Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Тест по педагогике на 100 вопросов

  • 20 страниц
  • 2022 год
  • 6 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

AnastasiaMironova

Только качественное выполнение заказов!

150 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1. Какие науки входят в систему педагогических наук:
a. экономика, социология, философия;
b. этика, воспитание;
c. дидактика, психология, история, философия;
d. общая педагогика, этика, эстетика, история школы;
e. общая педагогика, возрастная педагогика, история педагогики.
2. Педагогика относится к следующей группе наук:
a. естественные;
b. гуманитарные;
c. социальные;
d. технические.
3. ……………… - наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. Вставьте пропущенное слово.
a. педология;
b. воспитание;
c. обучение;
d. педагогика;
e. психология.
4. Кто из известных педагогов в трактате «О государстве» разработал систему образования и воспитания, которая должна была служить укреплению «идеального государства». В соответствии с его концепцией все люди делились на три сословия (касты).
a. Платон;
b. Аристотель;
c. Сократ;
d. Августин;
e. Я.А. Коменский.
5. Во взглядах ученых на педагогику, как в прошлом, так и в настоящем времени, существует несколько подходов (концепций). Каких?
a. педагогика – это теоретическая, научная дисциплина;
b. педагогика - междисциплинарная область человеческого знания;
c. педагогика – прикладная дисциплина;
d. педагогика – это практическая дисциплина;
e. педагогика – это прогностическая дисциплина;
f. педагогика – это относительно самостоятельная дисциплина.
6.Обьектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Вставьте пропущенное слово.
a. гипотеза;
b. методология;
c. предмет;
d. объект.
7. Отрицая наличие врожденных качеств у детей, он уподобляет их «чистой доске», на которой можно писать что угодно, указывая тем самым на большую силу воспитания. Кто из перечисленных педагогов являлся автором данной позиции?
a. М. Монтень;
b. В. Ратке;
c. Я.А. Коменский;
d. Ф. Бэкон;
e. Августин;
f. Д. Локк.
8. Теоретическая функция педагогики реализуется на трех уровнях. Каких?
a. проективный;
b. описательный;
c. диагностический;
d. преобразовательный;
e. прогностический;
f. рефлексивный.
9. Наиболее общая система принципов и способов организации научного исследования, определяющая способы достижения и построения теоретического знания, а также способы организации практической деятельности. Что означает данное понятие?
a. метод;
b. методология;
c. прием;
d. форма.
10. Кем был разработан и широко внедрен в практику один из первых методических приемов обучения и воспитания - метод вопросно-ответного обучения?
a. Платон;
b. Аристотель;
c. Сократ;
d. Августин;
e. Я.А. Коменский.
11. ………… представляет собой целенаправленный процесс управляемого познания явлений окружающего мира, их закономерностей, истории развития и освоения способов деятельности, в результате взаимодействия ученика с учителем или другими обучающимися. Вставьте пропущенное слово.
a. образование;
b. воспитание;
c. обучение;
d. развитие;
e. образование;
f. формирование.
12. Какой термин точно определяет сферу действия науки о воспитании?
a. педагогика («пайдос» - дитя, «аго» - вести»);
b. андрогогика («андрос» - мужчина, «аго» - вести);
c. антропология («антропос» - человек, «логос» - наука);
d. педология («пайдос» - дитя, «логос» - наука).
13. Кем из известных педагогов были созданы капитальный труд по педагогике «Человек как предмет воспитания», учебники для начальной школы «Родное слово» и «Детский мир», методические пособия для учителей?
a. Н.Г. Чернышевский;
b. К.Д. Ушинский;
c. Н.А. Добролюбов;
d. В.Г. Белинский.
14. ……………. - освоение человеком внутреннего, индивидуально-психологического и внешнего, общечеловеческого (культурного богатства) потенциала возможностей. Вставьте пропущенное слово.
a. образование;
b. воспитание;
c. развитие;
d. обучение;
e. образование;
f. формирование.
15. ……………… - совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию, эффективных способов передачи накопленного опыта и оптимальной подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. Вставьте пропущенное слово.
a. педология;
b. воспитание;
c. обучение;
d. педагогика;
e. психология.
16. Под ……………. понимается процесс (или результат) освоения определенных обществом уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития. Вставьте пропущенное слово.
a. образование;
b. воспитание;
c. развитие;
d. обучение;
e. образование;
f. формирование.
17. Кто из известных педагогов уделял большое внимание воспитанию этических добродетелей. Он считал, что добродетель не дается людям от природы, хотя природа способствует этому.
a. Платон;
b. Аристотель;
c. Сократ;
d. Августин;
e. Квинтилиан.
18. ……………….. - это преднамеренные контакты педагога с ребенком (длительные или временные), целью которых являются изменения в поведении, деятельности и отношениях ребенка. Вставьте пропущенное слово.
a. педагогическое образование;
b. педагогическое общение;
c. педагогическое взаимодействие;
d. педагогическое мастерство;
e. педагогическая коммуникация.
19. Каковы основные функции (задачи) педагогической науки в образовании?
a. аналитическая;
b. теоретическая;
c. прогностическая;
d. практическая;
e. проективно-конструктивная;
f. эмпирическая.
20. Совокупность более частных, конкретных приемов, средств, способов, с помощью которых получают сведения, необходимые для построения научной теории и вынесения практических рекомендаций. Что означает данное понятие?
a. методика;
b. методология;
c. метод;
d. форма.
21. Какие выделяют группы наук по признаку предмета изучения?
a. социальные;
b. естественные;
c. биологические;
d. гуманитарные;
e. онтропологические;
f. технические.
22. Какие три вида эксперимента выделяют в педагогике?
a. лабораторный;
b. сплошной;
c. выборочный;
d. естественный;
e. констатирующий;
f. формирующий.
23. Специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Что означает данное понятие?
a. образование;
b. воспитание;
c. развитие;
d. обучение;
e. педагогический процесс.
24. Какое значение вкладывают в термин «педагогика»?
a. «бытовое» значение педагогики;
b. практическое значение педагогики;
c. понимается как наука и, одновременно, как отрасль человековедения;
d. представляет собой учебную дисциплину, включающую в себя теоретический и практический аспекты обучения и воспитания;
e. педагогика как отрасль гуманитарного значения входит в общекультурный контекст современной жизни.
25. ……….. педагогики - это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). Вставьте пропущенное слово.
a. гипотеза;
b. методология;
c. предмет;
d. объект.
26. В трудах какого педагога впервые определены предмет, задачи и основные категории педагогики, сформулирована и раскрыта идея всеобщего обучения всех детей независимо от социального положения родителей, пола, религиозной принадлежности.
a. М. Монтень;
b. В. Ратке;
c. Д. Локк;
d. Ф. Бэкон;
e. Августин;
f. Я.А. Коменский.
27. …………….. - процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей. Вставьте пропущенное слово.
a. образование;
b. воспитание;
c. развитие;
d. обучение;
e. образование;
f. формирование.
28. Кто явился основоположником теории «свободного воспитания», основанной на уважении к личности ребенка? Он исходил из идеи природного совершенства детей.
a. Ф. Бэкон;
b. Ж.-Ж. Руссо;
c. И.Г. Песталоцци;
d. Д. Дидро;
e. К. Гельвеций.
29. Технологическая функция педагогики предлагает три уровня реализации. Каких?
a. проективный;
b. описательный;
c. диагностический;
d. преобразовательный;
e. прогностический;
f. рефлексивный.
30. Какие большие четыре раздела содержит общая педагогика?
a. общие основы педагогики;
b. андрогогика;
c. педагогика высшей школы;
d. теория обучения (дидактика);
e. возрастная педагогика;
f. теория воспитания;
g. управление образовательными системами.
31. Во взглядах ученых на педагогику, как в прошлом, так и в настоящем времени, существует три подхода (концепции). Какие?
a. междисциплинарная область человеческого знания;
b. прикладная дисциплина;
c. теоретическая дисциплина;
d. относительно самостоятельная дисциплина;
e. естественная дисциплина.
32. ………….. - это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей. Вставьте пропущенное понятие.
a. средство обучения;
b. методы обучения;
c. правило обучения;
d. прием обучения;
e. формы обучения.
33. …………… - это составная часть или отдельная сторона метода обучения, т. е. частное понятие по отношению к общему понятию «метод». Вставьте пропущенное понятие.
a. средство обучения;
b. методы обучения;
c. правило обучения;
d. прием обучения;
e. формы обучения.
34. ……………. - это нормативное предписание или указание на то, как следует оптимальным образом действовать, чтобы осуществить соответствующий методу прием деятельности. Вставьте пропущенное понятие.
a. средство обучения;
b. методы обучения;
c. правило обучения;
d. прием обучения;
e. формы обучения.
35. Кто впервые ввел в научный оборот понятие «дидактика»?
a. Я.А. Коменский;
b. И.О. Гербарт;
c. В. Ратке;
d. М.А. Данилов;
e. М.Н. Скаткин.
36. Что называется дидактикой?
a. наука о принципах обучения;
b. наука о методах и формах;
c. наука о закономерностях развития личности;
d. наука об образовании и воспитании;
e. наука о теории обучения.
37. Дидактика – это:
a. наука о закономерностях возрастного развития личности;
b. наука о закономерностях формирования личности;
c. наука, занимающаяся измерением уровня обучаемости человека;
d. раздел педагогики, занимающийся вопросами образования и воспитания детей;
e. раздел педагогики, разрабатывающий теорию обучения и образования
38. ……………… - это наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах и организационных формах. Вставьте пропущенное слово.
a. педология;
b. дидактика;
c. знание;
d. умение.
39. Отметьте произведение, написанное А.Я. Коменским:
a. «Беседы и суждения»;
b. «О воспитании»;
c. «Ораторское образование»;
d. «Великая дидактика»;
e. «Эмиль или о воспитании».
40. Каковы функции процесса обучения?
a. образовательная;
b. воспитательная;
c. побудительная;
d. организующая;
e. развивающая;
f. корректирующая;
g. прогностическая.
41. Выделите основные дидактические категории.
a. обучение;
b. развитие;
c. процесс обучения;
d. формирование;
e. учение;
f. социализация;
g. преподавание.
42. Под ……….. понимают активную целенаправленную познавательную деятельность ученика под руководством учителя, в результате которой обучающийся приобретает систему научных знаний, умений, навыков, у него формируется интерес к учению, развиваются познавательные и творческие способности и потребности, а также нравственные качества личности. Вставьте пропущенное слово.
a. обучение;
b. развитие;
c. процесс обучения;
d. формирование;
e. учение;
f. социализация;
g. преподавание.
43. ………………….- взаимодействие учителя и учащихся, в котором учащиеся с помощью и под руководством учителя осознают мотивы своей познавательной деятельности, овладевают системой научных знаний об окружающем их мире и формируют научное мировоззрение, всесторонне развивают интеллект и умение учиться, а также нравственные качества и ценностные ориентиры в соответствии с личными и общественными интересами и потребностями. Вставьте пропущенное слово.
a. обучение;
b. развитие;
c. процесс обучения;
d. формирование;
e. учение;
f. социализация;
g. преподавание.
44. Для процесса обучения характерны следующие признаки:
a. целенаправленность;
b. последовательность;
c. систематичность;
d. научность;
e. природосообразность.
f. целостность;
g. двусторонность;
h. совместная деятельность учителя и учащихся;
i. управление развитием и воспитанием учащихся;
j. организация и управление.
45. ………….. - это целенаправленная, осознанная активная познавательная деятельность ученика, заключающаяся в восприятии и овладении научными знаниями, в обобщении воспринятых фактов, в закреплении и применении полученных знаний в практической деятельности по заданиям учителя или на основе собственных познавательных потребностей. Вставьте пропущенное слово.
a. обучение;
b. развитие;
c. процесс обучения;
d. формирование;
e. учение;
f. социализация;
g. преподавание.
46. ……………….. - это целенаправленная деятельность учителя по формированию у учащихся положительных мотивов учения, организации восприятия, осмысления излагаемых фактов и явлений, обеспечению умениями пользоваться полученными знаниями и умениями приобретать знания самостоятельно. Вставьте пропущенное слово.
a. обучение;
b. развитие;
c. процесс обучения;
d. формирование;
e. учение;
f. социализация;
g. преподавание.
47. Кем был разработан и широко внедрен в практику один из первых методических приемов обучения и воспитания - метод вопросно-ответного обучения?
a. Платон;
b. Аристотель;
c. Сократ;
d. Августин;
e. Я.А. Коменский.
48. Кем из известных педагогов были созданы капитальный труд по педагогике «Человек как предмет воспитания», учебники для начальной школы «Родное слово» и «Детский мир», методические пособия для учителей?
a. Н.Г. Чернышевский;
b. К.Д. Ушинский;
c. Н.А. Добролюбов;
d. В.Г. Белинский.
49. Методы обучения - система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения. Кому принадлежит данное определение?
a. И.Ф. Харламов;
b. Г.М. Коджаспирова;
c. Ю.К. Бабанский;
d. М.А. Данилов;
e. Б.П. Есипов.
50. Кому из известных педагогов принадлежит классификация методов обучения по уровню активности учащихся?
a. Верзилин Н.М., Перовский Е.И.;
b. Данилов М.А., Есипов Б.П.;
c. Голант Е.Я.;
d. Лернер И.Я., Скаткин М.Н.;
e. Бабанский Ю.К.;
f. Махмутов М.И.;
g. Шаповаленко С.Г.
51. Кому из известных педагогов принадлежит классификация методов обучения по источнику получения знаний?
a. Верзилин Н.М., Перовский Е.И.;
b. Данилов М.А., Есипов Б.П.;
c. Голант Е.Я.;
d. Лернер И.Я., Скаткин М.Н.;
e. Бабанский Ю.К.;
f. Махмутов М.И.;
g. Шаповаленко С.Г.
52. Кому из известных педагогов принадлежит классификация методов обучения по дидактической цели?
a. Верзилин Н.М., Перовский Е.И.;
b. Данилов М.А., Есипов Б.П.;
c. Голант Е.Я.;
d. Лернер И.Я., Скаткин М.Н.;
e. Бабанский Ю.К.;
f. Махмутов М.И.;
g. Шаповаленко С.Г.
53. Кому из известных педагогов принадлежит классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся?
a. Верзилин Н.М., Перовский Е.И.;
b. Данилов М.А., Есипов Б.П.;
c. Голант Е.Я.;
d. Лернер И.Я., Скаткин М.Н.;
e. Бабанский Ю.К.;
f. Махмутов М.И.;
g. Шаповаленко С.Г.
54. Кому из известных педагогов принадлежит классификация методов обучения на основе целостного подхода к процессу обучения?
a. Верзилин Н.М., Перовский Е.И.;
b. Данилов М.А., Есипов Б.П.;
c. Голант Е.Я.;
d. Лернер И.Я., Скаткин М.Н.;
e. Бабанский Ю.К.;
f. Махмутов М.И.;
g. Шаповаленко С.Г.
55. Кому из известных педагогов принадлежит бинарная классификация методов обучения, основанная на сочетании способов деятельности преподавателя и учащихся?
a. Верзилин Н.М., Перовский Е.И.;
b. Данилов М.А., Есипов Б.П.;
c. Голант Е.Я.;
d. Лернер И.Я., Скаткин М.Н.;
e. Бабанский Ю.К.;
f. Махмутов М.И.;
g. Шаповаленко С.Г.
56. Кому из известных педагогов принадлежит классификация, основанная на четырех признаках (логико-содержательном, источниковом, процессуальном и организационно-управленческом)?
a. Верзилин Н.М., Перовский Е.И.;
b. Данилов М.А., Есипов Б.П.;
c. Голант Е.Я.;
d. Лернер И.Я., Скаткин М.Н.;
e. Бабанский Ю.К.;
f. Махмутов М.И.;
g. Шаповаленко С.Г.
57. Какие выделяют рассказы по целям?
a. рассказ-вступление;
b. рассказ-монолог;
c. рассказ-повествование;
d. рассказ-диалог;
e. рассказ-выводы;
f. рассказ-заключение.
58. Какие дидактические средства выделяются в педагогике, если в качестве основания используется чувственная модальность?
a. визуальные;
b. словесные;
c. средства, автоматизирующие процесс обучения;
d. аудиальные;
e. механические визуальные приборы;
f. аудиовизуальные.
59. Кто из известных педагогов подразделял формы организации обучения по дидактическим целям на теоретические, практические, трудовые, комбинированные?
a. Онищук В.А.;
b. Хуторской В.А.;
c. Андреев В.И.;
d. Казанцев И.Н.
60. Кто из известных педагогов разработал классификацию уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса?
a. Иванов С.В.;
b. Казанцев И.Н.;
c. Махмутов М.И.;
d. Журавлев В.И.;
e. Есипов Б.П., Огородников И.Т., Щукина Г.И.
61. В зависимости от способа проведения выделяют несколько видов семинаров. Какие?
a. семинар-беседа;
b. семинар-конференция;
c. семинар-диспут;
d. семинар-практикум;
e. семинар-экскурсия.
62. ……………… как дидактическая категория означает внешнюю сторону организации учебного процесса. Вставьте пропущенное слово.
a. метод обучения;
b. прием обучения;
c. форма обучения;
d. средства обучения.
63. …………………. - это конструкция отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия (урок, лекция, семинар, экскурсия, факультативное занятие, экзамен и т. д.). Вставьте пропущенное слово.
a. метод организации обучения;
b. форма организации обучения;
c. правило организации обучения;
d. прием организации обучения.
64. Кто из известных педагогов в основу классификации форм организации обучения положил структурное взаимодействие элементов по доминирующей цели обучения?
a. Онищук В.А.;
b. Хуторской В.А.;
c. Андреев В.И.;
d. Казанцев И.Н.
65. Кто из известных педагогов подразделял формы организации обучения по дидактическим целям на теоретические, практические, трудовые, комбинированные?
a. Онищук В.А.;
b. Хуторской В.А.;
c. Андреев В.И.;
d. Казанцев И.Н.
66. Кто из известных педагогов выделял три группы форм организации обучения: индивидуальные занятия; коллективно-групповые занятия; индивидуально-коллективные занятия.
a. Онищук В.А.;
b. Хуторской В.А.;
c. Андреев В.И.;
d. Казанцев И.Н.
67. Как называется система обучения, которая зародилась в XVI в. в братских школах Белоруссии и Украины, теоретически обоснована в XVII в. Яном Амосом Коменским и описана им в книге «Великая дидактика»?
a. мангеймская;
b. классно-урочная;
c. белл-ланкастерская;
d. батовская;
e. Дальтон-план.
68. Сущность какой системы обучения заключалось в том, что старшие ученики сначала под руководством учителя сами изучали материал, а затем, получив соответствующие инструкции, обучали своих младших товарищей, что в итоге позволяло при малом количестве учителей осуществлять массовое обучение детей?
a. мангеймская;
b. классно-урочная;
c. белл-ланкастерская;
d. батовская;
e. Дальтон-план.
69. Сущность какой системы обучения состояло в том, что время учителя делилось на две части: первая отводилась на коллективную работу с классом, а вторая - на индивидуальные занятия с теми учащимися, которые в таких занятиях нуждались?
a. мангеймская;
b. классно-урочная;
c. белл-ланкастерская;
d. батовская;
e. Дальтон-план.
70. Какая система обучения характеризуется тем, что при сохранении классно-урочной системы обучения учащиеся в зависимости от способностей, уровня интеллектуального развития и степени подготовки распределялись по разным классам?
a. мангеймская;
b. классно-урочная;
c. белл-ланкастерская;
d. батовская;
e. Дальтон-план.
71. В 1905 г. возникла система индивидуализированного обучения, впервые примененная учительницей Еленой Паркхерст. Эту систему нередко именуют еще лабораторной, или системой мастерских. Как называется данная система обучения?
a. мангеймская;
b. классно-урочная;
c. белл-ланкастерская;
d. батовская;
e. Дальтон-план.
72. В 20-е гг. XX в. в отечественных школах начала применяться известная система обучения, заимствованная из американской школы, где его разработал У. Килпатрик. Что это за система?
a. проектная (метод проектов);
b. классно-урочная;
c. белл-ланкастерская;
d. батовская;
e. Дальтон-план.
73. Какая форма организации обучения предполагала сочетание занятий в больших аудиториях (100-150 человек) с занятиями в группах по 10-15 человек и индивидуальную работу учащихся?
a. проектная (метод проектов);
b. классно-урочная;
c. белл-ланкастерская;
d. батовская;
e. план Трампа.
74. Особая форма организации обучения – это ………, когда на протяжении определенного отрезка времени (одной-двух недель) учащиеся осваивают только один или два предмета. Вставьте пропущенное слово.
a. проект;
b. урок;
c. Дальтон-план;
d. погружение;
e. план Трампа.
75. ……… - это такая форма организации учебного процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени организует познавательную и иную деятельность постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них… Вставьте пропущенное слово.
a. лекция;
b. конференция;
c. урок;
d. факультатив;
e. практикум.
76. Кто из известных педагогов разработал классификацию уроков по двум критериям: содержанию и способу проведения?
a. Иванов С.В.;
b. Казанцев И.Н.;
c. Махмутов М.И.;
d. Журавлев В.И.;
e. Есипов Б.П., Огородников И.Т., Щукина Г.И.
77. Кто из известных педагогов разработал классификацию уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса?
a. Иванов С.В.;
b. Казанцев И.Н.;
c. Махмутов М.И.;
d. Журавлев В.И.;
e. Есипов Б.П., Огородников И.Т., Щукина Г.И.
78. Кто из известных педагогов разработал классификацию уроков по цели организации, содержанию изучаемого материала и уровню обученности учащихся?
a. Иванов С.В.;
b. Казанцев И.Н.;
c. Махмутов М.И.;
d. Журавлев В.И.;
e. Есипов Б.П., Огородников И.Т., Щукина Г.И.
79. Кто из известных педагогов разработал классификацию уроков по преобладающему компоненту урока, где они подразделяются на смешанные и специальные?
a. Иванов С.В.;
b. Казанцев И.Н.;
c. Махмутов М.И.;
d. Журавлев В.И.;
e. Есипов Б.П., Огородников И.Т., Щукина Г.И.
80. Кто из известных педагогов разработал классификацию уроков по дидактической цели?
a. Иванов С.В.;
b. Казанцев И.Н.;
c. Махмутов М.И.;
d. Журавлев В.И.;
e. Есипов Б.П., Огородников И.Т., Щукина Г.И.
81. В зависимости от дидактических целей и места в учебном процессе выделяют следующие виды лекций. Выделите их.
a. вводные;
b. информационные;
c. установочные;
d. проблемные;
e. текущие;
f. визуальные;
g. бинарные;
h. заключительные;
i. лекции-провокации;
j. лекции-конференции;
k. лекции-консультации;
l. обзорные.
82. В зависимости от способа проведения в учебном процессе выделяют следующие виды лекций. Выделите их.
a. вводные;
b. информационные;
c. установочные;
d. проблемные;
e. текущие;
f. визуальные;
g. бинарные;
h. заключительные;
i. лекции-провокации;
j. лекции-конференции;
k. лекции-консультации;
l. обзорные.
83. В зависимости от способа проведения выделяют несколько видов семинаров. Какие?
a. семинар-беседа;
b. семинар-конференция;
c. семинар-диспут;
d. семинар-практикум;
e. семинар-экскурсия.
84. В зависимости от объектов наблюдения экскурсии подразделяются на:
a. производственные;
b. тематические;
c. природоведческие;
d. обзорные;
e. краеведческие;
f. литературные;
g. географические.
85. По образовательным целям экскурсии могут быть:
a. производственные;
b. тематические;
c. природоведческие;
d. обзорные;
e. краеведческие;
f. литературные;
g. географические.
86. ……….. - это обобщенная характеристика обучающих систем, устанавливающая особенности обучающей и учебной деятельности; характер взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения. Вставьте пропущенное слово.
a. метод обучения;
b. прием обучения;
c. вид обучения;
d. форма обучения;
e. средства обучения.
87. Выделяют следующие виды обучения:
a. объяснительно-иллюстративное;
b. дидактическое;
c. догматическое;
d. проблемное;
e. деловое;
f. программированное;
g. развивающее;
h. интеллектуальное;
i. эвристическое;
j. личностно-ориентированное;
k. компьютерное;
l. модульное.
88. …………. - это монологическое, последовательное изложение материала в описательной или повествовательной форме. Вставьте пропущенное слово.
a. объяснение;
b. рассказ;
c. беседа;
d. лекция;
e. упражнение.
89. …………… - это истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений. Вставьте пропущенное слово.
a. объяснение;
b. рассказ;
c. беседа;
d. лекция;
e. упражнение.
90. ………… - это монологический способ изложения объемного материала. Вставьте пропущенное слово.
a. объяснение;
b. рассказ;
c. беседа;
d. лекция;
e. упражнение.
91. ……… - многократное (повторное) выполнение учебных действий (умственных или практических) с целью овладения ими или повышения их качества. Вставьте пропущенное слово.
a. объяснение;
b. рассказ;
c. беседа;
d. лекция;
e. упражнение.
92. Какие выделяют рассказы по целям?
a. рассказ-вступление;
b. рассказ-монолог;
c. рассказ-повествование;
d. рассказ-диалог;
e. рассказ-выводы;
f. рассказ-заключение.
93. Какие выделяют виды бесед в дидактическом процессе?
a. вводные, или вступительные;
b. заключительные;
c. групповые;
d. беседы-сообщения новых знаний;
e. синтезирующие;
f. фронтальные;
g. контрольно-коррекционные.
94. Какие различают виды упражнений?
a. устные;
b. активные;
c. письменные;
d. интенсивные;
e. графические;
f. лабораторные;
g. учебно-трудовые.
95. …………… - это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Вставьте пропущенное слово.
a. мозговая атака;
b. дидактическая игра;
c. анализ конкретных ситуаций;
d. решение проблемных задач;
e. «метод погружения».
96. ……………. - метод обучения, направленный на активизацию мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы. Вставьте пропущенное слово.
a. мозговая атака;
b. дидактическая игра;
c. анализ конкретных ситуаций;
d. решение проблемных задач;
e. «метод погружения».
97. Какие дидактические средства выделяются в педагогике, если в качестве основания используется чувственная модальность?
a. визуальные;
b. словесные;
c. средства, автоматизирующие процесс обучения;
d. аудиальные;
e. механические визуальные приборы;
f. аудиовизуальные.
98. Какую классификацию средств обучения предложил польский дидакт В. Оконь?
a. визуальные;
b. словесные;
c. средства, автоматизирующие процесс обучения;
d. аудиальные;
e. механические визуальные приборы;
f. аудиовизуальные.
99. Тестирование – это:
а) метод исследования личностных характеристик с использованием стандартизированных заданий;
б) способ диагностики психологических качеств;
в) система специальным образом подобранных заданий для диагностирования личности.
100. Закрытая анкета — это анкета:
а) анонимная, не подписанная респондентом;
б) со свободным текстовым ответом;
в) с выбором респондентом заранее сформулированных ответов.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Ответы на вопросы», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1. Какие науки входят в систему педагогических наук:
a. экономика, социология, философия;
b. этика, воспитание;
c. дидактика, психология, история, философия;
d. общая педагогика, этика, эстетика, история школы;
e. общая педагогика, возрастная педагогика, история педагогики.
2. Педагогика относится к следующей группе наук:
a. естественные;
b. гуманитарные;
c. социальные;
d. технические.
3. ……………… - наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. Вставьте пропущенное слово.
a. педология;
b. воспитание;
c. обучение;
d. педагогика;
e. психология.
4. Кто из известных педагогов в трактате «О государстве» разработал систему образования и воспитания, которая должна была служить укреплению «идеального государства». В соответствии с его концепцией все люди делились на три сословия (касты).
a. Платон;
b. Аристотель;
c. Сократ;
d. Августин;
e. Я.А. Коменский.
5. Во взглядах ученых на педагогику, как в прошлом, так и в настоящем времени, существует несколько подходов (концепций). Каких?
a. педагогика – это теоретическая, научная дисциплина;
b. педагогика - междисциплинарная область человеческого знания;
c. педагогика – прикладная дисциплина;
d. педагогика – это практическая дисциплина;
e. педагогика – это прогностическая дисциплина;
f. педагогика – это относительно самостоятельная дисциплина.
6.Обьектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Вставьте пропущенное слово.
a. гипотеза;
b. методология;
c. предмет;
d. объект.
7. Отрицая наличие врожденных качеств у детей, он уподобляет их «чистой доске», на которой можно писать что угодно, указывая тем самым на большую силу воспитания. Кто из перечисленных педагогов являлся автором данной позиции?
a. М. Монтень;
b. В. Ратке;
c. Я.А. Коменский;
d. Ф. Бэкон;
e. Августин;
f. Д. Локк.
8. Теоретическая функция педагогики реализуется на трех уровнях. Каких?
a. проективный;
b. описательный;
c. диагностический;
d. преобразовательный;
e. прогностический;
f. рефлексивный.
9. Наиболее общая система принципов и способов организации научного исследования, определяющая способы достижения и построения теоретического знания, а также способы организации практической деятельности. Что означает данное понятие?
a. метод;
b. методология;
c. прием;
d. форма.
10. Кем был разработан и широко внедрен в практику один из первых методических приемов обучения и воспитания - метод вопросно-ответного обучения?
a. Платон;
b. Аристотель;
c. Сократ;
d. Августин;
e. Я.А. Коменский.
11. ………… представляет собой целенаправленный процесс управляемого познания явлений окружающего мира, их закономерностей, истории развития и освоения способов деятельности, в результате взаимодействия ученика с учителем или другими обучающимися. Вставьте пропущенное слово.
a. образование;
b. воспитание;
c. обучение;
d. развитие;
e. образование;
f. формирование.
12. Какой термин точно определяет сферу действия науки о воспитании?
a. педагогика («пайдос» - дитя, «аго» - вести»);
b. андрогогика («андрос» - мужчина, «аго» - вести);
c. антропология («антропос» - человек, «логос» - наука);
d. педология («пайдос» - дитя, «логос» - наука).
13. Кем из известных педагогов были созданы капитальный труд по педагогике «Человек как предмет воспитания», учебники для начальной школы «Родное слово» и «Детский мир», методические пособия для учителей?
a. Н.Г. Чернышевский;
b. К.Д. Ушинский;
c. Н.А. Добролюбов;
d. В.Г. Белинский.
14. ……………. - освоение человеком внутреннего, индивидуально-психологического и внешнего, общечеловеческого (культурного богатства) потенциала возможностей. Вставьте пропущенное слово.
a. образование;
b. воспитание;
c. развитие;
d. обучение;
e. образование;
f. формирование.
15. ……………… - совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию, эффективных способов передачи накопленного опыта и оптимальной подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. Вставьте пропущенное слово.
a. педология;
b. воспитание;
c. обучение;
d. педагогика;
e. психология.
16. Под ……………. понимается процесс (или результат) освоения определенных обществом уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития. Вставьте пропущенное слово.
a. образование;
b. воспитание;
c. развитие;
d. обучение;
e. образование;
f. формирование.
17. Кто из известных педагогов уделял большое внимание воспитанию этических добродетелей. Он считал, что добродетель не дается людям от природы, хотя природа способствует этому.
a. Платон;
b. Аристотель;
c. Сократ;
d. Августин;
e. Квинтилиан.
18. ……………….. - это преднамеренные контакты педагога с ребенком (длительные или временные), целью которых являются изменения в поведении, деятельности и отношениях ребенка. Вставьте пропущенное слово.
a. педагогическое образование;
b. педагогическое общение;
c. педагогическое взаимодействие;
d. педагогическое мастерство;
e. педагогическая коммуникация.
19. Каковы основные функции (задачи) педагогической науки в образовании?
a. аналитическая;
b. теоретическая;
c. прогностическая;
d. практическая;
e. проективно-конструктивная;
f. эмпирическая.
20. Совокупность более частных, конкретных приемов, средств, способов, с помощью которых получают сведения, необходимые для построения научной теории и вынесения практических рекомендаций. Что означает данное понятие?
a. методика;
b. методология;
c. метод;
d. форма.
21. Какие выделяют группы наук по признаку предмета изучения?
a. социальные;
b. естественные;
c. биологические;
d. гуманитарные;
e. онтропологические;
f. технические.
22. Какие три вида эксперимента выделяют в педагогике?
a. лабораторный;
b. сплошной;
c. выборочный;
d. естественный;
e. констатирующий;
f. формирующий.
23. Специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Что означает данное понятие?
a. образование;
b. воспитание;
c. развитие;
d. обучение;
e. педагогический процесс.
24. Какое значение вкладывают в термин «педагогика»?
a. «бытовое» значение педагогики;
b. практическое значение педагогики;
c. понимается как наука и, одновременно, как отрасль человековедения;
d. представляет собой учебную дисциплину, включающую в себя теоретический и практический аспекты обучения и воспитания;
e. педагогика как отрасль гуманитарного значения входит в общекультурный контекст современной жизни.
25. ……….. педагогики - это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). Вставьте пропущенное слово.
a. гипотеза;
b. методология;
c. предмет;
d. объект.
26. В трудах какого педагога впервые определены предмет, задачи и основные категории педагогики, сформулирована и раскрыта идея всеобщего обучения всех детей независимо от социального положения родителей, пола, религиозной принадлежности.
a. М. Монтень;
b. В. Ратке;
c. Д. Локк;
d. Ф. Бэкон;
e. Августин;
f. Я.А. Коменский.
27. …………….. - процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей. Вставьте пропущенное слово.
a. образование;
b. воспитание;
c. развитие;
d. обучение;
e. образование;
f. формирование.
28. Кто явился основоположником теории «свободного воспитания», основанной на уважении к личности ребенка? Он исходил из идеи природного совершенства детей.
a. Ф. Бэкон;
b. Ж.-Ж. Руссо;
c. И.Г. Песталоцци;
d. Д. Дидро;
e. К. Гельвеций.
29. Технологическая функция педагогики предлагает три уровня реализации. Каких?
a. проективный;
b. описательный;
c. диагностический;
d. преобразовательный;
e. прогностический;
f. рефлексивный.
30. Какие большие четыре раздела содержит общая педагогика?
a. общие основы педагогики;
b. андрогогика;
c. педагогика высшей школы;
d. теория обучения (дидактика);
e. возрастная педагогика;
f. теория воспитания;
g. управление образовательными системами.
31. Во взглядах ученых на педагогику, как в прошлом, так и в настоящем времени, существует три подхода (концепции). Какие?
a. междисциплинарная область человеческого знания;
b. прикладная дисциплина;
c. теоретическая дисциплина;
d. относительно самостоятельная дисциплина;
e. естественная дисциплина.
32. ………….. - это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей. Вставьте пропущенное понятие.
a. средство обучения;
b. методы обучения;
c. правило обучения;
d. прием обучения;
e. формы обучения.
33. …………… - это составная часть или отдельная сторона метода обучения, т. е. частное понятие по отношению к общему понятию «метод». Вставьте пропущенное понятие.
a. средство обучения;
b. методы обучения;
c. правило обучения;
d. прием обучения;
e. формы обучения.
34. ……………. - это нормативное предписание или указание на то, как следует оптимальным образом действовать, чтобы осуществить соответствующий методу прием деятельности. Вставьте пропущенное понятие.
a. средство обучения;
b. методы обучения;
c. правило обучения;
d. прием обучения;
e. формы обучения.
35. Кто впервые ввел в научный оборот понятие «дидактика»?
a. Я.А. Коменский;
b. И.О. Гербарт;
c. В. Ратке;
d. М.А. Данилов;
e. М.Н. Скаткин.
36. Что называется дидактикой?
a. наука о принципах обучения;
b. наука о методах и формах;
c. наука о закономерностях развития личности;
d. наука об образовании и воспитании;
e. наука о теории обучения.
37. Дидактика – это:
a. наука о закономерностях возрастного развития личности;
b. наука о закономерностях формирования личности;
c. наука, занимающаяся измерением уровня обучаемости человека;
d. раздел педагогики, занимающийся вопросами образования и воспитания детей;
e. раздел педагогики, разрабатывающий теорию обучения и образования
38. ……………… - это наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах и организационных формах. Вставьте пропущенное слово.
a. педология;
b. дидактика;
c. знание;
d. умение.
39. Отметьте произведение, написанное А.Я. Коменским:
a. «Беседы и суждения»;
b. «О воспитании»;
c. «Ораторское образование»;
d. «Великая дидактика»;
e. «Эмиль или о воспитании».
40. Каковы функции процесса обучения?
a. образовательная;
b. воспитательная;
c. побудительная;
d. организующая;
e. развивающая;
f. корректирующая;
g. прогностическая.
41. Выделите основные дидактические категории.
a. обучение;
b. развитие;
c. процесс обучения;
d. формирование;
e. учение;
f. социализация;
g. преподавание.
42. Под ……….. понимают активную целенаправленную познавательную деятельность ученика под руководством учителя, в результате которой обучающийся приобретает систему научных знаний, умений, навыков, у него формируется интерес к учению, развиваются познавательные и творческие способности и потребности, а также нравственные качества личности. Вставьте пропущенное слово.
a. обучение;
b. развитие;
c. процесс обучения;
d. формирование;
e. учение;
f. социализация;
g. преподавание.
43. ………………….- взаимодействие учителя и учащихся, в котором учащиеся с помощью и под руководством учителя осознают мотивы своей познавательной деятельности, овладевают системой научных знаний об окружающем их мире и формируют научное мировоззрение, всесторонне развивают интеллект и умение учиться, а также нравственные качества и ценностные ориентиры в соответствии с личными и общественными интересами и потребностями. Вставьте пропущенное слово.
a. обучение;
b. развитие;
c. процесс обучения;
d. формирование;
e. учение;
f. социализация;
g. преподавание.
44. Для процесса обучения характерны следующие признаки:
a. целенаправленность;
b. последовательность;
c. систематичность;
d. научность;
e. природосообразность.
f. целостность;
g. двусторонность;
h. совместная деятельность учителя и учащихся;
i. управление развитием и воспитанием учащихся;
j. организация и управление.
45. ………….. - это целенаправленная, осознанная активная познавательная деятельность ученика, заключающаяся в восприятии и овладении научными знаниями, в обобщении воспринятых фактов, в закреплении и применении полученных знаний в практической деятельности по заданиям учителя или на основе собственных познавательных потребностей. Вставьте пропущенное слово.
a. обучение;
b. развитие;
c. процесс обучения;
d. формирование;
e. учение;
f. социализация;
g. преподавание.
46. ……………….. - это целенаправленная деятельность учителя по формированию у учащихся положительных мотивов учения, организации восприятия, осмысления излагаемых фактов и явлений, обеспечению умениями пользоваться полученными знаниями и умениями приобретать знания самостоятельно. Вставьте пропущенное слово.
a. обучение;
b. развитие;
c. процесс обучения;
d. формирование;
e. учение;
f. социализация;
g. преподавание.
47. Кем был разработан и широко внедрен в практику один из первых методических приемов обучения и воспитания - метод вопросно-ответного обучения?
a. Платон;
b. Аристотель;
c. Сократ;
d. Августин;
e. Я.А. Коменский.
48. Кем из известных педагогов были созданы капитальный труд по педагогике «Человек как предмет воспитания», учебники для начальной школы «Родное слово» и «Детский мир», методические пособия для учителей?
a. Н.Г. Чернышевский;
b. К.Д. Ушинский;
c. Н.А. Добролюбов;
d. В.Г. Белинский.
49. Методы обучения - система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения. Кому принадлежит данное определение?
a. И.Ф. Харламов;
b. Г.М. Коджаспирова;
c. Ю.К. Бабанский;
d. М.А. Данилов;
e. Б.П. Есипов.
50. Кому из известных педагогов принадлежит классификация методов обучения по уровню активности учащихся?
a. Верзилин Н.М., Перовский Е.И.;
b. Данилов М.А., Есипов Б.П.;
c. Голант Е.Я.;
d. Лернер И.Я., Скаткин М.Н.;
e. Бабанский Ю.К.;
f. Махмутов М.И.;
g. Шаповаленко С.Г.
51. Кому из известных педагогов принадлежит классификация методов обучения по источнику получения знаний?
a. Верзилин Н.М., Перовский Е.И.;
b. Данилов М.А., Есипов Б.П.;
c. Голант Е.Я.;
d. Лернер И.Я., Скаткин М.Н.;
e. Бабанский Ю.К.;
f. Махмутов М.И.;
g. Шаповаленко С.Г.
52. Кому из известных педагогов принадлежит классификация методов обучения по дидактической цели?
a. Верзилин Н.М., Перовский Е.И.;
b. Данилов М.А., Есипов Б.П.;
c. Голант Е.Я.;
d. Лернер И.Я., Скаткин М.Н.;
e. Бабанский Ю.К.;
f. Махмутов М.И.;
g. Шаповаленко С.Г.
53. Кому из известных педагогов принадлежит классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся?
a. Верзилин Н.М., Перовский Е.И.;
b. Данилов М.А., Есипов Б.П.;
c. Голант Е.Я.;
d. Лернер И.Я., Скаткин М.Н.;
e. Бабанский Ю.К.;
f. Махмутов М.И.;
g. Шаповаленко С.Г.
54. Кому из известных педагогов принадлежит классификация методов обучения на основе целостного подхода к процессу обучения?
a. Верзилин Н.М., Перовский Е.И.;
b. Данилов М.А., Есипов Б.П.;
c. Голант Е.Я.;
d. Лернер И.Я., Скаткин М.Н.;
e. Бабанский Ю.К.;
f. Махмутов М.И.;
g. Шаповаленко С.Г.
55. Кому из известных педагогов принадлежит бинарная классификация методов обучения, основанная на сочетании способов деятельности преподавателя и учащихся?
a. Верзилин Н.М., Перовский Е.И.;
b. Данилов М.А., Есипов Б.П.;
c. Голант Е.Я.;
d. Лернер И.Я., Скаткин М.Н.;
e. Бабанский Ю.К.;
f. Махмутов М.И.;
g. Шаповаленко С.Г.
56. Кому из известных педагогов принадлежит классификация, основанная на четырех признаках (логико-содержательном, источниковом, процессуальном и организационно-управленческом)?
a. Верзилин Н.М., Перовский Е.И.;
b. Данилов М.А., Есипов Б.П.;
c. Голант Е.Я.;
d. Лернер И.Я., Скаткин М.Н.;
e. Бабанский Ю.К.;
f. Махмутов М.И.;
g. Шаповаленко С.Г.
57. Какие выделяют рассказы по целям?
a. рассказ-вступление;
b. рассказ-монолог;
c. рассказ-повествование;
d. рассказ-диалог;
e. рассказ-выводы;
f. рассказ-заключение.
58. Какие дидактические средства выделяются в педагогике, если в качестве основания используется чувственная модальность?
a. визуальные;
b. словесные;
c. средства, автоматизирующие процесс обучения;
d. аудиальные;
e. механические визуальные приборы;
f. аудиовизуальные.
59. Кто из известных педагогов подразделял формы организации обучения по дидактическим целям на теоретические, практические, трудовые, комбинированные?
a. Онищук В.А.;
b. Хуторской В.А.;
c. Андреев В.И.;
d. Казанцев И.Н.
60. Кто из известных педагогов разработал классификацию уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса?
a. Иванов С.В.;
b. Казанцев И.Н.;
c. Махмутов М.И.;
d. Журавлев В.И.;
e. Есипов Б.П., Огородников И.Т., Щукина Г.И.
61. В зависимости от способа проведения выделяют несколько видов семинаров. Какие?
a. семинар-беседа;
b. семинар-конференция;
c. семинар-диспут;
d. семинар-практикум;
e. семинар-экскурсия.
62. ……………… как дидактическая категория означает внешнюю сторону организации учебного процесса. Вставьте пропущенное слово.
a. метод обучения;
b. прием обучения;
c. форма обучения;
d. средства обучения.
63. …………………. - это конструкция отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия (урок, лекция, семинар, экскурсия, факультативное занятие, экзамен и т. д.). Вставьте пропущенное слово.
a. метод организации обучения;
b. форма организации обучения;
c. правило организации обучения;
d. прием организации обучения.
64. Кто из известных педагогов в основу классификации форм организации обучения положил структурное взаимодействие элементов по доминирующей цели обучения?
a. Онищук В.А.;
b. Хуторской В.А.;
c. Андреев В.И.;
d. Казанцев И.Н.
65. Кто из известных педагогов подразделял формы организации обучения по дидактическим целям на теоретические, практические, трудовые, комбинированные?
a. Онищук В.А.;
b. Хуторской В.А.;
c. Андреев В.И.;
d. Казанцев И.Н.
66. Кто из известных педагогов выделял три группы форм организации обучения: индивидуальные занятия; коллективно-групповые занятия; индивидуально-коллективные занятия.
a. Онищук В.А.;
b. Хуторской В.А.;
c. Андреев В.И.;
d. Казанцев И.Н.
67. Как называется система обучения, которая зародилась в XVI в. в братских школах Белоруссии и Украины, теоретически обоснована в XVII в. Яном Амосом Коменским и описана им в книге «Великая дидактика»?
a. мангеймская;
b. классно-урочная;
c. белл-ланкастерская;
d. батовская;
e. Дальтон-план.
68. Сущность какой системы обучения заключалось в том, что старшие ученики сначала под руководством учителя сами изучали материал, а затем, получив соответствующие инструкции, обучали своих младших товарищей, что в итоге позволяло при малом количестве учителей осуществлять массовое обучение детей?
a. мангеймская;
b. классно-урочная;
c. белл-ланкастерская;
d. батовская;
e. Дальтон-план.
69. Сущность какой системы обучения состояло в том, что время учителя делилось на две части: первая отводилась на коллективную работу с классом, а вторая - на индивидуальные занятия с теми учащимися, которые в таких занятиях нуждались?
a. мангеймская;
b. классно-урочная;
c. белл-ланкастерская;
d. батовская;
e. Дальтон-план.
70. Какая система обучения характеризуется тем, что при сохранении классно-урочной системы обучения учащиеся в зависимости от способностей, уровня интеллектуального развития и степени подготовки распределялись по разным классам?
a. мангеймская;
b. классно-урочная;
c. белл-ланкастерская;
d. батовская;
e. Дальтон-план.
71. В 1905 г. возникла система индивидуализированного обучения, впервые примененная учительницей Еленой Паркхерст. Эту систему нередко именуют еще лабораторной, или системой мастерских. Как называется данная система обучения?
a. мангеймская;
b. классно-урочная;
c. белл-ланкастерская;
d. батовская;
e. Дальтон-план.
72. В 20-е гг. XX в. в отечественных школах начала применяться известная система обучения, заимствованная из американской школы, где его разработал У. Килпатрик. Что это за система?
a. проектная (метод проектов);
b. классно-урочная;
c. белл-ланкастерская;
d. батовская;
e. Дальтон-план.
73. Какая форма организации обучения предполагала сочетание занятий в больших аудиториях (100-150 человек) с занятиями в группах по 10-15 человек и индивидуальную работу учащихся?
a. проектная (метод проектов);
b. классно-урочная;
c. белл-ланкастерская;
d. батовская;
e. план Трампа.
74. Особая форма организации обучения – это ………, когда на протяжении определенного отрезка времени (одной-двух недель) учащиеся осваивают только один или два предмета. Вставьте пропущенное слово.
a. проект;
b. урок;
c. Дальтон-план;
d. погружение;
e. план Трампа.
75. ……… - это такая форма организации учебного процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени организует познавательную и иную деятельность постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них… Вставьте пропущенное слово.
a. лекция;
b. конференция;
c. урок;
d. факультатив;
e. практикум.
76. Кто из известных педагогов разработал классификацию уроков по двум критериям: содержанию и способу проведения?
a. Иванов С.В.;
b. Казанцев И.Н.;
c. Махмутов М.И.;
d. Журавлев В.И.;
e. Есипов Б.П., Огородников И.Т., Щукина Г.И.
77. Кто из известных педагогов разработал классификацию уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса?
a. Иванов С.В.;
b. Казанцев И.Н.;
c. Махмутов М.И.;
d. Журавлев В.И.;
e. Есипов Б.П., Огородников И.Т., Щукина Г.И.
78. Кто из известных педагогов разработал классификацию уроков по цели организации, содержанию изучаемого материала и уровню обученности учащихся?
a. Иванов С.В.;
b. Казанцев И.Н.;
c. Махмутов М.И.;
d. Журавлев В.И.;
e. Есипов Б.П., Огородников И.Т., Щукина Г.И.
79. Кто из известных педагогов разработал классификацию уроков по преобладающему компоненту урока, где они подразделяются на смешанные и специальные?
a. Иванов С.В.;
b. Казанцев И.Н.;
c. Махмутов М.И.;
d. Журавлев В.И.;
e. Есипов Б.П., Огородников И.Т., Щукина Г.И.
80. Кто из известных педагогов разработал классификацию уроков по дидактической цели?
a. Иванов С.В.;
b. Казанцев И.Н.;
c. Махмутов М.И.;
d. Журавлев В.И.;
e. Есипов Б.П., Огородников И.Т., Щукина Г.И.
81. В зависимости от дидактических целей и места в учебном процессе выделяют следующие виды лекций. Выделите их.
a. вводные;
b. информационные;
c. установочные;
d. проблемные;
e. текущие;
f. визуальные;
g. бинарные;
h. заключительные;
i. лекции-провокации;
j. лекции-конференции;
k. лекции-консультации;
l. обзорные.
82. В зависимости от способа проведения в учебном процессе выделяют следующие виды лекций. Выделите их.
a. вводные;
b. информационные;
c. установочные;
d. проблемные;
e. текущие;
f. визуальные;
g. бинарные;
h. заключительные;
i. лекции-провокации;
j. лекции-конференции;
k. лекции-консультации;
l. обзорные.
83. В зависимости от способа проведения выделяют несколько видов семинаров. Какие?
a. семинар-беседа;
b. семинар-конференция;
c. семинар-диспут;
d. семинар-практикум;
e. семинар-экскурсия.
84. В зависимости от объектов наблюдения экскурсии подразделяются на:
a. производственные;
b. тематические;
c. природоведческие;
d. обзорные;
e. краеведческие;
f. литературные;
g. географические.
85. По образовательным целям экскурсии могут быть:
a. производственные;
b. тематические;
c. природоведческие;
d. обзорные;
e. краеведческие;
f. литературные;
g. географические.
86. ……….. - это обобщенная характеристика обучающих систем, устанавливающая особенности обучающей и учебной деятельности; характер взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения. Вставьте пропущенное слово.
a. метод обучения;
b. прием обучения;
c. вид обучения;
d. форма обучения;
e. средства обучения.
87. Выделяют следующие виды обучения:
a. объяснительно-иллюстративное;
b. дидактическое;
c. догматическое;
d. проблемное;
e. деловое;
f. программированное;
g. развивающее;
h. интеллектуальное;
i. эвристическое;
j. личностно-ориентированное;
k. компьютерное;
l. модульное.
88. …………. - это монологическое, последовательное изложение материала в описательной или повествовательной форме. Вставьте пропущенное слово.
a. объяснение;
b. рассказ;
c. беседа;
d. лекция;
e. упражнение.
89. …………… - это истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений. Вставьте пропущенное слово.
a. объяснение;
b. рассказ;
c. беседа;
d. лекция;
e. упражнение.
90. ………… - это монологический способ изложения объемного материала. Вставьте пропущенное слово.
a. объяснение;
b. рассказ;
c. беседа;
d. лекция;
e. упражнение.
91. ……… - многократное (повторное) выполнение учебных действий (умственных или практических) с целью овладения ими или повышения их качества. Вставьте пропущенное слово.
a. объяснение;
b. рассказ;
c. беседа;
d. лекция;
e. упражнение.
92. Какие выделяют рассказы по целям?
a. рассказ-вступление;
b. рассказ-монолог;
c. рассказ-повествование;
d. рассказ-диалог;
e. рассказ-выводы;
f. рассказ-заключение.
93. Какие выделяют виды бесед в дидактическом процессе?
a. вводные, или вступительные;
b. заключительные;
c. групповые;
d. беседы-сообщения новых знаний;
e. синтезирующие;
f. фронтальные;
g. контрольно-коррекционные.
94. Какие различают виды упражнений?
a. устные;
b. активные;
c. письменные;
d. интенсивные;
e. графические;
f. лабораторные;
g. учебно-трудовые.
95. …………… - это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Вставьте пропущенное слово.
a. мозговая атака;
b. дидактическая игра;
c. анализ конкретных ситуаций;
d. решение проблемных задач;
e. «метод погружения».
96. ……………. - метод обучения, направленный на активизацию мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы. Вставьте пропущенное слово.
a. мозговая атака;
b. дидактическая игра;
c. анализ конкретных ситуаций;
d. решение проблемных задач;
e. «метод погружения».
97. Какие дидактические средства выделяются в педагогике, если в качестве основания используется чувственная модальность?
a. визуальные;
b. словесные;
c. средства, автоматизирующие процесс обучения;
d. аудиальные;
e. механические визуальные приборы;
f. аудиовизуальные.
98. Какую классификацию средств обучения предложил польский дидакт В. Оконь?
a. визуальные;
b. словесные;
c. средства, автоматизирующие процесс обучения;
d. аудиальные;
e. механические визуальные приборы;
f. аудиовизуальные.
99. Тестирование – это:
а) метод исследования личностных характеристик с использованием стандартизированных заданий;
б) способ диагностики психологических качеств;
в) система специальным образом подобранных заданий для диагностирования личности.
100. Закрытая анкета — это анкета:
а) анонимная, не подписанная респондентом;
б) со свободным текстовым ответом;
в) с выбором респондентом заранее сформулированных ответов.

Купить эту работу

Тест по педагогике на 100 вопросов

150 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 января 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
AnastasiaMironova
4.9
Только качественное выполнение заказов!
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
150 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе AnastasiaMironova 2014-12-23
Ответы на вопросы

+

Общая оценка 5
Отзыв pushictic_7068 об авторе AnastasiaMironova 2019-08-02
Ответы на вопросы

Быстро. четко. без ошибок. Тему знает хорошо

Общая оценка 5
Отзыв марина об авторе AnastasiaMironova 2016-04-20
Ответы на вопросы

все хорошо, спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Юлия80 об авторе AnastasiaMironova 2015-06-10
Ответы на вопросы

В который раз блестящая работа! Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽