Спасибо большое автору, отличная работа!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На ГЭК (бакалавриат)
выносятся вопросы по следующим дисциплинам:
1. Теория организации
ВОПРОСЫ:
Организация: понятие и основные признаки.
Миссия, философия и цели организации.
Структура организации: понятие и особенности.
Бюрократический и органический типы организационных структур.
Деловые организации: понятие, виды и их деление по принципам управления и целеполаганию.
Союзные организации, их внутренняя типология.
Особенности формальных организаций. Неформальные организации и условия их возникновения.
Понятие организации как системы. Основная классификация систем.
Внутренняя и внешняя среда организации, их взаимодействие.
Классификации принципов организации.
Система законов организации.
Понятие жизненного цикла организации. Временные этапы развития организации.
Коммуникации в организациях.
Проектирование организационной системы: понятие, этапы и методы.
Оценка эффективности организационных структур.
2. Экономика предприятий наукоемких отраслей
Вопросы:
Характеристика наукоемких отраслей промышленности: понятие, особенности, условия функционирования.
Высокотехнологичное предприятие как объект управления.
Принципы и формы организации производства.
Концепции стратегического управления и адаптивного управления предприятиями наукоемких отраслей промышленности.
Планирование и принципы разработки стратегии.
Взаимосвязь инновационной стратегии с фазами жизненного цикла продукта. Цикличность инновационной стратегии.
Инновационный процесс как динамичная система.
Виды инноваций и их классификация.
Управление освоением новшества.
Методы оценки инновационных проектов в наукоемких отраслях промышленности.
Факторы конкурентоспособности инновационной организации.
Оценка результативности работы инновационных организаций.
Регулирование информационного обеспечения инновационной деятельности.
Планирование текущих затрат на НИОКР.
Принципы и методы производственного планирования. Виды планов.
3. Маркетинг
Эволюция концепций маркетинга, сравнительная характеристика концепций: совершенствования производства, совершенствования товара, интенсификации коммерческих усилий, потребительского маркетинга.
Структура маркетинговой среды, факторы внешней и внутренней среды, виды анализа, используемые для характеристики внутренней и внешней среды.
Главные составные комплекса маркетинга (4P), их характеристика и современные модификации (4С).
Понятие маркетинговой информационной системы, источники внутренней и внешней маркетинговой информации.
Цель и основные направления маркетинговых исследований, этапы проведения маркетинговых исследований.
Сущность и особенности качественных и количественных маркетинговых исследований.
Сегментирование рынка, основные критерии сегментации и цель проведения.
Цель, сущность, этапы и правила проведения портфельного анализа. Матрицы БКГ и Джи-и-Маккензи.
Стратегии роста, их характеристика согласно матрице Ансоффа.
Цель проведения конкурентного анализа, задачи и характеристика конкурентных стратегий предприятия.
Понятие позиционирования марки, главные принципы построения бренда. Стратегии позиционирования, их преимущества и недостатки.
Понятие атрибутов бренда, их характеристика. Модель «Колесо бренда».
Продуктовые стратегии компании, их характеристика.
Ценовые стратегии компании, факторы, определяющие выбор компанией ценовой стратегии.
Факторы, определяющие выбор канала распределения. Стратегии распределения, их характеристика.
Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций, средства рекламы и BTL-технологии.
4. Анализ инвестиционных проектов
1. Классификация инвестиций. Реальные и финансовые инвестиции.
2. Значение динамики чистых инвестиций.
3. Стадии реального инвестирования
4. Принципы анализа инвестиционного проекта
5. Метод дисконтирования денежных потоков
6. Методика планирования долгосрочных инвестиций
7. Определение периода окупаемости проекта.
8. Определение доходности капитала и инвестиций.
9. Сущность метода Дюпон
10. Слабые и сильные стороны NPV. Методика определения
11. Значение показателя IRR в анализе инвестиционного проекта.
12. Варианты принятия инвестиционных решений на базе показателя PI
13. Методика рационирования капитала
14. Стоимость капитала. Определение WACC.
15. Методы финансирования инвестиционных проектов.
5. Финансовый менеджмент
Базовые концепции финансового менеджмента
Средневзвешенная и предельная стоимость капитала
Управление финансовыми рисками
Формы и источники финансирования предприятий
Фактор времени и его учет в финансовой политике предприятий
Цели финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов.
Показатели финансовой устойчивости предприятия. Модели прогнозирования банкротства
Функции и принципы финансового менеджмента
Управление оборотным капиталом. Понятие чистого оборотного капитала
Операционный и финансовый рычаг. Их расчет и значимость в управлении рисками
Методы оценки эффективности инвестиционных проектов
Временная стоимость денег. Процессы наращения и дисконтирования
6. Стратегический менеджмент
7. Методы принятия управленческих решений
Теоретические вопросы:
Управленческие решения: понятие, сущность и требования к ним.
Понятие и классификация управленческих решений.
Сущность и значение моделирования процессов разработки управленческих решений.
Виды моделей теории принятия решений.
Факторы решения (детерминанты) как целевые компоненты управления.
Этапы рационального решения проблем.
Методы разработки и принятия управленческих решений, применяемые на этапе диагностики проблем.
Методы генерации альтернатив.
Методы разработки и принятия управленческих решений, применяемые на этапе оценки и выбора альтернатив.
Методы реализации решения и контроля.
Проектирование мощности. Разработка производственной программы.
Методы выбора управленческих решений в условиях риска.
Критерии выбора управленческих решений в условиях неопределенности.
Методы расчета экономической эффективности подготовки и реализации управленческих решений (традиционные подходы).
Система учета и контроля за реализацией управленческих решений.
8. Управление конкурентоспособностью
Раздел 1. Конкуренция. Виды, подходы.
Контрольные вопросы:
1. Перечислите известные вам подходы к определению сущности конкуренции.
2. Перечислите известные вам виды конкуренции.
3. Проведите сравнительный анализ ценовой и неценовой конкуренции.
4. Обоснуйте научные подходы к управлению конкурентоспособностью.
5. Опишите модель «национального ромба» М. Портера.
6. Проанализируйте стадии формирования конкурентных преимуществ.
Раздел 2.Конкурентоспособность наукоемких отраслей экономики
Контрольные вопросы:
1. На основе каких показателей, определяется национальная конкурентоспособность?
2. Какие показатели позволяют оценить конкурентоспособность отрасли?
3. Какова роль инноваций в повышении конкурентоспособности отраслей?
4. В чем отличие каждой из четырех стратегий обеспечения конкурентоспособности организации?
Раздел 3. Формирование и функционирование рынка
Контрольные вопросы:
1. Назовите основные Конкурентные силы (К-силы)
2. Каково строение инфраструктуры товарного рынка?
3. Каким образом факторы макросреды и микросреды влияют на деятельность организации?
4. Опишите модель конкурентных сил М. Портера.
5. Перечислите и раскройте типы входных барьеров.
6. Перечислите и охарактеризуйте элементы инфраструктуры товарного рынка.
Раздел 4.Формы конкуренции.
Контрольные вопросы:
1. Перечислите основные причины возникновения монополий.
2. Каким образом государство регулирует деятельность монополий?
3. Приведите примеры ценовой дискриминации.
4. Раскройте сущность «теории игр».
5. Перечислите виды кооперативного поведения олигополистов.
6. В чем проявляется горизонтальная и вертикальная дифференциация продукта?
9. Микро/макроэкономика (экономическая теория)
Экономические ресурсы, их доступность и ограниченность, взаимодополняемость и взаимозаменяемость. Факторы производства. Технология и граница производственных возможностей.
Заработная плата: функции, формы и системы оплаты труда. Дифференциация заработной платы.
Спрос и предложение на рынке земли. Особенности формирования цен на землю. Земельная рента.
Издержки предприятия и их виды. Трансакционные издержки. Минимизация издержек в краткосрочном и долгосрочном периоде.
Общий, средний и предельный доход. Прибыль. Правило максимизации прибыли.
Монополизация рынков в современной экономике. Монополии и их виды. антимонопольное законодательство.
Факторы и типы экономического роста. Модели экономического роста и НТП.
Сущность и виды экономических циклов. Фазы цикла и их характеристика.
Инфляция и её виды. Показатели инфляции. Социально-экономические последствия инфляции. Антиинфляционная политика государства.
Доходы и расходы государственного бюджета. Налогообложение. Кривая Лаффера. Госрасходы и их эффективность.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На ГЭК (бакалавриат)
выносятся вопросы по следующим дисциплинам:
1. Теория организации
ВОПРОСЫ:
Организация: понятие и основные признаки.
Миссия, философия и цели организации.
Структура организации: понятие и особенности.
Бюрократический и органический типы организационных структур.
Деловые организации: понятие, виды и их деление по принципам управления и целеполаганию.
Союзные организации, их внутренняя типология.
Особенности формальных организаций. Неформальные организации и условия их возникновения.
Понятие организации как системы. Основная классификация систем.
Внутренняя и внешняя среда организации, их взаимодействие.
Классификации принципов организации.
Система законов организации.
Понятие жизненного цикла организации. Временные этапы развития организации.
Коммуникации в организациях.
Проектирование организационной системы: понятие, этапы и методы.
Оценка эффективности организационных структур.
2. Экономика предприятий наукоемких отраслей
Вопросы:
Характеристика наукоемких отраслей промышленности: понятие, особенности, условия функционирования.
Высокотехнологичное предприятие как объект управления.
Принципы и формы организации производства.
Концепции стратегического управления и адаптивного управления предприятиями наукоемких отраслей промышленности.
Планирование и принципы разработки стратегии.
Взаимосвязь инновационной стратегии с фазами жизненного цикла продукта. Цикличность инновационной стратегии.
Инновационный процесс как динамичная система.
Виды инноваций и их классификация.
Управление освоением новшества.
Методы оценки инновационных проектов в наукоемких отраслях промышленности.
Факторы конкурентоспособности инновационной организации.
Оценка результативности работы инновационных организаций.
Регулирование информационного обеспечения инновационной деятельности.
Планирование текущих затрат на НИОКР.
Принципы и методы производственного планирования. Виды планов.
3. Маркетинг
Эволюция концепций маркетинга, сравнительная характеристика концепций: совершенствования производства, совершенствования товара, интенсификации коммерческих усилий, потребительского маркетинга.
Структура маркетинговой среды, факторы внешней и внутренней среды, виды анализа, используемые для характеристики внутренней и внешней среды.
Главные составные комплекса маркетинга (4P), их характеристика и современные модификации (4С).
Понятие маркетинговой информационной системы, источники внутренней и внешней маркетинговой информации.
Цель и основные направления маркетинговых исследований, этапы проведения маркетинговых исследований.
Сущность и особенности качественных и количественных маркетинговых исследований.
Сегментирование рынка, основные критерии сегментации и цель проведения.
Цель, сущность, этапы и правила проведения портфельного анализа. Матрицы БКГ и Джи-и-Маккензи.
Стратегии роста, их характеристика согласно матрице Ансоффа.
Цель проведения конкурентного анализа, задачи и характеристика конкурентных стратегий предприятия.
Понятие позиционирования марки, главные принципы построения бренда. Стратегии позиционирования, их преимущества и недостатки.
Понятие атрибутов бренда, их характеристика. Модель «Колесо бренда».
Продуктовые стратегии компании, их характеристика.
Ценовые стратегии компании, факторы, определяющие выбор компанией ценовой стратегии.
Факторы, определяющие выбор канала распределения. Стратегии распределения, их характеристика.
Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций, средства рекламы и BTL-технологии.
4. Анализ инвестиционных проектов
1. Классификация инвестиций. Реальные и финансовые инвестиции.
2. Значение динамики чистых инвестиций.
3. Стадии реального инвестирования
4. Принципы анализа инвестиционного проекта
5. Метод дисконтирования денежных потоков
6. Методика планирования долгосрочных инвестиций
7. Определение периода окупаемости проекта.
8. Определение доходности капитала и инвестиций.
9. Сущность метода Дюпон
10. Слабые и сильные стороны NPV. Методика определения
11. Значение показателя IRR в анализе инвестиционного проекта.
12. Варианты принятия инвестиционных решений на базе показателя PI
13. Методика рационирования капитала
14. Стоимость капитала. Определение WACC.
15. Методы финансирования инвестиционных проектов.
5. Финансовый менеджмент
Базовые концепции финансового менеджмента
Средневзвешенная и предельная стоимость капитала
Управление финансовыми рисками
Формы и источники финансирования предприятий
Фактор времени и его учет в финансовой политике предприятий
Цели финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов.
Показатели финансовой устойчивости предприятия. Модели прогнозирования банкротства
Функции и принципы финансового менеджмента
Управление оборотным капиталом. Понятие чистого оборотного капитала
Операционный и финансовый рычаг. Их расчет и значимость в управлении рисками
Методы оценки эффективности инвестиционных проектов
Временная стоимость денег. Процессы наращения и дисконтирования
6. Стратегический менеджмент
7. Методы принятия управленческих решений
Теоретические вопросы:
Управленческие решения: понятие, сущность и требования к ним.
Понятие и классификация управленческих решений.
Сущность и значение моделирования процессов разработки управленческих решений.
Виды моделей теории принятия решений.
Факторы решения (детерминанты) как целевые компоненты управления.
Этапы рационального решения проблем.
Методы разработки и принятия управленческих решений, применяемые на этапе диагностики проблем.
Методы генерации альтернатив.
Методы разработки и принятия управленческих решений, применяемые на этапе оценки и выбора альтернатив.
Методы реализации решения и контроля.
Проектирование мощности. Разработка производственной программы.
Методы выбора управленческих решений в условиях риска.
Критерии выбора управленческих решений в условиях неопределенности.
Методы расчета экономической эффективности подготовки и реализации управленческих решений (традиционные подходы).
Система учета и контроля за реализацией управленческих решений.
8. Управление конкурентоспособностью
Раздел 1. Конкуренция. Виды, подходы.
Контрольные вопросы:
1. Перечислите известные вам подходы к определению сущности конкуренции.
2. Перечислите известные вам виды конкуренции.
3. Проведите сравнительный анализ ценовой и неценовой конкуренции.
4. Обоснуйте научные подходы к управлению конкурентоспособностью.
5. Опишите модель «национального ромба» М. Портера.
6. Проанализируйте стадии формирования конкурентных преимуществ.
Раздел 2.Конкурентоспособность наукоемких отраслей экономики
Контрольные вопросы:
1. На основе каких показателей, определяется национальная конкурентоспособность?
2. Какие показатели позволяют оценить конкурентоспособность отрасли?
3. Какова роль инноваций в повышении конкурентоспособности отраслей?
4. В чем отличие каждой из четырех стратегий обеспечения конкурентоспособности организации?
Раздел 3. Формирование и функционирование рынка
Контрольные вопросы:
1. Назовите основные Конкурентные силы (К-силы)
2. Каково строение инфраструктуры товарного рынка?
3. Каким образом факторы макросреды и микросреды влияют на деятельность организации?
4. Опишите модель конкурентных сил М. Портера.
5. Перечислите и раскройте типы входных барьеров.
6. Перечислите и охарактеризуйте элементы инфраструктуры товарного рынка.
Раздел 4.Формы конкуренции.
Контрольные вопросы:
1. Перечислите основные причины возникновения монополий.
2. Каким образом государство регулирует деятельность монополий?
3. Приведите примеры ценовой дискриминации.
4. Раскройте сущность «теории игр».
5. Перечислите виды кооперативного поведения олигополистов.
6. В чем проявляется горизонтальная и вертикальная дифференциация продукта?
9. Микро/макроэкономика (экономическая теория)
Экономические ресурсы, их доступность и ограниченность, взаимодополняемость и взаимозаменяемость. Факторы производства. Технология и граница производственных возможностей.
Заработная плата: функции, формы и системы оплаты труда. Дифференциация заработной платы.
Спрос и предложение на рынке земли. Особенности формирования цен на землю. Земельная рента.
Издержки предприятия и их виды. Трансакционные издержки. Минимизация издержек в краткосрочном и долгосрочном периоде.
Общий, средний и предельный доход. Прибыль. Правило максимизации прибыли.
Монополизация рынков в современной экономике. Монополии и их виды. антимонопольное законодательство.
Факторы и типы экономического роста. Модели экономического роста и НТП.
Сущность и виды экономических циклов. Фазы цикла и их характеристика.
Инфляция и её виды. Показатели инфляции. Социально-экономические последствия инфляции. Антиинфляционная политика государства.
Доходы и расходы государственного бюджета. Налогообложение. Кривая Лаффера. Госрасходы и их эффективность.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
1000 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9557 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую