Спасибо большое автору, отличная работа!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
-
1. Социально-культурная деятельность в жизни современного общества: проблемы, тенденции развития.
В культурологической и социально-педагогической литературе все многообразие индивидуальной и социальной активности в сфере культуры характеризуется категорией "социально-культурная деятельность", которая обозначает как различные феномены социальной и культурной жизни, так и специальные технологии. В этой связи необходимо более четко представить себе ту реальность, которая должна стать предметом практической деятельности (и прежде всего — проектирования) для широкого спектра профессий социально-культурной и социально-педагогической направленности. “Социальное" и "культурное" растворены друг в друге, ибо в любом социальном явлении всегда присутствует человек как носитель социальных ролей и культурных ценностей. Именно человек является первичным "атомом" социальных структур, отношений и культурных процессов.
Представляя собой единство, труднопреодолимое даже на уровне теоретического анализа, категории "социум" и "культура" в то же время обозначают в рамках одной системы два полюса с оппозиционными функциями и смыслами: Социум — это отчуждение в рамках социальной роли от собственной природы и природы своего "национального мира". Культура — это врастание в национальный мир, образуемый языком, преданиями, национальной психологией.
Сущность социума — делать человека общественным, обеспечив его набором
необходимых ролей и технологиями их исполнения. Сущность культуры — способствовать формированию духовно целостной личности, преодолению социально-ролевой ограниченности человека. Социальная деятельность — это целеориентированная активность, содержание которой задано ролью. Культурная деятельность — это активность смысло— и ценностно-ориентированная. Итак, взаимосвязь социального и культурного, опосредуемая деятельностью различных субъектов, рождает особую реальность, фиксируемую понятием "социально-культурная деятельность". В качестве субъектов культурной деятельности можно рассматривать личность, социальную группу или общность, регион, общество, человечество в целом. Следовательно, социально-культурную деятельность можно определить как деятельность социального субъекта (личности, общности, социального института, этноса, нации), сущность и содержание которой составляют процессы создания, сохранения, трансляции, освоения и развития традиций, ценностей и норм культуры — художественной, исторической, духовно-нравственной, экологической, политической и т.д.
К основным функциям социально-культурной деятельности относятся:
1) коммуникативная,
2) информационно-просветительная,
3) культуротворческая,
4) рекреативно-оздоровительная.
Осн. цель СКД- развитие и самореализация личности, гуманизация общества, сохранение национальной самобытности народов на основе создания и сохранения культ. ценностей и приобщения к ним всех граждан страны. Черты СКД: свобода выбора; обусловленность национально-этническими региональными особен-ми; возможность осуществления в массовых и индивид. формах; имеет гуманистический, развивающийся характер.
1. Социально-культурная деятельность в жизни современного общества: проблемы, тенденции развития.
2. Сущность прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики.
3. Методологические характеристики исследований социально-культурной деятельности.
4. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности, социально-психологические типы самодеятельных обществ.
5. Методы организации социально-культурной деятельности.
6. Средства социально-культурной деятельности и примеры их использования в различных досуговых программах.
7. Социально-культурная деятельность в эпоху Екатерины II.
8. Методика формирования медиакультуры личности (на примере кино и телевидения).
9. Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий и культурно-досуговых программ.
10. Тенденции развития инфраструктуры социально-культурной сферы в современных условиях.
11. Особенности информационно-методического обеспечения деятельности культурно-досуговых учреждений.
12. Функции социально-культурной деятельности.
13. Основные направления социально-культурной деятельности в условиях информационного общества.
14. Сущность культурной политики: субъекты, направления, механизмы реализации.
15. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях.
16. Разработка программы досугового мероприятия: основные этапы и художественно-выразительные средства.
17. Ресурсная база социально-культурной деятельности.
18. Методика проведения эмпирического исследования социально-культурной деятельности.
19. Сущность и специфика педагогики сотворчества.
20. Реализация воспитательного потенциала досуга в деятельности учреждений культуры.
21. Специфика коммуникационных процессов в социально-культурной сфере.
22. Социально-педагогические условия эффективной организации семейного досуга.
23. Особенности предпринимательства в социально-культурной сфере.
24. Нормативно-правовое, экономическое и организационное обеспечение деятельности общественных объединений.
25. Социально-культурная деятельность в эпоху Александра II.
26. Роль социально-культурной деятельности в процессе формирования культуры личности.
27. Профессиональная этика менеджера социально-культурной деятельности.
28. Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества.
29. Сохранение и развитие социально-культурных традиций в деятельности учреждений социально-культурной сферы.
30. Туризм как форма социально-культурной и досуговой деятельности: специфика и классификация видов.
31. Менеджмент: понятие, функции и особенности проявления в социально-культурной сфере.
32. Принципы социально-культурной деятельности.
33. Социально-культурная деятельность в эпоху Петра I.
34. Коммерческие структуры в культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности.
35. Социально-культурная деятельность в системе непрерывного образования.
36. Технологии бизнес-планирования в социально-культурном проектировании.
37. Организационные и сценарно-режиссёрские особенности подготовки и проведения различных игровых программ.
38. Тенденции развития современного туризма.
39. Информационная культура личности: сущность, структура, методика формирования.
40. Понятие "игра" и "игровая деятельность". Ведущие признаки игровой деятельности.
41. Методика удовлетворения и развития информационно-познавательных потребностей различных групп населения.
42. Деловой этикет и культура делового общения в учреждениях социально-культурной сферы.
43. Деятельность некоммерческих организаций в становлении и развитии гражданского общества.
44. Социально-культурные функции рекламы.
-
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
-
1. Социально-культурная деятельность в жизни современного общества: проблемы, тенденции развития.
В культурологической и социально-педагогической литературе все многообразие индивидуальной и социальной активности в сфере культуры характеризуется категорией "социально-культурная деятельность", которая обозначает как различные феномены социальной и культурной жизни, так и специальные технологии. В этой связи необходимо более четко представить себе ту реальность, которая должна стать предметом практической деятельности (и прежде всего — проектирования) для широкого спектра профессий социально-культурной и социально-педагогической направленности. “Социальное" и "культурное" растворены друг в друге, ибо в любом социальном явлении всегда присутствует человек как носитель социальных ролей и культурных ценностей. Именно человек является первичным "атомом" социальных структур, отношений и культурных процессов.
Представляя собой единство, труднопреодолимое даже на уровне теоретического анализа, категории "социум" и "культура" в то же время обозначают в рамках одной системы два полюса с оппозиционными функциями и смыслами: Социум — это отчуждение в рамках социальной роли от собственной природы и природы своего "национального мира". Культура — это врастание в национальный мир, образуемый языком, преданиями, национальной психологией.
Сущность социума — делать человека общественным, обеспечив его набором
необходимых ролей и технологиями их исполнения. Сущность культуры — способствовать формированию духовно целостной личности, преодолению социально-ролевой ограниченности человека. Социальная деятельность — это целеориентированная активность, содержание которой задано ролью. Культурная деятельность — это активность смысло— и ценностно-ориентированная. Итак, взаимосвязь социального и культурного, опосредуемая деятельностью различных субъектов, рождает особую реальность, фиксируемую понятием "социально-культурная деятельность". В качестве субъектов культурной деятельности можно рассматривать личность, социальную группу или общность, регион, общество, человечество в целом. Следовательно, социально-культурную деятельность можно определить как деятельность социального субъекта (личности, общности, социального института, этноса, нации), сущность и содержание которой составляют процессы создания, сохранения, трансляции, освоения и развития традиций, ценностей и норм культуры — художественной, исторической, духовно-нравственной, экологической, политической и т.д.
К основным функциям социально-культурной деятельности относятся:
1) коммуникативная,
2) информационно-просветительная,
3) культуротворческая,
4) рекреативно-оздоровительная.
Осн. цель СКД- развитие и самореализация личности, гуманизация общества, сохранение национальной самобытности народов на основе создания и сохранения культ. ценностей и приобщения к ним всех граждан страны. Черты СКД: свобода выбора; обусловленность национально-этническими региональными особен-ми; возможность осуществления в массовых и индивид. формах; имеет гуманистический, развивающийся характер.
1. Социально-культурная деятельность в жизни современного общества: проблемы, тенденции развития.
2. Сущность прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики.
3. Методологические характеристики исследований социально-культурной деятельности.
4. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности, социально-психологические типы самодеятельных обществ.
5. Методы организации социально-культурной деятельности.
6. Средства социально-культурной деятельности и примеры их использования в различных досуговых программах.
7. Социально-культурная деятельность в эпоху Екатерины II.
8. Методика формирования медиакультуры личности (на примере кино и телевидения).
9. Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий и культурно-досуговых программ.
10. Тенденции развития инфраструктуры социально-культурной сферы в современных условиях.
11. Особенности информационно-методического обеспечения деятельности культурно-досуговых учреждений.
12. Функции социально-культурной деятельности.
13. Основные направления социально-культурной деятельности в условиях информационного общества.
14. Сущность культурной политики: субъекты, направления, механизмы реализации.
15. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях.
16. Разработка программы досугового мероприятия: основные этапы и художественно-выразительные средства.
17. Ресурсная база социально-культурной деятельности.
18. Методика проведения эмпирического исследования социально-культурной деятельности.
19. Сущность и специфика педагогики сотворчества.
20. Реализация воспитательного потенциала досуга в деятельности учреждений культуры.
21. Специфика коммуникационных процессов в социально-культурной сфере.
22. Социально-педагогические условия эффективной организации семейного досуга.
23. Особенности предпринимательства в социально-культурной сфере.
24. Нормативно-правовое, экономическое и организационное обеспечение деятельности общественных объединений.
25. Социально-культурная деятельность в эпоху Александра II.
26. Роль социально-культурной деятельности в процессе формирования культуры личности.
27. Профессиональная этика менеджера социально-культурной деятельности.
28. Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества.
29. Сохранение и развитие социально-культурных традиций в деятельности учреждений социально-культурной сферы.
30. Туризм как форма социально-культурной и досуговой деятельности: специфика и классификация видов.
31. Менеджмент: понятие, функции и особенности проявления в социально-культурной сфере.
32. Принципы социально-культурной деятельности.
33. Социально-культурная деятельность в эпоху Петра I.
34. Коммерческие структуры в культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности.
35. Социально-культурная деятельность в системе непрерывного образования.
36. Технологии бизнес-планирования в социально-культурном проектировании.
37. Организационные и сценарно-режиссёрские особенности подготовки и проведения различных игровых программ.
38. Тенденции развития современного туризма.
39. Информационная культура личности: сущность, структура, методика формирования.
40. Понятие "игра" и "игровая деятельность". Ведущие признаки игровой деятельности.
41. Методика удовлетворения и развития информационно-познавательных потребностей различных групп населения.
42. Деловой этикет и культура делового общения в учреждениях социально-культурной сферы.
43. Деятельность некоммерческих организаций в становлении и развитии гражданского общества.
44. Социально-культурные функции рекламы.
-
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
500 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9558 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую