Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Сегодня все большую значимость приобретает проблема повышения эффективности обучения немецкому языку. Обусловлена данная проблема снижением уровня познавательной активности, снижением заинтересованности и желания приобретения знаний в области немецкого языка. В этом состоит актуальность темы курсовой работы.
Учителя немецкого языка все чаще стараются использовать нетрадиционные методы и средства обучения в своей практике. Среди этих методов и средств огромное внимание уделяется организация игровой деятельности учащихся.
Существует множество учебных игр, но методисты все большее предпочтение отдают именно дидактическим играм как продуктивному способу вовлечения школьника в познавательный процесс. Игра, чаще всего дидактическая, позволяет решить многие познавательные задачи, так как она подразумевает активную целенаправленную деятельность по обогащению, активации и применению словарного запаса.
В. И. Даль, П. И. Бокин, П. Ф. Лесгафт занимались отбором и пропагандой игровых форм как средств обучения, а также педагогической обработкой игр.
Целью курсовой работы является теоретическое и практическое доказательство того, что игры являются эффективным средством при формировании грамматической стороны речи при изучении немецкого языка.
Согласно цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по проблеме данного исследования и на основе ее анализа дать характеристику игре.
2. Изучить место и значение изучения грамматике на уроках немецкого языка.
3. Описать принципы и эффективность проведения игры.
4. Подобрать систему игр на формирование грамматического навыка.
5. Провести опытно-экспериментальную работу.
Объект: процесс формирования грамматического навыка на уроках немецкого языка в начальной школе.
Предмет: грамматические игры при обучении немецкому языку.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в обосновании необходимости применения игр для формирования грамматической стороны речи при изучении иностранных языков.
Практическая значимость материалов курсовой работы: материалы курсовой работы можно использовать во время прохождения практики студентами, при подготовке к семинарским занятиям студентами, дидактические игры могут использовать учителя при проведении уроков немецкого языка.
Методы исследования:
1. Теоретические: изучение, анализ, обобщение, дедуктивный метод;
2. Эмпирические: анализ литературных источников
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
1. Теоретические основы использования игр на уроках немецкого языка
1.1. Понятие игры. Их виды и характеристика
Игра – это вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе игры. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям.
Игра сопровождает человека на протяжении всей его жизни, тесно переплетаясь с повседневной деятельностью, спортом, искусством и т.д. По сути дела, игра – это имитация какого-либо действия, совершаемого в реальной жизни. Играть можно в войну, в больницу, в магазин и т.д. Но самое главное, что разграничивает игру и реальную деятельность – это её непродуктивность. То есть, играя в войну, дети не по настоящему убивают, а играя в больницу – не по настоящему лечат .
Игры в нашей жизни имеют весьма разнообразное значение. Особое значение имеют игры для воспитательной и учебной деятельности. Они способствуют развитию мышления, воображения, воспитывают двигательную активность, сноровку, сообразительность, инициативу, умение постоять за себя. Игра помогает педагогу приблизиться и лучше узнать их.
Совместная игра уникальный вид сотрудничества между ребятами и взрослыми. В ней все равны: мама, папа, педагог, ребенок. Не случайно психологи считают, что подлинно демократические отношения между взрослыми и детьми возможны только в игре.
Собственная деятельность человека играет ведущую роль в его развитии. Эта деятельность меняется с возрастом. Существующие в мире игры содержат все основные виды человеческой деятельности, и каждая игра вносит свой вклад в психическое и физическое развитие детей.
Игра – это наиболее эффективное, интересное и востребованное средство воспитания и обучения школьников. Игра является самой свободной формой деятельности учащихся, в которой они осознают, изучают окружающий мир, открывают широкий простор для личного творчества, активности, самовыражения, самопознания.
Игра является надежным средством пробуждения интереса к культуре страны изучаемого языка и условием для продолжения самостоятельного процесса познания. Использование игровых технологий на начальном этапе изучения немецкого языка достаточно перспективно. Игра на уроках немецкого языка помогает решать какую-либо одну задачу (совершенствовать фонетические, грамматические, лексические, орфографические навыки) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развить наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д .
Игровая ситуация на уроке немецкого языка создает атмосферу увлеченности и радости, у детей появляется ощущение посильности задания, дает возможность ученику свободно употреблять в речи иноязычную лексику и грамматические структуры, снижается боязнь ошибок, и при этом незаметно усваивается языковой материал.
Игра на начальном этапе обучения немецкому языку способствует развитию всех четырех видов речевой деятельности, а также она способствует развитию креативности, творческому поиску.
Рассматривается тема грамматики как одного из аспектов обучения иностранному языку, неотъемлемой частьи иноязычной коммуникативной компетенции. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Абрамова И.В. Игры на уроке немецкого языка / И.В. Абрамова – М.: Иностранные языки в школе (ИЯШ), 2004. – №1, стр. 42–44;
2. Артюкова В.А. Ролевые игры на уроках в младших классах с углубленным изучением немецкого языка. // ИЯШ. 1997. № 1. С.27-33.
3. Бабинская П. К. Практический курс методики преподавания иностранных языков / Чепик И. В. Будько А. Ф., Андреасян И. М., Леонтьева Т. П., Бабинская П. К. – СПб: Тетрасистемс, 2009. – 288 с.;
4. Бим И.Л. Немецкий язык: рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 2-4 кл. / И.Л. Бим. – М.: Просвещение, 2012. – 120 с.
5. Быкова Е. А. ИКТ на уроке немецкого языка// Народное образование. Педагогика. – 2009. - №2.- 43- 53.
6. Васильева Н. Продолжаем играть на уроках. Игры при изучении грамматики немецкого языка.// Класс! 2005. № 1. С.32-33.
7. Витлин Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков.// ИЯШ. 2010. №5. С.22-26.
8. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам.// ИЯШ. 2009. №4. С.14-16.
9. Лащикова И. И. Игра как приём развития воображения и фантазии на уроках немецкого языка.// ИЯШ. – 2003. – №6, стр. 32–34;
10. Лебедева Г.Н. Современный урок немецкого языка: уроки мастерства / Г.Н. Лебедева. – М.: Планета, – 2011. – 240 с.;
11. Москаленко Л.В. Некоторые приёмы работы над грамматическими явлениями на уроке немецкого языка.// ИЯШ. 2009. №1. С.39-42.
12. Никишкина Н.В. Грамматика на уроке немецкого языка. // ИЯШ. 2004. №3. С.72-75.
13. Пассов Е.И. «Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению» / Е.И. Пассов – М.: Просвещение, – 1991. – 223 с.;
14. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе.– М., 1998, стр. 76–85;
15. Сорокина А.И. Дидактические игры / А.И. Сорокина – М.: Просвещение, 2012. – 98 с.;
16. Сысоев П.В. Интегративное обучение грамматике: исследование на материале английского языка.// ИЯШ. 2003. № 6. С.25-31.
17. Яцковская Г.В. Кукла в ролевой игре.// ИЯШ. 1995. №5. С.49-53.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Сегодня все большую значимость приобретает проблема повышения эффективности обучения немецкому языку. Обусловлена данная проблема снижением уровня познавательной активности, снижением заинтересованности и желания приобретения знаний в области немецкого языка. В этом состоит актуальность темы курсовой работы.
Учителя немецкого языка все чаще стараются использовать нетрадиционные методы и средства обучения в своей практике. Среди этих методов и средств огромное внимание уделяется организация игровой деятельности учащихся.
Существует множество учебных игр, но методисты все большее предпочтение отдают именно дидактическим играм как продуктивному способу вовлечения школьника в познавательный процесс. Игра, чаще всего дидактическая, позволяет решить многие познавательные задачи, так как она подразумевает активную целенаправленную деятельность по обогащению, активации и применению словарного запаса.
В. И. Даль, П. И. Бокин, П. Ф. Лесгафт занимались отбором и пропагандой игровых форм как средств обучения, а также педагогической обработкой игр.
Целью курсовой работы является теоретическое и практическое доказательство того, что игры являются эффективным средством при формировании грамматической стороны речи при изучении немецкого языка.
Согласно цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по проблеме данного исследования и на основе ее анализа дать характеристику игре.
2. Изучить место и значение изучения грамматике на уроках немецкого языка.
3. Описать принципы и эффективность проведения игры.
4. Подобрать систему игр на формирование грамматического навыка.
5. Провести опытно-экспериментальную работу.
Объект: процесс формирования грамматического навыка на уроках немецкого языка в начальной школе.
Предмет: грамматические игры при обучении немецкому языку.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в обосновании необходимости применения игр для формирования грамматической стороны речи при изучении иностранных языков.
Практическая значимость материалов курсовой работы: материалы курсовой работы можно использовать во время прохождения практики студентами, при подготовке к семинарским занятиям студентами, дидактические игры могут использовать учителя при проведении уроков немецкого языка.
Методы исследования:
1. Теоретические: изучение, анализ, обобщение, дедуктивный метод;
2. Эмпирические: анализ литературных источников
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
1. Теоретические основы использования игр на уроках немецкого языка
1.1. Понятие игры. Их виды и характеристика
Игра – это вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе игры. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям.
Игра сопровождает человека на протяжении всей его жизни, тесно переплетаясь с повседневной деятельностью, спортом, искусством и т.д. По сути дела, игра – это имитация какого-либо действия, совершаемого в реальной жизни. Играть можно в войну, в больницу, в магазин и т.д. Но самое главное, что разграничивает игру и реальную деятельность – это её непродуктивность. То есть, играя в войну, дети не по настоящему убивают, а играя в больницу – не по настоящему лечат .
Игры в нашей жизни имеют весьма разнообразное значение. Особое значение имеют игры для воспитательной и учебной деятельности. Они способствуют развитию мышления, воображения, воспитывают двигательную активность, сноровку, сообразительность, инициативу, умение постоять за себя. Игра помогает педагогу приблизиться и лучше узнать их.
Совместная игра уникальный вид сотрудничества между ребятами и взрослыми. В ней все равны: мама, папа, педагог, ребенок. Не случайно психологи считают, что подлинно демократические отношения между взрослыми и детьми возможны только в игре.
Собственная деятельность человека играет ведущую роль в его развитии. Эта деятельность меняется с возрастом. Существующие в мире игры содержат все основные виды человеческой деятельности, и каждая игра вносит свой вклад в психическое и физическое развитие детей.
Игра – это наиболее эффективное, интересное и востребованное средство воспитания и обучения школьников. Игра является самой свободной формой деятельности учащихся, в которой они осознают, изучают окружающий мир, открывают широкий простор для личного творчества, активности, самовыражения, самопознания.
Игра является надежным средством пробуждения интереса к культуре страны изучаемого языка и условием для продолжения самостоятельного процесса познания. Использование игровых технологий на начальном этапе изучения немецкого языка достаточно перспективно. Игра на уроках немецкого языка помогает решать какую-либо одну задачу (совершенствовать фонетические, грамматические, лексические, орфографические навыки) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развить наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д .
Игровая ситуация на уроке немецкого языка создает атмосферу увлеченности и радости, у детей появляется ощущение посильности задания, дает возможность ученику свободно употреблять в речи иноязычную лексику и грамматические структуры, снижается боязнь ошибок, и при этом незаметно усваивается языковой материал.
Игра на начальном этапе обучения немецкому языку способствует развитию всех четырех видов речевой деятельности, а также она способствует развитию креативности, творческому поиску.
Рассматривается тема грамматики как одного из аспектов обучения иностранному языку, неотъемлемой частьи иноязычной коммуникативной компетенции. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Абрамова И.В. Игры на уроке немецкого языка / И.В. Абрамова – М.: Иностранные языки в школе (ИЯШ), 2004. – №1, стр. 42–44;
2. Артюкова В.А. Ролевые игры на уроках в младших классах с углубленным изучением немецкого языка. // ИЯШ. 1997. № 1. С.27-33.
3. Бабинская П. К. Практический курс методики преподавания иностранных языков / Чепик И. В. Будько А. Ф., Андреасян И. М., Леонтьева Т. П., Бабинская П. К. – СПб: Тетрасистемс, 2009. – 288 с.;
4. Бим И.Л. Немецкий язык: рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 2-4 кл. / И.Л. Бим. – М.: Просвещение, 2012. – 120 с.
5. Быкова Е. А. ИКТ на уроке немецкого языка// Народное образование. Педагогика. – 2009. - №2.- 43- 53.
6. Васильева Н. Продолжаем играть на уроках. Игры при изучении грамматики немецкого языка.// Класс! 2005. № 1. С.32-33.
7. Витлин Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков.// ИЯШ. 2010. №5. С.22-26.
8. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам.// ИЯШ. 2009. №4. С.14-16.
9. Лащикова И. И. Игра как приём развития воображения и фантазии на уроках немецкого языка.// ИЯШ. – 2003. – №6, стр. 32–34;
10. Лебедева Г.Н. Современный урок немецкого языка: уроки мастерства / Г.Н. Лебедева. – М.: Планета, – 2011. – 240 с.;
11. Москаленко Л.В. Некоторые приёмы работы над грамматическими явлениями на уроке немецкого языка.// ИЯШ. 2009. №1. С.39-42.
12. Никишкина Н.В. Грамматика на уроке немецкого языка. // ИЯШ. 2004. №3. С.72-75.
13. Пассов Е.И. «Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению» / Е.И. Пассов – М.: Просвещение, – 1991. – 223 с.;
14. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе.– М., 1998, стр. 76–85;
15. Сорокина А.И. Дидактические игры / А.И. Сорокина – М.: Просвещение, 2012. – 98 с.;
16. Сысоев П.В. Интегративное обучение грамматике: исследование на материале английского языка.// ИЯШ. 2003. № 6. С.25-31.
17. Яцковская Г.В. Кукла в ролевой игре.// ИЯШ. 1995. №5. С.49-53.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую