Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
1. Теоретические основы межпредметных связей на уроках 7
1.1. Интегрированные уроки как форма учебного занятия 7
1.2. Цели, задачи и принципы построения интегрированных уроков 10
1.3. Варианты интегрированных уроков 14
Выводы по первой главе 18
2. Методические основы межпредметных связей на уроках иностранного языка 20
2.1. Причины, обуславливающие использование интегрированных уроков при изучении иностранного языка 20
2.2. Констатирующий эксперимент по выявлению влияния интегрированных уроков на результаты изучения иностранного языка 22
2.3. Результаты интегрированного обучения и его значение 29
Выводы по второй главе 33
Заключение 35
Список литературы 38
Приложение 40
В настоящее время иностранные языки являются одним из основных предметов школьной программы. Дети изучают языки на уроках, на факультативных занятиях. Школьные годы – наиболее лучшее время для усвоения иностранных языков, преподаватели понятно, четко и бесплатно преподают языки на уроках.
Наше государство является многонациональном, люди говорят на различных языках, в речи присутствует множество диалектов и акцентов. В полиэтническом образовательном пространстве нашей страны важно осознание как государством и обществом в целом, так и отдельной личностью актуальности преподавания и изучения языков не только международного значения, но и народов России, этнических групп, проживающих в регионе, осознание того, что все языки равноценны. Именно этот тезис является принципиально важным для понимания сущности современного языкового образования как ценности. Тем более что, как справедливо отмечается в отдельных работах, препятствием процессу общения является не просто языковое разнообразие как таковое, а языковое разнообразие в сочетании с недостатком компенсирующего его многоязычия [1].
Изучать иностранные языки в настоящее время также необходимо в связи с тем, что изменился характер образования, оно стало ориентироваться на «свободное развитие человека», на конкурентоспособность, самостоятельность, мобильность будущих специалистов. В нашем государстве также произошли изменения, которые вызвали появление новых профессий, таких как инженеры, менеджеры, лингвисты, логисты и другие. Обладателям данных профессий желательно знать один или несколько иностранных языков, чтобы хорошо зарабатывать, выезжать заграницу, свободно общаться с иностранными партнерами.
Очень часто изучение иностранных языков связано с изучением других предметов. Такая интеграция позволяет достичь высоких результатов в общем развитии учеников, углубить и укрепить имеющиеся знания, а также получить дополнительные. На иностранном языке очень много источников, которые не всегда являются доступными ученикам сельских школ.
Актуальность темы исследования заключается в следующем: преподавание иностранного языка в школе не всегда является эффективным, поэтому необходимо интегрировать данные уроки с другими школьными предметами, тогда ученики будут с легкостью осваивать языки и свободно изъясняться на них.
Многие исследователи изучали методику преподавания иностранных языков школе, искали новые формы и методы их освоения. Среди них Гальскова Н.Д., Амонашвили Ш.А., Ариян М.А., Биболетова М.З., Денисенко О.А., Цыбан Л.А. Говоря о методике преподавания, Цыбан Л.А. считала, что «преподавание иностранного языка в школе требует от педагога высокого уровня профессионального мастерства, любви к детям, а также старания и умения преподнести материал таким образом, чтобы ученики не только успешно его усвоили, но и проявили интерес к предмету. Достичь этого, несомненно, можно, приложив определенные усилия, причем, как показывает практика, успех зависит не столько от опыта, сколько от энтузиазма, энергичности и заинтересованности педагога» [17; с. 506].
Интеграцию на уроках иностранного языка изучали И.Р. Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин Г.В.Воробьева. Интегративные основы формирования всесторонне развитой личности школьников были раскрыты В.С. Ильиным. Также исследователи активно изучали межпредметные связи в школьном обучении, среди них И.Д. Зверева, В.Н. Максимова, Г.Ф. Федорец.
Были исследователи, которые высказывались против изучения иностранных языков в школе. Так депутат государственной Думы Ирина Яровая высказалась о том, что изучение иностранных языков может вызвать «угрозу традициям» нашей страны.
Но многие приходят к выводу, что изучать иностранные языки не только полезно, для того, чтобы отправится в путешествия, но и для того чтобы быть культурным, грамотным, образованным человеком, для того чтобы чтить традиции и знать свою историю, а если это изучение будет интегрированным то школьники повысят общий уровень знаний по всем предметам и по языкам тоже.
Объект исследования: интегративное обучение в школе.
Предмет исследования: особенности преподавания иностранных языков с учетом межпредметных связей.
Цель данного исследования: изучить и закрепить возможности иностранного языка в организации интегративного обучения в школе.
Задачи исследования:
- изучить интегрированные уроки как форму учебного занятия;
- сформулировать цели, задачи и принципы построения интегрированных уроков;
- изучить варианты интегрированных уроков;
- раскрыть причины, обуславливающие использование интегрированных уроков при изучении иностранного языка;
- провести констатирующий эксперимент с целью изучения влияния интегрированных уроков на результаты изучения иностранного языка;
- выявить результаты интегрированного обучения и их значение.
Методы исследования: анализ методической литературы, обобщение, синтез.
Материал исследования – эмпирическая база работы. Материалом исследования служат художественные, публицистические, рекламные и др. тексты, из которых извлекаются анализируемые языковые единицы или на основании которых делаются научные наблюдения над проблематикой, сюжетом.
Гипотеза: процесс обучения иностранному языку на начальном этапе обучения будет более успешным, если будут найдены формы и методы, способствующие эффективности урока.
Практическая значимость исследования: данное исследование будет полезно педагогам средней и начальной школы, будет способствовать проведению нетрадиционных интегрированных уроков.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В одной освещены теоретические положения об интегрированных уроках в школе, а во второй методические аспекты межпредметных связей на уроках иностранного языка.
Список литературы
1. Амонашвили Ш.А. Психологические особенности усвоения второго языка школьниками// Иностранная литература в школе. 1985. - № 5. – С. 14.
2. Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе// Иностранные языки в школе. 1990. – №6. – 49 с.
3. Выготский, Л. С. Педагогическая психология - [Текст] / Л. С. Выготский. - М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
4. Егоров О. Коммуникативная функция учебного занятия. // Учитель – 2001. – №1. – С. 52-54
5. Емельянова Е.Ю., Кузовлев В.П. и др. Привет, американский английский!: Книга для учителя. М.: Академия, 1994. – 256 с.
6. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. М.: Просвещение, 1998. – 224 с.
7. Криволапова Е. В. Интегрированный урок как одна из форм нестандартного урока [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 113-115.
8. Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 6: Интегрированные уроки. Научно-практич. пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. - Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2008. - 256 с.
9. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А. А. Миролюбова.— Обнинск: Титул, 2010. – 464 с.
10. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., и др. Учитель иностранного языка. М., 1993. – 158 с.
11. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ - 2001 - №2. С.14-19.
12. Сахарова Т.Е., Рабинович Ф.М., Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. – 265 с.
13. Сборник статей под редакцией А.А. Алхазишвили Вопросы психологии обучения второму языку в младшей школьном возрасте. - «Миднисреба», 1982. – 250 с.
14. Современная методика обучения иностранным языкам, Гальскова Н.Д., 2003. – 192 с.
15. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. - М., Астрель, 2008.- 239 с.
16. Теория обучения иностранным языкам, Гальскова Н.Д., Гез Н.И., 2006. – 335 с.
17. Цыбан Л. А. Проблемы преподавания иностранного языка в начальной школе // Молодой ученый. — 2017. — №7. — С. 506-509.
Интернет – ресурсы:
18. Егорова Н.Н. Статья на тему: Интегрированные уроки, их роль в образовательном процессе [Электронный ресурс]: https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2015/07/04/integrirovannye-uroki-ih-rol-v дата обращения 06.11.2017).
19. Инфоурок / Библиотека материалов / Коноваленко Т.А. Что такое интегрированный урок? [Электронный ресурс]: https://infourok.ru/material.html?mid=108751 (дата обращения 06.11.2017).
20. Сергеева Е.С. Методическая разработка по теме: Использование интегрированного обучения при обучении иностранным языкам [Электронный ресурс]: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2014/01/01/ispolzovanie-integrirovannogo-obucheniya-pri-obuchenii (дата обращения 07.11.2017).
21. Ткаченко И.Ю. Материал по теме «Интеграция на уроках» [Электронный ресурс]: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2012/04/03/integratsiya-na-urokakh (дата обращения 06.11.2017).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
1. Теоретические основы межпредметных связей на уроках 7
1.1. Интегрированные уроки как форма учебного занятия 7
1.2. Цели, задачи и принципы построения интегрированных уроков 10
1.3. Варианты интегрированных уроков 14
Выводы по первой главе 18
2. Методические основы межпредметных связей на уроках иностранного языка 20
2.1. Причины, обуславливающие использование интегрированных уроков при изучении иностранного языка 20
2.2. Констатирующий эксперимент по выявлению влияния интегрированных уроков на результаты изучения иностранного языка 22
2.3. Результаты интегрированного обучения и его значение 29
Выводы по второй главе 33
Заключение 35
Список литературы 38
Приложение 40
В настоящее время иностранные языки являются одним из основных предметов школьной программы. Дети изучают языки на уроках, на факультативных занятиях. Школьные годы – наиболее лучшее время для усвоения иностранных языков, преподаватели понятно, четко и бесплатно преподают языки на уроках.
Наше государство является многонациональном, люди говорят на различных языках, в речи присутствует множество диалектов и акцентов. В полиэтническом образовательном пространстве нашей страны важно осознание как государством и обществом в целом, так и отдельной личностью актуальности преподавания и изучения языков не только международного значения, но и народов России, этнических групп, проживающих в регионе, осознание того, что все языки равноценны. Именно этот тезис является принципиально важным для понимания сущности современного языкового образования как ценности. Тем более что, как справедливо отмечается в отдельных работах, препятствием процессу общения является не просто языковое разнообразие как таковое, а языковое разнообразие в сочетании с недостатком компенсирующего его многоязычия [1].
Изучать иностранные языки в настоящее время также необходимо в связи с тем, что изменился характер образования, оно стало ориентироваться на «свободное развитие человека», на конкурентоспособность, самостоятельность, мобильность будущих специалистов. В нашем государстве также произошли изменения, которые вызвали появление новых профессий, таких как инженеры, менеджеры, лингвисты, логисты и другие. Обладателям данных профессий желательно знать один или несколько иностранных языков, чтобы хорошо зарабатывать, выезжать заграницу, свободно общаться с иностранными партнерами.
Очень часто изучение иностранных языков связано с изучением других предметов. Такая интеграция позволяет достичь высоких результатов в общем развитии учеников, углубить и укрепить имеющиеся знания, а также получить дополнительные. На иностранном языке очень много источников, которые не всегда являются доступными ученикам сельских школ.
Актуальность темы исследования заключается в следующем: преподавание иностранного языка в школе не всегда является эффективным, поэтому необходимо интегрировать данные уроки с другими школьными предметами, тогда ученики будут с легкостью осваивать языки и свободно изъясняться на них.
Многие исследователи изучали методику преподавания иностранных языков школе, искали новые формы и методы их освоения. Среди них Гальскова Н.Д., Амонашвили Ш.А., Ариян М.А., Биболетова М.З., Денисенко О.А., Цыбан Л.А. Говоря о методике преподавания, Цыбан Л.А. считала, что «преподавание иностранного языка в школе требует от педагога высокого уровня профессионального мастерства, любви к детям, а также старания и умения преподнести материал таким образом, чтобы ученики не только успешно его усвоили, но и проявили интерес к предмету. Достичь этого, несомненно, можно, приложив определенные усилия, причем, как показывает практика, успех зависит не столько от опыта, сколько от энтузиазма, энергичности и заинтересованности педагога» [17; с. 506].
Интеграцию на уроках иностранного языка изучали И.Р. Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин Г.В.Воробьева. Интегративные основы формирования всесторонне развитой личности школьников были раскрыты В.С. Ильиным. Также исследователи активно изучали межпредметные связи в школьном обучении, среди них И.Д. Зверева, В.Н. Максимова, Г.Ф. Федорец.
Были исследователи, которые высказывались против изучения иностранных языков в школе. Так депутат государственной Думы Ирина Яровая высказалась о том, что изучение иностранных языков может вызвать «угрозу традициям» нашей страны.
Но многие приходят к выводу, что изучать иностранные языки не только полезно, для того, чтобы отправится в путешествия, но и для того чтобы быть культурным, грамотным, образованным человеком, для того чтобы чтить традиции и знать свою историю, а если это изучение будет интегрированным то школьники повысят общий уровень знаний по всем предметам и по языкам тоже.
Объект исследования: интегративное обучение в школе.
Предмет исследования: особенности преподавания иностранных языков с учетом межпредметных связей.
Цель данного исследования: изучить и закрепить возможности иностранного языка в организации интегративного обучения в школе.
Задачи исследования:
- изучить интегрированные уроки как форму учебного занятия;
- сформулировать цели, задачи и принципы построения интегрированных уроков;
- изучить варианты интегрированных уроков;
- раскрыть причины, обуславливающие использование интегрированных уроков при изучении иностранного языка;
- провести констатирующий эксперимент с целью изучения влияния интегрированных уроков на результаты изучения иностранного языка;
- выявить результаты интегрированного обучения и их значение.
Методы исследования: анализ методической литературы, обобщение, синтез.
Материал исследования – эмпирическая база работы. Материалом исследования служат художественные, публицистические, рекламные и др. тексты, из которых извлекаются анализируемые языковые единицы или на основании которых делаются научные наблюдения над проблематикой, сюжетом.
Гипотеза: процесс обучения иностранному языку на начальном этапе обучения будет более успешным, если будут найдены формы и методы, способствующие эффективности урока.
Практическая значимость исследования: данное исследование будет полезно педагогам средней и начальной школы, будет способствовать проведению нетрадиционных интегрированных уроков.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В одной освещены теоретические положения об интегрированных уроках в школе, а во второй методические аспекты межпредметных связей на уроках иностранного языка.
Список литературы
1. Амонашвили Ш.А. Психологические особенности усвоения второго языка школьниками// Иностранная литература в школе. 1985. - № 5. – С. 14.
2. Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе// Иностранные языки в школе. 1990. – №6. – 49 с.
3. Выготский, Л. С. Педагогическая психология - [Текст] / Л. С. Выготский. - М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
4. Егоров О. Коммуникативная функция учебного занятия. // Учитель – 2001. – №1. – С. 52-54
5. Емельянова Е.Ю., Кузовлев В.П. и др. Привет, американский английский!: Книга для учителя. М.: Академия, 1994. – 256 с.
6. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. М.: Просвещение, 1998. – 224 с.
7. Криволапова Е. В. Интегрированный урок как одна из форм нестандартного урока [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 113-115.
8. Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 6: Интегрированные уроки. Научно-практич. пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. - Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2008. - 256 с.
9. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А. А. Миролюбова.— Обнинск: Титул, 2010. – 464 с.
10. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., и др. Учитель иностранного языка. М., 1993. – 158 с.
11. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ - 2001 - №2. С.14-19.
12. Сахарова Т.Е., Рабинович Ф.М., Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. – 265 с.
13. Сборник статей под редакцией А.А. Алхазишвили Вопросы психологии обучения второму языку в младшей школьном возрасте. - «Миднисреба», 1982. – 250 с.
14. Современная методика обучения иностранным языкам, Гальскова Н.Д., 2003. – 192 с.
15. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. - М., Астрель, 2008.- 239 с.
16. Теория обучения иностранным языкам, Гальскова Н.Д., Гез Н.И., 2006. – 335 с.
17. Цыбан Л. А. Проблемы преподавания иностранного языка в начальной школе // Молодой ученый. — 2017. — №7. — С. 506-509.
Интернет – ресурсы:
18. Егорова Н.Н. Статья на тему: Интегрированные уроки, их роль в образовательном процессе [Электронный ресурс]: https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2015/07/04/integrirovannye-uroki-ih-rol-v дата обращения 06.11.2017).
19. Инфоурок / Библиотека материалов / Коноваленко Т.А. Что такое интегрированный урок? [Электронный ресурс]: https://infourok.ru/material.html?mid=108751 (дата обращения 06.11.2017).
20. Сергеева Е.С. Методическая разработка по теме: Использование интегрированного обучения при обучении иностранным языкам [Электронный ресурс]: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2014/01/01/ispolzovanie-integrirovannogo-obucheniya-pri-obuchenii (дата обращения 07.11.2017).
21. Ткаченко И.Ю. Материал по теме «Интеграция на уроках» [Электронный ресурс]: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2012/04/03/integratsiya-na-urokakh (дата обращения 06.11.2017).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую