Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
По-особому проблема выделения и становления этнокультур проявилась в крупных и многоэтничных странах, таких, как США и Россия. Она нашла свое воплощение в культуре и литературе малых народов: наличие кроме основной также этнической картины мира, понимания и видения особого исторического пути своего народа.
Цель курсового исследования – провести анализ творчества национальной писательницы Ямала Н. Ядне и представителя североамериканской современной литературы Н.С. Момадея, их художественных образов и контекста и изучить этнические модели видения мира в их творчестве.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 3
Глава 1. ЭТНИЧЕСКИЙ ПИСАТЕЛЬ. СИНТЕЗ КУЛЬТУРЫ И ЦИВИЛИЗАЦИИ В ТВОРЧЕСТВЕ........................................
6
§1.1. Этническая литература Севера России и Америки, ее проблемы……………………..............................................
6
§1.2. Проза писателей коренных народов: репрезентация народной системы ценностей...................................................
9
Глава 2. НИНА ЯДНЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И БИОГРАФИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ…………...
11
§ 2.1. Нина Ядне как этническая писательница Севера России............. 11
§ 2.2. Этническая модель видения мира в творчестве писательницы… 14
Глава 3. НАВАРР СКОТТ МОМАДЕЙ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И БИОГРАФИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ…………... 17
§ 3.1. Истоки становления национального художественного сознания Наварра Скотта Момадея........................... 17
§3.2. Этническая модель видения мира в творчестве писателя............ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ......... 25
Оригинальная работа, на момент написания в системе антиплагиат 82 %. Особенность текста - почти полный авторский текст с включением примеров произведений, так как по данной теме очень мало материалов в свободном доступе.
В теоретической части рассказывается о понятии этнического писателя и связанной с этим проблеме, изучается проза коренных народов как отражение народной системы ценностей, сравнивается этническая литература Севера России и Америки.
В практической части две главы, в которых анализируется творчество писательницы русского Севера Н. Ядне и американца Н. Дж. Момадея.
1. Арутюнов Л. Проблемы исследования национальных форм художественного сознания /Л. Арутюнов // Национальное и интернациональное в советской литературе. – М.: Советская литература, 1971. – С. 144 –157.
2. Бахтикиреева У.М. Творческая билингвальная личность: русскоязычный национальный писатель и особенности его русского художественного текста / У.М. Бахтикиреева. – М.: Наследие, 2005. – 192 с.
3. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. – М.: Искусство, 1986. – 445 с.
4. Богораз В.Г. Основные типы фольклора Северной Евразии и Северной Америки. Советский фольклор. – 1936. – № 4-5. – с. 24– 50.
5. Ващенко А. Манифест этнического художника в эпоху глобализма /А.Ващенко // Ненецкая литература. М.: Литературная Россия,2003. – С. 100 – 113.
6. Ващенко А.В. К типологии картины мира в аборигенных культурах: от мифа к роману (Сибирь Северная Америка) / А.В. Ващенко // Вестник Московского Университета. – № 3. – 1998. –С. 100 – 108.
7. Ващенко А.В. К типологии картины мира в аборигенных культурах: от мифа к роману (Сибирь Северная Америка) / А.В. Ващенко // Вестник Московского Университета. – № 3. – 1998. – С. 100 – 108.
8. Ващенко А.В. Проблемы этнических литератур / А.В. Ващенко // В кн. Литература США в 70-е годы XX века. – М.: Литера, 1983. – С. 3 –13.
9. Ващенко А.В. Современный индейский писатель / А.В. Ващенко // «Исторические судьбы американских индейцев». Проблемы индеанистики. – М.: Наука, 1985. – С. 27 – 36.
10. Ващенко А.В. Современный индейский писатель / А.В. Ващенко // Исторические судьбы американских индейцев. Проблемы индеанистики. – М.: Наука, 1985. – 127 с.
11. Джахбарова, Т. Ненецкая литература/ Т.Джахбарова // Литература народов Севера. Салехард, 2001. – С. 19 – 87.
12. Димитриева В.Н. Мифологизм художественного сознания Н. Скотта Момадея: Дисс. … канд. филол. наук: 10.01.03. – Чита, 2002. – 255 с.
13. Домокош Петэр. Этот удивительный мир: Литература малочисленных уральских народов/ Петэр Домокош// Ненецкая литература. М.: Литературная Россия, 2003. – С. 298 – 318.
14. Зенько М.А. Современный Ямал: этноэкологические и этносоциальные проблемы / М.А. Зенько – М.: Ин-т этнологии и антропологии РАН. – 144 с.
15. Конвенция МОТ № 169 «О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, в независимых странах. 27 июня 1989 г. – Женева, 1989. – 49 с.
16. Лагунова О.К. Научные версии литературного творчества коренных малочисленных народов Севера Западной Сибири / О.К. Лагунова // Вестник Тюменского государственного университета. – 2011. - №1. – С. 60 – 68.
17. Писатели США: Краткие творческие биографии / Сост. и ред. Я. Засурский – М.: Радуга, 1990. – 623 с.
18. Султанов, К. Национальное самосознание и ценностные ориентации литературы: монография/ К.Султанов. М.: Наследие, 2001. - 194 с.
19. Хазанкович Ю.Г. Концепция мира и человека в прозе народов Севера: Дисс. … канд. филол. наук: 10.01.02. – Якутск, 2000. – 154 с.
20. Хазанкович Ю.Г. Фольклорно-эпические традиции в прозе малочисленных народов России (на материале мансийской, ненецкой, нивхской, хантыйской, чукотской и эвенкийской литератур) : Автореф. дисс. … докт. филол. наук: 10.01.02. – М., 2009. – 45 с.
21. Шапоренкова Г.А. Спор культуры и цивилизации в аборигенной прозе Сибири и Северной Америки (повести Анна Неркаги в компаративном тексте): дисс. Канд. Культуролог. Наук: 24.00.01. – М., 2001. – 147 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
По-особому проблема выделения и становления этнокультур проявилась в крупных и многоэтничных странах, таких, как США и Россия. Она нашла свое воплощение в культуре и литературе малых народов: наличие кроме основной также этнической картины мира, понимания и видения особого исторического пути своего народа.
Цель курсового исследования – провести анализ творчества национальной писательницы Ямала Н. Ядне и представителя североамериканской современной литературы Н.С. Момадея, их художественных образов и контекста и изучить этнические модели видения мира в их творчестве.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 3
Глава 1. ЭТНИЧЕСКИЙ ПИСАТЕЛЬ. СИНТЕЗ КУЛЬТУРЫ И ЦИВИЛИЗАЦИИ В ТВОРЧЕСТВЕ........................................
6
§1.1. Этническая литература Севера России и Америки, ее проблемы……………………..............................................
6
§1.2. Проза писателей коренных народов: репрезентация народной системы ценностей...................................................
9
Глава 2. НИНА ЯДНЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И БИОГРАФИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ…………...
11
§ 2.1. Нина Ядне как этническая писательница Севера России............. 11
§ 2.2. Этническая модель видения мира в творчестве писательницы… 14
Глава 3. НАВАРР СКОТТ МОМАДЕЙ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И БИОГРАФИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ…………... 17
§ 3.1. Истоки становления национального художественного сознания Наварра Скотта Момадея........................... 17
§3.2. Этническая модель видения мира в творчестве писателя............ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ......... 25
Оригинальная работа, на момент написания в системе антиплагиат 82 %. Особенность текста - почти полный авторский текст с включением примеров произведений, так как по данной теме очень мало материалов в свободном доступе.
В теоретической части рассказывается о понятии этнического писателя и связанной с этим проблеме, изучается проза коренных народов как отражение народной системы ценностей, сравнивается этническая литература Севера России и Америки.
В практической части две главы, в которых анализируется творчество писательницы русского Севера Н. Ядне и американца Н. Дж. Момадея.
1. Арутюнов Л. Проблемы исследования национальных форм художественного сознания /Л. Арутюнов // Национальное и интернациональное в советской литературе. – М.: Советская литература, 1971. – С. 144 –157.
2. Бахтикиреева У.М. Творческая билингвальная личность: русскоязычный национальный писатель и особенности его русского художественного текста / У.М. Бахтикиреева. – М.: Наследие, 2005. – 192 с.
3. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. – М.: Искусство, 1986. – 445 с.
4. Богораз В.Г. Основные типы фольклора Северной Евразии и Северной Америки. Советский фольклор. – 1936. – № 4-5. – с. 24– 50.
5. Ващенко А. Манифест этнического художника в эпоху глобализма /А.Ващенко // Ненецкая литература. М.: Литературная Россия,2003. – С. 100 – 113.
6. Ващенко А.В. К типологии картины мира в аборигенных культурах: от мифа к роману (Сибирь Северная Америка) / А.В. Ващенко // Вестник Московского Университета. – № 3. – 1998. –С. 100 – 108.
7. Ващенко А.В. К типологии картины мира в аборигенных культурах: от мифа к роману (Сибирь Северная Америка) / А.В. Ващенко // Вестник Московского Университета. – № 3. – 1998. – С. 100 – 108.
8. Ващенко А.В. Проблемы этнических литератур / А.В. Ващенко // В кн. Литература США в 70-е годы XX века. – М.: Литера, 1983. – С. 3 –13.
9. Ващенко А.В. Современный индейский писатель / А.В. Ващенко // «Исторические судьбы американских индейцев». Проблемы индеанистики. – М.: Наука, 1985. – С. 27 – 36.
10. Ващенко А.В. Современный индейский писатель / А.В. Ващенко // Исторические судьбы американских индейцев. Проблемы индеанистики. – М.: Наука, 1985. – 127 с.
11. Джахбарова, Т. Ненецкая литература/ Т.Джахбарова // Литература народов Севера. Салехард, 2001. – С. 19 – 87.
12. Димитриева В.Н. Мифологизм художественного сознания Н. Скотта Момадея: Дисс. … канд. филол. наук: 10.01.03. – Чита, 2002. – 255 с.
13. Домокош Петэр. Этот удивительный мир: Литература малочисленных уральских народов/ Петэр Домокош// Ненецкая литература. М.: Литературная Россия, 2003. – С. 298 – 318.
14. Зенько М.А. Современный Ямал: этноэкологические и этносоциальные проблемы / М.А. Зенько – М.: Ин-т этнологии и антропологии РАН. – 144 с.
15. Конвенция МОТ № 169 «О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, в независимых странах. 27 июня 1989 г. – Женева, 1989. – 49 с.
16. Лагунова О.К. Научные версии литературного творчества коренных малочисленных народов Севера Западной Сибири / О.К. Лагунова // Вестник Тюменского государственного университета. – 2011. - №1. – С. 60 – 68.
17. Писатели США: Краткие творческие биографии / Сост. и ред. Я. Засурский – М.: Радуга, 1990. – 623 с.
18. Султанов, К. Национальное самосознание и ценностные ориентации литературы: монография/ К.Султанов. М.: Наследие, 2001. - 194 с.
19. Хазанкович Ю.Г. Концепция мира и человека в прозе народов Севера: Дисс. … канд. филол. наук: 10.01.02. – Якутск, 2000. – 154 с.
20. Хазанкович Ю.Г. Фольклорно-эпические традиции в прозе малочисленных народов России (на материале мансийской, ненецкой, нивхской, хантыйской, чукотской и эвенкийской литератур) : Автореф. дисс. … докт. филол. наук: 10.01.02. – М., 2009. – 45 с.
21. Шапоренкова Г.А. Спор культуры и цивилизации в аборигенной прозе Сибири и Северной Америки (повести Анна Неркаги в компаративном тексте): дисс. Канд. Культуролог. Наук: 24.00.01. – М., 2001. – 147 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую