Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы настоящей работы обусловлена широким своеобразием жанра интервью как одного из самых весомых информационно-публицистических жанров. Уникальными закономерностями речевого поведения людей, участвующих в диалоге. Особенностями употребления ими различных языковых конструкций в контекстно-ситуативных условиях.
В толковом словаре Т. Ефремовой даётся определение понятия интервью - это беседа на представляющие общественный интерес вопросы корреспондента радио, телевидения, газеты и т.п., предназначенная для распространения в средствах массовой информации.
Наиболее полное и конкретное определение даёт В. Третьяков. Интервью - информационный жанр, целью и содержанием которого является передача слов и мыслей человека, значимого вообще или значимого в контексте случившегося события (например, пострадавший на пожаре), причём слов и мыслей, появившихся не спонтанно, а благодаря специально поставленным журналистом вопросам.
Основной текст интервью состоит из вопросов и ответов. Во время интервью журналист задает вопросы, которые определяют содержание, а также имеют психологическую направленность, в результате чего интервьюируемый высказывает свою точку зрения по определенному вопросу.
Интервью, выбранные мной, будут исследоваться на предмет уникальных семантических, синтаксических конструкций, использованных в диалоге.
Источником фактического материала для своего исследования я выбрала интернет журнал «The Village». Это - российское интернет-СМИ либеральной направленности. Райтеры которого создают свои материалы живыми, незаурядными и занятными.
Материалы исследования:
Интернет публикации раздела интервью в журнале «The Village»:
«Космонавт - блогер» интервью от 12 апреля 2017г.;
«Петербург как дауншифтинг для москвича: Лев Лурье — о двух городах, либеральном и евразийском» интервью от 25 июня 2015г.;
Объектом исследования является жанр интервью, как один из ведущих информационных жанров публицистики.
Предмет исследования: особенности и своеобразие языковых единиц в рамках интервью (на примере публикаций интернет журнала «The Village»).
Цель курсовой работы: выявить особенности языковых средств, используемых интервьюируемым и интервьюирующим, проанализировав выбранные публицистические материалы.
Задачи:
– дать характеристику понятия интервью как публицистического жанра;
– определить лексические и синтаксические особенности жанра интервью;
– сделать выводы об основных языковых средствах, используемых для создания качественного интервью;
– проанализировать материалы раздела «интервью» в журнале «The Village»;
– выявить характерные семантические, лексические, стилистические, композиционные и синтаксические особенности жанра;
Методы работы:
– анализ исследуемых средств путем сравнения, описания, сопоставления;
– семантический и стилистический анализ текста;
– композиционный и синтаксический анализ текста;
– анализ контекстно-ситуативных высказываний.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы интервью 6
1.1 Общая характеристика понятия интервью 6
1.2. Языковое своеобразие интервью 11
1.3. Особенности разговорного стиля людей 13
2. Анализ проведения интервью в журнале «The Village» 16
2.1 История и современное состояние журнала «The Village» 16
2.2 Содержание журнала 17
2.3 Анализ интервью в журнале «The Village» 21
Заключение 26
Список литературы 27
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы интервью 6
1.1 Общая характеристика понятия интервью 6
1.2. Языковое своеобразие интервью 11
1.3. Особенности разговорного стиля людей 13
2. Анализ проведения интервью в журнале «The Village» 16
2.1 История и современное состояние журнала «The Village» 16
2.2 Содержание журнала 17
2.3 Анализ интервью в журнале «The Village» 21
Заключение 26
Список литературы 27
Список литературы
1. Ахмадулин Е. В. Краткий курс теории журналистики: учеб. пособие для студентов вузов. — М.: ИКЦ «МарТ», 2006.
2. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества: учеб. Пособие для студентов вузов. — М., 1979.
3. Богданов Н. Г., Вяземский Б. А. Справочник журналиста. — Л., 1971.
4. Ворошилов В. В. Журналистика: учеб. пособие. — СПб: Изд-во В. А. Михайлова, 2000.
5. Ворошилов В. В. Журналистика: учебник. — М.: КНОРУС, 2010.
6. Грабельников А. А. Работа журналиста в прессе. — М., 2001.
7. Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра. — М.: Аспект Пресс, 2004.
8. Еремина Л. И. Диалогизация как способ построения публицистического текста. Стилистика русского языка. Жанро-коммуникативный аспект стилистики текста. — М., 1987.
9. Ильченко С. Н. Интервью в журналистском творчестве: Учебное пособие. — СПб.: СПбГУ, 2003.
10. История русской журналистики XVIII-XIX вв. / Под ред. А. В. Западова. — М: Высшая школа, 1973.
11. Ким М. Н. Жанры современной журналистики. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004.
12. Свитич Л. Г. Феномен журнализма. — М.: Аспект-Пресс, 2000.
13. Тепляшина А. Н. Методологические основы жанрообразования в масс-медиа. — СПб: Логос, 1997.
14. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: Учеб.пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект-Пресс, 2002
15. Долгина Е. С., Веснина М. А. Интервью: понятие, цель, задачи, функции // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 1109-1111. — URL https://moluch.ru/archive/87/16897/ (дата обращения: 03.05.2018).
16. Григорьева В. В.. Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. М., 2013., 19с.
17. Жилавская И.В. Влияние СМИ на молодежь //Медиаобразование: от теории - к практике /Сост. И.В.Жилавская. - Томск: Изд-во Томск. ин-та информационных технологий, 2007, с. 32
18. Керс С.А. Исследования молодежной журнальной периодики России //Вопр. культурологии. 2009. - № 4. с. 39
19. Кузнецов Г.В. ТВ-журналист. М., 1980., 82с.
20. Лисовский В.Т. Социология молодежи: история и современность // Социология и общество. Тезисы докладов Первого Социологического Конгресса. СПб., 2000. 166с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы настоящей работы обусловлена широким своеобразием жанра интервью как одного из самых весомых информационно-публицистических жанров. Уникальными закономерностями речевого поведения людей, участвующих в диалоге. Особенностями употребления ими различных языковых конструкций в контекстно-ситуативных условиях.
В толковом словаре Т. Ефремовой даётся определение понятия интервью - это беседа на представляющие общественный интерес вопросы корреспондента радио, телевидения, газеты и т.п., предназначенная для распространения в средствах массовой информации.
Наиболее полное и конкретное определение даёт В. Третьяков. Интервью - информационный жанр, целью и содержанием которого является передача слов и мыслей человека, значимого вообще или значимого в контексте случившегося события (например, пострадавший на пожаре), причём слов и мыслей, появившихся не спонтанно, а благодаря специально поставленным журналистом вопросам.
Основной текст интервью состоит из вопросов и ответов. Во время интервью журналист задает вопросы, которые определяют содержание, а также имеют психологическую направленность, в результате чего интервьюируемый высказывает свою точку зрения по определенному вопросу.
Интервью, выбранные мной, будут исследоваться на предмет уникальных семантических, синтаксических конструкций, использованных в диалоге.
Источником фактического материала для своего исследования я выбрала интернет журнал «The Village». Это - российское интернет-СМИ либеральной направленности. Райтеры которого создают свои материалы живыми, незаурядными и занятными.
Материалы исследования:
Интернет публикации раздела интервью в журнале «The Village»:
«Космонавт - блогер» интервью от 12 апреля 2017г.;
«Петербург как дауншифтинг для москвича: Лев Лурье — о двух городах, либеральном и евразийском» интервью от 25 июня 2015г.;
Объектом исследования является жанр интервью, как один из ведущих информационных жанров публицистики.
Предмет исследования: особенности и своеобразие языковых единиц в рамках интервью (на примере публикаций интернет журнала «The Village»).
Цель курсовой работы: выявить особенности языковых средств, используемых интервьюируемым и интервьюирующим, проанализировав выбранные публицистические материалы.
Задачи:
– дать характеристику понятия интервью как публицистического жанра;
– определить лексические и синтаксические особенности жанра интервью;
– сделать выводы об основных языковых средствах, используемых для создания качественного интервью;
– проанализировать материалы раздела «интервью» в журнале «The Village»;
– выявить характерные семантические, лексические, стилистические, композиционные и синтаксические особенности жанра;
Методы работы:
– анализ исследуемых средств путем сравнения, описания, сопоставления;
– семантический и стилистический анализ текста;
– композиционный и синтаксический анализ текста;
– анализ контекстно-ситуативных высказываний.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы интервью 6
1.1 Общая характеристика понятия интервью 6
1.2. Языковое своеобразие интервью 11
1.3. Особенности разговорного стиля людей 13
2. Анализ проведения интервью в журнале «The Village» 16
2.1 История и современное состояние журнала «The Village» 16
2.2 Содержание журнала 17
2.3 Анализ интервью в журнале «The Village» 21
Заключение 26
Список литературы 27
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы интервью 6
1.1 Общая характеристика понятия интервью 6
1.2. Языковое своеобразие интервью 11
1.3. Особенности разговорного стиля людей 13
2. Анализ проведения интервью в журнале «The Village» 16
2.1 История и современное состояние журнала «The Village» 16
2.2 Содержание журнала 17
2.3 Анализ интервью в журнале «The Village» 21
Заключение 26
Список литературы 27
Список литературы
1. Ахмадулин Е. В. Краткий курс теории журналистики: учеб. пособие для студентов вузов. — М.: ИКЦ «МарТ», 2006.
2. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества: учеб. Пособие для студентов вузов. — М., 1979.
3. Богданов Н. Г., Вяземский Б. А. Справочник журналиста. — Л., 1971.
4. Ворошилов В. В. Журналистика: учеб. пособие. — СПб: Изд-во В. А. Михайлова, 2000.
5. Ворошилов В. В. Журналистика: учебник. — М.: КНОРУС, 2010.
6. Грабельников А. А. Работа журналиста в прессе. — М., 2001.
7. Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра. — М.: Аспект Пресс, 2004.
8. Еремина Л. И. Диалогизация как способ построения публицистического текста. Стилистика русского языка. Жанро-коммуникативный аспект стилистики текста. — М., 1987.
9. Ильченко С. Н. Интервью в журналистском творчестве: Учебное пособие. — СПб.: СПбГУ, 2003.
10. История русской журналистики XVIII-XIX вв. / Под ред. А. В. Западова. — М: Высшая школа, 1973.
11. Ким М. Н. Жанры современной журналистики. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004.
12. Свитич Л. Г. Феномен журнализма. — М.: Аспект-Пресс, 2000.
13. Тепляшина А. Н. Методологические основы жанрообразования в масс-медиа. — СПб: Логос, 1997.
14. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: Учеб.пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект-Пресс, 2002
15. Долгина Е. С., Веснина М. А. Интервью: понятие, цель, задачи, функции // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 1109-1111. — URL https://moluch.ru/archive/87/16897/ (дата обращения: 03.05.2018).
16. Григорьева В. В.. Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. М., 2013., 19с.
17. Жилавская И.В. Влияние СМИ на молодежь //Медиаобразование: от теории - к практике /Сост. И.В.Жилавская. - Томск: Изд-во Томск. ин-та информационных технологий, 2007, с. 32
18. Керс С.А. Исследования молодежной журнальной периодики России //Вопр. культурологии. 2009. - № 4. с. 39
19. Кузнецов Г.В. ТВ-журналист. М., 1980., 82с.
20. Лисовский В.Т. Социология молодежи: история и современность // Социология и общество. Тезисы докладов Первого Социологического Конгресса. СПб., 2000. 166с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую