Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.1 Возрождение как культурная эпоха
Выводы по Главе 1
2.1 Городская литература
2.2 Развитие гуманизма в конце XIV и в XV веках
Выводы по Главе 2
Заключение
Список литературы
1.1 Возрождение как культурная эпоха
В период Средневековья (XIV – нач. XVII вв.) феодальные отношения переживали кризис, и зарождались капиталистические отношения. Данный переходный период требовал от европейцев прежде всего значительных перемен во взглядах и мировоззрении. Это очевидно, поскольку новые капиталистические отношения основаны на частичной инициативе и предприимчивости людей. Религиозный аскетизм не позволял этого признавать. Сложившиеся религиозные взгляды находились в состоянии противоречия с зарождающимися отношениями. Необходимо было полностью переосмыслить эти отношения. Основа капиталистических отношений – это производство и торговля, следовательно, необходимо было сформировать достоверные представления о жизни, об окружающем мире, о природе.
Средневековая культура была основана на мифологии, символических представлениях, другими словами, сама историческая действительность требовала перемен во взглядах.
...
Выводы по Главе 1
В первой главе были рассмотрены особенности эпохи Позднего Средневековья и эпохи Ренессанса.
Период Средневековья требовал от европейцев значительных перемен во взглядах и мировоззрении. Стремление к выработке нового мировоззрения приобретает массовый характер и становится идейным и культурным движением.
Данный период нового культурного движения совпал с эпохой Позднего Средневековья и начался в Италии в XIV веке. В других странах это движение зародилось позднее и развивалось в течение XVI века и получило название "Возрождения" (Ренессанса).
Наличие Возрождения является одной из отличительных черт эпохи Позднего Средневековья.
Были определены особенности культуры Ренессанса: её главная идея – светское гуманистическое мировоззрение; по сравнению со средневековым искусством в искусстве ренессанса было утверждено индивидуальное авторство.
Основной идеей Ренессанса является гуманизм, который утверждает гуманистические взгляды.
...
2.1 Городская литература
С XII века в Западной Европе наблюдался существенный рост средневекового города, который способствует формированию своей идеологии, своего представления о человеке, о смысле жизни. Население города было различным: здесь можно было встретить не только ремесленников и торговцев, но и духовные лица, рыцарей, школяров, бывших крестьян, обездоленных беднотой. Объединяя людей разных сословий, занятий, психологических особенностей, город приобщал их к иному образу жизни. Житель города являлся более свободным, и многое определялось его личной инициативой, предприимчивостью, находчивостью. Город - это место вопиющих противоположностей; здесь рядом одновременно были расположены святые церкви и шумные рынки, дома богатых и хижины бедных, храмы науки и кабаки.
Город характеризовался особым ритмом жизни, здесь формировался новый тип человека.
...
2.2 Развитие гуманизма в конце XIV и в XV веках
Начатое Петраркой и Боккаччо гуманистическое движение получает развитие уже во второй половине XIV века среди их ближайших учеников и последователей. Центром движения гуманистов стала Флоренция, которая играла важнейшую роль в экономике и политике Италии. Самыми видными в числе флорентийских гуманистов второго поколения были Марсили и Салутати.
Луиджи Марсили был ученым, монахом августинского ордена, восторженным почитателем античных писателей. Он создал нечто подобное платоновской академии, в которой имели место ежедневные дискуссии по философии, науке и нравственности; здесь он демонстрировал друзьям и ученикам свои обширные познания в области римской литературы. Несмотря на то, что Марсили был монахом, он был противником церковной зависимости Флоренции от Рима.
...
Выводы по Главе 2
Во второй главе были рассмотрены особенности становления и развития литературы в XIV- XV веках.
Городская литература достигла своего высокого расцвета в XIII— XIV веках. Материал городской литературы - простой быт, обычно естественно грубый, а ее герои - простые люди. Разнообразие тонов городской литературы средневековья отражается в многообразии ее палитры жанров.
В эпоху Зрелого Средневековья высокого расцвета достигла городская лирика.
Гуманисты стремились теперь сделать науку достоянием верхов общества, связанных с правящими классами. Один из первых признаков аристократизации гуманизма - это его разрыв с народным творчеством, отказ от народного языка в пользу латыни и создание научной литературы, которая недоступна широким читателям.
Гуманисты писали не только прозой, но и стихами на латинском языке. Пытаясь воскресить латинь как живой язык художественной литературы, они возродили многие жанры лирики античности.
...
Заключение
В ходе работы были рассмотрены сущность и особенности эпохи Позднего Средневековья и Ренессанса, определены основные понятия и периодизация, выявлены основные направления, особенности мировоззрения эпохи, определены виды литературы и основные представители, охарактеризованы особенности становления и развития литературных языков и литературы данной эпохи.
Наблюдения над развитием литературы данного периода 14-15 века позволяют проследить значимость культурных сдвигов, достигнутых в указанный период, литература данного периода обогатила европейскую культуру новыми концепциями и образами, которые повлияли на развитие жанровой и стилевой стороны прозы и поэзии.
В эпоху Позднего Средневековья и Возрождения усиливаются процессы интеграции между поэзией и прозой, литературой и другими видами искусства, взаимодействия между мастерами слова становятся более тесными. Они перекликаются с произведениями друг друга, идут путем родственных эстетических исканий.
...
1. К. Маркс и Ф. Энгельс об искусстве. 4-е изд., доп. / Сост. и вступ. ст. М. Лифшица. М., 1983. Т. 1-2.
2. Ленин В. И. О литературе и искусстве, 6-е изд. / Вступ. ст. Б. Рюрикова. М., 1979.
3. Алексеев М. П. Литература средневековой Англии и Шотландии. М., 1984.
4. Аникин Г. В., Михальская Н. П. История английской литературы. М., 1975.
5. Античное наследие в культуре Возрождения: Сб. статей. М., 1984.
6. Бояджиев Г. Н. Вечно прекрасный театр эпохи Возрождения. Италия. Испания. Англия. Л., 1973.
7. Брагина Л. М. Итальянский гуманизм. Этические учения XIV - XV веков. М., 1977.
8. Голенищев-Кутузов И. Н. Романские литературы: Статьи и исследования. М., 1975.
9. Голенищев-Кутузов И. Н. Итальянское Возрождение и славянские литературы XV - XVI веков. М., 1963.
10. Гуревич А. Я. Проблемы средневековой народной культуры. М., 1981.
11. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1972.
12. Жирмунский В. М. Народный героический эпос: Сравнительно-исторические очерки. М.; Л., 1962.
13. Европейская новелла Возрождения / Вступ. ст. Н. Балашова, А. Михайлова, Р. Хлодовского. М., 1974 (Библиотека всемирной литературы).
14. Европейские поэты Возрождения / Вступ. ст. Р. Самарина. М., 1974 (БВЛ).
15. Зарубежная литература средних веков. Вып. 1: Латинская, кельтская, скандинавская, провансальская, французская литературы: Хрестоматия. 2-е изд. / Сост. Б. И. Пуришев. М., 1975.
16. Зарубежная литература средних веков. Вып. 2: Немецкая, испанская, итальянская, английская, чешская, польская, сербская, болгарская литературы: Хрестоматия. 2-е изд. / Сост. Б. И. Пуришев. М., 1975.
17. Зарубежная литература: эпоха Возрождения: Хрестоматия. 2-е изд. / Сост. Б. И. Пуришев. М., 1976.
18. Западноевропейская средневековая словесность / Под ред. Л. Г. Андреева. [М.], 1985.
19. Из истории культуры средних веков и Возрождения: Сб. статей. М., 1976.
20. История всемирной литературы: В 9 т. М., 1984. Т. 2. М., 1985. Т. 3.
21. История западноевропейского театра / Под ред. С. С. Мокульского. М., 1956. Т. 1.
22. История немецкой литературы / Н. А. Гуляев, И. П. Шибаев, В. С. Бунаев и др. М., 1975.
23. История французской литературы. М.; Л., 1946. Т. 1.
24. Культура эпохи Возрождения и Реформация: Сб. статей. М., 1981.
25. Менендес Пидаль Р. Избранные произведения: Испанская литература средних веков и эпохи Возрождения. М., 1961.
26. Немилов А. Н. Немецкие гуманисты XV века. Л., 1979.
27. Пинский Л. Е. Реализм эпохи Возрождения. М., 1961.
28. Смирнов А. А. Средневековая литература Испании. Л., 1969.
29. Смирнов А. А. Из истории западноевропейской литературы. М.; Л., 1965.
30. Типология и периодизация культуры Возрождения: Сб. статей. М., 1978.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.1 Возрождение как культурная эпоха
Выводы по Главе 1
2.1 Городская литература
2.2 Развитие гуманизма в конце XIV и в XV веках
Выводы по Главе 2
Заключение
Список литературы
1.1 Возрождение как культурная эпоха
В период Средневековья (XIV – нач. XVII вв.) феодальные отношения переживали кризис, и зарождались капиталистические отношения. Данный переходный период требовал от европейцев прежде всего значительных перемен во взглядах и мировоззрении. Это очевидно, поскольку новые капиталистические отношения основаны на частичной инициативе и предприимчивости людей. Религиозный аскетизм не позволял этого признавать. Сложившиеся религиозные взгляды находились в состоянии противоречия с зарождающимися отношениями. Необходимо было полностью переосмыслить эти отношения. Основа капиталистических отношений – это производство и торговля, следовательно, необходимо было сформировать достоверные представления о жизни, об окружающем мире, о природе.
Средневековая культура была основана на мифологии, символических представлениях, другими словами, сама историческая действительность требовала перемен во взглядах.
...
Выводы по Главе 1
В первой главе были рассмотрены особенности эпохи Позднего Средневековья и эпохи Ренессанса.
Период Средневековья требовал от европейцев значительных перемен во взглядах и мировоззрении. Стремление к выработке нового мировоззрения приобретает массовый характер и становится идейным и культурным движением.
Данный период нового культурного движения совпал с эпохой Позднего Средневековья и начался в Италии в XIV веке. В других странах это движение зародилось позднее и развивалось в течение XVI века и получило название "Возрождения" (Ренессанса).
Наличие Возрождения является одной из отличительных черт эпохи Позднего Средневековья.
Были определены особенности культуры Ренессанса: её главная идея – светское гуманистическое мировоззрение; по сравнению со средневековым искусством в искусстве ренессанса было утверждено индивидуальное авторство.
Основной идеей Ренессанса является гуманизм, который утверждает гуманистические взгляды.
...
2.1 Городская литература
С XII века в Западной Европе наблюдался существенный рост средневекового города, который способствует формированию своей идеологии, своего представления о человеке, о смысле жизни. Население города было различным: здесь можно было встретить не только ремесленников и торговцев, но и духовные лица, рыцарей, школяров, бывших крестьян, обездоленных беднотой. Объединяя людей разных сословий, занятий, психологических особенностей, город приобщал их к иному образу жизни. Житель города являлся более свободным, и многое определялось его личной инициативой, предприимчивостью, находчивостью. Город - это место вопиющих противоположностей; здесь рядом одновременно были расположены святые церкви и шумные рынки, дома богатых и хижины бедных, храмы науки и кабаки.
Город характеризовался особым ритмом жизни, здесь формировался новый тип человека.
...
2.2 Развитие гуманизма в конце XIV и в XV веках
Начатое Петраркой и Боккаччо гуманистическое движение получает развитие уже во второй половине XIV века среди их ближайших учеников и последователей. Центром движения гуманистов стала Флоренция, которая играла важнейшую роль в экономике и политике Италии. Самыми видными в числе флорентийских гуманистов второго поколения были Марсили и Салутати.
Луиджи Марсили был ученым, монахом августинского ордена, восторженным почитателем античных писателей. Он создал нечто подобное платоновской академии, в которой имели место ежедневные дискуссии по философии, науке и нравственности; здесь он демонстрировал друзьям и ученикам свои обширные познания в области римской литературы. Несмотря на то, что Марсили был монахом, он был противником церковной зависимости Флоренции от Рима.
...
Выводы по Главе 2
Во второй главе были рассмотрены особенности становления и развития литературы в XIV- XV веках.
Городская литература достигла своего высокого расцвета в XIII— XIV веках. Материал городской литературы - простой быт, обычно естественно грубый, а ее герои - простые люди. Разнообразие тонов городской литературы средневековья отражается в многообразии ее палитры жанров.
В эпоху Зрелого Средневековья высокого расцвета достигла городская лирика.
Гуманисты стремились теперь сделать науку достоянием верхов общества, связанных с правящими классами. Один из первых признаков аристократизации гуманизма - это его разрыв с народным творчеством, отказ от народного языка в пользу латыни и создание научной литературы, которая недоступна широким читателям.
Гуманисты писали не только прозой, но и стихами на латинском языке. Пытаясь воскресить латинь как живой язык художественной литературы, они возродили многие жанры лирики античности.
...
Заключение
В ходе работы были рассмотрены сущность и особенности эпохи Позднего Средневековья и Ренессанса, определены основные понятия и периодизация, выявлены основные направления, особенности мировоззрения эпохи, определены виды литературы и основные представители, охарактеризованы особенности становления и развития литературных языков и литературы данной эпохи.
Наблюдения над развитием литературы данного периода 14-15 века позволяют проследить значимость культурных сдвигов, достигнутых в указанный период, литература данного периода обогатила европейскую культуру новыми концепциями и образами, которые повлияли на развитие жанровой и стилевой стороны прозы и поэзии.
В эпоху Позднего Средневековья и Возрождения усиливаются процессы интеграции между поэзией и прозой, литературой и другими видами искусства, взаимодействия между мастерами слова становятся более тесными. Они перекликаются с произведениями друг друга, идут путем родственных эстетических исканий.
...
1. К. Маркс и Ф. Энгельс об искусстве. 4-е изд., доп. / Сост. и вступ. ст. М. Лифшица. М., 1983. Т. 1-2.
2. Ленин В. И. О литературе и искусстве, 6-е изд. / Вступ. ст. Б. Рюрикова. М., 1979.
3. Алексеев М. П. Литература средневековой Англии и Шотландии. М., 1984.
4. Аникин Г. В., Михальская Н. П. История английской литературы. М., 1975.
5. Античное наследие в культуре Возрождения: Сб. статей. М., 1984.
6. Бояджиев Г. Н. Вечно прекрасный театр эпохи Возрождения. Италия. Испания. Англия. Л., 1973.
7. Брагина Л. М. Итальянский гуманизм. Этические учения XIV - XV веков. М., 1977.
8. Голенищев-Кутузов И. Н. Романские литературы: Статьи и исследования. М., 1975.
9. Голенищев-Кутузов И. Н. Итальянское Возрождение и славянские литературы XV - XVI веков. М., 1963.
10. Гуревич А. Я. Проблемы средневековой народной культуры. М., 1981.
11. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1972.
12. Жирмунский В. М. Народный героический эпос: Сравнительно-исторические очерки. М.; Л., 1962.
13. Европейская новелла Возрождения / Вступ. ст. Н. Балашова, А. Михайлова, Р. Хлодовского. М., 1974 (Библиотека всемирной литературы).
14. Европейские поэты Возрождения / Вступ. ст. Р. Самарина. М., 1974 (БВЛ).
15. Зарубежная литература средних веков. Вып. 1: Латинская, кельтская, скандинавская, провансальская, французская литературы: Хрестоматия. 2-е изд. / Сост. Б. И. Пуришев. М., 1975.
16. Зарубежная литература средних веков. Вып. 2: Немецкая, испанская, итальянская, английская, чешская, польская, сербская, болгарская литературы: Хрестоматия. 2-е изд. / Сост. Б. И. Пуришев. М., 1975.
17. Зарубежная литература: эпоха Возрождения: Хрестоматия. 2-е изд. / Сост. Б. И. Пуришев. М., 1976.
18. Западноевропейская средневековая словесность / Под ред. Л. Г. Андреева. [М.], 1985.
19. Из истории культуры средних веков и Возрождения: Сб. статей. М., 1976.
20. История всемирной литературы: В 9 т. М., 1984. Т. 2. М., 1985. Т. 3.
21. История западноевропейского театра / Под ред. С. С. Мокульского. М., 1956. Т. 1.
22. История немецкой литературы / Н. А. Гуляев, И. П. Шибаев, В. С. Бунаев и др. М., 1975.
23. История французской литературы. М.; Л., 1946. Т. 1.
24. Культура эпохи Возрождения и Реформация: Сб. статей. М., 1981.
25. Менендес Пидаль Р. Избранные произведения: Испанская литература средних веков и эпохи Возрождения. М., 1961.
26. Немилов А. Н. Немецкие гуманисты XV века. Л., 1979.
27. Пинский Л. Е. Реализм эпохи Возрождения. М., 1961.
28. Смирнов А. А. Средневековая литература Испании. Л., 1969.
29. Смирнов А. А. Из истории западноевропейской литературы. М.; Л., 1965.
30. Типология и периодизация культуры Возрождения: Сб. статей. М., 1978.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую