Спасибо большое автору, отличная работа!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Практическое занятие № 1
Тема: Составление плана-графика.
Длительность: 2 часа
Цель: Научиться планировать закупки и составлять план-график.
Задание для самостоятельного выполнения:
1. Заполнить самостоятельно план-график.
Ситуация: ФГБОУ ВО НИУ МЭИ планирует приобрести:
в 2023 г. бумагу для офисной техники, на сумму 600 000 р., по средствам проведения электронного аукциона.
В 2023 г. провести мероприятие «Посвящение в студенты», на сумму 450 000 т.р.
в 2023 г. канцелярские товары, на сумму 700 000 р., по средствам проведения электронного аукциона.
в 2024 г. ноутбуки, на сумму 1 000 000 р., по средствам проведения электронного аукциона.
в 2024 г. офисные кресла, на сумму 80 000 тысяч рублей у единственного поставщика.
в 2023 г. бумажные изделия (гигиенические) на сумму 500 000 р., по средствам проведения электронного аукциона
в 2024 г. выполнение текущего ремонта в аудиториях МЭИ, сумма 5 000 000 р.
ПЛАН-ГРАФИК закупок товаров, работ, услуг на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов
1. Информация о заказчике:
Коды
полное наименование
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "МЭИ"
ИНН
КПП
организационно-правовая форма Федеральное государственное бюджетное учреждение по ОКОПФ
форма собственности Федеральная собственность по ОКФС
место нахождения, телефон, адрес электронной почты Российская Федерация, 111250, Москва, УЛ. КРАСНОКАЗАРМЕННАЯ, Д. 14/СТР. 1 ,74953627534 по ОКТМО
единица измерения рубль по ОКЕИ 383
2. Информация о закупках товаров, работ, услуг на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов
N п/п ИКЗ Объект закупки Планируемый год начала осуществления закупки[11] Объем финансового обеспечения, в том числе планируемые платежи
Товар, работа, услуга по ОКПД2 Наименование объекта закупки всего на текущий финансовый год на плановый период последующие годы
Код Наименование на первый год на второй год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Всего для осуществления закупок,
в т.ч. по коду бюджетной классификации ___ / по соглашению от _______ N _____ / по коду вида расходов ____
Инструкция по заполнению
Заполнять документ можно следующим образом:
1. Раздел 1 ПГЗ
Информация о заказчике. Наименование, организационно-правовая форма, ИНН, КПП, контактная информация и другие сведения о заказчике необходимо указать в данном разделе. Эти сведения заполняются автоматически из реестра участников бюджетного процесса.
2. Раздел 2 ПГЗ
Столбец 2. Указывается ИКЗ – 36-значный код, который формируется заказчиком отдельно для каждой закупки. Правила формирования ИКЗ установлены Приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н. В данном коде будет отражена информация о годе закупки (разряды 1-2), о заказчике (разряды – 3-22), номер закупки – на этапе утверждения ПГЗ в данном разряде проставляется «0» (разряды 23-26 и 27-29), данные об объекте закупки (разряды 30-33), КБК (разряды 34-36).
Обратите внимание! В ИКЗ в плане-графике необходимо проставлять «0» в следующих случаях:
• в разряде для объекта закупки (30-33), если закупка производится, например, у единственного поставщика на сумму не более 300 000 рублей (пункт 4 части 1 ст. 93) и на сумму до 600 000 рублей для образовательных организаций (пункт 6 части 1 статьи 93);
• в разряде для объекта закупки (30-33), если закупается ТРУ сразу по нескольким кодам из соответствующего каталога;
• в разряде для КБК (34-36) – для заказчиков: автономных учреждений, бюджетных организаций, ГУПов и МУПов;
• в разряде для КБК (34-36), если необходимо отразить сразу несколько КБК.
Пример ИКЗ для закупки свежих огурцов в 2020 году для ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» – 208860303900286030100100000000113000, где 20 (год закупки), 88603039002860301001 (идентификационный код заказчика), 0000000 (вместо номера закупки проставляем нули), 0113 (указываем первые четыре цифры ОКПД2 из каталога ТРУ), 000 (указываем «0» вместо КБК, так как организация бюджетная).
Столбцы 3 и 4. Код и наименование ТРУ. Здесь необходимо указать код из классификатора ОКПД2 – детализация не ниже группы. Можно указать как один код, так и сразу несколько.
Например, для закупки мяса курицы в данных столбцах мы указываем: код – 10.12.10 и наименование ТРУ – «Мясо птицы охлажденное, в том числе для детского питания», где:
• 10 – это класс «Продукты пищевые»;
• 10.12 – это группа «Мясо сельскохозяйственной птицы и прочие продукты убоя, включая консервированные»;
• 10.12.10 – это подгруппа – «Мясо птицы охлажденное, в том числе для детского питания».
Информацию можно взять из справочника ОКПД2.
Столбец 5. Необходимо указать объект закупки. Так, если продолжить пример с закупкой мяса птицы, то наименование объекта закупки может звучать следующим образом – Поставка мяса птицы (цыпленок-бройлер).
Столбец 6. Здесь необходимо отметить год, когда будет размещено извещение на закупку или приглашение для участия в закупке.
Столбцы 7-11. В данных графах отражаются суммы по финансовому обеспечению отдельно на каждый год – текущий и годы планового периода.
Обратите внимание, что в графах 7-11 для строки «Всего для осуществления закупок, в том числе по КБК _/ по соглашению от ____/ по КВР ___» необходимо не только указать общий объём финансирования по годам, но и детализировать его отдельно по каждому КБК, КВР.
Столбец 12. Сведения об обязательном обсуждении отражаются словами – «Да» или «Нет».
Столбец 13. В случае проведения централизованных закупок следует указать название уполномоченного органа/учреждения.
Столбец 14. В случае совместной закупки отражается название организатора такой закупки.
Как сформировать ИКЗ
Идентификационный код закупки (ИКЗ) обеспечивает взаимосвязь между планом-графиком и другими документами по закупкам: извещением, контрактом и т. д. Заказчики формируют его в порядке, который утвердил Минфин приказом от 10.04.2019 № 55н. Идентификационный код закупки состоит из 36 знаков. Читайте, как его составить или расшифровать.
Структура идентификационного кода закупки
Номер разряда ИКЗ Что означает
1–2-й разряды Две последние цифры года, в котором заказчик размещает извещение о закупке, направляет приглашения принять участие в определении поставщика. Когда извещение или направление приглашения не нужны, указывают последние две цифры года, в котором заказчик заключает контракт с едпоставщиком
3–22-й разряды Идентификационный код заказчика. Его формирует Федеральное казначейство при регистрации заказчика в ЕИС в порядке, который утвердил Минфин приказом от 18.12.2013 № 127н
23–26-й разряды Номер закупки в плане-графике закупок. Номер присваивайте от 0001 до 9999 в пределах одного года. Для закупок следующего года нумерацию начинайте заново
27–29-й разряды Порядковый номер закупки в пределах одной позиции плана-графика: от 001 до 999. Если по одной позиции плана-графика в разрядах 23–26 предусмотрена одна закупка, проставьте значение «001»
30–33-й разряды Код объекта закупки соответствует первым четырем цифрам кода по ОКПД2. Нули указывайте, если:
o закупку отражаете в плане-графике в упрощенной форме;
o закупку проводите по нескольким товарам, работам, услугам, которые имеют разные коды ОКПД2
34–36-й разряды Код вида расходов по бюджетной классификации. Нули в этих разрядах проставляют:
o бюджетные и автономные учреждения – до 1 апреля 2020 года;
o заказчики, которые проводят закупку по нескольким кодам вида расходов
Такой порядок следует из частей 1–3 статьи 23 Закона № 44-ФЗ, пункта 5 Порядка, утвержденного приказом Минфина от 10.04.2019 № 55н, подпункта «в» пункта 1, пункта 2 приказа Минфина от 09.10.2019 № 162н.
Внимание: если в документах о закупках не указали идентификационный код, готовьтесь к штрафам. Смотрите размеры штрафов в таблице.
Проверьте план-график, контракты и другие документы на наличие ИКЗ, если кода нет – внесите изменения, это поможет избежать наказания (письмо Минфина от 13.03.2019 № 24-01-08/16062).
Пример: как казенному учреждению в плане-графике сформировать идентификационный код закупки. Предмет закупки – поставка электроэнергии
Контрактный управляющий казенного учреждения «Альфа» составляет план-график закупок на 2020 год. Для закупки электроэнергии управляющий определил идентификационный код так:
Разряды
1–2 3–22 23–26 27–29 30–33 34–36
20 43360042094336201001 0001 001 3511 244
год закупки идентификационный код заказчика (присваивает Федеральное казначейство) № закупки в плане № в пределах одной закупки
ОКПД2
п. 48.2.4.4 Порядка применения КБК № 85н
Пример: как бюджетному учреждению в плане-графике сформировать идентификационный код закупки. Предмет закупки – поставка электроэнергии
Контрактный управляющий бюджетного учреждения «Альфа» составляет план-график закупок на 2020 год. Для закупки электроэнергии управляющий определил идентификационный код закупки:
Разряды
1–2 3–22 23–26 27–29 30–33 34–36
20 43360042094336201001 0001 001 3511 000
год закупки идентификационный код заказчика (присваивает Федеральное казначейство) № закупки в плане № в пределах одной закупки
ОКПД2
бюджетные не указывают*
* Бюджетные учреждения до 1 апреля 2020 года в разрядах 34–36 КВР не указывают.
Каталог товаров, работ, услуг
Используйте каталог товаров, работ и услуг, когда планируете и проводите закупку. Делайте это обязательно, если дата начала применения позиции по каталогу для вашего объекта закупки уже наступила. Если нет, то по желанию. Каталог – это перечень предметов закупки, систематизированный по ОКПД2. Он помогает заказчику описать объект закупки, упростить подготовку технического задания. Правила работы с каталогом установило Правительство постановлением от 08.02.2017 № 145.
На каждый код подгруппы, вида, категории, подкатегории ОКПД2 создана одна или несколько позиций каталога. Каждая позиция в каталоге состоит из восьми составляющих:
o код позиции каталога на основе ОКПД2 в формате ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ ХХХХХХ Х ХХХХХ;
o наименование товара, работы, услуги;
o единицы измерения количества, объема по ОКЕИ (при наличии);
o описание объекта закупки, включая перечень характеристик и технических регламентов, которые для него утверждены;
o справочная информация о кодах по другим российским и международным системам классификации, а также о типовых контрактах, если они предусмотрены для объекта закупки;
o дата, когда позицию внесли в каталог;
o дата начала и окончания обязательного применения позиции каталога;
o дополнительная информация о конкретных товарах, работах, услугах.
Наполняет каталог Минфин. Новые коды заказчики применяют со дня, когда Минфин включит в каталог новую позицию. Остальные сведения из позиции – через 30 дней.
Об этом сказано в пунктах 4, 7, 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 08.02.2017 № 145.
Внимание: если дата применять позицию каталога наступила, а работник контрактной службы в закупочных документах его не применил, то контрольный орган его оштрафует.
Государственные закупки Практическое занятие к лекции №4
Оценка "Отлично"
Практическое занятие № 1
Тема: Составление плана-графика.
Длительность: 2 часа
Цель: Научиться планировать закупки и составлять план-график.
Задание для самостоятельного выполнения:
1. Заполнить самостоятельно план-график.
Ситуация: ФГБОУ ВО НИУ МЭИ планирует приобрести:
в 2023 г. бумагу для офисной техники, на сумму 600 000 р., по средствам проведения электронного аукциона.
В 2023 г. провести мероприятие «Посвящение в студенты», на сумму 450 000 т.р.
в 2023 г. канцелярские товары, на сумму 700 000 р., по средствам проведения электронного аукциона.
в 2024 г. ноутбуки, на сумму 1 000 000 р., по средствам проведения электронного аукциона.
в 2024 г. офисные кресла, на сумму 80 000 тысяч рублей у единственного поставщика.
в 2023 г. бумажные изделия (гигиенические) на сумму 500 000 р., по средствам проведения электронного аукциона
в 2024 г. выполнение текущего ремонта в аудиториях МЭИ, сумма 5 000 000 р.
ПЛАН-ГРАФИК закупок товаров, работ, услуг на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов
1. Информация о заказчике:
Коды
полное наименование
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "МЭИ"
ИНН
КПП
организационно-правовая форма Федеральное государственное бюджетное учреждение по ОКОПФ
форма собственности Федеральная собственность по ОКФС
место нахождения, телефон, адрес электронной почты Российская Федерация, 111250, Москва, УЛ. КРАСНОКАЗАРМЕННАЯ, Д. 14/СТР. 1 ,74953627534 по ОКТМО
единица измерения рубль по ОКЕИ 383
2. Информация о закупках товаров, работ, услуг на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов
N п/п ИКЗ Объект закупки Планируемый год начала осуществления закупки[11] Объем финансового обеспечения, в том числе планируемые платежи
Товар, работа, услуга по ОКПД2 Наименование объекта закупки всего на текущий финансовый год на плановый период последующие годы
Код Наименование на первый год на второй год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Всего для осуществления закупок,
в т.ч. по коду бюджетной классификации ___ / по соглашению от _______ N _____ / по коду вида расходов ____
Инструкция по заполнению
Заполнять документ можно следующим образом:
1. Раздел 1 ПГЗ
Информация о заказчике. Наименование, организационно-правовая форма, ИНН, КПП, контактная информация и другие сведения о заказчике необходимо указать в данном разделе. Эти сведения заполняются автоматически из реестра участников бюджетного процесса.
2. Раздел 2 ПГЗ
Столбец 2. Указывается ИКЗ – 36-значный код, который формируется заказчиком отдельно для каждой закупки. Правила формирования ИКЗ установлены Приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н. В данном коде будет отражена информация о годе закупки (разряды 1-2), о заказчике (разряды – 3-22), номер закупки – на этапе утверждения ПГЗ в данном разряде проставляется «0» (разряды 23-26 и 27-29), данные об объекте закупки (разряды 30-33), КБК (разряды 34-36).
Обратите внимание! В ИКЗ в плане-графике необходимо проставлять «0» в следующих случаях:
• в разряде для объекта закупки (30-33), если закупка производится, например, у единственного поставщика на сумму не более 300 000 рублей (пункт 4 части 1 ст. 93) и на сумму до 600 000 рублей для образовательных организаций (пункт 6 части 1 статьи 93);
• в разряде для объекта закупки (30-33), если закупается ТРУ сразу по нескольким кодам из соответствующего каталога;
• в разряде для КБК (34-36) – для заказчиков: автономных учреждений, бюджетных организаций, ГУПов и МУПов;
• в разряде для КБК (34-36), если необходимо отразить сразу несколько КБК.
Пример ИКЗ для закупки свежих огурцов в 2020 году для ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» – 208860303900286030100100000000113000, где 20 (год закупки), 88603039002860301001 (идентификационный код заказчика), 0000000 (вместо номера закупки проставляем нули), 0113 (указываем первые четыре цифры ОКПД2 из каталога ТРУ), 000 (указываем «0» вместо КБК, так как организация бюджетная).
Столбцы 3 и 4. Код и наименование ТРУ. Здесь необходимо указать код из классификатора ОКПД2 – детализация не ниже группы. Можно указать как один код, так и сразу несколько.
Например, для закупки мяса курицы в данных столбцах мы указываем: код – 10.12.10 и наименование ТРУ – «Мясо птицы охлажденное, в том числе для детского питания», где:
• 10 – это класс «Продукты пищевые»;
• 10.12 – это группа «Мясо сельскохозяйственной птицы и прочие продукты убоя, включая консервированные»;
• 10.12.10 – это подгруппа – «Мясо птицы охлажденное, в том числе для детского питания».
Информацию можно взять из справочника ОКПД2.
Столбец 5. Необходимо указать объект закупки. Так, если продолжить пример с закупкой мяса птицы, то наименование объекта закупки может звучать следующим образом – Поставка мяса птицы (цыпленок-бройлер).
Столбец 6. Здесь необходимо отметить год, когда будет размещено извещение на закупку или приглашение для участия в закупке.
Столбцы 7-11. В данных графах отражаются суммы по финансовому обеспечению отдельно на каждый год – текущий и годы планового периода.
Обратите внимание, что в графах 7-11 для строки «Всего для осуществления закупок, в том числе по КБК _/ по соглашению от ____/ по КВР ___» необходимо не только указать общий объём финансирования по годам, но и детализировать его отдельно по каждому КБК, КВР.
Столбец 12. Сведения об обязательном обсуждении отражаются словами – «Да» или «Нет».
Столбец 13. В случае проведения централизованных закупок следует указать название уполномоченного органа/учреждения.
Столбец 14. В случае совместной закупки отражается название организатора такой закупки.
Как сформировать ИКЗ
Идентификационный код закупки (ИКЗ) обеспечивает взаимосвязь между планом-графиком и другими документами по закупкам: извещением, контрактом и т. д. Заказчики формируют его в порядке, который утвердил Минфин приказом от 10.04.2019 № 55н. Идентификационный код закупки состоит из 36 знаков. Читайте, как его составить или расшифровать.
Структура идентификационного кода закупки
Номер разряда ИКЗ Что означает
1–2-й разряды Две последние цифры года, в котором заказчик размещает извещение о закупке, направляет приглашения принять участие в определении поставщика. Когда извещение или направление приглашения не нужны, указывают последние две цифры года, в котором заказчик заключает контракт с едпоставщиком
3–22-й разряды Идентификационный код заказчика. Его формирует Федеральное казначейство при регистрации заказчика в ЕИС в порядке, который утвердил Минфин приказом от 18.12.2013 № 127н
23–26-й разряды Номер закупки в плане-графике закупок. Номер присваивайте от 0001 до 9999 в пределах одного года. Для закупок следующего года нумерацию начинайте заново
27–29-й разряды Порядковый номер закупки в пределах одной позиции плана-графика: от 001 до 999. Если по одной позиции плана-графика в разрядах 23–26 предусмотрена одна закупка, проставьте значение «001»
30–33-й разряды Код объекта закупки соответствует первым четырем цифрам кода по ОКПД2. Нули указывайте, если:
o закупку отражаете в плане-графике в упрощенной форме;
o закупку проводите по нескольким товарам, работам, услугам, которые имеют разные коды ОКПД2
34–36-й разряды Код вида расходов по бюджетной классификации. Нули в этих разрядах проставляют:
o бюджетные и автономные учреждения – до 1 апреля 2020 года;
o заказчики, которые проводят закупку по нескольким кодам вида расходов
Такой порядок следует из частей 1–3 статьи 23 Закона № 44-ФЗ, пункта 5 Порядка, утвержденного приказом Минфина от 10.04.2019 № 55н, подпункта «в» пункта 1, пункта 2 приказа Минфина от 09.10.2019 № 162н.
Внимание: если в документах о закупках не указали идентификационный код, готовьтесь к штрафам. Смотрите размеры штрафов в таблице.
Проверьте план-график, контракты и другие документы на наличие ИКЗ, если кода нет – внесите изменения, это поможет избежать наказания (письмо Минфина от 13.03.2019 № 24-01-08/16062).
Пример: как казенному учреждению в плане-графике сформировать идентификационный код закупки. Предмет закупки – поставка электроэнергии
Контрактный управляющий казенного учреждения «Альфа» составляет план-график закупок на 2020 год. Для закупки электроэнергии управляющий определил идентификационный код так:
Разряды
1–2 3–22 23–26 27–29 30–33 34–36
20 43360042094336201001 0001 001 3511 244
год закупки идентификационный код заказчика (присваивает Федеральное казначейство) № закупки в плане № в пределах одной закупки
ОКПД2
п. 48.2.4.4 Порядка применения КБК № 85н
Пример: как бюджетному учреждению в плане-графике сформировать идентификационный код закупки. Предмет закупки – поставка электроэнергии
Контрактный управляющий бюджетного учреждения «Альфа» составляет план-график закупок на 2020 год. Для закупки электроэнергии управляющий определил идентификационный код закупки:
Разряды
1–2 3–22 23–26 27–29 30–33 34–36
20 43360042094336201001 0001 001 3511 000
год закупки идентификационный код заказчика (присваивает Федеральное казначейство) № закупки в плане № в пределах одной закупки
ОКПД2
бюджетные не указывают*
* Бюджетные учреждения до 1 апреля 2020 года в разрядах 34–36 КВР не указывают.
Каталог товаров, работ, услуг
Используйте каталог товаров, работ и услуг, когда планируете и проводите закупку. Делайте это обязательно, если дата начала применения позиции по каталогу для вашего объекта закупки уже наступила. Если нет, то по желанию. Каталог – это перечень предметов закупки, систематизированный по ОКПД2. Он помогает заказчику описать объект закупки, упростить подготовку технического задания. Правила работы с каталогом установило Правительство постановлением от 08.02.2017 № 145.
На каждый код подгруппы, вида, категории, подкатегории ОКПД2 создана одна или несколько позиций каталога. Каждая позиция в каталоге состоит из восьми составляющих:
o код позиции каталога на основе ОКПД2 в формате ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ ХХХХХХ Х ХХХХХ;
o наименование товара, работы, услуги;
o единицы измерения количества, объема по ОКЕИ (при наличии);
o описание объекта закупки, включая перечень характеристик и технических регламентов, которые для него утверждены;
o справочная информация о кодах по другим российским и международным системам классификации, а также о типовых контрактах, если они предусмотрены для объекта закупки;
o дата, когда позицию внесли в каталог;
o дата начала и окончания обязательного применения позиции каталога;
o дополнительная информация о конкретных товарах, работах, услугах.
Наполняет каталог Минфин. Новые коды заказчики применяют со дня, когда Минфин включит в каталог новую позицию. Остальные сведения из позиции – через 30 дней.
Об этом сказано в пунктах 4, 7, 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 08.02.2017 № 145.
Внимание: если дата применять позицию каталога наступила, а работник контрактной службы в закупочных документах его не применил, то контрольный орган его оштрафует.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Практическое занятие № 1
Тема: Составление плана-графика.
Длительность: 2 часа
Цель: Научиться планировать закупки и составлять план-график.
Задание для самостоятельного выполнения:
1. Заполнить самостоятельно план-график.
Ситуация: ФГБОУ ВО НИУ МЭИ планирует приобрести:
в 2023 г. бумагу для офисной техники, на сумму 600 000 р., по средствам проведения электронного аукциона.
В 2023 г. провести мероприятие «Посвящение в студенты», на сумму 450 000 т.р.
в 2023 г. канцелярские товары, на сумму 700 000 р., по средствам проведения электронного аукциона.
в 2024 г. ноутбуки, на сумму 1 000 000 р., по средствам проведения электронного аукциона.
в 2024 г. офисные кресла, на сумму 80 000 тысяч рублей у единственного поставщика.
в 2023 г. бумажные изделия (гигиенические) на сумму 500 000 р., по средствам проведения электронного аукциона
в 2024 г. выполнение текущего ремонта в аудиториях МЭИ, сумма 5 000 000 р.
ПЛАН-ГРАФИК закупок товаров, работ, услуг на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов
1. Информация о заказчике:
Коды
полное наименование
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "МЭИ"
ИНН
КПП
организационно-правовая форма Федеральное государственное бюджетное учреждение по ОКОПФ
форма собственности Федеральная собственность по ОКФС
место нахождения, телефон, адрес электронной почты Российская Федерация, 111250, Москва, УЛ. КРАСНОКАЗАРМЕННАЯ, Д. 14/СТР. 1 ,74953627534 по ОКТМО
единица измерения рубль по ОКЕИ 383
2. Информация о закупках товаров, работ, услуг на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов
N п/п ИКЗ Объект закупки Планируемый год начала осуществления закупки[11] Объем финансового обеспечения, в том числе планируемые платежи
Товар, работа, услуга по ОКПД2 Наименование объекта закупки всего на текущий финансовый год на плановый период последующие годы
Код Наименование на первый год на второй год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Всего для осуществления закупок,
в т.ч. по коду бюджетной классификации ___ / по соглашению от _______ N _____ / по коду вида расходов ____
Инструкция по заполнению
Заполнять документ можно следующим образом:
1. Раздел 1 ПГЗ
Информация о заказчике. Наименование, организационно-правовая форма, ИНН, КПП, контактная информация и другие сведения о заказчике необходимо указать в данном разделе. Эти сведения заполняются автоматически из реестра участников бюджетного процесса.
2. Раздел 2 ПГЗ
Столбец 2. Указывается ИКЗ – 36-значный код, который формируется заказчиком отдельно для каждой закупки. Правила формирования ИКЗ установлены Приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н. В данном коде будет отражена информация о годе закупки (разряды 1-2), о заказчике (разряды – 3-22), номер закупки – на этапе утверждения ПГЗ в данном разряде проставляется «0» (разряды 23-26 и 27-29), данные об объекте закупки (разряды 30-33), КБК (разряды 34-36).
Обратите внимание! В ИКЗ в плане-графике необходимо проставлять «0» в следующих случаях:
• в разряде для объекта закупки (30-33), если закупка производится, например, у единственного поставщика на сумму не более 300 000 рублей (пункт 4 части 1 ст. 93) и на сумму до 600 000 рублей для образовательных организаций (пункт 6 части 1 статьи 93);
• в разряде для объекта закупки (30-33), если закупается ТРУ сразу по нескольким кодам из соответствующего каталога;
• в разряде для КБК (34-36) – для заказчиков: автономных учреждений, бюджетных организаций, ГУПов и МУПов;
• в разряде для КБК (34-36), если необходимо отразить сразу несколько КБК.
Пример ИКЗ для закупки свежих огурцов в 2020 году для ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» – 208860303900286030100100000000113000, где 20 (год закупки), 88603039002860301001 (идентификационный код заказчика), 0000000 (вместо номера закупки проставляем нули), 0113 (указываем первые четыре цифры ОКПД2 из каталога ТРУ), 000 (указываем «0» вместо КБК, так как организация бюджетная).
Столбцы 3 и 4. Код и наименование ТРУ. Здесь необходимо указать код из классификатора ОКПД2 – детализация не ниже группы. Можно указать как один код, так и сразу несколько.
Например, для закупки мяса курицы в данных столбцах мы указываем: код – 10.12.10 и наименование ТРУ – «Мясо птицы охлажденное, в том числе для детского питания», где:
• 10 – это класс «Продукты пищевые»;
• 10.12 – это группа «Мясо сельскохозяйственной птицы и прочие продукты убоя, включая консервированные»;
• 10.12.10 – это подгруппа – «Мясо птицы охлажденное, в том числе для детского питания».
Информацию можно взять из справочника ОКПД2.
Столбец 5. Необходимо указать объект закупки. Так, если продолжить пример с закупкой мяса птицы, то наименование объекта закупки может звучать следующим образом – Поставка мяса птицы (цыпленок-бройлер).
Столбец 6. Здесь необходимо отметить год, когда будет размещено извещение на закупку или приглашение для участия в закупке.
Столбцы 7-11. В данных графах отражаются суммы по финансовому обеспечению отдельно на каждый год – текущий и годы планового периода.
Обратите внимание, что в графах 7-11 для строки «Всего для осуществления закупок, в том числе по КБК _/ по соглашению от ____/ по КВР ___» необходимо не только указать общий объём финансирования по годам, но и детализировать его отдельно по каждому КБК, КВР.
Столбец 12. Сведения об обязательном обсуждении отражаются словами – «Да» или «Нет».
Столбец 13. В случае проведения централизованных закупок следует указать название уполномоченного органа/учреждения.
Столбец 14. В случае совместной закупки отражается название организатора такой закупки.
Как сформировать ИКЗ
Идентификационный код закупки (ИКЗ) обеспечивает взаимосвязь между планом-графиком и другими документами по закупкам: извещением, контрактом и т. д. Заказчики формируют его в порядке, который утвердил Минфин приказом от 10.04.2019 № 55н. Идентификационный код закупки состоит из 36 знаков. Читайте, как его составить или расшифровать.
Структура идентификационного кода закупки
Номер разряда ИКЗ Что означает
1–2-й разряды Две последние цифры года, в котором заказчик размещает извещение о закупке, направляет приглашения принять участие в определении поставщика. Когда извещение или направление приглашения не нужны, указывают последние две цифры года, в котором заказчик заключает контракт с едпоставщиком
3–22-й разряды Идентификационный код заказчика. Его формирует Федеральное казначейство при регистрации заказчика в ЕИС в порядке, который утвердил Минфин приказом от 18.12.2013 № 127н
23–26-й разряды Номер закупки в плане-графике закупок. Номер присваивайте от 0001 до 9999 в пределах одного года. Для закупок следующего года нумерацию начинайте заново
27–29-й разряды Порядковый номер закупки в пределах одной позиции плана-графика: от 001 до 999. Если по одной позиции плана-графика в разрядах 23–26 предусмотрена одна закупка, проставьте значение «001»
30–33-й разряды Код объекта закупки соответствует первым четырем цифрам кода по ОКПД2. Нули указывайте, если:
o закупку отражаете в плане-графике в упрощенной форме;
o закупку проводите по нескольким товарам, работам, услугам, которые имеют разные коды ОКПД2
34–36-й разряды Код вида расходов по бюджетной классификации. Нули в этих разрядах проставляют:
o бюджетные и автономные учреждения – до 1 апреля 2020 года;
o заказчики, которые проводят закупку по нескольким кодам вида расходов
Такой порядок следует из частей 1–3 статьи 23 Закона № 44-ФЗ, пункта 5 Порядка, утвержденного приказом Минфина от 10.04.2019 № 55н, подпункта «в» пункта 1, пункта 2 приказа Минфина от 09.10.2019 № 162н.
Внимание: если в документах о закупках не указали идентификационный код, готовьтесь к штрафам. Смотрите размеры штрафов в таблице.
Проверьте план-график, контракты и другие документы на наличие ИКЗ, если кода нет – внесите изменения, это поможет избежать наказания (письмо Минфина от 13.03.2019 № 24-01-08/16062).
Пример: как казенному учреждению в плане-графике сформировать идентификационный код закупки. Предмет закупки – поставка электроэнергии
Контрактный управляющий казенного учреждения «Альфа» составляет план-график закупок на 2020 год. Для закупки электроэнергии управляющий определил идентификационный код так:
Разряды
1–2 3–22 23–26 27–29 30–33 34–36
20 43360042094336201001 0001 001 3511 244
год закупки идентификационный код заказчика (присваивает Федеральное казначейство) № закупки в плане № в пределах одной закупки
ОКПД2
п. 48.2.4.4 Порядка применения КБК № 85н
Пример: как бюджетному учреждению в плане-графике сформировать идентификационный код закупки. Предмет закупки – поставка электроэнергии
Контрактный управляющий бюджетного учреждения «Альфа» составляет план-график закупок на 2020 год. Для закупки электроэнергии управляющий определил идентификационный код закупки:
Разряды
1–2 3–22 23–26 27–29 30–33 34–36
20 43360042094336201001 0001 001 3511 000
год закупки идентификационный код заказчика (присваивает Федеральное казначейство) № закупки в плане № в пределах одной закупки
ОКПД2
бюджетные не указывают*
* Бюджетные учреждения до 1 апреля 2020 года в разрядах 34–36 КВР не указывают.
Каталог товаров, работ, услуг
Используйте каталог товаров, работ и услуг, когда планируете и проводите закупку. Делайте это обязательно, если дата начала применения позиции по каталогу для вашего объекта закупки уже наступила. Если нет, то по желанию. Каталог – это перечень предметов закупки, систематизированный по ОКПД2. Он помогает заказчику описать объект закупки, упростить подготовку технического задания. Правила работы с каталогом установило Правительство постановлением от 08.02.2017 № 145.
На каждый код подгруппы, вида, категории, подкатегории ОКПД2 создана одна или несколько позиций каталога. Каждая позиция в каталоге состоит из восьми составляющих:
o код позиции каталога на основе ОКПД2 в формате ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ ХХХХХХ Х ХХХХХ;
o наименование товара, работы, услуги;
o единицы измерения количества, объема по ОКЕИ (при наличии);
o описание объекта закупки, включая перечень характеристик и технических регламентов, которые для него утверждены;
o справочная информация о кодах по другим российским и международным системам классификации, а также о типовых контрактах, если они предусмотрены для объекта закупки;
o дата, когда позицию внесли в каталог;
o дата начала и окончания обязательного применения позиции каталога;
o дополнительная информация о конкретных товарах, работах, услугах.
Наполняет каталог Минфин. Новые коды заказчики применяют со дня, когда Минфин включит в каталог новую позицию. Остальные сведения из позиции – через 30 дней.
Об этом сказано в пунктах 4, 7, 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 08.02.2017 № 145.
Внимание: если дата применять позицию каталога наступила, а работник контрактной службы в закупочных документах его не применил, то контрольный орган его оштрафует.
Государственные закупки Практическое занятие к лекции №4
Оценка "Отлично"
Практическое занятие № 1
Тема: Составление плана-графика.
Длительность: 2 часа
Цель: Научиться планировать закупки и составлять план-график.
Задание для самостоятельного выполнения:
1. Заполнить самостоятельно план-график.
Ситуация: ФГБОУ ВО НИУ МЭИ планирует приобрести:
в 2023 г. бумагу для офисной техники, на сумму 600 000 р., по средствам проведения электронного аукциона.
В 2023 г. провести мероприятие «Посвящение в студенты», на сумму 450 000 т.р.
в 2023 г. канцелярские товары, на сумму 700 000 р., по средствам проведения электронного аукциона.
в 2024 г. ноутбуки, на сумму 1 000 000 р., по средствам проведения электронного аукциона.
в 2024 г. офисные кресла, на сумму 80 000 тысяч рублей у единственного поставщика.
в 2023 г. бумажные изделия (гигиенические) на сумму 500 000 р., по средствам проведения электронного аукциона
в 2024 г. выполнение текущего ремонта в аудиториях МЭИ, сумма 5 000 000 р.
ПЛАН-ГРАФИК закупок товаров, работ, услуг на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов
1. Информация о заказчике:
Коды
полное наименование
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "МЭИ"
ИНН
КПП
организационно-правовая форма Федеральное государственное бюджетное учреждение по ОКОПФ
форма собственности Федеральная собственность по ОКФС
место нахождения, телефон, адрес электронной почты Российская Федерация, 111250, Москва, УЛ. КРАСНОКАЗАРМЕННАЯ, Д. 14/СТР. 1 ,74953627534 по ОКТМО
единица измерения рубль по ОКЕИ 383
2. Информация о закупках товаров, работ, услуг на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов
N п/п ИКЗ Объект закупки Планируемый год начала осуществления закупки[11] Объем финансового обеспечения, в том числе планируемые платежи
Товар, работа, услуга по ОКПД2 Наименование объекта закупки всего на текущий финансовый год на плановый период последующие годы
Код Наименование на первый год на второй год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Всего для осуществления закупок,
в т.ч. по коду бюджетной классификации ___ / по соглашению от _______ N _____ / по коду вида расходов ____
Инструкция по заполнению
Заполнять документ можно следующим образом:
1. Раздел 1 ПГЗ
Информация о заказчике. Наименование, организационно-правовая форма, ИНН, КПП, контактная информация и другие сведения о заказчике необходимо указать в данном разделе. Эти сведения заполняются автоматически из реестра участников бюджетного процесса.
2. Раздел 2 ПГЗ
Столбец 2. Указывается ИКЗ – 36-значный код, который формируется заказчиком отдельно для каждой закупки. Правила формирования ИКЗ установлены Приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н. В данном коде будет отражена информация о годе закупки (разряды 1-2), о заказчике (разряды – 3-22), номер закупки – на этапе утверждения ПГЗ в данном разряде проставляется «0» (разряды 23-26 и 27-29), данные об объекте закупки (разряды 30-33), КБК (разряды 34-36).
Обратите внимание! В ИКЗ в плане-графике необходимо проставлять «0» в следующих случаях:
• в разряде для объекта закупки (30-33), если закупка производится, например, у единственного поставщика на сумму не более 300 000 рублей (пункт 4 части 1 ст. 93) и на сумму до 600 000 рублей для образовательных организаций (пункт 6 части 1 статьи 93);
• в разряде для объекта закупки (30-33), если закупается ТРУ сразу по нескольким кодам из соответствующего каталога;
• в разряде для КБК (34-36) – для заказчиков: автономных учреждений, бюджетных организаций, ГУПов и МУПов;
• в разряде для КБК (34-36), если необходимо отразить сразу несколько КБК.
Пример ИКЗ для закупки свежих огурцов в 2020 году для ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» – 208860303900286030100100000000113000, где 20 (год закупки), 88603039002860301001 (идентификационный код заказчика), 0000000 (вместо номера закупки проставляем нули), 0113 (указываем первые четыре цифры ОКПД2 из каталога ТРУ), 000 (указываем «0» вместо КБК, так как организация бюджетная).
Столбцы 3 и 4. Код и наименование ТРУ. Здесь необходимо указать код из классификатора ОКПД2 – детализация не ниже группы. Можно указать как один код, так и сразу несколько.
Например, для закупки мяса курицы в данных столбцах мы указываем: код – 10.12.10 и наименование ТРУ – «Мясо птицы охлажденное, в том числе для детского питания», где:
• 10 – это класс «Продукты пищевые»;
• 10.12 – это группа «Мясо сельскохозяйственной птицы и прочие продукты убоя, включая консервированные»;
• 10.12.10 – это подгруппа – «Мясо птицы охлажденное, в том числе для детского питания».
Информацию можно взять из справочника ОКПД2.
Столбец 5. Необходимо указать объект закупки. Так, если продолжить пример с закупкой мяса птицы, то наименование объекта закупки может звучать следующим образом – Поставка мяса птицы (цыпленок-бройлер).
Столбец 6. Здесь необходимо отметить год, когда будет размещено извещение на закупку или приглашение для участия в закупке.
Столбцы 7-11. В данных графах отражаются суммы по финансовому обеспечению отдельно на каждый год – текущий и годы планового периода.
Обратите внимание, что в графах 7-11 для строки «Всего для осуществления закупок, в том числе по КБК _/ по соглашению от ____/ по КВР ___» необходимо не только указать общий объём финансирования по годам, но и детализировать его отдельно по каждому КБК, КВР.
Столбец 12. Сведения об обязательном обсуждении отражаются словами – «Да» или «Нет».
Столбец 13. В случае проведения централизованных закупок следует указать название уполномоченного органа/учреждения.
Столбец 14. В случае совместной закупки отражается название организатора такой закупки.
Как сформировать ИКЗ
Идентификационный код закупки (ИКЗ) обеспечивает взаимосвязь между планом-графиком и другими документами по закупкам: извещением, контрактом и т. д. Заказчики формируют его в порядке, который утвердил Минфин приказом от 10.04.2019 № 55н. Идентификационный код закупки состоит из 36 знаков. Читайте, как его составить или расшифровать.
Структура идентификационного кода закупки
Номер разряда ИКЗ Что означает
1–2-й разряды Две последние цифры года, в котором заказчик размещает извещение о закупке, направляет приглашения принять участие в определении поставщика. Когда извещение или направление приглашения не нужны, указывают последние две цифры года, в котором заказчик заключает контракт с едпоставщиком
3–22-й разряды Идентификационный код заказчика. Его формирует Федеральное казначейство при регистрации заказчика в ЕИС в порядке, который утвердил Минфин приказом от 18.12.2013 № 127н
23–26-й разряды Номер закупки в плане-графике закупок. Номер присваивайте от 0001 до 9999 в пределах одного года. Для закупок следующего года нумерацию начинайте заново
27–29-й разряды Порядковый номер закупки в пределах одной позиции плана-графика: от 001 до 999. Если по одной позиции плана-графика в разрядах 23–26 предусмотрена одна закупка, проставьте значение «001»
30–33-й разряды Код объекта закупки соответствует первым четырем цифрам кода по ОКПД2. Нули указывайте, если:
o закупку отражаете в плане-графике в упрощенной форме;
o закупку проводите по нескольким товарам, работам, услугам, которые имеют разные коды ОКПД2
34–36-й разряды Код вида расходов по бюджетной классификации. Нули в этих разрядах проставляют:
o бюджетные и автономные учреждения – до 1 апреля 2020 года;
o заказчики, которые проводят закупку по нескольким кодам вида расходов
Такой порядок следует из частей 1–3 статьи 23 Закона № 44-ФЗ, пункта 5 Порядка, утвержденного приказом Минфина от 10.04.2019 № 55н, подпункта «в» пункта 1, пункта 2 приказа Минфина от 09.10.2019 № 162н.
Внимание: если в документах о закупках не указали идентификационный код, готовьтесь к штрафам. Смотрите размеры штрафов в таблице.
Проверьте план-график, контракты и другие документы на наличие ИКЗ, если кода нет – внесите изменения, это поможет избежать наказания (письмо Минфина от 13.03.2019 № 24-01-08/16062).
Пример: как казенному учреждению в плане-графике сформировать идентификационный код закупки. Предмет закупки – поставка электроэнергии
Контрактный управляющий казенного учреждения «Альфа» составляет план-график закупок на 2020 год. Для закупки электроэнергии управляющий определил идентификационный код так:
Разряды
1–2 3–22 23–26 27–29 30–33 34–36
20 43360042094336201001 0001 001 3511 244
год закупки идентификационный код заказчика (присваивает Федеральное казначейство) № закупки в плане № в пределах одной закупки
ОКПД2
п. 48.2.4.4 Порядка применения КБК № 85н
Пример: как бюджетному учреждению в плане-графике сформировать идентификационный код закупки. Предмет закупки – поставка электроэнергии
Контрактный управляющий бюджетного учреждения «Альфа» составляет план-график закупок на 2020 год. Для закупки электроэнергии управляющий определил идентификационный код закупки:
Разряды
1–2 3–22 23–26 27–29 30–33 34–36
20 43360042094336201001 0001 001 3511 000
год закупки идентификационный код заказчика (присваивает Федеральное казначейство) № закупки в плане № в пределах одной закупки
ОКПД2
бюджетные не указывают*
* Бюджетные учреждения до 1 апреля 2020 года в разрядах 34–36 КВР не указывают.
Каталог товаров, работ, услуг
Используйте каталог товаров, работ и услуг, когда планируете и проводите закупку. Делайте это обязательно, если дата начала применения позиции по каталогу для вашего объекта закупки уже наступила. Если нет, то по желанию. Каталог – это перечень предметов закупки, систематизированный по ОКПД2. Он помогает заказчику описать объект закупки, упростить подготовку технического задания. Правила работы с каталогом установило Правительство постановлением от 08.02.2017 № 145.
На каждый код подгруппы, вида, категории, подкатегории ОКПД2 создана одна или несколько позиций каталога. Каждая позиция в каталоге состоит из восьми составляющих:
o код позиции каталога на основе ОКПД2 в формате ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ ХХХХХХ Х ХХХХХ;
o наименование товара, работы, услуги;
o единицы измерения количества, объема по ОКЕИ (при наличии);
o описание объекта закупки, включая перечень характеристик и технических регламентов, которые для него утверждены;
o справочная информация о кодах по другим российским и международным системам классификации, а также о типовых контрактах, если они предусмотрены для объекта закупки;
o дата, когда позицию внесли в каталог;
o дата начала и окончания обязательного применения позиции каталога;
o дополнительная информация о конкретных товарах, работах, услугах.
Наполняет каталог Минфин. Новые коды заказчики применяют со дня, когда Минфин включит в каталог новую позицию. Остальные сведения из позиции – через 30 дней.
Об этом сказано в пунктах 4, 7, 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 08.02.2017 № 145.
Внимание: если дата применять позицию каталога наступила, а работник контрактной службы в закупочных документах его не применил, то контрольный орган его оштрафует.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
350 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9514 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую