оценку еще не поставили, но ответ на Гос экз хороший, все по существу без так называемой "воды". Спасибо и за преемлемую цену.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Раздел II. Психология обучения
30. Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил:
а) В. В. Давыдов в) Д. Б. Эльконин
б) И. Лингарт г) Л. Б. Ительсон
31. Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является:
а) И. И. Ильясов в) Л. Б. Ительсон
б) И. Лингарт г) В. В. Давыдов
32. Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т. п., исследуется в:
а) физиологии в) биологии
б) социологии г) психологии
33. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:
а) физиологии в) биологии
б) социологии г) психологии
34. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:
а) учение в) научение
б) обучение г) учебная деятельность
35. Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения — это:
а) учение в) преподавание
б) обучение г) научение
36. Сенсорное научение является разновидностью:
а) ассоциативно-рефлекторного научения
б) когнитивно-ассоциативного научения
в) интеллектуально-рефлекторного научения
г) интеллектуально-когнитивного научения
37. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение — это:
а) научение навыкам в) сенсомоторное научение
б) научение действиям г) научение знаниям
38. Моторное научение и ассоциативное научение соотносятся как:
а) рядоположенные понятия в) род—вид
б) целое—часть г) между ними функциональные отношения
39. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, — это:
а) импринтинг в) оперантное научение
6) условно-рефлекторное научение г) викарное научение
40. Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, — это:
а) импринтинг в) оперантное научение
б) викарное научение г) условно-рефлекторное научение
41. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т. п., составляет сущность:
а) ассоциативных теорий научения
б) условно-рефлекторных теорий научения
в) знаковых теорий научения
г) операциональных теорий научения
42. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание:
а) ассоциативных теорий научения
б) условно-рефлекторных теорий научения
в) знаковых теорий научения
г) операциональных теорий научения
43. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученых изучал:
а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер
б) И. Гербарт г) К. Коффка
44. Научение как изменение поведения, изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы в зарубежной психологии рассматривал:
а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер
б) И. Гербарт г) К. Коффка
45. Сущность научения как усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется я в ... психологических теориях научения:
а) ассоциативных в)знаковых
б) условно-рефлекторных г) операциональных
46. Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуются в рамках:
а) бихевиористского подхода в) факторного подхода
б) когнитивного подхода г) функционалистического подхода
47. Процесс учения как преобразование личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:
а) функциональной психологии в) гештальтпсихологии
б) бихевиоризма г) когнитивной психологии
48. Работы Дж. Брунера относятся к ... теориям учения:
а) бихевиористским в) деятельностным
б) когнитивным г) ассоциативным
49. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках:
а) бихевиористских теорий учения в) деятельностных теорий учения
б) когнитивных теорий учения г) ассоциативных теорий учения
50. Выберите определение обучения
а) специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса
б) способ решения воспитательных задач и воспитательного взаимодействия
в) специально организованный в определенных учебных заведениях процесс взаимодействия учителей и учащихся, направленный на овладение определенной суммой знаний, умений, навыков, действий и привычек поведения
51. Определение учения
а) учение – процесс приобретения знаний, умений и навыков
б) учение – специфический вид учебной деятельности
в) учение – усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
г) учение – процесс познания
д) учения – процесс приобретения знаний, умений и навыков
52. Учение в отечественной науке Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов трактовали как:
а) приобретение знаний, умений и навыков
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
в) специфический вид учебной деятельности
г) вид деятельности
53. Учение в отечественной науке П. Я. Гальперин трактовал как:
а) приобретение знаний, умений и навыков
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
в) специфический вид учебной деятельности
г) вид деятельности
54. Дополните определение:
Учение – это специфическая форма индивидуальной активности, направленная на усвоение знаний, формирование навыков и умений, а также развитие самого учащегося
55. Соотношение понятий научение, учение, обучение (по Марковой А.К.)
1. Научение – в
2. обучение б
3. учение а
а) деятельность ученика по усвоению новых знаний и овладению способами приобретения знаний
б) совместная деятельность учителя и ученика, обеспечивающая усвоение знаний школьниками и овладение способами приобретения знаний
в) приобретение индивидуального опыта, прежде всего автоматизированных навыков
56. Определение обучения
а) обучение – деятельность учителя в учебном процессе
б) обучение – целенаправленная, последовательная передача (трансляция) общественно-исторического, социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества
в) обучение – деятельность в учебном образовательном учреждении
57. Соотнесите понятия: знание, умение, навык
58. Соотнесите знания с уровнями их развития:
1. частно-научный (психологический) уровень
2. общенаучный уровень
а) результат процесса познания, получивший подтверждение на практике
б) адекватное отражение объективной реальности в сознании человека (представления, понятия, суждения, теории)
59. Соотнесите уровни усвоения знаний
1. продуктивный уровень усвоения знаний
2. репродуктивный уровень усвоения знаний
а) применение знаний по образцам, в стандартных ситуациях
б) поиск проблем, применение знаний в самых различных ситуациях
60. Основные формы усвоения
а) непосредственно-эмоциональное общение
б) игровая деятельность
в) общественно-полезная деятельность
г) предметно-манипулятивная деятельность
д) учебная деятельность
е) собственно-трудовая деятельность
ж) взаимодействие
61. Расположите в правильном порядке уровни усвоения учебной информации
а) понимание
б) узнавание
в) творчество
г) применение
д) воспроизведение
62. Соотнесите уровни усвоения учебной информации с характеристиками уровня
63. Соотнесите понятия уровни психического (умственного развития)
1. уровень актуального развития (УАР)
2. зона ближайшего развития (ЗБР)
а) обозначает то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но счем справляется с небольшой помощью
б) характеризуется тем, какие задания ученик может выполнить вполне самостоятельно
64. Показатели уровня актуального развития
а) воспитанность
б) обученность
в) развитость (умственные способности)
г) обучаемость
65. Показатели зоны ближайшего развития
а) обучаемость
б) развиваемость (умственные способности)
в) воспитуемость
г) развитость (умственные способности)
66. Определение обучаемости
а) обучаемость – индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения
б) обучаемость – способность к обучению
в) обучаемость – показатель интеллектуального развития школьника
67. Понятие «учебная деятельность»
а) учебная деятельность – особая форма социальной активности способами предметных и познавательных действий.
68. Структура учебной деятельности
а) познавательная потребность
б) учебная задача
в) учебные действия
г) мотивы учения
69. Соотнесите виды и уровни мотивов учения
70. Установите соответствие между уровнем и формой проявления познавательных мотивов
71. Левосторонняя ассиметрия парных органов (преобладание левой части над правой) – это:
а) леворукость
б) амбидекстрия
в) праворукость
г) левшество
72. Редкое проявление морфофункциональной ассиметрии человека, или, как говорят ученые, инвертности в системе моторного анализаторамозга называется…
а) леворукостью
б) праворукостью
в левшеством
73. Является ли недостаточное развитие мышления одной из причин неуспеваемости младших школьников?
а) да
б) нет
74. Выделите психологические особенности одаренных детей
а) индифферентно относится к результатам работы
б) блестящая память, феноменальная наблюдательность, способность к мгновенным вычислениям
в) задания воспринимает невнимательно, часто их не понимает, но вопросов учителю не задает, разъяснений не просит
г) высокая требовательность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству
75. Одаренный ребенок – это
а) ребенок, который выделяется яркими очевидными достижениями в том или ином виде деятельности
б) ребенок, который умеет все
в) ребенок, который знает все предметы, которые не изучал
76. Назовите пути устранения неуспеваемости
а) принудительные дополнительные занятия
б) систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов
в) наказания
г) авторитарный стиль общения с ребенком
77. Соотнесите причины неуспеваемости
78. Соотнесите виды деятельности с видами одаренности
79. Любое направление коррекционной работы с неуспевающими младшими школьниками предполагает предварительную ….
80. Наиболее эффективные меры предупреждения ранней неуспеваемости - …
Раздел II. Психология обучения
30. Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил:
а) В. В. Давыдов в) Д. Б. Эльконин
б) И. Лингарт г) Л. Б. Ительсон
31. Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является:
а) И. И. Ильясов в) Л. Б. Ительсон
б) И. Лингарт г) В. В. Давыдов
32. Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т. п., исследуется в:
а) физиологии в) биологии
б) социологии г) психологии
33. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:
а) физиологии в) биологии
б) социологии г) психологии
34. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:
а) учение в) научение
б) обучение г) учебная деятельность
35. Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения — это:
а) учение в) преподавание
б) обучение г) научение
36. Сенсорное научение является разновидностью:
а) ассоциативно-рефлекторного научения
б) когнитивно-ассоциативного научения
в) интеллектуально-рефлекторного научения
г) интеллектуально-когнитивного научения
37. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение — это:
а) научение навыкам в) сенсомоторное научение
б) научение действиям г) научение знаниям
38. Моторное научение и ассоциативное научение соотносятся как:
а) рядоположенные понятия в) род—вид
б) целое—часть г) между ними функциональные отношения
39. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, — это:
а) импринтинг в) оперантное научение
6) условно-рефлекторное научение г) викарное научение
40. Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, — это:
а) импринтинг в) оперантное научение
б) викарное научение г) условно-рефлекторное научение
41. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т. п., составляет сущность:
а) ассоциативных теорий научения
б) условно-рефлекторных теорий научения
в) знаковых теорий научения
г) операциональных теорий научения
42. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание:
а) ассоциативных теорий научения
б) условно-рефлекторных теорий научения
в) знаковых теорий научения
г) операциональных теорий научения
43. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученых изучал:
а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер
б) И. Гербарт г) К. Коффка
44. Научение как изменение поведения, изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы в зарубежной психологии рассматривал:
а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер
б) И. Гербарт г) К. Коффка
45. Сущность научения как усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется я в ... психологических теориях научения:
а) ассоциативных в)знаковых
б) условно-рефлекторных г) операциональных
46. Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуются в рамках:
а) бихевиористского подхода в) факторного подхода
б) когнитивного подхода г) функционалистического подхода
47. Процесс учения как преобразование личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:
а) функциональной психологии в) гештальтпсихологии
б) бихевиоризма г) когнитивной психологии
48. Работы Дж. Брунера относятся к ... теориям учения:
а) бихевиористским в) деятельностным
б) когнитивным г) ассоциативным
49. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках:
а) бихевиористских теорий учения в) деятельностных теорий учения
б) когнитивных теорий учения г) ассоциативных теорий учения
50. Выберите определение обучения
а) специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса
б) способ решения воспитательных задач и воспитательного взаимодействия
в) специально организованный в определенных учебных заведениях процесс взаимодействия учителей и учащихся, направленный на овладение определенной суммой знаний, умений, навыков, действий и привычек поведения
51. Определение учения
а) учение – процесс приобретения знаний, умений и навыков
б) учение – специфический вид учебной деятельности
в) учение – усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
г) учение – процесс познания
д) учения – процесс приобретения знаний, умений и навыков
52. Учение в отечественной науке Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов трактовали как:
а) приобретение знаний, умений и навыков
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
в) специфический вид учебной деятельности
г) вид деятельности
53. Учение в отечественной науке П. Я. Гальперин трактовал как:
а) приобретение знаний, умений и навыков
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
в) специфический вид учебной деятельности
г) вид деятельности
54. Дополните определение:
Учение – это специфическая форма индивидуальной активности, направленная на усвоение знаний, формирование навыков и умений, а также развитие самого учащегося
55. Соотношение понятий научение, учение, обучение (по Марковой А.К.)
1. Научение – в
2. обучение б
3. учение а
а) деятельность ученика по усвоению новых знаний и овладению способами приобретения знаний
б) совместная деятельность учителя и ученика, обеспечивающая усвоение знаний школьниками и овладение способами приобретения знаний
в) приобретение индивидуального опыта, прежде всего автоматизированных навыков
56. Определение обучения
а) обучение – деятельность учителя в учебном процессе
б) обучение – целенаправленная, последовательная передача (трансляция) общественно-исторического, социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества
в) обучение – деятельность в учебном образовательном учреждении
57. Соотнесите понятия: знание, умение, навык
58. Соотнесите знания с уровнями их развития:
1. частно-научный (психологический) уровень
2. общенаучный уровень
а) результат процесса познания, получивший подтверждение на практике
б) адекватное отражение объективной реальности в сознании человека (представления, понятия, суждения, теории)
59. Соотнесите уровни усвоения знаний
1. продуктивный уровень усвоения знаний
2. репродуктивный уровень усвоения знаний
а) применение знаний по образцам, в стандартных ситуациях
б) поиск проблем, применение знаний в самых различных ситуациях
60. Основные формы усвоения
а) непосредственно-эмоциональное общение
б) игровая деятельность
в) общественно-полезная деятельность
г) предметно-манипулятивная деятельность
д) учебная деятельность
е) собственно-трудовая деятельность
ж) взаимодействие
61. Расположите в правильном порядке уровни усвоения учебной информации
а) понимание
б) узнавание
в) творчество
г) применение
д) воспроизведение
62. Соотнесите уровни усвоения учебной информации с характеристиками уровня
63. Соотнесите понятия уровни психического (умственного развития)
1. уровень актуального развития (УАР)
2. зона ближайшего развития (ЗБР)
а) обозначает то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но счем справляется с небольшой помощью
б) характеризуется тем, какие задания ученик может выполнить вполне самостоятельно
64. Показатели уровня актуального развития
а) воспитанность
б) обученность
в) развитость (умственные способности)
г) обучаемость
65. Показатели зоны ближайшего развития
а) обучаемость
б) развиваемость (умственные способности)
в) воспитуемость
г) развитость (умственные способности)
66. Определение обучаемости
а) обучаемость – индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения
б) обучаемость – способность к обучению
в) обучаемость – показатель интеллектуального развития школьника
67. Понятие «учебная деятельность»
а) учебная деятельность – особая форма социальной активности способами предметных и познавательных действий.
68. Структура учебной деятельности
а) познавательная потребность
б) учебная задача
в) учебные действия
г) мотивы учения
69. Соотнесите виды и уровни мотивов учения
70. Установите соответствие между уровнем и формой проявления познавательных мотивов
71. Левосторонняя ассиметрия парных органов (преобладание левой части над правой) – это:
а) леворукость
б) амбидекстрия
в) праворукость
г) левшество
72. Редкое проявление морфофункциональной ассиметрии человека, или, как говорят ученые, инвертности в системе моторного анализаторамозга называется…
а) леворукостью
б) праворукостью
в левшеством
73. Является ли недостаточное развитие мышления одной из причин неуспеваемости младших школьников?
а) да
б) нет
74. Выделите психологические особенности одаренных детей
а) индифферентно относится к результатам работы
б) блестящая память, феноменальная наблюдательность, способность к мгновенным вычислениям
в) задания воспринимает невнимательно, часто их не понимает, но вопросов учителю не задает, разъяснений не просит
г) высокая требовательность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству
75. Одаренный ребенок – это
а) ребенок, который выделяется яркими очевидными достижениями в том или ином виде деятельности
б) ребенок, который умеет все
в) ребенок, который знает все предметы, которые не изучал
76. Назовите пути устранения неуспеваемости
а) принудительные дополнительные занятия
б) систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов
в) наказания
г) авторитарный стиль общения с ребенком
77. Соотнесите причины неуспеваемости
78. Соотнесите виды деятельности с видами одаренности
79. Любое направление коррекционной работы с неуспевающими младшими школьниками предполагает предварительную ….
80. Наиболее эффективные меры предупреждения ранней неуспеваемости - …
Раздел II. Психология обучения
30. Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил:
а) В. В. Давыдов в) Д. Б. Эльконин
б) И. Лингарт г) Л. Б. Ительсон
31. Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является:
а) И. И. Ильясов в) Л. Б. Ительсон
б) И. Лингарт г) В. В. Давыдов
32. Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т. п., исследуется в:
а) физиологии в) биологии
б) социологии г) психологии
33. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:
а) физиологии в) биологии
б) социологии г) психологии
34. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:
а) учение в) научение
б) обучение г) учебная деятельность
35. Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения — это:
а) учение в) преподавание
б) обучение г) научение
36. Сенсорное научение является разновидностью:
а) ассоциативно-рефлекторного научения
б) когнитивно-ассоциативного научения
в) интеллектуально-рефлекторного научения
г) интеллектуально-когнитивного научения
37. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение — это:
а) научение навыкам в) сенсомоторное научение
б) научение действиям г) научение знаниям
38. Моторное научение и ассоциативное научение соотносятся как:
а) рядоположенные понятия в) род—вид
б) целое—часть г) между ними функциональные отношения
39. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, — это:
а) импринтинг в) оперантное научение
6) условно-рефлекторное научение г) викарное научение
40. Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, — это:
а) импринтинг в) оперантное научение
б) викарное научение г) условно-рефлекторное научение
41. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т. п., составляет сущность:
а) ассоциативных теорий научения
б) условно-рефлекторных теорий научения
в) знаковых теорий научения
г) операциональных теорий научения
42. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание:
а) ассоциативных теорий научения
б) условно-рефлекторных теорий научения
в) знаковых теорий научения
г) операциональных теорий научения
43. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученых изучал:
а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер
б) И. Гербарт г) К. Коффка
44. Научение как изменение поведения, изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы в зарубежной психологии рассматривал:
а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер
б) И. Гербарт г) К. Коффка
45. Сущность научения как усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется я в ... психологических теориях научения:
а) ассоциативных в)знаковых
б) условно-рефлекторных г) операциональных
46. Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуются в рамках:
а) бихевиористского подхода в) факторного подхода
б) когнитивного подхода г) функционалистического подхода
47. Процесс учения как преобразование личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:
а) функциональной психологии в) гештальтпсихологии
б) бихевиоризма г) когнитивной психологии
48. Работы Дж. Брунера относятся к ... теориям учения:
а) бихевиористским в) деятельностным
б) когнитивным г) ассоциативным
49. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках:
а) бихевиористских теорий учения в) деятельностных теорий учения
б) когнитивных теорий учения г) ассоциативных теорий учения
50. Выберите определение обучения
а) специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса
б) способ решения воспитательных задач и воспитательного взаимодействия
в) специально организованный в определенных учебных заведениях процесс взаимодействия учителей и учащихся, направленный на овладение определенной суммой знаний, умений, навыков, действий и привычек поведения
51. Определение учения
а) учение – процесс приобретения знаний, умений и навыков
б) учение – специфический вид учебной деятельности
в) учение – усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
г) учение – процесс познания
д) учения – процесс приобретения знаний, умений и навыков
52. Учение в отечественной науке Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов трактовали как:
а) приобретение знаний, умений и навыков
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
в) специфический вид учебной деятельности
г) вид деятельности
53. Учение в отечественной науке П. Я. Гальперин трактовал как:
а) приобретение знаний, умений и навыков
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
в) специфический вид учебной деятельности
г) вид деятельности
54. Дополните определение:
Учение – это специфическая форма индивидуальной активности, направленная на усвоение знаний, формирование навыков и умений, а также развитие самого учащегося
55. Соотношение понятий научение, учение, обучение (по Марковой А.К.)
1. Научение – в
2. обучение б
3. учение а
а) деятельность ученика по усвоению новых знаний и овладению способами приобретения знаний
б) совместная деятельность учителя и ученика, обеспечивающая усвоение знаний школьниками и овладение способами приобретения знаний
в) приобретение индивидуального опыта, прежде всего автоматизированных навыков
56. Определение обучения
а) обучение – деятельность учителя в учебном процессе
б) обучение – целенаправленная, последовательная передача (трансляция) общественно-исторического, социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества
в) обучение – деятельность в учебном образовательном учреждении
57. Соотнесите понятия: знание, умение, навык
58. Соотнесите знания с уровнями их развития:
1. частно-научный (психологический) уровень
2. общенаучный уровень
а) результат процесса познания, получивший подтверждение на практике
б) адекватное отражение объективной реальности в сознании человека (представления, понятия, суждения, теории)
59. Соотнесите уровни усвоения знаний
1. продуктивный уровень усвоения знаний
2. репродуктивный уровень усвоения знаний
а) применение знаний по образцам, в стандартных ситуациях
б) поиск проблем, применение знаний в самых различных ситуациях
60. Основные формы усвоения
а) непосредственно-эмоциональное общение
б) игровая деятельность
в) общественно-полезная деятельность
г) предметно-манипулятивная деятельность
д) учебная деятельность
е) собственно-трудовая деятельность
ж) взаимодействие
61. Расположите в правильном порядке уровни усвоения учебной информации
а) понимание
б) узнавание
в) творчество
г) применение
д) воспроизведение
62. Соотнесите уровни усвоения учебной информации с характеристиками уровня
63. Соотнесите понятия уровни психического (умственного развития)
1. уровень актуального развития (УАР)
2. зона ближайшего развития (ЗБР)
а) обозначает то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но счем справляется с небольшой помощью
б) характеризуется тем, какие задания ученик может выполнить вполне самостоятельно
64. Показатели уровня актуального развития
а) воспитанность
б) обученность
в) развитость (умственные способности)
г) обучаемость
65. Показатели зоны ближайшего развития
а) обучаемость
б) развиваемость (умственные способности)
в) воспитуемость
г) развитость (умственные способности)
66. Определение обучаемости
а) обучаемость – индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения
б) обучаемость – способность к обучению
в) обучаемость – показатель интеллектуального развития школьника
67. Понятие «учебная деятельность»
а) учебная деятельность – особая форма социальной активности способами предметных и познавательных действий.
68. Структура учебной деятельности
а) познавательная потребность
б) учебная задача
в) учебные действия
г) мотивы учения
69. Соотнесите виды и уровни мотивов учения
70. Установите соответствие между уровнем и формой проявления познавательных мотивов
71. Левосторонняя ассиметрия парных органов (преобладание левой части над правой) – это:
а) леворукость
б) амбидекстрия
в) праворукость
г) левшество
72. Редкое проявление морфофункциональной ассиметрии человека, или, как говорят ученые, инвертности в системе моторного анализаторамозга называется…
а) леворукостью
б) праворукостью
в левшеством
73. Является ли недостаточное развитие мышления одной из причин неуспеваемости младших школьников?
а) да
б) нет
74. Выделите психологические особенности одаренных детей
а) индифферентно относится к результатам работы
б) блестящая память, феноменальная наблюдательность, способность к мгновенным вычислениям
в) задания воспринимает невнимательно, часто их не понимает, но вопросов учителю не задает, разъяснений не просит
г) высокая требовательность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству
75. Одаренный ребенок – это
а) ребенок, который выделяется яркими очевидными достижениями в том или ином виде деятельности
б) ребенок, который умеет все
в) ребенок, который знает все предметы, которые не изучал
76. Назовите пути устранения неуспеваемости
а) принудительные дополнительные занятия
б) систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов
в) наказания
г) авторитарный стиль общения с ребенком
77. Соотнесите причины неуспеваемости
78. Соотнесите виды деятельности с видами одаренности
79. Любое направление коррекционной работы с неуспевающими младшими школьниками предполагает предварительную ….
80. Наиболее эффективные меры предупреждения ранней неуспеваемости - …
Раздел II. Психология обучения
30. Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил:
а) В. В. Давыдов в) Д. Б. Эльконин
б) И. Лингарт г) Л. Б. Ительсон
31. Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является:
а) И. И. Ильясов в) Л. Б. Ительсон
б) И. Лингарт г) В. В. Давыдов
32. Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т. п., исследуется в:
а) физиологии в) биологии
б) социологии г) психологии
33. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:
а) физиологии в) биологии
б) социологии г) психологии
34. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:
а) учение в) научение
б) обучение г) учебная деятельность
35. Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения — это:
а) учение в) преподавание
б) обучение г) научение
36. Сенсорное научение является разновидностью:
а) ассоциативно-рефлекторного научения
б) когнитивно-ассоциативного научения
в) интеллектуально-рефлекторного научения
г) интеллектуально-когнитивного научения
37. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение — это:
а) научение навыкам в) сенсомоторное научение
б) научение действиям г) научение знаниям
38. Моторное научение и ассоциативное научение соотносятся как:
а) рядоположенные понятия в) род—вид
б) целое—часть г) между ними функциональные отношения
39. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, — это:
а) импринтинг в) оперантное научение
6) условно-рефлекторное научение г) викарное научение
40. Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, — это:
а) импринтинг в) оперантное научение
б) викарное научение г) условно-рефлекторное научение
41. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т. п., составляет сущность:
а) ассоциативных теорий научения
б) условно-рефлекторных теорий научения
в) знаковых теорий научения
г) операциональных теорий научения
42. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание:
а) ассоциативных теорий научения
б) условно-рефлекторных теорий научения
в) знаковых теорий научения
г) операциональных теорий научения
43. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученых изучал:
а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер
б) И. Гербарт г) К. Коффка
44. Научение как изменение поведения, изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы в зарубежной психологии рассматривал:
а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер
б) И. Гербарт г) К. Коффка
45. Сущность научения как усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется я в ... психологических теориях научения:
а) ассоциативных в)знаковых
б) условно-рефлекторных г) операциональных
46. Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуются в рамках:
а) бихевиористского подхода в) факторного подхода
б) когнитивного подхода г) функционалистического подхода
47. Процесс учения как преобразование личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:
а) функциональной психологии в) гештальтпсихологии
б) бихевиоризма г) когнитивной психологии
48. Работы Дж. Брунера относятся к ... теориям учения:
а) бихевиористским в) деятельностным
б) когнитивным г) ассоциативным
49. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках:
а) бихевиористских теорий учения в) деятельностных теорий учения
б) когнитивных теорий учения г) ассоциативных теорий учения
50. Выберите определение обучения
а) специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса
б) способ решения воспитательных задач и воспитательного взаимодействия
в) специально организованный в определенных учебных заведениях процесс взаимодействия учителей и учащихся, направленный на овладение определенной суммой знаний, умений, навыков, действий и привычек поведения
51. Определение учения
а) учение – процесс приобретения знаний, умений и навыков
б) учение – специфический вид учебной деятельности
в) учение – усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
г) учение – процесс познания
д) учения – процесс приобретения знаний, умений и навыков
52. Учение в отечественной науке Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов трактовали как:
а) приобретение знаний, умений и навыков
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
в) специфический вид учебной деятельности
г) вид деятельности
53. Учение в отечественной науке П. Я. Гальперин трактовал как:
а) приобретение знаний, умений и навыков
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
в) специфический вид учебной деятельности
г) вид деятельности
54. Дополните определение:
Учение – это специфическая форма индивидуальной активности, направленная на усвоение знаний, формирование навыков и умений, а также развитие самого учащегося
55. Соотношение понятий научение, учение, обучение (по Марковой А.К.)
1. Научение – в
2. обучение б
3. учение а
а) деятельность ученика по усвоению новых знаний и овладению способами приобретения знаний
б) совместная деятельность учителя и ученика, обеспечивающая усвоение знаний школьниками и овладение способами приобретения знаний
в) приобретение индивидуального опыта, прежде всего автоматизированных навыков
56. Определение обучения
а) обучение – деятельность учителя в учебном процессе
б) обучение – целенаправленная, последовательная передача (трансляция) общественно-исторического, социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества
в) обучение – деятельность в учебном образовательном учреждении
57. Соотнесите понятия: знание, умение, навык
58. Соотнесите знания с уровнями их развития:
1. частно-научный (психологический) уровень
2. общенаучный уровень
а) результат процесса познания, получивший подтверждение на практике
б) адекватное отражение объективной реальности в сознании человека (представления, понятия, суждения, теории)
59. Соотнесите уровни усвоения знаний
1. продуктивный уровень усвоения знаний
2. репродуктивный уровень усвоения знаний
а) применение знаний по образцам, в стандартных ситуациях
б) поиск проблем, применение знаний в самых различных ситуациях
60. Основные формы усвоения
а) непосредственно-эмоциональное общение
б) игровая деятельность
в) общественно-полезная деятельность
г) предметно-манипулятивная деятельность
д) учебная деятельность
е) собственно-трудовая деятельность
ж) взаимодействие
61. Расположите в правильном порядке уровни усвоения учебной информации
а) понимание
б) узнавание
в) творчество
г) применение
д) воспроизведение
62. Соотнесите уровни усвоения учебной информации с характеристиками уровня
63. Соотнесите понятия уровни психического (умственного развития)
1. уровень актуального развития (УАР)
2. зона ближайшего развития (ЗБР)
а) обозначает то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но счем справляется с небольшой помощью
б) характеризуется тем, какие задания ученик может выполнить вполне самостоятельно
64. Показатели уровня актуального развития
а) воспитанность
б) обученность
в) развитость (умственные способности)
г) обучаемость
65. Показатели зоны ближайшего развития
а) обучаемость
б) развиваемость (умственные способности)
в) воспитуемость
г) развитость (умственные способности)
66. Определение обучаемости
а) обучаемость – индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения
б) обучаемость – способность к обучению
в) обучаемость – показатель интеллектуального развития школьника
67. Понятие «учебная деятельность»
а) учебная деятельность – особая форма социальной активности способами предметных и познавательных действий.
68. Структура учебной деятельности
а) познавательная потребность
б) учебная задача
в) учебные действия
г) мотивы учения
69. Соотнесите виды и уровни мотивов учения
70. Установите соответствие между уровнем и формой проявления познавательных мотивов
71. Левосторонняя ассиметрия парных органов (преобладание левой части над правой) – это:
а) леворукость
б) амбидекстрия
в) праворукость
г) левшество
72. Редкое проявление морфофункциональной ассиметрии человека, или, как говорят ученые, инвертности в системе моторного анализаторамозга называется…
а) леворукостью
б) праворукостью
в левшеством
73. Является ли недостаточное развитие мышления одной из причин неуспеваемости младших школьников?
а) да
б) нет
74. Выделите психологические особенности одаренных детей
а) индифферентно относится к результатам работы
б) блестящая память, феноменальная наблюдательность, способность к мгновенным вычислениям
в) задания воспринимает невнимательно, часто их не понимает, но вопросов учителю не задает, разъяснений не просит
г) высокая требовательность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству
75. Одаренный ребенок – это
а) ребенок, который выделяется яркими очевидными достижениями в том или ином виде деятельности
б) ребенок, который умеет все
в) ребенок, который знает все предметы, которые не изучал
76. Назовите пути устранения неуспеваемости
а) принудительные дополнительные занятия
б) систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов
в) наказания
г) авторитарный стиль общения с ребенком
77. Соотнесите причины неуспеваемости
78. Соотнесите виды деятельности с видами одаренности
79. Любое направление коррекционной работы с неуспевающими младшими школьниками предполагает предварительную ….
80. Наиболее эффективные меры предупреждения ранней неуспеваемости - …
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Раздел II. Психология обучения
30. Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил:
а) В. В. Давыдов в) Д. Б. Эльконин
б) И. Лингарт г) Л. Б. Ительсон
31. Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является:
а) И. И. Ильясов в) Л. Б. Ительсон
б) И. Лингарт г) В. В. Давыдов
32. Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т. п., исследуется в:
а) физиологии в) биологии
б) социологии г) психологии
33. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:
а) физиологии в) биологии
б) социологии г) психологии
34. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:
а) учение в) научение
б) обучение г) учебная деятельность
35. Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения — это:
а) учение в) преподавание
б) обучение г) научение
36. Сенсорное научение является разновидностью:
а) ассоциативно-рефлекторного научения
б) когнитивно-ассоциативного научения
в) интеллектуально-рефлекторного научения
г) интеллектуально-когнитивного научения
37. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение — это:
а) научение навыкам в) сенсомоторное научение
б) научение действиям г) научение знаниям
38. Моторное научение и ассоциативное научение соотносятся как:
а) рядоположенные понятия в) род—вид
б) целое—часть г) между ними функциональные отношения
39. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, — это:
а) импринтинг в) оперантное научение
6) условно-рефлекторное научение г) викарное научение
40. Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, — это:
а) импринтинг в) оперантное научение
б) викарное научение г) условно-рефлекторное научение
41. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т. п., составляет сущность:
а) ассоциативных теорий научения
б) условно-рефлекторных теорий научения
в) знаковых теорий научения
г) операциональных теорий научения
42. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание:
а) ассоциативных теорий научения
б) условно-рефлекторных теорий научения
в) знаковых теорий научения
г) операциональных теорий научения
43. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученых изучал:
а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер
б) И. Гербарт г) К. Коффка
44. Научение как изменение поведения, изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы в зарубежной психологии рассматривал:
а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер
б) И. Гербарт г) К. Коффка
45. Сущность научения как усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется я в ... психологических теориях научения:
а) ассоциативных в)знаковых
б) условно-рефлекторных г) операциональных
46. Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуются в рамках:
а) бихевиористского подхода в) факторного подхода
б) когнитивного подхода г) функционалистического подхода
47. Процесс учения как преобразование личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:
а) функциональной психологии в) гештальтпсихологии
б) бихевиоризма г) когнитивной психологии
48. Работы Дж. Брунера относятся к ... теориям учения:
а) бихевиористским в) деятельностным
б) когнитивным г) ассоциативным
49. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках:
а) бихевиористских теорий учения в) деятельностных теорий учения
б) когнитивных теорий учения г) ассоциативных теорий учения
50. Выберите определение обучения
а) специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса
б) способ решения воспитательных задач и воспитательного взаимодействия
в) специально организованный в определенных учебных заведениях процесс взаимодействия учителей и учащихся, направленный на овладение определенной суммой знаний, умений, навыков, действий и привычек поведения
51. Определение учения
а) учение – процесс приобретения знаний, умений и навыков
б) учение – специфический вид учебной деятельности
в) учение – усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
г) учение – процесс познания
д) учения – процесс приобретения знаний, умений и навыков
52. Учение в отечественной науке Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов трактовали как:
а) приобретение знаний, умений и навыков
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
в) специфический вид учебной деятельности
г) вид деятельности
53. Учение в отечественной науке П. Я. Гальперин трактовал как:
а) приобретение знаний, умений и навыков
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
в) специфический вид учебной деятельности
г) вид деятельности
54. Дополните определение:
Учение – это специфическая форма индивидуальной активности, направленная на усвоение знаний, формирование навыков и умений, а также развитие самого учащегося
55. Соотношение понятий научение, учение, обучение (по Марковой А.К.)
1. Научение – в
2. обучение б
3. учение а
а) деятельность ученика по усвоению новых знаний и овладению способами приобретения знаний
б) совместная деятельность учителя и ученика, обеспечивающая усвоение знаний школьниками и овладение способами приобретения знаний
в) приобретение индивидуального опыта, прежде всего автоматизированных навыков
56. Определение обучения
а) обучение – деятельность учителя в учебном процессе
б) обучение – целенаправленная, последовательная передача (трансляция) общественно-исторического, социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества
в) обучение – деятельность в учебном образовательном учреждении
57. Соотнесите понятия: знание, умение, навык
58. Соотнесите знания с уровнями их развития:
1. частно-научный (психологический) уровень
2. общенаучный уровень
а) результат процесса познания, получивший подтверждение на практике
б) адекватное отражение объективной реальности в сознании человека (представления, понятия, суждения, теории)
59. Соотнесите уровни усвоения знаний
1. продуктивный уровень усвоения знаний
2. репродуктивный уровень усвоения знаний
а) применение знаний по образцам, в стандартных ситуациях
б) поиск проблем, применение знаний в самых различных ситуациях
60. Основные формы усвоения
а) непосредственно-эмоциональное общение
б) игровая деятельность
в) общественно-полезная деятельность
г) предметно-манипулятивная деятельность
д) учебная деятельность
е) собственно-трудовая деятельность
ж) взаимодействие
61. Расположите в правильном порядке уровни усвоения учебной информации
а) понимание
б) узнавание
в) творчество
г) применение
д) воспроизведение
62. Соотнесите уровни усвоения учебной информации с характеристиками уровня
63. Соотнесите понятия уровни психического (умственного развития)
1. уровень актуального развития (УАР)
2. зона ближайшего развития (ЗБР)
а) обозначает то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но счем справляется с небольшой помощью
б) характеризуется тем, какие задания ученик может выполнить вполне самостоятельно
64. Показатели уровня актуального развития
а) воспитанность
б) обученность
в) развитость (умственные способности)
г) обучаемость
65. Показатели зоны ближайшего развития
а) обучаемость
б) развиваемость (умственные способности)
в) воспитуемость
г) развитость (умственные способности)
66. Определение обучаемости
а) обучаемость – индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения
б) обучаемость – способность к обучению
в) обучаемость – показатель интеллектуального развития школьника
67. Понятие «учебная деятельность»
а) учебная деятельность – особая форма социальной активности способами предметных и познавательных действий.
68. Структура учебной деятельности
а) познавательная потребность
б) учебная задача
в) учебные действия
г) мотивы учения
69. Соотнесите виды и уровни мотивов учения
70. Установите соответствие между уровнем и формой проявления познавательных мотивов
71. Левосторонняя ассиметрия парных органов (преобладание левой части над правой) – это:
а) леворукость
б) амбидекстрия
в) праворукость
г) левшество
72. Редкое проявление морфофункциональной ассиметрии человека, или, как говорят ученые, инвертности в системе моторного анализаторамозга называется…
а) леворукостью
б) праворукостью
в левшеством
73. Является ли недостаточное развитие мышления одной из причин неуспеваемости младших школьников?
а) да
б) нет
74. Выделите психологические особенности одаренных детей
а) индифферентно относится к результатам работы
б) блестящая память, феноменальная наблюдательность, способность к мгновенным вычислениям
в) задания воспринимает невнимательно, часто их не понимает, но вопросов учителю не задает, разъяснений не просит
г) высокая требовательность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству
75. Одаренный ребенок – это
а) ребенок, который выделяется яркими очевидными достижениями в том или ином виде деятельности
б) ребенок, который умеет все
в) ребенок, который знает все предметы, которые не изучал
76. Назовите пути устранения неуспеваемости
а) принудительные дополнительные занятия
б) систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов
в) наказания
г) авторитарный стиль общения с ребенком
77. Соотнесите причины неуспеваемости
78. Соотнесите виды деятельности с видами одаренности
79. Любое направление коррекционной работы с неуспевающими младшими школьниками предполагает предварительную ….
80. Наиболее эффективные меры предупреждения ранней неуспеваемости - …
Раздел II. Психология обучения
30. Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил:
а) В. В. Давыдов в) Д. Б. Эльконин
б) И. Лингарт г) Л. Б. Ительсон
31. Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является:
а) И. И. Ильясов в) Л. Б. Ительсон
б) И. Лингарт г) В. В. Давыдов
32. Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т. п., исследуется в:
а) физиологии в) биологии
б) социологии г) психологии
33. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:
а) физиологии в) биологии
б) социологии г) психологии
34. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:
а) учение в) научение
б) обучение г) учебная деятельность
35. Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения — это:
а) учение в) преподавание
б) обучение г) научение
36. Сенсорное научение является разновидностью:
а) ассоциативно-рефлекторного научения
б) когнитивно-ассоциативного научения
в) интеллектуально-рефлекторного научения
г) интеллектуально-когнитивного научения
37. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение — это:
а) научение навыкам в) сенсомоторное научение
б) научение действиям г) научение знаниям
38. Моторное научение и ассоциативное научение соотносятся как:
а) рядоположенные понятия в) род—вид
б) целое—часть г) между ними функциональные отношения
39. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, — это:
а) импринтинг в) оперантное научение
6) условно-рефлекторное научение г) викарное научение
40. Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, — это:
а) импринтинг в) оперантное научение
б) викарное научение г) условно-рефлекторное научение
41. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т. п., составляет сущность:
а) ассоциативных теорий научения
б) условно-рефлекторных теорий научения
в) знаковых теорий научения
г) операциональных теорий научения
42. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание:
а) ассоциативных теорий научения
б) условно-рефлекторных теорий научения
в) знаковых теорий научения
г) операциональных теорий научения
43. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученых изучал:
а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер
б) И. Гербарт г) К. Коффка
44. Научение как изменение поведения, изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы в зарубежной психологии рассматривал:
а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер
б) И. Гербарт г) К. Коффка
45. Сущность научения как усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется я в ... психологических теориях научения:
а) ассоциативных в)знаковых
б) условно-рефлекторных г) операциональных
46. Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуются в рамках:
а) бихевиористского подхода в) факторного подхода
б) когнитивного подхода г) функционалистического подхода
47. Процесс учения как преобразование личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:
а) функциональной психологии в) гештальтпсихологии
б) бихевиоризма г) когнитивной психологии
48. Работы Дж. Брунера относятся к ... теориям учения:
а) бихевиористским в) деятельностным
б) когнитивным г) ассоциативным
49. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках:
а) бихевиористских теорий учения в) деятельностных теорий учения
б) когнитивных теорий учения г) ассоциативных теорий учения
50. Выберите определение обучения
а) специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса
б) способ решения воспитательных задач и воспитательного взаимодействия
в) специально организованный в определенных учебных заведениях процесс взаимодействия учителей и учащихся, направленный на овладение определенной суммой знаний, умений, навыков, действий и привычек поведения
51. Определение учения
а) учение – процесс приобретения знаний, умений и навыков
б) учение – специфический вид учебной деятельности
в) учение – усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
г) учение – процесс познания
д) учения – процесс приобретения знаний, умений и навыков
52. Учение в отечественной науке Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов трактовали как:
а) приобретение знаний, умений и навыков
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
в) специфический вид учебной деятельности
г) вид деятельности
53. Учение в отечественной науке П. Я. Гальперин трактовал как:
а) приобретение знаний, умений и навыков
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
в) специфический вид учебной деятельности
г) вид деятельности
54. Дополните определение:
Учение – это специфическая форма индивидуальной активности, направленная на усвоение знаний, формирование навыков и умений, а также развитие самого учащегося
55. Соотношение понятий научение, учение, обучение (по Марковой А.К.)
1. Научение – в
2. обучение б
3. учение а
а) деятельность ученика по усвоению новых знаний и овладению способами приобретения знаний
б) совместная деятельность учителя и ученика, обеспечивающая усвоение знаний школьниками и овладение способами приобретения знаний
в) приобретение индивидуального опыта, прежде всего автоматизированных навыков
56. Определение обучения
а) обучение – деятельность учителя в учебном процессе
б) обучение – целенаправленная, последовательная передача (трансляция) общественно-исторического, социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества
в) обучение – деятельность в учебном образовательном учреждении
57. Соотнесите понятия: знание, умение, навык
58. Соотнесите знания с уровнями их развития:
1. частно-научный (психологический) уровень
2. общенаучный уровень
а) результат процесса познания, получивший подтверждение на практике
б) адекватное отражение объективной реальности в сознании человека (представления, понятия, суждения, теории)
59. Соотнесите уровни усвоения знаний
1. продуктивный уровень усвоения знаний
2. репродуктивный уровень усвоения знаний
а) применение знаний по образцам, в стандартных ситуациях
б) поиск проблем, применение знаний в самых различных ситуациях
60. Основные формы усвоения
а) непосредственно-эмоциональное общение
б) игровая деятельность
в) общественно-полезная деятельность
г) предметно-манипулятивная деятельность
д) учебная деятельность
е) собственно-трудовая деятельность
ж) взаимодействие
61. Расположите в правильном порядке уровни усвоения учебной информации
а) понимание
б) узнавание
в) творчество
г) применение
д) воспроизведение
62. Соотнесите уровни усвоения учебной информации с характеристиками уровня
63. Соотнесите понятия уровни психического (умственного развития)
1. уровень актуального развития (УАР)
2. зона ближайшего развития (ЗБР)
а) обозначает то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но счем справляется с небольшой помощью
б) характеризуется тем, какие задания ученик может выполнить вполне самостоятельно
64. Показатели уровня актуального развития
а) воспитанность
б) обученность
в) развитость (умственные способности)
г) обучаемость
65. Показатели зоны ближайшего развития
а) обучаемость
б) развиваемость (умственные способности)
в) воспитуемость
г) развитость (умственные способности)
66. Определение обучаемости
а) обучаемость – индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения
б) обучаемость – способность к обучению
в) обучаемость – показатель интеллектуального развития школьника
67. Понятие «учебная деятельность»
а) учебная деятельность – особая форма социальной активности способами предметных и познавательных действий.
68. Структура учебной деятельности
а) познавательная потребность
б) учебная задача
в) учебные действия
г) мотивы учения
69. Соотнесите виды и уровни мотивов учения
70. Установите соответствие между уровнем и формой проявления познавательных мотивов
71. Левосторонняя ассиметрия парных органов (преобладание левой части над правой) – это:
а) леворукость
б) амбидекстрия
в) праворукость
г) левшество
72. Редкое проявление морфофункциональной ассиметрии человека, или, как говорят ученые, инвертности в системе моторного анализаторамозга называется…
а) леворукостью
б) праворукостью
в левшеством
73. Является ли недостаточное развитие мышления одной из причин неуспеваемости младших школьников?
а) да
б) нет
74. Выделите психологические особенности одаренных детей
а) индифферентно относится к результатам работы
б) блестящая память, феноменальная наблюдательность, способность к мгновенным вычислениям
в) задания воспринимает невнимательно, часто их не понимает, но вопросов учителю не задает, разъяснений не просит
г) высокая требовательность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству
75. Одаренный ребенок – это
а) ребенок, который выделяется яркими очевидными достижениями в том или ином виде деятельности
б) ребенок, который умеет все
в) ребенок, который знает все предметы, которые не изучал
76. Назовите пути устранения неуспеваемости
а) принудительные дополнительные занятия
б) систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов
в) наказания
г) авторитарный стиль общения с ребенком
77. Соотнесите причины неуспеваемости
78. Соотнесите виды деятельности с видами одаренности
79. Любое направление коррекционной работы с неуспевающими младшими школьниками предполагает предварительную ….
80. Наиболее эффективные меры предупреждения ранней неуспеваемости - …
Раздел II. Психология обучения
30. Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил:
а) В. В. Давыдов в) Д. Б. Эльконин
б) И. Лингарт г) Л. Б. Ительсон
31. Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является:
а) И. И. Ильясов в) Л. Б. Ительсон
б) И. Лингарт г) В. В. Давыдов
32. Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т. п., исследуется в:
а) физиологии в) биологии
б) социологии г) психологии
33. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:
а) физиологии в) биологии
б) социологии г) психологии
34. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:
а) учение в) научение
б) обучение г) учебная деятельность
35. Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения — это:
а) учение в) преподавание
б) обучение г) научение
36. Сенсорное научение является разновидностью:
а) ассоциативно-рефлекторного научения
б) когнитивно-ассоциативного научения
в) интеллектуально-рефлекторного научения
г) интеллектуально-когнитивного научения
37. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение — это:
а) научение навыкам в) сенсомоторное научение
б) научение действиям г) научение знаниям
38. Моторное научение и ассоциативное научение соотносятся как:
а) рядоположенные понятия в) род—вид
б) целое—часть г) между ними функциональные отношения
39. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, — это:
а) импринтинг в) оперантное научение
6) условно-рефлекторное научение г) викарное научение
40. Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, — это:
а) импринтинг в) оперантное научение
б) викарное научение г) условно-рефлекторное научение
41. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т. п., составляет сущность:
а) ассоциативных теорий научения
б) условно-рефлекторных теорий научения
в) знаковых теорий научения
г) операциональных теорий научения
42. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание:
а) ассоциативных теорий научения
б) условно-рефлекторных теорий научения
в) знаковых теорий научения
г) операциональных теорий научения
43. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученых изучал:
а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер
б) И. Гербарт г) К. Коффка
44. Научение как изменение поведения, изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы в зарубежной психологии рассматривал:
а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер
б) И. Гербарт г) К. Коффка
45. Сущность научения как усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется я в ... психологических теориях научения:
а) ассоциативных в)знаковых
б) условно-рефлекторных г) операциональных
46. Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуются в рамках:
а) бихевиористского подхода в) факторного подхода
б) когнитивного подхода г) функционалистического подхода
47. Процесс учения как преобразование личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:
а) функциональной психологии в) гештальтпсихологии
б) бихевиоризма г) когнитивной психологии
48. Работы Дж. Брунера относятся к ... теориям учения:
а) бихевиористским в) деятельностным
б) когнитивным г) ассоциативным
49. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках:
а) бихевиористских теорий учения в) деятельностных теорий учения
б) когнитивных теорий учения г) ассоциативных теорий учения
50. Выберите определение обучения
а) специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса
б) способ решения воспитательных задач и воспитательного взаимодействия
в) специально организованный в определенных учебных заведениях процесс взаимодействия учителей и учащихся, направленный на овладение определенной суммой знаний, умений, навыков, действий и привычек поведения
51. Определение учения
а) учение – процесс приобретения знаний, умений и навыков
б) учение – специфический вид учебной деятельности
в) учение – усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
г) учение – процесс познания
д) учения – процесс приобретения знаний, умений и навыков
52. Учение в отечественной науке Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов трактовали как:
а) приобретение знаний, умений и навыков
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
в) специфический вид учебной деятельности
г) вид деятельности
53. Учение в отечественной науке П. Я. Гальперин трактовал как:
а) приобретение знаний, умений и навыков
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
в) специфический вид учебной деятельности
г) вид деятельности
54. Дополните определение:
Учение – это специфическая форма индивидуальной активности, направленная на усвоение знаний, формирование навыков и умений, а также развитие самого учащегося
55. Соотношение понятий научение, учение, обучение (по Марковой А.К.)
1. Научение – в
2. обучение б
3. учение а
а) деятельность ученика по усвоению новых знаний и овладению способами приобретения знаний
б) совместная деятельность учителя и ученика, обеспечивающая усвоение знаний школьниками и овладение способами приобретения знаний
в) приобретение индивидуального опыта, прежде всего автоматизированных навыков
56. Определение обучения
а) обучение – деятельность учителя в учебном процессе
б) обучение – целенаправленная, последовательная передача (трансляция) общественно-исторического, социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества
в) обучение – деятельность в учебном образовательном учреждении
57. Соотнесите понятия: знание, умение, навык
58. Соотнесите знания с уровнями их развития:
1. частно-научный (психологический) уровень
2. общенаучный уровень
а) результат процесса познания, получивший подтверждение на практике
б) адекватное отражение объективной реальности в сознании человека (представления, понятия, суждения, теории)
59. Соотнесите уровни усвоения знаний
1. продуктивный уровень усвоения знаний
2. репродуктивный уровень усвоения знаний
а) применение знаний по образцам, в стандартных ситуациях
б) поиск проблем, применение знаний в самых различных ситуациях
60. Основные формы усвоения
а) непосредственно-эмоциональное общение
б) игровая деятельность
в) общественно-полезная деятельность
г) предметно-манипулятивная деятельность
д) учебная деятельность
е) собственно-трудовая деятельность
ж) взаимодействие
61. Расположите в правильном порядке уровни усвоения учебной информации
а) понимание
б) узнавание
в) творчество
г) применение
д) воспроизведение
62. Соотнесите уровни усвоения учебной информации с характеристиками уровня
63. Соотнесите понятия уровни психического (умственного развития)
1. уровень актуального развития (УАР)
2. зона ближайшего развития (ЗБР)
а) обозначает то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но счем справляется с небольшой помощью
б) характеризуется тем, какие задания ученик может выполнить вполне самостоятельно
64. Показатели уровня актуального развития
а) воспитанность
б) обученность
в) развитость (умственные способности)
г) обучаемость
65. Показатели зоны ближайшего развития
а) обучаемость
б) развиваемость (умственные способности)
в) воспитуемость
г) развитость (умственные способности)
66. Определение обучаемости
а) обучаемость – индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения
б) обучаемость – способность к обучению
в) обучаемость – показатель интеллектуального развития школьника
67. Понятие «учебная деятельность»
а) учебная деятельность – особая форма социальной активности способами предметных и познавательных действий.
68. Структура учебной деятельности
а) познавательная потребность
б) учебная задача
в) учебные действия
г) мотивы учения
69. Соотнесите виды и уровни мотивов учения
70. Установите соответствие между уровнем и формой проявления познавательных мотивов
71. Левосторонняя ассиметрия парных органов (преобладание левой части над правой) – это:
а) леворукость
б) амбидекстрия
в) праворукость
г) левшество
72. Редкое проявление морфофункциональной ассиметрии человека, или, как говорят ученые, инвертности в системе моторного анализаторамозга называется…
а) леворукостью
б) праворукостью
в левшеством
73. Является ли недостаточное развитие мышления одной из причин неуспеваемости младших школьников?
а) да
б) нет
74. Выделите психологические особенности одаренных детей
а) индифферентно относится к результатам работы
б) блестящая память, феноменальная наблюдательность, способность к мгновенным вычислениям
в) задания воспринимает невнимательно, часто их не понимает, но вопросов учителю не задает, разъяснений не просит
г) высокая требовательность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству
75. Одаренный ребенок – это
а) ребенок, который выделяется яркими очевидными достижениями в том или ином виде деятельности
б) ребенок, который умеет все
в) ребенок, который знает все предметы, которые не изучал
76. Назовите пути устранения неуспеваемости
а) принудительные дополнительные занятия
б) систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов
в) наказания
г) авторитарный стиль общения с ребенком
77. Соотнесите причины неуспеваемости
78. Соотнесите виды деятельности с видами одаренности
79. Любое направление коррекционной работы с неуспевающими младшими школьниками предполагает предварительную ….
80. Наиболее эффективные меры предупреждения ранней неуспеваемости - …
Раздел II. Психология обучения
30. Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил:
а) В. В. Давыдов в) Д. Б. Эльконин
б) И. Лингарт г) Л. Б. Ительсон
31. Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является:
а) И. И. Ильясов в) Л. Б. Ительсон
б) И. Лингарт г) В. В. Давыдов
32. Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т. п., исследуется в:
а) физиологии в) биологии
б) социологии г) психологии
33. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:
а) физиологии в) биологии
б) социологии г) психологии
34. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:
а) учение в) научение
б) обучение г) учебная деятельность
35. Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения — это:
а) учение в) преподавание
б) обучение г) научение
36. Сенсорное научение является разновидностью:
а) ассоциативно-рефлекторного научения
б) когнитивно-ассоциативного научения
в) интеллектуально-рефлекторного научения
г) интеллектуально-когнитивного научения
37. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение — это:
а) научение навыкам в) сенсомоторное научение
б) научение действиям г) научение знаниям
38. Моторное научение и ассоциативное научение соотносятся как:
а) рядоположенные понятия в) род—вид
б) целое—часть г) между ними функциональные отношения
39. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, — это:
а) импринтинг в) оперантное научение
6) условно-рефлекторное научение г) викарное научение
40. Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, — это:
а) импринтинг в) оперантное научение
б) викарное научение г) условно-рефлекторное научение
41. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т. п., составляет сущность:
а) ассоциативных теорий научения
б) условно-рефлекторных теорий научения
в) знаковых теорий научения
г) операциональных теорий научения
42. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание:
а) ассоциативных теорий научения
б) условно-рефлекторных теорий научения
в) знаковых теорий научения
г) операциональных теорий научения
43. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученых изучал:
а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер
б) И. Гербарт г) К. Коффка
44. Научение как изменение поведения, изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы в зарубежной психологии рассматривал:
а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер
б) И. Гербарт г) К. Коффка
45. Сущность научения как усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется я в ... психологических теориях научения:
а) ассоциативных в)знаковых
б) условно-рефлекторных г) операциональных
46. Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуются в рамках:
а) бихевиористского подхода в) факторного подхода
б) когнитивного подхода г) функционалистического подхода
47. Процесс учения как преобразование личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:
а) функциональной психологии в) гештальтпсихологии
б) бихевиоризма г) когнитивной психологии
48. Работы Дж. Брунера относятся к ... теориям учения:
а) бихевиористским в) деятельностным
б) когнитивным г) ассоциативным
49. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках:
а) бихевиористских теорий учения в) деятельностных теорий учения
б) когнитивных теорий учения г) ассоциативных теорий учения
50. Выберите определение обучения
а) специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса
б) способ решения воспитательных задач и воспитательного взаимодействия
в) специально организованный в определенных учебных заведениях процесс взаимодействия учителей и учащихся, направленный на овладение определенной суммой знаний, умений, навыков, действий и привычек поведения
51. Определение учения
а) учение – процесс приобретения знаний, умений и навыков
б) учение – специфический вид учебной деятельности
в) учение – усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
г) учение – процесс познания
д) учения – процесс приобретения знаний, умений и навыков
52. Учение в отечественной науке Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов трактовали как:
а) приобретение знаний, умений и навыков
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
в) специфический вид учебной деятельности
г) вид деятельности
53. Учение в отечественной науке П. Я. Гальперин трактовал как:
а) приобретение знаний, умений и навыков
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
в) специфический вид учебной деятельности
г) вид деятельности
54. Дополните определение:
Учение – это специфическая форма индивидуальной активности, направленная на усвоение знаний, формирование навыков и умений, а также развитие самого учащегося
55. Соотношение понятий научение, учение, обучение (по Марковой А.К.)
1. Научение – в
2. обучение б
3. учение а
а) деятельность ученика по усвоению новых знаний и овладению способами приобретения знаний
б) совместная деятельность учителя и ученика, обеспечивающая усвоение знаний школьниками и овладение способами приобретения знаний
в) приобретение индивидуального опыта, прежде всего автоматизированных навыков
56. Определение обучения
а) обучение – деятельность учителя в учебном процессе
б) обучение – целенаправленная, последовательная передача (трансляция) общественно-исторического, социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества
в) обучение – деятельность в учебном образовательном учреждении
57. Соотнесите понятия: знание, умение, навык
58. Соотнесите знания с уровнями их развития:
1. частно-научный (психологический) уровень
2. общенаучный уровень
а) результат процесса познания, получивший подтверждение на практике
б) адекватное отражение объективной реальности в сознании человека (представления, понятия, суждения, теории)
59. Соотнесите уровни усвоения знаний
1. продуктивный уровень усвоения знаний
2. репродуктивный уровень усвоения знаний
а) применение знаний по образцам, в стандартных ситуациях
б) поиск проблем, применение знаний в самых различных ситуациях
60. Основные формы усвоения
а) непосредственно-эмоциональное общение
б) игровая деятельность
в) общественно-полезная деятельность
г) предметно-манипулятивная деятельность
д) учебная деятельность
е) собственно-трудовая деятельность
ж) взаимодействие
61. Расположите в правильном порядке уровни усвоения учебной информации
а) понимание
б) узнавание
в) творчество
г) применение
д) воспроизведение
62. Соотнесите уровни усвоения учебной информации с характеристиками уровня
63. Соотнесите понятия уровни психического (умственного развития)
1. уровень актуального развития (УАР)
2. зона ближайшего развития (ЗБР)
а) обозначает то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но счем справляется с небольшой помощью
б) характеризуется тем, какие задания ученик может выполнить вполне самостоятельно
64. Показатели уровня актуального развития
а) воспитанность
б) обученность
в) развитость (умственные способности)
г) обучаемость
65. Показатели зоны ближайшего развития
а) обучаемость
б) развиваемость (умственные способности)
в) воспитуемость
г) развитость (умственные способности)
66. Определение обучаемости
а) обучаемость – индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения
б) обучаемость – способность к обучению
в) обучаемость – показатель интеллектуального развития школьника
67. Понятие «учебная деятельность»
а) учебная деятельность – особая форма социальной активности способами предметных и познавательных действий.
68. Структура учебной деятельности
а) познавательная потребность
б) учебная задача
в) учебные действия
г) мотивы учения
69. Соотнесите виды и уровни мотивов учения
70. Установите соответствие между уровнем и формой проявления познавательных мотивов
71. Левосторонняя ассиметрия парных органов (преобладание левой части над правой) – это:
а) леворукость
б) амбидекстрия
в) праворукость
г) левшество
72. Редкое проявление морфофункциональной ассиметрии человека, или, как говорят ученые, инвертности в системе моторного анализаторамозга называется…
а) леворукостью
б) праворукостью
в левшеством
73. Является ли недостаточное развитие мышления одной из причин неуспеваемости младших школьников?
а) да
б) нет
74. Выделите психологические особенности одаренных детей
а) индифферентно относится к результатам работы
б) блестящая память, феноменальная наблюдательность, способность к мгновенным вычислениям
в) задания воспринимает невнимательно, часто их не понимает, но вопросов учителю не задает, разъяснений не просит
г) высокая требовательность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству
75. Одаренный ребенок – это
а) ребенок, который выделяется яркими очевидными достижениями в том или ином виде деятельности
б) ребенок, который умеет все
в) ребенок, который знает все предметы, которые не изучал
76. Назовите пути устранения неуспеваемости
а) принудительные дополнительные занятия
б) систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов
в) наказания
г) авторитарный стиль общения с ребенком
77. Соотнесите причины неуспеваемости
78. Соотнесите виды деятельности с видами одаренности
79. Любое направление коррекционной работы с неуспевающими младшими школьниками предполагает предварительную ….
80. Наиболее эффективные меры предупреждения ранней неуспеваемости - …
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
300 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9585 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую