Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Основной целью данной работы является изучение дискурсивного конструирования образа США в современной американской прессе. Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
1. Рассмотреть дискурс в целом и политический дискурс как дискурсивное пространство;
2. Изучить стереотип, концепт и образ как смежные понятия, реализуемые в газетном дискурсе;
3. Обозначить место и роль СМИ двадцать первого века как дискурса;
4. Выявить роль прессы и СМИ в конструировании образа;
5. Практически произвести изучение дискурсивного конструирования образа США в современной американской прессе.
Главной задачей образов при этом выступает кодирование конкретной информации для хранения ее в структуре памяти, что выступает связующим звеном между пространством внутренней реальности и реальным миром, то есть когнитивный образ – это субъективная репрезентация предмета с набором признаков, который избыточен для построения конкретного действия. Когнитивная лингвистика – наука еще более молодая, нежели когнитивная психология, и возникшая на основе последней, находится на современном этапе в процессе постоянного развития. В когнитивной лингвистике понятие образа непосредственно связано с понятием «языковой картины мира».
Становление современной цивилизации связано с появлением технологий, позволяющих массовое создание сообщений (изобретение книгопечатания – прессы). Наука дала миру убедительный метод создания сообщений для прессы, и возникли средства массовой информации, с присущим только им языком, лексическим строем, со своим стилем. Средства массовой информации выполняют коммуникативную и информационную функции и неизменно рассматриваются как часть публицистического дискурса, что позволяет судить об их контекстуальности и мотивированности. Однако СМИ существуют не только как определённый набор языковых единиц, но и как совокупность их выбора и использования, чем и объясняется актуальность исследования стереотипов в современных средствах массовой информации.
В то же время неутихающий интерес к международным отношениям и межкультурным коммуникациям перерос в лингвистике в дискурсивный подход к изучению СМИ как средству, репрезентирующему вербальную информацию, включающую импликатуры и экспликатуры. Таким образом, актуальность данного исследования заключается в изучении дискурсивного конструирования образа США в современной американской прессе, что отражает в себе наиболее актуальные тенденции лингвистики.
1 Арутюнова Н.Д. Дискурс // Языкознание. Лингвистический энциклопедический словарь/ гл. ред. В.Н. Ярцева. – 1-е изд. – М. : Большая Российская энциклопедия, 1990. – С. 136-137.
2 Аскольдов С.А. Концепт и слово// Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология. - М, 1997.
3 Бенвеʜᴎϲт Э. Общая лингвистика. Пер. с франц. / Э. Бенвеʜᴎϲт. - Москва: Прогресс, 1974.
4 Блакар Р.М. Язык как инструмент социальной власти. Язык и моделирование социального воздействия. – М., 1987. – С. 103.
5 Борботько В.Г. Элементы теории дискурса / В.Г. Борботько. - Грозный, 1989.
6 Васильев А.Д. Слово в телеэфире: Очерки новейшего словоупотребления в российском телевещании. – М., 2000. – С. 36.
7 Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. - Москва: Ваклер, 2003.
8 Тамарченко Н.Д. Теоретическая поэтика: понятия и определения. – М., 2000.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Основной целью данной работы является изучение дискурсивного конструирования образа США в современной американской прессе. Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
1. Рассмотреть дискурс в целом и политический дискурс как дискурсивное пространство;
2. Изучить стереотип, концепт и образ как смежные понятия, реализуемые в газетном дискурсе;
3. Обозначить место и роль СМИ двадцать первого века как дискурса;
4. Выявить роль прессы и СМИ в конструировании образа;
5. Практически произвести изучение дискурсивного конструирования образа США в современной американской прессе.
Главной задачей образов при этом выступает кодирование конкретной информации для хранения ее в структуре памяти, что выступает связующим звеном между пространством внутренней реальности и реальным миром, то есть когнитивный образ – это субъективная репрезентация предмета с набором признаков, который избыточен для построения конкретного действия. Когнитивная лингвистика – наука еще более молодая, нежели когнитивная психология, и возникшая на основе последней, находится на современном этапе в процессе постоянного развития. В когнитивной лингвистике понятие образа непосредственно связано с понятием «языковой картины мира».
Становление современной цивилизации связано с появлением технологий, позволяющих массовое создание сообщений (изобретение книгопечатания – прессы). Наука дала миру убедительный метод создания сообщений для прессы, и возникли средства массовой информации, с присущим только им языком, лексическим строем, со своим стилем. Средства массовой информации выполняют коммуникативную и информационную функции и неизменно рассматриваются как часть публицистического дискурса, что позволяет судить об их контекстуальности и мотивированности. Однако СМИ существуют не только как определённый набор языковых единиц, но и как совокупность их выбора и использования, чем и объясняется актуальность исследования стереотипов в современных средствах массовой информации.
В то же время неутихающий интерес к международным отношениям и межкультурным коммуникациям перерос в лингвистике в дискурсивный подход к изучению СМИ как средству, репрезентирующему вербальную информацию, включающую импликатуры и экспликатуры. Таким образом, актуальность данного исследования заключается в изучении дискурсивного конструирования образа США в современной американской прессе, что отражает в себе наиболее актуальные тенденции лингвистики.
1 Арутюнова Н.Д. Дискурс // Языкознание. Лингвистический энциклопедический словарь/ гл. ред. В.Н. Ярцева. – 1-е изд. – М. : Большая Российская энциклопедия, 1990. – С. 136-137.
2 Аскольдов С.А. Концепт и слово// Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология. - М, 1997.
3 Бенвеʜᴎϲт Э. Общая лингвистика. Пер. с франц. / Э. Бенвеʜᴎϲт. - Москва: Прогресс, 1974.
4 Блакар Р.М. Язык как инструмент социальной власти. Язык и моделирование социального воздействия. – М., 1987. – С. 103.
5 Борботько В.Г. Элементы теории дискурса / В.Г. Борботько. - Грозный, 1989.
6 Васильев А.Д. Слово в телеэфире: Очерки новейшего словоупотребления в российском телевещании. – М., 2000. – С. 36.
7 Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. - Москва: Ваклер, 2003.
8 Тамарченко Н.Д. Теоретическая поэтика: понятия и определения. – М., 2000.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую