Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, язык великой русской литературы.
Среди основных целей преподавания русского языка – формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка.
Умение видеть строение предложения – основное условие формирования пунктуационных и некоторых орфографических навыков, которые сочетают смысловые и грамматические признаки разных членов предложения. Этим обусловлена актуальность курсовой работы.
Цель работы: на основании поэзии Иосифа Бродского выявить функционирование разделительных союзов «или», «либо».
В соответствии со сказанным, объектом изучения для нас лирика известного поэта Иосифа Бродского.
Предметом изучения стали сложносочиненные предложения с союзами «или», «либо».
Достижение поставленной цели осуществлялось последовательным решением следующих задач:
1. Рассмотреть понятие сложного предложения в современном русском языке.
2. Классифицировать ССП на основании научных лингвистических работ.
3. Описать ССП однородного состава с общим разделительным значением (на основании поэзии Иосифа Бродского).
4. Проанализировать функционировании союзов «или», «либо» в лирике Иосифа Бродского.
В ходе решения поставленных задач в курсовой работе были определены состав теоретических и эмпирических методов исследования. Теоретические методы включили в себя системный анализ и синтез, позволивший в совокупности решить все основные теоретические задачи. Эмпирические методы включили в себя анализ, сбор и обработку ССП с разделительными союзами «или», «либо» в творчестве Иосифа Бродского.
Базой исследования для теоретической части дипломной работы стали научные труды ученых, энциклопедические данные, для практической части – структурный анализ ССП с разделительными союзами.
Структура курсовой работы, обусловленная ее целью и задачами состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы ( 20 источников) Общий объем – 34 страницы.
В анализируемых нами ССП общая семантика союзов может приобретать в предложении с разделительными союзами значение взаимоисключения. Подобного рода конструкций встречается мало в проанализированных нами поэтических текстах И.А. Бродского. Союз «или» встретился нам 354 раза, но автор его употребляет и в ССП и в простых осложненных в качестве разделения однородных подлежащих или дополнений. Среди 102 проанализированных нами стихотворений И.Бродского союз «или» встретился нам 72 раза, союз «либо» - 32 раза.
ССП с разделительно-взаимомсключающими отношениями содержат указание на то, что в первой части исключается возможность наличия последующей части или наоборот:
Я вернулся на место битвы,
к научившимся крылья расправлять у опасной бритвы
или же - в лучшем случае - у удивленной брови,
птицам цвета то сумерек, то испорченной крови.
(«От окраины к центру»)
В данном предложении союз «или» взаимоисключает два явления – «опасную бритву» и «удивительную бровь».
Стоит отметить, что И. Бродский чаще всего использует союз ИЛИ не в ССП, а в простых осложненных предложениях.
Курсовая работа содержит историю изучения сложносочиненного предложения в лингвистической науке, в частности, рассматривает понятие сложного предложения в современном русском языке и классификацию ССП в лингвистической науке, практическая часть посвящена анализу разделительных союзов «или», «либо» в поэзии Иосифа Бродского.
Список литературы
1. Акимова, Г. Н. Новое в синтаксисе современного русского языка [Текст]/ Г.Н. Акимова. – М.: Высшая школа. – 1990. – 246 с.
2. Бабайцева, В.В. Современный русский язык: в 3-х частях [Текст]/ В.В. Бабайцева Ю. Максимов. Ч.3.: Синтаксис – М.: Просвещение. – 1987. — 620 с.
3. Белошапкова, В.А. Современный русский язык. Синтаксис [Текст] /В.А. Белошапкова. – М.: Высшая школа. – 1977. – 312 с.
4. Бродский, И. Стихотворения и поэмы (основное собрание) [ Электронный ресурс] //URL: http://lib.ru/BRODSKIJ/brodsky_poetry.txt (дата обращения: 10.05.2018)
5. Бродский, И.А. Пейзаж с наводнением[Текст] /И.А. Бродский. – США: Ардис. – 1996. – 119 с.
6. Бродский, И.А.. Стихотворения и поэмы [Текст] /И. А. Бродский. – Нью-Йорк. – 1965. – 896с.
7. Брусенская, Л. А., Гаврилова, Г. Ф., Малычева, Н. В. Современный русский язык[Текст] /под ред. Л.А. Брусенской.— Ростов н/Д.: Феникс. – 2005. – 147 с.
8. Валгина, Н. С. Синтаксис современного русского языка [Текст] /Н.С. Валгина. – М.: Логос. – 1991. – 575 с.
9. Валгина, Н.С. и др. Современный русский язык: Учебник для вузов. – 6-е изд., доп. [Текст]/ Н.С. Валгина. – М.: Логос. – 2002.
10. Виноградов, В.В., Максимов, Л.Ю. Современный русский язык. 3 часть. Синтаксис. Пунктуация [Текст] /под ред. В.В. Виноградова. – М.: Просвещение. – 1981. – 318с.
11. Власенков, А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. 16-е издание [Текст]/под ред. А.И. Власенова/. – М.: Просвещение. – 2012. – С.108-140.
12. Голуб, И. Б. Стилистика русского языка. изд-во 4-е. [Текст]/ И.Б. Голуб. –М.: Айрис-пресс. – 2002. — С. 98.
13. Грамматика современного русского литературного языка. Под редакцией И.А. Соломина. – М.: Наука. – 1980. – 1120 с.
14. Крючков С. Е. Современный русский язык Синтаксис сложного предложения[Текст] /С.Е. Крючков. – М.: Просвещение, 1977. – С. 51.
15. Пешковский, А. М. Русский синтаксис в научном освещении [Текст]/А.М. Пешковский. – М.: УРСС. – 2001. – 432 с.
16. Розенталь, Д. Э. Современный русский язык. Изд-во 5-е, испр[Текст]/Д.Э. Розенталь. – М.: Айрис-пресс. – 2003. – 448 с.
17. Сиротинина, О. Б. Лекции по синтаксису русского языка [Текст]/О.Б. Сиротинина. – М.: УРСС. – 2003. – 144 с.
18. Современный русский язык [Текст]/ Под редакцией В. А. Белошапковой. – М.: Азбуковник. – 2002. – 928 с.
19. Сумеркин, А.М. Пейзаж с наводнением. Биография И.А. Бродского. Избранное[Текст]/А.И. Сумеркин. – СПб. – 2007. – 236 с.
20. Химик, В. В. Практический синтаксис русского языка[Текст]/В.В. Химиук. – М.: Златоуст. – 2013. – 116 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, язык великой русской литературы.
Среди основных целей преподавания русского языка – формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка.
Умение видеть строение предложения – основное условие формирования пунктуационных и некоторых орфографических навыков, которые сочетают смысловые и грамматические признаки разных членов предложения. Этим обусловлена актуальность курсовой работы.
Цель работы: на основании поэзии Иосифа Бродского выявить функционирование разделительных союзов «или», «либо».
В соответствии со сказанным, объектом изучения для нас лирика известного поэта Иосифа Бродского.
Предметом изучения стали сложносочиненные предложения с союзами «или», «либо».
Достижение поставленной цели осуществлялось последовательным решением следующих задач:
1. Рассмотреть понятие сложного предложения в современном русском языке.
2. Классифицировать ССП на основании научных лингвистических работ.
3. Описать ССП однородного состава с общим разделительным значением (на основании поэзии Иосифа Бродского).
4. Проанализировать функционировании союзов «или», «либо» в лирике Иосифа Бродского.
В ходе решения поставленных задач в курсовой работе были определены состав теоретических и эмпирических методов исследования. Теоретические методы включили в себя системный анализ и синтез, позволивший в совокупности решить все основные теоретические задачи. Эмпирические методы включили в себя анализ, сбор и обработку ССП с разделительными союзами «или», «либо» в творчестве Иосифа Бродского.
Базой исследования для теоретической части дипломной работы стали научные труды ученых, энциклопедические данные, для практической части – структурный анализ ССП с разделительными союзами.
Структура курсовой работы, обусловленная ее целью и задачами состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы ( 20 источников) Общий объем – 34 страницы.
В анализируемых нами ССП общая семантика союзов может приобретать в предложении с разделительными союзами значение взаимоисключения. Подобного рода конструкций встречается мало в проанализированных нами поэтических текстах И.А. Бродского. Союз «или» встретился нам 354 раза, но автор его употребляет и в ССП и в простых осложненных в качестве разделения однородных подлежащих или дополнений. Среди 102 проанализированных нами стихотворений И.Бродского союз «или» встретился нам 72 раза, союз «либо» - 32 раза.
ССП с разделительно-взаимомсключающими отношениями содержат указание на то, что в первой части исключается возможность наличия последующей части или наоборот:
Я вернулся на место битвы,
к научившимся крылья расправлять у опасной бритвы
или же - в лучшем случае - у удивленной брови,
птицам цвета то сумерек, то испорченной крови.
(«От окраины к центру»)
В данном предложении союз «или» взаимоисключает два явления – «опасную бритву» и «удивительную бровь».
Стоит отметить, что И. Бродский чаще всего использует союз ИЛИ не в ССП, а в простых осложненных предложениях.
Курсовая работа содержит историю изучения сложносочиненного предложения в лингвистической науке, в частности, рассматривает понятие сложного предложения в современном русском языке и классификацию ССП в лингвистической науке, практическая часть посвящена анализу разделительных союзов «или», «либо» в поэзии Иосифа Бродского.
Список литературы
1. Акимова, Г. Н. Новое в синтаксисе современного русского языка [Текст]/ Г.Н. Акимова. – М.: Высшая школа. – 1990. – 246 с.
2. Бабайцева, В.В. Современный русский язык: в 3-х частях [Текст]/ В.В. Бабайцева Ю. Максимов. Ч.3.: Синтаксис – М.: Просвещение. – 1987. — 620 с.
3. Белошапкова, В.А. Современный русский язык. Синтаксис [Текст] /В.А. Белошапкова. – М.: Высшая школа. – 1977. – 312 с.
4. Бродский, И. Стихотворения и поэмы (основное собрание) [ Электронный ресурс] //URL: http://lib.ru/BRODSKIJ/brodsky_poetry.txt (дата обращения: 10.05.2018)
5. Бродский, И.А. Пейзаж с наводнением[Текст] /И.А. Бродский. – США: Ардис. – 1996. – 119 с.
6. Бродский, И.А.. Стихотворения и поэмы [Текст] /И. А. Бродский. – Нью-Йорк. – 1965. – 896с.
7. Брусенская, Л. А., Гаврилова, Г. Ф., Малычева, Н. В. Современный русский язык[Текст] /под ред. Л.А. Брусенской.— Ростов н/Д.: Феникс. – 2005. – 147 с.
8. Валгина, Н. С. Синтаксис современного русского языка [Текст] /Н.С. Валгина. – М.: Логос. – 1991. – 575 с.
9. Валгина, Н.С. и др. Современный русский язык: Учебник для вузов. – 6-е изд., доп. [Текст]/ Н.С. Валгина. – М.: Логос. – 2002.
10. Виноградов, В.В., Максимов, Л.Ю. Современный русский язык. 3 часть. Синтаксис. Пунктуация [Текст] /под ред. В.В. Виноградова. – М.: Просвещение. – 1981. – 318с.
11. Власенков, А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. 16-е издание [Текст]/под ред. А.И. Власенова/. – М.: Просвещение. – 2012. – С.108-140.
12. Голуб, И. Б. Стилистика русского языка. изд-во 4-е. [Текст]/ И.Б. Голуб. –М.: Айрис-пресс. – 2002. — С. 98.
13. Грамматика современного русского литературного языка. Под редакцией И.А. Соломина. – М.: Наука. – 1980. – 1120 с.
14. Крючков С. Е. Современный русский язык Синтаксис сложного предложения[Текст] /С.Е. Крючков. – М.: Просвещение, 1977. – С. 51.
15. Пешковский, А. М. Русский синтаксис в научном освещении [Текст]/А.М. Пешковский. – М.: УРСС. – 2001. – 432 с.
16. Розенталь, Д. Э. Современный русский язык. Изд-во 5-е, испр[Текст]/Д.Э. Розенталь. – М.: Айрис-пресс. – 2003. – 448 с.
17. Сиротинина, О. Б. Лекции по синтаксису русского языка [Текст]/О.Б. Сиротинина. – М.: УРСС. – 2003. – 144 с.
18. Современный русский язык [Текст]/ Под редакцией В. А. Белошапковой. – М.: Азбуковник. – 2002. – 928 с.
19. Сумеркин, А.М. Пейзаж с наводнением. Биография И.А. Бродского. Избранное[Текст]/А.И. Сумеркин. – СПб. – 2007. – 236 с.
20. Химик, В. В. Практический синтаксис русского языка[Текст]/В.В. Химиук. – М.: Златоуст. – 2013. – 116 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую