Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Все вышеперечисленное обуславливает актуальность выбранной темы «Словарные и синтаксические особенности языка радио».
1.2. Слово как основное выразительное средство радиожурналистики
1.3. Специфика языка радио в отличие от языка других СМИ
2.1. Словарные особенности языка радио
Заключение
Список литературы
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Первая глава «Общая характеристика языка радио» посвящена обзору исследования языка радио в России и за рубежом, изучению слова как основного выразительного средства радиожурналистики, определению специфики языка радио в отличие от языка других средств массовой информации.
Во второй главе «Анализ словарных и синтаксических особенностей языка радио» особое внимание уделяется анализу словарных и синтаксических особенностей языка, а также специфике использования на радио разговорной речи.
Глава 1. Общая характеристика радиоязыка
1.1. Язык радио как объект исследования в России и за рубежом
Язык радио изучается в нашей стране и за рубежом. Например, в США многие университеты страны ведут исследования практики радиовещания, публикуют монографии, рассматривающие те или иные аспекты радиожурналистики. К авторам наиболее известных монографий можно отнести В.
...
Все вышеперечисленное обуславливает актуальность выбранной темы «Словарные и синтаксические особенности языка радио».
Цель исследования заключается в выявлении и анализе словарных и синтаксических особенностей языка радио.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Выявить основные направления исследования радиоязыка в нашей стране и за рубежом.
2. Охарактеризовать слово как основное выразительное средство радиожурналистики.
3. Выявить специфику языка радио в отличие от других средств массовой информации.
4. Проанализировать словарные и синтаксические особенности языка радио.
Объектом данной курсовой работы является радиоязык, а предметом – его словарные и синтаксические особенности.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
...
1.2. Слово как основное выразительное средство радиожурналистики
Степень восприятия аудиторией радиопередачи, ее эффективность в высшей степени зависят от того, насколько точно и мастерски используется совокупность выразительных средств радиожурналистики. Ведущий радиопередачи должен не только точно и аналитично представить информацию о каких-либо событиях, но и затронуть при этом и разум, и чувства слушателя. Разумеется, это правило действует как для печатных средств массовой информации, так и для электронных, но для радио это является безусловным, первоочередным требованием. Для радио характерно образное общение со своими слушателями, так как радио своим звуком, звуковым образом побуждает активную деятельность нашего воображения.
Рассмотрим понятие звукового образа.
...
1.3. Специфика языка радио в отличие от языка других СМИ
Радио является одним из наиболее оперативных средств массовой информации, предоставляя возможность выходить в эфир с какими-либо новостями из любого места земного шара практически без предварительной подготовки уже в момент начала событий. Радио считается одним из самых удобных для восприятия средств массовой информации, т.к. можно, например, слушать радио и одновременно выполнять какие-то повседневные дела или ехать в автомобиле. Кроме этого, радиовещание влияет на людей в психологическом плане. Радио оказывает воздействие на воображение человека, т.к. слушатель подсознательно пытается перевести свои звуковые впечатления в зрительные.
Рассмотрим специфику языка радио в отличие от языка других средств массовой информации. Важнейшими характеристиками его являются [4]:
1. Акустичность (основное средство воздействия – слово, основное средство выражения – звук). На радио преобладает устная речь.
...
2.1. Словарные особенности языка радио
Радиопередачи, в отличие от телевизионной передачи или фильма, где есть и звук, и изображение, – воспринимается нами только на слух. Таким образом, слово на радио играет особенно важную роль, т.к. зрительное восприятие отсутствует. Радиовыступления должны запоминаться слушателю, быть яркими не только по содержанию, но и по языку. Обычно больше откликов имеют те передачи, в которых авторы обращаются как бы напрямую к слушателям.
Слово в радиожурналистике – исходный материал и продукт речевого общения, который подчиняется требованиям эфира. Звучащее слово имеет две функции: смысловую и эмоциональную. Причем, они неразрывно связаны друг с другом. По словам Л. С. Выготского, слово одновременно является формой проявления как мысли, так и чувств.
Язык радио очень разнопланов. Встречается и диалог, т.е. форма речи, когда говорящий адресует свои высказывания находящемуся тут же у микрофона собеседнику и ждет в ответ словесной реакции последнего.
...
Заключение
В процессе написания курсовой работы были изучены научные и публицистические труды по проблемам радиоязыка советских и российских авторов, среди которых можно особенно выделить С. И. Бернштейна, М. В. Зарву, М. И. Маршака, М. П. Сенкевича и ряд других.
Важнейшими характеристиками радиоязыка, которыми и обусловлены его словарные и синтаксические особенности, являются акустичность, однотипность речевого общения, дистантность речевого акта, синхронность, вездесущность и массовость аудитории, камерность обстановки.
Слово в журналистике, являясь основным носителем содержания, при этом, безусловно, ориентируется на эмоции человека, на образность. При этом образ, который появился в сознании слушателя, является суммой смыслового, рационального и интуитивно-ощущаемого.
Язык радио очень разнопланов. Встречается и диалог, т.е. форма речи, когда говорящий адресует свои высказывания находящемуся тут же у микрофона собеседнику и ждет в ответ словесной реакции последнего.
...
1. Бернштейн С. И. Язык радио. – М.: Наука, 1977. – 42 с.
2. Гаймакова Б. Д., Сенкевич М. П., Макарова С. К. Мастерство эфирного выступления. – СПб.: КАРО, 1993. – 608 с.
3. Голуб И. Б. Стилистика современного русского языка. – М.: Айрис-пресс, 1990. – 288 с.
4. Зарва М. В. Слово в эфире: О языке и стиле радиопередач: Произношение в радио- и телевизионной речи: справочное пособие / М. В. Зарва. – М.: ФЛИНТА, 2011. – 376 с.
5. Кожина М. Н. Стилистика русского языка. – СПб.: КАРО, 2002. – 192 с.
6. Лихачев Д. С. Развитие грамматики и лексики современного русского языка. – М.: НАУКА, 2002. – 326 с.
7. Лосев А. Ф. Люди. Годы. Эфир. – М.: Астрель,- 1999. – 356 с.
8. Маршак М. И. Особенности подготовки текста передач // Редактирование передач. – М.: НМО ГКРТ, 1958.
9. Муратов С.А. Диалог: телевизионное общение в кадре и за кадром. – М., 1983.
10. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.
11. Светана С. В. Телевизионная речь. – М.: Наука, 1976. – 132 с.
12. Сенкевич М. П. Практическая стилистика русского языка и литературное редактирование. – М.: Дрофа, 2000. – 312 с.
13. Сенкевич М. П. Культура телевизионной и радиоречи. – М., 1994.
14. Словарь ударений для работников радио и телевидения / Под ред. Д. Э. Розенталя. – М.: Русский язык, 1984. – 810 с.
15. Солганик Г. Я. Толковый словарь. Язык газеты, радио, телевидения / Г. Я. Солганик. – М.: АСТ, 2008. – 749 с.
16.Станиславский К. С. Работа актера над собой. – М.: Издательский дом «Артист Режиссер. Театр», 2008. – 376 с.
17. Стилистика и литературное редактирование: учебник/ под ред. проф. В.И. Максимова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2007. – 653 с.
18. Суртаев В. Я. Язык, общение и культура. – М.: Эксмо, 2000. – 208 с.
19. Шерель А. А. Радиожурналистика: Учебник. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. – 480 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Все вышеперечисленное обуславливает актуальность выбранной темы «Словарные и синтаксические особенности языка радио».
1.2. Слово как основное выразительное средство радиожурналистики
1.3. Специфика языка радио в отличие от языка других СМИ
2.1. Словарные особенности языка радио
Заключение
Список литературы
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Первая глава «Общая характеристика языка радио» посвящена обзору исследования языка радио в России и за рубежом, изучению слова как основного выразительного средства радиожурналистики, определению специфики языка радио в отличие от языка других средств массовой информации.
Во второй главе «Анализ словарных и синтаксических особенностей языка радио» особое внимание уделяется анализу словарных и синтаксических особенностей языка, а также специфике использования на радио разговорной речи.
Глава 1. Общая характеристика радиоязыка
1.1. Язык радио как объект исследования в России и за рубежом
Язык радио изучается в нашей стране и за рубежом. Например, в США многие университеты страны ведут исследования практики радиовещания, публикуют монографии, рассматривающие те или иные аспекты радиожурналистики. К авторам наиболее известных монографий можно отнести В.
...
Все вышеперечисленное обуславливает актуальность выбранной темы «Словарные и синтаксические особенности языка радио».
Цель исследования заключается в выявлении и анализе словарных и синтаксических особенностей языка радио.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Выявить основные направления исследования радиоязыка в нашей стране и за рубежом.
2. Охарактеризовать слово как основное выразительное средство радиожурналистики.
3. Выявить специфику языка радио в отличие от других средств массовой информации.
4. Проанализировать словарные и синтаксические особенности языка радио.
Объектом данной курсовой работы является радиоязык, а предметом – его словарные и синтаксические особенности.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
...
1.2. Слово как основное выразительное средство радиожурналистики
Степень восприятия аудиторией радиопередачи, ее эффективность в высшей степени зависят от того, насколько точно и мастерски используется совокупность выразительных средств радиожурналистики. Ведущий радиопередачи должен не только точно и аналитично представить информацию о каких-либо событиях, но и затронуть при этом и разум, и чувства слушателя. Разумеется, это правило действует как для печатных средств массовой информации, так и для электронных, но для радио это является безусловным, первоочередным требованием. Для радио характерно образное общение со своими слушателями, так как радио своим звуком, звуковым образом побуждает активную деятельность нашего воображения.
Рассмотрим понятие звукового образа.
...
1.3. Специфика языка радио в отличие от языка других СМИ
Радио является одним из наиболее оперативных средств массовой информации, предоставляя возможность выходить в эфир с какими-либо новостями из любого места земного шара практически без предварительной подготовки уже в момент начала событий. Радио считается одним из самых удобных для восприятия средств массовой информации, т.к. можно, например, слушать радио и одновременно выполнять какие-то повседневные дела или ехать в автомобиле. Кроме этого, радиовещание влияет на людей в психологическом плане. Радио оказывает воздействие на воображение человека, т.к. слушатель подсознательно пытается перевести свои звуковые впечатления в зрительные.
Рассмотрим специфику языка радио в отличие от языка других средств массовой информации. Важнейшими характеристиками его являются [4]:
1. Акустичность (основное средство воздействия – слово, основное средство выражения – звук). На радио преобладает устная речь.
...
2.1. Словарные особенности языка радио
Радиопередачи, в отличие от телевизионной передачи или фильма, где есть и звук, и изображение, – воспринимается нами только на слух. Таким образом, слово на радио играет особенно важную роль, т.к. зрительное восприятие отсутствует. Радиовыступления должны запоминаться слушателю, быть яркими не только по содержанию, но и по языку. Обычно больше откликов имеют те передачи, в которых авторы обращаются как бы напрямую к слушателям.
Слово в радиожурналистике – исходный материал и продукт речевого общения, который подчиняется требованиям эфира. Звучащее слово имеет две функции: смысловую и эмоциональную. Причем, они неразрывно связаны друг с другом. По словам Л. С. Выготского, слово одновременно является формой проявления как мысли, так и чувств.
Язык радио очень разнопланов. Встречается и диалог, т.е. форма речи, когда говорящий адресует свои высказывания находящемуся тут же у микрофона собеседнику и ждет в ответ словесной реакции последнего.
...
Заключение
В процессе написания курсовой работы были изучены научные и публицистические труды по проблемам радиоязыка советских и российских авторов, среди которых можно особенно выделить С. И. Бернштейна, М. В. Зарву, М. И. Маршака, М. П. Сенкевича и ряд других.
Важнейшими характеристиками радиоязыка, которыми и обусловлены его словарные и синтаксические особенности, являются акустичность, однотипность речевого общения, дистантность речевого акта, синхронность, вездесущность и массовость аудитории, камерность обстановки.
Слово в журналистике, являясь основным носителем содержания, при этом, безусловно, ориентируется на эмоции человека, на образность. При этом образ, который появился в сознании слушателя, является суммой смыслового, рационального и интуитивно-ощущаемого.
Язык радио очень разнопланов. Встречается и диалог, т.е. форма речи, когда говорящий адресует свои высказывания находящемуся тут же у микрофона собеседнику и ждет в ответ словесной реакции последнего.
...
1. Бернштейн С. И. Язык радио. – М.: Наука, 1977. – 42 с.
2. Гаймакова Б. Д., Сенкевич М. П., Макарова С. К. Мастерство эфирного выступления. – СПб.: КАРО, 1993. – 608 с.
3. Голуб И. Б. Стилистика современного русского языка. – М.: Айрис-пресс, 1990. – 288 с.
4. Зарва М. В. Слово в эфире: О языке и стиле радиопередач: Произношение в радио- и телевизионной речи: справочное пособие / М. В. Зарва. – М.: ФЛИНТА, 2011. – 376 с.
5. Кожина М. Н. Стилистика русского языка. – СПб.: КАРО, 2002. – 192 с.
6. Лихачев Д. С. Развитие грамматики и лексики современного русского языка. – М.: НАУКА, 2002. – 326 с.
7. Лосев А. Ф. Люди. Годы. Эфир. – М.: Астрель,- 1999. – 356 с.
8. Маршак М. И. Особенности подготовки текста передач // Редактирование передач. – М.: НМО ГКРТ, 1958.
9. Муратов С.А. Диалог: телевизионное общение в кадре и за кадром. – М., 1983.
10. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.
11. Светана С. В. Телевизионная речь. – М.: Наука, 1976. – 132 с.
12. Сенкевич М. П. Практическая стилистика русского языка и литературное редактирование. – М.: Дрофа, 2000. – 312 с.
13. Сенкевич М. П. Культура телевизионной и радиоречи. – М., 1994.
14. Словарь ударений для работников радио и телевидения / Под ред. Д. Э. Розенталя. – М.: Русский язык, 1984. – 810 с.
15. Солганик Г. Я. Толковый словарь. Язык газеты, радио, телевидения / Г. Я. Солганик. – М.: АСТ, 2008. – 749 с.
16.Станиславский К. С. Работа актера над собой. – М.: Издательский дом «Артист Режиссер. Театр», 2008. – 376 с.
17. Стилистика и литературное редактирование: учебник/ под ред. проф. В.И. Максимова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2007. – 653 с.
18. Суртаев В. Я. Язык, общение и культура. – М.: Эксмо, 2000. – 208 с.
19. Шерель А. А. Радиожурналистика: Учебник. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. – 480 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую