Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

  • 59 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user6587999

3500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Современное общество и наше правительство требует повышения уровня социализации личности настойчиво обращают внимание специалистов на детей с отклонениями в развитии. Человек как общественное существо развивается, живет и реализует себя за счет взаимодействия с другими членами социума. Процесс социализации, то есть интериоризации культурных ценностей общества личностью зависит именно от ее коммуникативной компетентности.
Коммуникация является одной из основных видов деятельностей человека, формируя личность, корректируя и направляя ее характеристики. Искусство общения во многом определяет успешность личности во всех сферах социальной жизни: обучении, межличностном взаимодействии, в профессиональной карьере и т.д.
Нарушение в коммуникативной сфере у ребенка ведет к искаженному представлению о себе, об окружающем мире, низкой самооценке, и эмоциональной незрелости.
Актуальность исследования обусловлена важностью наличия коммуникативных навыков среди детей с задержкой психического развития.
Цель исследования заключается в изучении особенностей коммуникативных навыков среди младших школьников с задержкой психического развития.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические источники по проблеме формирования коммуникативных навыков;
2. Выделить возрастные особенности детей с задержкой психического развития
3. Выявить уровень сформированности коммуникативных навыка младших школьников с ЗПР.
Объектом исследования являются коммуникативные навыки младших школьников с ЗПР, предметом – особенности коммуникации.
Гипотеза исследования заключается в том, что навыки коммуникации у детей с задержкой психического развития развиты на низком уровне.
Методы исследования следующие:
Теоретические: анализ теоретических источников, обобщение теоретических и экспериментальных данных, методы математической статистики.
Эмпирические: наблюдение, беседа, методы экспертной оценки, формирующий эксперимент.
Базой исследования ученики младшего школьного возраста МБОУ «СОШ № 1», в котором принимали участие 12 детей младшего школьного возраста с ЗПР, в возрасте 7-8 лет.

Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические аспекты коммуникативных навыков среди младших школьников с задержкой психического развития…………………..5
1.1. Общая характеристика детей с задержкой психического развития..................................................................................................................5
1.2. Исследовательский опыт проблематики задержки психического развития ………………………………………………………………………….12
1.3. Возрастные особенности младших школьников с задержкой психического развития ………………………………………………………….18
1.4. Коммуникативные особенности младших школьников с задержкой психического развития ………………………………………………………….24
Выводы по первой главе.…………………………………………………34
Глава 2. Исследование коммуникативных особенностей младших школьников с задержкой психического развития
2.1. Методика исследования коммуникативных особенностей младших школьников с задержкой психического развития ……………………………35
2.2. Результаты исследования коммуникативных особенностей младших школьников с задержкой психического развития …………………41
2.3. Психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию коммуникативных навыков младших школьников с задержкой психического развития …………………………………………………………51
Выводы по второй главе….………………………………………………54
Заключение ………………………………………………………………55
Список литературы ………………………………………………………57

Курсовая работа по педагогике: "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"

1. Агавелан О. К. Социально-перцептивные особенности детей с нарушениями развития / O. K. Агавелян. – Челябинск: Издатель Татьяна Лурье, 2009. – 356 с.
2. Агальцев А. М. Общение и его внутренняя противоречивость / А. М. Агальцев // Проблемы диалектики. – М., 2017. – Вып. 3. – С. 105.
3. Альраххаль, Д. И. Психологические особенности межличностных отношений детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста: / Д. И. Альраххаль. – М. : Инвест, 2002. – 16 с.
4. Афанасьева Н. Н. Особенности взаимоотношений детей с задержкой психического развития / Н.Н. Афанасьева, А. А. Галястова // Всесоюзные педагогические чтения, IV-e, тезисы докладов: в 2 т., М., 24-26 марта 2006 г. / Академия педагогических наук СССР. Научно-исследовательский институт дефектологии. – М., 1976 – Т. 2 – С.44–48.
5. Белопольская Н. JI. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития / Н. JI. Белопольская. – М.: Изд-во УРАО, 2019. – 148 с.
6. Бойков Д. И. Речевая коммуникация учащихся вспомогательной школы-интерната / Д. И. Бойков. – СПб. : Артель, 2018. – 23 с.
7. Бушуева Г. М. Коммуникативные умения младших школьников (некоторые аспекты проблемы) / Г.М. Бушуева // Проблемы профессиональной подготовки будущего учителя в системе университетского образования / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. – Калининград: Изд-во КГУ, 2002. – Вып. №1. – С. 33–37.
8. Веселкова О. А. Критерии и уровни сформированности коммуникативной культуры младших школьников / О. А. Веселкова // В поисках нравственного смысла-образования школьников:; материалы областной, конференции / М. Н. Аплетаев. – Омск. : издательство ОмГПУ, 2019. – Ч. 3. – С. 35–37.
9. Выготский Л. С. Мышление и речь; проблемы психологического развития ребенка: избр. психол. исследования. – М. : Издательство Академии пед. наук РСФСР, 1956. – 519 с.
10. Выготский Л. С. Собрание сочинений / под ред.В. В. Давыдова: в 6 т. – М. : Педагогика, 2003. – Т.3: Проблемы развития психики. – 368 с.
11. Дмитриев А. Е. Теория и практика формирования умений и навыков в системе начального обучения / А. Е. Дмитриев – М. :, 1978. – 381 с.
12. Дмитриева Е. Е. Коммуникативно-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста с легкими формами психического недоразвития / Е. Е. Дмитриева. – Н. Новгород. : 2005. – 376 с.
13. Ермолаева Т. В. Ролевое поведение и готовность к школьному обучению детей 7-8 лет / Т.В. Ермолаева // Психологическая наука и образование. – 2009. – № 1. – С. 38–45.
14. Защиринская О. В. Коммуникативные качества личности в контексте социализации детей с задержкой, психического развития / О. В. Защиринская / О. В. Защиринская. – СПб. : 2001. – С. 213¬¬–252.
15. Игнатова Ю. А. Социально-эмоциональное развитие детей с задержкой психического развития / Ю. А. Игнатова // Сборник работ молодых ученых МГПУ. – М. : Изд-во МГПУ, 2001. – Вып. № 7. – С. 75–79.
16. Карпова Г. А., Артемьева Т. П. Педагогическая диагностика и коррекция задержки психического развития учащихся начальных классов: учебное пособие. – Екатеринбург. : Урал. гос. пед. ун-т, 2002. – 121 с.
17. Ковалев Г. А. Проблемы психологии общения / Г. А. Ковалев, А. Лабунская // Вопросы психологии. – 2003. – № 4. – 171–172.
18. Кондратьева С. В. Межличностное понимание и его роль в общении / С. В, Кондратьева – М., 2008. - 36 с.
19. Коробейников И. А. Особенности социализации детей с легкими формами психического недоразвития / И. А. Коробейников. – М. : Слово, 2017. – 323 с.
20. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина. – Воронеж. : Институт практической психологии, 2007. – 384 с.
21. Лозован Л. Я. Формирование коммуникативных умений младших школьников / Л. Я. Лозован. – Кемерово. : Изд-во КМГУ, 2005. – 181 с.
22. Мунирова J1. Р. Формирование коммуникативных умений у младших школьников в структуре урока начальной, школы / Л.Р. Мунирова // Школа и педагогика в условиях социально-экономических преобразований: сборник научных трудов / Ю. И. Юричка. – М., 2008. – Вып. № 3. – С. 136–141.
23. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории / Б. Д. Парыгин. – М. : Мысль, 2001. – 351 с.
24. Рамодина Я. В. Психологические аспекты конфликтных взаимоотношений в педагогическом процессе с детьми, страдающими ЗПР: [в сред, шк.] / Я. В. Рамодина, Р. К. Шушкевич // Теория и практика педагогического проектирования / СГУТиКД. - Сочи, 2004. – Вып. № 1. – С. 148–152.
25. Тригер Р. Д. Психологические особенности общения младших школьников с ЗПР / Р.Д. Тригер // Дефектология. – 2019. – № 5. – С. 12–17.
26. Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе / Д. И. Фельдштейн. – М. : Педагогика, 2009. – 208 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Современное общество и наше правительство требует повышения уровня социализации личности настойчиво обращают внимание специалистов на детей с отклонениями в развитии. Человек как общественное существо развивается, живет и реализует себя за счет взаимодействия с другими членами социума. Процесс социализации, то есть интериоризации культурных ценностей общества личностью зависит именно от ее коммуникативной компетентности.
Коммуникация является одной из основных видов деятельностей человека, формируя личность, корректируя и направляя ее характеристики. Искусство общения во многом определяет успешность личности во всех сферах социальной жизни: обучении, межличностном взаимодействии, в профессиональной карьере и т.д.
Нарушение в коммуникативной сфере у ребенка ведет к искаженному представлению о себе, об окружающем мире, низкой самооценке, и эмоциональной незрелости.
Актуальность исследования обусловлена важностью наличия коммуникативных навыков среди детей с задержкой психического развития.
Цель исследования заключается в изучении особенностей коммуникативных навыков среди младших школьников с задержкой психического развития.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические источники по проблеме формирования коммуникативных навыков;
2. Выделить возрастные особенности детей с задержкой психического развития
3. Выявить уровень сформированности коммуникативных навыка младших школьников с ЗПР.
Объектом исследования являются коммуникативные навыки младших школьников с ЗПР, предметом – особенности коммуникации.
Гипотеза исследования заключается в том, что навыки коммуникации у детей с задержкой психического развития развиты на низком уровне.
Методы исследования следующие:
Теоретические: анализ теоретических источников, обобщение теоретических и экспериментальных данных, методы математической статистики.
Эмпирические: наблюдение, беседа, методы экспертной оценки, формирующий эксперимент.
Базой исследования ученики младшего школьного возраста МБОУ «СОШ № 1», в котором принимали участие 12 детей младшего школьного возраста с ЗПР, в возрасте 7-8 лет.

Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические аспекты коммуникативных навыков среди младших школьников с задержкой психического развития…………………..5
1.1. Общая характеристика детей с задержкой психического развития..................................................................................................................5
1.2. Исследовательский опыт проблематики задержки психического развития ………………………………………………………………………….12
1.3. Возрастные особенности младших школьников с задержкой психического развития ………………………………………………………….18
1.4. Коммуникативные особенности младших школьников с задержкой психического развития ………………………………………………………….24
Выводы по первой главе.…………………………………………………34
Глава 2. Исследование коммуникативных особенностей младших школьников с задержкой психического развития
2.1. Методика исследования коммуникативных особенностей младших школьников с задержкой психического развития ……………………………35
2.2. Результаты исследования коммуникативных особенностей младших школьников с задержкой психического развития …………………41
2.3. Психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию коммуникативных навыков младших школьников с задержкой психического развития …………………………………………………………51
Выводы по второй главе….………………………………………………54
Заключение ………………………………………………………………55
Список литературы ………………………………………………………57

Курсовая работа по педагогике: "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"

1. Агавелан О. К. Социально-перцептивные особенности детей с нарушениями развития / O. K. Агавелян. – Челябинск: Издатель Татьяна Лурье, 2009. – 356 с.
2. Агальцев А. М. Общение и его внутренняя противоречивость / А. М. Агальцев // Проблемы диалектики. – М., 2017. – Вып. 3. – С. 105.
3. Альраххаль, Д. И. Психологические особенности межличностных отношений детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста: / Д. И. Альраххаль. – М. : Инвест, 2002. – 16 с.
4. Афанасьева Н. Н. Особенности взаимоотношений детей с задержкой психического развития / Н.Н. Афанасьева, А. А. Галястова // Всесоюзные педагогические чтения, IV-e, тезисы докладов: в 2 т., М., 24-26 марта 2006 г. / Академия педагогических наук СССР. Научно-исследовательский институт дефектологии. – М., 1976 – Т. 2 – С.44–48.
5. Белопольская Н. JI. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития / Н. JI. Белопольская. – М.: Изд-во УРАО, 2019. – 148 с.
6. Бойков Д. И. Речевая коммуникация учащихся вспомогательной школы-интерната / Д. И. Бойков. – СПб. : Артель, 2018. – 23 с.
7. Бушуева Г. М. Коммуникативные умения младших школьников (некоторые аспекты проблемы) / Г.М. Бушуева // Проблемы профессиональной подготовки будущего учителя в системе университетского образования / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. – Калининград: Изд-во КГУ, 2002. – Вып. №1. – С. 33–37.
8. Веселкова О. А. Критерии и уровни сформированности коммуникативной культуры младших школьников / О. А. Веселкова // В поисках нравственного смысла-образования школьников:; материалы областной, конференции / М. Н. Аплетаев. – Омск. : издательство ОмГПУ, 2019. – Ч. 3. – С. 35–37.
9. Выготский Л. С. Мышление и речь; проблемы психологического развития ребенка: избр. психол. исследования. – М. : Издательство Академии пед. наук РСФСР, 1956. – 519 с.
10. Выготский Л. С. Собрание сочинений / под ред.В. В. Давыдова: в 6 т. – М. : Педагогика, 2003. – Т.3: Проблемы развития психики. – 368 с.
11. Дмитриев А. Е. Теория и практика формирования умений и навыков в системе начального обучения / А. Е. Дмитриев – М. :, 1978. – 381 с.
12. Дмитриева Е. Е. Коммуникативно-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста с легкими формами психического недоразвития / Е. Е. Дмитриева. – Н. Новгород. : 2005. – 376 с.
13. Ермолаева Т. В. Ролевое поведение и готовность к школьному обучению детей 7-8 лет / Т.В. Ермолаева // Психологическая наука и образование. – 2009. – № 1. – С. 38–45.
14. Защиринская О. В. Коммуникативные качества личности в контексте социализации детей с задержкой, психического развития / О. В. Защиринская / О. В. Защиринская. – СПб. : 2001. – С. 213¬¬–252.
15. Игнатова Ю. А. Социально-эмоциональное развитие детей с задержкой психического развития / Ю. А. Игнатова // Сборник работ молодых ученых МГПУ. – М. : Изд-во МГПУ, 2001. – Вып. № 7. – С. 75–79.
16. Карпова Г. А., Артемьева Т. П. Педагогическая диагностика и коррекция задержки психического развития учащихся начальных классов: учебное пособие. – Екатеринбург. : Урал. гос. пед. ун-т, 2002. – 121 с.
17. Ковалев Г. А. Проблемы психологии общения / Г. А. Ковалев, А. Лабунская // Вопросы психологии. – 2003. – № 4. – 171–172.
18. Кондратьева С. В. Межличностное понимание и его роль в общении / С. В, Кондратьева – М., 2008. - 36 с.
19. Коробейников И. А. Особенности социализации детей с легкими формами психического недоразвития / И. А. Коробейников. – М. : Слово, 2017. – 323 с.
20. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина. – Воронеж. : Институт практической психологии, 2007. – 384 с.
21. Лозован Л. Я. Формирование коммуникативных умений младших школьников / Л. Я. Лозован. – Кемерово. : Изд-во КМГУ, 2005. – 181 с.
22. Мунирова J1. Р. Формирование коммуникативных умений у младших школьников в структуре урока начальной, школы / Л.Р. Мунирова // Школа и педагогика в условиях социально-экономических преобразований: сборник научных трудов / Ю. И. Юричка. – М., 2008. – Вып. № 3. – С. 136–141.
23. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории / Б. Д. Парыгин. – М. : Мысль, 2001. – 351 с.
24. Рамодина Я. В. Психологические аспекты конфликтных взаимоотношений в педагогическом процессе с детьми, страдающими ЗПР: [в сред, шк.] / Я. В. Рамодина, Р. К. Шушкевич // Теория и практика педагогического проектирования / СГУТиКД. - Сочи, 2004. – Вып. № 1. – С. 148–152.
25. Тригер Р. Д. Психологические особенности общения младших школьников с ЗПР / Р.Д. Тригер // Дефектология. – 2019. – № 5. – С. 12–17.
26. Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе / Д. И. Фельдштейн. – М. : Педагогика, 2009. – 208 с.

Купить эту работу

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

3500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 апреля 2024 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user6587999
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе user6587999 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе user6587999 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе user6587999 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user6587999 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Рецензия на статью в журнале “Высшее образование России” №12/2021 “Детерминанты доверия в высшем образовании”

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью Медушевского Николая Андреевича «Воспитание в духе толерантности: социальная практика и политический контекст».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ на статью «Понятие и специфика современного гуманитарного образования» Г.Л. Ильина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ на статью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
65 ₽
Готовая работа

Рецензия на доклад НИУ ВШЭ 12 решений для нового образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия выпускной квалификационной работы проектного характера студента педагогического колледжа.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Ганижева, Н. Ж. Негативное влияние компьютера на здоровье человека

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ На программу «Развитие основных свойств внимания у детей младшего школьного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия Программа по теме «Коррекция агрессивного поведения младших школьников посредствам тренинга». Большакова М.А.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью А. И. Даниловой. Учебные возможности строителлинга. История открывающая мир.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ На статью «Какой он настоящий учитель?» .

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽