оценку еще не поставили, но ответ на Гос экз хороший, все по существу без так называемой "воды". Спасибо и за преемлемую цену.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Цели, задачи и основные методологические принципы психолого-педагогической диагностики.
Цель: выявление структуры нарушения психической деятельности для нахождения оптимальных путей коррекционной помощи.
Конкретная задача определяется возрастом ребенка, наличием/отсутствием нарушений зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, социальной ситуацией, этапом диагностики.
Задачи:
Психодиагностика нарушенного развития должна осуществляться в три этапа:
1) скрининг-диагностика: выявляется наличие отклонений в психофизическом развитии ребенка. Задачи: своевременное выявление детей с отклонениями/нарушениями псих развития; определение спектра психолого-педагогических проблем ребенка; выявление недостатков восп-образ-го процесса в образовательном учреждении, выявление недостатков программы обучения и воспитания. Проводятся скрининг-обследования.
2) дифференциальная диагностика: цель — выявить тип нарушения развития. По результатам определяется направление обучения ребенка, вид и программа образовательного учреждения, т.е оптимальный педагогический маршрут, соответствующий особенностям и возможностям ребенка. Ведущая роль психолого-медико-педагогическим комиссиям (ПМПК).
Задачи:
• разграничение степени и характера нарушений умственного, речевого и эмоционального развития ребенка;
• выявление первичного и вторичного нарушений, то есть системный анализ структуры нарушения;
• оценка особенностей нарушений психического развития при недостатках зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата;
• определение и обоснование педагогического прогноза.
• 3) углубленное изучение ребенка с целью разработки индивидуально-коррекционной программы: цель — выявление индивидуальных особенностей, которые должны приниматься во внимание при организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Цель - разработка программ коррекции на основании результатов диагностики. Проводятся психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМПк).
6. Понятие психологического здоровья. Уровни психологического здоровья (по О.В. Хухлаевой).
Психологическое здоровье - динамическая совокупность психических свойств человека, обеспечивающих гармонию между потребностями индивида и общества, являющихся предпосылкой ориентации личности на выполнение своей жизненной задачи.
Психологическое здоровье является условием адекватного выполнения человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей, с другой стороны, обеспечивает человеку возможность непрерывного развития в течение всей его жизни. + физическое здоровье (именно психологическое здоровье является предпосылкой здоровья физического). Основная функция психологического здоровья – это поддержание активного динамического баланса между человеком и окружающей средой в ситуациях, требующих мобилизации ресурсов личности (саморегулируемость).
Компоненты психологического здоровья: положительное самоотношение и отношение к другим, личностная рефлексия, потребность в саморазвитии.
Уровни псих-го здоровья:
• Высший уровень псих здоровья (креативный): люди с устойчивой адаптацией к среде, с наличием резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций, активным творческим отношением к действительности, наличием созидательной
Ответы на следующие вопросы: 1. Цели, задачи и основные методологические принципы психолого-педагогической диагностики.2. Психологическая служба в образовании. Задачи, решаемые практическими психологами.3. Особенности проведение групповой работы (тестирования, тренинги). Правила инструктирования испытуемых.4. Развитие и становление психолого – педагогической диагностики в России.5. Развитие и становление психолого – педагогической диагностики за рубежом.6. Понятие психологического здоровья. Уровни психологического здоровья (по О.В. Хухлаевой).7. Преимущества и недостатки формализованных и малоформализованных методов психологической диагностики.8. Строго формализованные методики: тест, опросники, проективные методики, психофизиологические методики, их особенности в использовании.9. Малоформализованные методики: беседа, наблюдение, контент – анализ, биографический метод, эмпатическое слушание, их особенности в использовании.10. Основные психометрические требования к психологическим тестам: надежность, валидность, достоверность, репрезентативность.11. Особенности психолого – педагогической диагностики детей младенческого и раннего возраста.12. Основные методы психолого – педагогической диагностики в дошкольном детстве. Диагностика готовности к обучению.13. Особенности психолого – педагогической диагностики детей школьного возраста.14. Углублённая психологическая диагностика, её основные этапы (по Семаго).15. Использование психодиагностических методов в психологическом консультировании.16. Этические принципы работы психолога. Документация психолога.17. Психологическая готовность ребёнка к школе. Программы психологической готовности ребёнка к школе. Рассказать об одной из программ.18. Классификация методов психологической (психолого-педагогической) диагностики.19. Диагностика умственного развития и общих способностей ребёнка. Тесты интеллекта. Рассказать об одном из них.20. Психологический диагноз и психологический прогноз. Типы и уровни психологического диагноза.21. Этапы диагностической работы психолога (изучение запроса, выбор методики и т.д.).
• Бодалев А.А. Столин В.В. Общая психодиагностика. - СПб.: Изд-во «Речь», 2006, с.16-22.
• Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство.М.:Владос, 2010.
• Гуревич К.М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. М.: Изд-во «УРАО», 2000, с.11-15.
• Зеер Э.Ф. и др. Профориентология: Теория и практика: Учеб.пособие для высшей школы. –М.. 2004.- 99-129
• Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы. -Ростов н/Д, 2004. –С.66-108
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Цели, задачи и основные методологические принципы психолого-педагогической диагностики.
Цель: выявление структуры нарушения психической деятельности для нахождения оптимальных путей коррекционной помощи.
Конкретная задача определяется возрастом ребенка, наличием/отсутствием нарушений зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, социальной ситуацией, этапом диагностики.
Задачи:
Психодиагностика нарушенного развития должна осуществляться в три этапа:
1) скрининг-диагностика: выявляется наличие отклонений в психофизическом развитии ребенка. Задачи: своевременное выявление детей с отклонениями/нарушениями псих развития; определение спектра психолого-педагогических проблем ребенка; выявление недостатков восп-образ-го процесса в образовательном учреждении, выявление недостатков программы обучения и воспитания. Проводятся скрининг-обследования.
2) дифференциальная диагностика: цель — выявить тип нарушения развития. По результатам определяется направление обучения ребенка, вид и программа образовательного учреждения, т.е оптимальный педагогический маршрут, соответствующий особенностям и возможностям ребенка. Ведущая роль психолого-медико-педагогическим комиссиям (ПМПК).
Задачи:
• разграничение степени и характера нарушений умственного, речевого и эмоционального развития ребенка;
• выявление первичного и вторичного нарушений, то есть системный анализ структуры нарушения;
• оценка особенностей нарушений психического развития при недостатках зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата;
• определение и обоснование педагогического прогноза.
• 3) углубленное изучение ребенка с целью разработки индивидуально-коррекционной программы: цель — выявление индивидуальных особенностей, которые должны приниматься во внимание при организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Цель - разработка программ коррекции на основании результатов диагностики. Проводятся психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМПк).
6. Понятие психологического здоровья. Уровни психологического здоровья (по О.В. Хухлаевой).
Психологическое здоровье - динамическая совокупность психических свойств человека, обеспечивающих гармонию между потребностями индивида и общества, являющихся предпосылкой ориентации личности на выполнение своей жизненной задачи.
Психологическое здоровье является условием адекватного выполнения человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей, с другой стороны, обеспечивает человеку возможность непрерывного развития в течение всей его жизни. + физическое здоровье (именно психологическое здоровье является предпосылкой здоровья физического). Основная функция психологического здоровья – это поддержание активного динамического баланса между человеком и окружающей средой в ситуациях, требующих мобилизации ресурсов личности (саморегулируемость).
Компоненты психологического здоровья: положительное самоотношение и отношение к другим, личностная рефлексия, потребность в саморазвитии.
Уровни псих-го здоровья:
• Высший уровень псих здоровья (креативный): люди с устойчивой адаптацией к среде, с наличием резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций, активным творческим отношением к действительности, наличием созидательной
Ответы на следующие вопросы: 1. Цели, задачи и основные методологические принципы психолого-педагогической диагностики.2. Психологическая служба в образовании. Задачи, решаемые практическими психологами.3. Особенности проведение групповой работы (тестирования, тренинги). Правила инструктирования испытуемых.4. Развитие и становление психолого – педагогической диагностики в России.5. Развитие и становление психолого – педагогической диагностики за рубежом.6. Понятие психологического здоровья. Уровни психологического здоровья (по О.В. Хухлаевой).7. Преимущества и недостатки формализованных и малоформализованных методов психологической диагностики.8. Строго формализованные методики: тест, опросники, проективные методики, психофизиологические методики, их особенности в использовании.9. Малоформализованные методики: беседа, наблюдение, контент – анализ, биографический метод, эмпатическое слушание, их особенности в использовании.10. Основные психометрические требования к психологическим тестам: надежность, валидность, достоверность, репрезентативность.11. Особенности психолого – педагогической диагностики детей младенческого и раннего возраста.12. Основные методы психолого – педагогической диагностики в дошкольном детстве. Диагностика готовности к обучению.13. Особенности психолого – педагогической диагностики детей школьного возраста.14. Углублённая психологическая диагностика, её основные этапы (по Семаго).15. Использование психодиагностических методов в психологическом консультировании.16. Этические принципы работы психолога. Документация психолога.17. Психологическая готовность ребёнка к школе. Программы психологической готовности ребёнка к школе. Рассказать об одной из программ.18. Классификация методов психологической (психолого-педагогической) диагностики.19. Диагностика умственного развития и общих способностей ребёнка. Тесты интеллекта. Рассказать об одном из них.20. Психологический диагноз и психологический прогноз. Типы и уровни психологического диагноза.21. Этапы диагностической работы психолога (изучение запроса, выбор методики и т.д.).
• Бодалев А.А. Столин В.В. Общая психодиагностика. - СПб.: Изд-во «Речь», 2006, с.16-22.
• Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство.М.:Владос, 2010.
• Гуревич К.М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. М.: Изд-во «УРАО», 2000, с.11-15.
• Зеер Э.Ф. и др. Профориентология: Теория и практика: Учеб.пособие для высшей школы. –М.. 2004.- 99-129
• Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы. -Ростов н/Д, 2004. –С.66-108
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
100 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9585 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую