Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Семантические изменения слов - сущность и причины

  • 39 страниц
  • 2019 год
  • 39 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

АнастасияАлексеевна87

Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Современная эпоха развития лингвистики - это, без сомнений, эпоха семантики, центральные положения которой в кругах лингвистических дисциплин непосредственно вытекает из того факта, что человеческий язык в своей главной функции есть средство общения, средство кодирования и декодирования установленной информации. Последовательные развития данного тезиса неизбежно приводят к концепциям лингвистики как такой науки, в которую входит, наряду с иными дисциплинами, еще и развитая семантика, которая складывается из описания не только грамматических, но и лексических значений.
После периодов относительного спокойствия в последние десятилетия интерес к семантике существенно увеличился. Это произошло благодаря осознаниям важной естественной черты семантического пласта языка (в особенности лексики) - его обращённости к внеязыковой действительности и особенных методов ее концептуализаций в сознаниях носителей языка, что находит свои отражения в значениях лексических единиц.
Главным объектом обсуждений в данной курсовой работе является лексическая семантика. Вопросы, которые поднимаются по этой теме, являются актуальными для множества современных лингвистов, притом их точки зрения, относительно современной семантики, не всегда совпадают. Актуальность данной темы связана с существенными распространениями исследуемых явлений и состоят в необходимости разработок рекомендаций по совершенствованиям работы в анализируемой области. В курсовой работе проанализированы различные подходы лингвистов к решениям представленных проблем.
Предметом исследования была избрана семантическая структура слова, как языкового знака. В курсовой работе также анализируются понятия языкового знака, как такового, и лексического значения. Понятие смысловой структуры слова очень неоднозначно трактуется в лингвистической литературе, поэтому представляется нужным выделить два главных устремления, которые различаются по тому, как устанавливается элементарная конститутивная составляющая семантической структуры слова.
Целью курсовой работы является рассмотрение основных аспектов и истоков современной лексической семантики.
Задачи:
- раскрыть понятие семантики
- проанализировать типы семантических изменений
- исследовать семантическую структуру слова
- рассмотреть причины семантических изменений в значении изучаемых слов
Объектом работы является слово. Предметом – семантические изменения слов.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

1. Теоретические сведения по семантике (семасиологии) и этимологии

1.1.Понятие семантики

Терминология занимает важнейшее место в лексике современного русского языка, среди активных процессов которого ученые непрерывно подмечают такие явления, как терминологизация и детерминологизация. Детерминологизации посвящены, в частности, отдельные параграфы в коллективной монографии «Современный русский язык: Активные процессы на рубеже XX-XXI вв. [13, с. 43-48], а также в учебных пособиях Н. С. Валгиной «Активные процессы в современном русском языке» [1, с. 96-107].
О распространениях терминологии в современной русской речи говорится в специальных работах по терминоведению [14, 5], а также в связи с анализом отдельных лексических групп – к примеру, в связи с анализом заимствованной лексики. Так, среди причин заимствований иноязычной лексики Л. П. Крысин подмечает и «наличия в заимствующем языке сложившейся системы терминов, обслуживающей ту или другую тематическую сферу, профессиональную среду и т. п. и более или менее единых по источникам заимствования данных терминов: если такие системы есть, то вхождения в язык и укрепления в узусе новых заимствований, которые относятся к той же области и взятых из того же источника, облегчается; наглядные примеры - системы обозначений, обращающиеся в вычислительной технике» [8, с. 147].
Данные явления (терминологизация и детерминологизация) взаимосвязаны, хотя их причины и сферы действий разные. Важно заметить, что оба процесса устанавливают активную жизнь терминологической лексики в современном русском литературном языке. О скорости распространений терминологической лексики свидетельствует статистика, которая приведена в учебном пособии «Основы антрополингвистики»: «...русская терминология строительства и архитектуры в начале ХУШ в. насчитывала примерно 6 тыс. лексических единиц, в середине XIX в. - 15-20 тыс. лексем, в начале XX в. - 30-35 тыс., в начале 1970-х гг. - около 150 тыс., а в современное время - примерно 250 тыс. лексических единиц» [6, с. 21].
Термин является объектом изучения и лингвистических дисциплин (лексика, словообразование, стилистика), и терминоведения, и всех самостоятельных наук, оперирующих своим собственным терминологическим аппаратом. Интернациональный характер науки неизбежно ставит перед учеными проблему адекватного перевода термина с одного языка на другой. Стандартизация форм общественной (производственной, организационной, образовательной и пр.) деятельности порождает необходимость создавать или преобразовывать профессионально ориентированные терминологические комплексы. Наш интерес к термину обусловлен задачами обучения русскому языку.
Термин - это наиболее яркий лингвистический признак научного текста. При изучении функциональной стилистики в школе и вузе неизбежно встает задача раскрытия специфических особенностей термина, позволяющих отличить его от прочих слов русского литературного языка.
Как показывает опыт, найти термин в тексте проще, чем объяснить свой выбор.

В работе рассмотрены основные аспекты и истоки современной лексической семантики. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445.
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. Официальный текст по сост. на 01.07.2012
4. Семейный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ [принят Гос.Думой 8 декабря 1995г.] изм. 04.11.2014г. № 333-ФЗ //Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 1. – ст. 16;Собрание законодательства РФ. -2014.- № 45 – ст. 6143.
5. Валгина, Н. С. Активные процессы в современном русском языке [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Н. С. Валгина. -М. : Логос, 2003. - 304 с.
6. Васильева, Н. В. Термин [Текст] / Н. В. Васильева // Лингвистический энциклопедический словарь. - М. : Сов. энциклопедия, 1990. - 685 с.
7. Виноградов, В. В. Русский язык (Грамматическое учение о слове) [Текст] / В. В. Виноградов. - М. : Высшая школа, 1986. -640 с.
8. Глазков, Н. И. Избранное / Сост.: Н. Стар-шинова и Е. Евтушенко; Вступ. статья Е. Евтушенко. [Текст] / Н. И. Глазков. - М. : Художественная литература, 1989. - 541 с.
9. Гринев-Гриневич, С. В. Введение в терминографию: Как просто и легко составить словарь. [Текст] / С. В. Гринев-Гриневич. - М. : ЛИБРОКОМ, 2009. - 224 с.
10. Гринев-Гриневич, С. В. Основы антрополингвистики [Текст] / С. В. Гринев-Гриневич, Э. А. Сорокина, Т. Г. Скопюк. - М. : Академия, 2008. - 128 с.
11. Зайцева, Н. Ю. Мифологемы терминоведения. [Текст] / Н. Ю. Зайцева // Альманах современной науки и образования, 2009 № 8 (27): в 2-х ч., Ч. 1. - Тамбов. - C. 48-50.
12. Крысин, Л. П. Иноязычное слово в контексте современной общественной жизни [Текст] / Л. П. Крысин // Русский язык конца XX столетия (1985-1995). - М. : Языки русской культуры, 1996. - С. 142-161.
13. Немченко, В. Н. Грамматическая терминология: словарь-справочник. [Текст] / В. Н. Немченко. - М. : Флинта ; Наука, 2011. -592 с.
14. Розенталь, Д. Э., Теленкова, М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов [Текст] : пособие для учителя / Д. Э. Розенталь, М. А. Теленкова. - М. : Просвещение, 1985. -399 с.
15. Русский язык. Энциклопедия. [Текст] / Гл. ред. Ф. П. Филин. - М. : Советская энциклопедия, 1979. - 432 с.
16. Рябинина, Н. З. Настольная книга редактора и корректора деловой литературы. [Текст] / Н. З. Рябинина. - М. : МЦФЭР, 2004. -320 с.
17. Современный русский язык. Активные процессы на рубеже XX-XXI веков [Текст] / Инт рус. яз. им. В. В. Виноградова РАН. - М. : Языки славянских культур, 2008. - 712 с.
18. Суперанская, А. В. Общая терминология: Вопросы теории [Текст] / А. В. Суперанская, Н. В. Подольская, Н. В. Васильева / Отв. ред. Т. Л. Канделаки. - М. : ЛИБРОКОМ, 2012. - 248 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Современная эпоха развития лингвистики - это, без сомнений, эпоха семантики, центральные положения которой в кругах лингвистических дисциплин непосредственно вытекает из того факта, что человеческий язык в своей главной функции есть средство общения, средство кодирования и декодирования установленной информации. Последовательные развития данного тезиса неизбежно приводят к концепциям лингвистики как такой науки, в которую входит, наряду с иными дисциплинами, еще и развитая семантика, которая складывается из описания не только грамматических, но и лексических значений.
После периодов относительного спокойствия в последние десятилетия интерес к семантике существенно увеличился. Это произошло благодаря осознаниям важной естественной черты семантического пласта языка (в особенности лексики) - его обращённости к внеязыковой действительности и особенных методов ее концептуализаций в сознаниях носителей языка, что находит свои отражения в значениях лексических единиц.
Главным объектом обсуждений в данной курсовой работе является лексическая семантика. Вопросы, которые поднимаются по этой теме, являются актуальными для множества современных лингвистов, притом их точки зрения, относительно современной семантики, не всегда совпадают. Актуальность данной темы связана с существенными распространениями исследуемых явлений и состоят в необходимости разработок рекомендаций по совершенствованиям работы в анализируемой области. В курсовой работе проанализированы различные подходы лингвистов к решениям представленных проблем.
Предметом исследования была избрана семантическая структура слова, как языкового знака. В курсовой работе также анализируются понятия языкового знака, как такового, и лексического значения. Понятие смысловой структуры слова очень неоднозначно трактуется в лингвистической литературе, поэтому представляется нужным выделить два главных устремления, которые различаются по тому, как устанавливается элементарная конститутивная составляющая семантической структуры слова.
Целью курсовой работы является рассмотрение основных аспектов и истоков современной лексической семантики.
Задачи:
- раскрыть понятие семантики
- проанализировать типы семантических изменений
- исследовать семантическую структуру слова
- рассмотреть причины семантических изменений в значении изучаемых слов
Объектом работы является слово. Предметом – семантические изменения слов.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

1. Теоретические сведения по семантике (семасиологии) и этимологии

1.1.Понятие семантики

Терминология занимает важнейшее место в лексике современного русского языка, среди активных процессов которого ученые непрерывно подмечают такие явления, как терминологизация и детерминологизация. Детерминологизации посвящены, в частности, отдельные параграфы в коллективной монографии «Современный русский язык: Активные процессы на рубеже XX-XXI вв. [13, с. 43-48], а также в учебных пособиях Н. С. Валгиной «Активные процессы в современном русском языке» [1, с. 96-107].
О распространениях терминологии в современной русской речи говорится в специальных работах по терминоведению [14, 5], а также в связи с анализом отдельных лексических групп – к примеру, в связи с анализом заимствованной лексики. Так, среди причин заимствований иноязычной лексики Л. П. Крысин подмечает и «наличия в заимствующем языке сложившейся системы терминов, обслуживающей ту или другую тематическую сферу, профессиональную среду и т. п. и более или менее единых по источникам заимствования данных терминов: если такие системы есть, то вхождения в язык и укрепления в узусе новых заимствований, которые относятся к той же области и взятых из того же источника, облегчается; наглядные примеры - системы обозначений, обращающиеся в вычислительной технике» [8, с. 147].
Данные явления (терминологизация и детерминологизация) взаимосвязаны, хотя их причины и сферы действий разные. Важно заметить, что оба процесса устанавливают активную жизнь терминологической лексики в современном русском литературном языке. О скорости распространений терминологической лексики свидетельствует статистика, которая приведена в учебном пособии «Основы антрополингвистики»: «...русская терминология строительства и архитектуры в начале ХУШ в. насчитывала примерно 6 тыс. лексических единиц, в середине XIX в. - 15-20 тыс. лексем, в начале XX в. - 30-35 тыс., в начале 1970-х гг. - около 150 тыс., а в современное время - примерно 250 тыс. лексических единиц» [6, с. 21].
Термин является объектом изучения и лингвистических дисциплин (лексика, словообразование, стилистика), и терминоведения, и всех самостоятельных наук, оперирующих своим собственным терминологическим аппаратом. Интернациональный характер науки неизбежно ставит перед учеными проблему адекватного перевода термина с одного языка на другой. Стандартизация форм общественной (производственной, организационной, образовательной и пр.) деятельности порождает необходимость создавать или преобразовывать профессионально ориентированные терминологические комплексы. Наш интерес к термину обусловлен задачами обучения русскому языку.
Термин - это наиболее яркий лингвистический признак научного текста. При изучении функциональной стилистики в школе и вузе неизбежно встает задача раскрытия специфических особенностей термина, позволяющих отличить его от прочих слов русского литературного языка.
Как показывает опыт, найти термин в тексте проще, чем объяснить свой выбор.

В работе рассмотрены основные аспекты и истоки современной лексической семантики. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445.
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. Официальный текст по сост. на 01.07.2012
4. Семейный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ [принят Гос.Думой 8 декабря 1995г.] изм. 04.11.2014г. № 333-ФЗ //Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 1. – ст. 16;Собрание законодательства РФ. -2014.- № 45 – ст. 6143.
5. Валгина, Н. С. Активные процессы в современном русском языке [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Н. С. Валгина. -М. : Логос, 2003. - 304 с.
6. Васильева, Н. В. Термин [Текст] / Н. В. Васильева // Лингвистический энциклопедический словарь. - М. : Сов. энциклопедия, 1990. - 685 с.
7. Виноградов, В. В. Русский язык (Грамматическое учение о слове) [Текст] / В. В. Виноградов. - М. : Высшая школа, 1986. -640 с.
8. Глазков, Н. И. Избранное / Сост.: Н. Стар-шинова и Е. Евтушенко; Вступ. статья Е. Евтушенко. [Текст] / Н. И. Глазков. - М. : Художественная литература, 1989. - 541 с.
9. Гринев-Гриневич, С. В. Введение в терминографию: Как просто и легко составить словарь. [Текст] / С. В. Гринев-Гриневич. - М. : ЛИБРОКОМ, 2009. - 224 с.
10. Гринев-Гриневич, С. В. Основы антрополингвистики [Текст] / С. В. Гринев-Гриневич, Э. А. Сорокина, Т. Г. Скопюк. - М. : Академия, 2008. - 128 с.
11. Зайцева, Н. Ю. Мифологемы терминоведения. [Текст] / Н. Ю. Зайцева // Альманах современной науки и образования, 2009 № 8 (27): в 2-х ч., Ч. 1. - Тамбов. - C. 48-50.
12. Крысин, Л. П. Иноязычное слово в контексте современной общественной жизни [Текст] / Л. П. Крысин // Русский язык конца XX столетия (1985-1995). - М. : Языки русской культуры, 1996. - С. 142-161.
13. Немченко, В. Н. Грамматическая терминология: словарь-справочник. [Текст] / В. Н. Немченко. - М. : Флинта ; Наука, 2011. -592 с.
14. Розенталь, Д. Э., Теленкова, М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов [Текст] : пособие для учителя / Д. Э. Розенталь, М. А. Теленкова. - М. : Просвещение, 1985. -399 с.
15. Русский язык. Энциклопедия. [Текст] / Гл. ред. Ф. П. Филин. - М. : Советская энциклопедия, 1979. - 432 с.
16. Рябинина, Н. З. Настольная книга редактора и корректора деловой литературы. [Текст] / Н. З. Рябинина. - М. : МЦФЭР, 2004. -320 с.
17. Современный русский язык. Активные процессы на рубеже XX-XXI веков [Текст] / Инт рус. яз. им. В. В. Виноградова РАН. - М. : Языки славянских культур, 2008. - 712 с.
18. Суперанская, А. В. Общая терминология: Вопросы теории [Текст] / А. В. Суперанская, Н. В. Подольская, Н. В. Васильева / Отв. ред. Т. Л. Канделаки. - М. : ЛИБРОКОМ, 2012. - 248 с.

Купить эту работу

Семантические изменения слов - сущность и причины

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 января 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
АнастасияАлексеевна87
4.5
Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Ирина об авторе АнастасияАлексеевна87 2014-11-20
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе АнастасияАлексеевна87 2015-04-13
Курсовая работа

Работой довольна.

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе АнастасияАлексеевна87 2014-12-23
Курсовая работа

Спасибо большое! Работа на отлично!Раньше срока! Было два недочёта, но автор очень быстро всё исправил!Просто молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе АнастасияАлексеевна87 2016-12-19
Курсовая работа

Спасибо за проделанную работу по курсовой! Приятно иметь дело с профессионалом)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разговорный язык в студенческой среде.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности национальной языковой картины мира в свете переводческой практики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽