем этапе обучения языку.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
определить понятие устной речи как формы общения;
рассмотреть содержание обучения говорению как продуктивному виду устной речи;
разработать комплекс упражнений по обучению монологической и диалогической речи на среднем этапе.
В соответствии с целью и задачами данной работы были использованы следующие методы исследования: в работе используется комплексный метод исследования, включающий методы сравнения и абстрагирования, описательно-аналитический метод, наблюдение. Данные методы использовались не изолированно друг от друга, анализ проводился комплексно, с привлечением на каждом этапе работы тех приёмов и методов, которые более всего удовлетворяют поставленным целям и задачам исследования.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в том, что рассмотрены особенности обучения устной монологической и диалогической речи, построена теоретическая модель обучения монологической и диалогической речи немецкого языка.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в процессе преподавания немецкого языка, на семинарских и практических занятиях, в курсах лекций по «Методике преподавания немецкого языка».
Структура работы определяется обозначенными целями и задачами и состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы, включающего источники на русском и иностранных языках.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, выделяются объект и предмет исследования, цель, задачи и методы.
В первой главе рассматриваются теоретические предпосылки исследования обучения устной немецкой речи, даются определения основным понятиям (речь, устная речь, монологическая и диалогическая речь), рассматривается цели и содержание обучению устной немецкой речи на различных этапах обучения.
Во второй главе разрабатывается комплекс упражнений по обучению монологической и диалогической речи на среднем этапе.
В заключение курсовой работы обобщены результаты проведенного теоретического и практического исследования, сформулированы основные выводы.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения немецкой устной речи 6
1.1. Устная речь как форма общения 6
1.2. Цель и содержание обучения устной речи 10
1.2.1. Характеристика диалогической речи 11
1.2.2. Характеристика монологической речи 13
Выводы к главе 1 17
Глава 2. Практические аспекты обучения устной речи на немецком языке 19
2.1. Система упражнений для обучения учащихся основной школы устной речи на немецком языке 19
2.1.1. Система упражнений для обучения диалогической речи 20
2.1.2. Система упражнений для обучения монологической речи 24
Выводы к главе 2 27
Заключение 28
Список использованной литературы 29


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель работы была выявить особенности обучения устной речи немецкого языка и разработать комплекс упражнений, направленный на формирование навыков монологической и диалогической речи в условиях коммуникативно–направленного обучения немецкой на среднем этапе обучения языку.
устная речь охватывает основные виды речевой деятельности, такие как говорение, аудирование, чтение, монологическую и диалогическую речь;
под обучением устной речи понимается сложный процесс, который находится в тесной связи с формированием и усовершенствованием лексических и грамматических навыков, а также умением применять их для создания неподготовленной речи.
Для обучения диалогической и монологической речи применяются разные комплексы упражнений.
Анализ отобранных пособий указывает на то, что упражнения в них направлены на формирование навыков как монологической, так и диалогической речи. В то же время, упражнения на развитие навыков устной речи имеют общую тенденцию, а задания творческого характера на ситуативной основе, которые способствовали бы формированию навыков устной речи, практически отсутствуют.
Соответственно, нами была разработана серия дополнительных упражнений, которые можем использовать для формирования навыков устной английской речи на ситуативной основе.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агаюнова Л.И. Обучение устной немецкой речи на коммуникативно-когнитивной основе на начальном этапе средней общеобразовательной школы (5-6 кл. ): автореф. дис. … канд. пед. наук. – С.-Пб., 1993. – 21 с.
2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Икар, 2009. – 448 с.
3. Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского): Учебное пособие. – Обнинск: Титул, 2001. – 48 с.
4. Володарская О.В. Система упражнений для обучения учащихся основной школы устной речи на немецком языке как втором иностранном с использованием интерактивной доски // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2014. – № 4 (34): в 3-х ч. Ч. I. – C. 46-51.
5. Гальскова Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранному языку. Лингводидактика и методика; учеб. пособие для студ. лингв. ун–тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006. – 336 с.
6. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – С.-Пб.: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ: Cambridge University Press, 2001. — 224 с.
7. Кудряшова О.В. Компетентностный подход к обучению письменной речи как проблема теории и практики обучения иностранным языкам // Вестник ЮУрГУ. – 2007. – № 1. – С. 36-41.
8. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку. – М.: Просвещение, 1990. – 224 с.
9. Общие проблемы теории обучения иностранным языкам / Т.Ю. Тамбовкина, А.О. Бударина, А.В. Шершнева. – Издательство РГУ им. И. Канта, 2008. URL: https://konspekta.net/lek-3459.html (дата обращения: 07.11.2017).
10. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
11. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. — М.: Академия, 2005.
12. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991.
13. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Продвинутый курс лекций. – М.: Просвещение, 2010. – 307 с.
14. Терещенко В.А. Немецкий язык. Методика и практика преподавания. URL: http://www.twirpx.com/file/1033189/ (дата обращения: 07.11.2017).
15. Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. Учебное пособие для студентов. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2004. – С. 268–274.
16. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1986. – 223 с.
17. Щукин А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. Учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. – М.: Икар, 2011. – 454 с.
18. URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/ (дата обращения: 07.11.2017).
19. URL: https://infourok.ru/ (дата обращения: 07.11.2017).
20. URL: http://www.konnesans.ru/cnt/272.html (дата обращения: 07.11.2017).
21. URL: http://ru.calameo.com/read/002613864bcf7dc209717 (дата обращения: 07.11.2017).
Материалы
22. УМК «Deutsch. Schritte 4» / ред. И.М. Бим. – 2008.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Основным назначением иностранного языка как предметной области школьного обучения является овладение учениками умением общаться на иностранном языке, которое предполагает формирование иноязычной коммуникативной компетенции. В частности, в настоящее время с расширением коммуникативных границ актуальность приобретает формирование навыков и умений устной речи, поскольку конечная цель обучения иностранному языку состоит в формировании «вторичной языковой личности, способной успешно осуществлять социальное взаимодействие с носителями иной культуры» [1].
При обучении современному немецкому языку как иностранному особая роль отводится обучению устной речи как цели и как средству, поскольку она способна вызвать обеспечить мотивацию и интерес к изучению языка в современных школах. Именно развивающие возможности устной речи и являются причиной всевозрастающего интереса к ней методистов и учителей-практиков (Л.И. Агаюнова, И.Л. Бим, О.В. Володарская, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, Р.К. Миньяр-Белоручев, Е.И. Пассов, С.Ф. Шатилов и др.).
Несмотря на такой повышенный интерес к данному вопросу, все же существует ряд нерешенных методических проблем. Так, в современных исследованиях нет единого понимания, что необходимо подразумевать под основой обучения немецкоязычной устной речи – слуховое или зрительное восприятие, лексический материал, или связный текст. Относительно обучения монологической и диалогической устной речи также существуют различные точки зрения, в частности по поводу их соотношения в учебном процессе, по поводу их последовательности, по поводу регламентированости тематики и ситуативности. Не определена и система упражнений, которые направлены на развитие навыков устной речи, и их взаимосвязь с учетом различных видов устной речи (диалогической / монологической, подготовленной / неподготовленной). Наличие вышеперечисленных вопросов свидетельствует об актуальности более глубокого исследования особенностей формирования навыков немецкой устной речи.
Объект – процесс обучения устной речи немецкого языка как иностранного.
Предмет исследования – комплекс упражнений, направленный на формирование навыков устной речи в условиях коммуникативно–направленного обучения.
Цель работы – выявить особенности обучения устной речи немецкого языка и разработать комплекс упражнений, направленный на формирование навыков монологической и диалогической речи в условиях коммуникативно–направленного обучения немецкой на среднем этапе обучения языку.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
определить понятие устной речи как формы общения;
рассмотреть содержание обучения говорению как продуктивному виду устной речи;
разработать комплекс упражнений по обучению монологической и диалогической речи на среднем этапе.
В соответствии с целью и задачами данной работы были использованы следующие методы исследования: в работе используется комплексный метод исследования, включающий методы сравнения и абстрагирования, описательно-аналитический метод, наблюдение. Данные методы использовались не изолированно друг от друга, анализ проводился комплексно, с привлечением на каждом этапе работы тех приёмов и методов, которые более всего удовлетворяют поставленным целям и задачам исследования.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в том, что рассмотрены особенности обучения устной монологической и диалогической речи, построена теоретическая модель обучения монологической и диалогической речи немецкого языка.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в процессе преподавания немецкого языка, на семинарских и практических занятиях, в курсах лекций по «Методике преподавания немецкого языка».
Структура работы определяется обозначенными целями и задачами и состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы, включающего источники на русском и иностранных языках.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, выделяются объект и предмет исследования, цель, задачи и методы.
В первой главе рассматриваются теоретические предпосылки исследования обучения устной немецкой речи, даются определения основным понятиям (речь, устная речь, монологическая и диалогическая речь), рассматривается цели и содержание обучению устной немецкой речи на различных этапах обучения.
Во второй главе разрабатывается комплекс упражнений по обучению монологической и диалогической речи на среднем этапе.
В заключение курсовой работы обобщены результаты проведенного теоретического и практического исследования, сформулированы основные выводы.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения немецкой устной речи 6
1.1. Устная речь как форма общения 6
1.2. Цель и содержание обучения устной речи 10
1.2.1. Характеристика диалогической речи 11
1.2.2. Характеристика монологической речи 13
Выводы к главе 1 17
Глава 2. Практические аспекты обучения устной речи на немецком языке 19
2.1. Система упражнений для обучения учащихся основной школы устной речи на немецком языке 19
2.1.1. Система упражнений для обучения диалогической речи 20
2.1.2. Система упражнений для обучения монологической речи 24
Выводы к главе 2 27
Заключение 28
Список использованной литературы 29


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель работы была выявить особенности обучения устной речи немецкого языка и разработать комплекс упражнений, направленный на формирование навыков монологической и диалогической речи в условиях коммуникативно–направленного обучения немецкой на среднем этапе обучения языку.
устная речь охватывает основные виды речевой деятельности, такие как говорение, аудирование, чтение, монологическую и диалогическую речь;
под обучением устной речи понимается сложный процесс, который находится в тесной связи с формированием и усовершенствованием лексических и грамматических навыков, а также умением применять их для создания неподготовленной речи.
Для обучения диалогической и монологической речи применяются разные комплексы упражнений.
Анализ отобранных пособий указывает на то, что упражнения в них направлены на формирование навыков как монологической, так и диалогической речи. В то же время, упражнения на развитие навыков устной речи имеют общую тенденцию, а задания творческого характера на ситуативной основе, которые способствовали бы формированию навыков устной речи, практически отсутствуют.
Соответственно, нами была разработана серия дополнительных упражнений, которые можем использовать для формирования навыков устной английской речи на ситуативной основе.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агаюнова Л.И. Обучение устной немецкой речи на коммуникативно-когнитивной основе на начальном этапе средней общеобразовательной школы (5-6 кл. ): автореф. дис. … канд. пед. наук. – С.-Пб., 1993. – 21 с.
2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Икар, 2009. – 448 с.
3. Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского): Учебное пособие. – Обнинск: Титул, 2001. – 48 с.
4. Володарская О.В. Система упражнений для обучения учащихся основной школы устной речи на немецком языке как втором иностранном с использованием интерактивной доски // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2014. – № 4 (34): в 3-х ч. Ч. I. – C. 46-51.
5. Гальскова Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранному языку. Лингводидактика и методика; учеб. пособие для студ. лингв. ун–тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006. – 336 с.
6. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – С.-Пб.: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ: Cambridge University Press, 2001. — 224 с.
7. Кудряшова О.В. Компетентностный подход к обучению письменной речи как проблема теории и практики обучения иностранным языкам // Вестник ЮУрГУ. – 2007. – № 1. – С. 36-41.
8. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку. – М.: Просвещение, 1990. – 224 с.
9. Общие проблемы теории обучения иностранным языкам / Т.Ю. Тамбовкина, А.О. Бударина, А.В. Шершнева. – Издательство РГУ им. И. Канта, 2008. URL: https://konspekta.net/lek-3459.html (дата обращения: 07.11.2017).
10. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
11. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. — М.: Академия, 2005.
12. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991.
13. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Продвинутый курс лекций. – М.: Просвещение, 2010. – 307 с.
14. Терещенко В.А. Немецкий язык. Методика и практика преподавания. URL: http://www.twirpx.com/file/1033189/ (дата обращения: 07.11.2017).
15. Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. Учебное пособие для студентов. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2004. – С. 268–274.
16. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1986. – 223 с.
17. Щукин А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. Учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. – М.: Икар, 2011. – 454 с.
18. URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/ (дата обращения: 07.11.2017).
19. URL: https://infourok.ru/ (дата обращения: 07.11.2017).
20. URL: http://www.konnesans.ru/cnt/272.html (дата обращения: 07.11.2017).
21. URL: http://ru.calameo.com/read/002613864bcf7dc209717 (дата обращения: 07.11.2017).
Материалы
22. УМК «Deutsch. Schritte 4» / ред. И.М. Бим. – 2008.

Купить эту работу

Особенности обучения устной речи немецкого языка

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 декабря 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Ирина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-20
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Курсовая работа

Работой довольна.

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-23
Курсовая работа

Спасибо большое! Работа на отлично!Раньше срока! Было два недочёта, но автор очень быстро всё исправил!Просто молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-12-19
Курсовая работа

Спасибо за проделанную работу по курсовой! Приятно иметь дело с профессионалом)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разговорный язык в студенческой среде.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности национальной языковой картины мира в свете переводческой практики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽