Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Лингвистический анализ художественного текста

  • 30 страниц
  • 2021 год
  • 3 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user3457943

750 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

На сегодняшний день в рамках активно развивающихся отраслей филологического знания особую актуальность приобретает проблема рассмотрения и изучения такой языковой единицы как текст. Проблема образования, функционирования текста возникает на пересечении лингвистики, поэтики, литературоведения, семиотики и формирует особую отрасль лингвистической науки, получившую название «лингвистика текста» или «теория текста», одной из основных задач которой является рассмотрение текста как особой языковой единицы, имеющей ряд отличающих её от других единиц языка и речи категорий.
Текст рассматривается в ряду оппозиций: текст устный и текст письменный, текст как речетворческий процесс и текст как реализация языковых структур, текст как уровень языка и текст как уровень речи, текст и высказывание, текст и предложение, текст и дискурс. Текст становится объектом семантического, грамматического, прагматически и коммуникативно ориентированного и когнитивного подходов, каждый из которых вносит свой вклад в понимание текста.
Художественный текст, его структура, особенности его построения и восприятия всегда привлекали внимание исследователей. Достаточно вспомнить имена известных ученых В.В. Виноградова, Г.О. Винокура, Р. О. Якобсона, И. Р. Гальперина, чтобы понять, насколько значимы вопросы, связанные со спецификой художественного текста.
Взгляд на текст как на продукт речетворчества считается традиционным. Подход к тексту как продукту речевой деятельности представлен работах таких исследователей, как: И. Р. Гальперин, С. Д. Кацнельсон, Г. Я. Солганик, О. А. Нечаева и др.
Книга И. Р. Гальперина «Текст как объект лингвистического исследования» посвящена проблемам лингвистики текста. В его работе выявлены наиболее характерные особенности структуры текста, его грамматические категории и их взаимодействие. Дана классификация различных видов текстовой информации.
Текст как динамическая единица рассмотрена в работах Т. Г. Винокура, Т. М. Дридзе, С. Д. Кацнельсона, А. А. Леонтьева. Авторы уделяют особое внимание самому процессу образования текста.
Предметом данной работы является процесс лингвистического анализа.
Объектом – методика лингвистического анализа художественного текста.
Целью данной курсовой работы является лингвистический анализ художественных произведений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– охарактеризовать текст как объект лингвистического исследования;
– выявить особенности художественного текста;
– рассмотреть особенности художественного текста и языковых особенностей личности писателя;
– охарактеризовать принципы и приемы лингвистического анализа художественного текста.
При написании данной работы были использованы следующие методы:
– анализ научных трудов, посвященных теме исследования;
– лингвистический анализ художественных текстов;
– такие общенаучные методы, как синтез, сравнение, и др.
Цель и задачи определили структуру данной курсовой работы, которая состоит из введения, основной части, включающей в себя две главы, заключения и списка литературы.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы лингвистического анализа художественного текста 5
1.1 Текст как объект лингвистического исследования 5
1.2 Особенности художественного текста 8
Глава 2. Лингвистический анализ художественных текстов 12
2.1 Художественный текст и языковая личность писателя 12
2.2 Принципы и приемы лингвистического анализа художественного текста 16
Заключение 27
Список литературы 29

Данная работа посвящена анализу лингвистических особенностей художественного текста. Работа теоретическая, где рассмотрены художественный текст, его структура, особенности построения и восприятия, а также принципы и приемы его исследования.

1. Алефиренко Н. Ф. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка: учебное пособие / Н. Ф. Алефиренко. – М.: Флинта: Наука, 2015. – 282 с.
2. Ашурова Д. У. Художественный текст: когнитивный и культурологический аспекты// Ўзбекистонда хорижий тиллар. — 2020. — № 2 (31). — С. 126-138.
3. Верещагин В. Г. Лингвострановедческая теория слова / В. Г. Верещагин, Е. М. Костомаров. – М.: Русский язык, 1980. – 320 с
4. Виноградов В. В. О языке художественной литературы // Избранные труды. / Виноградов В.В. – М., 1977. С. 162-189.
5. Вежбицкая, А. Семантические универсалии и описание языков / А. Вежбицкая. – М.: Языки русской культуры, 1999. – 616 с.
6. Веселовский А.Н. Поэтика сюжетов // Веселовский А.Н. Историческая поэтика. – М., 1989. – С. 493-595
7. Воробьев В. В. О понятии лингвокультурологии и ее компонентах / В. В. Воробьев // Язык и культура: Сб. докл. 2 -я междунар. конф. - Киев, 1993. - С. 42-48.
8. Ворожбитова А. А. «Лингвориторический портрет» писателя как языковой и литературной личности / Научный взгляд в будущее, 2018. – Т. 2. Вып. 10.
9. Воскобойников В. В. Актуальные аспекты изучения идиостиля в современной лингвистике / В. В. Воскобойников // Вестн. Волгогр. Гос. Ун-та. Серия 9: Исследования молодых ученых. – 2017. – №11. – С. 164–169.
10. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. - Изд. 6-е. - М.: УРСС Эдиториал, 2008. 144 с.
11. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. М.: Астрель (АСТ), Харвест, Lingua, 2004. – 1280 с.
12. Корман Б.О. Изучение текста художественного произведения. М., 1972.
13. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов. – М.: АЗЪ, 1987. – 928 с.
14. Новиков Л. А. Художественный текст и его анализ / - 3-е изд. - Москва: URSS: ЛКИ, 2007. - 304 с.
15. Новиков Л. А. Лингвистическое толкование художественного. текста. — М.: Русский язьж, 1979. — 256 с.
16. Телия В. Н. Язык. Семиотика. Культура / В. Н. Телия. – М. – 1996. – 286 с.
17. Шанский Н. М. Лингвистический анализ художественного текста. Л.: Наука, 1990. – 450 с
18. Широкова И. А. Образ автора в художественном произведении: отражение отражаемого / И. А. Широкова. – Вестн. Челяб. Гос. Ун-та., 2014. – №23(352). – С. 103–106.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

На сегодняшний день в рамках активно развивающихся отраслей филологического знания особую актуальность приобретает проблема рассмотрения и изучения такой языковой единицы как текст. Проблема образования, функционирования текста возникает на пересечении лингвистики, поэтики, литературоведения, семиотики и формирует особую отрасль лингвистической науки, получившую название «лингвистика текста» или «теория текста», одной из основных задач которой является рассмотрение текста как особой языковой единицы, имеющей ряд отличающих её от других единиц языка и речи категорий.
Текст рассматривается в ряду оппозиций: текст устный и текст письменный, текст как речетворческий процесс и текст как реализация языковых структур, текст как уровень языка и текст как уровень речи, текст и высказывание, текст и предложение, текст и дискурс. Текст становится объектом семантического, грамматического, прагматически и коммуникативно ориентированного и когнитивного подходов, каждый из которых вносит свой вклад в понимание текста.
Художественный текст, его структура, особенности его построения и восприятия всегда привлекали внимание исследователей. Достаточно вспомнить имена известных ученых В.В. Виноградова, Г.О. Винокура, Р. О. Якобсона, И. Р. Гальперина, чтобы понять, насколько значимы вопросы, связанные со спецификой художественного текста.
Взгляд на текст как на продукт речетворчества считается традиционным. Подход к тексту как продукту речевой деятельности представлен работах таких исследователей, как: И. Р. Гальперин, С. Д. Кацнельсон, Г. Я. Солганик, О. А. Нечаева и др.
Книга И. Р. Гальперина «Текст как объект лингвистического исследования» посвящена проблемам лингвистики текста. В его работе выявлены наиболее характерные особенности структуры текста, его грамматические категории и их взаимодействие. Дана классификация различных видов текстовой информации.
Текст как динамическая единица рассмотрена в работах Т. Г. Винокура, Т. М. Дридзе, С. Д. Кацнельсона, А. А. Леонтьева. Авторы уделяют особое внимание самому процессу образования текста.
Предметом данной работы является процесс лингвистического анализа.
Объектом – методика лингвистического анализа художественного текста.
Целью данной курсовой работы является лингвистический анализ художественных произведений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– охарактеризовать текст как объект лингвистического исследования;
– выявить особенности художественного текста;
– рассмотреть особенности художественного текста и языковых особенностей личности писателя;
– охарактеризовать принципы и приемы лингвистического анализа художественного текста.
При написании данной работы были использованы следующие методы:
– анализ научных трудов, посвященных теме исследования;
– лингвистический анализ художественных текстов;
– такие общенаучные методы, как синтез, сравнение, и др.
Цель и задачи определили структуру данной курсовой работы, которая состоит из введения, основной части, включающей в себя две главы, заключения и списка литературы.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы лингвистического анализа художественного текста 5
1.1 Текст как объект лингвистического исследования 5
1.2 Особенности художественного текста 8
Глава 2. Лингвистический анализ художественных текстов 12
2.1 Художественный текст и языковая личность писателя 12
2.2 Принципы и приемы лингвистического анализа художественного текста 16
Заключение 27
Список литературы 29

Данная работа посвящена анализу лингвистических особенностей художественного текста. Работа теоретическая, где рассмотрены художественный текст, его структура, особенности построения и восприятия, а также принципы и приемы его исследования.

1. Алефиренко Н. Ф. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка: учебное пособие / Н. Ф. Алефиренко. – М.: Флинта: Наука, 2015. – 282 с.
2. Ашурова Д. У. Художественный текст: когнитивный и культурологический аспекты// Ўзбекистонда хорижий тиллар. — 2020. — № 2 (31). — С. 126-138.
3. Верещагин В. Г. Лингвострановедческая теория слова / В. Г. Верещагин, Е. М. Костомаров. – М.: Русский язык, 1980. – 320 с
4. Виноградов В. В. О языке художественной литературы // Избранные труды. / Виноградов В.В. – М., 1977. С. 162-189.
5. Вежбицкая, А. Семантические универсалии и описание языков / А. Вежбицкая. – М.: Языки русской культуры, 1999. – 616 с.
6. Веселовский А.Н. Поэтика сюжетов // Веселовский А.Н. Историческая поэтика. – М., 1989. – С. 493-595
7. Воробьев В. В. О понятии лингвокультурологии и ее компонентах / В. В. Воробьев // Язык и культура: Сб. докл. 2 -я междунар. конф. - Киев, 1993. - С. 42-48.
8. Ворожбитова А. А. «Лингвориторический портрет» писателя как языковой и литературной личности / Научный взгляд в будущее, 2018. – Т. 2. Вып. 10.
9. Воскобойников В. В. Актуальные аспекты изучения идиостиля в современной лингвистике / В. В. Воскобойников // Вестн. Волгогр. Гос. Ун-та. Серия 9: Исследования молодых ученых. – 2017. – №11. – С. 164–169.
10. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. - Изд. 6-е. - М.: УРСС Эдиториал, 2008. 144 с.
11. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. М.: Астрель (АСТ), Харвест, Lingua, 2004. – 1280 с.
12. Корман Б.О. Изучение текста художественного произведения. М., 1972.
13. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов. – М.: АЗЪ, 1987. – 928 с.
14. Новиков Л. А. Художественный текст и его анализ / - 3-е изд. - Москва: URSS: ЛКИ, 2007. - 304 с.
15. Новиков Л. А. Лингвистическое толкование художественного. текста. — М.: Русский язьж, 1979. — 256 с.
16. Телия В. Н. Язык. Семиотика. Культура / В. Н. Телия. – М. – 1996. – 286 с.
17. Шанский Н. М. Лингвистический анализ художественного текста. Л.: Наука, 1990. – 450 с
18. Широкова И. А. Образ автора в художественном произведении: отражение отражаемого / И. А. Широкова. – Вестн. Челяб. Гос. Ун-та., 2014. – №23(352). – С. 103–106.

Купить эту работу

Лингвистический анализ художественного текста

750 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 июля 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user3457943
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
750 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Ирина об авторе user3457943 2014-11-20
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе user3457943 2015-04-13
Курсовая работа

Работой довольна.

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе user3457943 2014-12-23
Курсовая работа

Спасибо большое! Работа на отлично!Раньше срока! Было два недочёта, но автор очень быстро всё исправил!Просто молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе user3457943 2016-12-19
Курсовая работа

Спасибо за проделанную работу по курсовой! Приятно иметь дело с профессионалом)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СЕМАНТИКО-СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННОГО ОКРУЖЕНИЯ ГЛАГОЛА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Образование метафор, происхождение пословиц, связанных с профессией военного.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Профессиональные термины и лексика.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

по заданию

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Память в процессе изучения иностранного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
90 ₽
Готовая работа

Способы создания дискурсивной картины мира в литературном произведении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Тема Родины в лирике Есенина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

тема на выбор автора- оратор из списка представленного в электроном виде.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Використання інноваційних технологій при підготовці мовних фахівців

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Стилистические фигуры и тропы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Обвинительная речь

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Сопроводительная речь для презентации "Современное состояние психолингвистики" с указанием каждого слайда и речи к нему

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽