Спасибо большое автору, отличная работа!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
все кратко, без воды.
-
Примерные вопросы для подготовки к междисциплинарному экзамену направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Блок «Основы менеджмента»
1. Понятие управления.
2. Сущность и содержание менеджмента.
3. Понятие организации. Внешняя и внутренняя среда организации.
4. Характер управленческого труда и роль менеджера в организации.
5. Основные теории и концепции научной и административной школы управления.
6. Основные теории и концепции школы человеческих отношений и поведенческих наук.
7. Процессный, системный и ситуационный подходы к менеджменту.
8. Планирование как функция менеджмента. Основные этапы и принципы планирования.
9. Организация как функция менеджмента.
10. Мотивации как функция менеджмента.
11. Контроль как функция менеджмента. Виды и задачи контроля.
12. Сущность и классификация теорий мотивации.
13. Понятие и характеристика основных типов организационных структур.
14. Понятие и классификация управленческих решений.
15. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.
16. Процесс выработки, принятия и реализации управленческих решений.
17. Понятие коммуникации в управлении. Коммуникационный процесс.
18. Понятие и характеристики организационной культуры.
19. Управление конфликтами в организации.
20. Стиль управления.
21. Управленческая решетка Р.Блейка и Дж. Мутона.
22. Содержание понятия лидерства. Теории лидерства.
23. Понятие лидерства, подходы, стили. Ситуационное лидерство.
24. Опыт японского управления.
25. Особенности организации управления в американских и западноевропейских фирмах.
Блок «Маркетинг»
1. Понятие и сущность маркетинга. Основные понятия (потребности, запросы, товары, сделка, рынок).
2. Основные концепции управления маркетингом.
3. Анализ рыночных возможностей. Прогнозирование спроса. Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов.
4. Позиционирование на рынке. Основные способы позиционирования.
5. Инструменты маркетинга и их эволюция.
6. Основные виды сбора и обработки маркетинговой информации.
7. Система маркетинговых исследований. Основные виды исследований. Основные этапы исследования.
8. Основные факторы маркетинговой среды компании. Методы анализа микро- и макросреды (SWOT- анализ, PEST-анализ).
9. Поведение потребителей. Внешние и внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей.
10. Товар в маркетинге. Основные виды классификации товаров.Товарный ассортимент и товарная номенклатура.
11. Товарный знак, торговая марка, бренд, их место и роль в товарной политике. Управление брендом.
12. Стратегия разработки новых товаров. Жизненный цикл товара и основные способы его анализа.
13. Основные задачи и политика ценообразования в маркетинге.
14. Основные каналы распределения в маркетинге. Вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы.
15. Логистика. Понятие, цели, функции логистики. Управление логистическими процессами как способ повышения эффективности деятельности компании.
16. Основные методы распространения товаров. Основные виды предприятий розничной и оптовой торговли.
17. Коммуникационный процесс, его основные элементы. Основные этапы разработки эффективной коммуникации.
18. Назначение, основные виды и задачи рекламы.
19. Связи с общественностью и формирование позитивного имиджа компании.
20. Организация прямого маркетинга. Методы стимулирования сбыта и планирование мероприятий по продвижению товара.
21. Применение Интернет - маркетинга и его основные преимущества.
22. Планирование маркетинговой деятельности в компании.
23. Основные виды контроля в маркетинге.
24. Стратегическое планирование маркетинга: этапы, цели, стратегии. Основные виды маркетинговых стратегий. Оборонительные и наступательные стратегии.
25. Международный маркетинг. Основные факторы среды. Маркетинговые решения о выходе на международные рынки.
Блок «Стратегический менеджмент»
1. Понятие «стратегия организации».
2. Стратегический менеджмент, его функции.
3. Отличия и взаимосвязь стратегического и оперативного управления.
4. Основные принципы стратегического управления.
5. Принципиальная модель цикла стратегического управления.
6. Характеристика основных этапов цикла стратегического менеджмента.
7. Стратегическое планирование: понятие, предмет, процесс, оценка качества.
8. Миссия организации. Выработка миссии.
9. Целеполагание. Построение дерева целей организации. Требования к целям.
10. Классификация стратегий.
11. Виды стратегий в зависимости от конкурентной позиции. Виолентные, патиентные, коммутантные и эксплерентные стратегии.
12. Корпоративные (портфельные) стратегии и их основные характеристики.
13. Функциональные стратегии и их основные характеристики.
14. Конкурентные стратегии компании и предпосылки их использования. Матрица конкуренции М. Портера.
15. Основные направления и инструменты анализа внешней среды организации.
16. Анализ движущих сил конкуренции и ключевых факторов успеха в отрасли. Модель М. Портера.
17. Основные направления и инструменты анализа внутренней среды организации.
18. Методика SWOT-анализа.
19. Матрица БКГ.
20. Бизнес-план как форма представления разработанной стратегии. Структура и содержание бизнес-плана.
21. Реализация стратегии: организация, этапы, задачи.
22. Формирование организационной культуры и системы мотивации персонала, адекватных реализуемой стратегии.
23. Особенности стратегического управления организацией, ведущей международную деятельность.
24. Контроль выполнения стратегии; анализ результатов и внесение коррективов.
25. Особенности и проблемы стратегического менеджмента на российских предприятиях.
Блок «Управление человеческими ресурсами»
1. Сущность и специфика управления человеческими ресурсами. Методы управления человеческими ресурсами.
2. Основные этапы управления человеческими ресурсами организации.
3. Стратегическое управление персоналом.
4. Основные принципы построения системы управления персоналом.
5. Цели и функции системы управления персоналом.
6. Кадровое обеспечение системы управления персоналом. Оценка службы управления персоналом.
7. Понятие и состав трудовых ресурсов. Методы количественной оценки трудовых ресурсов.
8. Сущность рынка труда и его виды.
9. Понятие и формы безработицы.
10. Виды и формы мотивации труда.
11. Анализ внешней и внутренней среды в стратегическом управлении персоналом.
12. Основные методы управления конфликтами.
13. Характеристика основных видов организационных структур системы управления персоналом.
14. Методы регулирования занятости в организации.
15. Структура и категории персонала в организации.
16. Оценка трудового потенциала организации.
17. Источники привлечения персонала.
18. Методы определения требований к кандидату при найме.
19. Основные этапы найма персонала.
20. Деловая оценка персонала. Показатели деловой оценки персонала.
21. Управление трудовой адаптацией персонала.
22. Понятие и виды обучения персонала.
23. Методы обучения персонала.
24. Организация проведения аттестации персонала.
25. Характеристика и оценка условий труда.
-
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
все кратко, без воды.
-
Примерные вопросы для подготовки к междисциплинарному экзамену направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Блок «Основы менеджмента»
1. Понятие управления.
2. Сущность и содержание менеджмента.
3. Понятие организации. Внешняя и внутренняя среда организации.
4. Характер управленческого труда и роль менеджера в организации.
5. Основные теории и концепции научной и административной школы управления.
6. Основные теории и концепции школы человеческих отношений и поведенческих наук.
7. Процессный, системный и ситуационный подходы к менеджменту.
8. Планирование как функция менеджмента. Основные этапы и принципы планирования.
9. Организация как функция менеджмента.
10. Мотивации как функция менеджмента.
11. Контроль как функция менеджмента. Виды и задачи контроля.
12. Сущность и классификация теорий мотивации.
13. Понятие и характеристика основных типов организационных структур.
14. Понятие и классификация управленческих решений.
15. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.
16. Процесс выработки, принятия и реализации управленческих решений.
17. Понятие коммуникации в управлении. Коммуникационный процесс.
18. Понятие и характеристики организационной культуры.
19. Управление конфликтами в организации.
20. Стиль управления.
21. Управленческая решетка Р.Блейка и Дж. Мутона.
22. Содержание понятия лидерства. Теории лидерства.
23. Понятие лидерства, подходы, стили. Ситуационное лидерство.
24. Опыт японского управления.
25. Особенности организации управления в американских и западноевропейских фирмах.
Блок «Маркетинг»
1. Понятие и сущность маркетинга. Основные понятия (потребности, запросы, товары, сделка, рынок).
2. Основные концепции управления маркетингом.
3. Анализ рыночных возможностей. Прогнозирование спроса. Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов.
4. Позиционирование на рынке. Основные способы позиционирования.
5. Инструменты маркетинга и их эволюция.
6. Основные виды сбора и обработки маркетинговой информации.
7. Система маркетинговых исследований. Основные виды исследований. Основные этапы исследования.
8. Основные факторы маркетинговой среды компании. Методы анализа микро- и макросреды (SWOT- анализ, PEST-анализ).
9. Поведение потребителей. Внешние и внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей.
10. Товар в маркетинге. Основные виды классификации товаров.Товарный ассортимент и товарная номенклатура.
11. Товарный знак, торговая марка, бренд, их место и роль в товарной политике. Управление брендом.
12. Стратегия разработки новых товаров. Жизненный цикл товара и основные способы его анализа.
13. Основные задачи и политика ценообразования в маркетинге.
14. Основные каналы распределения в маркетинге. Вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы.
15. Логистика. Понятие, цели, функции логистики. Управление логистическими процессами как способ повышения эффективности деятельности компании.
16. Основные методы распространения товаров. Основные виды предприятий розничной и оптовой торговли.
17. Коммуникационный процесс, его основные элементы. Основные этапы разработки эффективной коммуникации.
18. Назначение, основные виды и задачи рекламы.
19. Связи с общественностью и формирование позитивного имиджа компании.
20. Организация прямого маркетинга. Методы стимулирования сбыта и планирование мероприятий по продвижению товара.
21. Применение Интернет - маркетинга и его основные преимущества.
22. Планирование маркетинговой деятельности в компании.
23. Основные виды контроля в маркетинге.
24. Стратегическое планирование маркетинга: этапы, цели, стратегии. Основные виды маркетинговых стратегий. Оборонительные и наступательные стратегии.
25. Международный маркетинг. Основные факторы среды. Маркетинговые решения о выходе на международные рынки.
Блок «Стратегический менеджмент»
1. Понятие «стратегия организации».
2. Стратегический менеджмент, его функции.
3. Отличия и взаимосвязь стратегического и оперативного управления.
4. Основные принципы стратегического управления.
5. Принципиальная модель цикла стратегического управления.
6. Характеристика основных этапов цикла стратегического менеджмента.
7. Стратегическое планирование: понятие, предмет, процесс, оценка качества.
8. Миссия организации. Выработка миссии.
9. Целеполагание. Построение дерева целей организации. Требования к целям.
10. Классификация стратегий.
11. Виды стратегий в зависимости от конкурентной позиции. Виолентные, патиентные, коммутантные и эксплерентные стратегии.
12. Корпоративные (портфельные) стратегии и их основные характеристики.
13. Функциональные стратегии и их основные характеристики.
14. Конкурентные стратегии компании и предпосылки их использования. Матрица конкуренции М. Портера.
15. Основные направления и инструменты анализа внешней среды организации.
16. Анализ движущих сил конкуренции и ключевых факторов успеха в отрасли. Модель М. Портера.
17. Основные направления и инструменты анализа внутренней среды организации.
18. Методика SWOT-анализа.
19. Матрица БКГ.
20. Бизнес-план как форма представления разработанной стратегии. Структура и содержание бизнес-плана.
21. Реализация стратегии: организация, этапы, задачи.
22. Формирование организационной культуры и системы мотивации персонала, адекватных реализуемой стратегии.
23. Особенности стратегического управления организацией, ведущей международную деятельность.
24. Контроль выполнения стратегии; анализ результатов и внесение коррективов.
25. Особенности и проблемы стратегического менеджмента на российских предприятиях.
Блок «Управление человеческими ресурсами»
1. Сущность и специфика управления человеческими ресурсами. Методы управления человеческими ресурсами.
2. Основные этапы управления человеческими ресурсами организации.
3. Стратегическое управление персоналом.
4. Основные принципы построения системы управления персоналом.
5. Цели и функции системы управления персоналом.
6. Кадровое обеспечение системы управления персоналом. Оценка службы управления персоналом.
7. Понятие и состав трудовых ресурсов. Методы количественной оценки трудовых ресурсов.
8. Сущность рынка труда и его виды.
9. Понятие и формы безработицы.
10. Виды и формы мотивации труда.
11. Анализ внешней и внутренней среды в стратегическом управлении персоналом.
12. Основные методы управления конфликтами.
13. Характеристика основных видов организационных структур системы управления персоналом.
14. Методы регулирования занятости в организации.
15. Структура и категории персонала в организации.
16. Оценка трудового потенциала организации.
17. Источники привлечения персонала.
18. Методы определения требований к кандидату при найме.
19. Основные этапы найма персонала.
20. Деловая оценка персонала. Показатели деловой оценки персонала.
21. Управление трудовой адаптацией персонала.
22. Понятие и виды обучения персонала.
23. Методы обучения персонала.
24. Организация проведения аттестации персонала.
25. Характеристика и оценка условий труда.
-
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
800 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9557 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую