Спасибо большое автору, отличная работа!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Билет №1.История науки управления.
Управление – руководство людьми для достижения определённых результатов. Впервые о менеджменте как самостоятельной области знаний и практической деятельности было высказано в докладе Г. Тауна (1844-1924) на ежегодном собрании Американского общества инженеров-механиков. Общая схема управления. В нее входит: субъект управления – это физическое или юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие, объект управления – люди, организация, страна и т.д, процесс управления – это процесс руководства людьми с учётом научных профессиональных знаний руководителя и опыта психологии коллектива для достижения определённого результата. Процесс управления реализуется через функцию управления и методы управления. Методы управления – способы воздействия субъектов управления на объект управления с целью получения определённого результата (материальные, административные, психологические методы воздействия). Они бывают: экономические (надбавки к з/п, премии, прибыль, рентабельность для предприятий)административные (законы, указы, распоряжения, постановления, инструкции, обязательные для выполнения подчинёнными). психологические (благодарность, повышение по службе, новая должность), моральное стимулирование. Функции управления – виды воздействия субъекта управления на объект управления. Прогнозирование – вероятная оценка будущего состояния объекта управления. Планирование – выбор цели деятельности и развития фирмы и путей и средств их достижения. Организация – создание структуры (коллектива людей) для ведения определённой деятельности. Мотивация (стимулирование) – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.Контроллинг (контроль и регулирование) - сравнение достигнутых результатов с запланированными и их регулирование.
Билет №2. Менеджмент, основные определения
В словаре иностранных слов менеджмент переводится на русский язык как управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, используемых с целью повышения эффективности производства и его прибыльности. Английское слово «менеджмент» происходит от корня латинского слова «манус» - рука. Первоначально термин использовался для управления животными и означал искусство управлять лошадьми. Позже термин был перенесен в сферу трудовой деятельности и стал обозначать область науки и практики управления людьми и организациями. В упрощенном понимании менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение определенных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов, применение принципов, функций, методов и механизма экономического управления в практике работы организаций (предприятий, фирм) в условиях рыночной экономики. Менеджмент как наука - это система научных знаний, которая составляет теоретическую базу практики управления фирмой, помогает осуществлять функцию руководства. Менеджмент как практика - вид трудовой деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент как искусство управления - умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент как социальный слой - это определенная категория людей, осуществляющих работу по управлению другими людьми на производстве.
Билет №3. Древняя практика – новая наука. Вклад философов и государственных деятелей в формирование управленческой мысли.
Принципы управления были объектом внимания всех известных мыслителей. Понятие «власть» зародилось в древнегреческих городах. На их территории возникла необходимость регулирования взаимоотношений граждан и достижения их общих интересов. Назначение власти - разрешать постоянно возникающее противоречие между необходимостью порядка в обществе и многообразием, интересов членов общества, сопряженных с конфликтами. Одну из первых теорий управления создал Конфуций.Он разработал концепцию благородного человека не по происхождению, а благодаря воспитанию и самосовершенствованию что благородный человек должен обладать в первую очередь гуманностью, любовью к людям, быть справедливым, верным, искренним, всегда стремиться к знаниям, с особым почтением относиться к родителям и старикам, считал Чего не пожелаешь себе не делай другим. что гуманное управление должно твердо держаться истинного принципа, быть бескомпромиссным в основном, решающем, заботиться о людях и их благе, хорошо знать, что любят люди и что они ненавидят. Платон трактовал государство как максимально возможное воплощение идей мира в земной общественно-политической жизни. Он проводит аналогию между справедливым человеком и справедливым государством. Основными началами в государстве должны быть совещательное, защитное и деловое.Аристотель ввел классификацию форм политического устройства, включающую три правильные (монархия, аристократия, полития) и три неправильные формы (тирания, олигархия, демократия). Макиавелли один из первых идеологов эпохи Ренессанса, которые излагали новые воззрения на развитие общества и государства. В своих произведениях "Рассуждения на первую декаду Тита Ливия" и "Государь" Макиавелли стремился обосновать новый подход к пониманию государства и государственной деятельности с позиций этической природы человека. Вклад США – декларация независимости, биль о правах,конституция.
Билет№37.Стратегии поведения в конфликтах
Ваше поведение должно определяться двумя основными факторами: уровнем настойчивости, т.е. тем, насколько вам важно добиться определенного результата, и потребностью в установлении или сохранении нормальных отношений с другой стороной, вовлеченной в конфликт.
• конфронтацию - прямое столкновение и использование силовых методов разрешения конфликта;
• избежание - уход от борьбы, попытку представить ситуацию так, как будто конфликта нет вовсе;
• приспособление - признание поражения ради сохранения отношений;
• компромисс - обмен уступками для достижения приемлемого соглашения;
• сотрудничество - совместную работу сторон для обоюдного удовлетворения интересов.
Иногда неявно предполагается, что компромисс - это оптимальная стратегия поведения в конфликте. В действительности это не так. Компромисс чаще всего достигается с помощью позиционного торга, а недостатки последнего обсуждались выше. Каким бы ни казалось привлекательным сотрудничество как стратегия управления конфликтом, и эта форма поведения не универсальна хотя бы потому, что для ее реализации необходима добрая воля обеих сторон, вовлеченных в конфликт.
Билет№38.Уровни конфликтов
Уровень первый: внутриличностные конфликты. Источники внутриличностных конфликтов многообразны. К ним относятся:
• фрустрация;
• диалектика цели;
• взаимодействие ролей;
• неопределенность роли.
Уровень второй: межличностные конфликты.
Их источники:
• индивидуальные различия;
• дефицит информации;
• неэффективные коммуникации;
• несовместимость ролей.
Уровень третий: межгрупповой конфликт.
Основные источники межгрупповых конфликтов таковы:
• конкуренция за получение ограниченных ресурсов;
• взаимозависимость задач;
• неопределенность полномочий;
• борьба за статус.
Уровень четвертый: организационные конфликты.
Основными типами конфликтов на уровне организации являются:
• структурный конфликт;
• функциональный конфликт;
• конфликт между линейным и штабным персоналом;
• конфликт между формальной и неформальной организациями.
Уровень пятый: конфликт между организацией и внешней средой.
Взаимодействие организации с внешней средой в принципе не может происходить без конфликтов. Известный метод анализа конкурентной позиции деловой организации - «пять сил» М. Портера - по сути, представляет собой не что иное, как анализ потенциальных конфликтов между организацией, потенциальными и реальными конкурентами, поставщиками, потребителями и компаниями, способными выпустить на рынок товары-заменители.
Экзаменационные вопросы по курсу «Менеджмент»
для студентов II курса, 2014 г.
1. История науки управления
2. Менеджмент, основные определения
3. Древняя практика – новая наука. Вклад философов и государственных деятелей в формирование управленческой мысли
4. Различные школы и подходы управленческой науки
5. Организация, внешняя и внутренняя среда
6. Среда прямого воздействия
7. Среда косвенного воздействия
8. Четыре типа организационных систем Р. Килманна
9. Восемь типов ролей управленца
10. Организационные структуры системы управления
11. Стратегия, основные понятия
12. «5 Р Минцберга»
13. Процесс стратегического планирования. Алгоритм
14. Миссия организации
15. Цели и ценности
16. Анализ внешней и внутренней среды организации
17. Стратегические альтернативы
18. Выбор стратегии
19. Реализация стратегии
20. Как конкурентные силы формируют стратегию. Модель 5 сил Портера
21. Ключевые стратегии достижения конкурентоспособности
22. Основные базовые операции управленца
23. Ключевые моменты в деятельности управленца
24. Внешние и внутренние навыки управленца
25. Лидерство. Стили руководства
26. Источники власти
27. Стратегии влияния
28. Делегирование полномочий
29. Риски и критерии выбора альтернативных вариантов
30. Характеристики интеллекта
31. Техники принятия управленческих решений
32. Мотивация. Основные понятия
33. Первоначальные теории мотивации
34. Теории мотивации по потребностям
35. Теории мотивации ожиданий и справедливости
36. Управление конфликтами. Основные понятия и позитивные аспекты
37. Стратегии поведения в конфликтах
38. Уровни конфликтов
Работа сделана в качестве шпаргалок.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Билет №1.История науки управления.
Управление – руководство людьми для достижения определённых результатов. Впервые о менеджменте как самостоятельной области знаний и практической деятельности было высказано в докладе Г. Тауна (1844-1924) на ежегодном собрании Американского общества инженеров-механиков. Общая схема управления. В нее входит: субъект управления – это физическое или юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие, объект управления – люди, организация, страна и т.д, процесс управления – это процесс руководства людьми с учётом научных профессиональных знаний руководителя и опыта психологии коллектива для достижения определённого результата. Процесс управления реализуется через функцию управления и методы управления. Методы управления – способы воздействия субъектов управления на объект управления с целью получения определённого результата (материальные, административные, психологические методы воздействия). Они бывают: экономические (надбавки к з/п, премии, прибыль, рентабельность для предприятий)административные (законы, указы, распоряжения, постановления, инструкции, обязательные для выполнения подчинёнными). психологические (благодарность, повышение по службе, новая должность), моральное стимулирование. Функции управления – виды воздействия субъекта управления на объект управления. Прогнозирование – вероятная оценка будущего состояния объекта управления. Планирование – выбор цели деятельности и развития фирмы и путей и средств их достижения. Организация – создание структуры (коллектива людей) для ведения определённой деятельности. Мотивация (стимулирование) – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.Контроллинг (контроль и регулирование) - сравнение достигнутых результатов с запланированными и их регулирование.
Билет №2. Менеджмент, основные определения
В словаре иностранных слов менеджмент переводится на русский язык как управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, используемых с целью повышения эффективности производства и его прибыльности. Английское слово «менеджмент» происходит от корня латинского слова «манус» - рука. Первоначально термин использовался для управления животными и означал искусство управлять лошадьми. Позже термин был перенесен в сферу трудовой деятельности и стал обозначать область науки и практики управления людьми и организациями. В упрощенном понимании менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение определенных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов, применение принципов, функций, методов и механизма экономического управления в практике работы организаций (предприятий, фирм) в условиях рыночной экономики. Менеджмент как наука - это система научных знаний, которая составляет теоретическую базу практики управления фирмой, помогает осуществлять функцию руководства. Менеджмент как практика - вид трудовой деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент как искусство управления - умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент как социальный слой - это определенная категория людей, осуществляющих работу по управлению другими людьми на производстве.
Билет №3. Древняя практика – новая наука. Вклад философов и государственных деятелей в формирование управленческой мысли.
Принципы управления были объектом внимания всех известных мыслителей. Понятие «власть» зародилось в древнегреческих городах. На их территории возникла необходимость регулирования взаимоотношений граждан и достижения их общих интересов. Назначение власти - разрешать постоянно возникающее противоречие между необходимостью порядка в обществе и многообразием, интересов членов общества, сопряженных с конфликтами. Одну из первых теорий управления создал Конфуций.Он разработал концепцию благородного человека не по происхождению, а благодаря воспитанию и самосовершенствованию что благородный человек должен обладать в первую очередь гуманностью, любовью к людям, быть справедливым, верным, искренним, всегда стремиться к знаниям, с особым почтением относиться к родителям и старикам, считал Чего не пожелаешь себе не делай другим. что гуманное управление должно твердо держаться истинного принципа, быть бескомпромиссным в основном, решающем, заботиться о людях и их благе, хорошо знать, что любят люди и что они ненавидят. Платон трактовал государство как максимально возможное воплощение идей мира в земной общественно-политической жизни. Он проводит аналогию между справедливым человеком и справедливым государством. Основными началами в государстве должны быть совещательное, защитное и деловое.Аристотель ввел классификацию форм политического устройства, включающую три правильные (монархия, аристократия, полития) и три неправильные формы (тирания, олигархия, демократия). Макиавелли один из первых идеологов эпохи Ренессанса, которые излагали новые воззрения на развитие общества и государства. В своих произведениях "Рассуждения на первую декаду Тита Ливия" и "Государь" Макиавелли стремился обосновать новый подход к пониманию государства и государственной деятельности с позиций этической природы человека. Вклад США – декларация независимости, биль о правах,конституция.
Билет№37.Стратегии поведения в конфликтах
Ваше поведение должно определяться двумя основными факторами: уровнем настойчивости, т.е. тем, насколько вам важно добиться определенного результата, и потребностью в установлении или сохранении нормальных отношений с другой стороной, вовлеченной в конфликт.
• конфронтацию - прямое столкновение и использование силовых методов разрешения конфликта;
• избежание - уход от борьбы, попытку представить ситуацию так, как будто конфликта нет вовсе;
• приспособление - признание поражения ради сохранения отношений;
• компромисс - обмен уступками для достижения приемлемого соглашения;
• сотрудничество - совместную работу сторон для обоюдного удовлетворения интересов.
Иногда неявно предполагается, что компромисс - это оптимальная стратегия поведения в конфликте. В действительности это не так. Компромисс чаще всего достигается с помощью позиционного торга, а недостатки последнего обсуждались выше. Каким бы ни казалось привлекательным сотрудничество как стратегия управления конфликтом, и эта форма поведения не универсальна хотя бы потому, что для ее реализации необходима добрая воля обеих сторон, вовлеченных в конфликт.
Билет№38.Уровни конфликтов
Уровень первый: внутриличностные конфликты. Источники внутриличностных конфликтов многообразны. К ним относятся:
• фрустрация;
• диалектика цели;
• взаимодействие ролей;
• неопределенность роли.
Уровень второй: межличностные конфликты.
Их источники:
• индивидуальные различия;
• дефицит информации;
• неэффективные коммуникации;
• несовместимость ролей.
Уровень третий: межгрупповой конфликт.
Основные источники межгрупповых конфликтов таковы:
• конкуренция за получение ограниченных ресурсов;
• взаимозависимость задач;
• неопределенность полномочий;
• борьба за статус.
Уровень четвертый: организационные конфликты.
Основными типами конфликтов на уровне организации являются:
• структурный конфликт;
• функциональный конфликт;
• конфликт между линейным и штабным персоналом;
• конфликт между формальной и неформальной организациями.
Уровень пятый: конфликт между организацией и внешней средой.
Взаимодействие организации с внешней средой в принципе не может происходить без конфликтов. Известный метод анализа конкурентной позиции деловой организации - «пять сил» М. Портера - по сути, представляет собой не что иное, как анализ потенциальных конфликтов между организацией, потенциальными и реальными конкурентами, поставщиками, потребителями и компаниями, способными выпустить на рынок товары-заменители.
Экзаменационные вопросы по курсу «Менеджмент»
для студентов II курса, 2014 г.
1. История науки управления
2. Менеджмент, основные определения
3. Древняя практика – новая наука. Вклад философов и государственных деятелей в формирование управленческой мысли
4. Различные школы и подходы управленческой науки
5. Организация, внешняя и внутренняя среда
6. Среда прямого воздействия
7. Среда косвенного воздействия
8. Четыре типа организационных систем Р. Килманна
9. Восемь типов ролей управленца
10. Организационные структуры системы управления
11. Стратегия, основные понятия
12. «5 Р Минцберга»
13. Процесс стратегического планирования. Алгоритм
14. Миссия организации
15. Цели и ценности
16. Анализ внешней и внутренней среды организации
17. Стратегические альтернативы
18. Выбор стратегии
19. Реализация стратегии
20. Как конкурентные силы формируют стратегию. Модель 5 сил Портера
21. Ключевые стратегии достижения конкурентоспособности
22. Основные базовые операции управленца
23. Ключевые моменты в деятельности управленца
24. Внешние и внутренние навыки управленца
25. Лидерство. Стили руководства
26. Источники власти
27. Стратегии влияния
28. Делегирование полномочий
29. Риски и критерии выбора альтернативных вариантов
30. Характеристики интеллекта
31. Техники принятия управленческих решений
32. Мотивация. Основные понятия
33. Первоначальные теории мотивации
34. Теории мотивации по потребностям
35. Теории мотивации ожиданий и справедливости
36. Управление конфликтами. Основные понятия и позитивные аспекты
37. Стратегии поведения в конфликтах
38. Уровни конфликтов
Работа сделана в качестве шпаргалок.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
250 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9558 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую