Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
1 Грамматика как раздел языкознания
1.1 Грамматическое значение и грамматическая форма
1.2 Грамматическая форма слова и парадигма слова
2 Характеристика способов образования грамматической
формы в немецком языке
2.1 Внешний способ образования грамматической формы слова
2.2 Особенности образования форм слова внутренним способом
2.3 Аналитический способ образования грамматических форм
2.4 Супплетивизм в образования грамматических форм слова
Заключение
Список литературы
Данная курсовая работа посвящена способам образования грамматической формы слова в немецком языке.
Находясь в постоянном движении, язык развивается, совершенствуется, имея свое настоящее, прошлое и будущее. Грамматика как один из важных аспектов языка, с помощью которого обеспечивается формирование умений устного и письменного общения, во все времена находилась в центре научных споров, дискуссий о её месте, роли и значении при изучении иностранного языка. Грамматика является частью содержания программ обучения иностранным языкам, т.е. она рассматривается в аспекте учебной деятельности. Знание грамматических форм важно и в процессе организации непосредственного взаимодействия специалистов той или иной сферы деятельности, представляющих разные лингвокультурные общности. Чем меньше ошибок будет допущено в устной или письменной речи на чужом языке, тем больше уважения вызовет соответствующий партнер и тем больше вероятность благоприятного исхода осуществляемых контактов. Особенно важно место грамматики в освоении языкового материала немецкого языка, отличающегося строгим порядком построения нормативного речевого высказывания.
Целью исследования является выявление особенностей способов образования грамматической формы слова в немецком языке.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть особенности грамматики как раздела языкознания
2) рассмотреть такие понятия как «грамматическая форма», «грамматическое значение» и «парадигма слова»
3) охарактеризовать модели образования грамматической формы слова.
Теоретической базой послужили научные труды А. А. Воронова, М. Г Арсеньевой, М. Д. Степановой, Duden, P. Eisenberg.
Материалом исследования послужил немецкий научный журнал Annalen der Physik.
Для реализации поставленных задач применялись следующие методы исследования: метод сопоставительного анализа оригинала и перевода, описательный метод.
Актуальность исследования заключается в том, что эффективное применение языка, в данном случае немецкого, при решении коммуникативных задач невозможно без знания грамматики.
В данной курсовой работе была предпринята попытка изучить образование грамматической формы.
Объектом исследования являются модели образования грамматической формы слова.
В качестве предмета рассматриваются особенности грамматической формы слова в немецком языке.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении обосновывается выбор темы курсовой работы, определяются цели и задачи исследования, указываются материалы и методы исследования.
В первой главе проводится обзор грамматики как раздела лингвистики. Рассматриваются ее составные части, а именно морфология и синтаксис. Также дается объяснение таким понятиям как «грамматическое значение», «грамматическая форма» и «парадигма слова».
Во второй главе рассматривается характеристика способов образования грамматической формы в немецком языке.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут найти применение на занятиях по теоретической грамматике.
Заключение отражает основные результаты работы и выводы.
Список использованных источников включает 37 наименований.
1 Грамматика как раздел языкознания
Для начала разберем понятие «грамматика». Грамматика – это раздел языкознания, изучающий грамматический строй языка, т.е. законы строения и функционирования слов и предложений. Как раздел языкознания включает в себя два подраздела – морфологию и синтаксис. Морфология – это раздел науки о слове. Она затрагивает части речи, их качества, грамматические категории, формы и построение слов. [2, c. 269]. Синтаксис – это раздел науки о предложении. Он содержит правила, с помощью которых слова соединяются между собой, образуя предложения. [3, c. 265]. Синтаксис рассматривает слова как составляющие предложения, т.е. как часть фразы. В нем также рассматриваются типы предложений и способы, которыми связаны отдельные части предложения. Эти две основные части грамматики, морфология и синтаксис, тесно связаны друг с другом, потому что структура речи представляет собой единую систему: типы слов выступают в предложении в качестве членов предложения; отношения между членами предложения часто характеризуются морфологической формой соответствующих слов. Таким образом, имя существительное в родительном падеже (морфологическая форма) функционирует, например, в основном, в качестве атрибута другого существительного (синтаксическая функция); существительное в винительном падеже, как правило, является прямым объектом и т. д. Согласование как вид синтаксической связи предварительно устанавливает наличие нескольких морфологических форм одного и того же слова. Например: ein großer Garten, ein großes Haus, eine große Insel; ich lese, du liest, wir lesen (большой сад, большой дом, большой остров; я читаю, ты читаешь, мы читаем). [31, c. 101]
1 Абрамов, Б. А. Теоретическая грамматика немецкого языка.
Сопоставительная типология немецкого и русского языков : учебник для
ВУЗов / Б. А. Абрамов. – М. : Владос, 2001 – 286 с.
2 Ахманова, О. С. Словарь лингвистических терминов / О. С.
Ахманова. – М. : Сов. энциклопедия, 1966 – 576 с.
3 Арсеньева, М. Г Grammatik der deutschen Sprache / М. Г. Арсеньева,
И. А. Цыганова. – СПб. : Союз, 2002 – 477 c.
4 Бекк, М. А. Практическая грамматика немецкого языка как второго
иностранного для начинающих / М. А. Бекк. – Ижевск : Изд-во «Удмуртский
университет», 2013 – 178 с.
5 Блох, М. Я. Теоретические основы грамматики / М. Я. Блох. – М. :
Высшая школа, 2004 – 239 С.
6 Боднарук, Е. В. Грамматический статус werden+infinitiv I и
werden+infinitiv II в современном немецком языке / Е. В. Боднарук //
Верхневолжский филологический вестник. – 2018 – № 1 – С. 97–101.
7 Воронов, А. А. Варианты слов в немецком языке / А. А. Воронов. –
М. : Академия, 2003 – 218 с.
8 Долгополова, Л. А. Историческая модификация структуры слова /
Л. А. Долгополова // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического
университета. Серия: Филология. История. – 2017 – № 3-4. – С. 12–17.
9 Евтеев, С. В. Грамматические и лексико-семантические проблемы
перевода (немецкий язык) / С. В. Евтеев. – М. : МГИМО, 2003 – 289 с.
10 Замонов, З. И. Способы образования грамматических форм слова в
немецком и таджикском языках / З. И. Замонов // Наука и инновация. – 2014
– № 3 – 216–218 с.
11 Зуев, А. Н. Словарь словообразовательных элементов немецкого
языка / А. Н. Зуев, И. Д. Молчанова, Р. З. Мурясов. ; под рук. М. Д.
Степановой. – М. : Рус. яз. , 1979 – 536 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
1 Грамматика как раздел языкознания
1.1 Грамматическое значение и грамматическая форма
1.2 Грамматическая форма слова и парадигма слова
2 Характеристика способов образования грамматической
формы в немецком языке
2.1 Внешний способ образования грамматической формы слова
2.2 Особенности образования форм слова внутренним способом
2.3 Аналитический способ образования грамматических форм
2.4 Супплетивизм в образования грамматических форм слова
Заключение
Список литературы
Данная курсовая работа посвящена способам образования грамматической формы слова в немецком языке.
Находясь в постоянном движении, язык развивается, совершенствуется, имея свое настоящее, прошлое и будущее. Грамматика как один из важных аспектов языка, с помощью которого обеспечивается формирование умений устного и письменного общения, во все времена находилась в центре научных споров, дискуссий о её месте, роли и значении при изучении иностранного языка. Грамматика является частью содержания программ обучения иностранным языкам, т.е. она рассматривается в аспекте учебной деятельности. Знание грамматических форм важно и в процессе организации непосредственного взаимодействия специалистов той или иной сферы деятельности, представляющих разные лингвокультурные общности. Чем меньше ошибок будет допущено в устной или письменной речи на чужом языке, тем больше уважения вызовет соответствующий партнер и тем больше вероятность благоприятного исхода осуществляемых контактов. Особенно важно место грамматики в освоении языкового материала немецкого языка, отличающегося строгим порядком построения нормативного речевого высказывания.
Целью исследования является выявление особенностей способов образования грамматической формы слова в немецком языке.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть особенности грамматики как раздела языкознания
2) рассмотреть такие понятия как «грамматическая форма», «грамматическое значение» и «парадигма слова»
3) охарактеризовать модели образования грамматической формы слова.
Теоретической базой послужили научные труды А. А. Воронова, М. Г Арсеньевой, М. Д. Степановой, Duden, P. Eisenberg.
Материалом исследования послужил немецкий научный журнал Annalen der Physik.
Для реализации поставленных задач применялись следующие методы исследования: метод сопоставительного анализа оригинала и перевода, описательный метод.
Актуальность исследования заключается в том, что эффективное применение языка, в данном случае немецкого, при решении коммуникативных задач невозможно без знания грамматики.
В данной курсовой работе была предпринята попытка изучить образование грамматической формы.
Объектом исследования являются модели образования грамматической формы слова.
В качестве предмета рассматриваются особенности грамматической формы слова в немецком языке.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении обосновывается выбор темы курсовой работы, определяются цели и задачи исследования, указываются материалы и методы исследования.
В первой главе проводится обзор грамматики как раздела лингвистики. Рассматриваются ее составные части, а именно морфология и синтаксис. Также дается объяснение таким понятиям как «грамматическое значение», «грамматическая форма» и «парадигма слова».
Во второй главе рассматривается характеристика способов образования грамматической формы в немецком языке.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут найти применение на занятиях по теоретической грамматике.
Заключение отражает основные результаты работы и выводы.
Список использованных источников включает 37 наименований.
1 Грамматика как раздел языкознания
Для начала разберем понятие «грамматика». Грамматика – это раздел языкознания, изучающий грамматический строй языка, т.е. законы строения и функционирования слов и предложений. Как раздел языкознания включает в себя два подраздела – морфологию и синтаксис. Морфология – это раздел науки о слове. Она затрагивает части речи, их качества, грамматические категории, формы и построение слов. [2, c. 269]. Синтаксис – это раздел науки о предложении. Он содержит правила, с помощью которых слова соединяются между собой, образуя предложения. [3, c. 265]. Синтаксис рассматривает слова как составляющие предложения, т.е. как часть фразы. В нем также рассматриваются типы предложений и способы, которыми связаны отдельные части предложения. Эти две основные части грамматики, морфология и синтаксис, тесно связаны друг с другом, потому что структура речи представляет собой единую систему: типы слов выступают в предложении в качестве членов предложения; отношения между членами предложения часто характеризуются морфологической формой соответствующих слов. Таким образом, имя существительное в родительном падеже (морфологическая форма) функционирует, например, в основном, в качестве атрибута другого существительного (синтаксическая функция); существительное в винительном падеже, как правило, является прямым объектом и т. д. Согласование как вид синтаксической связи предварительно устанавливает наличие нескольких морфологических форм одного и того же слова. Например: ein großer Garten, ein großes Haus, eine große Insel; ich lese, du liest, wir lesen (большой сад, большой дом, большой остров; я читаю, ты читаешь, мы читаем). [31, c. 101]
1 Абрамов, Б. А. Теоретическая грамматика немецкого языка.
Сопоставительная типология немецкого и русского языков : учебник для
ВУЗов / Б. А. Абрамов. – М. : Владос, 2001 – 286 с.
2 Ахманова, О. С. Словарь лингвистических терминов / О. С.
Ахманова. – М. : Сов. энциклопедия, 1966 – 576 с.
3 Арсеньева, М. Г Grammatik der deutschen Sprache / М. Г. Арсеньева,
И. А. Цыганова. – СПб. : Союз, 2002 – 477 c.
4 Бекк, М. А. Практическая грамматика немецкого языка как второго
иностранного для начинающих / М. А. Бекк. – Ижевск : Изд-во «Удмуртский
университет», 2013 – 178 с.
5 Блох, М. Я. Теоретические основы грамматики / М. Я. Блох. – М. :
Высшая школа, 2004 – 239 С.
6 Боднарук, Е. В. Грамматический статус werden+infinitiv I и
werden+infinitiv II в современном немецком языке / Е. В. Боднарук //
Верхневолжский филологический вестник. – 2018 – № 1 – С. 97–101.
7 Воронов, А. А. Варианты слов в немецком языке / А. А. Воронов. –
М. : Академия, 2003 – 218 с.
8 Долгополова, Л. А. Историческая модификация структуры слова /
Л. А. Долгополова // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического
университета. Серия: Филология. История. – 2017 – № 3-4. – С. 12–17.
9 Евтеев, С. В. Грамматические и лексико-семантические проблемы
перевода (немецкий язык) / С. В. Евтеев. – М. : МГИМО, 2003 – 289 с.
10 Замонов, З. И. Способы образования грамматических форм слова в
немецком и таджикском языках / З. И. Замонов // Наука и инновация. – 2014
– № 3 – 216–218 с.
11 Зуев, А. Н. Словарь словообразовательных элементов немецкого
языка / А. Н. Зуев, И. Д. Молчанова, Р. З. Мурясов. ; под рук. М. Д.
Степановой. – М. : Рус. яз. , 1979 – 536 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую