Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Объект исследования – слово.
Предмет исследования – слово, как основная единица языка.
Цель исследования – рассмотрение и изучение слова, определить понятия слова.
Данная цель предопределила постановку следующих задач исследования:
1. Ознакомиться с определением понятия «слово», изучить его формы.
2. Изучить язык, как знаковую систему.
3. Роль и функции слова в языке.
4. Рассмотреть слово с лексической и морфологической точки зрения.
Сложность идентификации слов и установления их системы обусловлена отчасти наличием вариантов слов: орфографических (франц. chah, shah, schah — ‘шах’), фонетических (ноль, нуль; тво́ро́г), орфоэпических ([дождь], [дош̄’]), стилистических (тысяча, тыща), грамматических (зал, зала), словообразовательных (туристский, туристический), лексико-семантических (разных значений слов). Спорным оказывается вопрос о разграничении вариантов одного слова и разных слов; например, при различии морфемного состава слова («исторический» — «историчный») многие языковеды говорят о синонимах, а не о вариантах. Классификация слов приведена в приложении 1.
В истории науки было выдвинуто более 70 различных критериев определения слова, в основе которых лежали графические (орфографические), фонетические, структурные, грамматические, синтаксические, семантические, системные принципы. Проблема выделения (и определения) слова включает два аспекта: проблему отдельности слова, его делимитацию (определение границ слова в тексте, что требует, с одной стороны, отличия слова от его части — морфемы, а с другой — от сочетания двух слов) и проблему тождества слова, его идентификацию (установление словесного тождества различных словоупотреблений). Эти два аспекта подробно анализировались А. М. Пешковским и А. И. Смирницким.
В фонетическом аспекте отмечаются следующие признаки звукового единства и обособленности слова: возможность паузы до и после слова; единое и единственное ударение для каждого слова; определенная слоговая структура слова; гармония гласных; определенные позиционные изменения звуков или тона; пограничные сигналы, свидетельствующие о начале или конце слова — некоторые звуки не могут находиться в начале слова, в конце слова, на стыке слов образуются звукосочетания, не характерные для корпуса слова, и т. п. Однако и эти критерии не абсолютны, т. к. служебные слова часто не имеют отдельного ударения, слова могут фонетически сливаться благодаря явлениям сандхи, одни и те же сигналы могут обозначать начало как слова, так и корневой морфемы внутри слова. Помимо основного, слово (например, сложное) может иметь второстепенное ударение. С другой стороны, фонетическое слово не совпадает с границами слова в его лексико-грамматическом понимании и может объединять ряд слов. В структурном аспекте слово определяется как звуковая последовательность, в которую не может быть включена другая последовательность того же уровня. Структурная целостность (непроницаемость) слова предполагает, что его элементы не могут быть расчленены, переставлены или усечены без нарушения семантической или грамматической целостности.
Морфологический критерий исходит из того, что морфологический показатель оформляет слово в целом, а не его часть или словосочетание (теория цельнооформленности слова Смирницкого). Этот критерий нередко позволяет отделить слово от сочетания слов, но и он не универсален.
итд
Только теоретическая часть!
ВВЕДЕНИЕ
СЛОВО В РАЗЛИЧНЫХ ЯЗЫКАХ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ
ЯЗЫК КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА, ПОНЯТИЕ ФОРМЫ СЛОВА, ДВУХСТОРОНЯЯ ПРИРОДА СЛОВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Аветян Э. Природа лингвистического знака. - Ереван, 1968.
2. Виноградов В. В. Русский язык (Грамматическое учение о слове) Изд 4-е М,
Посткриптум.,1997.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.-Л., 1934.
4. Косовский Б.И. Общее языкознание. - Минск, 1974. - С.24.
5. Березин Ф.М. , Головин Б.Н. Общее языкознание: Учеб. пособие для вузов. М.: Просвещение, 1979.
6. Нарский И.С. Диалектическое противоречие и логика познания. - М., 1969.
7. Виноградов В. В, Слово и значение как предмет историко-лексикологического исследования. / Вопросы языкознания, №1, 1995.
8. Панов М. В. О слове как единице языка//Уч. зап. МГПИ. 1956. Т. 51.
9. Степанова Г.В. Семантика многозначного слова. - Калининград: Изд-во КГУ, 1978.
10. Шанский Н. М. Лексикология современного русского языка. Изд. 5-е М.,Посткриптум., 1997.
11. Шмелев Д. Н. Современный русский язык: Лексика. М., 1977.
12. Маслов Ю. С. Введение в языкознание. Изд. 5-е, 2006.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Объект исследования – слово.
Предмет исследования – слово, как основная единица языка.
Цель исследования – рассмотрение и изучение слова, определить понятия слова.
Данная цель предопределила постановку следующих задач исследования:
1. Ознакомиться с определением понятия «слово», изучить его формы.
2. Изучить язык, как знаковую систему.
3. Роль и функции слова в языке.
4. Рассмотреть слово с лексической и морфологической точки зрения.
Сложность идентификации слов и установления их системы обусловлена отчасти наличием вариантов слов: орфографических (франц. chah, shah, schah — ‘шах’), фонетических (ноль, нуль; тво́ро́г), орфоэпических ([дождь], [дош̄’]), стилистических (тысяча, тыща), грамматических (зал, зала), словообразовательных (туристский, туристический), лексико-семантических (разных значений слов). Спорным оказывается вопрос о разграничении вариантов одного слова и разных слов; например, при различии морфемного состава слова («исторический» — «историчный») многие языковеды говорят о синонимах, а не о вариантах. Классификация слов приведена в приложении 1.
В истории науки было выдвинуто более 70 различных критериев определения слова, в основе которых лежали графические (орфографические), фонетические, структурные, грамматические, синтаксические, семантические, системные принципы. Проблема выделения (и определения) слова включает два аспекта: проблему отдельности слова, его делимитацию (определение границ слова в тексте, что требует, с одной стороны, отличия слова от его части — морфемы, а с другой — от сочетания двух слов) и проблему тождества слова, его идентификацию (установление словесного тождества различных словоупотреблений). Эти два аспекта подробно анализировались А. М. Пешковским и А. И. Смирницким.
В фонетическом аспекте отмечаются следующие признаки звукового единства и обособленности слова: возможность паузы до и после слова; единое и единственное ударение для каждого слова; определенная слоговая структура слова; гармония гласных; определенные позиционные изменения звуков или тона; пограничные сигналы, свидетельствующие о начале или конце слова — некоторые звуки не могут находиться в начале слова, в конце слова, на стыке слов образуются звукосочетания, не характерные для корпуса слова, и т. п. Однако и эти критерии не абсолютны, т. к. служебные слова часто не имеют отдельного ударения, слова могут фонетически сливаться благодаря явлениям сандхи, одни и те же сигналы могут обозначать начало как слова, так и корневой морфемы внутри слова. Помимо основного, слово (например, сложное) может иметь второстепенное ударение. С другой стороны, фонетическое слово не совпадает с границами слова в его лексико-грамматическом понимании и может объединять ряд слов. В структурном аспекте слово определяется как звуковая последовательность, в которую не может быть включена другая последовательность того же уровня. Структурная целостность (непроницаемость) слова предполагает, что его элементы не могут быть расчленены, переставлены или усечены без нарушения семантической или грамматической целостности.
Морфологический критерий исходит из того, что морфологический показатель оформляет слово в целом, а не его часть или словосочетание (теория цельнооформленности слова Смирницкого). Этот критерий нередко позволяет отделить слово от сочетания слов, но и он не универсален.
итд
Только теоретическая часть!
ВВЕДЕНИЕ
СЛОВО В РАЗЛИЧНЫХ ЯЗЫКАХ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ
ЯЗЫК КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА, ПОНЯТИЕ ФОРМЫ СЛОВА, ДВУХСТОРОНЯЯ ПРИРОДА СЛОВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Аветян Э. Природа лингвистического знака. - Ереван, 1968.
2. Виноградов В. В. Русский язык (Грамматическое учение о слове) Изд 4-е М,
Посткриптум.,1997.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.-Л., 1934.
4. Косовский Б.И. Общее языкознание. - Минск, 1974. - С.24.
5. Березин Ф.М. , Головин Б.Н. Общее языкознание: Учеб. пособие для вузов. М.: Просвещение, 1979.
6. Нарский И.С. Диалектическое противоречие и логика познания. - М., 1969.
7. Виноградов В. В, Слово и значение как предмет историко-лексикологического исследования. / Вопросы языкознания, №1, 1995.
8. Панов М. В. О слове как единице языка//Уч. зап. МГПИ. 1956. Т. 51.
9. Степанова Г.В. Семантика многозначного слова. - Калининград: Изд-во КГУ, 1978.
10. Шанский Н. М. Лексикология современного русского языка. Изд. 5-е М.,Посткриптум., 1997.
11. Шмелев Д. Н. Современный русский язык: Лексика. М., 1977.
12. Маслов Ю. С. Введение в языкознание. Изд. 5-е, 2006.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
250 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую