Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Слово как основная единица языка

  • 40 страниц
  • 2016 год
  • 68 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

user1840570

250 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Объект исследования – слово.
Предмет исследования – слово, как основная единица языка.
Цель исследования – рассмотрение и изучение слова, определить понятия слова.
Данная цель предопределила постановку следующих задач исследования:
1. Ознакомиться с определением понятия «слово», изучить его формы.
2. Изучить язык, как знаковую систему.
3. Роль и функции слова в языке.
4. Рассмотреть слово с лексической и морфологической точки зрения.

Сложность идентификации слов и установления их системы обусловлена отчасти наличием вариантов слов: орфографических (франц. chah, shah, schah — ‘шах’), фонетических (ноль, нуль; тво́ро́г), орфоэпических ([дождь], [дош̄’]), стилистических (тысяча, тыща), грамматических (зал, зала), словообразовательных (турист­ский, туристи­че­ский), лексико-семантических (разных значений слов). Спорным оказывается вопрос о разграничении вариантов одного слова и разных слов; например, при различии морфемного состава слова («исторический» — «историчный») многие языковеды говорят о синонимах, а не о вариантах. Классификация слов приведена в приложении 1.
В истории науки было выдвинуто более 70 различных критериев определения слова, в основе которых лежали графические (орфографические), фонетические, структурные, грамматические, синтаксические, семантические, системные принципы. Проблема выделения (и определения) слова включает два аспекта: проблему отдельности слова, его делимитацию (определение границ слова в тексте, что требует, с одной стороны, отличия слова от его части — морфемы, а с другой — от сочетания двух слов) и проблему тождества слова, его идентификацию (установление словесного тождества различных словоупотреблений). Эти два аспекта подробно анализировались А. М. Пешковским и А. И. Смирницким.
В фонетическом аспекте отмечаются следующие признаки звукового единства и обособленности слова: возможность паузы до и после слова; единое и единственное ударение для каждого слова; определенная слоговая структура слова; гармония гласных; определенные позиционные изменения звуков или тона; пограничные сигналы, свидетельствующие о начале или конце слова — некоторые звуки не могут находиться в начале слова, в конце слова, на стыке слов образуются звукосочетания, не характерные для корпуса слова, и т. п. Однако и эти критерии не абсолютны, т. к. служебные слова часто не имеют отдельного ударения, слова могут фонетически сливаться благодаря явлениям сандхи, одни и те же сигналы могут обозначать начало как слова, так и корневой морфемы внутри слова. Помимо основного, слово (например, сложное) может иметь второстепенное ударение. С другой стороны, фонетическое слово не совпадает с границами слова в его лексико-грамматическом понимании и может объединять ряд слов. В структурном аспекте слово определяется как звуковая последовательность, в которую не может быть включена другая последовательность того же уровня. Структурная целостность (непроницаемость) слова предполагает, что его элементы не могут быть расчленены, переставлены или усечены без нарушения семантической или грамматической целостности.
Морфологический критерий исходит из того, что морфологический показатель оформляет слово в целом, а не его часть или словосочетание (теория цельнооформленности слова Смирницкого). Этот критерий нередко позволяет отделить слово от сочетания слов, но и он не универсален.
итд

Только теоретическая часть!
ВВЕДЕНИЕ
СЛОВО В РАЗЛИЧНЫХ ЯЗЫКАХ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ
ЯЗЫК КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА, ПОНЯТИЕ ФОРМЫ СЛОВА, ДВУХСТОРОНЯЯ ПРИРОДА СЛОВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

1. Аветян Э. Природа лингвистического знака. - Ереван, 1968.
2. Виноградов В. В. Русский язык (Грамматическое учение о слове) Изд 4-е М,
Посткриптум.,1997.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.-Л., 1934.
4. Косовский Б.И. Общее языкознание. - Минск, 1974. - С.24.
5. Березин Ф.М. , Головин Б.Н. Общее языкознание: Учеб. пособие для вузов. М.: Просвещение, 1979.
6. Нарский И.С. Диалектическое противоречие и логика познания. - М., 1969.
7. Виноградов В. В, Слово и значение как предмет историко-лексикологического исследования. / Вопросы языкознания, №1, 1995.
8. Панов М. В. О слове как единице языка//Уч. зап. МГПИ. 1956. Т. 51.
9. Степанова Г.В. Семантика многозначного слова. - Калининград: Изд-во КГУ, 1978.
10. Шанский Н. М. Лексикология современного русского языка. Изд. 5-е М.,Посткриптум., 1997.
11. Шмелев Д. Н. Современный русский язык: Лексика. М., 1977.
12. Маслов Ю. С. Введение в языкознание. Изд. 5-е, 2006.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Объект исследования – слово.
Предмет исследования – слово, как основная единица языка.
Цель исследования – рассмотрение и изучение слова, определить понятия слова.
Данная цель предопределила постановку следующих задач исследования:
1. Ознакомиться с определением понятия «слово», изучить его формы.
2. Изучить язык, как знаковую систему.
3. Роль и функции слова в языке.
4. Рассмотреть слово с лексической и морфологической точки зрения.

Сложность идентификации слов и установления их системы обусловлена отчасти наличием вариантов слов: орфографических (франц. chah, shah, schah — ‘шах’), фонетических (ноль, нуль; тво́ро́г), орфоэпических ([дождь], [дош̄’]), стилистических (тысяча, тыща), грамматических (зал, зала), словообразовательных (турист­ский, туристи­че­ский), лексико-семантических (разных значений слов). Спорным оказывается вопрос о разграничении вариантов одного слова и разных слов; например, при различии морфемного состава слова («исторический» — «историчный») многие языковеды говорят о синонимах, а не о вариантах. Классификация слов приведена в приложении 1.
В истории науки было выдвинуто более 70 различных критериев определения слова, в основе которых лежали графические (орфографические), фонетические, структурные, грамматические, синтаксические, семантические, системные принципы. Проблема выделения (и определения) слова включает два аспекта: проблему отдельности слова, его делимитацию (определение границ слова в тексте, что требует, с одной стороны, отличия слова от его части — морфемы, а с другой — от сочетания двух слов) и проблему тождества слова, его идентификацию (установление словесного тождества различных словоупотреблений). Эти два аспекта подробно анализировались А. М. Пешковским и А. И. Смирницким.
В фонетическом аспекте отмечаются следующие признаки звукового единства и обособленности слова: возможность паузы до и после слова; единое и единственное ударение для каждого слова; определенная слоговая структура слова; гармония гласных; определенные позиционные изменения звуков или тона; пограничные сигналы, свидетельствующие о начале или конце слова — некоторые звуки не могут находиться в начале слова, в конце слова, на стыке слов образуются звукосочетания, не характерные для корпуса слова, и т. п. Однако и эти критерии не абсолютны, т. к. служебные слова часто не имеют отдельного ударения, слова могут фонетически сливаться благодаря явлениям сандхи, одни и те же сигналы могут обозначать начало как слова, так и корневой морфемы внутри слова. Помимо основного, слово (например, сложное) может иметь второстепенное ударение. С другой стороны, фонетическое слово не совпадает с границами слова в его лексико-грамматическом понимании и может объединять ряд слов. В структурном аспекте слово определяется как звуковая последовательность, в которую не может быть включена другая последовательность того же уровня. Структурная целостность (непроницаемость) слова предполагает, что его элементы не могут быть расчленены, переставлены или усечены без нарушения семантической или грамматической целостности.
Морфологический критерий исходит из того, что морфологический показатель оформляет слово в целом, а не его часть или словосочетание (теория цельнооформленности слова Смирницкого). Этот критерий нередко позволяет отделить слово от сочетания слов, но и он не универсален.
итд

Только теоретическая часть!
ВВЕДЕНИЕ
СЛОВО В РАЗЛИЧНЫХ ЯЗЫКАХ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ
ЯЗЫК КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА, ПОНЯТИЕ ФОРМЫ СЛОВА, ДВУХСТОРОНЯЯ ПРИРОДА СЛОВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

1. Аветян Э. Природа лингвистического знака. - Ереван, 1968.
2. Виноградов В. В. Русский язык (Грамматическое учение о слове) Изд 4-е М,
Посткриптум.,1997.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.-Л., 1934.
4. Косовский Б.И. Общее языкознание. - Минск, 1974. - С.24.
5. Березин Ф.М. , Головин Б.Н. Общее языкознание: Учеб. пособие для вузов. М.: Просвещение, 1979.
6. Нарский И.С. Диалектическое противоречие и логика познания. - М., 1969.
7. Виноградов В. В, Слово и значение как предмет историко-лексикологического исследования. / Вопросы языкознания, №1, 1995.
8. Панов М. В. О слове как единице языка//Уч. зап. МГПИ. 1956. Т. 51.
9. Степанова Г.В. Семантика многозначного слова. - Калининград: Изд-во КГУ, 1978.
10. Шанский Н. М. Лексикология современного русского языка. Изд. 5-е М.,Посткриптум., 1997.
11. Шмелев Д. Н. Современный русский язык: Лексика. М., 1977.
12. Маслов Ю. С. Введение в языкознание. Изд. 5-е, 2006.

Купить эту работу

Слово как основная единица языка

250 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 августа 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user1840570
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
250 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Ирина об авторе user1840570 2014-11-20
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе user1840570 2015-04-13
Курсовая работа

Работой довольна.

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе user1840570 2014-12-23
Курсовая работа

Спасибо большое! Работа на отлично!Раньше срока! Было два недочёта, но автор очень быстро всё исправил!Просто молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе user1840570 2016-12-19
Курсовая работа

Спасибо за проделанную работу по курсовой! Приятно иметь дело с профессионалом)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разговорный язык в студенческой среде.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности национальной языковой картины мира в свете переводческой практики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽